Карлос Ройтеманн
Карлос Ройтеманн | |
---|---|
![]() Ройтеманн в Монце в 1981 году. | |
Национальный сенатор для Санта-Фе | |
В офисе 10 декабря 2003 г. - 7 июля 2021 г. | |
Предшественник | Оскар Ламберт |
Преемник | Александра Вукасович |
В офисе 10 декабря 1995 г. - 10 декабря 1999 г. | |
Предшественник | Людовик Красный |
Преемник | Артуро Роландо ди Пьетро |
Губернатор Санта-Фе | |
В офисе 10 декабря 1999 г. - 10 декабря 2003 г. | |
Лейтенант | Марсело Муниагуррия |
Предшественник | Хорхе Обейд |
Преемник | Хорхе Обейд |
В офисе 10 декабря 1991 г. - 10 декабря 1995 г. | |
Лейтенант | Мигель Анхель Роблес |
Предшественник | Виктор Ревильо |
Преемник | Хорхе Обейд |
Личные данные | |
Рожденный | Санта-Фе, Аргентина | 12 апреля 1942 г.
Умер | 7 июля 2021 г. Санта-Фе, Аргентина | (79 лет)
Политическая партия | Юстициалистская партия |
Другие политические принадлежность | Давайте изменимся (2015–2019) |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Активные годы | 1972 – 1982 |
Команды | Брэбэм , Феррари , Лотус , Уильямс |
Записи | 146 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 12 |
Подиумы | 45 |
Карьерные очки | 298 (310) [1] |
Поул-позиции | 6 |
Самые быстрые круги | 6 |
Первая запись | Гран-при Аргентины 1972 года. |
Первая победа | Гран-при Южной Африки 1974 года. |
Последняя победа | Гран-при Бельгии 1981 года. |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 1982 года. |
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
---|---|
Активные годы | 1980, 1985 |
Команды | Фиат Италия , Пежо Талбот Спорт |
Митинги | 2 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 0 |
Подиумы | 2 |
Победы на этапах | 1 |
Всего баллов | 24 |
Первый митинг | 1980 Ралли Аргентины |
Последний митинг | 1985 Ралли Аргентины |
Карлос Альберто « Лоле » Ройтеманн (12 апреля 1942 г. - 7 июля 2021 г.) [2] был аргентинским автогонщиком, участвовавшим в Формуле-1 с 1972 по 1982 год , а позже стал политиком в своей родной провинции Санта-Фе , от Партии юстициалистов , и губернатором Санта-Фе в Аргентине.
Как автогонщик Ройтеманн был одним из ведущих героев Формулы-1 в период с 1972 по 1982 год. Он одержал 12 побед в Гран-при и шесть поул-позиций. В 1981 году, выступая за Williams, он финишировал вторым в чемпионате мира среди пилотов с преимуществом в одно очко, обогнав его в последней гонке сезона . Ройтеманн также трижды финишировал третьим в общем зачете за три отдельные команды: в 1975 году за Brabham , в 1978 году за Ferrari и в 1980 году за Williams. На сегодняшний день он последний аргентинский гонщик, выигравший Гран-при .
