Команда США F1
![]() | |
Полное имя | Команда США F1 |
---|---|
База | Шарлотта , Северная Каролина , США Альканьис , Арагон , Испания |
команды Руководитель(и) | Кен Андерсон Питер Виндзор |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Заявленные гонки | 0 |
Двигатели | Косворт |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Команда Формулы-1 США была предложенной командой Формулы-1 , которой было разрешено участие в сезоне 2010 года . [1] Однако команда прекратила работу над своей машиной и не участвовала в соревнованиях в 2010 году. Она проинформировала FIA, что не может участвовать в гонках, и была исключена из официального списка участников. [2]
Команду возглавляли бывший Haas CNC Racing технический директор Кен Андерсон и журналист (и бывший Williams и Ferrari менеджер ) Питер Виндзор . [3] Американская Формула-1 стремилась стать единственной командой Формулы-1, базирующейся за пределами Европы , с заводом, расположенным в Шарлотте , Северная Каролина . Это было частью плана Андерсона и Виндзора по продвижению американских гонщиков и технологий, как и их первоначальной целью было запустить двух американских гонщиков в сезоне 2010 года. [4]
Происхождение
[ редактировать ]24 февраля 2009 года Питер Виндзор и Кен Андерсон появились на американской сети кабельного телевидения Speed Channel, чтобы объявить о своем намерении подать заявку на участие новой команды Формулы-1 под названием US F1 на чемпионате мира Формулы-1 2010 года . [5]
12 июня 2009 года команда США Формулы-1 получила право участвовать в чемпионате мира Формулы-1 2010 года. Из-за политических разногласий между FIA и FOTA летом 2009 года Формула-1 США не смогла подписать Соглашение о Согласии до 29 июля 2009 года. [6] Это вызвало некоторые задержки в запланированном графике производства, при этом некоторые бюджетные ограничения и технические регламенты, все еще обсуждавшиеся в то время, были исключены в окончательном соглашении .
Команда США Формулы-1 создала оперативную базу в Шарлотте, Северная Каролина , в здании, в котором когда-то располагалось Джо Гиббса Рэйсинга подразделение NASCAR . Команда объявила о своих планах по созданию вторичной базы в Motorland Aragón в Испании. [7] чтобы обеспечить простоту операций в течение европейской части календаря без транспортировки материалов обратно в Северную Каролину .
сезон 2010 года
[ редактировать ]22 декабря 2009 года генеральный директор Формулы-1 Берни Экклстоун был одним из нескольких, кто выразил сомнение в том, что команда выйдет на старт в 2010 году. [8] Виндзор опроверг эти слухи [9] и в тот же день представил завершенный веб-сайт команды. Во время рождественских каникул в блоге Виндзора говорилось, что команда разработчиков взяла всего два выходных, «когда европейские команды могут отдохнуть на несколько недель», и что он не допустит, чтобы «16 ценных дней были потеряны за слишком короткую жизнь F1 Европейская зима» будет потрачена впустую. [10]
Первоначально команда планировала использовать двух американских пилотов. [4] Позже Виндзор изменил эту цель, заявив, что в первый сезон команда может нанять более опытных гонщиков неамериканского происхождения, чтобы ускорить будущее развитие. [11] Команда также отказалась использовать так называемых «платников». [12] 21 ноября 2009 года аргентинский гонщик Хосе Мария Лопес объявил, что у него есть условное соглашение с командой Формулы-1 США на участие в сезоне 2010 года при условии, что он получит спонсорский пакет в размере 8 миллионов долларов. [13] 23 января 2010 года стало известно, что Лопес заключил контракт с американской Формулой-1 на участие в сезоне 2010 года. [14] а 25 января 2010 года было официально объявлено, что он будет выступать за команду. [15] Виндзор заявил, что «обеспечение Печито Лопеса на наш дебютный сезон было нашей целью в течение долгого времени» в официальном сообщении на сайте команды. Тогда же команда подписала контракт с бывшим тест-пилотом Honda Джеймсом Росситером , хотя официально это так и не было подтверждено. [16] Затем Росситер почти подписал контракт с KV Racing Technology на участие в серии IndyCar .
