Гран-при Бельгии 1986 года.
Гран-при Бельгии 1986 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1986 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 25 мая 1986 г. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,940 км (4,312 [2] миль) | ||
Расстояние | 43 круга, 301,172 км (187,136 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Хонда | ||
Время | 1:54.331 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | |
Время | 1:59.282 на 31 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Хонда | ||
Второй | Лотус - Рено | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1986 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Спа-Франкоршам 25 мая 1986 года. Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1986 года . Гонка стала 44-м Гран-при Бельгии и 32-м, проходившим в Спа-Франкоршам. Он был проведен на протяжении 43 кругов по 7-километровой (4,35 мили) трассе на общую дистанцию 301 километр (187 миль).
Гонку выиграл британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Honda . Это была первая победа Мэнселла в сезоне. Бразильский гонщик Айртон Сенна финишировал вторым на Lotus - Renault , а швед Штефан Йоханссон третьим на Ferrari . Результат Сенны позволил ему опередить в чемпионате пилотов француза Алена Проста удалось проехать лишь шестое место , которому на своем McLaren - TAG .
Квалификационный
[ редактировать ]Brabham участвовал только в одном BT55 , автомобиле Риккардо Патрезе . Элио де Анджелис погиб в результате несчастного случая на трассе Поль Рикар чуть более чем за неделю до гонки. Уильямс – Honda Пилот Нельсон Пике занял поул в конце квалификации, воспользовавшись запасной машиной команды. Двигатель Пике взорвался в его гоночной машине во время квалификации, и ему пришлось воспользоваться запасным. [3] Австриец Герхард Бергер забил свой первый старт в первом ряду и первый для BMW с двигателем Benetton , показав лучшее время в пятничной квалификации. Его пятничное время 1:54,468 было на полсекунды быстрее, чем в субботу, но все же достаточно хорошее для первого ряда. [3] Чемпион мира Ален Прост был третьим на своем McLaren - TAG , а Lotus - Renault Айртона Сенны замыкал второй ряд. Найджел Мэнселл квалифицировался пятым на своем Williams-Honda, а Тео Фаби замыкал шестерку лучших на своем Benetton-BMW.
Раса
[ редактировать ]Пике выиграл старт и вывел поле на шпильку Ла Сурс, но позади него царил хаос. Сенна хорошо стартовал со второго ряда, и когда машина Бергера дернулась при торможении, Сенна вылетел наружу, а затем резко свернул в правый поворот. При этом он вытеснил Бергера, который, в свою очередь, вытеснил Проста, избегая при этом Сенны. Прост, который вошел внутрь, когда «Бенеттон» дернулся, врезался во внутренний барьер, повредив нос своей машины, а правое переднее крыло упало на землю. Затем он проехал через колесо Бергера, подбросив заднюю часть своего McLaren в воздух. Другие водители были вынуждены уклоняться: товарищу Бергера по команде Фаби пришлось остановиться, чтобы не врезаться в поврежденную машину своего товарища по команде, а товарищу Проста по команде Кеке Росбергу пришлось развернуться на 180 градусов не в ту сторону, чтобы избежать столкновения с Benettons. Однако единственной машиной, которая выжила после аварии, была Лола - Форд Патрика Тамбая , который вошел внутрь остановившегося Фаби, но ударил его правую заднюю часть левым передним колесом и повредил левую переднюю подвеску, оставив его на месте. Несмотря на все это, Сенна остался невредимым и занял 2-е место, за ним следовали Мэнселл и двое Феррари Стефана Йоханссона и Микеле Альборето .
И Бергер, и Прост вышли из ямы в конце первого круга: Бергер был на длительной остановке для ремонта, а Прост - на новом носовом обтекателе, его задняя подвеска уцелела, несмотря на незапланированный первый поворот. Мэнселл избавился от Сенны на втором круге, но развернулся на пятом круге. [4] откатился на 4-е место. Пике лидировал, пока на 16-м круге у него не случился отказ турбины, оставив Сенну впереди Мэнселла, который вскоре обогнал Сенну во время пит-стопов. Прост вышел на трассу последним и всего в нескольких сотнях метров опередил лидирующую Williams. На пути к тому, чтобы стать последней машиной на лидирующем круге и финишировать шестым, он установил новый рекорд круга - 1:59,282 на 31-м круге.