Что касается побед в гонках, его последний сезон на Ferrari в 1978 году был для него самым успешным: он одержал четыре победы, но ему не хватило стабильности команды Lotus с Марио Андретти и Ронни Петерсоном , и он не участвовал в борьбе за чемпионство в финальной гонке. Он финишировал третьим, сразу после Петерсона, который погиб в результате несчастного случая в Монце ранее той осенью. В 1981 году Ройтеманн вместо этого полагался на стабильность, но едва не уступил Нельсону Пике в борьбе за титул. Он стал вторым пилотом Формулы-1 после Лео Киннунена, который поднялся на подиум чемпионата мира по ралли , когда он финишировал третьим на Ралли Аргентины в 1980 и 1985 годах . Он также был в течение трех десятилетий единственным гонщиком Формулы-1, набравшим чемпионские очки как в Формуле-1, так и в WRC, пока Кими Райкконен не занял восьмое место на ралли Иордании 2010 года . [3]
Как популярный губернатор и сенатор , некоторые несколько раз считали его достойным кандидатом на пост президента Аргентины . Хотя он подумывал баллотироваться на пост президента на всеобщих выборах в Аргентине в 2011 году , в конечном итоге отказался это сделать. [4] Ройтеманн умер в медицинском учреждении в Санта-Фе, Аргентина , 7 июля 2021 года из-за кровотечения , а также других проблем со здоровьем. [2] [5]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Происходящий от швейцарско - немецкого дедушки, отца-аргентинца и матери -итальянки , Ройтеманн был первым успешным аргентинским гонщиком Формулы-1 после ухода пятикратного чемпиона мира Хуана Мануэля Фанхио в 1958 году. Впервые он участвовал в гонках в 1965 году Фиат седан. Автомобиль [6] После гонок на туристических автомобилях и Формулы-2 в Аргентине он переехал в Европу в 1970 году, чтобы управлять Brabham за команду Автомобильного клуба Аргентины в европейской серии Формулы-2. Он сразу же привлек к себе внимание, когда победил австрийского гонщика Формулы-1 Йохена Риндта (будущего посмертного чемпиона мира того года) на первом круге своей первой гонки в Хоккенхайме , но финишировал четвертым. В следующем сезоне он финишировал вторым в серии после Ронни шведа Петерсона . [ нужна ссылка ]
Формула-1: первые годы
[ редактировать ]Босс команды Brabham F1 Берни Экклстоун подписал Ройтеманна, чтобы он выступал вместе с ветераном и двукратным чемпионом мира Грэмом Хиллом в сезоне 1972 года . В первой гонке , на глазах у родной публики в Буэнос-Айресе на своем первом Гран-при, Ройтеманн квалифицировал свой Brabham BT34 на поул-позиции. Ранее этот подвиг совершал только Марио Андретти , а с тех пор его повторил только Жак Вильнев ; его товарищ по команде Хилл квалифицировался 16-м. Он финишировал седьмым после того, как ему пришлось провести пит-стоп для замены мягких шин, а главным событием оставшейся части года стала его победа в Гран-при Интерлагоса, не относящемся к чемпионату. [ нужна ссылка ]
в команде с бразильцем Уилсоном Фиттипальди Жуниором В сезоне 1973 года Ройтеманн дважды финишировал на подиуме и занял седьмое место в чемпионате пилотов на крошечном, но радикальном BT42, спроектированном Гордоном Мюрреем . В 1974 году Мюррей разработал BT44 , который стал дальнейшим усовершенствованием, и команда заняла пятое место в Кубке конструкторов. Ройтеманн, которому очень нравился BT44, одержал первые три победы в своей карьере в Формуле-1 в Южной Африке , Австрии и США . Он также мог бы выиграть первую гонку года в Аргентине , но команда Brabham, по-видимому, не смогла должным образом заправить его машину, и у него закончилось топливо за менее чем два круга до финиша, хотя он уверенно лидировал. Хотя по общему количеству побед он сравнялся с чемпионом среди пилотов Эмерсоном Фиттипальди , непоследовательные выступления в других гонках оставили Ройтеманна шестым в турнирной таблице сезона. [ нужна ссылка ]