Шасси команды, известное как US F1 Type 1, должно было использовать двигатель Cosworth CA2010. [1] В сентябре первые изображения Type 1 появились в интервью программе SpeedTV Windtunnel . [17] Запись в блоге старшего инженера Скотта Беннета показала, что автомобиль будет не просто дизайнерским клоном нынешних автомобилей, но будет очень инновационным в разработке. Американская Формула-1 должна была стать единственной новой командой в 2010 году, которая использовала собственную коробку передач производства EMCO Gears , Inc. [18]
В блоге команды Виндзора подтверждено, что одним из первоначальных инвесторов команды было рекламное агентство Goodby , Silverstein & Partners , а Чад Херли , соучредитель YouTube . основным инвестором команды был [19]
Закрытие команды
[ редактировать ]
К середине февраля стало широко известно, что команде грозит неминуемый крах из-за финансовых проблем и что Херли отказался от поддержки проекта. [20] [21] [22] 20 февраля Кен Андерсон сообщил, что команда спрашивает FIA , может ли она пропустить первые четыре гонки сезона и стартовать с Гран-при Испании . Он сказал, что FIA работает с ним над оценкой вариантов для команды. Кроме того, Андерсон сообщил, что Питер Виндзор в команде остались и Чад Херли. Он также взвешивал тот факт, что Лопес мог бы отдать свои деньги конкурирующей команде Кампос Мета, но надеялся, что останется в американской Формуле-1. [23] 23 февраля Locstein, швейцарская фирма, предоставляющая финансовые услуги и потенциальный спонсор команды, опубликовала заявление для прессы, в котором говорилось: «Когда стало очевидно, что команда не сможет участвовать во всем сезоне 2010 года, Locstein решил отказаться от участия в дальнейших соревнованиях. участие в американской Формуле 1». [24] Отзыв вызвал новые обвинения в состоянии финансов команды, что заставило FIA дополнительно оценить ситуацию.
В конце февраля руководство команды обвинило Виндзора и Андерсона в фундаментальном неправильном управлении командой. [25] при этом любые решения должны были пройти через Андерсона, прежде чем они могли быть одобрены, что создавало задержку в процессе проектирования и сборки. Персонал утверждает, что команда знала о проблеме еще в декабре, но только в феврале Виндзор и Андерсон узнали об опасности, когда весь персонал единогласно выразил сомнение в том, что американская Формула-1 прибудет в Бахрейн . 24 февраля технический делегат FIA Чарли Уайтинг осмотрел базу команды, чтобы оценить ее готовность к сезону 2010 года. [26] Через неделю выяснилось, что команда «не способна конкурировать». [27]
26 февраля журналист Адам Купер сообщил, что Херли обсуждал с Зораном Стефановичем попытку объединить Формулу 1 США с Гран-при Стефана - Андерсон и Виндзор, как сообщается, были против этого шага. [28] Стефанович впоследствии признал, что переговоры состоялись, но они не увенчались успехом. [29] Впоследствии, 28 февраля, выяснилось, что Андерсон и Херли официально попросили FIA отложить их участие до 2011 года, предложив внести семизначный залог в качестве доказательства их намерений участвовать в гонках. Однако впоследствии FIA объявила, что процесс подачи заявок на 2011 год будет полностью открыт. [30]
2 марта весь личный состав команды был отстранен от обязанностей. [27] Хосе Мария Лопес был освобожден от контракта с командой за день до закрытия завода. Его менеджер Фелипе Макгоф обвинил Андерсона в падении команды и заявил, что Андерсон «обманул FIA». [31] [32] 3 марта FIA опубликовала обновленный список участников на 2010 год, в который не вошла американская Формула-1, и было включено дополнение о том, что команды «заявили, что они не смогут участвовать в 2010 году». [33] В тот же день Андерсон поговорил с Autosport , объяснив, почему Формула-1 США не будет участвовать в сезоне 2010 года. [34] 1 апреля журнал Charlotte Business Journal сообщил, что команда закрылась навсегда, сославшись на «серьезные экономические и финансовые проблемы». [35]
Также выяснилось, что команда купила у Brawn GP два трейлера для перевозки и обслуживания своих автомобилей Формулы-1 . Поскольку команде не удалось попасть в сеть, Высокий суд Великобритании выставил их на продажу на eBay, чтобы расплатиться с одним из кредиторов команды. [36]
24 июня Всемирный совет автоспорта FIA провел дисциплинарное слушание по делу о неспособности американской Формулы-1 участвовать в соревнованиях в сезоне 2010 года. Команда была оштрафована на 309 000 евро плюс расходы на слушание и ей запретили участвовать в каких-либо чемпионатах, санкционированных FIA. [37]
Попытка возрождения как Cypher Group
[ редактировать ]В начале 2010 года появились планы относительно перспективной американской команды, известной как Cypher , которые позже были подтверждены. [38] будет сформирован из останков американской Формулы-1. Переосмысление команды не было связано ни с Кеном Андерсоном, ни с Питером Виндзором. Позже Cypher Group отозвала свою заявку на участие в Формуле-1 в сезоне 2011 года. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Список участников чемпионата мира Формулы-1 2010» . ФИА . 12 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2010 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Полный список участников Формулы-1 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 03.03.2010 . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Том Дженсен (24 февраля 2009 г.). «USF1 готов к работе» . SpeedTV.com . Скорость . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 г. Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дэймон Лавринк (4 февраля 2009 г.). «Эксклюзив USF1: история американской команды Формулы-1» . Автоблог . Сеть Weblogs, Inc. Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Каллманн, Дэйв (24 февраля 2009 г.). «Полный вперед на USF1» . Милуоки Журнал Страж . Журнальные коммуникации . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ «Руководитель команды Формулы-1 США Кен Андерсон подписывает Соглашение Согласия» . usgpe.com . Команда Формулы-1 США. 31 июля 2009 г. Проверено 21 января 2010 г.
