Герхард Бергер
Рожденный | Вергль , Австрия | 27 августа 1959 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | австрийский |
Активные годы | 1984 – 1997 |
Команды | АТС , Стрелы , Бенеттон , Феррари , Макларен |
Двигатели | БМВ , Феррари , Хонда , Рено |
Записи | 210 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 10 |
Подиумы | 48 |
Карьерные очки | 385 |
Поул-позиции | 12 |
Самые быстрые круги | 21 |
Первая запись | Гран-при Австрии 1984 года. |
Первая победа | Гран-при Мексики 1986 года. |
Последняя победа | Гран-при Германии 1997 года. |
Последняя запись | Гран-при Европы 1997 года. |
Герхард Бергер (англ. Немецкое произношение: [ˈɡeːɐ̯.haʁt ˈbɛʁ.ɡɐ] ; родился 27 августа 1959 года) — австрийский бывший Формулы-1 гонщик . Он выступал в Формуле-1 14 сезонов, дважды финишировав третьим в общем зачете чемпионата ( 1988 и 1994 годы ), оба раза выступая за Ferrari . Он выиграл десять Гран-при, завоевал 48 подиумов, 12 поулов и проехал 21 самый быстрый круг.
Имея 210 стартов, Бергер входит в число самых опытных гонщиков Формулы-1 всех времен. Он лидировал в 33 из 210 гонок, в которых участвовал, и сошел с дистанции в 95 из них. Его первая и последняя победы были также первой и последней победой команды Benetton , их разделяло одиннадцать лет. Он также был победителем гонок с Ferrari и McLaren . В McLaren Бергер выступал вместе с Айртоном Сенной , внося свой вклад в завоевание командой в 1990 и 1991 годах конструкторских титулов .
В период с 2006 по 2008 год Бергеру принадлежало 50% команды Формулы-1 Scuderia Toro Rosso . В 2008 году Red Bull стала 100-процентным владельцем Toro Rosso, выкупив 50-процентную долю, проданную Бергеру двумя годами ранее. [1]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Герхард Бергер родился в Вергле , Австрия. Его отец Иоганн работал в собственной грузовой компании, а Герхард позже работал на своего отца, а затем получил должность водителя. [2] Бергер, многократный победитель гонок европейской Формулы-3 , перешел в Формулу-1 в 1984 году, выступая за команду ATS .
Бергеру посчастливилось остаться в живых после серьезной дорожной аварии вскоре после выхода в Формулу-1. Через неделю после окончания сезона 1984 года он ехал домой на своем BMW 323i по холмам над Зальцбургом , когда его машину протаранили сзади, в результате чего она скатилась со скалы. Бергера, который в тот момент не был пристегнут ремнем безопасности, выбросило из BMW через заднее стекло. По счастливой случайности первую машину на месте крушения заняли два хирурга, специализирующихся на травмах спины. Врачи осознали степень его травм (сломанная шея и поврежденные кости спины) и позаботились о том, чтобы его не перемещали до прибытия специального оборудования. После экстренной операции и пребывания в больнице в Инсбруке он полностью выздоровел. [2]
Полный сезон для Arrows последовал в 1985 году , хотя и Бергеру, и его товарищу по команде Тьерри Бутсену мешала Arrows A8 , которая была не лучшим шасси на стартовой решетке и не позволяла ни одному из них использовать огромную мощность двигателя BMW M12 . Хотя у него было несколько хороших результатов (в том числе шестое место во Франции), Бергер закончил сезон на 20-м месте, набрав 3 очка в последних двух гонках года в Южной Африке и Австралии .
Только когда он присоединился к Benetton в 1986 году , его карьера в Формуле-1 пошла вверх. Наконец, на автомобиле, который позволил ему реализовать как свой талант, так и исключительную мощность турбодвигателя BMW (1400 л.с. (1044 кВт; 1419 л.с.) в квалификации в 1986 году) в сочетании с умной стратегией шин Pirelli , Бергер выиграл свой первый Гранд. Приз в Мексике на Benetton B186 . Бергер также был на пути к легкой победе в своей домашней гонке, Гран-при Австрии 1986 года, прежде чем его вынудили в боксы из-за комфортного лидерства с разряженной батареей. Бергер превзошел своего товарища по команде Тео Фаби со счетом 12–4 в 1986 году, хотя Фаби, который, будучи новичком, квалифицировался с поулом на гонке Indianapolis 500 1983 года , взял поул на более быстрых трассах Остеррайхринга и Монцы . Бергер зарекомендовал себя как очень быстрый гонщик в Формуле-1 в том году, зафиксировав самую высокую скорость в сезоне, разогнавшись до невероятных 351,22 км/ч (218,23 миль в час) на Гран-при Италии в Монце. Это остается самой высокой скоростью по прямой, достигнутой автомобилем с турбонаддувом в первую эпоху турбонаддува.
