Jump to content

Гран-при Японии 1994 года.

Гран-при Японии 1994 года.
Гонка 15 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1994 года.
Подробности гонки [1]
Дата 6 ноября 1994 г.
Официальное название XX Гран-при Японии Fuji Television
Расположение Трасса Сузука
Сузука , Миэ , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,860 км (3,641 миль)
Расстояние 50 кругов, 293 000 км (182 062 мили)
Запланированное расстояние 53 круга, 310,580 км (192,985 миль)
Погода Сильный дождь, а затем небольшой ливень
посещаемость 357,000 [2]
Поул-позиция
Водитель Бенеттон - Форд
Время 1:37.209
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено
Время 1:56.597 — 24-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Бенеттон - Форд
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Японии 1994 года (официально XX Гран-при Японии Fuji Television ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 6 ноября 1994 года на автодроме Сузука в Сузуке . Это была пятнадцатая и предпоследняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года . Во влажных условиях гонку на 50 кругов выиграл Дэймон Хилл на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал со второй позиции. Соперник Hill's Drivers' Championship Михаэль Шумахер финишировал вторым на своем Benetton - Ford , стартовав с поул-позиции , а стал Жан Алези третьим на своем Ferrari . Благодаря этой победе Хилл отстал от Шумахера всего на одно очко в чемпионате пилотов, и осталась одна гонка. Это также оказалось последним Гран-при для Эрика Комаса . Это также был последний раз в истории Формулы 1, когда гонка была разделена на две части из-за остановки гонки, а окончательная классификация определялась по общему времени.

Вступая в гонку, Benetton пилот Михаэль Шумахер возглавил чемпионат пилотов с 86 очками, опередив на пять очков своего соперника Дэймона Хилла на Williams с 81 очком. [3] Шумахер чувствовал, что он «очень уверен» в гонке. [4] и Хилл аналогичным образом заявил, что он «положителен». [4]

В этой гонке произошло несколько смен пилотов: Джонни Герберт перешёл из Лижье в Бенеттон всего после одной гонки за французскую команду, заменив Йоса Ферстаппена . Его место в Лижье занял Франк Лагорс . Эрик Бернар уступил свое место в Lotus Мике Сало , который участвовал в японской Формуле 3000 , а Simtek наняла Таки Иноуэ по сделке на одну гонку, заменив Доменико Скиаттареллу . Наконец, Джей Джей Лехто вернулся в Sauber, чтобы заменить Андреа де Сезарис после внезапного ухода итальянца из Формулы-1.

Гонка началась под проливным дождем, в результате чего несколько машин вылетели из гонки из-за аквапланирования, в том числе товарищ Шумахера по команде Герберт на четвертом круге, Лагорсе, Minardis Пьерлуиджи Мартини и Микеле Альборето , а также все три японских гонщика конец третьего круга ( Укё Катаяма и Хидеки Нода получили травмы в отдельных авариях). Лехто также сошел со старта из-за отказа двигателя. Как и Герхард Бергер на второй Ferrari с проблемами с аккумулятором к 11-му кругу.

На 13-м круге Джанни Морбиделли разбил Footwork на одном из Esses на первом секторе. Вскоре после этого Мартин Брандл вылетел на своем McLaren с трассы и разбился в том же месте, а когда он отскочил от покрышек, врезался в маршала трассы, который выводил машину Морбиделли из гравийной ловушки. Маршал сломал ногу, что пополнило огромный список травм в сезоне 1994 года, и гонка была немедленно остановлена, поскольку и Брандл, и Морбиделли, к счастью, смогли уйти невредимыми. Рубенс Баррикелло вскоре сошел с боксов из-за проблем с трансмиссией к 17-му кругу. Бланделл также был вынужден сойти с 10-й позиции, когда на 27-м круге у него отказал двигатель, что завершило ужасный уик-энд для Тиррелла. [5] В результате осталось 13 бегунов, и за оставшиеся 23 круга дальнейших сходов не было.

