Jump to content

Гран-при Бельгии 1986 года.

Гран-при Бельгии 1986 года.
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1986 года.
Подробности гонки
Дата 25 мая 1986 г.
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам , Валлония , Бельгия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,940 км (4,312 [2] миль)
Расстояние 43 круга, 301,172 км (187,136 миль)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Уильямс Хонда
Время 1:54.331
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН
Время 1:59.282 на 31 круге
Подиум
Первый Уильямс Хонда
Второй Лотус - Рено
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1986 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Спа-Франкоршам 25 мая 1986 года. Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1986 года . Гонка стала 44-м Гран-при Бельгии и 32-м, проходившим в Спа-Франкоршам. Он был проведен на протяжении 43 кругов по 7-километровой (4,35 мили) трассе на общую дистанцию ​​301 километр (187 миль).

Гонку выиграл британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Honda . Это была первая победа Мэнселла в сезоне. Бразильский гонщик Айртон Сенна финишировал вторым на Lotus - Renault , а швед Штефан Йоханссон третьим на Ferrari . Результат Сенны позволил ему опередить в чемпионате пилотов француза Алена Проста удалось проехать лишь шестое место , которому на своем McLaren - TAG .

Квалификационный

[ редактировать ]

Brabham участвовал только в одном BT55 , автомобиле Риккардо Патрезе . Элио де Анджелис погиб в результате несчастного случая на трассе Поль Рикар чуть более чем за неделю до гонки. Уильямс Honda Пилот Нельсон Пике занял поул в конце квалификации, воспользовавшись запасной машиной команды. Двигатель Пике взорвался в его гоночной машине во время квалификации, и ему пришлось воспользоваться запасным. [3] Австриец Герхард Бергер забил свой первый старт в первом ряду и первый для BMW с двигателем Benetton , показав лучшее время в пятничной квалификации. Его пятничное время 1:54,468 было на полсекунды быстрее, чем в субботу, но все же достаточно хорошее для первого ряда. [3] Чемпион мира Ален Прост был третьим на своем McLaren - TAG , а Lotus - Renault Айртона Сенны замыкал второй ряд. Найджел Мэнселл квалифицировался пятым на своем Williams-Honda, а Тео Фаби замыкал шестерку лучших на своем Benetton-BMW.

Пике выиграл старт и вывел поле на шпильку Ла Сурс, но позади него царил хаос. Сенна хорошо стартовал со второго ряда, и когда машина Бергера дернулась при торможении, Сенна вылетел наружу, а затем резко свернул в правый поворот. При этом он вытеснил Бергера, который, в свою очередь, вытеснил Проста, избегая при этом Сенны. Прост, который вошел внутрь, когда «Бенеттон» дернулся, врезался во внутренний барьер, повредив нос своей машины, а правое переднее крыло упало на землю. Затем он проехал через колесо Бергера, подбросив заднюю часть своего McLaren в воздух. Другие водители были вынуждены уклоняться: товарищу Бергера по команде Фаби пришлось остановиться, чтобы не врезаться в поврежденную машину своего товарища по команде, а товарищу Проста по команде Кеке Росбергу пришлось развернуться на 180 градусов не в ту сторону, чтобы избежать столкновения с Benettons. Однако единственной машиной, которая выжила после аварии, была Лола - Форд Патрика Тамбая , который вошел внутрь остановившегося Фаби, но ударил его правую заднюю часть левым передним колесом и повредил левую переднюю подвеску, оставив его на месте. Несмотря на все это, Сенна остался невредимым и занял 2-е место, за ним следовали Мэнселл и двое Феррари Стефана Йоханссона и Микеле Альборето .

И Бергер, и Прост вышли из ямы в конце первого круга: Бергер был на длительной остановке для ремонта, а Прост - на новом носовом обтекателе, его задняя подвеска уцелела, несмотря на незапланированный первый поворот. Мэнселл избавился от Сенны на втором круге, но развернулся на пятом круге. [4] откатился на 4-е место. Пике лидировал, пока на 16-м круге у него не случился отказ турбины, оставив Сенну впереди Мэнселла, который вскоре обогнал Сенну во время пит-стопов. Прост вышел на трассу последним и всего в нескольких сотнях метров опередил лидирующую Williams. На пути к тому, чтобы стать последней машиной на лидирующем круге и финишировать шестым, он установил новый рекорд круга - 1:59,282 на 31-м круге.