Пять подиумов в 1975 году , включая победу в Германии на старой 14-мильной трассе Нюрбургринг, позволили Ройтеманну занять третье место в чемпионате того года. Команда Brabham перешла на Alfa Romeo 12-цилиндровый двигатель в 1976 году и столкнулась с серьезными проблемами с надежностью. После семи сходов и только одного финиша по очкам (четвертое место в Испании ) в первых двенадцати гонках Ройтеманн договорился об освобождении от контракта с Brabham и подписании контракта с Ferrari , которая искала временную замену травмированному Ники Лауде . Неожиданное быстрое выздоровление Лауды привело к тому, что Ройтеманн участвовал в гонках за команду только один раз, на третьей машине в Монце , а затем не участвовал в последних трех гонках. [ нужна ссылка ]

В сезоне 1977 года Феррари решила оставить полностью выздоровевшего Лауду и заменить Ройтемана Клея Регаццони , который перешел в команду Ensign . В первых двух гонках Ройтеманн финишировал третьим в Аргентине и выиграл в Бразилии , опередив Лауду в обоих заездах и выйдя в лидеры чемпионата. Для бразильской гонки Ferrari только что разработала новое заднее антикрыло, которое было установлено на машину Ройтеманна, а не на машину Лауды, поэтому Ройтеманн вышел на этот Гран-при Бразилии с преимуществом в производительности и психологическим подъемом - психологический аспект имеет решающее значение для того, как Ройтеманн выступит в гонке. гонка. Позже Ройтеманн заявил в интервью, что это была его лучшая гонка. Однако по ходу сезона Лауда подтвердил свои позиции лидера команды, и австриец выиграл свой второй чемпионат, а Ройтеманн финишировал четвертым и в том году не выиграл ни одной гонки. У Ройтемана также не были хорошие отношения с главным инженером Ferrari Мауро Форгьери , который был утомлен и не доверял Ройтеманну и его темпераменту, хотя Ройтеманн стабильно заканчивал гонки с очками и редко когда-либо сходил с дистанции (хотя Ferrari 312T2B была трудной в управлении, она была очень надежный автомобиль).
Когда Лауда перешел в Brabham в 1978 году , Ройтеманн стал старшим членом команды Ferrari, к которому присоединился молодой канадец Жиль Вильнёв . Ройтеманн использовал 312T2B для победы в Бразилии , 312T3 для победы в Великобритании и дважды в США ( Лонг-Бич и Уоткинс-Глен ). Победа Ройтемана в Великобритании на Брэндс-Хэтче была особенно запоминающейся, поскольку он воспользовался преимуществом того, что Лауду удерживал бэкмаркер Бруно Джакомелли , а Ройтеманн обогнал осажденного Лауду и вышел вперед на Clearways. Тем не менее, команда Lotus доминировала после того, как их новые 79 были представлены в Монако , а Ройтеманн финишировал третьим по очкам после Андретти и Петерсона. Ройтеманн также попал в серьезную аварию на Гран-при Испании после того, как из-за отказа шины и столкновения с Жаком Лаффитом его Ferrari подлетела в воздух, преодолев барьер Армко и приземлившись на ограждение из обломков. [ нужна ссылка ]
Открыв место в Lotus в 1979 году после смерти Ронни Петерсона, Ройтеманн решил перейти из Ferrari в Lotus. Первые несколько гонок прошли для него хорошо – яркими моментами стали уверенные вторые места в Аргентине и Испании, а также третьи места в Бразилии и Монако – но по ходу сезона команда боролась с трудностями, в то время как Джоди Шектер выиграл титул для Ferrari. После четырех подиумов и шести очков в первых семи гонках Ройтеманн финишировал лишь седьмым в сезоне. Уход Ройтемана из Ferrari в Lotus на сезон 1979 года был неподходящим моментом, поскольку с появлением модели 312T4 Ferrari смогла совершить большое возвращение и поставить своих гонщиков на 1-е и 2-е места в итоговой таблице сезона.
Карьера в Уильямсе
[ редактировать ]Присоединение к команде Williams в 1980 году вернуло его обратно в конкурентоспособную машину - очень быструю FW07 . Сезон начался для аргентинца-патриота неудачно: он не смог выиграть свой домашний Гран-при в Буэнос-Айресе (это была первая гонка в сезоне; этого подвига ему никогда не совершить) после того, как у его машины отказал двигатель. Ройтеманн вышел из машины, снял шлем, сел рядом со своей машиной и расплакался на глазах у камер, транслирующих гонку по всему миру, и перед 80 000 зрителей на трассе. Тем не менее, сезон стал намного лучше, поскольку он выиграл в Монако и заработал восемь подиумов в течение года и занял третье место в чемпионате. Его партнерство с гонщиком номер один и чемпионом мира Аланом Джонсом было продуктивным для Williams, который выиграл свой первый чемпионат конструкторов с рекордными на тот момент 120 очками.
