Гоночные двигатели Hart
База | Харлоу , Эссекс , Великобритания |
---|---|
Основатель(и) | Брайан Харт |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Сан-Марино 1981 года. |
Последняя запись | Гран-при Европы 1997 года. |
Заявленные гонки | 158 (144 старта) |
Шасси | Толеман , Рэм , Спирит , Лола , Джордан , Футворк , Минарди |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 5 |
Очки | 63 |
Поул-позиции | 2 |
Самые быстрые круги | 2 |
Brian Hart Ltd. , также известная как Hart and Hart Racing Engines для автогонок , была производителем двигателей , принимавшим участие в 157 Формулы-1 Гран-при , в общей сложности на 368 машинах.
Основанная в 1969 году британским инженером Брайаном Хартом , компания Hart первоначально сосредоточилась на обслуживании и настройке двигателей других производителей для различных независимых британских команд на всех уровнях автоспорта. Харт добился особого успеха в разработке двигателя Ford FVA , что в конечном итоге привело к тому, что крупная транснациональная компания обратилась к небольшой независимой компании с просьбой разработать двигатель Ford BDA объемом 1,6 л для класса 2,0 л. Чемпионат Европы в Формуле 2 был выигран как в 1971, так и в 1972 году с двигателями Ford производства Hart, а 2,0-литровый двигатель BDA обеспечил большую часть успехов Ford в ралли 1970-х годов .
После ухода Ford из Формулы-2 в середине 1970-х годов Харт начал концентрироваться на создании собственных разработок. Первым двигателем, носящим только имя Hart, был Hart 420R F2 с двумя распредвалами двигатель четырехцилиндровый , который появился в 1976 году и до конца десятилетия приводил в движение автомобили, побеждавшие в гонках. В 1978 году команда Toleman согласилась на программу партнерства, в рамках которой Toleman предоставила финансирование для разработки дальнейших конструкций двигателей Hart. Результатом этого сотрудничества стало то, что Тоулман финишировал со счетом один-два на чемпионате Европы F2 1980 года.
В 1981 году Харт последовал за Толеманом в Формулу-1 с рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 1,5 л , названным 415T. Однако год выдался катастрофическим: небольшое предприятие Брайана Харта не могло идти в ногу с более финансируемыми предприятиями. Автомобили Toleman квалифицировались для участия в гонках только дважды. Однако Харт упорствовал: лучший результат за пятилетние отношения с Тоулманом был достигнут, когда Айртон Сенна занял второе место на Гран-при Монако 1984 года , а Тоулман занял 7-е место в Кубке конструкторов 1984 года . Тео Фаби также занял поул-позицию на Toleman-Hart на Гран-при Германии 1985 года , став первым из двух поулов Формулы-1, завоеванных автомобилем с двигателем Hart.
В этот период турбины Hart использовались тремя другими командами – RAM (1984–85); Дух (1984–85); и команда Хаас Лола (1985–86). Хотя ни одна из их команд не показала таких хороших результатов, Харт заработал репутацию человека, отлично работающего при небольшом бюджете.
После 1984 года такие компании, как Renault , Honda , BMW , TAG - Porsche и Ferrari , смогли разработать свои двигатели с гораздо более высоким турбонаддувом, чем Hart 415T. Это привело к тому, что Брайан Харт прекратил разработку двигателя. В последний раз его использовала команда Haas Lola на Гран-при Сан-Марино 1986 года , когда Патрик Тамбай квалифицировался 11-м, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем всего после пяти кругов.
На пике своего развития в 1986 году Hart 415T развивал мощность 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) при 11 000 об/мин. [ 1 ]
После этого, а также после объявления вне закона двигателей с турбонаддувом в Формуле-1 после сезона 1988 года , Харт начал работать внештатно. Компания в основном настраивала Cosworth DFR V8 для ряда команд Формулы-1, включая Footwork Arrows в 1990 и 1991 годах , Tyrrell в 1990 году, Larrousse в 1991 году и AGS в 1991 году.
Харт вернулся с собственным 3,5-литровым двигателем V10 в 1993 году, получившим название 1035, подписав двухлетний контракт с командой Jordan . Кульминацией этого стал успешный сезон 1994 года : Рубенс Баррикелло финишировал третьим на Гран-при Тихого океана и занял последнюю поул-позицию компании по производству двигателей в Формуле-1 на Гран-при Бельгии .
