Jump to content

Фиттипальди Автомобильный

Фиттипальди
Полное имя Фиттипальди Автомобильный
База Сан-Паулу , Бразилия (1975–1977) и Рединг , Беркшир , Великобритания (1977–1982) [1]
Основатель(и) Уилсон Фиттипальди
Эмерсон Фиттипальди
Известный персонал Ричард Дивила
Я Рамирес
Адриан Ньюи
Харви Постлетуэйт
Известные драйверы Бразилия Уилсон Фиттипальди
Бразилия Эмерсон Фиттипальди
Финляндия Кеке Росберг
Бразилия Серра Бой
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Аргентины 1975 года.
Заявленные гонки 120 (103 старта)
Двигатели Форд
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 3
Очки 44
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Caesars Palace 1982 года

Fittipaldi Automotive , иногда называемая Copersucar в честь своего первого крупного спонсора, была Формулы-1 гоночной командой и конструктором , участвовавшей в соревнованиях с 1975 по 1982 год . Это была единственная команда Формулы-1, базировавшаяся в Бразилии . Команда была сформирована в 1974 году автогонщиком Уилсоном Фиттипальди и его младшим братом, двукратным чемпионом мира Эмерсоном , на деньги бразильского сахарно-алкогольного кооператива Copersucar . Команда выступала по бразильской лицензии . [2] Эмерсон Фиттипальди стал гонщиком команды в 1976 году после ухода из McLaren , но не смог повторить свой прежний успех в семейной команде. Будущий чемпион мира Кеке Росберг вместе с командой впервые финишировал на подиуме в Формуле-1.

Первоначально команда базировалась в Сан-Паулу , родном городе Фиттипальди , почти в 6000 милях (10 000 км) от центра мировой индустрии автоспорта в Великобритании, а затем в 1977 году переехала в Рединг , Великобритания. Команда участвовала в 119 Гран-при. с 1975 по 1982 год всего было выпущено 156 автомобилей. [ нужна ссылка ] Он поднялся на три подиума и набрал 44 чемпионских очка.

Происхождение

[ редактировать ]
Фитти-Ви: Фиттипальди построили свои первые гоночные автомобили в Бразилии для Формулы Ви в 1967 году.

В 1960-х годах молодые братья Фиттипальди, Уилсон и Эмерсон , вели успешный бизнес в родной Бразилии, производя карты и тюнингуя двигатели. Они продолжали производить гоночные автомобили Formula Vee для клиентов и различные успешные уникальные спортивные автомобили, в том числе двухмоторный Volkswagen Beetle с кузовом из стекловолокна , а также поддерживали бизнес по производству автомобилей и гоночных аксессуаров. [3] Они также были гонщиками-победителями в Бразилии, а в конце 1960-х годов отправились в Европу, где прошли путь от юниоров до Формулы-1 , высшей международной категории гонок на одноместных автомобилях. Младший брат Эмерсон добился большего успеха; к 1970 году он выступал за команду Lotus в Формуле-1 и выиграл свой первый чемпионат мира в 1972 году. [4] Уилсон выступал за команду Brabham в Формуле-1 в 1972 и 1973 годах, заняв пятое место в гонке. В конце 1973 года братья решили создать собственную команду Формулы-1. [5]

Сезон 1974 года был потрачен на создание новой команды, которая должна была иметь ярко выраженный бразильский оттенок. Уилсону удалось убедить бразильский сахарный и алкогольный кооператив Copersucar спонсировать команду. [ нужна ссылка ] Пилот McLaren Эмерсон выступил консультантом команды. Автомобиль под брендом Copersucar был разработан бразильцем Ричардом Дивила , который работал в Fittipaldi Empreendimentos, разрабатывая автомобили Formula Vee, а позже в европейской команде Формулы-2 Bardahl Fittipaldi, модифицируя их шасси Lotus и Brabham. [6] [7] Национальная аэрокосмическая компания Embraer также приняла участие, предоставив материалы молодой команде и предоставив время в аэродинамической трубе. Мексиканец Хо Рамирес был нанят менеджером команды. [8] Первоначально команда базировалась в Бразилии, почти в 6000 милях (10 000 км) от Великобритании, что было смелым шагом, учитывая преимущественно британский характер технологий Формулы-1, начиная с 1960-х годов. Длинный и низкий Copersucar FD01 с выпуклым кузовом, охватывающим двигатель, и необычными задними радиаторами, окрашенными в серебристый цвет с радужными отметинами по бокам, был представлен в октябре 1974 года в Федеральном Сенате в Бразилиа в присутствии президента Эрнесто Гейзеля . [ нужна ссылка ] Как и автомобили серии BT компании Brabham ( Brabham и Tauranac ), обозначение автомобиля FD отражало инициалы водителя и дизайнера (Фиттипальди и Дивила).