Отношения Ройтемана с его товарищем по команде испортились, когда в следующем сезоне Ройтеманн не подчинился приказам команды и тем самым отказался позволить Джонсу выиграть в Бразилии . Джонс так и не простил этот акт неповиновения со стороны своего товарища по команде, в то время как Ройтеманн был разочарован отказом Джонса признать его помощь, особенно после того, как он только что подарил ему победу на Лонг-Бич . Ройтеманн продолжал набирать больше очков, чем Джонс, на протяжении оставшейся части сезона, а победа Бразилии (и еще одна в Бельгии ) помогла ему побороться за титул в трехсторонней битве с Нельсоном Пике и Жаком Лаффитом на Завершающая сезон гонка в Лас-Вегасе . Вероятно, в решающий момент сезона Ройтеманну было приказано в Германии передать свое подразделение товарищу по команде Джонсу для участия в гонке из-за поломки машины последнего, и ему пришлось участвовать в гонке с третьим подразделением команды. Это оказалось катастрофой, когда у него отказал двигатель, что помешало ему набрать очки в гонке, где он квалифицировался на 3-м месте.
Ройтеманн прибыл в Лас-Вегас с преимуществом в чемпионате на одно очко над бразильцем Нельсоном Пике . Он начал гонку с поула, опередив Джонса, который поклялся не оказывать никакой «помощи» в поисках Ройтемана, в то время как Пике был четвертым. На старте Джонс вырвался вперед, а Ройтемана быстро обогнали Вильнев, Ален Прост и Бруно Джакомелли . [ нужна ссылка ]
На 17-м круге, сражаясь за седьмое место, приближаясь к последнему левше перед боксами, Брэбэм Пике почти коснулся спиной Уильямса Ройтемана. Пике обошёл Ройтемана на внутренней стороне, когда Ройтеманн, борющийся за чемпионство, рано затормозил. На следующем круге Андретти также обогнал Ройтемана. Пике смог набрать очки, опередив Джона Уотсона на 22-м круге. Ройтеманн продолжал скользить назад из-за неисправности коробки передач, потеряв четвертую передачу уже на втором круге. Ройтеманн финишировал восьмым, отстав на круг, и титул достался Пике. Между тем, если бы открытие сезона в том году в Южной Африке , которое проводилось как гонка Формулы Либре и в которой не участвовали Ferrari, Alfa Romeo, Renault и Ligier, было бы гонкой, за которую начислялись очки чемпионата мира, Ройтеманн бы стал чемпионом мира с 58 очками против 56 у Пике. Он вернулся с Williams в 1982 году , заняв второе место на Гран-при Южной Африки. , единственный бегун с двигателем Cosworth, способный составить конкуренцию гораздо более мощным Renault с турбомотором. Однако Фолклендская война вызвала напряженный политический период между Аргентиной и Соединенным Королевством, и Ройтеманн решил дистанцироваться от команды и уйти в отставку после бразильской гонки . [7] В свете дальнейшего развития событий, произошедших в жизни Ройтемана, многие считали, что его решение завершить гоночную карьеру было принято с прицелом на его будущее в политике. Это оспаривает главный конструктор Williams Патрик Хэд , который считал, что Фолклендская война была лишь предлогом и что Ройтеманн просто ушел в отставку, потому что «его сердце больше не было к этому». [8]
После выхода на пенсию Ройтеманн был приглашен Ги Лижье протестировать Ligier на 1984 года предсезонных тестах . Он тестировал Ligier JS21, модифицированный для проверки нового турбодвигателя Renault Gordini EF4 1984 года выпуска. Испытания проходили в Поль Рикаре в ноябре 1983 года, и он использовал шлем Мишеля Ферте , который также присутствовал на испытаниях. Это было его единственное испытание, и в сезоне 1984 года он ни разу не водил машину.
