Jump to content

Уильямс FW10

Уильямс FW10
Категория Формула-1
Конструктор Уильямс (шасси)
Хонда (двигатель)
Дизайнер(ы) Патрик Хэд (технический директор)
Фрэнк Дерни (руководитель отдела аэродинамики и исследований и разработок)
Осаму Гото (технический директор по двигателям (Honda))
Предшественник FW09B
Преемник осень-зима 11
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Литой карбоновый композитный монокок
Подвеска (передняя) Двойной поперечный рычаг, внутренний пружинный демпфер с кулисным приводом
Подвеска (задняя) Нижний поперечный рычаг, внутренний пружинный демпфер с коромысловым приводом/Двойной поперечный рычаг, внутренний пружинный демпфер с тяговым приводом
Осевая колея Передняя часть: 1803 мм (71,0 дюйма)
Сзади: 1651 мм (65,0 дюйма)
Колесная база 2794 мм (110,0 дюйма)
Двигатель Honda RA165E 1,5 л (1494 куб. См, 91,2 куб. Дюймов) V6 с двойным турбонаддувом, средний двигатель
Передача инфекции Уильямс / Хьюленд , 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Власть 800 л.с. при 11 000 об/мин [ 2 ]
Масса 545 кг (1202 фунта)
Топливо Машина
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Кэнон Уильямс Хонда Команда
Известные драйверы 5. Великобритания Найджел Мэнселл
6. Финляндия Кеке Росберг
Дебют Гран-при Бразилии 1985 года.
Первая победа Гран-при Детройта 1985 года
Последняя победа Гран-при Австралии 1985 года.
Последнее событие Гран-при Австралии 1985 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
16 4 3 4
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Williams FW10 автомобиль Формулы-1, разработанный Фрэнком Дерни для использования командой Williams на чемпионате мира Формулы-1 1985 года . Он был оснащен турбодвигателем RA165E V6 и Honda управлялся британцем Найджелом Мэнселлом и финном Кеке Росбергом . Модернизированная версия автомобиля, получившая название FW10B , была представлена ​​в конце сезона, что позволило команде выиграть три последние гонки года.

Концепция

[ редактировать ]
FW10 на выставке в Honda Collection Hall в Японии.

1985 год стал для Уильямса вторым полным сезоном с Honda турбонаддувом . 1984 год был трудным, поскольку FW09 изо всех сил пытался справиться с огромной мощностью и резким крутящим моментом, что приводило к проблемам с управляемостью, от которых страдали пилоты Кеке Росберг и Жак Лаффит на протяжении всего сезона. Таким образом, технический директор Патрик Хед решил сделать FW10 совершенно новым автомобилем, сделав монокок полностью из гораздо более жесткого углеродного композита, а не из алюминиевой сотовой конструкции предыдущих лет - первый автомобиль Williams F1, когда-либо сделанный преимущественно из этого материала. Эта технология конструкции была впервые использована командой McLaren на их MP4/1 в 1981 году и находилась в процессе внедрения другими командами из-за сочетания исключительной жесткости и легкости. Всего было построено девять ванн FW10; один был отправлен в Японию для пилота-испытателя Honda Сатору Накадзимы , а другой был прототипом для проверки процесса строительства. [ 3 ]

В течение 1985 года Найджел Мэнселл списал две машины в аварии: первую, когда он врезался лоб в барьер в Детройте , вторую, когда он сильно разбился в Поль Рикаре из-за лопнувшего колеса на скорости более 200 миль в час (322 км/ч), невольно установив рекорд аварии на самой высокой скорости в Формуле-1. Двигатель Honda оказался чрезвычайно мощным: Хэд заявлял о мощности около 1000–1250 л.с. в квалификации и до 900 л.с. (670 кВт) в гоночной конфигурации. [ 4 ]

История гонок

[ редактировать ]

