Jump to content

Гран-при Португалии 1984 года.

Гран-при Португалии 1984 года.
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года.
Подробности гонки
Дата 21 октября 1984 г.
Официальное название 13-й Гран-при Португалии.
Расположение Трасса Эшторил , Эшторил , Португалия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,35 км (2,702 мили)
Расстояние 70 кругов, 304,5 км (189,14 миль)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Брэбэм - БМВ
Время 1:21.703
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН
Время 1:22.996 — 51 круг.
Подиум
Первый Макларен ЧЛЕН
Второй Макларен ЧЛЕН
Третий Толеман - Харт
Лидеры круга

Гран -при Португалии 1984 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Эшториле 21 октября 1984 года. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1984 года . Это был первый Гран-при Португалии чемпионата мира с 1960 года , когда он проводился на Боавишта трассе в Порту.

Ники Лауде нужно было второе место, чтобы завоевать титул, и он завоевал его, когда Найджел Мэнселл вылетел за 18 кругов до финиша. В результате он отобрал титул всего на пол-очка от партнёра по команде Алена Проста . Пилоты, набирающие очки, выиграли в общей сложности 13 чемпионатов мира, а трое гонщиков на подиуме были (как минимум) трехкратными чемпионами мира разных эпох: Лауда, приближающийся к концу своей долгой и выдающейся карьеры в Формуле-1, Прост, наслаждается лучшими годами своей карьеры, а Айртон Сенна все еще находится на заре своей карьеры.

После того, как Мэнселл на протяжении большей части гонки отставал от Проста на уверенное второе место, разворот на 52-м круге произошел из-за отказа переднего левого тормоза. Позже англичанин рассказал, что, поскольку это была его последняя гонка за Lotus перед тем, как присоединиться к Williams в 1985 году , руководитель команды Питер Уорр (с которым он никогда не ладил лично) отказался предоставить ему тормоза, которые он хотел для его Lotus 95T , и что это было это в конечном итоге привело к его завершению карьеры и принесло Лауде второе место, необходимое для победы на чемпионате мира.

Эта гонка также стала последней победой французского производителя шин Michelin в Формуле-1 до Гран-при Сан-Марино 2001 года .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:30.889 1:21.703  —
2 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:28.276 1:21.774 +0.071
3 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 1:30.077 1:21.936 +0.233
4 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:32.269 1:22.049 +0.346
5 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:28.428 1:22.291 +0.588
6 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено 1:32.986 1:22.319 +0.616
7 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:29.409 1:22.583 +0.880
8 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:31.192 1:22.686 +0.983
9 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:35.913 1:22.801 +1.098
10 20 Швеция Стефан Йоханссон Толеман - Харт 1:28.991 1:22.942 +1.239
11 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 1:28.837 1:23.183 +1.480
12 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:37.154 1:24.048 +2.345
13 33 Франция Филипп Штрайфф Рено 1:37.280 1:24.089 +2.386
14 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:34.809 1:24.235 +2.532
15 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда 1:39.696 1:24.437 +2.734
16 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - БМВ 1:34.003 1:24.688 +2.985
17 28 Франция Рене Арну Феррари 1:36.634 1:24.848 +3.145
18 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:32.530 1:25.115 +3.412
19 2 Западная Германия Манфред Винкельхок Брэбэм - БМВ нет времени 1:25.289 +3.586
20 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 1:33.398 1:26.082 +4.379
21 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено 1:34.233 1:26.701 +4.998
22 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1:31.336 1:26.840 +5.137
23 14 Австрия Герхард Бергер АТС - БМВ 1:44.966 1:28.106 +6.403
24 30 Австрия Джо Гартнер Оселла - Альфа Ромео 1:33.540 1:28.229 +6.526
25 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт 1:36.483 1:29.001 +7.298
26 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт 1:40.344 1:29.397 +7.694
27 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:34.839 1:30.406 +8.703
Источник: [1] [2] [3]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН М 70 1:41:11.753 2 9
2 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН М 70 + 13.425 11 6
3 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт М 70 + 20.042 3 4
4 27 Италия Микеле Альборето Феррари Г 70 + 20.317 8 3
5 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено Г 70 + 1:32.169 5 2
6 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ М 69 + 1 круг 1 1
7 15 Франция Патрик Тамбей Рено М 69 + 1 круг 7  
8 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео Г 69 + 1 круг 12  
9 28 Франция Рене Арну Феррари Г 69 + 1 круг 17  
10 2 Западная Германия Манфред Винкельхок Брэбэм - БМВ М 69 + 1 круг 19  
11 20 Швеция Стефан Йоханссон Толеман - Харт М 69 + 1 круг 10  
12 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено М 69 + 1 круг 20  
13 14 Австрия Герхард Бергер АТС - БМВ П 68 + 2 круга 23  
14 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда Г 67 + 3 круга 15  
15 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт П 66 + 4 круга 25  
16 30 Австрия Джо Гартнер Оселла - Альфа Ромео П 65 Закончилось топливо 24  
17 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео Г 64 + 6 кругов 14  
Верно 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео П 60 Двигатель 22  
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено Г 52 Тормоза 6  
Верно 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено М 51 Коробка передач 9  
Верно 33 Франция Филипп Штрайфф Рено М 48 Передача инфекции 13  
Верно 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда Г 39 Двигатель 4  
Верно 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено М 31 Электрический 21  
Верно 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ Г 24 Передача инфекции 18  
Верно 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт П 19 Коробка передач 26  
Верно 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - БМВ Г 8 Электрический 16  
Верно 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт П 2 Двигатель 27  
Источник: [4] [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «4. Большая премия Португалии – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
  2. ^ «4. Большая премия Португалии – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
  3. ^ «4. Большая премия Португалии – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
  4. ^ «Гран-при Португалии 1984 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ «Гран-при Португалии 1984 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 21 октября 1984 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Португалия 1984 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 1984 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1984 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1985 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Португалии 1966 года.
Гран-при Португалии. Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1985 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eff7e15d0f3c3b73088566eca931bfe__1680727680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/fe/6eff7e15d0f3c3b73088566eca931bfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 Portuguese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)