История гонок

[ редактировать ]

Коперсукар-Фиттипальди (1975–1977)

[ редактировать ]
Copersucar-Fittipaldi FD04 : Эмерсон квалифицировался пятым во время своего дебюта за семейную команду в 1976 году. Это был последний Fittipaldi, построенный в Бразилии.

Команда, первоначально известная как Copersucar-Fittipaldi, не добилась большого успеха в своем первом гоночном сезоне в 1975 году. Уилсон разбился на шасси FD01 на 13-м круге их первой гонки, Гран-при Аргентины , которую его брат выиграл на своем автомобиле. Макларен. [9] Шасси с номерами FD02 и FD03, использовавшиеся до конца года, имели ту же конструкцию, что и оригинальный автомобиль, но от большей части оригинального кузова отказались. [10] Уилсон был единственным гонщиком и финишировал только пять раз, самым высоким из которых было 10-е и последнее место на Гран-при США в Уоткинс-Глене , и трижды не смог пройти квалификацию. Итальянец Артуро Мерцарио показал себя не лучше, когда взял на себя управление шасси на своем домашнем Гран-при после того, как Уилсон сломал две кости руки во время аварии на тренировке на Гран-при Австрии . [11] Несмотря на отсутствие успеха, крошечная команда добилась переворота в следующем году: Эмерсон Фиттипальди присоединился к команде из McLaren , с которой он выиграл свой второй чемпионат среди пилотов в 1974 году. Его брат ушел из вождения, чтобы присматривать за руководством команды. команда.

Эмерсон прокомментировал: «Я осознаю, что у меня практически не будет шансов выиграть титул чемпиона мира в следующем сезоне… Это будет очень трудное начало, но я полон энтузиазма и уверен, что, приложив все усилия, мы добьемся успеха». Первые положительные результаты во второй половине следующего года. Я думаю, что в среднесрочной перспективе, в один или два года, Бразилия будет иметь одну из лучших команд Формулы-1 в мире». [12]

Эмерсон был основным гонщиком команды в 1976 году, хотя бразилец Инго Хоффманн присоединился к нему в четырех гонках. Фиттипальди квалифицировал новый FD04 пятым для своего дебюта на Интерлагосе . Однако в гонке он смог финишировать только 13-м из-за проблем с двигателем - результат, который был более репрезентативным для остальной части сезона, в течение которого он набрал всего три очка. Квалификационный результат остался лучшим, которого когда-либо добивалась команда. Эксперимент по размещению команды в Бразилии продлился недолго – она была слишком далеко от поставщиков двигателей и коробок передач и не имела большого сообщества опытных производителей компонентов, доступных в Великобритании. Хотя первый FD04 был построен там, будущие автомобили будут производиться на базе команды в Ридинге , Великобритания , в так называемой «долине автоспорта». [ нужна ссылка ]

Команда продолжила работу в том же составе и в 1977 году. Фиттипальди смог занять несколько 4-х и 5-х мест в течение года. В начале года Хоффман выступал лишь дважды, заняв 7-е место на Гран-при Бразилии. Новый F5, окрашенный в желтый, а не в серебристый цвет (Дивила оставил должность технического директора, буква D была исключена из обозначения) был представлен в середине сезона. [ нужна ссылка ]

Фиттипальди Автомобильный (1978–1979)

[ редактировать ]
Fittipaldi F5A : Версия F5 с модифицированной аэродинамикой была разработана Джакомо Калири .

Хотя в 1977 году он не имел большого успеха, в 1978 году F5A, модифицированный для реализации принципов граунд-эффекта, с отличным эффектом продемонстрированных Lotus , позволил бывшему чемпиону мира добиться нескольких хороших результатов. Лучшим из них было конкурентное второе место после борьбы с Марио Андретти и Жилем Вильнёвом . [13] на постоянном охотничьем участке команды в Бразилии. Фиттипальди закончил год с 17 очками, и команда, теперь известная как Fittipaldi Automotive, [14] занял 7-е место в таблице конструкторов, опередив на одно место старую команду Эмерсона McLaren.

В сезоне 1979 года обещания предыдущего года исчезли. Успешная реализация эффекта земли становилась решающей для успеха на трассе, но понимание этого явления находилось в зачаточном состоянии, и F6 Ральфа Беллами потерпела неудачу на трассе. [15] Фиттипальди снова был единственным гонщиком команды, хотя Алекс Рибейро участвовал в гонке вне чемпионата, которая в том году открыла трассу в Имоле . [16] прежде чем попытаться, но не удалось квалифицировать машину для участия в гонках чемпионата Северной Америки в конце сезона.

