Эдди Ирвин
![]() Ирвин празднует свою первую победу в Формуле-1 на Гран-при Австралии 1999 года. | |||||||||||
Рожденный | Эдмунд Ирвин 10 ноября 1965 г. Ньютаунардс , графство Даун , Северная Ирландия | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 1993 – 2002 | ||||||||||
Команды | Джордан , Феррари , Ягуар | ||||||||||
Записи | 148 (145 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 4 | ||||||||||
Подиумы | 26 | ||||||||||
Карьерные очки | 191 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 1 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Японии 1993 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Австралии 1999 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Малайзии 1999 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Японии 2002 года. | ||||||||||
|
Эдмунд Ирвин-младший v aɪ n (/ˈɜːr / ; родился 10 ноября 1965 года) — бывший автогонщик из Северной Ирландии . Он выступал в Формуле-1 с 1993 по 2002 год и занял второе место на чемпионате 1999 года мира среди пилотов , выступая за Scuderia Ferrari .
Он начал свою карьеру в возрасте семнадцати лет, когда принял участие в чемпионате Формулы Форд , добившись раннего успеха, а затем перешел в чемпионаты Формулы-3 и Формулы-3000 . Он дебютировал в Формуле-1 в 1993 году на Гран-при Иордании , где рано прославился своим участием в инцидентах на трассе и за ее пределами. Свой первый подиум он завоевал в 1995 году в составе Jordan, а затем перешел в Ferrari в 1996 году . Его самый успешный сезон был в 1999 году, когда он одержал четыре победы и финишировал вторым на чемпионате мира, отстав на два очка от McLaren пилота Мики Хаккинена . За четыре года работы в Ferrari он также финишировал четвертым в общем зачете в 1998 году и завоевал 22 подиума. Он перешел в Jaguar Racing в 2000 году , завоевав первый подиум команды в 2001 году и последний подиум в 2002 году. Ирвин ушел из автоспорта в конце сезона 2002 года. По состоянию на 2024 год [update]Ирвин вместе с четырьмя гонщиками ( Ландо Норрис , Мика Хаккинен , Жан Алези и Патрик Депайеллер ) является рекордсменом по количеству подиумов перед победой в Гран-при (15). [1]
Выйдя на пенсию, Ирвин стал медийной личностью в Великобритании. Его связывали с поглощением команд Формулы-1 Jordan и Minardi в 2005 году, но переговоры ни к чему не привели. Ирвин также расширил свои интересы на рынке недвижимости, накопив за свою гоночную карьеру инвестиционный портфель.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ирвин родился 10 ноября 1965 года в Ньютаунардсе , графство Даун в Северной Ирландии, в семье Эдмунда-старшего и Кэтлин. Он вырос в деревне Конлиг и получил образование в гимназии Риджент-Хаус в Ньютаунардсе. У него есть старшая сестра Соня, которая до 1999 года работала физиотерапевтом Ирвина. [2] Впервые Ирвайн познакомился с автоспортом, когда его семья провела каникулы, посещая Гран-при Великобритании . Его отец также ради развлечения участвовал в гонках на одноместных автомобилях. Героем его детства был земляк Джон Ватсон . [3]

Ирвин начал соревноваться с гоночными автомобилями в 1983 году. [4] Первоначально он интересовался гонками на мотоциклах, но его родители считали этот вид спорта слишком опасным, и отец поощрял его участвовать в гонках в Формуле Форд . [4] Ирвин бесплатно работал на свалке своего отца, в обмен на это отец финансировал его гоночное хобби. [5] Он выиграл свою первую гонку в Брэндс-Хэтче в 1984 году и получил награду как лучший гонщик. [4] В 1987 году он присоединился к команде Van Diemen и выиграл серию Esso Formula Ford, серию RAC Formula Ford и фестиваль Formula Ford . [6]
Зимой 1987 года Marlboro организовала тест, в ходе которого самому быстрому гонщику предлагалось участвовать в следующем сезоне британской Формулы-3 . [7] Ирвин был этим гонщиком и присоединился к West Surrey Racing в 1988 году. Это был безуспешный сезон, и Ирвин завершил его на пятом месте. Он участвовал в Гран-при Макао впервые и стартовал с поула , но не смог финишировать. [8] В 1989 году Ирвин участвовал в международном чемпионате Формулы 3000 за команду Pacific Racing . [7] Ирвин закончил сезон на девятом месте, опередив своего товарища по команде Джей Джей Лехто , занявшего тринадцатое место, которое тогда считалось многообещающим молодым гонщиком. [7]
В 1990 году он присоединился к команде Jordan Formula 3000. Он победил в Германии и завершил сезон на третьем месте, обойдя своих товарищей по команде Хайнца-Харальда Френтцена и Эмануэле Наспетти . [9] Ирвин финишировал на подиуме как на Гран-при Макао, так и на Кубке Fuji F3. В конце сезона Ирвин переехал в Японию, чтобы участвовать в чемпионате этой страны Формулы 3000 . В 1991 году он выступал за команду Cerumo Racing, выиграл одну гонку и набрал 14 очков и финишировал седьмым в чемпионате пилотов. [6]
Первая гонка Ирвина на « 24 часах Ле-Мана» состоялась в 1992 году за рулем автомобиля SARD Toyota Group C вместе с Роландом Ратценбергером и Эдже Эльгом . Команда финишировала девятой в общем зачете и заняла второе место в классе группы C. [10]
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Иордания (1993–1995)
[ редактировать ]1993
