Fittipaldi Automotive
Полное имя | Fittipaldi Automotive |
---|---|
База | Сан -Паулу , Бразилия (1975–1977) и Рединг , Беркшир , Великобритания (1977–1982) [ 1 ] |
Основатель (ы) | Уилсон Фиттипальди Эмерсон Фиттипальди |
Отметил персонал | Ричард подумал Джо Рамирес Адриан Ньюи Харви Постлетвейт |
Отмеченные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
Первая запись | 1975 Гран При Аргентины |
Вступили гонки | 120 (103 запуска) |
Двигатели | Форд |
Конструкторы ' Чемпионаты | 0 |
Водители Чемпионаты | 0 |
Расовые победы | 0 |
Подиумы | 3 |
Точки | 44 |
Полюсные позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Окончательная запись | 1982 Caesars Palace Гран -при Гран -при |
Fittipaldi Automotive , иногда называемая Copersucar после своего первого крупного спонсора, была гоночной командой Формулы -1 и конструктором, который соревновался с 1975 по 1982 год . Это была единственная команда Формулы -1, которая была базирована в Бразилии . Команда была сформирована в 1974 году гоночным водителем Уилсоном Фиттипальди и его младшим братом, двойным чемпионом мира Эмерсоном , с деньгами от бразильской кооперативной кооперативы сахара и алкоголя . Команда мчалась по бразильской лицензии . [ 2 ] Эмерсон Фиттипальди стал водителем команды в 1976 году после того, как покинул McLaren , но не смог повторить свой более ранний успех в семейной команде. Будущий чемпион мира Кеке Росберг занял свое первое финиш на подиуме в Формуле -1 с командой.
Первоначально команда была основана в родном городе Фиттипальдиса в Сан -Паулу , почти в 6000 милях (10 000 км) от центра мировой индустрии автомобильных гонок в Великобритании, прежде чем переехать в Рединг , Великобритания в 1977 году. Она участвовала в 119 Grands Prix в период с 1975 по 1982 год, в результате чего в общей сложности 156 автомобилей. [ Цитация необходима ] Он достиг трех подиумов и набрал 44 очка чемпионата.
Происхождение
[ редактировать ]
В 1960 -х годах молодые братья Фиттипальди, Уилсон и Эмерсон , занимались успешным бизнесом в своих родных картах в Бразилии и двигателях настройки. Далее они построили гоночные автомобили с формулой клиента и различные успешные одноразовые спортивные автомобили, в том числе с двумя двигателями, с двумя двигателями Volkswagen Beetle , а также поддержание автомобильного и гоночного аксессуара. [ 3 ] Они также были победителями гонки в Бразилии, и в конце 1960-х годов отправились в Европу, где они проходили через младшие ряды, чтобы достичь Формулы-1 , самой высокой международной категории гонок с одним гонками. Чем младший брат Эмерсон был более успешным; К 1970 году он ехал в команду Lotus в Формуле -1 и выиграл свой первый чемпионат мира в 1972 году. [ 4 ] Уилсон поехал в команду Brabham в Формуле -1 в 1972 и 1973 годах, набрав лучшую гонку на пятом месте. В конце 1973 года братья решили начать свою собственную команду Формулы -1. [ 5 ]
Сезон 1974 года был потрачен на создание новой команды, которая должна была иметь сильный бразильский вкус. Уилсон смог убедить бразильский сахар и алкогольный кооператив, спонсируя команду. [ Цитация необходима ] Водитель McLaren Emerson выступал в качестве консультанта в команде. Автомобиль под брендом CoperSucar был разработан бразильским Ричардом Дивилой , который работал в Fittipaldi Empreendimentos, проектировал автомобили Formula Vee, а затем для европейской команды Формулы два Bardahl Fittipaldi, модифицируя их шасси Lotus и Brabham. [ 6 ] [ 7 ] Национальная аэрокосмическая компания Embraer также была вовлечена, поставляя материалы для молодой команды и предоставляя время для ветряной туннели. Мексиканец Джо Рамирес был нанят в качестве менеджера команды. [ 8 ] Команда была первоначально базирована в Бразилии, почти в 6000 милях (10 000 км) от Великобритании, смелый шаг, учитывая чрезвычайно британскую природу технологии Формулы -1 с 1960 -х годов. Длинный и низкий Copersucar FD01, с выпуклым кузовом, охватывающим двигатель, и необычные задние радиаторы, окрашенные в серебро с радужными маркировками на флангах, были обнародованы в октябре 1974 года в Федеральном сенате в Бразилии в присутствии президента Эрнесто Гейзеля . [ Цитация необходима ] Как и серия автомобилей BT BT Brabham ( Brabham и Tauranac ), обозначение FD автомобиля отражало инициалы водителя и дизайнера (Fittipaldi и Divila).