Skol Fittipaldi Team (1980)

[ редактировать ]

В конце 1979 года Copersucar решила прекратить спонсорство. [17] Команда выкупила останки близкого соседа Wolf Racing , впервые став компанией на двух машинах. В сезоне 1980 года команда была переименована в Skol Team Fittipaldi, чтобы отразить новую спонсорскую поддержку со стороны Skol Brasil (ныне бренд AmBev ). Пилот Emerson and Wolf Racing Кеке Росберг провел первую часть сезона на переработанном прошлогоднем шасси Wolf. Автомобили, получившие обозначение F7, принесли каждому из гонщиков третье место, прежде чем их заменил менее успешный F8. Группу дизайнеров в том году возглавлял Харви Постлетуэйт , еще один актив, полученный от Вольфа, а также в нее входил очень молодой главный аэродинамик Адриан Ньюи. [18] [19] - оба позже были дизайнерами автомобилей, выигравших чемпионаты для других команд.

Фиттипальди Автомобильный (1981–1982)

[ редактировать ]
Фиттипальди F8 : Автомобиль был разработан Харви Постлетуэйтом и Адрианом Ньюи .

Эмерсон Фиттипальди решил уйти из гонок в конце 1980 года. С тех пор он сказал, что его последние два года в Формуле-1 были очень несчастливыми: «Я был слишком занят проблемами, пытаясь заставить команду работать, и пренебрегал своим браком. и моя личная жизнь», хотя тогда он назвал причиной смерть коллег. [20] Ему было всего 33 года, но он участвовал в гонках Формулы-1 уже десять лет. Ему не удалось финишировать в семи из десяти последних гонок в том году, и его несколько раз опережал его финский товарищ по команде. Он перешел в управление командой [21] и молодой бразилец Чико Серра заменил его в 1981 году. Команда, которая вернулась к названию Fittipaldi Automotive, поскольку спонсорство Skol снова было потеряно, с 1981 года резко пришла в упадок. Постлетуэйт ушел в Ferrari в начале года, и команда снова участвовала в гонках на обновленных вариантах шасси предыдущего сезона, используя шины Michelin , Avon и Pirelli , включая одну гонку, в которой две машины были на разных марках. [22] Росбергу удалось финишировать четвертым на внечемпионатском Гран-при Южной Африки FOCA в начале года, хотя и отставая от лидеров на один круг. [23] ( см. Войну FISA-FOCA ), но после этого водители зафиксировали череду DNQ и выхода на пенсию. Когда они финишировали, они обычно находились в конце поля и в том году не набрали очков.

Финн перешел в «Уильямс» в 1982 году, где выиграл чемпионат пилотов. Команда продолжила выпуск единственного F8 для Серры, часто используя шасси, которое проехало большую часть сезона 1981 года. [24] – и набрал последнее очко, заняв шестое место на Гран-при Бельгии в Золдере , правда, только после того, как Ники Лауда был дисквалифицирован. Последняя новая машина, F9, была написана вернувшимися Дивилой и Тимом Райтом и представлена ​​на Гран-при Великобритании в том же году, но не смогла улучшить ситуацию. Братья Фиттипальди попытались собрать средства для продолжения в 1983 году, но в начале 1983 года команда закрылась. [25]

Аврора Формула-1

[ редактировать ]

Шасси Fittipaldi F5A, которым управляет RAM Racing (под видом Mopar Ultramar Racing Team), одержало единственную победу в гонке чемпионата Формулы-1 Авроры на Гонке чемпионов в Брэндс-Хэтче 15 апреля 1979 года в руках Гая Эдвардса. , хотя на самом деле он седьмой на трассе после шести машин чемпионата мира, не вошедших в серию «Аврора». [ нужна ссылка ] Эдвардс и его товарищ по команде Бернар де Драйвер добились и других хороших результатов в серии, включая ряд подиумов. [26]

Валентино Мюзетти , британский каскадер, участвовал в гонках на обновленном варианте F5B в чемпионате Великобритании Формулы-1 «Аврора» 1980 года, но с меньшим успехом, чем в прошлом году. [27]

Драйверы

[ редактировать ]

