Бенеттон Б186
![]() Герхард Бергер на B186 на Гран-при Детройта 1986 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Бенеттон | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Рори Бирн Пол Роше (конструктор двигателей (BMW)) | ||||||||||
Предшественник | Толеман TG185 | ||||||||||
Преемник | Б187 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из формованного углеродного волокна Композитный монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , тяги | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатели | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1816 мм (71,5 дюйма) Сзади: 1683 мм (66,3 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 2743 мм (108,0 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | BMW M12/13 , 1500 куб.см (91,5 куб.дюйма), рядный 4-цилиндровый , с турбонаддувом , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Бенеттон 6-ступенчатая механика | ||||||||||
Власть | 1350–1400 л.с. (1010–1040 кВт) (квалификационная комплектация) 850–900 л.с. (630–670 кВт) (гоночная спецификация) | ||||||||||
Масса | 548 кг (1208 фунтов) | ||||||||||
Топливо | БМВ Винтерсхалл | ||||||||||
Шины | Пирелли | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Бенеттон Формула, ООО | ||||||||||
Известные драйверы | 19. ![]() 20. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1986 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Мексики 1986 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Мексики 1986 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1986 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Benetton B186 — гоночный автомобиль Формулы-1 , построенный и участвовавший в гонках команды Benetton на чемпионате мира Формулы-1 1986 года . Это был первый автомобиль, построенный и участвовавший в гонках компанией Benetton, которая купила команду Toleman в конце 1985 года после нескольких лет спонсирования ее и других команд, включая Alfa Romeo и Tyrrell .
B186 был конкурентоспособной машиной: в руках пилотов Герхарда Бергера и Тео Фаби он установил две поул-позиции , три самых быстрых круга и одержал победу на Гран-при Мексики 1986 года .
B186, наряду с Brabham BT52 , BT55 , Arrows A9 и другими автомобилями с двигателями BMW, выпускавшимися с 1983 по 1986 год, являются одними из самых мощных автомобилей Гран-при, когда-либо построенных. В частности, B186, будучи самым конкурентоспособным из автомобилей с двигателями BMW в этом сезоне, мог развивать мощность более 1350 л.с. в квалификационной комплектации и около 900 л.с. в гоночной комплектации.
Концепция
[ редактировать ]Несмотря на выкуп небольшой команды Toleman финансовой мощью Benetton Group , ее организация и структура остались практически неизменными. Питер Коллинз остался менеджером команды, а Рори Бирн остался главным инженером. Запланированное на 1986 год шасси, получившее обозначение Toleman TG186, было просто переименовано в Benetton B186. [ 2 ] Кроме того, несмотря на то, что команда принадлежала Италии, они остались базироваться в штаб-квартире Уитни в Англии . [ 3 ] Однако у Benetton были ресурсы, чтобы оплатить поставку двигателей, произведенных крупным производителем автомобилей BMW , которые заменили частные двигатели Hart 415T , которые устанавливались на шасси Toleman F1 с момента дебюта команды в серии в 1981 году . [ 4 ] В 1986 году BMW сосредоточила внимание на новой «лежачей» версии двигателя M12/13, разработанной для революционного шасси Brabham BT55 , в то время как стандартная «вертикальная» версия поставлялась Benetton и команде Arrows . [ 5 ]
И в двигателях BMW M12/13, и в двигателях Hart использовалась 4-рядная конфигурация с примерно одинаковой системой турбонаддува и выхлопной системы, а это означает, что в общую концепцию дизайна B186 по сравнению с прошлогодним двигателем не нужно было вносить слишком много изменений. Толеман TG185 . Тем не менее, шасси было доработано и приведено в порядок в некоторых областях, например в боковых поддонах, для увеличения аэродинамической прижимной силы . B186 также был спроектирован так, чтобы быть конструктивно более прочным, чем его предшественник, поскольку двигатель BMW с турбонаддувом мощностью 1400 л.с. (1044 кВт; 1419 л.