[ редактировать ]Ирвин дебютировал в Формуле-1 в предпоследней гонке сезона, Гран-при Японии , вместе с Рубенсом Баррикелло в команде Гран-при Иордании . Он оказал немедленное влияние, не только набрав очко, заняв шестое место, но и столкнувшись с лидером гонки и последующим победителем Айртоном Сенной . После гонки Сенна, разгневанный тем, что он счел «непрофессиональным» вождением, подошел к Ирвину в отделе гостеприимства Джордана и после ссоры нанес Ирвину удар, за что получил дисквалификацию на две гонки. [11] Ирвин сошел с финальной гонки в Австралии из-за травмы. [12] После двух гонок Ирвин финишировал 22-м в чемпионате пилотов с единственным очком. [13]
Ирвин участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» во второй раз, управляя автомобилем Toyota Group C вместе с Тошио Сузуки и Масанори Секия . Команда заняла четвертое место в общем зачете. [14]
1994
[ редактировать ]
Ирвин остался в «Джордане» до 1994 года , и его партнером снова стал Баррикелло. На первом этапе в Бразилии Ирвин попал в аварию с четырьмя автомобилями. Позже он получил дисквалификацию на одну гонку и штраф в размере 10 000 долларов от стюардов гонки. Ирвин подал апелляцию в FIA на это решение, но 6 апреля его апелляция была отклонена, а наказание было увеличено до дисквалификации на три гонки. [15] Его место занял Агури Сузуки на следующем Гран-при Тихого океана и Андреа де Сезарис на гонках в Сан-Марино и Монако . [16]
Ирвин вернулся на Гран-при Испании , где набрал свои первые очки в сезоне, заняв шестое место. Последовали пять выходов на пенсию подряд. [17] и он не смог финишировать Гран-при Бельгии из-за отказа генератора, хотя он был классифицирован 13-м из-за того, что преодолел более 90% гоночной дистанции. Ирвин сошел с Гран-при Италии из-за отказа двигателя, а позже был дисквалифицирован на одну гонку и дисквалифицирован на три гонки из-за инцидента с Team Lotus пилотом Джонни Гербертом на первом круге. [18]
Ирвин вызвал дальнейшие споры во время первой квалификационной сессии Гран-при Португалии, когда он подрезал Williams пилота Дэймона Хилла . Ирвина предупредили, что в случае аналогичного инцидента его суперлицензия будет отозвана. [19] Он последовательно набирал очки в следующих двух гонках - четвертым на Гран-при Европы и пятым на Гран-при Японии . [17] Ирвин сошел с дистанции закрытия сезона в Австралии, когда вылетел из гонки. [20] Он закончил год 16-м в чемпионате пилотов с 6 очками. [21]
За пределами Формулы-1 Ирвин участвовал в своих трех подряд «24 часах Ле-Мана» в качестве замены покойного Роланда Ратценбергера , который погиб после аварии в квалификации Гран-при Сан-Марино 1994 года , выступая за SARD вместе с Мауро Мартини и Джеффом Кросноффом . Команда лидировала за 90 минут до конца, когда из-за неисправности коробки передач машина замедлилась, что стоило им победы. [22] Они заняли второе место в общем зачете и первое в классе LMP1/C90. [23]
1995
[ редактировать ]
Ирвин оставался в «Джордане» до 1995 года , и его партнером снова стал Баррикелло. Старт был неудачным: Ирвин был вынужден сойти с дистанции на первой гонке в Бразилии из-за проблемы с приводом коробки передач. [24] В следующей гонке в Аргентине он попал в аварию на первом круге с пилотом McLaren Микой Хаккиненом и сошел с дистанции из-за отказа двигателя всего через шесть кругов. [25] Он финишировал восьмым на Гран-при Сан-Марино и набрал очки, заняв пятое место в Испании . [17] Ирвин завоевал первый подиум в своей карьере в Формуле-1, заняв третье место в Канаде . [26] На Гран-при Бельгии его машина загорелась во время пит-стопа из-за заклинивания топливного клапана, и, хотя он не пострадал, он был вынужден сойти с дистанции. [27]
За неделю до Гран-при Европы Джордан объявил, что с Ирвином останется двухлетний контракт. [28] Однако затем Ferrari объявила, что выкупила контракт Ирвина и что он будет партнером Михаэля Шумахера в команде в 1996 году. [29] Он хорошо показал себя в гонке, финишировав шестым, хотя на Гран-при Тихого океана он финишировал без очков . Ирвин набрал свои последние очки в сезоне, заняв пятое место в Японии , и завершил сезон, сойдя с дистанции в Австралии из-за давления воздуха. [30] Он закончил год 12-м в чемпионате пилотов с 10 очками. [17]
Феррари (1996–1999)
[ редактировать ]1996
[ редактировать ]
На открытии сезона в Австралии Ирвин финишировал третьим, с которого и стартовал, после того, как обошел в квалификации нового товарища по команде, а затем двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. На следующей гонке в Бразилии он финишировал седьмым без очков, а в Аргентине занял пятое место . На Гран-при Европы он попал в инцидент с Оливье Панисом , в результате чего оба гонщика сошли с дистанции. [31] Четвертое место на Гран-при Сан-Марино предшествовало восьми сходам подряд из-за ненадежности или участия в гоночных инцидентах. Ирвин финишировал на Гран-при Португалии пятым, но снова сошел с финальной гонки сезона в Сузуке . Ирвин финишировал десятым в чемпионате пилотов с 11 очками. [17]
1997
