Jump to content

Эдди Ирвин

Эдди Ирвин
Ирвин празднует свою первую победу в Формуле-1 на Гран-при Австралии 1999 года.
Рожденный Эдмунд Ирвин
( 1965-11-10 ) 10 ноября 1965 г. (58 лет)
Ньютаунардс , графство Даун , Северная Ирландия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1993 2002
Команды Джордан , Феррари , Ягуар
Записи 148 (145 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 4
Подиумы 26
Карьерные очки 191
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Японии 1993 года.
Первая победа Гран-при Австралии 1999 года.
Последняя победа Гран-при Малайзии 1999 года.
Последняя запись Гран-при Японии 2002 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1992–1994
Команды ТОМ'С / САРД , САРД Тойота
Лучшая отделка 2-й ( 1994 )
Класс побеждает 1 ( 1994 )

Эдмунд Ирвин-младший v n (/ˈɜːr / ; родился 10 ноября 1965 года) — бывший автогонщик из Северной Ирландии . Он выступал в Формуле-1 с 1993 по 2002 год и занял второе место на чемпионате 1999 года мира среди пилотов , выступая за Scuderia Ferrari .

Он начал свою карьеру в возрасте семнадцати лет, когда принял участие в чемпионате Формулы Форд , добившись раннего успеха, а затем перешел в чемпионаты Формулы-3 и Формулы-3000 . Он дебютировал в Формуле-1 в 1993 году на Гран-при Иордании , где рано прославился своим участием в инцидентах на трассе и за ее пределами. Свой первый подиум он завоевал в 1995 году в составе Jordan, а затем перешел в Ferrari в 1996 году . Его самый успешный сезон был в 1999 году, когда он одержал четыре победы и финишировал вторым на чемпионате мира, отстав на два очка от McLaren пилота Мики Хаккинена . За четыре года работы в Ferrari он также финишировал четвертым в общем зачете в 1998 году и завоевал 22 подиума. Он перешел в Jaguar Racing в 2000 году , завоевав первый подиум команды в 2001 году и последний подиум в 2002 году. Ирвин ушел из автоспорта в конце сезона 2002 года. По состоянию на 2024 год Ирвин вместе с четырьмя гонщиками ( Ландо Норрис , Мика Хаккинен , Жан Алези и Патрик Депайеллер ) является рекордсменом по количеству подиумов перед победой в Гран-при (15). [1]

Выйдя на пенсию, Ирвин стал медийной личностью в Великобритании. Его связывали с поглощением команд Формулы-1 Jordan и Minardi в 2005 году, но переговоры ни к чему не привели. Ирвин также расширил свои интересы на рынке недвижимости, накопив за свою гоночную карьеру инвестиционный портфель.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ирвин родился 10 ноября 1965 года в Ньютаунардсе , графство Даун в Северной Ирландии, в семье Эдмунда-старшего и Кэтлин. Он вырос в деревне Конлиг и получил образование в гимназии Риджент-Хаус в Ньютаунардсе. У него есть старшая сестра Соня, которая до 1999 года работала физиотерапевтом Ирвина. [2] Впервые Ирвайн познакомился с автоспортом, когда его семья провела каникулы, посещая Гран-при Великобритании . Его отец также ради развлечения участвовал в гонках на одноместных автомобилях. Героем его детства был земляк Джон Ватсон . [3]

Эдди Ирвин на Гран-при Макао 1989 года . Дизайн его шлема был основан на шлеме Айртона Сенны.

Ирвин начал соревноваться с гоночными автомобилями в 1983 году. [4] Первоначально он интересовался гонками на мотоциклах, но его родители считали этот вид спорта слишком опасным, и отец поощрял его участвовать в гонках в Формуле Форд . [4] Ирвин бесплатно работал на свалке своего отца, в обмен на это отец финансировал его гоночное хобби. [5] Он выиграл свою первую гонку в Брэндс-Хэтче в 1984 году и получил награду как лучший гонщик. [4] В 1987 году он присоединился к команде Van Diemen и выиграл серию Esso Formula Ford, серию RAC Formula Ford и фестиваль Formula Ford . [6]

Зимой 1987 года Marlboro организовала тест, в ходе которого самому быстрому гонщику предлагалось участвовать в следующем сезоне британской Формулы-3 . [7] Ирвин был этим гонщиком и присоединился к West Surrey Racing в 1988 году. Это был безуспешный сезон, и Ирвин завершил его на пятом месте. Он участвовал в Гран-при Макао впервые и стартовал с поула , но не смог финишировать. [8] В 1989 году Ирвин участвовал в международном чемпионате Формулы 3000 за команду Pacific Racing . [7] Ирвин закончил сезон на девятом месте, опередив своего товарища по команде Джей Джей Лехто , занявшего тринадцатое место, которое тогда считалось многообещающим молодым гонщиком. [7]

В 1990 году он присоединился к команде Jordan Formula 3000. Он победил в Германии и завершил сезон на третьем месте, обойдя своих товарищей по команде Хайнца-Харальда Френтцена и Эмануэле Наспетти . [9] Ирвин финишировал на подиуме как на Гран-при Макао, так и на Кубке Fuji F3. В конце сезона Ирвин переехал в Японию, чтобы участвовать в чемпионате этой страны Формулы 3000 . В 1991 году он выступал за команду Cerumo Racing, выиграл одну гонку и набрал 14 очков и финишировал седьмым в чемпионате пилотов. [6]

Первая гонка Ирвина на « 24 часах Ле-Мана» состоялась в 1992 году за рулем автомобиля SARD Toyota Group C вместе с Роландом Ратценбергером и Эдже Эльгом . Команда финишировала девятой в общем зачете и заняла второе место в классе группы C. [10]

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

Иордания (1993–1995)

[ редактировать ]

Ирвин дебютировал в Формуле-1 в предпоследней гонке сезона, Гран-при Японии , вместе с Рубенсом Баррикелло в команде Гран-при Иордании . Он оказал немедленное влияние, не только набрав очко, заняв шестое место, но и столкнувшись с лидером гонки и последующим победителем Айртоном Сенной . После гонки Сенна, разгневанный тем, что он счел «непрофессиональным» вождением, подошел к Ирвину в отделе гостеприимства Джордана и после ссоры нанес Ирвину удар, за что получил дисквалификацию на две гонки. [11] Ирвин сошел с финальной гонки в Австралии из-за травмы. [12] После двух гонок Ирвин финишировал 22-м в чемпионате пилотов с единственным очком. [13]

Ирвин участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» во второй раз, управляя автомобилем Toyota Group C вместе с Тошио Сузуки и Масанори Секия . Команда заняла четвертое место в общем зачете. [14]

Ирвин выступал за Джордан во время Гран-при Великобритании 1994 года .