Бергер также добился успеха в туринговых автомобилях группы А В это время , участвуя в гонках за немецкую команду Schnitzer BMW и управляя BMW 635 Csi в чемпионате Европы по кузовным гонкам . Он выиграл гонку « 24 часа Спа» 1985 года в партнерстве с итальянским асом туристических автомобилей Роберто Равалья и его коллегой- Формулы-1 пилотом Марком Зурером из Швейцарии.
До середины 1980-х годов, когда команды начали запрещать своим гонщикам участвовать в других категориях гонок (в первую очередь из-за связанного с этим риска), гонщики Гран-при нередко участвовали в гонках на спортивных и туристических автомобилях. Однако к 1985 году гонщикам Формулы-1 не разрешалось участвовать в гонках в любой другой категории в течение 24 часов после начала Гран-при. На завершающемся сезоне Гран-при Австралии 1985 года в Аделаиде Бергеру пришлось получить разрешение от FIA , FOCA и команды Arrows на участие в гонке туристических автомобилей группы A, которая была категорией поддержки на выходных. Ему нужно было разрешение, поскольку Гран-при должен был начаться в 14:00 в воскресенье, 3 ноября, а гонка группы А должна была начаться в 15:00 в субботу. Управляя бывшим Schnitzer BMW 635 CSi (который финишировал вторым после своего автомобиля в гонке «24 часа Спа») за австралийской легендой гонок и миллионером Бобом Джейном , Бергер квалифицировался вторым на стартовой решетке, но его гонка продлилась всего 3 круга, прежде чем он вылетел на трассу. гравийная ловушка в конце ямы прямо у Holden Commodore V8 местного ветерана Джона Харви . [3]
Феррари
[ редактировать ]На сезон 1987 года Бергер подписал контракт с Ferrari , став партнёром итальянца Микеле Альборето и заменив Стефана Йоханссона . После того, как механические неисправности лишили его возможности выступить, Бергер уверенно добился успеха во второй половине 1987 года, выиграв два последних раунда сезона. 1987 года Ferrari F1/87 была создана в результате работы бывшего дизайнера McLaren Джона Барнарда, хотя автомобиль был разработан австрийцем Густавом Бруннером. Ferrari снова вернулась к борьбе за гоночные награды впервые с середины 1985 года, начиная с Гран-при Венгрии . Бергер шел вторым после Найджела Мэнселла на Хунгароринге, прежде чем был вынужден завершить карьеру. В Эшториле на Гран-при Португалии Бергер доминировал в гонке с поул-позиции, а на последних этапах развернулся и финишировал вторым после давления Алена Проста . Затем австрийец, казалось, был на пути к второй победе подряд на трассе Херманос Родригес на Гран-при Мексики , поскольку он снова доминировал в гонке, но механические проблемы вынудили его сойти с дистанции, будучи лидером. Успех в обоих Сузука и Аделаида на Японии и Гран-при Австралии , включая поул-позиции в обоих соревнованиях и самый быстрый круг в Аделаиде , гарантировали, что Феррари и Бергер подошли к зимнему сезону с большей уверенностью, а команда и гонщик были признаны фаворитами чемпионата 1988 года. . Как и в случае с Фаби в 1986 году, Бергер превзошел своего товарища по команде Альборето со счетом 12–4 в 1987 году. Победы Бергера также принесли Ferrari первые победы подряд с тех пор, как покойный Жиль Вильнев выиграл Монако и Испании Гран-при в 1981 году .
В 1988 году команда McLaren с двукратным чемпионом мира Аленом Простом и сенсационно быстрым Айртоном Сенной доминировала в сезоне, выиграв 15 из 16 раундов. Турбированный двигатель Honda V6 в McLaren MP4/4 и Lotus 100T . имел более высокую топливную экономичность, чем у Ferrari, из-за чего и Бергер, и Альборето часто ехали намного медленнее, чем это возможно в гонках Бергер был единственным гонщиком, который разорвал мертвую хватку McLaren в 1988 году, выиграв Гран-при Италии после того, как Сенна поссорился с Жаном-Луи Шлессером , который временно заменил Найджела Мэнселла (который болел ветряной оспой ) в команде Williams - Judd . Альборето сделал это Ferrari 1–2, финишировав всего на полсекунды позади австрийца. Это была особенно острая победа для команды, поскольку она пришла всего через несколько недель после смерти Энцо Феррари . Бергер также был единственным человеком, не принадлежащим к McLaren, который завоевал поул в 1988 году, когда он занимал поул на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне . Это также была единственная гонка, в которой обе машины Ferrari находились в первом ряду, а Альборето отставал от своего товарища по команде всего на 0,199.