[ редактировать ]В первой гонке сезона в Австралии Ирвин участвовал в гонке, завершившейся аварией на первом круге с пилотом Williams Жаком Вильневом . Двумя гонками позже он занял второе место в карьере в Аргентине , где Ирвин бросил вызов Вильнёву, который страдал от болезни желудка, а у его машины были проблемы с тормозами. В результате в итальянской прессе прекратились требования об увольнении Ирвина. Два третьих места подряд в Сан-Марино и Монако принесли Ирвину лучший результат на сегодняшний день. [17] На Гран-при Испании Ирвин финишировал только двенадцатым и получил 10-секундный штраф после того, как задержал Оливье Паниса и Жана Алези , пробежав круг. [32]
На Гран-при Канады Ирвин попал в еще один инцидент на первом круге, на этот раз с пилотом McLaren Микой Хаккиненом . Он вернулся на подиум, заняв третье место на Гран-при Франции перед серией из семи гонок, в которых он либо потерял очки, либо выбыл из гонки. Летом было объявлено, что Ирвин останется в Ferrari до 1998 года. [33] Его серия плохих результатов закончилась третьим местом на Гран-при Японии , а сезон он завершил пятым местом на Гран-при Европы . [34] Ирвин финишировал седьмым в чемпионате пилотов с 24 очками. [17]
1998
[ редактировать ]Ирвин остался в Ferrari до 1998 года и снова стал партнером Шумахера. Уровень физической подготовки Ирвина был поставлен под сомнение, когда у него начались боли в спине. Чтобы решить эту проблему, в его машину установили новое сиденье. [35] Ирвин очень мало ездил на новом Ferrari F300 во время предсезонных тестов и был обеспокоен шинной войной между Goodyear , поставщиком шин Ferrari, и Bridgestone , но, тем не менее, был уверен в своих шансах в предстоящем сезоне. [36] В первой гонке сезона в Австралии Ирвин финишировал четвертым, а в следующей гонке в Бразилии без очков занял восьмое место. Ирвин шесть раз финишировал на подиуме в следующих семи гонках, включая второе место во Франции , уступив своему товарищу по команде Шумахеру. [17]
В июле было объявлено, что Ирвин подписал продление своего контракта на два года. [37] Контракт предусматривал, что Ирвину будет разрешено выбирать свою собственную стратегию и расстановку сил, хотя он останется вспомогательной ролью Шумахера. [38] После двух сходов в следующих трех гонках Ирвин завершил сезон с тремя очками, включая два вторых места в Италии и Японии . Ирвин закончил сезон четвертым в чемпионате пилотов с 47 очками. [17]
1999
[ редактировать ]
В 1999 году Ирвин уверенно вступал в сезон, говоря: «После прошлогодних результатов, когда я добился своего лучшего результата в чемпионате, заняв четвертое место в общем зачете, теперь, в этом году, я хочу добиться еще большего». [39] Его сезон начался хорошо: после Гран-при 81 Ирвин одержал свою первую победу в Формуле-1 на первом этапе сезона в Австралии , впервые обеспечив ему лидерство в чемпионате мира среди пилотов. [40] В следующей гонке в Бразилии незапланированный пит-стоп из-за засоренных радиаторов стоил Ирвайну подиума, и в итоге он финишировал пятым. [41] Три недели спустя, на Гран-при Сан-Марино , Ирвин не смог еще раз финишировать на подиуме после того, как на его машине отказал двигатель на 47-м круге (из 62), находясь на комфортном третьем месте, в результате чего он потерял лидерство в чемпионате пилотов. товарищ по команде Шумахер. [42] Ирвин финишировал вторым в Монако , установил самый быстрый круг (единственный в своей карьере) и пережил столкновение с пилотом McLaren Дэвидом Култхардом на пути к финишу на третьем месте в Канаде . [43] [44]
На первом круге Гран-при Великобритании , на котором Ирвин финишировал вторым, Шумахер сломал правую ногу в результате аварии на высокоскоростном повороте Стоу-Корнер, когда у его машины отказали задние тормоза. [45] Ирвин взял на себя роль лидера команды, и его партнером был финский гонщик Мика Сало в следующих шести гонках . Ирвин выиграл следующую гонку в Австрии , а неделю спустя Мика Сало подарил эту победу. [46] в Германии , что помогло ему вернуть лидерство в чемпионате пилотов. [47] Далее последовал подиум в Венгрии , где он боролся с избыточной поворачиваемостью. [48] В сентябре было объявлено, что Ирвин перейдет в команду Jaguar , которая приобрела Гран-при Стюарта в июне, и его партнером станет Джонни Герберт . [49] Ирвин финишировал без очков на седьмом месте на Гран-при Европы после неловкого 48-секундного пит-стопа, пока его механики искали недостающую шину, поскольку, когда он пришел, у них было наготове только три. [50]
Шумахер вернулся после травмы в предпоследней гонке сезона в Малайзии и, продемонстрировав замечательную игру, помог Ирвину выиграть свою четвертую гонку в сезоне и возглавить еще одну Ferrari со счетом 1-2, опередив Хаккинена. [51] Оба Ferrari позже были дисквалифицированы, поскольку выяснилось, что борта их автомобилей не соответствуют техническим регламентам Формулы-1. [52] Ferrari обратилась в FIA, и она состоялась через пять дней после гонки, 22 октября. На следующий день было объявлено, что Апелляционный суд отменил это решение, обеспечив проведение чемпионата в Сузуке . [53] На финальной гонке сезона в Японии Ирвин боролся в квалификации и сильно разбился, заняв лишь пятое место; В гонке он финишировал третьим, отстав более чем на полторы минуты от Шумахера, занявшего второе место, и победителя гонки Хаккинена. Ирвин проиграл Хаккинену чемпионат пилотов всего на 2 очка, но усилия Ирвина в течение сезона помогли Ferrari выиграть свой первый чемпионат мира среди конструкторов за 16 лет. [54]
