Питер Варр
Питер Эрик Варр (18 июня 1938, Керманшах , Иран) [ 1 ] – 4 октября 2010 г., Сент-Фуа-ла-Гранд , Франция) [ 2 ] был британским бизнесменом, автогонщиком и менеджером нескольких команд Формулы-1 , включая Walter Wolf Racing , Fittipaldi Automotive и Team Lotus .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уорр прослужил национальную службу в качестве офицера гвардейской дивизии британской армии после обучения в Королевской военной академии в Сандхерсте . [ 3 ] После демобилизации занялся бизнесом. Уорр присоединился к Lotus Cars в 1958 году в качестве продавца, вскоре перейдя в дочернюю компанию Lotus Components, где он занимался продажами гоночных автомобилей для клиентов компании, быстро дослужившись до должности управляющего директора. В этот период он также сделал карьеру гонщика, управляя теми же автомобилями Lotus 18 Formula Junior , которые он продавал во время своей основной работы. Как гонщик он не попал в Формулу-1, но выиграл гонку Формулы-Юниор на Lotus 20 на 4,8-мильной южной трассе Нюрбургринга 28 апреля 1962 года. [ 4 ] и известен как первый победитель Гран -при Японии своего работодателя в 1963 году за рулем одного из спортивных автомобилей Lotus 23 .
Управление автоспортом
[ редактировать ]Уорр был выбран Колином Чепменом в конце 1969 года менеджером соревнований Team Lotus в Формуле-1 и помогал руководить Йохена Риндта и Эмерсона Фиттипальди чемпионатами мира в 1970 и 1972 годах соответственно. В конце 1976 года Уорр перешел в новую команду, созданную канадским нефтяным магнатом Уолтером Вольфом, и провел очень успешный первый год, в котором Джоди Шектер выиграла три гонки и боролась за звание чемпиона мира. Судьба Вольфа пошла на убыль, и в конце 1979 года он был объединен с командой Copersucar Fittipaldi. К середине 1981 года Чепмен переманил Уорра обратно в Lotus, где он оставался до 1989 года.

После смерти Чепмена Уорр взял на себя роль босса команды. Он нанял молодого Айртона Сенну в качестве партнера Элио де Анжелиса вопреки желанию John Player & Sons (JPS), главного спонсора команды, который хотел сохранить Найджела Мэнселла . [ 5 ] После очень дождливого Гран-при Монако 1984 года , в котором Мэнселл вылетел из лидера, Уорр, как известно, заявил, что «он никогда не выиграет Гран-при, пока у меня в заднице есть дырка». [ 6 ] Мэнселл стал одним из самых успешных британских гонщиков Формулы-1 всех времен, одержав 31 победу в гонках и став единственным гонщиком, когда-либо обладавшим титулами F1 и CART одновременно.
В качестве менеджера команды Lotus Уорр подписал контракт с японским гигантом Honda на использование их двигателей с турбонаддувом в 1987 году для замены турбодвигателей Renault , которые команда использовала с 1983 года после того, как французский производитель покинул Формулу-1 в конце 1986 года . В рамках сделки по приобретению двигателей Honda, которые на тот момент были лучшими в Формуле-1, Lotus согласилась подписать тест-пилота Honda Сатору Накадзиму в качестве товарища по команде Айртона Сенны. Также из автомобилей исчезли знаменитые сигареты JPS спонсоров Black и Gold, замененные сигаретами Yellow и Blue of Camel .
После неудачного начала сезона 1989 года Уорра попросили уйти с поста тренера Lotus, и его заменили Руперт Мэйнваринг и Питер Коллинз. Смена в руководстве команды Lotus произошла перед девятым туром в Германии .
Уорр внезапно скончался от сердечного приступа 4 октября 2010 года в Сент-Фуа-ла-Гранд , Франция. [ 7 ] Владелец коммерческих прав на этот вид спорта и бывший Brabham руководитель команды Берни Экклстоун отдал должное важности Уорра для Формулы-1, заявив, что «он помог мне довести ее до того, чем она является сегодня». [ 8 ]
Книга Уорра «Мой вид с пит-уолла» осталась незаконченной, когда он умер. Журналист Саймон Тейлор добавил пролог и комментарий, и он был опубликован Haynes Publishing в 2012 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Уорр: гонщик и менеджер команды, который способствовал карьере» . Независимый . 30 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Боссы команды: Питер Уорр» . OldRacingCars.com . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (10 октября 2010 г.). « Теперь посмотри сюда, Чап...»: Вспоминая Питера Уорра» . Гран-При+ (71): 63–67.
- ^ Competition Press , Том 8-№ 10, 26 мая 1962 г., стр. 5.
- ^ «Последняя легенда о Лотосе» (на японском языке). LCI Limited / Журнал Лотус (Lotus Magazine 09). Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года.
- ^ Тейлор, Саймон (декабрь 2009 г.). «Обед с... Найджелом Мэнселлом». Мотоспорт . 85 (12): 62.
- ^ «Питер Уорр скончался» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 5 октября 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Экклстоун, Берни (5 октября 2010 г.). «Питер Уорр — послание от мистера Экклстоуна» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Крис Медланд (20 февраля 2012 г.). «Рецензия на книгу: Team Lotus: Мой взгляд с пит-уолла» . ЭСПН Ф1.