Jump to content

Карло Чити

Карло Чити (слева) с Энцо Феррари в Монце.

Карло Чити (19 декабря 1924 – 7 июля 1994) был итальянским конструктором гоночных автомобилей и двигателей, наиболее известным своим давним сотрудничеством с Alfa Romeo гоночным отделом . Он также работал в Ferrari и участвовал в разработке автомобиля Ferrari 156 Sharknose , на котором Фил Хилл выиграл чемпионат 1961 года .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чити родился в Пистойе , Тоскана Италии по специальности авиационная инженерия в , и окончил Пизанский университет в 1953 году. [ 1 ]

Альфа Ромео

[ редактировать ]

Чити присоединился к Alfa Romeo в 1952 году, еще будучи студентом. Он присоединился к команде дизайнеров и инженеров, которой руководил Орацио Сатта Пулига , и работал в сотрудничестве со старшими членами, такими как Рудольф Грушка и Джузеппе Буссо . Его первой работой стал дизайн спортивного автомобиля Alfa Romeo 3000 CM . [ 1 ] Когда в середине 1950-х годов отдел соревнований Alfa Romeo был закрыт, Чити пригласили присоединиться к Scuderia Ferrari .

участвовал в разработке чемпионат 1958 года выигравшего автомобиля Ferrari 246 F1, В Ferrari Чити вместе с Витторио Яно . Майк Хоторн завоевал титул чемпиона среди пилотов, а команда заняла второе место после Ванволла в только что родившемся чемпионате конструкторов . В 1961 году Чити разработал автомобиль Ferrari 156 Sharknose , на котором Фил Хилл выиграл чемпионат и принес команде первый Кубок конструкторов. Во время своего пребывания в Ferrari Чити также был наставником нового поколения начинающих дизайнеров, которые начали период обучения в команде, включая Мауро Форгьери и Джампаоло Даллара . В 1962 году из-за разногласий с Энцо Феррари Чити, Джотто Биццаррини компанию покинули и другие высокопоставленные лица.

Туризм и спортивные автомобили

[ редактировать ]

Чити, Биццаррини и Ромоло Тавони впоследствии были приглашены Джованни Вольпи присоединиться к отколовшейся команде ATS Формулы-1, которая наняла ряд недовольных бывших сотрудников Ferrari, в том числе гонщиков Фила Хилла и Джанкарло Багетти . Проект ATS не увенчался успехом, и в 1964 году Чити вновь включился в автоспорт через новый проект Autodelta .

Инженеры Альфа Ромео. Слева направо: Орацио Сатта Пулига , Джузеппе Буссо , Джузеппе Лураги и Карло Чити.

Вернуться в Альфа Ромео

[ редактировать ]

Autodelta позволила Чити возобновить сотрудничество с Alfa Romeo, для которой он разработал двигатель V8 , а затем оппозитный 12-цилиндровый двигатель для их спортивных автомобилей Alfa Romeo Tipo 33 . В конечном итоге они добились успеха: выиграли чемпионат мира среди производителей автомобилей 1975 года и чемпионат мира среди спортивных автомобилей 1977 года . [ 1 ] В это время Чити снова стал участвовать в Формуле-1 через команду Brabham , которая подписала соглашение с Alfa Romeo на использование двигателей Чити. Определенный успех был — Ники Лауда выиграл две гонки на Brabham BT46 с двигателем Alfa в сезоне Формулы-1 1978 года . Дизайнер Brabham Гордон Мюррей убедил Чити создать двигатель V12 , чтобы эффект земли команда могла использовать . Однако во время сезона Формулы-1 1979 года взаимное недовольство партнерством побудило владельца Brabham Берни Экклстоуна вернуться в Ford и Chiti, чтобы начать разработку автомобиля Alfa Romeo Формулы-1. Партнерство Alfa Romeo и Brabham было прекращено до конца сезона.

Проект Alfa Romeo Formula One начался многообещающе, но так и не смог вернуть славные дни марки 1950-х годов. Команда достигла двух поул-позиций: Бруно Джакомелли лидировал большую часть Гран-при США 1980 года, прежде чем сойти с дистанции из-за неисправности электричества. Трагедия также произошла, когда Патрик Депайлер погиб на тестах Гран-при Германии 1980 года на Хоккенхаймринге. Лучшим сезоном команды стал 1983 год, когда Чити сконструировал двигатель 890T V8 с турбонаддувом, а Alfa Romeo заняла 6-е место в чемпионате конструкторов, во многом благодаря двум вторым местам Андреа де Сезариса .

Современные двигатели

[ редактировать ]

В 1984 году Чити покинул Alfa Romeo и основал другую компанию Motori Moderni , которая сосредоточилась на производстве двигателей для Формулы-1. Первоначально компания производила двигатель V6 с турбонаддувом, который некоторое время использовался Minardi и Automobiles Gonfaronnaises Sportives . Однако недостаточное финансирование означало, что двигатели не были конкурентоспособными. Когда было объявлено о запрете турбонаддувов в Формуле-1, Чити разработал новый 3,5-литровый атмосферный оппозитный 12-цилиндровый двигатель. В конечном итоге им воспользовалась компания Subaru , которая использовала его для своего короткого и совершенно неудачного вступления в Формулу-1 с крошечной командой Coloni в сезоне Формулы-1 1990 года .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Карло Чити умер в 1994 году в Милане .

В 1999 году Koenigsegg купил чертежи, обрабатывающие инструменты и патент на неиспользованный 4-литровый оппозитный 12-цилиндровый двигатель Формулы-1, разработанный Чити. [ 2 ] [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «ЛЮДИ: КАРЛО ЧИТИ» . grandprix.com . Проверено 9 октября 2007 г.
  2. ^ «Шведский массаж на скорости 400км/ч» . Drive.com.au . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 г. Проверено 9 февраля 2008 г.
  3. ^ «Кенигсегг СС» . autoweek.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 9 октября 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 328d8ba8e4fe11e861065937e2fa6048__1721142120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/48/328d8ba8e4fe11e861065937e2fa6048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Chiti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)