Ирвин был награжден Мемориальным трофеем Хоторна - ежегодной наградой, вручаемой самому успешному гонщику Великобритании или Содружества в Формуле-1 в течение одного сезона. [55] Он также был назван Autosport в 1999 году. британским гонщиком года по версии [56]
Ягуар (2000–2002)
[ редактировать ]2000
[ редактировать ]
Бывший британский автогонщик Стирлинг Мосс выразил сомнения по поводу надежд Ирвина стать претендентом на звание чемпиона Jaguar в предстоящем сезоне. [57] Бывший чемпион мира среди британских пилотов Джеки Стюарт сказал: «Он действительно собрался вместе. Он был в тени пилота номер один в Ferrari. Я думаю, пришло время ему избавиться от этой тени и продолжить гонку самостоятельно». [58] Ирвин пережил жаркий старт: на первых двух гонках, проходивших в Австралии и Бразилии , Ирвин последовательно выбывал из игры из-за вылета из гонки. Однако позже ему удалось финишировать в следующих трех гонках, хотя и за пределами набранных очков. Он сошел с Гран-при Европы из-за столкновения с гонщиком Williams Ральфом Шумахером после того, как его обогнал гонщик Arrows Йос Ферстаппен . [59] На следующей гонке в Монако Ирвин набрал первые очки Jaguar, заняв четвертое место. [60]
Он был вынужден отказаться от участия в Гран-при Австрии из-за болей в животе, вызванных приступом аппендицита , хотя он участвовал в первой свободной тренировке соревнований. Его заменил тест-пилот команды Лучано Бурти . [61] Ирвайна признали годным к Гран-при Германии . [62] где он занял десятую позицию, несмотря на вращение. [63] Он не смог набрать дополнительных очков в следующих пяти гонках, включая съезд в Италии , когда он столкнулся с Сало на первом круге. [64] Он завершил сезон, финишировав в трех последних гонках, включая шестое место по очкам на заключительном сезоне Гран-при Малайзии . Ирвин закончил сезон 13-м в чемпионате пилотов и набрал четыре очка. [17] Помимо Формулы-1, Ирвин принял участие в автоспортивном фестивале Belfast City Open и Direct Millennium за рулем спортивного автомобиля Jaguar, чтобы отпраздновать участие марки в Tourist Trophy. [65]
2001
[ редактировать ]
Ирвин оставался в Jaguar до 2001 года , и его партнером был Лучано Бурти . [66] Несмотря на свои разочарования в голосах, руководитель команды Jaguar Бобби Рахал поддержал Ирвина в предстоящем сезоне, хотя Ирвин не был уверен, сославшись на свою неуверенность в том, что его команда станет конкурентоспособной, о чем он открыто заявил. [67] Рахал был обеспокоен отношением Ирвина, когда машина команды Jaguar R2 показала плохие результаты во время предсезонных тестов. [68] Ирвин поддержал идею об увольнении в конце сезона, если его игра не удовлетворит команду. [69] Ирвин занял 11-е место в первом этапе в Австралии и не смог финишировать в следующих четырех гонках подряд. [17] Перед Гран-при Испании Бурти покинул Jaguar и присоединился к команде Проста , поэтому партнером Ирвина стал Педро де ла Роса . [70] Ирвин занял первое место на подиуме среди Jaguar, заняв третье место в следующем этапе в Монако . [71] В июне было подтверждено, что Ирвин и де ла Роса останутся в Jaguar на 2002 год. [72]
Несмотря на этот успех, Ирвину не удалось финишировать в пяти из следующих восьми гонок. он получил растяжение шеи На тестовой сессии в Сильверстоуне и отдыхал во время летних каникул. [73] В этот период Рахал пытался продать Ирвина команде Jordan с дополнительными 10 миллионами долларов к зарплате Ирвина. Ирвин отклонил контракт, поскольку хотел помочь Jaguar стать более конкурентоспособным. [74] Контракт, который Рахал первоначально рассматривал как шутку, привел к его увольнению, и его заменил австрийский чемпион мира Ники Лауда . [75] На Гран-при Бельгии Ирвин столкнулся с Бурти, который пытался его обогнать. Бурти разбился на скорости более 240 км/ч и снял с Ирвина всю вину. [76] Ирвину удалось набрать свои последние очки в сезоне, заняв пятое место в США , и завершил сезон, сойдя с Гран-при Японии из-за отказа электрогенераторов его машины на заправочной вышке. [77] Ирвин завершил сезон 12-м в чемпионате пилотов, набрав шесть очков. [17]
2002
[ редактировать ]
Ирвин остался в Jaguar до 2002 года, и его партнером снова стал де ла Роса. Готовясь к предстоящему сезону, Ирвин прошел фитнес-обследование и зафиксировал высокий балл. Однако он с осторожностью относился к перспективам своей команды в этом году, заявив: «Нам просто нужно подождать и посмотреть, что произойдет с этой машиной, это вопросительный знак». [78] На первом этапе в Австралии Ирвин финишировал четвертым; [79] а в следующей гонке в Малайзии он был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с гидравликой. [80] Позже Ирвину удалось занять седьмое место на Гран-при Бразилии , прежде чем он последовательно сошёл с дистанции в следующих трех гонках. Позже он финишировал на Гран-при Монако девятым, после чего последовал дальнейший сход подряд в семи гонках. Однако это стало поворотным моментом, поскольку Ирвину удалось финишировать во всех оставшихся гонках. За этот период он дважды набирал очки: занял шестое место в Бельгии и поднялся на свой последний подиум в карьере, заняв третье место в Италии . [81] Он закончил сезон девятым в чемпионате пилотов с восемью очками. [17]