Найджел Мэнселл одержал свою первую победу в 1986 году и третью победу в своей карьере. Сенна, виновник аварии в первом повороте, финишировал вторым с отставанием в 20 секунд, а Стефан Йоханссон финишировал третьим, обогнав лидера команды Альборето всего в двух кругах от дома. Жак Лаффит финишировал пятым на своем Ligier -Renault, а Прост набрал жизненно важное очко чемпионата мира, заняв шестое место. Швейцарский гонщик Марк Зурер финишировал девятым на своем Arrows A8 в последнем Гран-при в карьере Зурера - он получил серьезную травму, выступая на чемпионате Европы по ралли неделей позже . После гонки Мэнселл посвятил свою победу своему другу и бывшему товарищу по команде Элио де Анджелису, который погиб всего за десять дней до Спа в результате несчастного случая на тестах в Поль Рикаре.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 1:54.637 | 1:54.331 | — |
2 | 20 | Герхард Бергер | Бенеттон - БМВ | 1:54.468 | 1:54.939 | +0.137 |
3 | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:55.039 | 1:54.501 | +0.170 |
4 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 1:55.776 | 1:54.576 | +0.245 |
5 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 1:55.345 | 1:54.582 | +0.251 |
6 | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - БМВ | 1:57.440 | 1:54.765 | +0.434 |
7 | 25 | Рене Арну | Лижье - Рено | 1:57.269 | 1:55.576 | +1.245 |
8 | 2 | Кеке Росберг | Макларен – ЧЛЕН | 1:56.534 | 1:55.662 | +1.331 |
9 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:56.294 | 1:56.242 | +1.911 |
10 | 16 | Патрик Тамбей | Лола - Форд | 1:58.574 | 1:56.309 | +1.978 |
11 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 1:57.697 | 1:56.496 | +2.165 |
12 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | 1:57.797 | 1:56.537 | +2.206 |
13 | 11 | Джонни Дамфрис | Лотус - Рено | 1:58.619 | 1:57.462 | +3.131 |
14 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 1:57.918 | 1:57.612 | +3.281 |
15 | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 2:00.357 | 1:57.612 | +3.281 |
16 | 15 | Алан Джонс | Лола - Форд | 1:59.180 | 1:57.815 | +3.484 |
17 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | 1:58.238 | 2:27.817 | +3.907 |
18 | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Рено | 1:59.347 | 1:58.603 | +4.272 |
19 | 23 | Андреа де Сезарис | Минарди – Современные двигатели | 2:00.984 | 1:59.960 | +5.629 |
20 | 14 | Джонатан Палмер | Закспид | 2:02.307 | 2:00.148 | +5.817 |
21 | 17 | Марк Зурер | Стрелки - БМВ | 2:01.320 | 2:01.415 | +4.661 |
22 | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 2:01.528 | 2:01.354 | +7.023 |
23 | 29 | Хууб Ротенгаттер | Закспид | 2:06.006 | 2:03.842 | +9.511 |
24 | 21 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 2:05.092 | 3:38.767 | +10.761 |
25 | 22 | Кристиан Даннер | Оселла - Альфа Ромео | 2:09.465 | 2:06.219 | +11.888 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 43 | 1:27:57.925 | 5 | 9 |
2 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 43 | + 19.827 | 4 | 6 |
3 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 43 | + 23.592 | 11 | 4 |
4 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 43 | + 29.634 | 9 | 3 |
5 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | 43 | + 1:10.690 | 17 | 2 |
6 | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 43 | + 2:17.772 | 3 | 1 |
7 | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - БМВ | 42 | + 1 круг | 6 | |
8 | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 42 | + 1 круг | 15 | |
9 | 17 | Марк Зурер | Стрелки - БМВ | 41 | + 2 круга | 21 | |
10 | 20 | Герхард Бергер | Бенеттон - БМВ | 41 | + 2 круга | 2 | |
11 | 15 | Алан Джонс | Лола - Форд | 40 | Закончилось топливо | 16 | |
12 | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Рено | 40 | + 3 круга | 18 | |
13 | 14 | Джонатан Палмер | Закспид | 37 | + 6 кругов | 20 | |
Верно | 23 | Андреа де Сезарис | Минарди – Современные двигатели | 35 | Закончилось топливо | 19 | |
Верно | 29 | Хууб Ротенгаттер | Закспид | 25 | Электрический | 23 | |
Верно | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | 25 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 24 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 25 | Рене Арну | Лижье - Рено | 23 | Двигатель | 7 | |
Верно | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 16 | Турбо | 1 | |
Верно | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 7 | Электрический | 14 | |
Верно | 11 | Джонни Дамфрис | Лотус - Рено | 7 | Выделен | 13 | |
Верно | 2 | Кеке Росберг | Макларен – ЧЛЕН | 6 | Двигатель | 8 | |
Верно | 21 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 3 | Двигатель | 24 | |
Верно | 22 | Кристиан Даннер | Оселла - Альфа Ромео | 2 | Двигатель | 25 | |
Верно | 16 | Патрик Тамбей | Лола - Форд | 0 | Несчастный случай | 10 | |
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1986 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1986 года | База данных автоспорта» .
- ^ Jump up to: а б «Пике завоевал поул-путешествие на Гран-при Бельгии» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1986 года.
- ^ GDH1981 (21 апреля 2007 г.). «Формула 1 1986 Мэнселл Спин» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 13 июля 2016 г. - через YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гран-при Бельгии 1986 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1986 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.