Ирвин остался в «Джордане» до 1994 года , и его партнером снова стал Баррикелло. На первом этапе в Бразилии Ирвин попал в аварию с четырьмя автомобилями. Позже он получил дисквалификацию на одну гонку и штраф в размере 10 000 долларов от стюардов гонки. Ирвин подал апелляцию в FIA на это решение, но 6 апреля его апелляция была отклонена, а наказание было увеличено до дисквалификации на три гонки. [15] Его место занял Агури Сузуки на следующем Гран-при Тихого океана и Андреа де Сезарис на гонках в Сан-Марино и Монако . [16]

Ирвин вернулся на Гран-при Испании , где набрал свои первые очки в сезоне, заняв шестое место. Последовали пять выходов на пенсию подряд. [17] и он не смог финишировать Гран-при Бельгии из-за отказа генератора, хотя он был классифицирован 13-м из-за того, что преодолел более 90% гоночной дистанции. Ирвин сошел с Гран-при Италии из-за отказа двигателя, а позже был дисквалифицирован на одну гонку и дисквалифицирован на три гонки из-за инцидента с Team Lotus пилотом Джонни Гербертом на первом круге. [18]

Ирвин вызвал дальнейшие споры во время первой квалификационной сессии Гран-при Португалии, когда он подрезал Williams пилота Дэймона Хилла . Ирвина предупредили, что в случае аналогичного инцидента его суперлицензия будет отозвана. [19] Он последовательно набирал очки в следующих двух гонках - четвертым на Гран-при Европы и пятым на Гран-при Японии . [17] Ирвин сошел с дистанции закрытия сезона в Австралии, когда вылетел из гонки. [20] Он закончил год 16-м в чемпионате пилотов с 6 очками. [21]

За пределами Формулы-1 Ирвин участвовал в своих трех подряд «24 часах Ле-Мана» в качестве замены покойного Роланда Ратценбергера , который погиб после аварии в квалификации Гран-при Сан-Марино 1994 года , выступая за SARD вместе с Мауро Мартини и Джеффом Кросноффом . Команда лидировала за 90 минут до конца, когда из-за неисправности коробки передач машина замедлилась, что стоило им победы. [22] Они заняли второе место в общем зачете и первое в классе LMP1/C90. [23]

Ирвин за рулем Джордана на Гран-при Великобритании 1995 года.

Ирвин оставался в «Джордане» до 1995 года , и его партнером снова стал Баррикелло. Старт был неудачным: Ирвин был вынужден сойти с дистанции на первой гонке в Бразилии из-за проблемы с приводом коробки передач. [24] В следующей гонке в Аргентине он попал в аварию на первом круге с пилотом McLaren Микой Хаккиненом и сошел с дистанции из-за отказа двигателя всего через шесть кругов. [25] Он финишировал восьмым на Гран-при Сан-Марино и набрал очки, заняв пятое место в Испании . [17] Ирвин завоевал первый подиум в своей карьере в Формуле-1, заняв третье место в Канаде . [26] На Гран-при Бельгии его машина загорелась во время пит-стопа из-за заклинивания топливного клапана, и, хотя он не пострадал, он был вынужден сойти с дистанции. [27]

За неделю до Гран-при Европы Джордан объявил, что с Ирвином останется двухлетний контракт. [28] Однако затем Ferrari объявила, что выкупила контракт Ирвина и что он будет партнером Михаэля Шумахера в команде в 1996 году. [29] Он хорошо показал себя в гонке, финишировав шестым, хотя на Гран-при Тихого океана он финишировал без очков . Ирвин набрал свои последние очки в сезоне, заняв пятое место в Японии , и завершил сезон, сойдя с дистанции в Австралии из-за давления воздуха. [30] Он закончил год 12-м в чемпионате пилотов с 10 очками. [17]

Феррари (1996–1999)

[ редактировать ]
Ирвин выступал за Ferrari на Гран-при Сан-Марино 1996 года .

На открытии сезона в Австралии Ирвин финишировал третьим, с которого и стартовал, после того, как обошел в квалификации нового товарища по команде, а затем двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. На следующей гонке в Бразилии он финишировал седьмым без очков, а в Аргентине занял пятое место . На Гран-при Европы он попал в инцидент с Оливье Панисом , в результате чего оба гонщика сошли с дистанции. [31] Четвертое место на Гран-при Сан-Марино предшествовало восьми сходам подряд из-за ненадежности или участия в гоночных инцидентах. Ирвин финишировал на Гран-при Португалии пятым, но снова сошел с финальной гонки сезона в Сузуке . Ирвин финишировал десятым в чемпионате пилотов с 11 очками. [17]

В первой гонке сезона в Австралии Ирвин участвовал в гонке, завершившейся аварией на первом круге с пилотом Williams Жаком Вильневом . Двумя гонками позже он занял второе место в карьере в Аргентине , где Ирвин бросил вызов Вильнёву, который страдал от болезни желудка, а у его машины были проблемы с тормозами. В результате в итальянской прессе прекратились требования об увольнении Ирвина. Два третьих места подряд в Сан-Марино и Монако принесли Ирвину лучший результат на сегодняшний день. [17] На Гран-при Испании Ирвин финишировал только двенадцатым и получил 10-секундный штраф после того, как задержал Оливье Паниса и Жана Алези , пробежав круг. [32]

На Гран-при Канады Ирвин попал в еще один инцидент на первом круге, на этот раз с пилотом McLaren Микой Хаккиненом . Он вернулся на подиум, заняв третье место на Гран-при Франции перед серией из семи гонок, в которых он либо потерял очки, либо выбыл из гонки. Летом было объявлено, что Ирвин останется в Ferrari до 1998 года. [33] Его серия плохих результатов закончилась третьим местом на Гран-при Японии , а сезон он завершил пятым местом на Гран-при Европы . [34] Ирвин финишировал седьмым в чемпионате пилотов с 24 очками. [17]

Ирвин остался в Ferrari до 1998 года и снова стал партнером Шумахера. Уровень физической подготовки Ирвина был поставлен под сомнение, когда у него начались боли в спине. Чтобы решить эту проблему, в его машину установили новое сиденье. [35] Ирвин очень мало ездил на новом Ferrari F300 во время предсезонных тестов и был обеспокоен шинной войной между Goodyear , поставщиком шин Ferrari, и Bridgestone , но, тем не менее, был уверен в своих шансах в предстоящем сезоне. [36] В первой гонке сезона в Австралии Ирвин финишировал четвертым, а в следующей гонке в Бразилии без очков занял восьмое место. Ирвин шесть раз финишировал на подиуме в следующих семи гонках, включая второе место во Франции , уступив своему товарищу по команде Шумахеру. [17]

В июле было объявлено, что Ирвин подписал продление своего контракта на два года. [37] Контракт предусматривал, что Ирвину будет разрешено выбирать свою собственную стратегию и расстановку сил, хотя он останется вспомогательной ролью Шумахера. [38] После двух сходов в следующих трех гонках Ирвин завершил сезон с тремя очками, включая два вторых места в Италии и Японии . Ирвин закончил сезон четвертым в чемпионате пилотов с 47 очками. [17]

Ирвин за рулем Ferrari на Гран-при Канады 1999 года.