Ferrari F1/87/88C оказалась неприятной как для Бергера, так и для его товарища по команде Альборето, особенно с точки зрения расхода топлива 1,5-литрового турбодвигателя (Ferrari, в отличие от японцев, не построила к сезону новый двигатель, способный справиться с нижним пределом расхода топлива). объемом 150 литров и нижним пределом турбонаддува 2,5 бар вместо обновленной версии двигателя 1987 года). Например, на очень дождливом Гран-при Великобритании Бергер лидировал на первых кругах после того, как Сенна уже достиг поул-позиции, в результате чего создал большую подушку безопасности над остальной частью поля, прежде чем ему пришлось сбросить скорость только для того, чтобы финишировать (на полпути он был вторым). место, на 50 секунд впереди Найджела Мэнселла, занявшего 3-е место). В конечном итоге он финишировал на 9-м месте, упав с 5-го из-за того, что у Альборето закончилось топливо на выходе из шиканы Вудкот на последнем круге, а у Альборето уже закончилось топливо за 3 круга до финиша. На дистанции 200 метров Бергера обогнали Нельсон Пике («Лотус»), Дерек Уорвик и Эдди Чивер. («Эрроуз») и Риккардо Патрезе («Уильямс»). Обоим гонщикам Ferrari часто приходилось использовать самую низкую настройку турбонаддува (примерно 2,0 бар) и снижать обороты двигателя, чтобы довести машины до финиша гонки. До тех пор, пока в конце сезона в двигатель Ferrari V6 не были внесены изменения, это означало, что Бергер и Альборето часто были уязвимы для атак со стороны ведущих атмосферных автомобилей, причем, по оценкам Бергера, он часто мог использовать только 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.) у автомобиля будет 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.) во время гонки, если он захочет финишировать.
Бергер лидировал в заключительной гонке сезона в Аделаиде, опередив Проста и Сенну, прежде чем он столкнулся с бывшим гонщиком Ferrari Рене Арну на Лижье , пытаясь обойти француза. Перед гонкой Бергер, очевидно, при полной поддержке команды, сказал гонщикам McLaren, которые квалифицировались 1–2 перед ним, что он собирается изо всех сил и бежать так быстро, как только может, не беспокоясь о том, что у него закончится топливо. Устройте хорошее шоу для болельщиков. Он именно это и сделал, и, обойдя Сенну и заняв второе место на третьем круге, он установил множество быстрейших кругов, прежде чем, наконец, догнал и обогнал Проста на 14-м круге. После этого он отделил себя от Проста примерно на 5 секунд, прежде чем на 28-м круге его сбил Арну. Бергер обогнал Альборето во всех 16 гонках календаря Формулы-1 1988 года и в восьми гонках, где они оба были классифицированы как финишеры, и финишировал позади Альборето только один раз во Франции , что означало конец для итальянца после пяти сезонов в команде Маранелло.
В 1989 году к Бергеру в Ferrari присоединился Найджел Мэнселл. Ferrari 640 с двигателем V12 был быстрым, но хрупким, отчасти благодаря своей революционной полуавтоматической коробке передач, разработанной Джоном Барнардом. На Гран-при Бразилии Бергер столкнулся с Сенной в первом повороте, когда бразилец оказался в ловушке между Риккардо Патрезе Williams- Renault слева и Ferrari Бергера справа, причем три гонщика боролись за лидерство. Бергеру удалось спастись живым после аварии во время Гран-при Сан-Марино на повороте Тамбурелло в Имоле , где он врезался прямо в стену на скорости почти 180 миль в час (290 км/ч). Автомобиль несколько раз перевернулся вдоль стены, прежде чем загорелся. Спасательной команде потребовалось 16 секунд, чтобы добраться до Ferrari и потушить пожар. Получив удивительно мало травм, в частности ожогов рук и нескольких сломанных ребер, Бергер смог вернуться в кабину на Гран-при Мексики после того, как пропустил только Гран-при Монако . Бергер объяснил это уникальной полуавтоматической коробкой передач Ferrari с подрулевыми переключателями, заявив, что его возвращение было бы отложено, если бы Ferrari все еще использовала традиционную коробку передач с рычагом переключения передач, которая использовалась на всех других автомобилях Формулы-1 в 1989 году.