Команда провела сезон намного лучше, чем в предыдущие два года, одержав четыре победы и заняв третье место в Кубке конструкторов. В начале сезона машины обходились модернизированными двигателями 1984 года. Honda представила в Монреале совершенно новый двигатель RA165-E, который имел турбины меньшего размера (с очень небольшим падением мощности, которое было восстановлено благодаря улучшенному двигателю и технологии турбонаддува), и автомобили сразу же пошли в ногу с обоими Росбергами. и Мэнселл выразил восторг по поводу мощности нового двигателя и того, насколько легче стало управлять автомобилем, будучи менее резким и с гораздо более плавной передачей мощности. Росберг победил в Детройте, а дальнейшее развитие двигателя на заключительных этапах сезона привело к тому, что FW10B выиграл последние три гонки сезона, что позволило Williams занять третье место в Кубке конструкторов после обратного отсчета от Lotus . [ 5 ]

Мэнселл, перешедший в команду из Lotus в начале года, одержал свою первую победу в Формуле-1 на родной земле в Брэндс-Хэтче на Гран-при Европы , а затем сразу же одержал вторую победу в Южной Африке . Затем Росберг одержал свою вторую победу в сезоне и свою пятую и последнюю победу в общем зачете на последней гонке сезона в Австралии . [ 6 ]

Во время квалификации Гран-при Великобритании в Сильверстоуне Росберг на своей FW10 проехал трассу длиной 4,719 км (2,932 мили) за время 1:05,591 со средней скоростью 160,9 миль в час (258,9 км/ч), впервые выступая в Формуле-1. Автомобиль преодолел барьер в 160 миль в час на квалификационном круге. Этот рекорд продержится до 2002 года . Достижение Росберга было еще более впечатляющим из-за того, что он ехал на скользких квалификационных шинах в то время, когда трасса была влажной от небольшого дождя, а также большую часть круга у него была спущенная шина. [ 7 ]

Autocourse выбрал FW10 третьим лучшим автомобилем 1985 года после Lotus 97T и McLaren MP4/2B, а это шасси также получило награду журнала Autosport как «гоночный автомобиль года». FW10 также стала важным шагом вперед для команды в 1986 и 1987 годах , когда FW11 в целом была лучшим классом.

FW10 был первым автомобилем Williams в характерной желто-сине-белой окраске, которую команда будет использовать до конца сезона 1993 года .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1985 Кэнон Уильямс Хонда RA164E 1,5 V6 т
Хонда RA165E 1,5 V6 т
Г ХОРОШИЙ К СМР МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА БЕЛ евро ЮАР ИЗ 71 3-й
Найджел Мэнселл Верно 5 5 7 6 Верно DNS Верно 6 Верно 6 11 2 1 1 Верно
Кеке Росберг Верно Верно Верно 8 4 1 2 Верно 12 Верно Верно Верно 4 3 2 1
Источник: [ 8 ]
  1. ^ «АТ&Т Уильямс Ф1» . Attwilliams.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ «Двигатель Honda • СТАТС F1» .
  3. ^ «1985» . www.williamsf1.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  4. ^ «Главное событие музея: осень-зима 10 Фрэнка Уильямса» . 12 августа 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  5. ^ «Хонда Williams FW10B 1985 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  6. ^ «10 лучших моментов Мэнселла» . Телеграф . 5 января 2018 года . Проверено 5 декабря 2019 г. - через www.telegraph.co.uk.
  7. ^ «Максимальная атака – в тот день Росберг в среднем разгонялся до 160 миль в час на трассе Сильверстоун» . www.formula1.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  8. ^ Смолл, Стив (2000). Гран-при Кто есть кто (3-е изд.). Туристическое издательство. стр. 361–2 и 487. ISBN.  1902007468 .
Книги
Награды
Предшественник Автоспорт
Гоночный автомобиль года

1985
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0982ece6c22316a526056dfe2c4796ca__1688726820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ca/0982ece6c22316a526056dfe2c4796ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams FW10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)