Формула-1: наследие
[ редактировать ]В 2016 году в научной статье, в которой сообщалось об исследовании математического моделирования, в котором оценивалось относительное влияние водителя и машины, Ройтеманн был назван 27-м лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен. [9]
Раллийная карьера
[ редактировать ]В сезоне Формулы-1 1980 года к Ройтеманну обратилась компания Fiat с предложением пилотировать Fiat 131 на первом ралли Codasur 1980 года (ныне Ралли Аргентины ), где он финишировал третьим. В 1985 году он принял еще одно предложение участвовать в аргентинском ралли, на этот раз от Peugeot . За рулем 205 T16 Ройтеманн снова финишировал третьим. [6]
Политическая карьера
[ редактировать ]
После ухода из гонок популярность Ройтемана побудила Партию юстициалистов провинции Санта-Фе предложить ему баллотироваться на пост губернатора. Он победил на выборах и управлял провинцией один четырехлетний срок (1991–1995). Конституция провинции не допускает переизбрания, но через четыре года Ройтеман снова представил свою кандидатуру и стал губернатором на период 1999–2003 годов. За эти годы его авторитет вырос, и он стал одним из ведущих политиков в Санта-Фе и Аргентине. [ нужна ссылка ]
Второй срок Ройтемана ознаменовался общенациональными экономическими проблемами, вызванными рецессией , которая началась в 1999 году и в конечном итоге привела к социально-экономическому краху 2001 года. и пенсии посредством Закона о чрезвычайном экономическом положении. Провинция была одной из немногих, кто не прибегал к выпуску государственных облигаций как формы квазивалюты, и поэтому не имел большой задолженности. [ нужна ссылка ]
После краха 2001 года и отставки Фернандо де ла Руа Ройтеман удивил и разочаровал многих, несколько раз отказываясь баллотироваться на пост президента. В конце концов он представил себя на всеобщих выборах 2003 года и получил место в Национальном Сенате . [ нужна ссылка ]
Во время выборов в законодательные органы 2005 года Ройтеманн предпочел не быть крупным участником кампании. После того, как Партия юстициалистов Социалистической партии впервые проиграла кандидатам от в Санта-Фе, ходили слухи, что члены партии были недовольны низкой репутацией Ройтемана. Ройтеманн также отказался снова баллотироваться на пост губернатора Санта-Фе на выборах 2007 года . [ нужна ссылка ]
1 января 2006 года Ройтеманн был назначен командующим республикой президентом Итальянской Республики Карло Адзельо Чампи . [ нужна ссылка ]
Во время заседания Сената Аргентины 17 июля 2008 года Ройтеманн представил альтернативный проект Комиссии по сельскому хозяйству, противостоящий проекту тогдашнего вице-президента Хулио Кобоса . Его проект не прошел, и в феврале 2009 года он отказался от своей роли в Парламентском блоке Френте пара ла Виктория, чтобы создать собственную политическую фракцию «Федеральный Санта-Фе» с намерением защищать интересы провинции. [ нужна ссылка ]
Он был переизбран в Сенат как в 2009 , так и в 2015 году , когда он вошел в состав альянса Cambiemos на национальном уровне и поддержал Маурисио Макри на президентских выборах. Он умер на своем посту, поэтому Мария Алехандра Вукасович заменила его на оставшуюся часть его срока. [10]
Смерть
[ редактировать ]В мае 2021 года Ройтеманн перенес кишечное кровотечение и был госпитализирован. Его состояние ухудшилось, он страдал анемией , обезвоживанием, гипоальбуминемией , гемодинамической нестабильностью и очень быстрой потерей веса . Он умер 7 июля в возрасте 79 лет, о чем сообщила его дочь в социальных сетях. [11]
Многие аргентинские политики выразили свои соболезнования через свои аккаунты в Твиттере , например, президенты Маурисио Макри , Альберто Фернандес и Кристина Фернандес де Киршнер , а также многие представители обеих основных партий, «Хунтос пор эль Камбио» и «Френте де Тодос» . [12]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- Примечания
- ‡ – ‡ Половина очков была присуждена потому, что гонки были остановлены до того, как было пройдено 75% запланированной дистанции.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)(Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Экюри Боннье | Макларен М7С | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ 3 | РПЦ | ЧТО | СПР | ИНТ. | СЛИШКОМ | ОУЛ | |