с.) был примерно на 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) мощнее, чем двигатель Hart 415T с турбонаддувом в квалификации и примерно На 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) больше в гоночной комплектации и, следовательно, больше нагрузка на шасси. [ 3 ] Действительно, по максимальной мощности двигатели BMW, предоставленные Benetton, Brabham и Arrows, были самыми мощными в серии. [ 5 ] Одной из главных задач, с которыми столкнулся Бирн и команда дизайнеров Benetton, было создание удобной кабины для двух совершенно разных гонщиков команды: невысокого (приблизительно 1,68 метра (5,5 футов)) Тео Фаби ростом 1,83 метра (6,0 футов). и Герхарда Бергер . [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Сделка между Benetton и Toleman была заключена только в октябре 1985 года, и до первой гонки сезона 1986 года 23 марта в Бразилии оставалось очень мало времени . [ 4 ] Бирн приступил к разработке B186 только тогда, когда в последнюю неделю октября был заключен контракт на поставку двигателей с BMW. [ 5 ] Тем не менее, к этой гонке было построено три B186, а в течение сезона было построено еще четыре шасси. [ 6 ] Как это стало стандартной практикой в спорте в 1980-х годах, монококовое шасси было построено из углеродного волокна . Первая часть сезона была в основном посвящена производству достаточного количества запчастей для существующих автомобилей за счет разработки и усовершенствования шасси. [ 4 ] В течение года все семь шасси участвовали в гонках либо Фаби, либо Бергера; Шасси номер 4 было списано первым в результате аварии во время тренировки на Гран-при Канады , а шасси номер 7 было единственным B186, выигравшим гонку на Гран-при Мексики . [ 6 ]
Ливрея B186 отражала его принадлежность: помимо зеленого цвета Benetton и спонсоров команды (в основном Sisley и Riello ), которые покрывали переднюю часть и боковые опоры автомобиля, крышка двигателя была украшена разноцветными полосами на белом фоне. [ 5 ] Это означало бренд United Colors of Benetton, принадлежащий Benetton Group. команда также выступала на шинах с разноцветными боковинами На Гран-при Детройта ( см. изображение в информационном окне ).
Разработка
[ редактировать ]Максимальная мощность двигателей BMW (около 1400 л.с. (1044 кВт; 1419 л.с.) в квалификационной комплектации и около 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) в гоночной) [ 7 ] гарантировало, что B186 всегда будут конкурентоспособными, о чем свидетельствует тот факт, что автомобили обычно были одними из самых быстрых в преодолении скоростных ловушек. Действительно, Бергер установил самую высокую максимальную скорость в сезоне в Монце - 352 км/ч (219 миль в час) (Фаби был вторым по скорости на прямой, а также взял поул, в то время как Бергер стартовал третьим, пара разделилась из-за действующего чемпиона мира Алена Проста ). на своем McLaren - TAG , который на самом деле был примерно на 20 км/ч (12 миль в час) медленнее из-за ловушки скорости). [ 8 ] Однако управляемость шасси не соответствовала этому в первой части сезона, поскольку у команды были проблемы с передачей мощности двигателя BMW по принципу «выключателя света». В конечном итоге управляемость была налажена, но машина часто не развивала максимальную скорость, по сравнению с лидерами. [ 4 ] Автомобили были также ненадежны из-за нехватки запасных частей и нагрузки на шасси из-за огромной мощности двигателя BMW. [ 3 ] и менее конкурентоспособен на более медленных трассах, где мощность не имеет большого значения, а турбо-задержка 4-цилиндрового двигателя делает его медленнее при низком ускорении, чем V6 турбины Honda , TAG, Ferrari и Renault . Первоначально команда также находилась в невыгодном положении из-за партнерства с поставщиком шин Pirelli , когда большинство лидирующих команд использовали Goodyears , поскольку ни ей, ни ее коллеге-пользователю Pirelli Brabham не удалось проехать много кругов во время предсезонных тестов; Итальянская компания в основном полагается на данные команды Ligier . [ 4 ]

После того как к середине сезона была обеспечена поставка запасных частей, B186 были модифицированы, чтобы включить в них целый ряд новых аэродинамических особенностей (включая передние и задние крылья, а также измененное днище), новые пакеты подвески и пересмотренные концепции установки. [ 4 ] Шасси также было дополнительно усилено, чтобы выдерживать нагрузки, вызванные мощностью двигателя BMW. [ 3 ] Пакет разработок завершился появлением новой конструкции заднего крыла для Гран-при Австрии , где улучшенные характеристики B186 и высокоскоростная трасса Остеррайхринг сделали его самым быстрым автомобилем на поле, а Фаби (поул) и Бергер заняли передний ряд сетки. [ 5 ] В результате этого развития конкурентоспособность автомобиля улучшилась на протяжении всего сезона, особенно во второй половине. [ 4 ] Он также стал более надежным, хотя этот аспект оставался подозрительным в течение года: в общей сложности из 32 стартов было девятнадцать выходов из игры. Конкурентоспособность шин Pirelli также улучшилась, а их относительная долговечность по сравнению с Goodyears часто играла на пользу B186, примером чему является победа Бергера на Гран-при Мексики 1986 года благодаря тому, что ему не пришлось делать пит-стоп для нового комплекта шин, в то время как большинство Из основных претендентов (за исключением McLaren Проста, который финишировал вторым) сделали как минимум две остановки из-за шин из-за абразивного покрытия автодрома Херманос Родригес .
