Гран-при Японии 1994 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Гран-при Японии 1994 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1994 года. | |||
Подробности гонки [1] | |||
Дата | 6 ноября 1994 г. | ||
Официальное название | XX Гран-при Японии Fuji Television | ||
Расположение | Трасса Сузука Сузука , Миэ , Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,860 км (3,641 миль) | ||
Расстояние | 50 кругов, 293 000 км (182 062 мили) | ||
Запланированное расстояние | 53 круга, 310,580 км (192,985 миль) | ||
Погода | Сильный дождь, а затем небольшой ливень | ||
посещаемость | 357,000 [2] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Бенеттон - Форд | ||
Время | 1:37.209 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | |
Время | 1:56.597 — 24-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Бенеттон - Форд | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 1994 года (официально XX Гран-при Японии Fuji Television ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 6 ноября 1994 года на автодроме Сузука в Сузуке . Это была пятнадцатая и предпоследняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года . Во влажных условиях гонку на 50 кругов выиграл Дэймон Хилл на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал со второй позиции. Соперник Hill's Drivers' Championship Михаэль Шумахер финишировал вторым на своем Benetton - Ford , стартовав с поул-позиции , а стал Жан Алези третьим на своем Ferrari . Благодаря этой победе Хилл отстал от Шумахера всего на одно очко в чемпионате пилотов, и осталась одна гонка. Это также оказалось последним Гран-при для Эрика Комаса . Это также был последний раз в истории Формулы 1, когда гонка была разделена на две части из-за остановки гонки, а окончательная классификация определялась по общему времени.
Отчет
[ редактировать ]Вступая в гонку, Benetton пилот Михаэль Шумахер возглавил чемпионат пилотов с 86 очками, опередив на пять очков своего соперника Дэймона Хилла на Williams с 81 очком. [3] Шумахер чувствовал, что он «очень уверен» в гонке. [4] и Хилл аналогичным образом заявил, что он «положителен». [4]
В этой гонке произошло несколько смен пилотов: Джонни Герберт перешёл из Лижье в Бенеттон всего после одной гонки за французскую команду, заменив Йоса Ферстаппена . Его место в Лижье занял Франк Лагорс . Эрик Бернар уступил свое место в Lotus Мике Сало , который участвовал в японской Формуле 3000 , а Simtek наняла Таки Иноуэ по сделке на одну гонку, заменив Доменико Скиаттареллу . Наконец, Джей Джей Лехто вернулся в Sauber, чтобы заменить Андреа де Сезарис после внезапного ухода итальянца из Формулы-1.
Гонка началась под проливным дождем, в результате чего несколько машин вылетели из гонки из-за аквапланирования, в том числе товарищ Шумахера по команде Герберт на четвертом круге, Лагорсе, Minardis Пьерлуиджи Мартини и Микеле Альборето , а также все три японских гонщика конец третьего круга ( Укё Катаяма и Хидеки Нода получили травмы в отдельных авариях). Лехто также сошел со старта из-за отказа двигателя. Как и Герхард Бергер на второй Ferrari с проблемами с аккумулятором к 11-му кругу.
На 13-м круге Джанни Морбиделли разбил Footwork на одном из Esses на первом секторе. Вскоре после этого Мартин Брандл вылетел на своем McLaren с трассы и разбился в том же месте, а когда он отскочил от покрышек, врезался в маршала трассы, который выводил машину Морбиделли из гравийной ловушки. Маршал сломал ногу, что пополнило огромный список травм в сезоне 1994 года, и гонка была немедленно остановлена, поскольку и Брандл, и Морбиделли, к счастью, смогли уйти невредимыми. Рубенс Баррикелло вскоре сошел с боксов из-за проблем с трансмиссией к 17-му кругу. Бланделл также был вынужден сойти с 10-й позиции, когда на 27-м круге у него отказал двигатель, что завершило ужасный уик-энд для Тиррелла. [5] В результате осталось 13 бегунов, и за оставшиеся 23 круга дальнейших сходов не было.
