Jump to content

Ассоциация команд Формулы-1

Ассоциация команд Формулы-1
Аббревиатура СТУПНЯ
Формирование 2008
Растворенный 2014
Штаб-квартира Женева , Швейцария
Обслуживаемый регион
Международный

Ассоциация команд Формулы-1 ( FOTA ) — группа команд Формулы-1 , образованная на встрече в Маранелло 29 июля 2008 года. [1] Организация была создана для того, чтобы дать командам возможность высказаться единым голосом в переговорах с FIA и Группой Формулы-1 относительно будущего Формулы-1. Первоначально возглавляемая председателем Ferrari Лукой ди Монтедземоло , первоначальная цель FOTA состояла в том, чтобы согласовать условия нового Соглашения Concorde , коммерческого контракта, который регулирует чемпионат.

Предложенное ограничение бюджета на сезон 2010 года привело к спору между FIA и FOTA , в результате которого ряд команд Формулы-1 отвергли новые правила и пригрозили создать новую гоночную серию. Спор был разрешен подписанием пересмотренного Соглашения Согласия. McLaren Руководитель команды Мартин Уитмарш сменил Монтедземоло в декабре 2009 года. [2] и группа участвовала в обсуждении с FIA будущих правил Формулы-1. Четыре команды вышли из FOTA в конце 2011 года, и ассоциация потеряла свою цель, поскольку команды пришли к индивидуальным соглашениям перед новым Соглашением Согласия в 2013 году. FOTA была официально распущена в 2014 году.

Строка ограничения бюджета

[ редактировать ]

В мае 2009 года команды FOTA заявили о своем намерении не участвовать в чемпионате 2010 года до тех пор, пока FIA не согласится изменить предложенные правила. FOTA не согласилась с несколькими предложениями, наиболее спорным из которых было введение ограничения бюджета в 40 миллионов фунтов стерлингов. С приближением крайнего срока 29 мая команды Williams и Force India вышли из строя, подали заявки на участие в 2010 году и были немедленно отстранены от участия в FOTA. [3] [4] После длительных дискуссий вечером 18 июня 2009 года FOTA объявила об отделении серии Гран-при чемпионата мира от Формулы-1. Команды WilliamsF1 и Force India не будут участвовать в отрывной серии из-за своих договорных обязательств с FIA . [5] Однако 24 июня 2009 года FOTA достигла соглашения с FIA по поводу правил сезона 2010 года и, следовательно, отказалась от своих планов на отрывную серию. [6]

8 июля 2009 года восемь команд FOTA покинули встречу с FIA, чтобы обсудить правила 2010 года на Нюрбургринге . [7] Они обвинили FIA в том, что она поставила спорт под угрозу. [8] В пресс-релизе FOTA утверждалось, что Чарли Уайтинг сообщил им, что все восемь команд FOTA не были заявлены на чемпионат 2010 года, хотя члены FOTA были включены в «принятый» список заявок, одобренный Всемирным советом автоспорта FIA и сообщенный Заявление FIA для прессы от 24 июня. FOTA попыталась отложить встречу 8 июля, но это предложение было отклонено на том основании, что никакое новое Соглашение о Согласии не будет разрешено до тех пор, пока не будет достигнуто единогласное одобрение правил 2010 года. [9]

Однако командам FOTA было ясно, что основа технического и спортивного регламента 2010 года уже заложена в Париже. Как было одобрено WMSC и четко указано в заявлении FIA для прессы от 24 июня, «правилами на 2010 год и далее будут правила 2009 года, а также дальнейшие правила, согласованные до 29 апреля 2009 года». Ни на одном этапе парижских дискуссий не было высказано никаких требований о единогласном согласии по изменению правил. [9]

В результате этих заявлений представители FOTA на последующей Технической рабочей группе не смогли реализовать свои права и, следовательно, не имели другого выбора, кроме как прекратить свое участие. [9]

31 июля 2009 года заинтересованным сторонам удалось подписать новое Соглашение Согласия , согласовать ограничения ресурсов и новые спортивные и технические регламенты на сезон 2010 года Тем не менее, на заседании Всемирного совета автоспорта FIA . Все команды FOTA подписали новое Соглашение Согласия, за исключением BMW Sauber , который объявил о своем выходе из спорта в конце 2009 года двумя днями ранее. [10]