История гонок
[ редактировать ]« Рори работал с концевыми пластинами переднего крыла, поэтому на некоторых трассах у нас возник своего рода эффект земли . Машина была как бомба на таких трассах, как Спа , Австрия и Монца . И мощность была невероятной, даже несмотря на ужасную турбозадержку. открывал газ на входе в поворот только для того, чтобы получить мощность на выходе. И если ты промахивался метров на пять или 10, ты ничего не мог сделать — просто крутил. Задержка была примерно один-два. две секунды.
В Зельтвеге , на длинной прямой к Бош-Курве, машина выдавала 1400 л.с. и продолжала двигаться — казалось, что ты сидишь на ракете».
Герхард Бергер (выступление в 2007 году) на B186. [ 9 ]
B186 набрал очки в первых трёх гонках сезона, включая подиум Бергера на Гран-при Сан-Марино . Однако базовая скорость автомобиля была снижена из-за серии сходов обоих гонщиков и неконкурентоспособных выступлений на соревнованиях, проводимых на узких трассах, таких как Монако и Детройта Гран-при . Тем не менее, к середине сезона Бергер, в частности, стал постоянным лидером, хотя в некоторых кругах его критиковали за то, что он ехал с турбонаддувом, слишком высоким для расхода топлива автомобиля на ранних этапах гонки, чтобы завершить гонку. «Слава бежит» рядом с фронтом, но позже отступает. [ 10 ] B186 был очень аэродинамически эффективным автомобилем и позволял ему быть наиболее конкурентоспособным с точки зрения скорости на пяти высокоскоростных «силовых трассах» календаря: Имола , Спа , Хоккенхайм , Монца и Остеррайхринг. Помимо того, что машина была самой быстрой на прямых, она также очень хорошо проходила скоростные повороты; Бергер и Фаби очень хорошо выступили на Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче и Гран-при Австрии на Остеррайхринге . На австрийских соревнованиях B186 оказались значительно быстрее, чем обычные команды, идущие впереди, такие как Williams , McLaren и Lotus , и команда была настроена на доминирующий финиш со счетом 1-2, пока Фаби не превысил обороты своего двигателя, оторвав задние колеса от земли. на бордюре, из-за чего он вышел из строя несколько кругов спустя, а у героя родного города Бергера вышла из строя батарея, в результате чего он проиграл пять кругов на боксах, установив новую. Автомобили McLaren и Williams - два других автомобиля с наиболее аэродинамической эффективностью (хотя и с немного меньшей мощностью) - были единственными автомобилями, способными не отставать от Benetton на Остеррайхринге. [ 5 ] Там Фаби занял поул-позицию, а в Монце - еще одну, где из-за проблем на разминке ему пришлось стартовать с пит-лейна. Однако дальнейшая ненадежность и менее эффективный расход топлива, чем у двигателей конкурентов, помешали победе. Бергер финишировал пятым на круге, а Фаби сошел с дистанции на 44-м круге из-за лопнувшей шины.