В течение сезона между Ирвином и его командой возникли разногласия из-за его разочарования по поводу недостаточного развития его машины. Он рассматривал возможность возвращения в свою бывшую команду Jordan на сезон 2003 года, но соглашение не было достигнуто из-за финансовых проблем команды. [82] Ирвин также опроверг слухи о том, что он примет участие либо в CART World Series , либо в IndyCar Series . [83]
Пост-Формула-1 (2003 – настоящее время)
[ редактировать ]
В 2002 году Ирвин успешно подал в суд на TalkSport Radio за выдачу его изображения в печатной рекламе, как если бы он лично поддерживал радиостанцию. [84] [85] Это дело стало первым юридическим решением в Великобритании, в котором иск о выдаче оказался успешным в деле о ложном одобрении. [86] было решено в Апелляционном суде в 2003 году. [87] Восемь лет спустя Ирвин вел получасовую программу на телеканале LG Grand Prix Show вместе с постоянным ведущим воскресных вечеров Энди Гольдштейном . [88]
24 июля 2003 года Ирвин был арестован после того, как его поймали за рулем скутера со скоростью более 30 миль в час по Гайд-парку без прав и страховки. Ему должны были вынести приговор в магистрате на Боу-стрит, но он не присутствовал. Был выдан ордер на арест с залогом. [89]
Ирвин сыграл самого себя в комедии 2004 года «Принц и я» , в которой главную роль сыграла Джулия Стайлз . [90] Он был исполнительным продюсером фильма о Пэдди Мейне . [91] новую телевизионную программу Sky One В конце 2006 года он запустил на канале под названием «Гонка» , в которой друг против друга соревновались две команды знаменитых автогонщиков. Дэвид Култхард был капитаном и тренером женской команды, а Ирвин — мужской . [92]
По слухам, в мае 2005 года Ирвин возглавлял консорциум по покупке команды Гран-при Иордании и заявил о своей заинтересованности в управлении командой. [93] Позже его связали с возможной продажей команды Minardi , и он провел переговоры с руководителем команды Полом Стоддартом . [94]
Ирвин был миллионером благодаря инвестициям в недвижимость, прежде чем попасть в Формулу-1. [ нужна ссылка ] У него портфель недвижимости стоимостью в несколько миллионов фунтов , ему принадлежат около сорока объектов недвижимости по всему миру. Согласно Sunday Times списку богатых людей , опубликованному в апреле 2006 года, Ирвин был пятым богатейшим человеком Северной Ирландии на тот момент, увеличив свое личное состояние примерно до 160 миллионов фунтов стерлингов. Он также является владельцем Eddie Irvine Sports , клуба снукера , бильярда , картинга , пейнтбола и футбола в Бангоре , недалеко от его родного Конлига. [95]
Прежде чем отказаться от участия из-за травмы ноги, Ирвин должен был стать одной из знаменитостей, принявших участие в ITV Soccer Aid 2006 года . При поддержке ЮНИСЕФ матч Англия против остального мира в этом телешоу был показан футбольный , в котором участвовали команды, состоящие из знаменитостей и бывших профессионалов. [96]
9 января 2014 года Ирвайн был приговорен к шести месяцам тюремного заключения в Италии после того, как был признан виновным во «взаимном оскорблении» после драки в ночном клубе Милана , Италия, с Габриэле Моратти, сыном бывшего мэра Милана Летиции Моратти . Адвокат Моратти Винченцо Сапонара сообщил средствам массовой информации, что приговор, скорее всего, будет приостановлен и ни один из мужчин не попадет в тюрьму. [97]
Национальность
[ редактировать ]Поскольку Ирвин был выходцем из Северной Ирландии , входящей в состав Соединенного Королевства, на протяжении всей своей карьеры он был гражданином Великобритании. [98] Он также имел гоночную лицензию, выданную Национальным спортивным управлением Ирландской Республики (водители не обязаны получать лицензию в своей стране). [99] Международные спортивные правила FIA гласят, что водители, участвующие в чемпионатах мира FIA, должны соревноваться под гражданством своего паспорта, а не национального спортивного органа, выдавшего им гоночную лицензию, как в случае с другими гоночными сериями. [100] Что касается гражданства Ирвина, FIA неоднократно по ошибке выпускала официальные списки участников, в которых утверждалось, что Ирвин выступал под ирландским гражданством (например, список участников на сезон 1995 и 1996 годов ). [101] [102]
Эта ситуация создала некоторую путаницу относительно национальности Ирвина, когда он появился на церемонии подиума чемпионата мира Формулы-1. Во время некоторых из его первых выступлений на подиуме (на Гран-при Канады 1995 года , Гран-при Австралии 1996 года , Гран-при Аргентины 1997 года и Гран-при Монако 1997 года ) ирландским триколором . организаторы гонки по ошибке управляли [103] После Гран-при Аргентины 1997 года его семье звонили с угрозами. Затем Ирвин потребовал, чтобы на последующих гонках поднимался политически нейтральный флаг трилистника и звучала несектантская песня « Лондондерри Эйр » в ознаменование победы. [99]
Ирвин назвал себя ирландцем:
Но, в конце концов, я ирландец. Я имею в виду, что у меня британский паспорт, но если ты из Ирландии, северной или южной, ты ирландец. И «британец» есть. . . такая невзрачная вещь, не так ли?