Развитие автоспорта | Брэбэм BT33 | ВИК 9 | |||||||||
1972 | Развитие автоспорта | Брэбэм BT34 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ХОРОШИЙ 1 | ИНТ. | ОУЛ | РЕП | |||
Брэбэм BT37 | ВИК 10 | ||||||||||
1974 | Развитие автоспорта | Брэбэм BT44 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО Верно | РПЦ Верно | ИНТ. | |||||
1975 | Мартини Рейсинг | Брэбэм BT44B | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ИНТ. 8 | СУИ | |||||
1979 | Мартини Racing Team Lotus | Лотос 79 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ГНМ | ОТ 2 | |||||
1980 | Альбилад - гоночная команда Williams | Уильямс FW07B | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ESP Верно | |||||||
1981 | Альбилад - гоночная команда Williams | Уильямс FW07C | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ЮАР 1 | |||||||
Источник: [13] |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | ![]() | ![]() | Феррари 312ПБ | С 3.0 | 182 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [15] |
Полные результаты WRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Фиат Италия | Фиат 131 Абарт | МОЙ | Швеция | К | КЕН | ГРЦ | АРГ 3 | КОНЕЦ | Новая Зеландия | ОНА | ОТ | Великобритания | ЦИВ | 21 ул. | 12 |
1985 | Пежо Талбот Спорт | Пежо 205 Турбо 16 | МОЙ | Швеция | К | КЕН | ОТ | ГРЦ | Новая Зеландия | АРГ 3 | КОНЕЦ | ОНА | ЦИВ | Великобритания | 18-е | 12 |
Источник: [16] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ Jump up to: а б Фатурос, Федерико. «Бывший гонщик Формулы-1 Карлос Ройтеманн умер в возрасте 79 лет» . Автоспорт . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Райкконен вошел в историю финского автоспорта!» . MTV3 (на финском языке). 3 апреля 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Ройтеманн говорит, что CFK будет добиваться переизбрания, и преуменьшает значение столкновений с профсоюзами» . МеркоПресс .
- ^ «Карлос Ройтеманн, сенатор и бывший гонщик Формулы-1, умер в возрасте 79 лет» . Буэнос-Айрес Таймс . 7 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лоле: естественный на свободе», Джон Дэвенпорт, Motor Sport , июнь 2007 г.
- ^ Фернли, Пол (апрель 2012 г.). «Коммодор 64, компакт-диски и гонщики Формулы-1 бастуют: добро пожаловать в 1982 год». Классический и спортивный автомобиль . Теддингтон, Миддлсекс, Великобритания: Хеймаркет: 237. ISSN 0263-3183 .
- ^ «Фрэнк Уильямс» Мориса Гамильтона, Motorbooks Intl, июнь 1998 г.
- ^ Хэнлон, Майк (12 мая 2016 г.). «50 лучших гонщиков Формулы-1 всех времён, независимо от того, на чём они ездили» . Новый Атлас . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Алехандра Вукасович заменит Ройтемана в Сенате » . Нация (на испанском языке). 7 июля 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Карлос Ройтеманн, сенатор и бывший гонщик Формулы-1, умер в возрасте 79 лет» . Буэнос-Айрес Таймс . 7 июля 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Карлос Ройтеманн умер: от Альберто Фернандеса до Маурисио Макри, политики выразили свои соболезнования » . Нация (на испанском языке). 7 июля 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Карлос Ройтеманн – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Карлос Ройтеманн – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Полный архив Карлоса Ройтемана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Карлос Ройтеманн» . Результаты eWRC . Проверено 7 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1942 года рождения
- 2021 смертей
- Аргентинские автогонщики
- Аргентинские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Туризм Дорожные водители
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Аргентинские спортсмены-политики
- Члены сената Аргентины от Санта-Фе
- Губернаторы провинции Санта-Фе
- Люди из Санта-Фе, Аргентина
- Аргентинцы швейцарско-немецкого происхождения
- Аргентинцы итальянского происхождения
- Политики Партии юстициалистов
- Аргентинские раллийщики
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители Пежо Спорт
- водители БМВ М
- Пилоты чемпионата мира по ралли