Jump to content

Гоночные двигатели Hart

Харт как производитель двигателей Формулы-1
База Харлоу , Эссекс , Великобритания
Основатель(и) Брайан Харт
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Сан-Марино 1981 года.
Последняя запись Гран-при Европы 1997 года.
Заявленные гонки 158 (144 старта)
Шасси Толеман , Рэм , Спирит , Лола , Джордан , Футворк , Минарди
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 5
Очки 63
Поул-позиции 2
Самые быстрые круги 2
Двигатель Hart 415T на Lola THL1 шасси

Brian Hart Ltd. , также известная как Hart and Hart Racing Engines для автогонок , была производителем двигателей , принимавшим участие в 157 Формулы-1 Гран-при , в общей сложности на 368 машинах.

Основанная в 1969 году британским инженером Брайаном Хартом , компания Hart первоначально сосредоточилась на обслуживании и настройке двигателей других производителей для различных независимых британских команд на всех уровнях автоспорта. Харт добился особого успеха в разработке двигателя Ford FVA , что в конечном итоге привело к тому, что крупная транснациональная компания обратилась к небольшой независимой компании с просьбой разработать двигатель Ford BDA объемом 1,6 л для класса 2,0 л. Чемпионат Европы в Формуле 2 был выигран как в 1971, так и в 1972 году с двигателями Ford производства Hart, а 2,0-литровый двигатель BDA обеспечил большую часть успехов Ford в ралли 1970-х годов .

После ухода Ford из Формулы-2 в середине 1970-х годов Харт начал концентрироваться на создании собственных разработок. Первым двигателем, носящим только имя Hart, был Hart 420R F2 с двумя распредвалами двигатель четырехцилиндровый , который появился в 1976 году и до конца десятилетия приводил в движение автомобили, побеждавшие в гонках. В 1978 году команда Toleman согласилась на программу партнерства, в рамках которой Toleman предоставила финансирование для разработки дальнейших конструкций двигателей Hart. Результатом этого сотрудничества стало то, что Тоулман финишировал со счетом один-два на чемпионате Европы F2 1980 года.

В 1981 году Харт последовал за Толеманом в Формулу-1 с рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 1,5 л , названным 415T. Однако год выдался катастрофическим: небольшое предприятие Брайана Харта не могло идти в ногу с более финансируемыми предприятиями. Автомобили Toleman квалифицировались для участия в гонках только дважды. Однако Харт упорствовал: лучший результат за пятилетние отношения с Тоулманом был достигнут, когда Айртон Сенна занял второе место на Гран-при Монако 1984 года , а Тоулман занял 7-е место в Кубке конструкторов 1984 года . Тео Фаби также занял поул-позицию на Toleman-Hart на Гран-при Германии 1985 года , став первым из двух поулов Формулы-1, завоеванных автомобилем с двигателем Hart.

В этот период турбины Hart использовались тремя другими командами – RAM (1984–85); Дух (1984–85); и команда Хаас Лола (1985–86). Хотя ни одна из их команд не показала таких хороших результатов, Харт заработал репутацию человека, отлично работающего при небольшом бюджете.

После 1984 года такие компании, как Renault , Honda , BMW , TAG - Porsche и Ferrari , смогли разработать свои двигатели с гораздо более высоким турбонаддувом, чем Hart 415T. Это привело к тому, что Брайан Харт прекратил разработку двигателя. В последний раз его использовала команда Haas Lola на Гран-при Сан-Марино 1986 года , когда Патрик Тамбай квалифицировался 11-м, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем всего после пяти кругов.

На пике своего развития в 1986 году Hart 415T развивал мощность 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) при 11 000 об/мин. [ 1 ]

После этого, а также после объявления вне закона двигателей с турбонаддувом в Формуле-1 после сезона 1988 года , Харт начал работать внештатно. Компания в основном настраивала Cosworth DFR V8 для ряда команд Формулы-1, включая Footwork Arrows в 1990 и 1991 годах , Tyrrell в 1990 году, Larrousse в 1991 году и AGS в 1991 году.

