Уильямс FW10
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
![]() Найджел Мэнселл за рулем FW10 на Гран-при Германии 1985 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс (шасси) Хонда (двигатель) | ||||||||
Дизайнер(ы) | Патрик Хэд (технический директор) Фрэнк Дерни (руководитель отдела аэродинамики и исследований и разработок) Осаму Гото (технический директор по двигателям (Honda)) | ||||||||
Предшественник | FW09B | ||||||||
Преемник | осень-зима 11 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Литой карбоновый композитный монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, внутренний пружинный демпфер с кулисным приводом | ||||||||
Подвеска (задняя) | Нижний поперечный рычаг, внутренний пружинный демпфер с коромысловым приводом/Двойной поперечный рычаг, внутренний пружинный демпфер с тяговым приводом | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1803 мм (71,0 дюйма) Сзади: 1651 мм (65,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2794 мм (110,0 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Honda RA165E 1,5 л (1494 куб. См, 91,2 куб. Дюймов) V6 с двойным турбонаддувом, средний двигатель | ||||||||
Передача инфекции | Уильямс / Хьюленд , 6-ступенчатая механическая коробка передач. | ||||||||
Власть | 800 л.с. при 11 000 об/мин [ 2 ] | ||||||||
Масса | 545 кг (1202 фунта) | ||||||||
Топливо | Машина | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Кэнон Уильямс Хонда Команда | ||||||||
Известные драйверы | 5. ![]() 6. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1985 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Детройта 1985 года | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Австралии 1985 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1985 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Williams FW10 — автомобиль Формулы-1, разработанный Фрэнком Дерни для использования командой Williams на чемпионате мира Формулы-1 1985 года . Он был оснащен турбодвигателем RA165E V6 и Honda управлялся британцем Найджелом Мэнселлом и финном Кеке Росбергом . Модернизированная версия автомобиля, получившая название FW10B , была представлена в конце сезона, что позволило команде выиграть три последние гонки года.
Концепция
[ редактировать ]
1985 год стал для Уильямса вторым полным сезоном с Honda турбонаддувом . 1984 год был трудным, поскольку FW09 изо всех сил пытался справиться с огромной мощностью и резким крутящим моментом, что приводило к проблемам с управляемостью, от которых страдали пилоты Кеке Росберг и Жак Лаффит на протяжении всего сезона. Таким образом, технический директор Патрик Хед решил сделать FW10 совершенно новым автомобилем, сделав монокок полностью из гораздо более жесткого углеродного композита, а не из алюминиевой сотовой конструкции предыдущих лет - первый автомобиль Williams F1, когда-либо сделанный преимущественно из этого материала. Эта технология конструкции была впервые использована командой McLaren на их MP4/1 в 1981 году и находилась в процессе внедрения другими командами из-за сочетания исключительной жесткости и легкости. Всего было построено девять ванн FW10; один был отправлен в Японию для пилота-испытателя Honda Сатору Накадзимы , а другой был прототипом для проверки процесса строительства. [ 3 ]
В течение 1985 года Найджел Мэнселл списал две машины в аварии: первую, когда он врезался лоб в барьер в Детройте , вторую, когда он сильно разбился в Поль Рикаре из-за лопнувшего колеса на скорости более 200 миль в час (322 км/ч), невольно установив рекорд аварии на самой высокой скорости в Формуле-1. Двигатель Honda оказался чрезвычайно мощным: Хэд заявлял о мощности около 1000–1250 л.с. в квалификации и до 900 л.с. (670 кВт) в гоночной конфигурации. [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]Команда провела сезон намного лучше, чем в предыдущие два года, одержав четыре победы и заняв третье место в Кубке конструкторов. В начале сезона машины обходились модернизированными двигателями 1984 года. Honda представила в Монреале совершенно новый двигатель RA165-E, который имел турбины меньшего размера (с очень небольшим падением мощности, которое было восстановлено благодаря улучшенному двигателю и технологии турбонаддува), и автомобили сразу же пошли в ногу с обоими Росбергами. и Мэнселл выразил восторг по поводу мощности нового двигателя и того, насколько легче стало управлять автомобилем, будучи менее резким и с гораздо более плавной передачей мощности. Росберг победил в Детройте, а дальнейшее развитие двигателя на заключительных этапах сезона привело к тому, что FW10B выиграл последние три гонки сезона, что позволило Williams занять третье место в Кубке конструкторов после обратного отсчета от Lotus . [ 5 ]
Мэнселл, перешедший в команду из Lotus в начале года, одержал свою первую победу в Формуле-1 на родной земле в Брэндс-Хэтче на Гран-при Европы , а затем сразу же одержал вторую победу в Южной Африке . Затем Росберг одержал свою вторую победу в сезоне и свою пятую и последнюю победу в общем зачете на последней гонке сезона в Австралии . [ 6 ]
Во время квалификации Гран-при Великобритании в Сильверстоуне Росберг на своей FW10 проехал трассу длиной 4,719 км (2,932 мили) за время 1:05,591 со средней скоростью 160,9 миль в час (258,9 км/ч), впервые выступая в Формуле-1. Автомобиль преодолел барьер в 160 миль в час на квалификационном круге. Этот рекорд продержится до 2002 года . Достижение Росберга было еще более впечатляющим из-за того, что он ехал на скользких квалификационных шинах в то время, когда трасса была влажной от небольшого дождя, а также большую часть круга у него была спущенная шина. [ 7 ]
Autocourse выбрал FW10 третьим лучшим автомобилем 1985 года после Lotus 97T и McLaren MP4/2B, а это шасси также получило награду журнала Autosport как «гоночный автомобиль года». FW10 также стала важным шагом вперед для команды в 1986 и 1987 годах , когда FW11 в целом была лучшим классом.
FW10 был первым автомобилем Williams в характерной желто-сине-белой окраске, которую команда будет использовать до конца сезона 1993 года .
-
Найджел Мэнселл за рулем FW10 на Гран-при Германии 1985 года , где он финишировал шестым.
-
Кеке Росберг за рулем FW10 также участвовал в Гран-при Германии, где он финишировал двенадцатым.
-
Мэнселл во время тренировки перед Гран-при Европы 1985 года , на которой он одержал свою первую победу в Формуле-1.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Кэнон Уильямс | Хонда RA164E 1,5 V6 т Хонда RA165E 1,5 V6 т |
Г | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 71 | 3-й | |
Найджел Мэнселл | Верно | 5 | 5 | 7 | 6 | Верно | DNS | Верно | 6 | Верно | 6 | 11 | 2 | 1 | 1 | Верно | ||||||
Кеке Росберг | Верно | Верно | Верно | 8 | 4 | 1 | 2 | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | 4 | 3 | 2 | 1 | ||||||
Источник: [ 8 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АТ&Т Уильямс Ф1» . Attwilliams.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Двигатель Honda • СТАТС F1» .
- ^ «1985» . www.williamsf1.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Главное событие музея: осень-зима 10 Фрэнка Уильямса» . 12 августа 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Хонда Williams FW10B 1985 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «10 лучших моментов Мэнселла» . Телеграф . 5 января 2018 года . Проверено 5 декабря 2019 г. - через www.telegraph.co.uk.
- ^ «Максимальная атака – в тот день Росберг в среднем разгонялся до 160 миль в час на трассе Сильверстоун» . www.formula1.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). Гран-при Кто есть кто (3-е изд.). Туристическое издательство. стр. 361–2 и 487. ISBN. 1902007468 .
- Книги
- Гамильтон, Морис, изд. (1985). АВТОКУРС 1985-86 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-38-4 .