За исключением Гран-при Австралии, где оба пилота Ferrari плохо провели квалификационные сессии, Бергер входил в четверку лучших в квалификации и гонках на всех оставшихся Гран-при, но из-за плохой надежности и аварий он финишировал только в трех гонках за год (по В середине сезона была обнаружена проблема с полуавтоматической коробкой передач: недостаточно мощности аккумулятора, что было устранено с помощью спонсора команды, экспертов-электриков Магнети Марелли). Его первые очки в году были получены только после того, как он занял второе место в 12-м туре Гран-при Италии . Он выиграл следующую гонку в Португалии , которая была омрачена аварией с участием Мэнселла и Сенны, а затем финишировал вторым на следующей гонке в Испании . Фактически, эти гонки были его единственными очками, набранными за год, но этого все же было достаточно, чтобы дать ему 7-е место в чемпионате после 3-го места в 1988 году. Однако улучшение формы со стороны Ferrari произошло слишком поздно. На Гран-при Великобритании было объявлено, что Ален Прост покинет McLaren в конце сезона и перейдет в Скудерию, а Бергер решил подписать контракт с McLaren, которая со своими двигателями Honda V10 была на тот момент лучшей и быстрой командой Гран-при. Гонки на приз.
Макларен
[ редактировать ]С 1990 по 1992 год Бергер присоединился к Айртону Сенне в McLaren. Его прибытие было встречено с большим нетерпением, поскольку он показал отличную форму для Benetton и Ferrari. McLaren казалось - Honda, , впервые предложила Бергеру реальный шанс на чемпионат мира. Однако, хотя в квалификации он в целом был быстрее своего предшественника Алена Проста по сравнению с Сенной (он часто квалифицировался вторым после Сенны), ему редко удавалось соответствовать скорости бразильца во время гонок. Он одержал три победы за эти три сезона и подарил Гран-при Японии 1991 года Сенне ; а также победы в Канаде и Австралии в 1992 году. За три года работы в McLaren Бергер также завоевал четыре поул-позиции и 8 раз обошел Сенну в квалификации.
Его дебют в McLaren взъерошил перья, поскольку он превзошел Сенну на Гран-при США 1990 года и занял поул-позицию. Первоначально Бергер жаловался на нехватку места в McLaren MP4/5 B сезона 1990 года, который был спроектирован в 1988/89 году для более коротких Сенны и Проста. На Гран-при Канады 1990 года Бергер финишировал первым, опередив будущего победителя Сенну примерно на 45 секунд, но был оштрафован на одну минуту за то, что прополз на старте до зеленого света. Бергер также стартовал с поул-позиции на Гран-при Мексики 1990 года . В 1990 году Бергеру не удалось выиграть гонку для своей новой команды, а его товарищ по команде Сенна во второй раз выиграл чемпионат пилотов.
К концу 1991 года Бергер нашел свою форму в McLaren MP4/6 – машине, в которую он смог вписаться лучше, чем в MP4/5B, обойдя своего товарища по команде Сенну на Гран-при Португалии , Испании и решающего титула Японии Гран-при ( претендуя на поул-позицию в последних двух соревнованиях).
В 1992 году Бергер выиграл Гран-при Канады 1992 года , обогнав Williams Риккардо Патрезе и атаковав товарища по команде Сенну, прежде чем бразилец завершил карьеру. Во время Гран-при Португалии 1992 года Бергер попал в инцидент с Williams из Патрезе. Патрезе не осознавал, что Бергер направлялся к пит-лейну, задел заднее колесо McLaren и взлетел в воздух, едва не попав в мост, а затем остановился перед аркой пит-лейна. Затем Бергер во второй раз выиграл Гран-при Австралии после битвы с Патрезе. Таким образом, Бергер выиграл свою последнюю гонку за McLaren и последнюю гонку McLaren с двигателями Honda. Выгодное предложение от Ferrari оказалось слишком заманчивым для Бергера, который перед Гран-при Бельгии 1992 года объявил , что вернется в испытывающую трудности итальянскую команду.
Вернуться в Феррари
[ редактировать ]Бергера уговорили Айртон Сенна (который сказал ему, что Хонда покинет Формулу-1 в конце сезона 1992 года, оставив McLaren без работающего двигателя на сезон 1993 года), а также его соотечественник Ники Лауда вернуться в итальянскую команду в 1993 году. поскольку Лауда чувствовал, что Бергер принес с собой ценный опыт сотрудничества с Сенной. [4] Активная подвеска сделала машину непредсказуемой в управлении, и Ferrari F93A не смогла одержать ни одной победы и большую часть сезона провела в борьбе за нижние баллы. Лучшим результатом Бергера стала третья позиция на Гран-при Венгрии 1993 года . В течение сезона у Бергера произошел ряд впечатляющих инцидентов, включая столкновение с Майклом Андретти на старте Гран-при Бразилии 1993 года и драматический удар с армко на Гран-при Португалии 1993 года, когда он только что выехал из боксов. Гран -при Монако 1993 года, возможно, был местом, где Бергер лучше всего продемонстрировал свои бойцовские качества, проехав второй по скорости круг, прежде чем он предпринял авантюристический ход на Williams Дэймона Хилла на шпильке Loews, борясь за вторую позицию. Австриец был вынужден уйти в отставку.