С появлением формулы 3,0 л в 1995 году Харт перешел на двигатель V8, названный 830, который использовался командой Arrows в 1995 и 1996 годах ; Джанни Морбиделли занял третье место на Гран-при Австралии 1995 года . В 1997 году эти двигатели перешли к команде Minardi , а сам Брайан Харт разработал новый двигатель V10, 1030, хотя средств на его создание не было.
Позже в том же году Tom Walkinshaw Racing (TWR) выкупила Brian Hart Ltd. и объединила ее со своей командой Формулы-1 Arrows . Модель 1030 V10 была построена и участвовала в гонках в 1998–1999 годах как Arrows T2-F1 V10, а Мика Сало занял четвертое место на Гран-при Монако 1998 года . Разочарованный отсутствием развития, Брайан Харт покинул Arrows.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ВСЦ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Кэнди Толеман Автоспорт | Толеман TG181 | Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | П | И Т. Д | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ESP | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | ЛВС | Северная Каролина | 0 | |||
Брайан Хентон | DNQ | DNQ | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 10 | DNQ | DNQ | ||||||||||||
Дерек Уорвик | DNQ | DNQ | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | ||||||||||||
1982 | Кэнди Толеман Автоспорт Толеман Групп Автоспорт |
Толеман TG181B Толеман TG181C Толеман TG183 |
Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | П | ЮАР | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | ЛВС | Северная Каролина | 0 | ||
Дерек Уорвик | Верно | DNQ | ДНПК | Верно | Верно | DNQ | ВД | Верно | Верно | 15 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||
Тео Фаби | DNQ | DNQ | DNQ | Северная Каролина | Верно | ДНПК | ВД | DNQ | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | DNQ | |||||||||
1983 | Кэнди Толеман Автоспорт | Толеман TG183B | Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | П | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | 9-е | 10 | |||
Дерек Уорвик | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | 6 | 5 | 4 | |||||||||
Бруно Джакомелли | Верно | Верно | 13 | Верно | DNQ | 8 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 7 | 6 | Верно | |||||||||
1984 | Школа бандитов, команда Формулы-1 | ОЗУ 01 ОЗУ 02 |
Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | П | ХОРОШИЙ | ЮАР | БЕЛ | СМР | ОТ | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | К | Северная Каролина | 0 | ||
Филипп Аллио | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | DNQ | 10 | Верно | DNS | Верно | Верно | 11 | 10 | Верно | Верно | Верно | ||||||||
Джонатан Палмер | 8 | Верно | 10 | 9 | 13 | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | Верно | |||||||||
Майк Таквелл | Верно | |||||||||||||||||||||||
Толеман Групп Автоспорт | Толеман TG183B Толеман TG184 |
П М |
Айртон Сенна | Верно | 6 | 6 | DNQ | Верно | 2 | 7 | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | 7-е место | 16 | ||||
Джонни Чекотто | Верно | Верно | Верно | Северная Каролина | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | DNQ | ||||||||||||||
Стефан Йоханссон | 4 | Верно | 11 | |||||||||||||||||||||
Пьерлуиджи Мартини | DNQ | |||||||||||||||||||||||
Духовные гонки | Дух 101 | П | Мауро Бальди | Верно | 8 | Верно | 8 | Верно | DNQ | 8 | 15 | Северная Каролина | 0 | |||||||||||
Хууб Ротенгаттер | Северная Каролина | Верно | Северная Каролина | 9 | Северная Каролина | Верно | 8 | |||||||||||||||||
1985 | Школа бандитов, команда Формулы-1 | ОЗУ 03 | Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | П | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | Северная Каролина | 0 | ||
Манфред Винкельхок | 13 | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | |||||||||||||||
Филипп Аллио | 9 | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||
Кенни Ачесон | Верно | DNQ | Верно | |||||||||||||||||||||
Толеман Групп Автоспорт | Толеман TG185 | П | Стефан Йоханссон | ВД | ВД | ВД | Северная Каролина | 0 | ||||||||||||||||
Тео Фаби | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||||