— Интервью 1995 года. [104]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ирвин назвал свое наибольшее влияние своей бывшей девушкой Марией Драммонд, с которой он познакомился на Гран-при Макао в 1988 году. Пара оставалась друзьями в течение года, поддерживая регулярные контакты, пока отношения не стали глубже, когда Драммонд рассталась со своим парнем. [105] От отношений у Ирвина есть дочь Зои. [106] Он сказал, что рождение дочери было лучшим моментом в его жизни, несмотря на то, что он не был прирожденным любителем младенцев. [107]
Многие считают Ирвина плейбоем Джеймса Ханта , в отличие от современных звезд спорта, большинство из которых считаются уравновешенными и менее яркими. Ирвина также помнят за его склонность высказывать свое мнение, часто к раздражению некоторых. Несмотря на это, Ирвин не считает себя плейбоем, заявляя, что его жизнь «на 90% состоит из работы». [107] Его прозвали «Ирв Сворачивающий», а позже «Быстрый Эдди». [108]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | поляки | Победы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Формула Форд Гонки | ? | 20 | ? | ? | ? | ? |
1984 | Разные Формулы Форд гонки | ? | 22 | 2 | 2 | ? | ? |
1985 | Эссо Формула Форд 1600 | ? | 20 | 3 | 0 | 44 | 10-е место |
1986 | Разные Формулы Форд гонки | ? | 17 | 0 | 0 | ? | ? |
1987 | Эссо Формула Форд 1600 | Ван Димен | 14 | 5 | 6 | 165 | 1-й |
РАК Формула Форд 1600 | Ван Димен | 12 | 10 | 8 | 160 | 1-й | |
Формулы Форда Фестиваль | Ван Димен | 1 | 1 | 1 | Н/Д | 1-й | |
BBC Формула Форд 2000 | Ван Димен | 4 | 2 | 2 | 24 | 2-й | |
1988 | British F3 championship | ВСР | 18 | 1 | 0 | 53 | 5-е место |
Cellnet Формулы-3 Гонка | ВСР | 1 | 0 | 0 | Н/Д | Р | |
Гран-при Макао | ВСР | 1 | 1 | 0 | Н/Д | Р | |
1989 | Международная Формула 3000 | Тихий океан | 10 | 0 | 0 | 11 | 9-е |
Гран-при Макао | ВСР | 1 | 0 | 0 | Н/Д | Р | |
1990 | Международная Формула 3000 | Иордания | 11 | 0 | 1 | 27 | 3-й |
Гран-при Макао | ВСР | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 3-й | |
Кубок Фудзи F3 | ВСР | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 3-й | |
1991 | Японская Формула 3000 | Черумо | 11 | 0 | 1 | 14 | 7-е место |
1992 | Японская Формула 3000 | Черумо | 11 | 2 | 1 | 17 | 8-е место |
24 часа Ле-Мана | ТОМ'С / САРД | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 9-е | |
1993 | Японская Формула 3000 | Черумо | 10 | 4 | 1 | 32 | 2-й |
24 часа Ле-Мана | САРД Тойота | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 4-й | |
Формула-1 | Сасол Джордан | 2 | 0 | 0 | 1 | 20-е | |
1994 | Формула-1 | Сасол Джордан | 13 | 0 | 0 | 6 | 16-е |
24 часа Ле-Мана | САРД Тойота | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 2-й | |
1995 | Формула-1 | Тотал Джордан Пежо | 17 | 0 | 0 | 10 | 12-е |
1996 | Формула-1 | Скудерия Феррари | 16 | 0 | 0 | 11 | 10-е место |
1997 | Формула-1 | Скудерия Феррари Мальборо | 17 | 0 | 0 | 24 | 7-е место |
1998 | Формула-1 | Скудерия Феррари Мальборо | 16 | 0 | 0 | 47 | 4-й |
1999 | Формула-1 | Скудерия Феррари Мальборо | 16 | 0 | 4 | 74 | 2-й |
2000 | Формула-1 | Ягуар Гонки | 17 | 0 | 0 | 4 | 13-е место |
2001 | Формула-1 | Ягуар Гонки | 17 | 0 | 0 | 6 | 12-е |
2002 | Формула-1 | Ягуар Гонки | 17 | 0 | 0 | 8 | 9-е |
Источник: [6] |
Полные результаты британской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Вест Суррей Рейсинг | Альфа Ромео | А | ТРР 4 | SIL 2 | ТРР 11 | БРХ 16 | ДОН 3 | SIL 6 | БРХ 2 | ТРР 7 | SIL 2 | ДОН 2 | SIL 4 | SNE Верно | ОЛЛ 4 | SIL 3 | БРХ 6 | СПА 3 | ТРР Верно | SIL 2 | 5-е место | 53 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Тихоокеанские гонки | SIL DNS | ВАЛ Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | ПОТОМУ ЧТО Верно | ПЕР 3 | БРХ Верно | ОДИН 6 | СПА 9 | ОШИБКА 4 | ПРОТИВ 4 | 9-е | 11 | |
1990 | Эдди Джордан Расинг | ДОН Верно | SIL 6 | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | ПОТОМУ ЧТО DNS | Министерство здравоохранения 2 | ПЕР 4 | ХОК 1 | БРХ 3 | ОДИН Верно | ОШИБКА 3 | ЕЩЕ Верно | 3-й | 27 |
Источник: [17] |
Полные результаты чемпионата Японии Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Команда Серумо | ВОДА 8 | АВТО 5 | фу 15 | МИН 1 | ВОДА 4 | ВОДА 7 | фу 13 | ВОДА Верно | фу С | ВОДА 13 | фу 9 | 7-е место | 14 |
1992 | Команда Серумо | ВОДА 8 | фу 4 | МИН 1 | ВОДА Верно | АВТО Верно | ВОДА Верно | фу 7 | фу 5 | ВОДА 4 | фу 11 | ВОДА Верно | 8-е место | 17 |
1993 | Команда Серумо | ВОДА 3 | фу 3 | МИН Верно | ВОДА 1 | АВТО С | ВОДА 15 | фу С | фу 6 | ВОДА 2 | фу 2 | ВОДА 4 | 2-й | 32 |
Источник: [17] |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Toyota 92C-V Тойота R36V 3,6 л турбо V8 | С2 | 321 | 9-е | 2-й |
1993 | ![]() | ![]() ![]() | Toyota TS010 Тойота РВ10 3,5 л V10 | С1 | 364 | 4-й | 4-й |
1994 | ![]() | ![]() ![]() | Toyota 94C-V Тойота R36V 3,6 л турбо V8 | ЛМП1 /C90 | 343 | 2-й | 1-й |
Источник: [23] |
Полные результаты Гран-при Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.statsf1.com/en/statistiques/pilote/podium/avant-victoire.aspx
- ^ «Сестра Ирвина Соня уходит в отставку» . eddieirvine.co.uk. 16 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Ирвин, Nottage 2000 , стр. 28.
- ^ Jump up to: а б с Джанкарло Галавотти (4 августа 1999 г.). «Ирвин, ирландская история». Газетта делло Спорт . п. 16.