Гоночная история
[ редактировать ]Copersucar-Fittipaldi (1975–1977)
[ редактировать ]
Команда, первоначально известная как Copersucar-Fittipaldi, не имела большого успеха в своем первом гоночном сезоне в 1975 году. Уилсон разбился в шасси FD01 на 13-м круге их первой гонки, Гран-при Аргентины , который его брат выиграл в своем McLaren. [ 9 ] Числа шасси FD02 и FD03, используемые до конца года, были тем же дизайном, что и оригинальный автомобиль, но отказались от большинства оригинальных кузова. [ 10 ] Уилсон был единственным водителем и управлял только пятью финишами, самым высоким из которых было 10 -е и последнее место на Гран -при США в Уоткинс Глен , и трижды не смог квалифицироваться. Итальянский Артуро Мерзарио не стал лучше, когда он взял на себя шасси для своего дома Гран -при после того, как Уилсон сломал две кости в руке в тренировочной аварии на Гран -при Австрии . [ 11 ] Несмотря на отсутствие успеха, крошечная команда добилась переворота в следующем году: Эмерсон Фиттипальди присоединился к команде из McLaren , с которой он взял свой второй чемпионат водителя в 1974 году. Его брат ушел от вождения в уход за руководством команды.
Эмерсон прокомментировал: «Мне известно, что у меня практически нет шансов выиграть титул мира в следующем сезоне ... Это будет очень трудное начало, но я с энтузиазмом, и я уверен, что с усилиями каждого у нас будут первые положительные результаты во второй половине следующего года. Я думаю, что в среднесрочной перспективе один или два года Бразилия будет иметь одну из лучших команд Формулы -1 в мире». [ 12 ]
Эмерсон был главным водителем команды в 1976 году, хотя бразильский Инго Хоффманн присоединился к нему для четырех гонок. Fittipaldi квалифицировал новый FD04 пятый для своего дебюта в Interlagos . В гонке, хотя он мог финишировать только 13 -е из -за проблем с двигателем - результатом, который был более репрезентативным для остальной части сезона, в течение которого он набрал только три очка. Квалификационный результат оставался лучшим, которого команда когда -либо достигла. Эксперимент по базированию команды в Бразилии не длился долго - он был слишком далеко от их поставщиков двигателя и коробок передач, и в Великобритании было доступно крупное сообщество экспертных производителей компонентов. Несмотря на то, что первый FD04 был построен там, будущие автомобили будут построены на установленной базе команды в Рединге , Великобритания , в том, что станет известно как «Долина автоспорта». [ Цитация необходима ]
Команда продолжила той же настройки за 1977 год. Фиттипальди смогла забить несколько 4 -го и 5 -го места в течение года. Хоффман появился только дважды в начале года, заняв 7 -е место на Гран -при Бразилии. Новый F5, ливрящий в желтом, а не серебре (Divila, оставив роль технического директора, «D» был отброшен из обозначения) была введена в середине сезона. [ Цитация необходима ]
Fittipaldi Automotive (1978–1979)
[ редактировать ]
Несмотря на то, что в 1977 году это не имел большого успеха, в 1978 году F5A, модифицированный для реализации принципов эффекта земли, продемонстрированных Lotus , позволил бывшему чемпиону мира набрать несколько хороших результатов. Лучшими из них было конкурентоспособное второе место после борьбы с Марио Андретти и Жилем Вильнеуве , [ 13 ] На многолетнем охотничьем месте в Бразилии в Бразилии. Fittipaldi закончил год с 17 очками и командой, теперь известной как Fittipaldi Automotive, [ 14 ] Вошли 7 -м в столе конструктора - на одном месте впереди старой команды Эмерсона McLaren.