Харт вернулся с собственным 3,5-литровым двигателем V10 в 1993 году, получившим название 1035, подписав двухлетний контракт с командой Jordan . Кульминацией этого стал успешный сезон 1994 года : Рубенс Баррикелло финишировал третьим на Гран-при Тихого океана и занял последнюю поул-позицию компании по производству двигателей в Формуле-1 на Гран-при Бельгии .

С появлением формулы 3,0 л в 1995 году Харт перешел на двигатель V8, названный 830, который использовался командой Arrows в 1995 и 1996 годах ; Джанни Морбиделли занял третье место на Гран-при Австралии 1995 года . В 1997 году эти двигатели перешли к команде Minardi , а сам Брайан Харт разработал новый двигатель V10, 1030, хотя средств на его создание не было.

Позже в том же году Tom Walkinshaw Racing (TWR) выкупила Brian Hart Ltd. и объединила ее со своей командой Формулы-1 Arrows . Модель 1030 V10 была построена и участвовала в гонках в 1998–1999 годах как Arrows T2-F1 V10, а Мика Сало занял четвертое место на Гран-при Монако 1998 года . Разочарованный отсутствием развития, Брайан Харт покинул Arrows.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ВСЦ Очки
1981 Кэнди Толеман Автоспорт Толеман TG181 Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) П И Т. Д ХОРОШИЙ АРГ СМР БЕЛ МОЙ ESP ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ ЛВС Северная Каролина 0
Брайан Хентон DNQ DNQ ДНПК DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 10 DNQ DNQ
Дерек Уорвик DNQ DNQ ДНПК DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ Верно
1982 Кэнди Толеман Автоспорт
Толеман Групп Автоспорт
Толеман TG181B
Толеман TG181C
Толеман TG183
Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) П ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА ЛВС Северная Каролина 0
Дерек Уорвик Верно DNQ ДНПК Верно Верно DNQ ВД Верно Верно 15 10 Верно Верно Верно Верно
Тео Фаби DNQ DNQ DNQ Северная Каролина Верно ДНПК ВД DNQ Верно Верно DNQ Верно Верно Верно DNQ
1983 Кэнди Толеман Автоспорт Толеман TG183B Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) П ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро ЮАР 9-е 10
Дерек Уорвик 8 Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно Верно Верно Верно 4 6 5 4
Бруно Джакомелли Верно Верно 13 Верно DNQ 8 9 Верно Верно Верно Верно 13 7 6 Верно
1984 Школа бандитов, команда Формулы-1 ОЗУ 01
ОЗУ 02
Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) П ХОРОШИЙ ЮАР БЕЛ СМР ОТ МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро К Северная Каролина 0
Филипп Аллио Верно Верно DNQ Верно Верно DNQ 10 Верно DNS Верно Верно 11 10 Верно Верно Верно
Джонатан Палмер 8 Верно 10 9 13 DNQ Верно Верно Верно Верно 9 9 Верно Верно Верно
Майк Таквелл Верно
Толеман Групп Автоспорт Толеман TG183B
Толеман TG184
П
М
Айртон Сенна Верно 6 6 DNQ Верно 2 7 Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 3 7-е место 16
Джонни Чекотто Верно Верно Верно Северная Каролина Верно Верно 9 Верно Верно DNQ
Стефан Йоханссон 4 Верно 11
Пьерлуиджи Мартини DNQ
Духовные гонки Дух 101 П Мауро Бальди Верно 8 Верно 8 Верно DNQ 8 15 Северная Каролина 0
Хууб Ротенгаттер Северная Каролина Верно Северная Каролина 9 Северная Каролина Верно 8
1985 Школа бандитов, команда Формулы-1 ОЗУ 03 Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) П ХОРОШИЙ К СМР МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА БЕЛ евро ЮАР ИЗ Северная Каролина 0
Манфред Винкельхок 13 Верно Верно DNQ Верно Верно 12 Верно Верно