- ^ Ирвин, Nottage 2000 , стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б с «Эдди Ирвин» . ДрайверБД . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Андреа Кремонези (27 июля 1999 г.). «Современная сказка». Газетта делло Спорт . п. 17.
- ^ «Результат» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2016 года.
- ^ Дипраам, Маттейс (август 2001 г.). «Трудный вход Ирва в мир Формулы-1» . 8W.Форикс . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «История удачи САРД» . Журнал «Автоспорт» : 74.
- ^ «Помнишь... когда Сенна и Ирвин подрались на Сузуке» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, 1993» . GrandPrix.com . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «1993: Все водители» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Гонки» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Олсоп, Дерик (7 апреля 1994 г.). «Автогонки: дисквалификация Ирвина увеличена: FIA отклоняет апелляцию» . Независимый . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Информация об автоспорте за апрель 1994 года» . ГЕЛЬ Автоспорт. Апрель 1994 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Эдди Ирвин» . Мотоспорт . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Италии, 1994» . GrandPrix.com . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (25 сентября 1994 г.). «Автогонки: склонный к авариям Ирвин приближается к дисквалификации» . Независимый . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, 1994» . GrandPrix.com . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «1994: Все водители» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Итальянец в Ле-Мане, Балди Порше и победа». La Repubblica (на итальянском языке). 20 июня 1994 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный архив Эдди Ирвина» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «Гран-при 1995 года: Гран-при Бразилии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 91. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Аргентины, 1995» . GrandPrix.com . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Иордания выводит дискуссию» . Журнал Motor Sport : 20. 7 июля 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1995» . GrandPrix.com . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Джордан подтверждает Эдди и Рубенса» . ГранПри.com. 25 сентября 1995 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Ирвин в Феррари!» . ГранПри.com. 2 октября 1995 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП АВСТРАЛИИ, 1995» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Европы, 1996» . ГранПри.com. 28 апреля 1996 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Гран-при Испании, отчет о гонке 1997 года» . grandprix.com. 25 мая 1997 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Уайльд, Джон (1 августа 1997 г.). «Автогонки: Ferrari продлевает контракт Ирвина» . Независимый . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Спорт: Формула 1 – Итоги гонок: сезон 1997 года» . Новости Би-би-си . 5 марта 1998 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Уилер, Эмили (18 ноября 1998 г.). «1998: Меняющаяся судьба Эдди Ирвина» . Атлас Ф1 . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Митинг высшего руководства действует против беспорядков» . Ирландская независимая газета . 26 февраля 1998 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «...и Ирвин остается в Феррари» . ГранПри.com. 27 июля 1998 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Виноградная лоза: слухи и домыслы в мире Формулы-1» . Атлас F1. 9 июня 1999 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Говорит Эдди Ирвин» . Атлас F1. 23 января 1999 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Ирвин одержал первую победу на Гран-при» . Новости Би-би-си . 7 марта 1999 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1999 года» . carenthusiast.com. 11 апреля 1999 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Обзор Гран-при Сан-Марино» . autosport.com. 2 мая 1999 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Шумахер и Феррари правят Монако» . Новости Би-би-си . 16 мая 1999 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Хайнц-Харальд Френтцен разбился прямо перед финишем на подиуме» . Хонда. 13 июня 1999 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Лупини, Микеле (14 июля 1999 г.). «Обзор Гран-при Британии» . Атлас Ф1 . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Обзор Гран-при Германии» . Автоспорт . 1 августа 1999 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «ПЛЮС: АВТОГОНКИ – ГРАН-ПРИ НЕМЕЦКИ; Ирвин лидирует в Формуле-1» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1999 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Мика Хаккинен побеждает» . Атлас F1. 15 августа 1999 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Ирвин подтверждает переход Jaguar» . Новости Би-би-си . 14 сентября 1999 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Олсоп, Дерик (28 сентября 1999 г.). «Феррари прочитала акт о массовых беспорядках после стычки на пит-стопе» . Независимый . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Вы помните… потрясающее возвращение Шумахера в Малайзию ? » Формула Один. 26 марта 2015 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (18 октября 1999 г.). «Недостающие сантиметра пола Феррари» . Независимый . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «ПЛЮС: АВТОГОНКИ – ФОРМУЛА ОДИН; Ferrari выиграла апелляцию по сохранению гонок» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1999 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Лупини, Мишель (3 ноября 1999 г.). «Обзор Гран-при Японии» . Атлас Ф1 . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Эдди берет трофей Хоторна» . GPUpdate.net. 21 апреля 2000 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Autosport Awards: Зал славы» . Автоспорт . 8 декабря 1999 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Мосс исключает шансы Ирвина» . Атлас F1. 21 января 2000 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Болдуин, Алан (25 января 2000 г.). «Ирвин говорит, что Jaguar его не изменит» . Атлас Ф1 . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Коллингс, Тимоти (21 мая 2000 г.). «Отчет Тимоти Коллингса о гонке Гран-при Европы» . Атлас Ф1 . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Jaguar празднует первые очки в Формуле-1» . ESPN.com . 4 июня 2000 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Ирвин отказался от участия в Гран-при Австрии» . Атлас F1. 14 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Ирвин признан годным к гонкам в Германии» . ГранПри.com. 20 июля 2000 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Ирвин выбывает из Гран-при Германии» . Би-би-си Спорт . 30 июля 2000 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Ирвин терпит крушение в Монце» . Би-би-си Спорт . 10 сентября 2000 г. Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Ирвин за Белфаст» . Журнал Motor Sport : 6. 7 июля 2014 г.
