Гран-при Венгрии 1988 года.
Гран-при Венгрии 1988 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 августа 1988 г. | ||
Официальное название | Pop 84 Гран-при Венгрии [1] | ||
Расположение | Хунгароринг , Модьерод , Пешт , Венгрия [2] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,014 км (2,494 мили) | ||
Расстояние | 76 кругов, 305,064 км (189,558 миль) | ||
Погода | Солнечно и жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:27.635 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:30.639 — 51 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Венгрии 1988 года — автогонка Формулы-1 проходившая 7 августа 1988 года на трассе Хунгароринг , в Модьёроде , Пешт , Венгрия. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года .
Гонку на 76 кругов выиграл с поул-позиции бразильский гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda , вторым был его товарищ по команде из Франции Ален Прост, а третьим - бельгиец Тьерри Бутсен на автомобиле Benetton - Ford . Эта победа, шестая для Сенны в сезоне, позволила ему сравняться по очкам с Простом, возглавившим чемпионат пилотов.
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Тесный и извилистый Хунгароринг дал шанс безнаддувным автомобилям противостоять турбомоторам , и они заняли семь из десяти лучших позиций в квалификации. Тем не менее, Айртон Сенна все же занял поул-позицию на своем McLaren - Honda , свою восьмую позицию в сезоне, опередив Williams Найджела Мэнселла на 0,1 секунды. Мэнселл вел машину вопреки предписаниям врача, поскольку у него развилась ветряная оспа . На втором ряду стартовой решетки находились Тьерри Бутсен на «Бенеттоне» и Иван Капелли на « Марше» , а на третьем ряду — Алессандро Наннини на втором «Бенеттоне» и Риккардо Патрезе на втором «Уильямсе». Товарищ Сенны по команде Ален Прост смог финишировать только седьмым, в то время как Герхард Бергер был девятым на своей Ferrari , и их разделил второй марш Маурисио Гугельмина . Замыкает десятку лучших Алекс Каффи на « Далларе» .
Раса
[ редактировать ]
Мэнселл хорошо стартовал и почти вышел вперед, но Сенна удержал свою позицию, и благодаря превосходной мощности двигателя Honda он немного оторвался от основной прямой и вышел вперед в первом повороте. Патрезе также отлично стартовал на подъеме. с 6-го на 3-е место, в то время как Прост отставал и был только 9-м к концу первого круга. Капелли отлично стартовал и фактически почти обогнал Мэнселла на первом повороте, прежде чем его двигатель внезапно заглох, и всего через два круга он выехал на пит-стоп, чтобы расследовать серьезные осечки. На 12-м круге Мэнселл потерял прижимную силу, отстав от McLaren, и опустился на 4-е место, оставив Сенне отражать атаки другого Williams, Патрезе. Позже итальянец отказался от участия из-за проблем с двигателем, аналогичные проблемы беспокоили и Наннини.

На 32-м круге Прост поднялся на 3-е место после Сенны и Бутсена. На 37-м круге Мэнселл отправился на яму, чтобы заменить шины, которые были изношены и вызывали вибрацию машины. Прост обогнал Бутсена на 47-м круге и пустился в погоню за Сенной. Двумя кругами позже, пока Сенна готовился обойти Янника Далмаса и Лолу Колони Тарквини , Габриэле Прост обогнал всех троих в захватывающем движении по главной прямой. Однако он слишком быстро вошел в первый поворот и пробежал мимо, позволив Сенне вернуть лидерство. Прост установил самый быстрый круг в гонке, но был вынужден отступить из-за вибрации, вызванной ослабленным ступичным подшипником. На 58-м круге Мэнселл сошел с дистанции, все еще ощущая последствия ветряной оспы. Позже он признал, что гонки в Венгрии были ошибкой, поскольку ему пришлось пропустить следующие две гонки. Бутсен приблизился к Просту, но француз давил и толкнул Сенну. Всего полсекунды прикрыли два McLaren, когда они пересекли финишную черту. Бутсен занял третье место на подиуме, не имея возможности бороться дальше из-за поломки выхлопной системы. Бергер, Гугельмин и Патрезе завершили список бомбардиров.