Найджел Мэнселл одержал свою первую победу в 1986 году и третью победу в своей карьере. Сенна, виновник аварии в первом повороте, финишировал вторым с отставанием в 20 секунд, а Стефан Йоханссон финишировал третьим, обогнав лидера команды Альборето всего в двух кругах от дома. Жак Лаффит финишировал пятым на своем Ligier -Renault, а Прост набрал жизненно важное очко чемпионата мира, заняв шестое место. Швейцарский гонщик Марк Зурер финишировал девятым на своем Arrows A8 в последнем Гран-при в карьере Зурера - он получил серьезную травму, выступая на чемпионате Европы по ралли неделей позже . После гонки Мэнселл посвятил свою победу своему другу и бывшему товарищу по команде Элио де Анджелису, который погиб всего за десять дней до Спа в результате несчастного случая на тестах в Поль Рикаре.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 1:54.637 1:54.331
2 20 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - БМВ 1:54.468 1:54.939 +0.137
3 1 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:55.039 1:54.501 +0.170
4 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 1:55.776 1:54.576 +0.245
5 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:55.345 1:54.582 +0.251
6 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - БМВ 1:57.440 1:54.765 +0.434
7 25 Франция Рене Арну Лижье - Рено 1:57.269 1:55.576 +1.245
8 2 Финляндия Кеке Росберг Макларен ЧЛЕН 1:56.534 1:55.662 +1.331
9 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:56.294 1:56.242 +1.911
10 16 Франция Патрик Тамбей Лола - Форд 1:58.574 1:56.309 +1.978
11 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 1:57.697 1:56.496 +2.165
12 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Рено 1:57.797 1:56.537 +2.206
13 11 Великобритания Джонни Дамфрис Лотус - Рено 1:58.619 1:57.462 +3.131
14 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:57.918 1:57.612 +3.281
15 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 2:00.357 1:57.612 +3.281
16 15 Австралия Алан Джонс Лола - Форд 1:59.180 1:57.815 +3.484
17 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 1:58.238 2:27.817 +3.907
18 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Рено 1:59.347 1:58.603 +4.272
19 23 Италия Андреа де Сезарис Минарди Современные двигатели 2:00.984 1:59.960 +5.629
20 14 Великобритания Джонатан Палмер Закспид 2:02.307 2:00.148 +5.817
21 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - БМВ 2:01.320 2:01.415 +4.661
22 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 2:01.528 2:01.354 +7.023
23 29 Нидерланды Хууб Ротенгаттер Закспид 2:06.006 2:03.842 +9.511
24 21 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 2:05.092 3:38.767 +10.761
25 22 Западная Германия Кристиан Даннер Оселла - Альфа Ромео 2:09.465 2:06.219 +11.888
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 43 1:27:57.925 5 9
2 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 43 + 19.827 4 6
3 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 43 + 23.592 11 4
4 27 Италия Микеле Альборето Феррари 43 + 29.634 9 3
5 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 43 + 1:10.690 17 2
6 1 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 43 + 2:17.772 3 1
7 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - БМВ 42 + 1 круг 6  
8 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 42 + 1 круг 15  
9 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - БМВ 41 + 2 круга 21  
10 20 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - БМВ 41 + 2 круга 2  
11 15 Австралия Алан Джонс Лола - Форд 40 Закончилось топливо 16  
12 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Рено 40 + 3 круга 18  
13 14 Великобритания Джонатан Палмер Закспид 37 + 6 кругов 20  
Верно 23 Италия Андреа де Сезарис Минарди Современные двигатели 35 Закончилось топливо 19  
Верно 29 Нидерланды Хууб Ротенгаттер Закспид 25 Электрический 23  
Верно 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Рено 25 Коробка передач 12  
Верно 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 24 Коробка передач 22  
Верно 25 Франция Рене Арну Лижье - Рено 23 Двигатель 7  
Верно 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 16 Турбо 1  
Верно 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 7 Электрический 14  
Верно 11 Великобритания Джонни Дамфрис Лотус - Рено 7 Выделен 13  
Верно 2 Финляндия Кеке Росберг Макларен ЧЛЕН 6 Двигатель 8  
Верно 21 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 3 Двигатель 24  
Верно 22 Германия Кристиан Даннер Оселла - Альфа Ромео 2 Двигатель 25  
Верно 16 Франция Патрик Тамбей Лола - Форд 0 Несчастный случай 10  
Источник: [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Бельгии 1986 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. ^ «Гран-при Бельгии 1986 года | База данных автоспорта» .
  3. ^ Jump up to: а б «Пике завоевал поул-путешествие на Гран-при Бельгии» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1986 года.
  4. ^ GDH1981 (21 апреля 2007 г.). «Формула 1 1986 Мэнселл Спин» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 13 июля 2016 г. - через YouTube. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Гран-при Бельгии 1986 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Бельгия 1986 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1986 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1986 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 1986 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1985 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1987 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28b4f97e34b207e3cbdb4ac0f622115d__1658387760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/5d/28b4f97e34b207e3cbdb4ac0f622115d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1986 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)