В 1994 году Бергер оправился от смерти близкого друга Сенны и соотечественника Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994 года и одержал эмоциональную победу в Хоккенхайме. [5] на Гран-при Германии 1994 года на Ferrari 412T , это первая победа Ferrari после Гран-при Испании 1990 года . Бергер также завоевал две поул-позиции в 1994 году: первую в Хоккенхайме, а затем в Эшториле на Гран-при Португалии 1994 года , откуда он сошел с дистанции, будучи лидером. Бергер также лидировал на финальном этапе Гран-при Австралии 1994 года, когда допустил ошибку, позволив своему бывшему товарищу по команде Найджелу Мэнселлу пройти и выиграть в пользу Williams.
В последнем сезоне с командой в 1995 году Бергер завоевал несколько подиумов и занял выигрышную позицию на Гран-при Сан-Марино 1995 года, квалифицировавшись вторым перед тем, как застрять в боксах, но самый быстрый круг был всего лишь утешением. Особенно смелый заезд на Дэймон Хилл в Канаде был лишь одним из примеров его сильного гоночного мастерства. Бергер продемонстрировал еще одну агрессивную попытку занять третье место, получив 10-секундный штраф за рывок, а затем поднялся по полю с 14-й позиции на Гран-при Германии 1995 года , совершив по пути несколько обгонов. В Монце оба гонщика Ferrari боролись за победу, когда бортовая камера Ferrari Жана Алези упала на пути Бергера и разбила переднюю подвеску австрийца, повредив машину Алези. Уход Алези и Бергера из Ferrari в Benetton также ознаменовал конец эры номеров 27 и 28 для Ferrari, которая началась в 1981 году, когда Жиль Вильнев и Дидье Пирони были прерваны только подписанием контракта с чемпионом мира 1989 года. Ален Прост в сезоне 1990 года.
Последние сезоны с Benetton
[ редактировать ]С приходом Михаэля Шумахера в Ferrari в 1996 году Бергер вернулся в Benetton , хотя команда потеряла конкурентоспособность предыдущих лет. Он мог бы остаться в Маранелло, но чувствовал, что разработка нового двигателя Ferrari V10 потребует слишком много времени. Бергер провел свои последние два года в спорте в команде, за которую выступал в 1986 году, при этом он носил обновленный дизайн шлема с австрийским флагом, повернутым горизонтально. Сезон 1996 года оказался для австрийца разочаровывающим: управляемость Benetton B196 ему не пришлась по вкусу. Бергер почти выиграл Гран-при Германии во второй раз в своей карьере, прежде чем у него сломался двигатель Renault V10, в результате чего победа досталась Дэймону Хиллу на Williams. Главной проблемой Бергера в начале 1996 года была его посадка за рулем, которая препятствовала плавному потоку воздуха в воздушную камеру. Следовательно, Бергер был значительно медленнее на прямых, чем его товарищ по команде Жан Алези. [ нужны разъяснения ]
Benetton B197 неудачно открыл сезон 1997 года в Мельбурне , но команда и Бергер отыгрались на Гран-при Бразилии 1997 года , где Бергер финишировал вторым, обогнав Мику Хаккинена и Михаэля Шумахера . Затем Бергер одержал последнюю победу на Гран-при Бенеттона в возрасте 37 лет, снова в Хоккенхайме , вернувшись после трехкратного перерыва в гонках из-за операции по поводу синусита и смерти его отца в катастрофе легкого самолета. [6] Помимо победы, Бергер также завоевал поул-позицию и лучший круг на Гран-при Германии 1997 года . [7] О своем решении покинуть Benetton он объявил в конце сезона, в те же выходные. В конце концов, он сошел с дистанции в конце сезона, и в его последней гонке он финишировал очень близким четвертым в Хересе, всего на секунды позади победителя Мики Хаккинена. В своем последнем сезоне в качестве пилота Формулы-1 Бергер и Алези превзошли друг друга по 7 раз каждый, при этом австриец пропустил три гонки из-за болезни. Слухи о возвращении Ferrari в 1998 году оказались ложными. Sauber предложил Бергеру поездку на 1998 год в качестве партнера Алези, но австрийец отклонил это предложение по ряду причин, не в последнюю очередь из-за новых правил для шин с рифлением, которые австриец не нашел воодушевляющими.