- ^ «Команда Формулы-1 США выбирает Испанию в качестве европейской базы» . ООО «Администрация Формулы 1», 29 октября 2009 г. Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Экклстоун сомневается в американской Формуле-1 и Кампосе» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. 22 ноября 2009 г. Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (22 декабря 2009 г.). «Виндзор: Никаких сомнений в присутствии США в Формуле-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «USF1 недовольны остановкой в августе» . SpeedTV.com . Скорость . 18 января 2010 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (10 августа 2009 г.). «Вурц, де ла Роза в рамке места в Формуле-1 США» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Овидиу Панзариу (07 сентября 2009 г.). «Формулы-1 США отказываются платить водителям» . Автоэволюция . Авто Эволюция . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло; Бир, Мэтт (21 ноября 2009 г.). «Лопес готов к участию в USF1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Ампуэро, Луис (23 января 2010 г.). «Аргентинец Лопес будет выступать за команду USF1» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Лопес становится первым гонщиком Формулы-1 в США» . gpupdate.net . Обновление графического процессора. 26 января 2010 г. Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Купер, Адам (01 марта 2010 г.). «USF1 подписала Росситера, а также Лопеса» . SpeedTV.com . Скорость . Архивировано из оригинала 3 марта 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Коллинз, Сэм (16 сентября 2009 г.). «Раскрыт дизайн автомобиля USF1 2010» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Коллинз, Сэм (19 января 2010 г.). «Скотт Беннетт о прогрессе USF1» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Ренкен, Дитер (19 августа 2009 г.). «Соучредитель YouTube поддерживает команду США F1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Всеамериканская мечта USF1 умерла смертью?» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 18 февраля 2010 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Бернштейн, Вив (17 февраля 2010 г.). «Проблемы со спонсорством угрожают будущему американской команды Формулы-1» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Конец команды USF1» . колеса24.co.za . Новости24 . 18 февраля 2010 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Бернштейн, Вив (19 февраля 2010 г.). «Команда США изо всех сил пытается достичь стартовой линии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ «США Формула-1 теряет главного спонсора» . Скай Спорт . БскиБ . 24 февраля 2010 г. Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Ренкен, Дитер (23 февраля 2010 г.). «Инсайдер Формулы-1 в США: Херли может спасти команду» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Ренкен, Дитер (24 февраля 2010 г.). «FIA проверяет способность американской Формулы-1 присоединиться к стартовой решетке» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Благородный, Джонатан; Ренкен, Дитер (2 марта 2010 г.). «Команда США F1 прекращает работу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Купер, Адам (26 февраля 2010 г.). «Херли и Стефан говорят о слиянии USF1» . SpeedTV.com . Скорость . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Ренкен, Дитер; Бир, Мэтт (27 февраля 2010 г.). «Набор Villeneuve для обустройства сиденья Stefan» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (11 марта 2010 г.). «FIA возобновляет процесс отбора на 2011 год» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ «Лопес расторгает контракт с USF1 и в пятницу присматривается к роли в Кампосе» . Motorsport.com . 02 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «USF1 закрыт?» . pitpass.com . Питпасс. 02.03.2010 . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 FIA – Заявочный список» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 03.03.2010. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Ренкен, Дитер (3 марта 2010 г.). «Эксклюзивное интервью с Кеном Андерсоном» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Смит, Майкл (01 апреля 2010 г.). «Гоночная команда Формулы-1 закрывает магазин» . Бизнес-журнал Шарлотты . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Трейлеры USF1 изъяты и выставлены на eBay» . pitpass.com . Питпасс. 12 апреля 2010 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (24 июня 2010 г.). «FIA штрафует и дисквалифицирует американскую Формулу-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (24 мая 2010 г.). «Возобновленная попытка Америки проникнуть в Формулу-1» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Новости F1 > Cypher Group отказывается от заявки на F1» . Гранпри.com. 31 июля 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Компании-производители автомобилей, основанные в 2009 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2010 году.
- Американские конструкторы гоночных автомобилей
- Американские автогоночные команды
- 2009 заведения в Северной Каролине
- Закрытие 2010 года в Северной Каролине