Jump to content

Питер Варр

Питер Эрик Варр (18 июня 1938, Керманшах , Иран) [ 1 ] – 4 октября 2010 г., Сент-Фуа-ла-Гранд , Франция) [ 2 ] был британским бизнесменом, автогонщиком и менеджером нескольких команд Формулы-1 , включая Walter Wolf Racing , Fittipaldi Automotive и Team Lotus .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уорр прослужил национальную службу в качестве офицера гвардейской дивизии британской армии после обучения в Королевской военной академии в Сандхерсте . [ 3 ] После демобилизации занялся бизнесом. Уорр присоединился к Lotus Cars в 1958 году в качестве продавца, вскоре перейдя в дочернюю компанию Lotus Components, где он занимался продажами гоночных автомобилей для клиентов компании, быстро дослужившись до должности управляющего директора. В этот период он также сделал карьеру гонщика, управляя теми же автомобилями Lotus 18 Formula Junior , которые он продавал во время своей основной работы. Как гонщик он не попал в Формулу-1, но выиграл гонку Формулы-Юниор на Lotus 20 на 4,8-мильной южной трассе Нюрбургринга 28 апреля 1962 года. [ 4 ] и известен как первый победитель Гран -при Японии своего работодателя в 1963 году за рулем одного из спортивных автомобилей Lotus 23 .

Управление автоспортом

[ редактировать ]

Уорр был выбран Колином Чепменом в конце 1969 года менеджером соревнований Team Lotus в Формуле-1 и помогал руководить Йохена Риндта и Эмерсона Фиттипальди чемпионатами мира в 1970 и 1972 годах соответственно. В конце 1976 года Уорр перешел в новую команду, созданную канадским нефтяным магнатом Уолтером Вольфом, и провел очень успешный первый год, в котором Джоди Шектер выиграла три гонки и боролась за звание чемпиона мира. Судьба Вольфа пошла на убыль, и в конце 1979 года он был объединен с командой Copersucar Fittipaldi. К середине 1981 года Чепмен переманил Уорра обратно в Lotus, где он оставался до 1989 года.

Питер Уорр (слева) разговаривает с Элио де Анджелисом на Гран-при Детройта 1983 года.

После смерти Чепмена Уорр взял на себя роль босса команды. Он нанял молодого Айртона Сенну в качестве партнера Элио де Анжелиса вопреки желанию John Player & Sons (JPS), главного спонсора команды, который хотел сохранить Найджела Мэнселла . [ 5 ] После очень дождливого Гран-при Монако 1984 года , в котором Мэнселл вылетел из лидера, Уорр, как известно, заявил, что «он никогда не выиграет Гран-при, пока у меня в заднице есть дырка». [ 6 ] Мэнселл стал одним из самых успешных британских гонщиков Формулы-1 всех времен, одержав 31 победу в гонках и став единственным гонщиком, когда-либо обладавшим титулами F1 и CART одновременно.

В качестве менеджера команды Lotus Уорр подписал контракт с японским гигантом Honda на использование их двигателей с турбонаддувом в 1987 году для замены турбодвигателей Renault , которые команда использовала с 1983 года после того, как французский производитель покинул Формулу-1 в конце 1986 года . В рамках сделки по приобретению двигателей Honda, которые на тот момент были лучшими в Формуле-1, Lotus согласилась подписать тест-пилота Honda Сатору Накадзиму в качестве товарища по команде Айртона Сенны. Также из автомобилей исчезли знаменитые сигареты JPS спонсоров Black и Gold, замененные сигаретами Yellow и Blue of Camel .

После неудачного начала сезона 1989 года Уорра попросили уйти с поста тренера Lotus, и его заменили Руперт Мэйнваринг и Питер Коллинз. Смена в руководстве команды Lotus произошла перед девятым туром в Германии .

Уорр внезапно скончался от сердечного приступа 4 октября 2010 года в Сент-Фуа-ла-Гранд , Франция. [ 7 ] Владелец коммерческих прав на этот вид спорта и бывший Brabham руководитель команды Берни Экклстоун отдал должное важности Уорра для Формулы-1, заявив, что «он помог мне довести ее до того, чем она является сегодня». [ 8 ]

Книга Уорра «Мой вид с пит-уолла» осталась незаконченной, когда он умер. Журналист Саймон Тейлор добавил пролог и комментарий, и он был опубликован Haynes Publishing в 2012 году. [ 9 ]

  1. ^ «Питер Уорр: гонщик и менеджер команды, который способствовал карьере» . Независимый . 30 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
  2. ^ «Боссы команды: Питер Уорр» . OldRacingCars.com . Проверено 5 октября 2010 г.
  3. ^ Тремейн, Дэвид (10 октября 2010 г.). « Теперь посмотри сюда, Чап...»: Вспоминая Питера Уорра» . Гран-При+ (71): 63–67.
  4. ^ Competition Press , Том 8-№ 10, 26 мая 1962 г., стр. 5.
  5. ^ «Последняя легенда о Лотосе» (на японском языке). LCI Limited / Журнал Лотус (Lotus Magazine 09). Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года.
  6. ^ Тейлор, Саймон (декабрь 2009 г.). «Обед с... Найджелом Мэнселлом». Мотоспорт . 85 (12): 62.
  7. ^ «Питер Уорр скончался» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 5 октября 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  8. ^ Экклстоун, Берни (5 октября 2010 г.). «Питер Уорр — послание от мистера Экклстоуна» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Проверено 5 октября 2010 г.
  9. ^ Крис Медланд (20 февраля 2012 г.). «Рецензия на книгу: Team Lotus: Мой взгляд с пит-уолла» . ЭСПН Ф1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0ae710f4d3cbf54697b6185c54572e1__1673952420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/e1/f0ae710f4d3cbf54697b6185c54572e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Warr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)