В сезоне 1979 года было исчезло обещание предыдущего года. Успешно реализация наземного эффекта становилась решающей для успеха на трассе, но понимание этого явления было в зачаточном состоянии, а F6 Ральфа Беллами был неудачным на трассе. [ 15 ] Фиттипальди снова был единственным водителем команды, хотя Алекс Рибейро был запущен в гонке без чемпионата, которая открыла трассу IMOLA в этом году, в этом году, [ 16 ] Прежде чем попытаться и не удастся квалифицировать автомобиль на конец сезона гонок чемпионата Северной Америки.
Skol Fittipaldi Team (1980)
[ редактировать ]В конце 1979 года Copersucar решил закончить свое спонсорство. [ 17 ] Команда купила останки близких соседей Wolf Racing , впервые став двумя автомобилями. Команда была переименована в команду Skol Fittipaldi в течение сезона 1980 года, чтобы отразить новое спонсорство от Skol Brasil (ныне бренд Ambev ). Эмерсон и вольф -гонщики Кеке Росберг участвовали в первой части сезона с переработанным шасси волками в прошлом году. Автомобили, назначенные F7, заняли третье место для каждого из водителей, прежде чем их заменили менее успешный F8. Команда дизайнеров в этом году возглавляла Harvey Postlethwaite , еще один актив, полученный от Wolf, и также включал в себя очень молодой главный аэродинамик Адриан Ньюи. [ 18 ] [ 19 ] - Оба были позже дизайнерами автомобилей, выигравших чемпионат, для других команд.
Fittipaldi Automotive (1981–1982)
[ редактировать ]
Эмерсон Фиттипальди решил уйти из гонок в конце 1980 года. С тех пор он сказал, что его последние два года в Формуле -1 были очень несчастными: «Я был слишком вовлечен в проблемы, когда команда работала, и я пренебрегал своим браком и своей личной жизнью», хотя в то время он назвал смерть коллег по его причине. [ 20 ] Ему было всего 33 года, но в Формулу -1 в Формула -1 мчался. В этом году ему не удалось закончить семь из десяти гонок и несколько раз опередил его финский товарищ по команде. Он перешел в управление командой [ 21 ] и молодой бразильский Чико Серра заменил его на 1981 год. Команда, которая вернулась к имени Fittipaldi Automotive, когда спонсорство Skol была снова потеряна, вступила в резкое снижение с 1981 года. Postlethwaite уехал в Ferrari в начале года, и команда снова участвовала в обновленных вариантах шасси предыдущего сезона, используя шины из Мишлен , Эйвон и Пирелли , включая одну гонку, в которой две машины были на разных брендах. [ 22 ] Росбергу удалось финишировать четвертым на Гран-при Южной Африки, не являющейся чемпионатом , в начале года, хотя и на одном круге на лидеров [ 23 ] ( См. FISA -FOCA WAR ), но после этого водители записали последовательность DNQ и выхода на пенсию. Когда они закончили, они обычно были на задней части поля и не набирали никаких очков в этом году.