Когда дождь утих, было решено провести оставшуюся часть гонки, оставив примерно один час до лимита времени, с учетом общего скорректированного времени. Когда был показан красный флаг, Шумахер лидировал на 6,8 секунды, но у Хилла было большее преимущество (10,1 секунды) с клетчатым флагом, и, таким образом, он одержал победу в сумме на 3,3 секунды. Это последний случай использования совокупного времени гонки в Формуле-1 для определения победителя. [6]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:37.209 1:57.128
2 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 1:37.696 1:57.278 +0.487
3 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 1:37.742 1:56.935 +0.533
4 2 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:37.768 2:00.963 +0.559
5 6 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Форд 1:37.828 1:59.729 +0.619
6 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 1:37.880 1:57.760 +0.671
7 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:37.907 1:58.610 +0.698
8 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 1:37.998 1:58.204 +0.789
9 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 1:38.076 1:56.876 +0.877
10 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 1:38.533 2:01.905 +1.324
11 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:38.570 1:58.926 +1.361
12 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 1:39.030 2:07.293 +1.821
13 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 1:39.266 2:02.266 +2.057
14 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1:39.462 2:04.187 +2.253
15 29 Финляндия Джей Джей Лехто Чистый - Мерседес 1:39.483 1:59.943 +2.274
16 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:39.548 2:01.929 +2.339
17 12 Италия Алессандро Занарди Лотос - Муген Хонда 1:39.721 2:02.077 +2.512
18 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 1:39.868 2:00.084 +2.659
19 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 1:40.042 2:00.575 +2.833
20 25 Франция Франк Лагорс Лижье - Рено 1:40.577 2:02.780 +3.368
21 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 1:40.652 2:02.219 +3.443
22 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 1:40.978 2:01.035 +3.769
23 19 Япония Хидеки Нода Ларрусс - Форд 1:40.990 2:05.354 +3.781
24 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 1:41.659 2:09.453 +4.450
25 11 Финляндия Мика Сало Лотос - Муген Хонда 1:41.805 2:01.637 +4.596
26 32 Япония Иноуэ проверка Симтек - Форд 1:45.004 нет времени +7.795
DNQ 34 Франция Бертран Гашо Тихий океан Илмор 1:46.374 нет времени +9.165
DNQ 33 Франция Пол Бельмондо Тихий океан Илмор 1:46.629 нет времени +9.420
Источники: [7] [8] [9]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 50 1:55:53.532 2 10
2 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 50 + 3.365 1 6
3 27 Франция Жан Алесси Феррари 50 + 52.045 7 4
4 2 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 50 + 56.074 4 3
5 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 50 + 1:42.107 6 2
6 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 50 + 1:59.863 3 1
7 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 50 + 2:02.985 8  
8 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 49 + 1 круг 18  
9 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 49 + 1 круг 22  
10 11 Финляндия Мика Сало Лотос - Муген Хонда 49 + 1 круг 25  
11 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 49 + 1 круг 19  
12 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 48 + 2 круга 24  
13 12 Италия Алессандро Занарди Лотос - Муген Хонда 48 + 2 круга 17  
Верно 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 26 Двигатель 13  
Верно 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 16 Коробка передач 10  
Верно 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 13 Выделен 9  
Верно 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 13 Выделен 12  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 10 Батарея 11  
Верно 25 Франция Франк Лагорс Лижье - Рено 10 Столкновение 20  
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 10 Столкновение 16  
Верно 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 10 Выделен 21  
Верно 6 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Форд 3 Выделен 5  
Верно 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 3 Выделен 14  
Верно 32 Япония Иноуэ проверка Симтек - Форд 3 Выделен 26  
Верно 29 Финляндия Джей Джей Лехто Чистый - Мерседес 0 Двигатель 15  
Верно 19 Япония Хидеки Нода Ларрусс - Форд 0 Выделен ПЛ  
Источник: [10]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Японии 1994 года | База данных автоспорта» .
  2. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  3. ^ Мюррей Уокер, Джонатан Палмер (1994). Гран-при (Телепрезентация). Лондон, Англия: BBC. Событие происходит в 01:30-01:41. Итоговая таблица чемпионата водителей
  4. ^ Jump up to: а б Мюррей Уокер (1994). Гран-при (Телепрезентация). Лондон, Англия: BBC. Событие происходит в 01:58-02:13 02:28-02:45.
  5. ^ «Гран-при Японии: до конца» . Мотоспорт . Декабрь 1994 г. с. 10 . Проверено 27 апреля 2019 г.
  6. ^ «Гран-при Японии 1994 года» . Ф1 с 81 года . Сентябрь 2018 года . Проверено 23 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Гран-при Японии Fuji Television – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  8. ^ «Гран-при Японии Fuji Television – квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
  9. ^ «Гран-при Японии 1994 года – квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
  10. ^ «Гран-при Японии 1994 года — результат гонки» . Formula1.com . 16 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г. .
  11. ^ Jump up to: а б «Япония 1994 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 1994 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1994 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1994 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1993 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 1995 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 493d01dc04c8ea8faff2bd5330460762__1717224840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/62/493d01dc04c8ea8faff2bd5330460762.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)