Гран-при Италии 1986 года.
Гран-при Италии 1986 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1986 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 сентября 1986 г. | ||
Официальное название | 57-й Гран-при Италии. [ 1 ] | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5800 км (3,60 миль) | ||
Расстояние | 51 круг, 295,800 км (183,600 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Бенеттон - БМВ | ||
Время | 1:24.078 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Бенеттон - БМВ | |
Время | 1:28.099 — 35-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Хонда | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1986 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 7 сентября 1986 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1986 года .
Гонку на 51 круг выиграл бразильский гонщик Нельсон Пике на автомобиле Williams - Honda . Товарищ Пике по британской команде и соперник чемпионата пилотов Найджел Мэнселл финишировал вторым, а швед Стефан Йоханссон на Ferrari - третьим . Два других претендента на чемпионство, француз Ален Прост и бразилец Айртон Сенна , не смогли финишировать. У Сенны на его Lotus вышла из строя трансмиссия - Renault в самом начале гонки, а Прост был дисквалифицирован в середине гонки за незаконный переход на свой запасной McLaren - TAG после начала формировочного круга.
Благодаря этой победе Пике занял второе место в чемпионате пилотов, отстав от Мэнселла на пять очков и опередив Проста на три очка, а до конца осталось три гонки.
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Во время второй квалификационной сессии в Монце Benetton - BMW Герхарда Бергера был признан самым быстрым автомобилем на старт-финишной прямой с максимальной скоростью 351,22 км/ч (218,24 миль в час). За ним следовали еще четыре автомобиля с двигателями BMW: товарищ по команде Тео Фаби , Brabhams Дерека Уорвика и Риккардо Патрезе и Arrows Тьерри Бутсена . [ 2 ] Самым быстрым автомобилем без двигателя BMW была Williams - Honda Найджела Мэнселла с максимальной скоростью на 10 км/ч (6 миль в час) медленнее, чем у Бергера.
Несмотря на это, Бергер смог квалифицироваться только четвертым, а Фаби завоевал свой второй поул подряд. Ален Прост он был почти на полсекунды медленнее выстроился рядом с Фаби в первом ряду, несмотря на то, что на своем McLaren - TAG и показал максимальную скорость более чем на 16 км/ч (10 миль в час), медленнее, чем у Бергера. [ 2 ] Лидер чемпионата пилотов Мэнселл был третьим, опередив Бергера, а бразильская пара Айртон Сенна ( Lotus - Renault ) и Нельсон Пике третью строчку заняла (Williams-Honda). Топ-10 замыкали Уорвик, Кеке Росберг на втором McLaren, Микеле Альборето на Ferrari и Patrese; Позиция Альборето была примечательной, поскольку он пропустил первый день квалификации из-за травмы руки в аварии на мотоцикле. [ 3 ]
В гонке дебютировал местный гонщик Алекс Каффи , заменивший Аллена Берга в Оселле , а также дебют французской команды AGS , чей Motori Moderni с двигателем JH21C управлялся другим местным гонщиком, Иваном Капелли . Поскольку количество заявок увеличилось до 27 как на этой гонке, так и на следующей гонке в Португалии , FISA решила разрешить старт всем машинам. Каффи выиграл от этого решения, стартовав на 27-м месте после Капелли и товарища по команде Оселлы Пьеркарло Гинзани . [ 4 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | ![]() |
Бенеттон - БМВ | 1:26.019 | 1:24.078 | |
2 | 1 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:26.885 | 1:24.514 | +0.436 |
3 | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:26.181 | 1:24.882 | +0.804 |
4 | 20 | ![]() |
Бенеттон - БМВ | 1:25.580 | 1:24.885 | +0.807 |
5 | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:25.363 | 1:24.916 | +0.838 |
6 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:26.614 | 1:25.137 | +1.059 |
7 | 8 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 7:12.970 | 1:25.175 | +1.097 |
8 | 2 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:26.742 | 1:25.378 | +1.300 |
9 | 27 | ![]() |
Феррари | нет времени | 1:25.549 | +1.471 |
10 | 7 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:27.438 | 1:26.111 | +2.033 |
11 | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:27.928 | 1:26.187 | +2.109 |
12 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:26.517 | 1:26.422 | +2.344 |
13 | 18 | ![]() |
Стрелки - БМВ | 1:28.051 | 1:26.754 | +2.676 |
14 | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:27.287 | 1:27.269 | +3.191 |
15 | 16 | ![]() |
Лола - Форд | 1:29.744 | 1:27.808 | +3.730 |
16 | 17 | ![]() |
Стрелки - БМВ | 1:30.397 | 1:27.923 | +3.845 |
17 | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:28.857 | 1:28.024 | +3.946 |
18 | 15 | ![]() |