- ^ «Ирвин застенчив в отношении перспектив Jaguar» . Би-би-си Спорт . 28 февраля 2001 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Ирвин ищет успеха, но не надеется» . ГранПри.com. 11 января 2001 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Ирвин сталкивается с гневом Рахала» . ГранПри.com. 22 февраля 2001 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Увольте меня, если я потерплю неудачу, — говорит Ирвин» . Атлас Ф1 . 2 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Де ла Роса заменяет Проста Бурти в Jaguar» . Автоспорт . 19 апреля 2001 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Эдворти, Сара (27 мая 2001 г.). «Гран-при Монако: Уличный Ирвин дома» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Рахал подтверждает Ирвина и де ла Росу на 2002 год» . 28 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Ирвин использует перерыв, чтобы восстановиться после травмы шеи» . Атлас Ф1 . 4 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2002 г. Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Ирвин комментирует отказ от переезда Джордана» . Атлас Ф1 . 28 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2002 г. Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Генри, Алан (21 августа 2001 г.). «Ирвин разжигает борьбу за власть» . Хранитель . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Атлас F1 (4 сентября 2001 г.). «Баррикелло: Бурти не обвиняет Ирвина» . Автоспорт . Проверено 6 декабря 2014 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Болдуин, Алан (15 октября 2001 г.). «Ирвин возлагает надежды на лучший Jaguar» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2002 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Ирвин готовится к новому сезону» . Би-би-си Спорт . 4 января 2002 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Ирвин считает благословение четвертым» . Автоспорт . 4 марта 2002 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при Малайзии, 2002 г.» . ГранПри.com. 17 марта 2002 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Ирвин хвалит прогресс Jaguar» . Би-би-си Спорт . 15 сентября 2002 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Тейлор, Крис (24 января 2003 г.). «После ухода Ирвина на пенсию текут дани» . Хранитель . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Ирвин исключает шаг США» . Би-би-си Спорт . 17 августа 2002 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Ирвин против Talksport . EWHC 367 (гл.).
- ^ «Победа в 2000 фунтов стерлингов обходится Эдди Ирвину в 200 000 фунтов стерлингов» . Телеграф . 26 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Налоговое и таможенное управление Ее Величества, Руководство по приросту капитала: CG68455 - Права интеллектуальной собственности: права на изображения: закон о передаче , последнее обновление 4 октября 2023 г., по состоянию на 5 октября 2023 г.
- ^ Апелляционный суд Англии и Уэльса (гражданское отделение), Irvine & Ors v Talksport Ltd. [2003] EWCA Civ 423 , вынесено 1 апреля 2003 г., по состоянию на 5 октября 2023 г.
- ^ «Ирвайн станет ведущим радиошоу Формулы-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 31 марта 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Ордер выдан пилоту Формулы-1 Эдди Ирвину» . Небесные новости. 11 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Грей, Уилл (3 августа 2003 г.). «Интервью: Эдди Ирвин начинает карьеру в кино» . Автоспорт . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Кто побеждает Блэр» Автор: Келлехер, Линн The Sunday Mirror, 18 июня 2006 г. http://findarticles.com/p/articles/mi_qn4161/is_20060618/ai_n16490721
- ^ «Грейпвайн: Култхард и Ирвин в телешоу» . Автоспорт . 25 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Генри, Алан (21 мая 2005 г.). «Ирвин молчал о слухах о поглощении Джордана» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Ирвин ведет переговоры о продаже Minardi» . Би-би-си Спорт . 2 сентября 2005 г. Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Сделаны не рожденными чемпионами: Спортивный центр Эдди Ирвина» (PDF) . Департамент занятости и обучения. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2012 года.
- ^ Жесткий, Питер (16 мая 2006 г.). «Объявлены полные команды «Футбольной помощи»» . Цифровой шпион . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Экс-звезда Формулы-1 Ирвин приговорен к тюремному заключению» . Новости Би-би-си . 21 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Гамильтон, Морис (25 апреля 1997 г.). «Если он победит, Ирвину придется столкнуться с музыкой» . Почта и Хранитель . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вильнев поддерживает возвращение на «настоящие гоночные трассы» The Independent . Опубликовано 25 апреля 1997 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Международные спортивные правила FIA , пункт 112.
- ^ "Google" . f1fanatic.co.uk . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Список участников чемпионата мира Формулы-1 1996 года» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 4 декабря 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Маккарти, Мартин (13 мая 1997 г.). «Ирвин отказывается решать вопрос выбора флага» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Эндрю Мюллер: лондонский рок-критик, писатель-путешественник, иностранный корреспондент, обозреватель и автор» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Ирвин, Nottage 2000 , стр. 108-109.
- ^ «ЛЮБОВЬ МОЕЙ ЖИЗНИ; Тайная дочь гоночного аса Эдди Ирвина» . Бесплатная библиотека. 5 января 2000 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Иган, Барри (19 мая 2002 г.). «Быстрый Эдди» . Ирландская независимая газета . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Болдуин, Алан (27 октября 1999 г.). «Оппортунист Ирвин готов подражать Хиллу Ханту» . ЭСПН . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата от Эдди Ирвина» . ШиканаF1. п. 1 , 2 , 3 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Эдди Ирвин - Результаты серии Формулы-1 (гонки)» . Гонки-Справочник . Проверено 31 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ирвин, Эдди; Ноттедж, Джейн (2000). Жизнь на скоростном переулке — Эдди Ирвин, Джейн Ноттедж . Лондон, Англия: Random House . ISBN 978-0-09-187788-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Адам (1996). Эдди Ирвин: Удача ирландцев . Сомерсет, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 9781852605605 .
- Ирвин, Эдди (1997). Зеленые гонки красные: Эдди Ирвин в Ferrari . Лондон, Англия: HarperCollinsWillow. ISBN 9780002187633 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Эдди Ирвина на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Эдди Ирвина на Racing-Reference Статистика пилотов
- Эдди Ирвин на IMDb
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Jaguar Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Гонщики из Северной Ирландии.
- Пилоты Формулы-1 из Северной Ирландии
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Спортсмены из Ньютаунардса
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты Формулы Форд
- Люди, получившие образование в гимназии Риджент-Хаус
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Драйверы ТОМ
- Люди автоспорта из графства Даун