В 1999 году Ирвин уверенно вступал в сезон, говоря: «После прошлогодних результатов, когда я добился своего лучшего результата в чемпионате, заняв четвертое место в общем зачете, теперь, в этом году, я хочу добиться еще большего». [39] Его сезон начался хорошо: после Гран-при 81 Ирвин одержал свою первую победу в Формуле-1 на первом этапе сезона в Австралии , впервые обеспечив ему лидерство в чемпионате мира среди пилотов. [40] В следующей гонке в Бразилии незапланированный пит-стоп из-за засоренных радиаторов стоил Ирвайну подиума, и в итоге он финишировал пятым. [41] Три недели спустя, на Гран-при Сан-Марино , Ирвин не смог еще раз финишировать на подиуме после того, как на его машине отказал двигатель на 47-м круге (из 62), находясь на комфортном третьем месте, в результате чего он потерял лидерство в чемпионате пилотов. товарищ по команде Шумахер. [42] Ирвин финишировал вторым в Монако , установил самый быстрый круг (единственный в своей карьере) и пережил столкновение с пилотом McLaren Дэвидом Култхардом на пути к финишу на третьем месте в Канаде . [43] [44]

На первом круге Гран-при Великобритании , на котором Ирвин финишировал вторым, Шумахер сломал правую ногу в результате аварии на высокоскоростном повороте Стоу-Корнер, когда у его машины отказали задние тормоза. [45] Ирвин взял на себя роль лидера команды, и его партнером был финский гонщик Мика Сало в следующих шести гонках . Ирвин выиграл следующую гонку в Австрии , а неделю спустя Мика Сало подарил эту победу. [46] в Германии , что помогло ему вернуть лидерство в чемпионате пилотов. [47] Далее последовал подиум в Венгрии , где он боролся с избыточной поворачиваемостью. [48] В сентябре было объявлено, что Ирвин перейдет в команду Jaguar , которая приобрела Гран-при Стюарта в июне, и его партнером станет Джонни Герберт . [49] Ирвин финишировал без очков на седьмом месте на Гран-при Европы после неловкого 48-секундного пит-стопа, пока его механики искали недостающую шину, поскольку, когда он пришел, у них было наготове только три. [50]

Шумахер вернулся после травмы в предпоследней гонке сезона в Малайзии и, продемонстрировав замечательную игру, помог Ирвину выиграть свою четвертую гонку в сезоне и возглавить еще одну Ferrari со счетом 1-2, опередив Хаккинена. [51] Оба Ferrari позже были дисквалифицированы, поскольку выяснилось, что борта их автомобилей не соответствуют техническим регламентам Формулы-1. [52] Ferrari обратилась в FIA, и она состоялась через пять дней после гонки, 22 октября. На следующий день было объявлено, что Апелляционный суд отменил это решение, обеспечив проведение чемпионата в Сузуке . [53] На финальной гонке сезона в Японии Ирвин боролся в квалификации и сильно разбился, заняв лишь пятое место; В гонке он финишировал третьим, отстав более чем на полторы минуты от Шумахера, занявшего второе место, и победителя гонки Хаккинена. Ирвин проиграл Хаккинену чемпионат пилотов всего на 2 очка, но усилия Ирвина в течение сезона помогли Ferrari выиграть свой первый чемпионат мира среди конструкторов за 16 лет. [54]

Ирвин был награжден Мемориальным трофеем Хоторна - ежегодной наградой, вручаемой самому успешному гонщику Великобритании или Содружества в Формуле-1 в течение одного сезона. [55] Он также был назван Autosport в 1999 году. британским гонщиком года по версии [56]

Ягуар (2000–2002)

[ редактировать ]
Jaguar R1 под управлением Ирвина в 2000 году.

Бывший британский автогонщик Стирлинг Мосс выразил сомнения по поводу надежд Ирвина стать претендентом на звание чемпиона Jaguar в предстоящем сезоне. [57] Бывший чемпион мира среди британских пилотов Джеки Стюарт сказал: «Он действительно собрался вместе. Он был в тени пилота номер один в Ferrari. Я думаю, пришло время ему избавиться от этой тени и продолжить гонку самостоятельно». [58] Ирвин пережил жаркий старт: на первых двух гонках, проходивших в Австралии и Бразилии , Ирвин последовательно выбывал из игры из-за вылета из гонки. Однако позже ему удалось финишировать в следующих трех гонках, хотя и за пределами набранных очков. Он сошел с Гран-при Европы из-за столкновения с гонщиком Williams Ральфом Шумахером после того, как его обогнал гонщик Arrows Йос Ферстаппен . [59] На следующей гонке в Монако Ирвин набрал первые очки Jaguar, заняв четвертое место. [60]

Он был вынужден отказаться от участия в Гран-при Австрии из-за болей в животе, вызванных приступом аппендицита , хотя он участвовал в первой свободной тренировке соревнований. Его заменил тест-пилот команды Лучано Бурти . [61] Ирвайна признали годным к Гран-при Германии . [62] где он занял десятую позицию, несмотря на вращение. [63] Он не смог набрать дополнительных очков в следующих пяти гонках, включая съезд в Италии , когда он столкнулся с Сало на первом круге. [64] Он завершил сезон, финишировав в трех последних гонках, включая шестое место по очкам на заключительном сезоне Гран-при Малайзии . Ирвин закончил сезон 13-м в чемпионате пилотов и набрал четыре очка. [17] Помимо Формулы-1, Ирвин принял участие в автоспортивном фестивале Belfast City Open и Direct Millennium за рулем спортивного автомобиля Jaguar, чтобы отпраздновать участие марки в Tourist Trophy. [65]

Jaguar R2 Ирвина в сезоне 2001 года.

