Гран-при Португалии 1986 года.
Гран-при Португалии 1986 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1986 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 21 сентября 1986 г. | ||
Официальное название | 15-й Гран-при Португалии. | ||
Расположение | Эшторил Автодром Эшторил , Португалия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,35 км (2,703 мили) | ||
Расстояние | 70 кругов, 304,5 км (189,208 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотус - Рено | ||
Время | 1:16.673 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | |
Время | 1:20.943 — 53-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Хонда | ||
Второй | Макларен – ЧЛЕН | ||
Третий | Уильямс — Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Португалии 1986 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Эшториле 21 сентября 1986 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1986 года .
Гонку на 70 кругов выиграл британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Honda . Бразилец Айртон Сенна занял поул-позицию на своем Lotus - Renault , но Мэнселл обогнал его на старте и лидировал всю гонку, также установив самый быстрый гоночный круг. Сенна удерживал второе место, пока у него не закончилось топливо на последнем круге, и он опустился на четвертое место, продвигая француза Алена Проста в McLaren - TAG на второе место и бразильского товарища Мэнселла по команде Нельсона Пике на третье.
Эта победа, пятая для Мэнселла в сезоне, дала ему преимущество в чемпионате пилотов на десять очков за две оставшиеся гонки: Пике стал вторым, а Прост еще на одно очко вернулся на третье место. Неудача Сенны на последнем круге положила конец его борьбе за титул. Эта победа также обеспечила Williams титул Кубка конструкторов, ставший для них третьим в общем зачете.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 1:19.943 | 1:16.673 | |
2 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 1:19.047 | 1:17.489 | +0.816 |
3 | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:19.692 | 1:17.710 | +1.037 |
4 | 20 | Герхард Бергер | Бенеттон - БМВ | 1:19.923 | 1:17.742 | +1.069 |
5 | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - БМВ | 1:20.957 | 1:18.071 | +1.398 |
6 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 1:19.410 | 1:18.180 | +1.507 |
7 | 2 | Кеке Росберг | Макларен – ЧЛЕН | 1:20.556 | 1:18.360 | +1.687 |
8 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 1:21.621 | 1:19.332 | +2.659 |
9 | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 1:21.257 | 1:19.637 | +2.964 |
10 | 25 | Рене Арну | Лижье - Рено | 1:21.876 | 1:19.657 | +2.984 |
11 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Рено | 1:21.693 | 1:19.769 | +3.096 |
12 | 8 | Дерек Уорвик | Брэбэм - БМВ | 1:23.455 | 1:19.882 | +3.209 |
13 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:21.123 | 1:20.019 | +3.346 |
14 | 16 | Патрик Тамбей | Лола - Форд | 1:22.396 | 1:20.761 | +4.088 |
15 | 11 | Джонни Дамфрис | Лотус - Рено | 1:23.778 | 1:21.594 | +4.921 |
16 | 23 | Андреа де Сезарис | Минарди – Современные двигатели | 1:23.361 | 1:21.611 | +4.938 |
17 | 15 | Алан Джонс | Лола - Форд | 1:22.612 | 1:21.646 | +4.973 |
18 | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 1:24.724 | 1:21.702 | +5.029 |
19 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | 1:25.114 | 1:21.835 | +5.162 |
20 | 14 | Джонатан Палмер | Закспид | 1:23.941 | 1:21.929 | +5.256 |
21 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 1:23.412 | 1:22.068 | +5.395 |
22 | 17 | Кристиан Даннер | Стрелки - БМВ | 1:24.665 | 1:22.274 | +5.601 |
23 | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Рено | 1:23.895 | 1:22.388 | +5.715 |
24 | 21 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 1:26.552 | 1:23.566 | +6.893 |
25 | 31 | Иван Капелли | АГС - Современные двигатели | 1:25.795 | 1:23.987 | +7.314 |
26 | 29 | Хууб Ротенгаттер | Закспид | 1:25.928 | 1:24.105 | +7.432 |
27 | 22 | Аллен Берг | Оселла - Альфа Ромео | 1:29.724 | 1:26.861 | +10.188 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 70 | 1:37:21.900 | 2 | 9 |
2 | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 70 | + 18.772 [1] | 3 | 6 |
3 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 70 | + 49.274 | 6 | 4 |
4 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 69 | Закончилось топливо | 1 | 3 |
5 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 69 | + 1 круг | 13 | 2 |
6 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 69 | + 1 круг | 8 | 1 |
7 | 25 | Рене Арну | Лижье - Рено | 69 | + 1 круг | 10 | |
8 | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - БМВ | 68 | + 2 круга | 5 | |
9 | 11 | Джонни Дамфрис | Лотус - Рено | 68 | + 2 круга | 15 | |
10 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 67 | + 3 круга | 21 | |
11 | 17 | Кристиан Даннер | Стрелки - БМВ | 67 | + 3 круга | 22 | |
12 | 14 | Джонатан Палмер | Закспид | 67 | + 3 круга | 20 | |
13 | 22 | Аллен Берг | Оселла - Альфа Ромео | 63 | + 7 кругов | 27 | |
Верно | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 62 | Двигатель | 9 | |
Северная Каролина | 16 | Патрик Тамбей | Лола - Форд | 62 | + 8 кругов | 14 | |
Верно | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 60 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 20 | Герхард Бергер | Бенеттон - БМВ | 44 | Выделен | 4 | |
Верно | 23 | Андреа де Сезарис | Минарди – Современные двигатели | 43 | Выделен | 16 | |
Верно | 2 | Кеке Росберг | Макларен – ЧЛЕН | 41 | Электрический | 7 | |
Верно | 8 | Дерек Уорвик | Брэбэм - БМВ | 41 | Электрический | 12 | |
Верно | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Рено | 39 | Двигатель | 11 | |
Верно | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Рено | 28 | Двигатель | 23 | |
Верно | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | 18 | Двигатель | 19 | |
Верно | 15 | Алан Джонс | Лола - Форд | 10 | Тормоза/Вращение | 17 | |
Верно | 29 | Хууб Ротенгаттер | Закспид | 9 | Передача инфекции | 26 | |
Верно | 21 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 8 | Двигатель | 24 | |
Верно | 31 | Иван Капелли | АГС - Современные двигатели | 6 | Передача инфекции | 25 | |
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1986). АВТОКУРС 1986-87 гг . Издательство Хэзлтон. п. 256. ИСБН 0-905138-44-9 .
- ^ «Гран-при Португалии 1986» . формула1.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Португалия 1986 — Чемпионат» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.