Гран-при Португалии 1984 года.
Гран-при Португалии 1984 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 21 октября 1984 г. | ||
Официальное название | 13-й Гран-при Португалии. | ||
Расположение | Трасса Эшторил , Эшторил , Португалия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,35 км (2,702 мили) | ||
Расстояние | 70 кругов, 304,5 км (189,14 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Брэбэм - БМВ | ||
Время | 1:21.703 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | |
Время | 1:22.996 — 51 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ЧЛЕН | ||
Второй | Макларен – ЧЛЕН | ||
Третий | Толеман - Харт | ||
Лидеры круга |
Гран -при Португалии 1984 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Эшториле 21 октября 1984 года. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1984 года . Это был первый Гран-при Португалии чемпионата мира с 1960 года , когда он проводился на Боавишта трассе в Порту.
Ники Лауде нужно было второе место, чтобы завоевать титул, и он завоевал его, когда Найджел Мэнселл вылетел за 18 кругов до финиша. В результате он отобрал титул всего на пол-очка от партнёра по команде Алена Проста . Пилоты, набирающие очки, выиграли в общей сложности 13 чемпионатов мира, а трое гонщиков на подиуме были (как минимум) трехкратными чемпионами мира разных эпох: Лауда, приближающийся к концу своей долгой и выдающейся карьеры в Формуле-1, Прост, наслаждается лучшими годами своей карьеры, а Айртон Сенна все еще находится на заре своей карьеры.
После того, как Мэнселл на протяжении большей части гонки отставал от Проста на уверенное второе место, разворот на 52-м круге произошел из-за отказа переднего левого тормоза. Позже англичанин рассказал, что, поскольку это была его последняя гонка за Lotus перед тем, как присоединиться к Williams в 1985 году , руководитель команды Питер Уорр (с которым он никогда не ладил лично) отказался предоставить ему тормоза, которые он хотел для его Lotus 95T , и что это было это в конечном итоге привело к его завершению карьеры и принесло Лауде второе место, необходимое для победы на чемпионате мира.
Эта гонка также стала последней победой французского производителя шин Michelin в Формуле-1 до Гран-при Сан-Марино 2001 года .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:30.889 | 1:21.703 | — | |
2 | 7 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:28.276 | 1:21.774 | +0.071 | |
3 | 19 | ![]() | Толеман - Харт | 1:30.077 | 1:21.936 | +0.233 | |
4 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:32.269 | 1:22.049 | +0.346 | |
5 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 1:28.428 | 1:22.291 | +0.588 | |
6 | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 1:32.986 | 1:22.319 | +0.616 | |
7 | 15 | ![]() | Рено | 1:29.409 | 1:22.583 | +0.880 | |
8 | 27 | ![]() | Феррари | 1:31.192 | 1:22.686 | +0.983 | |
9 | 16 | ![]() | Рено | 1:35.913 | 1:22.801 | +1.098 | |
10 | 20 | ![]() | Толеман - Харт | 1:28.991 | 1:22.942 | +1.239 | |
11 | 8 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:28.837 | 1:23.183 | +1.480 | |
12 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:37.154 | 1:24.048 | +2.345 | |
13 | 33 | ![]() | Рено | 1:37.280 | 1:24.089 | +2.386 | |
14 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:34.809 | 1:24.235 | +2.532 | |
15 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:39.696 | 1:24.437 | +2.734 | |
16 | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:34.003 | 1:24.688 | +2.985 | |
17 | 28 | ![]() | Феррари | 1:36.634 | 1:24.848 | +3.145 | |
18 | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:32.530 | 1:25.115 | +3.412 | |
19 | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | нет времени | 1:25.289 | +3.586 | |
20 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:33.398 | 1:26.082 | +4.379 | |
21 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:34.233 | 1:26.701 | +4.998 | |
22 | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:31.336 | 1:26.840 | +5.137 | |
23 | 14 | ![]() | АТС - БМВ | 1:44.966 | 1:28.106 | +6.403 | |
24 | 30 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:33.540 | 1:28.229 | +6.526 | |
25 | 21 | ![]() | Дух - Харт | 1:36.483 | 1:29.001 | +7.298 | |
26 | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:40.344 | 1:29.397 | +7.694 | |
27 | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:34.839 | 1:30.406 | +8.703 | |
Источник: [1] [2] [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | М | 70 | 1:41:11.753 | 2 | 9 |
2 | 8 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | М | 70 | + 13.425 | 11 | 6 |
3 | 19 | ![]() | Толеман - Харт | М | 70 | + 20.042 | 3 | 4 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | Г | 70 | + 20.317 | 8 | 3 |
5 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | Г | 70 | + 1:32.169 | 5 | 2 |
6 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 69 | + 1 круг | 1 | 1 |
7 | 15 | ![]() | Рено | М | 69 | + 1 круг | 7 | |
8 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | Г | 69 | + 1 круг | 12 | |
9 | 28 | ![]() | Феррари | Г | 69 | + 1 круг | 17 | |
10 | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 69 | + 1 круг | 19 | |
11 | 20 | ![]() | Толеман - Харт | М | 69 | + 1 круг | 10 | |
12 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | М | 69 | + 1 круг | 20 | |
13 | 14 | ![]() | АТС - БМВ | П | 68 | + 2 круга | 23 | |
14 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | Г | 67 | + 3 круга | 15 | |
15 | 21 | ![]() | Дух - Харт | П | 66 | + 4 круга | 25 | |
16 | 30 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | П | 65 | Закончилось топливо | 24 | |
17 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | Г | 64 | + 6 кругов | 14 | |
Верно | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | П | 60 | Двигатель | 22 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотус - Рено | Г | 52 | Тормоза | 6 | |
Верно | 16 | ![]() | Рено | М | 51 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 33 | ![]() | Рено | М | 48 | Передача инфекции | 13 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | Г | 39 | Двигатель | 4 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | М | 31 | Электрический | 21 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | Г | 24 | Передача инфекции | 18 | |
Верно | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | П | 19 | Коробка передач | 26 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | Г | 8 | Электрический | 16 | |
Верно | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | П | 2 | Двигатель | 27 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «4. Большая премия Португалии – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «4. Большая премия Португалии – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «4. Большая премия Португалии – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1984 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1984 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 21 октября 1984 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Португалия 1984 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.