Бергер и Сенна
[ редактировать ]За годы работы Бергера в McLaren (1990–1992) он стал наиболее известен благодаря своей юмористической стороне. В популярных источниках рассказывается о многих гениальных розыгрышах, придуманных австрийцем, чтобы прорваться к своему серьезному, сосредоточенному и непреклонному товарищу по команде Айртону Сенне . Сенна принял вызов, и, поскольку оба были подстрекаемы менеджером команды Роном Деннисом , шутки обострились. В сообщениях рассказывается об инциденте в Монце , когда во время совместного полета на вертолете Сенна демонстрировал свой новый, сделанный на заказ портфель. Сенна утверждал, что, поскольку он был сделан из композитного углеродного волокна , он практически неразрушим. Бергер открыл дверь вертолета и, к неверию Сенны, выбросил портфель. Бергер невинно утверждал, что он всего лишь хотел проверить эту гипотезу. [8]
Позже Бергер рассказал о дальнейших событиях перед Гран-при Австралии 1990 года . «После ужина мы начали бросать людей в бассейн, всех одетых. Поскольку я умел защищаться, я сбежал из ванны, но многие люди промокли. Сенна убежал, чтобы мы не схватили его, однако позже Я пошел к нему в комнату, и он неловко швырнул в меня стакан с водой. Для тирольца это было пустяком, но это означало, что игра началась. Мы из шланга смастерили удлинитель для огнетушителя. положил его под дверь его комнаты в три часа ночи. Мы пригласили нескольких людей посмотреть, и когда мы нажали на рычаг, Сенна вылетела из окна, как ракета. Было похоже, что в комнате взорвалась бомба. людей, которые начали кричать на Сенну за то, что он так шумел. Он был ужасно смущен». [9]
В номере австралийского отеля Бергер заполнил кровать Сенны лягушками. Сенна, по понятным причинам разъяренный, обратился к Бергеру, который ответил: «Вы нашли змею?» Этот инцидент вызвал ответные меры со стороны Сенны, который затем положил сильно пахнущий французский сыр в кондиционер в комнате Бергера. [8]
В другой раз Сенна и бразильский соотечественник Маурисио Гугельмин решили наполнить ботинки Бергера пеной для бритья во время поездки на скором поезде на ужин в Японию. Австриец был вынужден присутствовать на ужине в смокинге и кроссовках. Последовал еще один инцидент, в котором Бергер заменил фотографию Сенны в паспорте на то, что Рон Деннис назвал «куском мужских гениталий эквивалентного размера» (хотя в других сообщениях СМИ упоминается пара черных грудей, в то время как Бергер утверждает, что он отрезал женщину, раздвигающую ноги). в журнале Playboy , который он взял). [10] Слава Сенны означала, что его паспорт редко проверяли, но во время более поздней поездки в Аргентину из-за шутки Бергера чиновники задержали бразильца на 24 часа. В ответ на эту шутку Сенна склеил все кредитные карты Бергера вместе. [8]
Шутки Бергера продолжились в его новой команде 1993 года — Scuderia Ferrari . В частности, на трассе Фиорано, за день до запуска новой машины Формулы-1 того сезона, Бергер и его тогдашний новый товарищ по команде Жан Алези решили покататься на ближайшем дорожном автомобиле. Они не знали, что этим дорожным автомобилем была директора команды Жана Тодта новая, специально созданная Lancia Y10 . Из-за мнения, что Алези ехал консервативно, Бергер решил задействовать ручной тормоз, из-за чего Lancia перевернулась по возвращении в боксы, заносив вверх тормашками в нескольких сантиметрах от их еще не представленной новой машины Формулы-1. Алези отправили в больницу. Позже, когда Тодт поинтересовался его дорожной машиной, Бергер признал, что они оставили на крыше «небольшие следы бордюра». [11]
Крепкая связь между Сенной и Бергером распространилась и после смерти бразильца в 1994 году. Позже Бергер выступал в качестве советника Бруно Сенны , племянника Айртона, который дебютировал в Формуле-1 в составе команды HRT F1 на чемпионате мира 2010 года, а затем перешел на Уильямс . [12]
После ухода из гонок
[ редактировать ]Чрезвычайно популярная фигура в Формуле-1, Бергер вплоть до 2003 года регулярно появлялся на пит-лейн в своей новой должности директора соревнований BMW , наблюдая за их успешным возвращением в Формулу-1 в 2000 году. [13]
Бергер был первым, кто управлял автомобилем Формулы-1 на новой трассе Гран-при Шанхая, когда он продемонстрировал Ferrari F2003-GA 2003 года выпуска .