Ирвин оставался в Jaguar до 2001 года , и его партнером был Лучано Бурти . [66] Несмотря на свои разочарования в голосах, руководитель команды Jaguar Бобби Рахал поддержал Ирвина в предстоящем сезоне, хотя Ирвин не был уверен, сославшись на свою неуверенность в том, что его команда станет конкурентоспособной, о чем он открыто заявил. [67] Рахал был обеспокоен отношением Ирвина, когда машина команды Jaguar R2 показала плохие результаты во время предсезонных тестов. [68] Ирвин поддержал идею об увольнении в конце сезона, если его игра не удовлетворит команду. [69] Ирвин занял 11-е место в первом этапе в Австралии и не смог финишировать в следующих четырех гонках подряд. [17] Перед Гран-при Испании Бурти покинул Jaguar и присоединился к команде Проста , поэтому партнером Ирвина стал Педро де ла Роса . [70] Ирвин занял первое место на подиуме среди Jaguar, заняв третье место в следующем этапе в Монако . [71] В июне было подтверждено, что Ирвин и де ла Роса останутся в Jaguar на 2002 год. [72]

Несмотря на этот успех, Ирвину не удалось финишировать в пяти из следующих восьми гонок. он получил растяжение шеи На тестовой сессии в Сильверстоуне и отдыхал во время летних каникул. [73] В этот период Рахал пытался продать Ирвина команде Jordan с дополнительными 10 миллионами долларов к зарплате Ирвина. Ирвин отклонил контракт, поскольку хотел помочь Jaguar стать более конкурентоспособным. [74] Контракт, который Рахал первоначально рассматривал как шутку, привел к его увольнению, и его заменил австрийский чемпион мира Ники Лауда . [75] На Гран-при Бельгии Ирвин столкнулся с Бурти, который пытался его обогнать. Бурти разбился на скорости более 240 км/ч и снял с Ирвина всю вину. [76] Ирвину удалось набрать свои последние очки в сезоне, заняв пятое место в США , и завершил сезон, сойдя с Гран-при Японии из-за отказа электрогенераторов его машины на заправочной вышке. [77] Ирвин завершил сезон 12-м в чемпионате пилотов, набрав шесть очков. [17]

Ирвин за рулем Jaguar на Гран-при США 2002 года.

Ирвин остался в Jaguar до 2002 года, и его партнером снова стал де ла Роса. Готовясь к предстоящему сезону, Ирвин прошел фитнес-обследование и зафиксировал высокий балл. Однако он с осторожностью относился к перспективам своей команды в этом году, заявив: «Нам просто нужно подождать и посмотреть, что произойдет с этой машиной, это вопросительный знак». [78] На первом этапе в Австралии Ирвин финишировал четвертым; [79] а в следующей гонке в Малайзии он был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с гидравликой. [80] Позже Ирвину удалось занять седьмое место на Гран-при Бразилии , прежде чем он последовательно сошёл с дистанции в следующих трех гонках. Позже он финишировал на Гран-при Монако девятым, после чего последовал дальнейший сход подряд в семи гонках. Однако это стало поворотным моментом, поскольку Ирвину удалось финишировать во всех оставшихся гонках. За этот период он дважды набирал очки: занял шестое место в Бельгии и поднялся на свой последний подиум в карьере, заняв третье место в Италии . [81] Он закончил сезон девятым в чемпионате пилотов с восемью очками. [17]

В течение сезона между Ирвином и его командой возникли разногласия из-за его разочарования по поводу недостаточного развития его машины. Он рассматривал возможность возвращения в свою бывшую команду Jordan на сезон 2003 года, но соглашение не было достигнуто из-за финансовых проблем команды. [82] Ирвин также опроверг слухи о том, что он примет участие либо в CART World Series , либо в IndyCar Series . [83]

Пост-Формула-1 (2003 – настоящее время)

[ редактировать ]
Ирвин демонстрирует Ferrari 312T 3 на Фестивале скорости в Гудвуде в 2009 году .

В 2002 году Ирвин успешно подал в суд на TalkSport Radio за выдачу его изображения в печатной рекламе, как если бы он лично поддерживал радиостанцию. [84] [85] Это дело стало первым юридическим решением в Великобритании, в котором иск о выдаче оказался успешным в деле о ложном одобрении. [86] было решено в Апелляционном суде в 2003 году. [87] Восемь лет спустя Ирвин вел получасовую программу на телеканале LG Grand Prix Show вместе с постоянным ведущим воскресных вечеров Энди Гольдштейном . [88]

24 июля 2003 года Ирвин был арестован после того, как его поймали за рулем скутера со скоростью более 30 миль в час по Гайд-парку без прав и страховки. Ему должны были вынести приговор в магистрате на Боу-стрит, но он не присутствовал. Был выдан ордер на арест с залогом. [89]

Ирвин сыграл самого себя в комедии 2004 года «Принц и я» , в которой главную роль сыграла Джулия Стайлз . [90] Он был исполнительным продюсером фильма о Пэдди Мейне . [91] новую телевизионную программу Sky One В конце 2006 года он запустил на канале под названием «Гонка» , в которой друг против друга соревновались две команды знаменитых автогонщиков. Дэвид Култхард был капитаном и тренером женской команды, а Ирвин — мужской . [92]

По слухам, в мае 2005 года Ирвин возглавлял консорциум по покупке команды Гран-при Иордании и заявил о своей заинтересованности в управлении командой. [93] Позже его связали с возможной продажей команды Minardi , и он провел переговоры с руководителем команды Полом Стоддартом . [94]

Ирвин был миллионером благодаря инвестициям в недвижимость, прежде чем попасть в Формулу-1. [ нужна ссылка ] У него портфель недвижимости стоимостью в несколько миллионов фунтов , ему принадлежат около сорока объектов недвижимости по всему миру. Согласно Sunday Times списку богатых людей , опубликованному в апреле 2006 года, Ирвин был пятым богатейшим человеком Северной Ирландии на тот момент, увеличив свое личное состояние примерно до 160 миллионов фунтов стерлингов. Он также является владельцем Eddie Irvine Sports , клуба снукера , бильярда , картинга , пейнтбола и футбола в Бангоре , недалеко от его родного Конлига. [95]

Прежде чем отказаться от участия из-за травмы ноги, Ирвин должен был стать одной из знаменитостей, принявших участие в ITV Soccer Aid 2006 года . При поддержке ЮНИСЕФ матч Англия против остального мира в этом телешоу был показан футбольный , в котором участвовали команды, состоящие из знаменитостей и бывших профессионалов. [96]

9 января 2014 года Ирвайн был приговорен к шести месяцам тюремного заключения в Италии после того, как был признан виновным во «взаимном оскорблении» после драки в ночном клубе Милана , Италия, с Габриэле Моратти, сыном бывшего мэра Милана Летиции Моратти . Адвокат Моратти Винченцо Сапонара сообщил средствам массовой информации, что приговор, скорее всего, будет приостановлен и ни один из мужчин не попадет в тюрьму. [97]

Национальность

[ редактировать ]

Поскольку Ирвин был выходцем из Северной Ирландии , входящей в состав Соединенного Королевства, на протяжении всей своей карьеры он был гражданином Великобритании. [98] Он также имел гоночную лицензию, выданную Национальным спортивным управлением Ирландской Республики (водители не обязаны получать лицензию в своей стране). [99] Международные спортивные правила FIA гласят, что водители, участвующие в чемпионатах мира FIA, должны соревноваться под гражданством своего паспорта, а не национального спортивного органа, выдавшего им гоночную лицензию, как в случае с другими гоночными сериями. [100] Что касается гражданства Ирвина, FIA неоднократно по ошибке выпускала официальные списки участников, в которых утверждалось, что Ирвин выступал под ирландским гражданством (например, список участников на сезон 1995 и 1996 годов ). [101] [102]

Эта ситуация создала некоторую путаницу относительно национальности Ирвина, когда он появился на церемонии подиума чемпионата мира Формулы-1. Во время некоторых из его первых выступлений на подиуме (на Гран-при Канады 1995 года , Гран-при Австралии 1996 года , Гран-при Аргентины 1997 года и Гран-при Монако 1997 года ) ирландским триколором . организаторы гонки по ошибке управляли [103] После Гран-при Аргентины 1997 года его семье звонили с угрозами. Затем Ирвин потребовал, чтобы на последующих гонках поднимался политически нейтральный флаг трилистника и звучала несектантская песня « Лондондерри Эйр » в ознаменование победы. [99]

Ирвин назвал себя ирландцем:

Но, в конце концов, я ирландец. Я имею в виду, что у меня британский паспорт, но если ты из Ирландии, северной или южной, ты ирландец. И «британец» есть. . . такая невзрачная вещь, не так ли?

Интервью 1995 года. [104]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ирвин назвал свое наибольшее влияние своей бывшей девушкой Марией Драммонд, с которой он познакомился на Гран-при Макао в 1988 году. Пара оставалась друзьями в течение года, поддерживая регулярные контакты, пока отношения не стали глубже, когда Драммонд рассталась со своим парнем. [105] От отношений у Ирвина есть дочь Зои. [106] Он сказал, что рождение дочери было лучшим моментом в его жизни, несмотря на то, что он не был прирожденным любителем младенцев. [107]

Многие считают Ирвина плейбоем Джеймса Ханта , в отличие от современных звезд спорта, большинство из которых считаются уравновешенными и менее яркими. Ирвина также помнят за его склонность высказывать свое мнение, часто к раздражению некоторых. Несмотря на это, Ирвин не считает себя плейбоем, заявляя, что его жизнь «на 90% состоит из работы». [107] Его прозвали «Ирв Сворачивающий», а позже «Быстрый Эдди». [108]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки поляки Победы Очки Позиция
1983 Формула Форд Гонки ? 20 ? ? ? ?
1984 Разные Формулы Форд гонки ? 22 2 2 ? ?
1985 Эссо Формула Форд 1600 ? 20 3 0 44 10-е место
1986 Разные Формулы Форд гонки ? 17 0 0 ? ?
1987 Эссо Формула Форд 1600 Ван Димен 14 5 6 165 1-й
РАК Формула Форд 1600 Ван Димен 12 10 8 160 1-й
Формулы Форда Фестиваль Ван Димен 1 1 1 Н/Д 1-й
BBC Формула Форд 2000 Ван Димен 4 2 2 24 2-й
1988 British F3 championship ВСР 18 1 0 53 5-е место
Cellnet Формулы-3 Гонка ВСР 1 0 0 Н/Д Р
Гран-при Макао ВСР 1 1 0 Н/Д Р
1989 Международная Формула 3000 Тихий океан 10 0 0 11 9-е
Гран-при Макао ВСР 1 0 0 Н/Д Р
1990 Международная Формула 3000 Иордания 11 0 1 27 3-й
Гран-при Макао ВСР 1 0 0 Н/Д 3-й
Кубок Фудзи F3 ВСР 1 0 0 Н/Д 3-й
1991 Японская Формула 3000 Черумо 11 0 1 14 7-е место
1992 Японская Формула 3000 Черумо 11 2 1 17 8-е место
24 часа Ле-Мана ТОМ'С / САРД 1 0 0 Н/Д 9-е
1993 Японская Формула 3000 Черумо 10 4 1 32 2-й
24 часа Ле-Мана САРД Тойота 1 0 0 Н/Д 4-й
Формула-1 Сасол Джордан 2 0 0 1 20-е
1994 Формула-1 Сасол Джордан 13 0 0 6 16-е
24 часа Ле-Мана САРД Тойота 1 0 0 Н/Д 2-й
1995 Формула-1 Тотал Джордан Пежо 17 0 0 10 12-е
1996 Формула-1 Скудерия Феррари 16 0 0 11 10-е место
1997 Формула-1 Скудерия Феррари Мальборо 17 0 0 24 7-е место
1998 Формула-1 Скудерия Феррари Мальборо 16 0 0 47 4-й
1999 Формула-1 Скудерия Феррари Мальборо 16 0 4 74 2-й
2000 Формула-1 Ягуар Гонки 17 0 0 4 13-е место
2001 Формула-1 Ягуар Гонки 17 0 0 6 12-е
2002 Формула-1 Ягуар Гонки 17 0 0 8 9-е
Источник: [6]

Полные результаты британской Формулы 3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 округ Колумбия оч
1988 Вест Суррей Рейсинг Альфа Ромео А ТРР
4
SIL
2
ТРР
11
БРХ
16
ДОН
3
SIL
6
БРХ
2
ТРР
7
SIL
2
ДОН
2
SIL
4
SNE
Верно
ОЛЛ
4
SIL
3
БРХ
6
СПА
3
ТРР
Верно
SIL
2
5-е место 53

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1989 Тихоокеанские гонки SIL
DNS
ВАЛ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ПОТОМУ ЧТО
Верно
ПЕР
3
БРХ
Верно
ОДИН
6
СПА
9
ОШИБКА
4
ПРОТИВ
4
9-е 11
1990 Эдди Джордан Расинг ДОН
Верно
SIL
6
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ПОТОМУ ЧТО
DNS
Министерство здравоохранения
2
ПЕР
4
ХОК
1
БРХ
3
ОДИН
Верно
ОШИБКА
3
ЕЩЕ
Верно
3-й 27
Источник: [17]