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 2:01.593 | |
2 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 2:03.343 | +1.750 |
3 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 2:03.371 | +1.778 |
4 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 2:04.168 | +2.575 |
5 | 21 | ![]() | Оселла | 2:05.626 | +4.033 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:30.422 | 1:27.635 | |
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:30.151 | 1:27.743 | +0.108 |
3 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:30.780 | 1:27.970 | +0.335 |
4 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:32.675 | 1:28.350 | +0.715 |
5 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:29.779 | 1:28.493 | +0.858 |
6 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:30.382 | 1:28.569 | +0.934 |
7 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:29.589 | 1:28.778 | +1.143 |
8 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:35.237 | 1:29.099 | +1.464 |
9 | 28 | ![]() | Феррари | 1:31.192 | 1:29.244 | +1.609 |
10 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:32.887 | 1:29.891 | +2.346 |
11 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:33.494 | 1:30.103 | +2.468 |
12 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:32.514 | 1:30.185 | +2.550 |
13 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:35.346 | 1:30.405 | +2.770 |
14 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:32.589 | 1:30.908 | +3.273 |
15 | 27 | ![]() | Феррари | 1:32.304 | 1:31.052 | +3.417 |
16 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:33.597 | 1:31.123 | +3.488 |
17 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:33.192 | 1:31.200 | +3.565 |
18 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:48.994 | 1:31.523 | +3.888 |
19 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:34.194 | 1:31.646 | +4.011 |
20 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:33.132 | 1:31.719 | +4.084 |
21 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:34.001 | 1:31.741 | +4.106 |
22 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:35.991 | 1:32.160 | +4.525 |
23 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 1:32.973 | 1:32.265 | +4.630 |
24 | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 1:34.843 | 1:32.342 | +4.707 |
25 | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 1:35.685 | 1:32.477 | +4.842 |
26 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:35.389 | 1:32.614 | +4.979 |
DNQ | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:35.990 | 1:32.987 | +5.352 |
DNQ | 10 | ![]() | Закспид | 1:36.716 | 1:33.357 | +5.722 |
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:35.693 | 1:33.694 | +6.059 |
DNQ | 9 | ![]() | Закспид | 1:36.223 | 1:34.701 | +7.066 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 76 | 1:57:47.081 | 1 | 9 |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 76 | + 0.529 | 7 | 6 |
3 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 76 | + 31.410 | 3 | 4 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 76 | + 1:28.670 | 9 | 3 |
5 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 75 | + 1 круг | 8 | 2 |
6 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 75 | + 1 круг | 6 | 1 |
7 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 73 | + 3 круга | 19 | |
8 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 73 | + 3 круга | 13 | |
9 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 73 | + 3 круга | 17 | |
10 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 72 | + 4 круга | 11 | |
11 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 72 | + 4 круга | 26 | |
12 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 72 | + 4 круга | 20 | |
13 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 71 | + 5 кругов | 22 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 65 | Тормоза | 12 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 60 | Водитель нездоров | 2 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 55 | Тормоза | 14 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 40 | Электрический | 15 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 32 | Двигатель | 25 | |
Верно | 22 | ![]() | Риал - Форд | 28 | Полуось | 18 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 24 | Перегрев | 5 | |
Верно | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 22 | Двигатель | 10 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 19 | Дроссель | 24 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 8 | Столкновение | 16 | |
Верно | 14 | ![]() | АГС - Форд | 8 | Столкновение | 23 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Джадд | 5 | Двигатель | 4 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 3 | Двигатель | 21 | |
DNQ | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | ||||
DNQ | 10 | ![]() | Закспид | ||||
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
DNQ | 9 | ![]() | Закспид | ||||
ДНПК | 21 | ![]() | Оселла | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1988 год» . Программа охватывает проект . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 1988» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 1988» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Венгрия 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.