25 апреля 2004 года, через 10 лет после смерти Айртона Сенны , Бергер проехал на JPS Lotus Renault 97T , на котором Сенна выступал в чемпионате 1985 года , три круга в Имоле перед стартом Гран-при Сан-Марино 2004 года . [14]
В феврале 2006 года он приобрел 50% акций Scuderia Toro Rosso в рамках сделки, по которой босс Red Bull Дитрих Матешиц приобрел половину Berger Logistik, компании по автомобильным грузоперевозкам, основанной отцом Бергера Иоганном в 1961 году. Его команда Toro Rosso выиграла свой первый Гран-при с командой Себастьян Феттель одерживает победу. В ноябре 2008 года он продал свою долю обратно Матешицу. [15]
В 2012 году Бергер был назначен президентом FIA . Одноместной комиссии [16] Он покинул роль в декабре 2014 года.
В марте 2017 года Бергер стал председателем ITR, промоутера Deutsche Tourenwagen Masters .
Шлем
[ редактировать ]Первоначально шлем Бергера был синим с желтыми линиями и лазурно-белыми деталями возле козырька. В 1986 году, во время своего первого пребывания в Benetton, он использовал другой дизайн, который дополнял ливрею Benetton BMW. В 1987 году его шлем был темно-серо-синим, с австрийским флагом с обеих сторон. На Гран-при Португалии 1995 года Бергер носил шлем с флагами нескольких стран. Верх был раскрашен под австрийский флаг, а сзади - надпись «НЕТ ВОЙНЫ В МИРЕ». Особый дизайн стал результатом победы участника в разовом конкурсе. В 1996 году Бергер изменил свой первоначальный дизайн, повернув австрийский флаг горизонтально.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Немецкая Формула-3 | Йозеф Кауфманн Расинг | 10 | 0 | 0 | 0 | 2 | 83 | 3-й |
Европейская Формула-3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
1983 | Европейская Формула-3 | МС Автоспорт | 11 | 0 | 0 | 1 | 3 | 18 | 7-е место |
Гран-при Макао | Тривеллато Гонки | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | Н/Д | 3-й | |
1984 | Европейская Формула-3 | Тривеллато Гонки | 11 | 2 | 1 | 1 | 7 | 49 | 3-й |
Формула-1 | Колеса АТС | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Интерсерия | УРД гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 31-е | |
Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Шнитцер Моторспорт | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1985 | Формула-1 | Барклай Эрроуз БМВ | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 20-е |
Чемпионат Германии по кузовным гонкам | Шнитцер Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 30-е | |
Чемпионат Европы по кузовным гонкам | 6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 29 | Северная Каролина | ||
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Брун Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 56-й | |
1986 | Формула-1 | Бенеттон Формула, ООО | 16 | 1 | 0 | 2 | 2 | 17 | 7-е место |
Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Шнитцер Моторспорт | 7 | 2 | 0 | 0 | 2 | 58 | Северная Каролина | |
1987 | Формула-1 | Скудерия Феррари | 16 | 2 | 3 | 3 | 3 | 36 | 5-е место |
1988 | Формула-1 | Скудерия Феррари | 16 | 1 | 1 | 3 | 5 | 41 | 3-й |
1989 | Формула-1 | Скудерия Феррари | 15 | 1 | 0 | 1 | 3 | 21 | 7-е место |
1990 | Формула-1 | Хонда Мальборо Макларен | 16 | 0 | 2 | 3 | 7 | 43 | 4-й |
1991 | Формула-1 | Хонда Мальборо Макларен | 16 | 1 | 2 | 2 | 6 | 43 | 4-й |
1992 | Формула-1 | Хонда Мальборо Макларен | 16 | 2 | 0 | 2 | 5 | 49 | 5-е место |
1993 | Формула-1 | Скудерия Феррари | 16 | 0 | 0 | 0 | 1 | 12 | 8-е место |
1994 | Формула-1 | Скудерия Феррари | 16 | 1 | 2 | 0 | 6 | 41 | 3-й |
1995 | Формула-1 | Скудерия Феррари | 17 | 0 | 1 | 2 | 6 | 31 | 6-е место |
1996 | Формула-1 | Мягкая Севен Бенеттон Рено | 16 | 0 | 0 | 1 | 2 | 21 | 6-е место |
1997 | Формула-1 | Мягкая Севен Бенеттон Рено | 14 | 1 | 1 | 2 | 2 | 27 | 5-е место |
Полные результаты немецкой Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Йозеф Кауфманн Расинг | Альфа Ромео | СВЕТ 16 | ХОК 6 | ДОЛЖЕН 4 | В РОЗЫСКЕ 3 | ЭРД 5 | СВЕТ Верно | ТО 10 | ZOL 3 | СВЕТ 4 | ЧТО 9 | 3-й | 83 |
Полные результаты европейской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Йозеф Кауфманн Расинг | Альфа Ромео | КРУЖКА | СВЕТ 16 | ДОН | ZOL | МАГ | ВОСТОК 12 | Я буду | SIL | Министерство здравоохранения DNQ | ПЕР | ЛАК | КНУ | ЕЩЕ | БАНКА | ЧТО 9 | Северная Каролина | 0 | |