Финн переехал в Уильямс на 1982 год, где он выиграл чемпионат водителей. Команда продолжилась с одним F8 для Серры - часто используя шасси, которое пробежало большую часть сезона 1981 года [ 24 ] -и набрал последний пункт с шестого места на Гран-при Бельгии в Золдере , хотя только после того, как Ники Лауда была дисквалифицирована. Последний новый автомобиль, F9, был написан возвращающейся Divila и Tim Wright и представлена на Гран -при Великобритании в этом году, но не смог улучшить ситуацию. Братья Фиттипальди попытались собрать средства для продолжения в 1983 году, но команда закрыла свои двери в начале 1983 года. [ 25 ]
Аврора Формула -1
[ редактировать ]Шасси Fittipaldi F5A, управляемое Ram Racing (в общении « Mopar Ultramar Racing Team») одержал единственную победу в гонке в чемпионате Авроры Формулы -1 в гонке чемпионов на брендах Hatch 15 апреля 1979 года в руках Гая Эдвардса , хотя на самом деле на 7 -й на дороге позади шести автомобилей от чемпионата мира, которые не были вступили в серию «Арварда». [ Цитация необходима ] Эдвардс и товарищ по команде Бернард де Драйвер набрали другие хорошие результаты в серии, в том числе серию отделки подиума. [ 26 ]
Валентино Мусетти , британский каскад, участвовал в обновлении варианта F5B на чемпионате Aurora Formula One Aurula One 1980 года, но с меньшим успехом, чем в предыдущем году. [ 27 ]
Водители
[ редактировать ]Большую часть своей истории Fittipaldi Automotive была полностью сосредоточена на Эмерсоне Фиттипальди. Эмерсон был двойным чемпионом мира, известным своим гладким и быстрым стилем, когда он присоединился к семейной команде. Хотя его старший брат поехал в первый сезон команды, предположение, что Эмерсон может ездить в команду, всегда находилось в воздухе, и всего год спустя он отменил контрактные дискуссии со своей тогдашней командой McLaren на очень поздней стадии и подписался с Fittipaldi. Хотя он оставался способным к передовым выступлениям, во время своего времени в Fittipaldi Automotive он стал непоследовательным исполнителем. Несколько раз менеджер команды Джо Рамирес ругал своего водителя после внезапного взрыва скорости, указавшего, что он не ехал в полной мере. К 1980 году товарищ по команде Фиттипальди Кеке Росберг считал его долгое время и обнаружил его демотивированным. Эмерсон вышел на пенсию в конце того года после пяти полных сезонов с семейной командой, но вернулся к гонкам в серии CART в 1984 году. Он выиграл чемпионат сериала в 1989 , и Индианаполис 500 в 1989 и 1993 годах . Карьера тележки Эмерсона подошла к концу в 1996 году, после того как он получил серьезные травмы в Мичигане 500 .
Молодой финн Кеке Росберг изо всех сил пытался попасть в конкурентное место, когда он присоединился к Fittipaldi в сезоне 1980 года. Ранее он управлял двумя разрозненными сезонами для гоночных команд Theodore Racing , ATS и Walter Wolf Racing, но, хотя он выиграл гонку без чемпиона с Теодором, он не набрал очков чемпионата мира. Фиттипальди купил останки Вольфа в конце 1979 года. Росберг сообщает, что Эмерсон, у которого ранее не было постоянного товарища по команде, находясь в Fittipaldi Automotive, хотел еще одного бразильского водителя, но его убедили сотрудники-волка Питера Уорра и Харви Постлетвейт, чтобы предложить Quicle Two Drive к финну. Сам Росберг видел полный сезон в Формуле -1 с Фитипальди как шаг «к победе». Он был конкурентоспособен вместе с Эмерсоном во время своего первого сезона, забив подиум в своей первой гонке с командой, Гран -при Аргентины 1980 года . Росберг пропустил Эмерсона на трассе во второй гонке за команду, и утверждает, что с тех пор между Фитипальди и самим собой было трение. Во время своего катастрофического второго сезона с командой, в течение которого ни один пункт не был забит, Росберг спроектировал свой выпуск из своего контракта. Он отправился в Уильямс, где в следующем сезоне он выиграет чемпионат мира по водителям. [ 28 ]
Среди других известных водителей Fittipaldi был Уилсон Фиттипальди , который управлял одиноким автомобилем Fittipaldi в течение своего первого сезона и будущим 12-кратным бразильского фондового автомобиля чемпионом Инго Хоффманн , который проехал несколько гонок в качестве второй записи для команды.