Филипп Аллио 9 Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно
Кенни Ачесон Верно DNQ Верно
Толеман Групп Автоспорт Толеман TG185 П Стефан Йоханссон ВД ВД ВД Северная Каролина 0
Тео Фаби Верно Верно Верно 14 Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно
Джон Ватсон ВД ВД ВД
Пьеркарло Гинзани DNS Верно DNS Верно Верно Верно Верно
Спирит Энтерпрайзис Лтд. Дух 101Д П Мауро Бальди Верно Верно Верно ВД Северная Каролина 0
Тим Хаас (США) Ltd. Лола THL1 Г Алан Джонс Верно Верно DNS Верно Северная Каролина 0
1986 Тим Хаас (США) Ltd. Лола THL1 Харт 415T 1,5 S4 ( т/с ) Г ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ БЕЛ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К МЕКСИКА ИЗ Северная Каролина 0
Алан Джонс Верно Верно
Патрик Тамбей Верно 8 Верно
1993 Сасол Джордан Джордан 193 Харт 1035 3,5 В10 Г ЮАР ХОРОШИЙ евро СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 11-е 3
Рубенс Баррикелло Верно Верно 10 Верно 12 9 Верно 7 10 Верно Верно Верно Верно 13 5 11
Иван Капелли Верно DNQ
Тьерри Бутсен Верно Верно 11 Верно 12 11 Верно 13 9 Верно
Марко Апичелла Верно
Эмануэле Наспетти Верно
Эдди Ирвин 6 Верно
1994 Сасол Джордан Джордан 194 Харт 1035 3,5 В10 Г ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 5-е место 28
Рубенс Баррикелло 4 3 DNQ Верно Верно 7 Верно 4 Верно Верно Верно 4 4 12 Верно 4
Эдди Ирвин Верно БЫВШИЙ БЫВШИЙ БЫВШИЙ 6 Верно Верно Верно Верно Верно 13 Верно 7 4 5 Верно
Агури Сузуки Верно
Андреа де Сезарис Верно 4
1995 Работа ног Харт Работа ног FA16 Харт 830 3.0 V8 Г ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ 8-е место 5
Джанни Морбиделли Верно Верно 13 11 9 6 14 Верно Верно 3
Массимилиано Папис Верно Верно Верно Верно 7 Верно 12
Иноуэ проверка Верно Верно Верно Верно Верно 9 Верно Верно Верно Верно 12 8 15 Верно Верно 12 Верно
1996 Работа ног Харт Работа ног FA17 Харт 830 3.0 V8 Г ИЗ ХОРОШИЙ АРГ евро СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония 9-е 1
Рикардо Россе 9 Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно 11 Верно 11 8 9 Верно 14 13
Если Ферстаппен Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно 8 Верно 11
1997 Команда Минарди Минарди М197 Харт 830 3.0 V8 Б ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА АВТОМОБИЛЬ ЛЮКС Япония евро Северная Каролина 0
Укё Катаяма Верно 18 Верно 11 10 Верно Верно 11 Верно Верно 10 14 Верно 11 Верно Верно 17
Ярно Трулли 9 12 9 DNS Верно 15 Верно
Тарсо Маркес Верно 10 Верно 12 Верно 14 БЫВШИЙ Верно Верно 15
Двигатели под маркой Arrows
1998 Стрелки Стрелки А19 Стрелки Т2-Ф1 (Харт 1030) 3.0 V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА ЛЮКС Япония 7-е место 6
Педро Диниз Верно Верно Верно Верно Верно 6 9 14 Верно Верно Верно 11 5 Верно Верно Верно
Мика Сало Верно Верно Верно 9 Верно 4 Верно 13 Верно Верно 14 Верно DNS Верно 14 Верно
1999 Стрелки Стрелки А20 Стрелки Т2-Ф1 (Харт 1030) 3.0 V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА евро ТОЛЬКО Япония 9-е 1
Педро де ла Роса 6 Верно Верно Верно 11 Верно 12 Верно Верно Верно 15 Верно Верно Верно Верно 13
Тораносукэ Такаги 7 8 Верно Верно 12 Верно ДСК 16 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c666a24b1ab9a5bbec6b44d27ecc5c79__1653499440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/79/c666a24b1ab9a5bbec6b44d27ecc5c79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hart Racing Engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)