1983 | МС Автоспорт | Альфа Ромео | ВЛЛ | СВЕТ С | ZOL 3 | МАГ 6 | ВОСТОК 2 | ЛАК | SIL 13 | Министерство здравоохранения Верно | ЧТО 7 | Я буду 11 | КНУ 2 | ЕЩЕ Верно | БАНКА Верно | ИМО 6 | ДОН | ЭТОТ | 7-е место | 18 |
1984 | Тривеллато Гонки | Альфа Ромео | ДОН 4 | ZOL 4 | МАГ 7 | ЛАК 3 | ВОСТОК 1 | SIL 4 | СВЕТ 3 | Министерство здравоохранения 1 | ПЕР 3 | КРУЖКА 2 | КНУ | ЕЩЕ 3 | БАНКА | 3-й | 49 |
Полные результаты Гран-при Макао
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси/Двигатель | Квалификационный | Гонка1 | Гонка2 | Общий рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Тривеллато Гонки | Ральт ・ Альфа Ромео | 5-е место | 3 | 3 | 3-й | [19] |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
‡ Бергер управлял «второй заявкой» своей команды, и, поскольку за весь чемпионат команда заявляла только одну машину, вторая заявка не имела права набирать очки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Red Bull выкупает Toro Rosso – нужны ли ей двигатели Ferrari от STR?» . f1fanatic.co.uk . 25 ноября 2008 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «8W – Кто? – Герхард Бергер» . 8w.forix.com . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Гонка поддержки группы А Гран-при Австралии 1985 года
- ^ Запеллони, Умберто (2004). Формула Феррари . Ходдер и Стоутон . п. 18. ISBN 0-340-83471-4 .
Партнером Алези на этот раз стал австриец Герхард Бергер, еще один вернувшийся из «Гарцующего коня». Его кандидатуру предложил Ники Лауда, потому что Лауда чувствовал, что Бергер может принести ценный опыт за три года, проведенные вместе с Сенной в McLaren.
- ^ «Колонка ностальгии: Гран-при Германии» . Автоспорт . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «50 величайших гонщиков McLaren» . Водафон Макларен Мерседес. Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Величайшие гонщики Формулы-1» . Autosport.com . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Шестеро лучших: шутники Формулы-1» . Ред Булл. 9 апреля 2011 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Бергер, Герхард. На финишной прямой . Издательство «Глобо». п. 76.
- ^ Калкин, Джессами (9 апреля 2011 г.). «Сенна: гонщик, который зажёг Формулу-1» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Ди Марко, Марко (21 декабря 2012 г.). «Алези, Бергер и «проделка» Жана Тодта» . БлогF1.it . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Бруно Сенна присоединяется к команде Williams F1» . Ред Булл. 17 января 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Бергер прощается с любовью» . F1network.net . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ «Бергер отдает дань уважения Сенне» . Би-би-си Спорт. 25 апреля 2004 года . Проверено 25 апреля 2004 г.
- ^ «Бергер продает 50% обратно Матешицу» . ITV-F1.com. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Время упростить путь к Ф1» . ФИА . 14 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Герхард Бергер» . Мотоспорт . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Герхарда Бергера» . Статистика автоспорта . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Жирар, Грег; Ламбот, Ян; Ньюсом, Филип (1998). Гран-при Макао: путь к успеху . Хаслмир , Суррей : Публикации водяных знаков. п. 177. ИСБН 1-873-200-21-8 – через Открытую библиотеку .
- ^ Смолл, Стив (2000). «Герхард Бергер». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 72–75. ISBN 978-1-902007-46-5 . Проверено 26 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Живые люди
- Люди из Куфштайнского района
- Австрийские автогонщики
- Австрийские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 ATS Wheels
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Гонщики Формулы-1 Бенеттона
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Владельцы команд Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Водители «24 часа Спа»
- Австрийские спортсмены-эмигранты в Монако
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- Кавалеры Почетного знака за заслуги перед Австрийской Республикой
- Скудерия Торо Россо
- Спортсмены из Тироля (федеральная земля)
- Йозеф Кауфманн Гонщики
- Пилоты Schnitzer Motorsport
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3