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатели | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Точки | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | FD01 FD02 FD03 |
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | Особенно | МОЙ | Бель | Swe | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | Или | ОНА | олень | 0 | Северо -запад | ||||
![]() |
Верно | 13 | DNQ | Верно | DNQ | 12 | 17 | 11 | Верно | 19 | Верно | DNS | 10 | |||||||||
![]() |
11 | |||||||||||||||||||||
1976 | FD03 FD04 |
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | Особенно | Бель | МОЙ | Swe | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | JPN | 3 | 11 -й | ||
![]() |
13 | 17 | 6 | Верно | DNQ | 6 | Верно | Верно | 6 | 13 | Верно | Верно | 15 | Верно | 9 | Верно | ||||||
![]() |
11 | DNQ | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||||
1977 | FD04 F5 |
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | Особенно | МОЙ | Бель | Swe | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | JPN | 11 | 9 -й | |
![]() |
4 | 4 | 10 | 5 | 14 | Верно | Верно | 18 | 11 | Верно | DNQ | 11 | 4 | DNQ | 13 | Верно | ||||||
![]() |
Верно | 7 | ||||||||||||||||||||
1978 | F5A | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | МОЙ | Бель | Особенно | Swe | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 17 | 7 -й | ||
![]() |
9 | 2 | Верно | 8 | 9 | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | 4 | 4 | 5 | 8 | 5 | Верно | ||||||
1979 | F5A F6A |
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | Особенно | Бель | МОЙ | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 1 | 12 -й | |||
![]() |
6 | 11 | 13 | Верно | 11 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | 8 | 7 | |||||||
![]() |
DNQ | DNQ | ||||||||||||||||||||
1980 | F7 F8 |
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | Бель | МОЙ | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 11 | 8 -й | ||||
![]() |
Северо -запад | 15 | 8 | 3 | Верно | 6 | Верно | 12 | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||
![]() |
3 | 9 | Верно | Верно | 7 | DNQ | Верно | DNQ | Верно | 16 | DNQ | 5 | 9 | 10 | ||||||||
1981 | F8c | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | И Т. Д | ХОРОШИЙ | Арг | СМР | Бель | МОЙ | Особенно | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | Капрал | 0 | Северо -запад | |||
![]() |
Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | DNQ | 12 | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 10 | ||||||||
![]() |
7 | Верно | Верно | DNQ | Верно | DNQ | 11 | DNS | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ||||||||
1982 | F8d F9 |
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | RSA | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | Бель | МОЙ | А | МОЖЕТ | ВНИЗ | Гбр | ОТ | Герм | Или | На | ОНА | Капрал | 1 | 14 -е | ||
![]() |
17 | Верно | DNQ | 6 | DNPQ | 11 | DNQ | Верно | Верно | DNQ | 11 | 7 | DNQ | 11 | DNQ |
Результаты без чемпионата
[ редактировать ]Год | Событие | Место проведения | Водитель | Результат | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1975 | BRDC International Trophy | Сильверстоун | Уилсон Фиттипальди | Верно | Международный трофей был регулярным примером с 1950 -х годов по 1970 -е годы |
1978 | BRDC International Trophy | Сильверстоун | Эмерсон Фиттипальди | 2 | |
1979 | Гран -при Дино Феррари | Имола | Алекс Рибейро | Верно | Гонка без чемпионата, которая проводила для открытия Autodromo Dino Ferrari |
1980 | Гран -при испанского | Джарама | Эмерсон Фиттипальди | 5 | В этой гонке не приняли участие команды «FISA» (см. Войну FISA -FOCA ) и позже был объявлен не стать частью чемпионата. |
Кеке Росберг | Верно | ||||
1981 | Гран -при Южной Африки | Кьялами | Кеке Росберг | 4 | Другая жертва войны FISA - FOCA |
Серра мальчик | 9 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «История дела» . Corktree.tripod.com . Получено 20 июня 2018 года .
- ^ «1975 г. вход Австрии Гран -при» .
- ^ Ludvigsen (2002) с.26–29
- ^ Дональдсон, Джеральд. "Эмерсон Фиттипальди" . Формула -1 Администрация ООО . Получено 13 июля 2010 года .