9 сентября 2009 года FOTA провела встречу в Монце и повторно приняла Williams и Force India в полноправные члены. [11] 26 ноября 2009 года было подтверждено, что две последние «новые» команды присоединятся к FOTA. [12] Это означает, что все 12 команд, участвовавших в сезоне Формулы-1 2010 года, были членами организации. Однако в декабре 2010 года Hispania Racing покинула организацию. Представитель был процитирован как причина ухода команды из политики ассоциации, отдающей предпочтение более крупным командам. [13] Однако генеральный секретарь FOTA Симона Перилло заявила, что команда была исключена из-за неуплаты ежегодного членского взноса за 2010 год в размере 100 000 евро. [14] Ред Булл Рейсинг , Скудерия Феррари [15] и Sauber вышли из FOTA в начале декабря 2011 года, а другая команда Red Bull, Scuderia Toro Rosso , также вышла из организации. [16]

Расформирование

[ редактировать ]

В феврале 2014 года было объявлено о расформировании FOTA. Генеральный секретарь организации Оливер Вайнгартен назвал нехватку средств и «отсутствие консенсуса среди всех команд по пересмотренному, не вызывающему споров мандату» причинами роспуска организации. [17]

Команды-члены

[ редактировать ]
Команда Членство
Браун ГП / Мерседес 2009–2014
БМВ Чистый / Чистый 2008–2011
Команда Лотус / Катерхэм Ф1 2010–2014
Форс Индия 2008–2014
Феррари 2008–2011
ЗГТ Ф1 2010
Virgin Racing / Маруся F1 2010–2014
Макларен 2008–2014
Ред Булл Рейсинг 2008–2011
Рено / Лотус Ф1 2008–2014
Ред Булл 2008–2011
Уильямс 2008–2014
  1. ^ «Формирование ФОТА» . Grandprix.com . Внутри Ф1. 29 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. Проверено 31 июля 2008 г.
  2. ^ «Монтедземоло возглавляет FOTA» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 31 июля 2008 г.
  3. ^ Стрэнг, Саймон (27 мая 2009 г.). «Команда «Уильямс» дисквалифицирована по FOTA» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  4. ^ «Звезды Формулы-1 поддерживают команды с ограниченным бюджетом» . Би-би-си Спорт . 07.06.2009. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г. Проверено 8 июня 2009 г.
  5. ^ Ноубл, Джонатан (18 июня 2009 г.). «Команды FOTA запускают отрывную серию» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 8 октября 2012 г.
  6. ^ «Сделка с Ф1 положила конец угрозе раскола» . Би-би-си Спорт . 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 8 октября 2012 г.
  7. ^ Ноубл, Джонатан (8 июля 2009 г.). «Команды FOTA покидают заседание FIA» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. Проверено 8 октября 2012 г.
  8. ^ Ноубл, Джонатан (8 июля 2009 г.). «FOTA заявляет, что FIA ставит Формулу 1 под угрозу» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. Проверено 8 октября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Пресс-релиз | Ассоциация команд Формулы-1» . Архивировано из оригинала 11 июля 2009 г. Проверено 8 июля 2009 г. Пресс-релиз | Ассоциация команд Формулы-1
  10. ^ Бир, Мэтт (1 августа 2009 г.). «Наконец-то подписано Новое Соглашение Согласия» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г. Проверено 2 августа 2009 г.
  11. ^ http://www.teamsassociation.org/press-release/2009-09-09/press-release-monza. Архивировано 12 сентября 2009 г. в пресс-релизе Wayback Machine | Ассоциация команд Формулы-1
  12. ^ Ноубл, Джонатан (26 ноября 2009 г.). «Lotus и Manor получают членство в FOTA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 г. Проверено 24 июня 2010 г.
  13. ^ «Испания больше не является членом FOTA» . thef1times.com . «Формулы-1 Таймс». 08.01.2011. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 8 января 2011 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  14. ^ Благородный, Джонатан; Лостия, Мишель (10 января 2011 г.). «HRT подтверждает разделение FOTA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 10 января 2011 г.
  15. ^ «Феррари и Ред Булл покидают Фоту» . Би-би-си. 2 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
  16. ^ «Автогонки: Sauber выйдет из FOTA вслед за Ferrari» . Рейтер . 08.12.2011. Архивировано из оригинала 05 сентября 2021 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
  17. ^ Бенсон, Эндрю (28 февраля 2014 г.). «Ассоциация команд Формулы-1 распалась спустя шесть лет» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce21638dc6a8811c049289a6c6355344__1699559340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/44/ce21638dc6a8811c049289a6c6355344.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula One Teams Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)