Полные результаты чемпионата Японии Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1991 Команда Серумо ВОДА
8
АВТО
5
фу
15
МИН
1
ВОДА
4
ВОДА
7
фу
13
ВОДА
Верно
фу
С
ВОДА
13
фу
9
7-е место 14
1992 Команда Серумо ВОДА
8
фу
4
МИН
1
ВОДА
Верно
АВТО
Верно
ВОДА
Верно
фу
7
фу
5
ВОДА
4
фу
11
ВОДА
Верно
8-е место 17
1993 Команда Серумо ВОДА
3
фу
3
МИН
Верно
ВОДА
1
АВТО
С
ВОДА
15
фу
С
фу
6
ВОДА
2
фу
2
ВОДА
4
2-й 32
Источник: [17]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1992 Япония Тойота Команда Тома
Япония Kitz Racing Team с SARD
Австрия Роланд Ратценбергер
Швеция Элг Ось
Toyota 92C-V
Тойота R36V 3,6 л турбо V8
С2 321 9-е 2-й
1993 Япония Тойота Команда Тома Япония Toshio Suzuki
Япония Масанори Секия
Toyota TS010
Тойота РВ10 3,5 л V10
С1 364 4-й 4-й
1994 Япония Компания САРД, ООО Италия Мауро Мартини
Соединенные Штаты Джефф Кроснофф
Toyota 94C-V
Тойота R36V 3,6 л турбо V8
ЛМП1
/C90
343 2-й 1-й
Источник: [23]

Полные результаты Гран-при Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Очки
1993 Сасол Джордан Джордан 193 Харт 1035 3.0 V10 ЮАР ХОРОШИЙ евро СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония
6
ИЗ
Верно
22-е 1
1994 Сасол Джордан Джордан 194 Харт 1035 3,5 В10 ХОРОШИЙ
Верно
ПКК СМР МОЙ ESP
6
МОЖЕТ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
DNS
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
13
ОНА
Верно
К
7
евро
4
Япония
5
ИЗ
Верно
16-е 6
1995 Тотал Джордан Пежо Джордан 195 Пежо А10 3.0 V10 ХОРОШИЙ
Верно
АРГ
Верно
СМР
8
ESP
5
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
3
ОТ
9
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
9
ОНА
13
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
К
10
евро
6
ПКК
11
Япония
4
ИЗ
Верно
12-е 10
1996 Скудерия Феррари Феррари Ф310 Феррари 046 V10 ИЗ
3
ХОРОШИЙ
7
АРГ
5
евро
Верно
СМР
4
МОЙ
7
ESP
Верно
МОЖЕТ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
К
5
Япония
Верно
10-е место 11
1997 Скудерия Феррари Мальборо Феррари Ф310Б Феррари 046/2 V10 ИЗ
Верно
ХОРОШИЙ
16
АРГ
2
СМР
3
МОЙ
3
ESP
12
МОЖЕТ
Верно
ОТ
3
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
9
БЕЛ
10
ОНА
8
АВТО
Верно
ЛЮКС
Верно
Япония
3
евро
5
7-е место 24
1998 Скудерия Феррари Мальборо Феррари Ф300 Феррари 047 V10 ИЗ
4
ХОРОШИЙ
8
АРГ
3
СМР
3
ESP
Верно
МОЙ
3
МОЖЕТ
3
ОТ
2
Великобритания
3
АВТО
4
ДАВАТЬ
8
ОНА
Верно
БЕЛ
Верно
ОНА
2
ЛЮКС
4
Япония
2
4-й 47
1999 Скудерия Феррари Мальборо Феррари Ф399 Феррари 048 V10 ИЗ
1
ХОРОШИЙ
5
СМР
Верно
МОЙ
2
ESP
4
МОЖЕТ
3
ОТ
6
Великобритания
2
АВТО
1
ДАВАТЬ
1
ОНА
3
БЕЛ
4
ОНА
6
евро
7
ТОЛЬКО
1
Япония
3
2-й 74
2000 Ягуар Гонки Ягуар Р1 Косворт CR2 V10 ИЗ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
7
Великобритания
13
ESP
11
евро
Верно
МОЙ
4
МОЖЕТ
13
ОТ
13
АВТО
ВД
ДАВАТЬ
10
ОНА
8
БЕЛ
10
ОНА
Верно
олень
7
Япония
8
ТОЛЬКО
6
13-е место 4
2001 Ягуар Гонки Ягуар Р2 Косворт CR3 V10 ИЗ
11
ТОЛЬКО
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
Верно
ESP
Верно
АВТО
7
МОЙ
3
МОЖЕТ
Верно
евро
7
ОТ
Верно
Великобритания
9
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
DNS
ОНА
Верно
олень
5
Япония
Верно
12-е 6
2002 Ягуар Гонки Ягуар Р3 Косворт CR3 V10 ИЗ
4
ТОЛЬКО
Верно
ХОРОШИЙ
7
СМР
Верно
ESP
Верно
АВТО
Верно
МОЙ
9
МОЖЕТ
Верно
евро
Верно
9-е 8
Ягуар Р3Б Великобритания
Верно
ОТ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
6
ОНА
3
олень
10
Япония
9
Источники: [17] [109] [110]

Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

  1. ^ https://www.statsf1.com/en/statistiques/pilote/podium/avant-victoire.aspx
  2. ^ «Сестра Ирвина Соня уходит в отставку» . eddieirvine.co.uk. 16 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
  3. ^ Ирвин, Nottage 2000 , стр. 28.
  4. ^ Jump up to: а б с Джанкарло Галавотти (4 августа 1999 г.). «Ирвин, ирландская история». Газетта делло Спорт . п. 16.
  5. ^ Ирвин, Nottage 2000 , стр. 102–103.
  6. ^ Jump up to: а б с «Эдди Ирвин» . ДрайверБД . Проверено 31 июля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Андреа Кремонези (27 июля 1999 г.). «Современная сказка». Газетта делло Спорт . п. 17.
  8. ^ «Результат» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2016 года.
  9. ^ Дипраам, Маттейс (август 2001 г.). «Трудный вход Ирва в мир Формулы-1» . 8W.Форикс . Проверено 6 декабря 2014 г.
  10. ^ «История удачи САРД» . Журнал «Автоспорт» : 74.
  11. ^ «Помнишь... когда Сенна и Ирвин подрались на Сузуке» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  12. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, 1993» . GrandPrix.com . Проверено 8 ноября 2014 г.
  13. ^ «1993: Все водители» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  14. ^ «Гонки» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 2 января 2017 г.
  15. ^ Олсоп, Дерик (7 апреля 1994 г.). «Автогонки: дисквалификация Ирвина увеличена: FIA отклоняет апелляцию» . Независимый . Проверено 5 октября 2014 г.
  16. ^ «Информация об автоспорте за апрель 1994 года» . ГЕЛЬ Автоспорт. Апрель 1994 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Эдди Ирвин» . Мотоспорт . Проверено 31 июля 2021 г.
  18. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Италии, 1994» . GrandPrix.com . Проверено 4 ноября 2014 г.
  19. ^ Тремейн, Дэвид (25 сентября 1994 г.). «Автогонки: склонный к авариям Ирвин приближается к дисквалификации» . Независимый . Проверено 5 октября 2014 г.
  20. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, 1994» . GrandPrix.com . Проверено 3 ноября 2014 г.
  21. ^ «1994: Все водители» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  22. ^ «Итальянец в Ле-Мане, Балди Порше и победа». La Repubblica (на итальянском языке). 20 июня 1994 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Полный архив Эдди Ирвина» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 июля 2021 г.
  24. ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Бразилии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 91. ИСБН  1-874557-36-5 .
  25. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Аргентины, 1995» . GrandPrix.com . Проверено 3 ноября 2014 г.
  26. ^ «Иордания выводит дискуссию» . Журнал Motor Sport : 20. 7 июля 2014 г.
  27. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1995» . GrandPrix.com . Проверено 8 ноября 2014 г.
  28. ^ «Джордан подтверждает Эдди и Рубенса» . ГранПри.com. 25 сентября 1995 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  29. ^ «Ирвин в Феррари!» . ГранПри.com. 2 октября 1995 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  30. ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП АВСТРАЛИИ, 1995» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г.
  31. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Европы, 1996» . ГранПри.com. 28 апреля 1996 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  32. ^ «Гран-при Испании, отчет о гонке 1997 года» . grandprix.com. 25 мая 1997 года . Проверено 2 января 2017 г.
  33. ^ Уайльд, Джон (1 августа 1997 г.). «Автогонки: Ferrari продлевает контракт Ирвина» . Независимый . Проверено 12 ноября 2014 г.
  34. ^ «Спорт: Формула 1 – Итоги гонок: сезон 1997 года» . Новости Би-би-си . 5 марта 1998 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  35. ^ Уилер, Эмили (18 ноября 1998 г.). «1998: Меняющаяся судьба Эдди Ирвина» . Атлас Ф1 . Проверено 8 ноября 2014 г.
  36. ^ «Митинг высшего руководства действует против беспорядков» . Ирландская независимая газета . 26 февраля 1998 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  37. ^ «...и Ирвин остается в Феррари» . ГранПри.com. 27 июля 1998 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  38. ^ «Виноградная лоза: слухи и домыслы в мире Формулы-1» . Атлас F1. 9 июня 1999 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  39. ^ «Говорит Эдди Ирвин» . Атлас F1. 23 января 1999 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  40. ^ «Ирвин одержал первую победу на Гран-при» . Новости Би-би-си . 7 марта 1999 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  41. ^ «Гран-при Бразилии 1999 года» . carenthusiast.com. 11 апреля 1999 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  42. ^ «Обзор Гран-при Сан-Марино» . autosport.com. 2 мая 1999 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  43. ^ «Шумахер и Феррари правят Монако» . Новости Би-би-си . 16 мая 1999 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  44. ^ «Хайнц-Харальд Френтцен разбился прямо перед финишем на подиуме» . Хонда. 13 июня 1999 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  45. ^ Лупини, Микеле (14 июля 1999 г.). «Обзор Гран-при Британии» . Атлас Ф1 . Проверено 3 ноября 2014 г.
  46. ^ «Обзор Гран-при Германии» . Автоспорт . 1 августа 1999 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  47. ^ «ПЛЮС: АВТОГОНКИ – ГРАН-ПРИ НЕМЕЦКИ; Ирвин лидирует в Формуле-1» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1999 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  48. ^ «Мика Хаккинен побеждает» . Атлас F1. 15 августа 1999 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  49. ^ «Ирвин подтверждает переход Jaguar» . Новости Би-би-си . 14 сентября 1999 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  50. ^ Олсоп, Дерик (28 сентября 1999 г.). «Феррари прочитала акт о массовых беспорядках после стычки на пит-стопе» . Независимый . Проверено 4 ноября 2014 г.
  51. ^ «Вы помните… потрясающее возвращение Шумахера в Малайзию ? » Формула Один. 26 марта 2015 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  52. ^ Тремейн, Дэвид (18 октября 1999 г.). «Недостающие сантиметра пола Феррари» . Независимый . Проверено 4 ноября 2014 г.
  53. ^ «ПЛЮС: АВТОГОНКИ – ФОРМУЛА ОДИН; Ferrari выиграла апелляцию по сохранению гонок» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1999 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  54. ^ Лупини, Мишель (3 ноября 1999 г.). «Обзор Гран-при Японии» . Атлас Ф1 . Проверено 4 ноября 2014 г.
  55. ^ «Эдди берет трофей Хоторна» . GPUpdate.net. 21 апреля 2000 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  56. ^ «Autosport Awards: Зал славы» . Автоспорт . 8 декабря 1999 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  57. ^ «Мосс исключает шансы Ирвина» . Атлас F1. 21 января 2000 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  58. ^ Болдуин, Алан (25 января 2000 г.). «Ирвин говорит, что Jaguar его не изменит» . Атлас Ф1 . Проверено 16 ноября 2014 г.
  59. ^ Коллингс, Тимоти (21 мая 2000 г.). «Отчет Тимоти Коллингса о гонке Гран-при Европы» . Атлас Ф1 . Проверено 5 октября 2014 г.
  60. ^ «Jaguar празднует первые очки в Формуле-1» . ESPN.com . 4 июня 2000 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  61. ^ «Ирвин отказался от участия в Гран-при Австрии» . Атлас F1. 14 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  62. ^ «Ирвин признан годным к гонкам в Германии» . ГранПри.com. 20 июля 2000 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  63. ^ «Ирвин выбывает из Гран-при Германии» . Би-би-си Спорт . 30 июля 2000 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  64. ^ «Ирвин терпит крушение в Монце» . Би-би-си Спорт . 10 сентября 2000 г. Проверено 16 ноября 2014 г.