Во время 2-й квалификационной сессии в Монце B186 Бергера показал максимальную скорость в сезоне 351,22 км/ч (218,24 миль в час), а Фаби была второй с показателем 349,85 км/ч (217,39 миль в час). Скоростная ловушка Бергера станет вторым рекордом оригинальной турбо-эры в Формуле-1 (1977-1988), уступив только активно дисквалифицированному Williams - Honda из Нельсона Пике , который зафиксировал скорость 352,135 км/ч (218,807 миль в час) в квалификации в Монце. гонка 1987 года .
Benetton наконец-то выиграла свой первый Гран-при в Мексике , предпоследнюю гонку сезона. Несмотря на то, что у Бергера не было самого быстрого набора, долговечность и выбор состава его шин Pirelli означали, что ему не нужно было делать пит-стоп для свежих шин, по сравнению с соперниками Нельсоном Пике ( Williams — Honda ), Аленом Простом ( McLaren — TAG ) и Найджел Мэнселл (Williams-Honda), которые потеряли время из-за остановок или других механических проблем. [ 11 ] По общему мнению, эта победа стала достойной кульминацией первого сезона Бенеттона в качестве конструктора Формулы-1, растущего таланта Бергера, ставшего первой из 10 побед в карьере, и подтверждением потенциала B186. [ 4 ] Гонка также окажется последней победой для двигателя BMW M12.
В 1986 году Benetton уверенно превосходила других пользователей BMW, Brabham и Arrows , и обычно была самой быстрой командой, использующей шины Pirelli, хотя более надежная команда Ligier набирала больше очков со своими Renault двигателями V6 с турбонаддувом . [ 4 ] Это стало неожиданностью для BMW и Pirelli, которые оба ожидали, что радикальный, низкопрофильный Brabham BT55, разработанный Гордоном Мюрреем , станет их самым быстрым клиентом. [ 5 ] B186 был заменен на Ford с турбонаддувом B187 В сезоне 1987 года .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Бенеттон Формула, ООО | БМВ М12/13 S4 тк |
П | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТО | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | 19 | 6-е место | |
Тео Фаби | 10 | 5 | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 10 | ||||||
Герхард Бергер | 6 | 6 | 3 | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | 7 | 5 | Верно | 1 | Верно |
Текущие местоположения
[ редактировать ]

На данный момент известно следующее местонахождение шасси B186:
- 2: выставлен в музее на трассе Монделло-Парк в Ирландии . [ 12 ]
- 4: списано Фаби во время тренировки перед Гран-при Канады. [ 6 ]
- 5. В Сиднее , Австралия , восстановленный и участвующий в исторических гонках. [ 13 ] — позже продан коллекционеру в Аделаиде , Южная Австралия, в конце 2015 года.
- 6: на выставке в музее BMW в Мюнхене .
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Гамильтон (ред.), стр. 53, 56.
- ^ Дженкинсон, Денис (март 1986 г.). «Сцена Формулы-1». Мотоспорт . Том. 62, нет. 3. п. 252.
- ^ Jump up to: а б с д и Менар (ред.), стр. 144-145.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гамильтон (ред.), стр.49
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спорринг, стр.162
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон (ред.), стр.228.
- ^ Гамильтон (ред.), стр.53
- ^ «БЕНЕТТОН Б186» . gurneyflap.com . Герни Флэп . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ ван де Бургт, Эндрю, изд. (декабрь 2007 г.). «Фотофиниш: история за картинкой - 1986: Гран-при Австрии». Автоспорт . Том. 190, нет. 12. с. 102.
- ^ Гамильтон (ред.), стр.18
- ^ Гамильтон (ред.), стр.180
- ^ «Музей Монделло» . Фейсбук . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Браунинг, Майкл (4 марта 2008 г.). «Боу примет участие в гонке F5000 на Phillip Island Classic» . www.shannons.com.au . Страхование Шеннонс . Проверено 8 мая 2009 г.
- Книги
- Гамильтон, Морис, изд. (1986). АВТОКУРС 1986-87 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-44-9 .
- Менар, Пьер, изд. (2006). Большая энциклопедия Формулы-1 . Хроноспортс СА ISBN 2-84707-123-7 .
- Сперринг, Квентин (2005). Формула 1 в камере 1980-89 . Издательство Хейнс. ISBN 1-84425-109-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]