Гран-при Европы 1985 года.
Гран-при Европы 1985 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1985 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 6 октября 1985 г. | ||
Официальное название | Shell Oils Гран-при Европы | ||
Расположение | Брэндс-Хэтч , Кент , Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,206 км (2,61 мили) | ||
Расстояние | 75 кругов, 315,5 км (195,8 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотус - Рено | ||
Время | 1:07.169 [ 1 ] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Жак Лаффит | Лижье - Рено | |
Время | 1:11.526 — 55-й круг. [ 2 ] | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Хонда | ||
Второй | Лотус - Рено | ||
Третий | Уильямс — Хонда | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 1985 года формально Гран-при Европы Shell Oils). [ 3 ] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Брэндс-Хэтче 6 октября 1985 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1985 года .
Гонку на 75 кругов выиграл Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Honda . Это была первая победа Мэнселла в Формуле-1 на его 72-м старте в гонке. Айртон Сенна финишировал вторым на Lotus - Renault , стартовав с поула , а товарищ Мэнселла по команде Кеке Росберг финишировал третьим. Ален Прост финишировал четвертым на своем McLaren - TAG , что, в сочетании с уходом Микеле Альборето из-за отказа турбины, обеспечило французу его первый чемпионат среди пилотов.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Айртон Сенна занял шестую поул-позицию в сезоне на своем Lotus - Renault со средней скоростью 140,106 миль в час (225,479 км/ч). Впервые кто-либо проехал по трассе Брэндс-Хэтч со скоростью более 140 миль в час. Соотечественник Нельсон Пике был вторым на своем Brabham - BMW , отставая на 0,3 секунды, за ним следовали Williams - Honda Найджела Мэнселла и Кеке Росберга . Филипп Штрайфф неожиданно оказался пятым на своем Ligier , опередив Алена Проста McLaren ; Первую десятку замыкают Марк Зурер на втором Brabham, Дерек Уорвик на Renault, Элио де Анжелис на втором Lotus и Жак Лаффит на втором Ligier. Соперник Проста в чемпионате пилотов Микеле Альборето смог занять только 15-е место на своем Ferrari .
Товарищ Проста по команде Ники Лауда не смог участвовать в гонках из-за травмы запястья, которую он получил на предыдущей гонке в Бельгии . Его место занял бывший стойкий приверженец McLaren Джон Уотсон , участвовавший в своей первой гонке Формулы-1 с конца 1983 года ; Ольстерман квалифицировался 21-м, отстав от Сенны более чем на пять секунд. Участие Уотсона стало последним случаем, когда гонщик Формулы-1 выступал под номером 1, не став чемпионом мира в предыдущем сезоне. [ 4 ] Тиррелл снова расширился до двух машин: к Мартину Брандлу присоединился итальянский новичок Иван Капелли , который квалифицировался 24-м.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 1:08.020 | 1:07.169 | |
2 | 7 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:09.204 | 1:07.482 | +0.313 |
3 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 1:10.537 | 1:08.059 | +0.890 |
4 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 1:09.277 | 1:08.197 | +1.028 |
5 | 25 | Филипп Штрайфф | Лижье - Рено | 1:10.396 | 1:09.080 | +1.911 |
6 | 2 | Ален Прост | Макларен – ДЕНЬ | 1:10.345 | 1:09.429 | +2.260 |
7 | 8 | Марк Зурер | Брэбэм - БМВ | 1:09.762 | 1:09.913 | +2.593 |
8 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 1:11.014 | 1:09.904 | +2.735 |
9 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 1:11.530 | 1:10.014 | +2.845 |
10 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | 1:11.312 | 1:10.081 | +2.912 |
11 | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 1:10.963 | 1:10.251 | +3.082 |
12 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 1:10.918 | 1:10.323 | +3.154 |
13 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 1:11.309 | 1:10.517 | +3.348 |
14 | 20 | Пьеркарло Гинцани | Толеман - Харт | 1:13.517 | 1:10.570 | +3.401 |
15 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:10.877 | 1:10.659 | +3.490 |
16 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | 1:11.296 | 1:10.731 | +3.562 |
17 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 1:13.048 | 1:10.934 | +3.765 |
18 | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 1:12.766 | 1:11.500 | +4.331 |
19 | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - БМВ | 1:11.608 | 1:11.638 | +4.439 |
20 | 19 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 1:13.024 | 1:12.090 | +4.921 |
21 | 1 | Джон Ватсон | Макларен – ДЕНЬ | 1:12.496 | 1:12.516 | +5.327 |
22 | 33 | Алан Джонс | Лола - Харт | 1:14.050 | 1:13.084 | +5.915 |
23 | 9 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 1:14.355 | 1:13.537 | +6.368 |
24 | 4 | Иван Капелли | Тиррелл - Рено | 1:16.879 | 1:13.721 | +6.552 |
25 | 30 | Кристиан Даннер | Закспид | 1:15.947 | 1:15.054 | +7.885 |
26 | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди – Современные двигатели | 1:16.642 | 1:15.127 | +9.473 |
DNQ | 24 | Хууб Ротенгаттер | Оселла - Альфа Ромео | 1:16.994 | 1:18.022 | +9.825 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Сенна вырвался вперед благодаря быстро стартовавшему Мэнселлу, а Прост соскользнул на траву и упал на 14-е место. Затем Мэнселл пробежал мимо Друидса, пропустив Росберга и Пике.
На 7-м круге Росберг попытался обогнать Сенну, но бразилец заблокировал движение, в результате чего Росберг развернулся на повороте Сёртиз, и Пике неизбежно ударил его, занявшего третье место. Brabham вылетел на месте из-за сломанной передней подвески, а Росберг, хромая, вернулся в боксы из-за прокола, проиграв при этом целый круг. Мэнселл теперь снова был вторым, за ним следовали де Анжелис, Стефан Йоханссон на второй Ferrari и Зурер, а Прост поднялся на седьмое место после рывка через поле. Когда Росберг покинул боксы, он вернулся на глазах у лидеров. Обиженный Росберг заблокировал Сенну (который, по его мнению, был ответственен за предыдущий инцидент). Росберг умело расположил свою машину, что позволило его товарищу по команде Мэнселлу догнать Lotus, прежде чем обогнать Сёртиз. Затем Росберг пропустил Мэнселла, и англичанин начал наращивать преимущество, в то время как Росберг продолжал сдерживать Сенну.
На 14-м круге у Альборето, который хорошо стартовал и занял шестое место, случился сильный отказ турбины , что фактически положило конец его вызову чемпионства. Просту, идущему на тот момент шестым, теперь нужно было финишировать только пятым, чтобы завоевать титул. К этому моменту Зурер опередил Йоханссона и приблизился к де Анжелису, в то время как Лаффит также был в атаке, быстро обогнав Проста и Йоханссона.
Зурер обогнал де Анжелиса на 21-м круге, а вскоре за ним последовал Лаффит. Затем эти двое приблизились к Сенне: Зурер обогнал на 35-м круге, а Лаффит - на один круг позже. К этому моменту преимущество Мэнселла составляло 14 секунд, а Прост по-прежнему был седьмым.
На 51-м круге, только что обогнанный Сенной, Лаффит выбрал новые шины, опустившись на восьмое место и подняв Йоханссон на четвертое. Вскоре после этого Прост обогнал де Анжелиса и занял пятое место, когда они оба обгоняли Уотсона; это стало четвертым, когда у Йоханссон начались проблемы с электричеством. Лаффит сошел с дистанции на 59-м круге из-за отказа двигателя, а через один круг за ним последовал Йоханссон.
Зурер все еще бежал вторым, когда на 63-м круге у него случился отказ турбины, аналогичный тому, что был у Альборето. В результате Мэнселл отставал от Сенны примерно на 20 секунд: Прост стал третьим, де Анжелис четвертым, а Росберг вернулся на пятое. Росберг вскоре обогнал де Анжелиса, прежде чем Прост, не рискуя, позволил финну выйти на финальную позицию на подиуме.
Впереди Мэнселл одержал свою первую победу в Формуле-1, его окончательный отрыв от Сенны составил 21,4 секунды. Росберг финишировал на 37 секунд позади Сенны и на восемь секунд впереди Проста, который отпраздновал свое звание первого чемпиона Франции среди пилотов Формулы-1. Де Анджелис и « Стрелы » Тьерри Бутсена замыкают шестерку лучших, Бутсен удерживает Уотсона в борьбе за последнее очко в последней гонке Формулы-1 для Ольстермана.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | Г | 75 | 1:32:58.109 | 3 | 9 |
2 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | Г | 75 | + 21.396 | 1 | 6 |
3 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | Г | 75 | + 58.533 | 4 | 4 |
4 | 2 | Ален Прост | Макларен – ДЕНЬ | Г | 75 | + 1:06.121 | 6 | 3 |
5 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | Г | 74 | + 1 круг | 9 | 2 |
6 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | Г | 73 | + 2 круга | 12 | 1 |
7 | 1 | Джон Ватсон | Макларен – ДЕНЬ | Г | 73 | + 2 круга | 21 | |
8 | 25 | Филипп Штрайфф | Лижье - Рено | П | 73 | + 2 круга | 5 | |
9 | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | Г | 73 | + 2 круга | 11 | |
10 | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - БМВ | Г | 73 | + 2 круга | 19 | |
11 | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | Г | 73 | + 2 круга | 18 | |
12 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | Г | 72 | + 3 круга | 17 | |
Верно | 8 | Марк Зурер | Брэбэм - БМВ | П | 62 | Турбо | 7 | |
Верно | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | Г | 59 | Электрический | 13 | |
Верно | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | П | 58 | Двигатель | 10 | |
Верно | 30 | Кристиан Даннер | Закспид | Г | 55 | Двигатель | 25 | |
Верно | 4 | Иван Капелли | Тиррелл - Рено | Г | 44 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | Г | 40 | Утечка воды | 16 | |
Верно | 19 | Тео Фаби | Толеман - Харт | П | 33 | Двигатель | 20 | |
Верно | 9 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | П | 31 | Двигатель | 23 | |
Верно | 20 | Пьеркарло Гинцани | Толеман - Харт | П | 16 | Двигатель | 14 | |
Верно | 33 | Алан Джонс | Лола - Харт | Г | 13 | Радиатор | 22 | |
Верно | 27 | Микеле Альборето | Феррари | Г | 13 | Турбо | 15 | |
Верно | 7 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | П | 6 | Столкновение | 2 | |
Верно | 16 | Дерек Уорвик | Рено | Г | 4 | Инъекция | 8 | |
Верно | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди – Современные двигатели | П | 3 | Несчастный случай | 26 | |
Источник: [ 5 ] [ 6 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1985). АВТОКУРС 1985-86 гг . Издательство Хэзлтон. п. 256. ИСБН 0-905138-38-4 .
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1985). АВТОКУРС 1985-86 гг . Издательство Хэзлтон. п. 257. ИСБН 0-905138-38-4 .
- ^ «Обложки программ автогонок: 1985 год» . Программа охватывает проект . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Джон Ватсон · Фанаты гонок» .
- ^ «Гран-при Европы 1985 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Европы 1985 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 6 октября 1985 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]