  65. ^ «Ирвин за Белфаст» . Журнал Motor Sport : 6. 7 июля 2014 г.
  66. ^ «Ирвин застенчив в отношении перспектив Jaguar» . Би-би-си Спорт . 28 февраля 2001 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
  67. ^ «Ирвин ищет успеха, но не надеется» . ГранПри.com. 11 января 2001 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  68. ^ «Ирвин сталкивается с гневом Рахала» . ГранПри.com. 22 февраля 2001 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  69. ^ «Увольте меня, если я потерплю неудачу, — говорит Ирвин» . Атлас Ф1 . 2 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 23 ноября 2014 г.
  70. ^ «Де ла Роса заменяет Проста Бурти в Jaguar» . Автоспорт . 19 апреля 2001 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  71. ^ Эдворти, Сара (27 мая 2001 г.). «Гран-при Монако: Уличный Ирвин дома» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  72. ^ «Рахал подтверждает Ирвина и де ла Росу на 2002 год» . 28 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  73. ^ «Ирвин использует перерыв, чтобы восстановиться после травмы шеи» . Атлас Ф1 . 4 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2002 г. Проверено 6 декабря 2014 г.
  74. ^ «Ирвин комментирует отказ от переезда Джордана» . Атлас Ф1 . 28 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2002 г. Проверено 24 ноября 2014 г.
  75. ^ Генри, Алан (21 августа 2001 г.). «Ирвин разжигает борьбу за власть» . Хранитель . Проверено 24 ноября 2014 г.
  76. ^ Атлас F1 (4 сентября 2001 г.). «Баррикелло: Бурти не обвиняет Ирвина» . Автоспорт . Проверено 6 декабря 2014 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  77. ^ Болдуин, Алан (15 октября 2001 г.). «Ирвин возлагает надежды на лучший Jaguar» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2002 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  78. ^ «Ирвин готовится к новому сезону» . Би-би-си Спорт . 4 января 2002 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  79. ^ «Ирвин считает благословение четвертым» . Автоспорт . 4 марта 2002 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  80. ^ «Результаты Гран-при Малайзии, 2002 г.» . ГранПри.com. 17 марта 2002 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  81. ^ «Ирвин хвалит прогресс Jaguar» . Би-би-си Спорт . 15 сентября 2002 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  82. ^ Тейлор, Крис (24 января 2003 г.). «После ухода Ирвина на пенсию текут дани» . Хранитель . Проверено 5 октября 2014 г.
  83. ^ «Ирвин исключает шаг США» . Би-би-си Спорт . 17 августа 2002 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  84. ^ Ирвин против Talksport . EWHC 367 (гл.).
  85. ^ «Победа в 2000 фунтов стерлингов обходится Эдди Ирвину в 200 000 фунтов стерлингов» . Телеграф . 26 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  86. ^ Налоговое и таможенное управление Ее Величества, Руководство по приросту капитала: CG68455 - Права интеллектуальной собственности: права на изображения: закон о передаче , последнее обновление 4 октября 2023 г., по состоянию на 5 октября 2023 г.
  87. ^ Апелляционный суд Англии и Уэльса (гражданское отделение), Irvine & Ors v Talksport Ltd. [2003] EWCA Civ 423 , вынесено 1 апреля 2003 г., по состоянию на 5 октября 2023 г.
  88. ^ «Ирвайн станет ведущим радиошоу Формулы-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 31 марта 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
  89. ^ «Ордер выдан пилоту Формулы-1 Эдди Ирвину» . Небесные новости. 11 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  90. ^ Грей, Уилл (3 августа 2003 г.). «Интервью: Эдди Ирвин начинает карьеру в кино» . Автоспорт . Проверено 16 ноября 2014 г.
  91. ^ «Кто побеждает Блэр» Автор: Келлехер, Линн The Sunday Mirror, 18 июня 2006 г. http://findarticles.com/p/articles/mi_qn4161/is_20060618/ai_n16490721
  92. ^ «Грейпвайн: Култхард и Ирвин в телешоу» . Автоспорт . 25 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
  93. ^ Генри, Алан (21 мая 2005 г.). «Ирвин молчал о слухах о поглощении Джордана» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2014 г.
  94. ^ «Ирвин ведет переговоры о продаже Minardi» . Би-би-си Спорт . 2 сентября 2005 г. Проверено 6 декабря 2014 г.
  95. ^ «Сделаны не рожденными чемпионами: Спортивный центр Эдди Ирвина» (PDF) . Департамент занятости и обучения. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2012 года.
  96. ^ Жесткий, Питер (16 мая 2006 г.). «Объявлены полные команды «Футбольной помощи»» . Цифровой шпион . Проверено 5 декабря 2014 г.
  97. ^ «Экс-звезда Формулы-1 Ирвин приговорен к тюремному заключению» . Новости Би-би-си . 21 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  98. ^ Гамильтон, Морис (25 апреля 1997 г.). «Если он победит, Ирвину придется столкнуться с музыкой» . Почта и Хранитель . Проверено 31 июля 2021 г.
  99. ^ Jump up to: а б Вильнев поддерживает возвращение на «настоящие гоночные трассы» The Independent . Опубликовано 25 апреля 1997 г. Проверено 21 марта 2008 г.
  100. ^ Международные спортивные правила FIA , пункт 112.
  101. ^ "Google" . f1fanatic.co.uk . Проверено 21 июня 2018 г.
  102. ^ «Список участников чемпионата мира Формулы-1 1996 года» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 4 декабря 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 28 июля 2015 г.
  103. ^ Маккарти, Мартин (13 мая 1997 г.). «Ирвин отказывается решать вопрос выбора флага» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2023 г.
  104. ^ «Эндрю Мюллер: лондонский рок-критик, писатель-путешественник, иностранный корреспондент, обозреватель и автор» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г. Проверено 27 мая 2012 г.
  105. ^ Ирвин, Nottage 2000 , стр. 108-109.
  106. ^ «ЛЮБОВЬ МОЕЙ ЖИЗНИ; Тайная дочь гоночного аса Эдди Ирвина» . Бесплатная библиотека. 5 января 2000 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  107. ^ Jump up to: а б Иган, Барри (19 мая 2002 г.). «Быстрый Эдди» . Ирландская независимая газета . Проверено 17 ноября 2012 г.
  108. ^ Болдуин, Алан (27 октября 1999 г.). «Оппортунист Ирвин готов подражать Хиллу Ханту» . ЭСПН . Проверено 6 декабря 2014 г.
  109. ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата от Эдди Ирвина» . ШиканаF1. п. 1 , 2 , 3 . Проверено 31 июля 2021 г.
  110. ^ «Эдди Ирвин - Результаты серии Формулы-1 (гонки)» . Гонки-Справочник . Проверено 31 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Купер, Адам (1996). Эдди Ирвин: Удача ирландцев . Сомерсет, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  9781852605605 .
  • Ирвин, Эдди (1997). Зеленые гонки красные: Эдди Ирвин в Ferrari . Лондон, Англия: HarperCollinsWillow. ISBN  9780002187633 .
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Британской Формулы Форд
1987
Преемник
Предшественник Победитель фестиваля Формулы Форд
1987
Преемник
Награды и достижения
Предшественник Автоспорт
Пилот года Британского клуба

1987
Преемник
Предшественник Мемориальный трофей Боярышника
1999
Преемник
Предшественник Автоспорт
Британский гонщик года на соревнованиях

1999
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cc75224fa56a3b3032c67d8c84da9e9__1721206440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/e9/3cc75224fa56a3b3032c67d8c84da9e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eddie Irvine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)