- ^ Ludvigsen (2002) с.132
- ^ Ричард Дивила www.grandprix.com Получено 28 февраля 2006 г.
- ^ Ricardo Divila www.teamdan.com Архивировано 24 сентября 2015 года на машине Wayback, полученной 7 марта 2006 г.
- ^ Джо Рамирес (2005): Мемуары о гоночном человеке . Хейнс Группа.
- ^ Gill (ed.) 1976 с.19-22
- ^ Ходжес (1990) с.103
- ^ Барри Гилл Джона Плейер Моторспорт Ежегодник 1976 - Чемпионат мира 1975 г. Стр. 78. Королева Анна Пресс -Лтд. ISBN 0-362-00254-1
- ^ Fittipaldi хочет поставить Бразилию на карту мира (27 ноября 1975 г.) The Times p. 10
- ^ Reutemann включает тепло, которое слишком много для комфорта других (30 января 1978 г.) Times Page 8
- ^ FitTipaldi название команды www.formula1results.com [ Постоянная мертвая ссылка ] Получено 18 ноября 2009 г.
- ^ Fittipaldi Automotive www.grandprix.com Получено 28 февраля 2006 г.
- ^ Иисус спасает гонки 8W.Forix.com Получено 28 февраля 2006 г.
- ^ CoperSucar www.grandprix.com Получено 28 февраля 2006 г.
- ^ Granprix.com Получено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Официальный: Адриан Ньюи присоединяется к Red Bull F1» . Gpupdate.net . Gpupdate. 8 ноября 2005 г. Получено 30 января 2011 года .
- ^ Fittipaldi для удаления (12 декабря 1980 г.) Times Page 20
- ^ Emerson Fittipaldi 8w.forix.com Получено 28 февраля 2006 г.
- ^ Fittipaldi 8c Chicanef1.dyndns.org Получено 7 марта 2006 г.
- ^ Тот, который не посчитал 8W.Forix.com Получено 20 марта 2006 г.
- ^ Fittipaldi f8c/3 www.oldracingcars.com Архивировал 9 ноября 2004 г. на машине Wayback , полученной 8 марта 2006 г.
- ^ мой (1986) с.188
- ^ Autocourse Formula One 1979-1980 Aurora Formula One
- ^ Val Musetti Forums.atlasf1.com Получено 10 апреля 2006 г.
- ^ Rosberg, Keke & Botsford, Keith (1985 . ) ISBN 0-09-156180-9
Ссылки
[ редактировать ]- Джилл, Барри (1976). Игрок, Джон, Книга Год моторного спорта 1976 года . Лондон: королева Анна. ISBN 0-362-00254-1 .
- Ходжес, Дэвид (1998). AZ of Formula Racing Cars . Город: Элмар. ISBN 1-901432-17-3 .
- Nye, Doug (1986). Автокурсная история автомобиля Гран-при 1966-1985 . Ричмонд: Хазлтон. ISBN 0-905138-37-6 .
- Лион, Пит (24 октября 1974 г.) «Новый F1 Fittipaldi ' AutoSport p. 10 (Haymarket Publications)
- Карл Людвигсен (2002) 'Эмерсон Фиттипальди " Хейнс Группа. ISBN 1-85960-837-X
Все результаты гонки и чемпионата Формулы -1 взяты из:
- Официальный сайт Формулы 1. Архив: Результаты для сезонов 1972–1982 годы www.formula1.com Получено 28 февраля 2006 г.
- Архив Формулы -1 - не чемпионат и Aurora www.silhouet.com/motorsport Получено 23 марта 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «История команды Fittipaldi (также известная как Copersucar)» (на португальском языке) . Получено 7 марта 2006 года .
- «Официальный сезон 2006 года - Гран -при чистокровный - сайт чемпионата мира» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Получено 1 июля 2006 года . - Fittipaldi Automotive F5A участвует в европейском чемпионате Гран-при чистокровных . Краткие детали и картинки.