Когда дождь утих, было решено провести оставшуюся часть гонки, оставив примерно один час до лимита времени, с учетом общего скорректированного времени. Когда был показан красный флаг, Шумахер лидировал на 6,8 секунды, но у Хилла было большее преимущество (10,1 секунды) с клетчатым флагом, и, таким образом, он одержал победу в сумме на 3,3 секунды. Это последний случай использования совокупного времени гонки в Формуле-1 для определения победителя. [6]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1:37.209 | 1:57.128 | |
2 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 1:37.696 | 1:57.278 | +0.487 |
3 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Чистый - Мерседес | 1:37.742 | 1:56.935 | +0.533 |
4 | 2 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 1:37.768 | 2:00.963 | +0.559 |
5 | 6 | Джонни Герберт | Бенеттон - Форд | 1:37.828 | 1:59.729 | +0.619 |
6 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 1:37.880 | 1:57.760 | +0.671 |
7 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 1:37.907 | 1:58.610 | +0.698 |
8 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 1:37.998 | 1:58.204 | +0.789 |
9 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Пежо | 1:38.076 | 1:56.876 | +0.877 |
10 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1:38.533 | 2:01.905 | +1.324 |
11 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:38.570 | 1:58.926 | +1.361 |
12 | 10 | Джанни Морбиделли | Работа ног - Форд | 1:39.030 | 2:07.293 | +1.821 |
13 | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Ямаха | 1:39.266 | 2:02.266 | +2.057 |
14 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1:39.462 | 2:04.187 | +2.253 |
15 | 29 | Джей Джей Лехто | Чистый - Мерседес | 1:39.483 | 1:59.943 | +2.274 |
16 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:39.548 | 2:01.929 | +2.339 |
17 | 12 | Алессандро Занарди | Лотос - Муген Хонда | 1:39.721 | 2:02.077 | +2.512 |
18 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Работа ног - Форд | 1:39.868 | 2:00.084 | +2.659 |
19 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Рено | 1:40.042 | 2:00.575 | +2.833 |
20 | 25 | Франк Лагорс | Лижье - Рено | 1:40.577 | 2:02.780 | +3.368 |
21 | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 1:40.652 | 2:02.219 | +3.443 |
22 | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Форд | 1:40.978 | 2:01.035 | +3.769 |
23 | 19 | Хидеки Нода | Ларрусс - Форд | 1:40.990 | 2:05.354 | +3.781 |
24 | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 1:41.659 | 2:09.453 | +4.450 |
25 | 11 | Мика Сало | Лотос - Муген Хонда | 1:41.805 | 2:01.637 | +4.596 |
26 | 32 | Иноуэ проверка | Симтек - Форд | 1:45.004 | нет времени | +7.795 |
DNQ | 34 | Бертран Гашо | Тихий океан – Илмор | 1:46.374 | нет времени | +9.165 |
DNQ | 33 | Пол Бельмондо | Тихий океан – Илмор | 1:46.629 | нет времени | +9.420 |
Источники: [7] [8] [9] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 50 | 1:55:53.532 | 2 | 10 |
2 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 50 | + 3.365 | 1 | 6 |
3 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 50 | + 52.045 | 7 | 4 |
4 | 2 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 50 | + 56.074 | 4 | 3 |
5 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 50 | + 1:42.107 | 6 | 2 |
6 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Чистый - Мерседес | 50 | + 1:59.863 | 3 | 1 |
7 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 50 | + 2:02.985 | 8 | |
8 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Работа ног - Форд | 49 | + 1 круг | 18 | |
9 | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Форд | 49 | + 1 круг | 22 | |
10 | 11 | Мика Сало | Лотос - Муген Хонда | 49 | + 1 круг | 25 | |
11 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Рено | 49 | + 1 круг | 19 | |
12 | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 48 | + 2 круга | 24 | |
13 | 12 | Алессандро Занарди | Лотос - Муген Хонда | 48 | + 2 круга | 17 | |
Верно | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Ямаха | 26 | Двигатель | 13 | |
Верно | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 16 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Пежо | 13 | Выделен | 9 | |
Верно | 10 | Джанни Морбиделли | Работа ног - Форд | 13 | Выделен | 12 | |
Верно | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 10 | Батарея | 11 | |
Верно | 25 | Франк Лагорс | Лижье - Рено | 10 | Столкновение | 20 | |
Верно | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 10 | Столкновение | 16 | |
Верно | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 10 | Выделен | 21 | |
Верно | 6 | Джонни Герберт | Бенеттон - Форд | 3 | Выделен | 5 | |
Верно | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 3 | Выделен | 14 | |
Верно | 32 | Иноуэ проверка | Симтек - Форд | 3 | Выделен | 26 | |
Верно | 29 | Джей Джей Лехто | Чистый - Мерседес | 0 | Двигатель | 15 | |
Верно | 19 | Хидеки Нода | Ларрусс - Форд | 0 | Выделен | ПЛ | |
Источник: [10] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 1994 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Мюррей Уокер, Джонатан Палмер (1994). Гран-при (Телепрезентация). Лондон, Англия: BBC. Событие происходит в 01:30-01:41.
Итоговая таблица чемпионата водителей
- ^ Jump up to: а б Мюррей Уокер (1994). Гран-при (Телепрезентация). Лондон, Англия: BBC. Событие происходит в 01:58-02:13 02:28-02:45.
- ^ «Гран-при Японии: до конца» . Мотоспорт . Декабрь 1994 г. с. 10 . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Японии 1994 года» . Ф1 с 81 года . Сентябрь 2018 года . Проверено 23 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гран-при Японии Fuji Television – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Японии Fuji Television – квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Японии 1994 года – квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Японии 1994 года — результат гонки» . Formula1.com . 16 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Япония 1994 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.