На протяжении большей части своей истории компания Fittipaldi Automotive была полностью сосредоточена на компании Emerson Fittipaldi. Эмерсон был двукратным чемпионом мира, известным своим плавным и быстрым стилем, когда присоединился к семейной команде. Хотя его старший брат выступал в первом сезоне команды, предположение, что Эмерсон может выступать за команду, всегда витало в воздухе, и только год спустя он на очень поздней стадии отменил переговоры по контракту со своей тогдашней командой McLaren и подписал контракт с Фиттипальди. Несмотря на то, что он по-прежнему был способен показывать лучшие результаты, за время работы в Fittipaldi Automotive он стал нестабильным игроком. Менеджер команды Хо Рамирес несколько раз ругал своего гонщика после того, как внезапный прирост скорости показал, что он не использовал весь свой потенциал. К 1980 году товарищ Фиттипальди по команде Кеке Росберг решил, что его лучшие качества уже давно прошли, и обнаружил, что он демотивирован. Эмерсон ушел в отставку в конце того же года после пяти полных сезонов с семейной командой, но вернулся к гонкам в серии CART в 1984 году. Он выиграл чемпионат серии в в 1989 году и Индианаполис 500 в 1989 и 1993 годах . Карьера Эмерсона CART подошла к концу в 1996 году, после того как он получил серьёзную травму на гонке Michigan 500 .

Молодой финн Кеке Росберг изо всех сил пытался попасть в конкурентную среду, когда присоединился к Фиттипальди в сезоне 1980 года. Ранее он провел два разрозненных сезона за команды Theodore Racing , ATS и Walter Wolf Racing, но, хотя он выиграл гонку вне чемпионата с Теодором, он не набрал ни одного очка чемпионата мира. Фиттипальди купил останки Вольфа в конце 1979 года. Росберг сообщает, что Эмерсон, у которого раньше не было постоянного товарища по команде в Fittipaldi Automotive, хотел еще одного бразильского гонщика, но бывшие сотрудники Wolf Питер Уорр и Харви Постлетуэйт уговорили его сделать это. предложите финну диск номер два. Сам Росберг рассматривал полный сезон в Формуле-1 с Фиттипальди как шаг «к победе». Он был конкурентоспособен вместе с Эмерсоном в течение своего первого сезона, заняв подиум в своей первой гонке с командой, Гран-при Аргентины 1980 года . Росберг обогнал Эмерсона на трассе во второй гонке за команду и утверждает, что с тех пор между ним и Фиттипальди возникли разногласия. Во время своего провального второго сезона в команде, в течение которого не было набрано ни одного очка, Росберг добился освобождения от контракта. Он отправился в Уильямс, где в следующем сезоне выиграет чемпионат мира среди пилотов. [28]

Среди других известных гонщиков Фиттипальди были Уилсон Фиттипальди , который управлял единственной машиной Фиттипальди в ее первый сезон, и будущий 12-кратный Бразилии по серийным автомобилям чемпион Инго Хоффманн , который участвовал в нескольких гонках в качестве второго участника команды.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатели Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1975 FD01
FD02
FD03
Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень 0 Северная Каролина
Бразилия Уилсон Фиттипальди Верно 13 DNQ Верно DNQ 12 17 11 Верно 19 Верно DNS 10
Италия Артуро Мерцарио 11
1976 FD03
FD04
Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония 3 11-е место
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 13 17 6 Верно DNQ 6 Верно Верно 6 13 Верно Верно 15 Верно 9 Верно
Бразилия Инго Хоффманн 11 DNQ DNQ DNQ
1977 FD04
F5
Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 11 9-е
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 4 4 10 5 14 Верно Верно 18 11 Верно DNQ 11 4 DNQ 13 Верно
Бразилия Инго Хоффманн Верно 7
1978 F5A Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ 17 7-е место
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 9 2 Верно 8 9 Верно Верно 6 Верно Верно 4 4 5 8 5 Верно
1979 F5A
F6A
Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 1 12-е
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 6 11 13 Верно 11 9 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8 8 7
Бразилия Алекс Рибейро DNQ DNQ
1980 F7
F8
Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 11 8-е место
Бразилия Эмерсон Фиттипальди Северная Каролина 15 8 3 Верно 6 Верно 12 Верно 11 Верно Верно Верно Верно
Финляндия Кеке Росберг 3 9 Верно Верно 7 DNQ Верно DNQ Верно 16 DNQ 5 9 10
1981 F8C Форд Косворт DFV 3.0 V8 И Т. Д ХОРОШИЙ АРГ СМР БЕЛ МОЙ ESP ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ CPL 0 Северная Каролина
Финляндия Кеке Росберг Верно 9 Верно Верно Верно DNQ 12 Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ 10
Бразилия Серра Бой 7 Верно Верно DNQ Верно DNQ 11 DNS DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ
1982 F8D
F9
Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL 1 14-е
Бразилия Серра Бой 17 Верно DNQ 6 ДНПК 11 DNQ Верно Верно DNQ 11 7 DNQ 11 DNQ

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]
Год Событие Место проведения Водитель Результат Примечания
1975 Международный трофей BRDC Сильверстоун Уилсон Фиттипальди Верно Международный трофей проводился регулярно с 1950-х по 1970-е годы.
1978 Международный трофей BRDC Сильверстоун Эмерсон Фиттипальди 2
1979 Гран При Дино Феррари Имола Алекс Рибейро Верно Внечемпионатская гонка посвящена открытию автодрома Дино Феррари.
1980 Гран-при Испании. Джарама Эмерсон Фиттипальди 5 В этой гонке не участвовали команды FISA (см. Войну FISA – FOCA ).
и позже было объявлено, что он не участвовал в чемпионате.
Кеке Росберг Верно
1981 Гран-при Южной Африки. Кьялами Кеке Росберг 4 Еще одна жертва войны FISA и FOCA
Серра Бой 9

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «История дела» . Corktree.tripod.com . Проверено 20 июня 2018 г.
  2. ^ «Список участников Гран-при Австрии 1975 года» .
  3. ^ Людвигсен (2002), стр. 26–29.
  4. ^ Дональдсон, Джеральд. «Эмерсон Фиттипальди» . ООО «Администрация Формулы-1» . Проверено 13 июля 2010 г.
  5. ^ Людвигсен (2002) стр.132
  6. ^ Ричард Дивила www.grandprix.com Проверено 28 февраля 2006 г.
  7. Рикардо Дивила www.teamdan.com. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 7 марта 2006 г.
  8. ^ Хо Рамирес (2005): Мемуары гонщика . Группа Хейнс.
  9. ^ Гилл (ред.) 1976, стр. 19-22.
  10. ^ Ходжес (1990) стр.103
  11. ^ Барри Гилл Джон Плейер Ежегодник автоспорта, 1976 г. - Чемпионат мира 1975 г., стр. 78. Queen Anne Press Ltd. ISBN   0-362-00254-1
  12. Фиттипальди хочет нанести Бразилию на карту мира (27 ноября 1975 г.), The Times, стр. 10
  13. Ройтеманн включает слишком сильное тепло для комфорта других (30 января 1978 г.), The Times, стр. 8.
  14. ^ История названий команд Фиттипальди www.formula1results.com [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 18 ноября 2009 г.
  15. ^ Fittipaldi Automotive www.grandprix.com Проверено 28 февраля 2006 г.
  16. ^ Иисус спасает гонки 8w.forix.com Проверено 28 февраля 2006 г.
  17. ^ Copersucar www.grandprix.com Проверено 28 февраля 2006 г.
  18. ^ GrandPrix.com, дата обращения 18 ноября 2009 г.
  19. ^ «Официально: Адриан Ньюи присоединяется к Red Bull F1» . GPUpdate.net . Обновление графического процессора. 8 ноября 2005 г. Проверено 30 января 2011 г.
  20. ^ Фиттипальди уходит в отставку (12 декабря 1980 г.), The Times, стр. 20
  21. ^ Эмерсон Фиттипальди 8w.forix.com Проверено 28 февраля 2006 г.
  22. ^ Fittipaldi 8C ChicaneF1.dyndns.org Проверено 7 марта 2006 г.
  23. ^ Тот, который не в счет 8w.forix.com Проверено 20 марта 2006 г.
  24. ^ Fittipaldi F8C/3 www.oldracingcars.com. Архивировано 9 ноября 2004 г. на Wayback Machine. Проверено 8 марта 2006 г.
  25. ^ Дайте (1986) стр.188
  26. ^ Автокурс Формулы-1 1979-1980 Аврора Формула-1
  27. ^ Вал Мюзетти forums.atlasf1.com Проверено 10 апреля 2006 г.
  28. ^ Росберг, Кеке и Ботсфорд, Кейт (1985) Кеке Автобиография Стэнли Пола, стр. 112–118 ISBN   0-09-156180-9

Все результаты гонок и чемпионатов Формулы-1 взяты из:

  • Официальный сайт Формулы 1. Архив: Результаты сезонов 1972–1982 гг. www.formula1.com Проверено 28 февраля 2006 г.
  • Архив Формулы-1 - Нечемпионат и Аврора www.silhouet.com/motorsport Проверено 23 марта 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4b3bf3f4df70f2ed4f4288a91202384__1720041480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/84/b4b3bf3f4df70f2ed4f4288a91202384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fittipaldi Automotive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)