Джон Ватсон | ВД | ВД | ВД | |||||||||||||||||||||
Пьеркарло Гинзани | DNS | Верно | DNS | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||||||||||
Спирит Энтерпрайзис Лтд. | Дух 101Д | П | Мауро Бальди | Верно | Верно | Верно | ВД | Северная Каролина | 0 | |||||||||||||||
Тим Хаас (США) Ltd. | Лола THL1 | Г | Алан Джонс | Верно | Верно | DNS | Верно | Северная Каролина | 0 | |||||||||||||||
1986 | Тим Хаас (США) Ltd. | Лола THL1 | Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) | Г | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | Северная Каролина | 0 | ||
Алан Джонс | Верно | Верно | ||||||||||||||||||||||
Патрик Тамбей | Верно | 8 | Верно | |||||||||||||||||||||
1993 | Сасол Джордан | Джордан 193 | Харт 1035 3,5 В10 | Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | евро | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 11-е | 3 | ||
Рубенс Баррикелло | Верно | Верно | 10 | Верно | 12 | 9 | Верно | 7 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 5 | 11 | ||||||||
Иван Капелли | Верно | DNQ | ||||||||||||||||||||||
Тьерри Бутсен | Верно | Верно | 11 | Верно | 12 | 11 | Верно | 13 | 9 | Верно | ||||||||||||||
Марко Апичелла | Верно | |||||||||||||||||||||||
Эмануэле Наспетти | Верно | |||||||||||||||||||||||
Эдди Ирвин | 6 | Верно | ||||||||||||||||||||||
1994 | Сасол Джордан | Джордан 194 | Харт 1035 3,5 В10 | Г | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 5-е место | 28 | ||
Рубенс Баррикелло | 4 | 3 | DNQ | Верно | Верно | 7 | Верно | 4 | Верно | Верно | Верно | 4 | 4 | 12 | Верно | 4 | ||||||||
Эдди Ирвин | Верно | БЫВШИЙ | БЫВШИЙ | БЫВШИЙ | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | Верно | 7 | 4 | 5 | Верно | ||||||||
Агури Сузуки | Верно | |||||||||||||||||||||||
Андреа де Сезарис | Верно | 4 | ||||||||||||||||||||||
1995 | Работа ног Харт | Работа ног FA16 | Харт 830 3.0 V8 | Г | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | ПКК | Япония | ИЗ | 8-е место | 5 | |
Джанни Морбиделли | Верно | Верно | 13 | 11 | 9 | 6 | 14 | Верно | Верно | 3 | ||||||||||||||
Массимилиано Папис | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 12 | |||||||||||||||||
Иноуэ проверка | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | 8 | 15 | Верно | Верно | 12 | Верно | |||||||
1996 | Работа ног Харт | Работа ног FA17 | Харт 830 3.0 V8 | Г | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | евро | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | 9-е | 1 | ||
Рикардо Россе | 9 | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 11 | 8 | 9 | Верно | 14 | 13 | ||||||||
Если Ферстаппен | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 11 | ||||||||
1997 | Команда Минарди | Минарди М197 | Харт 830 3.0 V8 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ЛЮКС | Япония | евро | Северная Каролина | 0 | |
Укё Катаяма | Верно | 18 | Верно | 11 | 10 | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | 10 | 14 | Верно | 11 | Верно | Верно | 17 | |||||||
Ярно Трулли | 9 | 12 | 9 | DNS | Верно | 15 | Верно | |||||||||||||||||
Тарсо Маркес | Верно | 10 | Верно | 12 | Верно | 14 | БЫВШИЙ | Верно | Верно | 15 | ||||||||||||||
Двигатели под маркой Arrows | ||||||||||||||||||||||||
1998 | Стрелки | Стрелки А19 | Стрелки Т2-Ф1 (Харт 1030) 3.0 V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ЛЮКС | Япония | 7-е место | 6 | ||
Педро Диниз | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 9 | 14 | Верно | Верно | Верно | 11 | 5 | Верно | Верно | Верно | ||||||||
Мика Сало | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | 4 | Верно | 13 | Верно | Верно | 14 | Верно | DNS | Верно | 14 | Верно | ||||||||
1999 | Стрелки | Стрелки А20 | Стрелки Т2-Ф1 (Харт 1030) 3.0 V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | евро | ТОЛЬКО | Япония | 9-е | 1 | ||
Педро де ла Роса | 6 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | ||||||||
Тораносукэ Такаги | 7 | 8 | Верно | Верно | 12 | Верно | ДСК | 16 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно |