Jump to content

Гран-при Европы 1985 года.

Гран-при Европы 1985 года.
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1985 года.
Подробности гонки
Дата 6 октября 1985 г.
Официальное название Shell Oils Гран-при Европы
Расположение Брэндс-Хэтч , Кент , Великобритания
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,206 км (2,61 мили)
Расстояние 75 кругов, 315,5 км (195,8 миль)
Поул-позиция
Водитель Лотус - Рено
Время 1:07.169 [ 1 ]
Самый быстрый круг
Водитель Франция Жак Лаффит Лижье - Рено
Время 1:11.526 — 55-й круг. [ 2 ]
Подиум
Первый Уильямс Хонда
Второй Лотус - Рено
Третий Уильямс Хонда
Лидеры круга
Найджел Мэнселл , выступающий за Williams , одержал свою первую победу в Формуле-1.
Айртон Сенна финишировал вторым в составе Lotus , стартовав с поула .
Товарищ Мэнселла по команде Кеке Росберг занял подиум.
Ален Прост пробился к финишу четвертым, обеспечив тем самым свой первый чемпионат среди пилотов.

( Гран-при Европы 1985 года формально Гран-при Европы Shell Oils). [ 3 ] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Брэндс-Хэтче 6 октября 1985 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1985 года .

Гонку на 75 кругов выиграл Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Honda . Это была первая победа Мэнселла в Формуле-1 на его 72-м старте в гонке. Айртон Сенна финишировал вторым на Lotus - Renault , стартовав с поула , а товарищ Мэнселла по команде Кеке Росберг финишировал третьим. Ален Прост финишировал четвертым на своем McLaren - TAG , что, в сочетании с уходом Микеле Альборето из-за отказа турбины, обеспечило французу его первый чемпионат среди пилотов.

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Айртон Сенна занял шестую поул-позицию в сезоне на своем Lotus - Renault со средней скоростью 140,106 миль в час (225,479 км/ч). Впервые кто-либо проехал по трассе Брэндс-Хэтч со скоростью более 140 миль в час. Соотечественник Нельсон Пике был вторым на своем Brabham - BMW , ​​отставая на 0,3 секунды, за ним следовали Williams - Honda Найджела Мэнселла и Кеке Росберга . Филипп Штрайфф неожиданно оказался пятым на своем Ligier , опередив Алена Проста McLaren ; Первую десятку замыкают Марк Зурер на втором Brabham, Дерек Уорвик на Renault, Элио де Анжелис на втором Lotus и Жак Лаффит на втором Ligier. Соперник Проста в чемпионате пилотов Микеле Альборето смог занять только 15-е место на своем Ferrari .

Товарищ Проста по команде Ники Лауда не смог участвовать в гонках из-за травмы запястья, которую он получил на предыдущей гонке в Бельгии . Его место занял бывший стойкий приверженец McLaren Джон Уотсон , участвовавший в своей первой гонке Формулы-1 с конца 1983 года ; Ольстерман квалифицировался 21-м, отстав от Сенны более чем на пять секунд. Участие Уотсона стало последним случаем, когда гонщик Формулы-1 выступал под номером 1, не став чемпионом мира в предыдущем сезоне. [ 4 ] Тиррелл снова расширился до двух машин: к Мартину Брандлу присоединился итальянский новичок Иван Капелли , который квалифицировался 24-м.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 1:08.020 1:07.169
2 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:09.204 1:07.482 +0.313
3 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:10.537 1:08.059 +0.890
4 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:09.277 1:08.197 +1.028
5 25 Франция Филипп Штрайфф Лижье - Рено 1:10.396 1:09.080 +1.911
6 2 Франция Ален Прост Макларен ДЕНЬ 1:10.345 1:09.429 +2.260
7 8 Швейцария Марк Зурер Брэбэм - БМВ 1:09.762 1:09.913 +2.593
8 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:11.014 1:09.904 +2.735
9 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:11.530 1:10.014 +2.845
10 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 1:11.312 1:10.081 +2.912
11 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:10.963 1:10.251 +3.082
12 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:10.918 1:10.323 +3.154
13 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 1:11.309 1:10.517 +3.348
14 20 Италия Пьеркарло Гинцани Толеман - Харт 1:13.517 1:10.570 +3.401
15 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:10.877 1:10.659 +3.490
16 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Рено 1:11.296 1:10.731 +3.562
17 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:13.048 1:10.934 +3.765
18 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:12.766 1:11.500 +4.331
19 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 1:11.608 1:11.638 +4.439
20 19 Италия Тео Фаби Толеман - Харт 1:13.024 1:12.090 +4.921
21 1 Великобритания Джон Ватсон Макларен ДЕНЬ 1:12.496 1:12.516 +5.327
22 33 Австралия Алан Джонс Лола - Харт 1:14.050 1:13.084 +5.915
23 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:14.355 1:13.537 +6.368
24 4 Италия Иван Капелли Тиррелл - Рено 1:16.879 1:13.721 +6.552
25 30 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 1:15.947 1:15.054 +7.885
26 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди Современные двигатели 1:16.642 1:15.127 +9.473
DNQ 24 Нидерланды Хууб Ротенгаттер Оселла - Альфа Ромео 1:16.994 1:18.022 +9.825

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Сенна вырвался вперед благодаря быстро стартовавшему Мэнселлу, а Прост соскользнул на траву и упал на 14-е место. Затем Мэнселл пробежал мимо Друидса, пропустив Росберга и Пике.

На 7-м круге Росберг попытался обогнать Сенну, но бразилец заблокировал движение, в результате чего Росберг развернулся на повороте Сёртиз, и Пике неизбежно ударил его, занявшего третье место. Brabham вылетел на месте из-за сломанной передней подвески, а Росберг, хромая, вернулся в боксы из-за прокола, проиграв при этом целый круг. Мэнселл теперь снова был вторым, за ним следовали де Анжелис, Стефан Йоханссон на второй Ferrari и Зурер, а Прост поднялся на седьмое место после рывка через поле. Когда Росберг покинул боксы, он вернулся на глазах у лидеров. Обиженный Росберг заблокировал Сенну (который, по его мнению, был ответственен за предыдущий инцидент). Росберг умело расположил свою машину, что позволило его товарищу по команде Мэнселлу догнать Lotus, прежде чем обогнать Сёртиз. Затем Росберг пропустил Мэнселла, и англичанин начал наращивать преимущество, в то время как Росберг продолжал сдерживать Сенну.

На 14-м круге у Альборето, который хорошо стартовал и занял шестое место, случился сильный отказ турбины , что фактически положило конец его вызову чемпионства. Просту, идущему на тот момент шестым, теперь нужно было финишировать только пятым, чтобы завоевать титул. К этому моменту Зурер опередил Йоханссона и приблизился к де Анжелису, в то время как Лаффит также был в атаке, быстро обогнав Проста и Йоханссона.

Зурер обогнал де Анжелиса на 21-м круге, а вскоре за ним последовал Лаффит. Затем эти двое приблизились к Сенне: Зурер обогнал на 35-м круге, а Лаффит - на один круг позже. К этому моменту преимущество Мэнселла составляло 14 секунд, а Прост по-прежнему был седьмым.

На 51-м круге, только что обогнанный Сенной, Лаффит выбрал новые шины, опустившись на восьмое место и подняв Йоханссон на четвертое. Вскоре после этого Прост обогнал де Анжелиса и занял пятое место, когда они оба обгоняли Уотсона; это стало четвертым, когда у Йоханссон начались проблемы с электричеством. Лаффит сошел с дистанции на 59-м круге из-за отказа двигателя, а через один круг за ним последовал Йоханссон.

Зурер все еще бежал вторым, когда на 63-м круге у него случился отказ турбины, аналогичный тому, что был у Альборето. В результате Мэнселл отставал от Сенны примерно на 20 секунд: Прост стал третьим, де Анжелис четвертым, а Росберг вернулся на пятое. Росберг вскоре обогнал де Анжелиса, прежде чем Прост, не рискуя, позволил финну выйти на финальную позицию на подиуме.

Впереди Мэнселл одержал свою первую победу в Формуле-1, его окончательный отрыв от Сенны составил 21,4 секунды. Росберг финишировал на 37 секунд позади Сенны и на восемь секунд впереди Проста, который отпраздновал свое звание первого чемпиона Франции среди пилотов Формулы-1. Де Анджелис и « Стрелы » Тьерри Бутсена замыкают шестерку лучших, Бутсен удерживает Уотсона в борьбе за последнее очко в последней гонке Формулы-1 для Ольстермана.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда Г 75 1:32:58.109 3 9
2 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено Г 75 + 21.396 1 6
3 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда Г 75 + 58.533 4 4
4 2 Франция Ален Прост Макларен ДЕНЬ Г 75 + 1:06.121 6 3
5 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено Г 74 + 1 круг 9 2
6 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ Г 73 + 2 круга 12 1
7 1 Великобритания Джон Ватсон Макларен ДЕНЬ Г 73 + 2 круга 21  
8 25 Франция Филипп Штрайфф Лижье - Рено П 73 + 2 круга 5  
9 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео Г 73 + 2 круга 11  
10 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ Г 73 + 2 круга 19  
11 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео Г 73 + 2 круга 18  
12 15 Франция Патрик Тамбей Рено Г 72 + 3 круга 17  
Верно 8 Швейцария Марк Зурер Брэбэм - БМВ П 62 Турбо 7  
Верно 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари Г 59 Электрический 13  
Верно 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено П 58 Двигатель 10  
Верно 30 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид Г 55 Двигатель 25  
Верно 4 Италия Иван Капелли Тиррелл - Рено Г 44 Несчастный случай 24  
Верно 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Рено Г 40 Утечка воды 16  
Верно 19 Италия Тео Фаби Толеман - Харт П 33 Двигатель 20  
Верно 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт П 31 Двигатель 23  
Верно 20 Италия Пьеркарло Гинцани Толеман - Харт П 16 Двигатель 14  
Верно 33 Австралия Алан Джонс Лола - Харт Г 13 Радиатор 22  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари Г 13 Турбо 15  
Верно 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ П 6 Столкновение 2  
Верно 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено Г 4 Инъекция 8  
Верно 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди Современные двигатели П 3 Несчастный случай 26  
Источник: [ 5 ] [ 6 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1985). АВТОКУРС 1985-86 гг . Издательство Хэзлтон. п. 256. ИСБН  0-905138-38-4 .
  2. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1985). АВТОКУРС 1985-86 гг . Издательство Хэзлтон. п. 257. ИСБН  0-905138-38-4 .
  3. ^ «Обложки программ автогонок: 1985 год» . Программа охватывает проект . Проверено 29 октября 2017 г.
  4. ^ «Джон Ватсон · Фанаты гонок» .
  5. ^ «Гран-при Европы 1985 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ «Гран-при Европы 1985 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 6 октября 1985 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Европа 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1985 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1985 года
Следующая гонка:
Гран-при Южной Африки 1985 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 1984 года.
Гран-при Европы Следующая гонка:
Гран-при Европы 1993 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f09ddecab72bb5e63c9d2d4c4dfcd9b__1723435200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/9b/8f09ddecab72bb5e63c9d2d4c4dfcd9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 European Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)