Лола - Форд | 7:40.132 | 1:28.403 | +3.965 |
19 | 24 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 1:29.239 | 1:28.690 | +4.612 |
20 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Рено | 1:31.266 | 1:29.125 | +5.047 |
21 | 23 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 1:31.375 | 1:29.561 | +5.483 |
22 | 14 | ![]() |
Закспид | 1:32.064 | 1:29.659 | +5.581 |
23 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Рено | 1:30.199 | 1:30.976 | +6.121 |
24 | 29 | ![]() |
Закспид | 1:32.726 | 1:30.904 | +6.826 |
25 | 31 | ![]() |
АГС - Современные двигатели | 58:12.143 | 1:33.844 | +9.766 |
26 | 21 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:36.128 | 1:36.334 | +12.050 |
27 | 22 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:36.900 | 1:38.493 | +12.822 |
Отчет о гонке
[ редактировать ]Из-за проблем в начале группового круга обладатель поул-позиции Тео Фаби был вынужден стартовать с задней части стартовой решетки, а Алену Просту, стоявшему рядом с ним в первом ряду, пришлось стартовать с пит-лейна на запасной машине. На зеленый свет Герхард Бергер вышел вперед, но на восьмом круге уступил позиции первым Мэнселлу, Пике и находившемуся в хорошей форме Альборето на Ferrari. Айртон Сенна на старте выбыл из-за сломанной коробки передач. Альборето, похоже, бросил вызов дуэту Williams за лидерство, обогнав Росберга, Арну и Бергера, прежде чем развернуться на выходе из первой шиканы. Как и Гран-при Великобритании, гонка превратилась в напряженную борьбу между двумя гонщиками Williams, но на этот раз Пике выследил своего товарища по команде, британского гонщика Найджела Мэнселла, чтобы одержать победу. Пике победил Мэнселла в прямом бою, опередив британца на 9,828 секунды. Бразильцу удалось обогнать Мэнселла на Курва Гранде и одержать свою четвертую победу в сезоне. Позади Фаби и Прост атаковали сзади и к 12-му кругу бежали на 8-м и 9-м местах. Прост был дисквалифицирован за смену машины после начала группового круга, что было незаконно, но его двигатель взорвался на круге после того, как он все равно был помечен. Йоханссон атаковала в начале гонки, обойдя Росберга и Арну на пятом круге и финишировав третьей.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 51 | 1:17:42.889 | 6 | 9 |
2 | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 51 | + 9.828 | 3 | 6 |
3 | 28 | ![]() |
Феррари | 51 | + 22.915 | 12 | 4 |
4 | 2 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 51 | + 53.809 | 8 | 3 |
5 | 20 | ![]() |
Бенеттон - БМВ | 50 | + 1 круг | 4 | 2 |
6 | 15 | ![]() |
Лола - Форд | 49 | + 2 круга | 18 | 1 |
7 | 18 | ![]() |
Стрелки - БМВ | 49 | + 2 круга | 13 | |
8 | 17 | ![]() |
Стрелки - БМВ | 49 | + 2 круга | 16 | |
9 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Рено | 49 | + 2 круга | 23 | |
10 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Рено | 49 | + 2 круга | 20 | |
Северная Каролина | 22 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 45 | + 6 кругов | 27 | |
Верно | 19 | ![]() |
Бенеттон - БМВ | 44 | Прокол | 1 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 33 | Двигатель | 9 | |
Верно | 23 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 33 | Двигатель | 21 | |
Верно | 31 | ![]() |
АГС - Современные двигатели | 31 | Прокол | 25 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 30 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 14 | ![]() |
Закспид | 27 | Двигатель | 22 | |
ДСК | 1 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 27 | Незаконная смена автомобиля | 2 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 22 | Двигатель | 14 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 18 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 16 | Выделен | 7 | |
Верно | 24 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 15 | Электрический | 19 | |
Верно | 21 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 12 | Приостановка | 26 | |
Верно | 16 | ![]() |
Лола - Форд | 2 | Несчастный случай | 15 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 2 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 29 | ![]() |
Закспид | 1 | Двигатель | 24 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | 0 | Передача инфекции | 5 | |
Источник: [ 5 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Обложки программ автогонок: 1986 год» . Программа охватывает проект . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Бенеттон Б186» . Гернифлэп . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Италии, 1986» . Grandprix.com . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Гран-при Италии 1986 года - Турбо и истерики
- ^ «Гран-при Италии 1986 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1986 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.