Ассоциация команд Формулы-1
Аббревиатура | СТУПНЯ |
---|---|
Формирование | 2008 |
Растворенный | 2014 |
Штаб-квартира | Женева , Швейцария |
Обслуживаемый регион | Международный |
Формула-1 |
---|
Ассоциация команд Формулы-1 ( FOTA ) — группа команд Формулы-1 , образованная на встрече в Маранелло 29 июля 2008 года. [1] Организация была создана для того, чтобы дать командам возможность высказаться единым голосом в переговорах с FIA и Группой Формулы-1 относительно будущего Формулы-1. Первоначально возглавляемая председателем Ferrari Лукой ди Монтедземоло , первоначальная цель FOTA состояла в том, чтобы согласовать условия нового Соглашения Concorde , коммерческого контракта, который регулирует чемпионат.
Предложенное ограничение бюджета на сезон 2010 года привело к спору между FIA и FOTA , в результате которого ряд команд Формулы-1 отвергли новые правила и пригрозили создать новую гоночную серию. Спор был разрешен подписанием пересмотренного Соглашения Согласия. McLaren Руководитель команды Мартин Уитмарш сменил Монтедземоло в декабре 2009 года. [2] и группа участвовала в обсуждении с FIA будущих правил Формулы-1. Четыре команды вышли из FOTA в конце 2011 года, и ассоциация потеряла свою цель, поскольку команды пришли к индивидуальным соглашениям перед новым Соглашением Согласия в 2013 году. FOTA была официально распущена в 2014 году.
Строка ограничения бюджета
[ редактировать ]В мае 2009 года команды FOTA заявили о своем намерении не участвовать в чемпионате 2010 года до тех пор, пока FIA не согласится изменить предложенные правила. FOTA не согласилась с несколькими предложениями, наиболее спорным из которых было введение ограничения бюджета в 40 миллионов фунтов стерлингов. С приближением крайнего срока 29 мая команды Williams и Force India вышли из строя, подали заявки на участие в 2010 году и были немедленно отстранены от участия в FOTA. [3] [4] После длительных дискуссий вечером 18 июня 2009 года FOTA объявила об отделении серии Гран-при чемпионата мира от Формулы-1. Команды WilliamsF1 и Force India не будут участвовать в отрывной серии из-за своих договорных обязательств с FIA . [5] Однако 24 июня 2009 года FOTA достигла соглашения с FIA по поводу правил сезона 2010 года и, следовательно, отказалась от своих планов на отрывную серию. [6]
8 июля 2009 года восемь команд FOTA покинули встречу с FIA, чтобы обсудить правила 2010 года на Нюрбургринге . [7] Они обвинили FIA в том, что она поставила спорт под угрозу. [8] В пресс-релизе FOTA утверждалось, что Чарли Уайтинг сообщил им, что все восемь команд FOTA не были заявлены на чемпионат 2010 года, хотя члены FOTA были включены в «принятый» список заявок, одобренный Всемирным советом автоспорта FIA и сообщенный Заявление FIA для прессы от 24 июня. FOTA попыталась отложить встречу 8 июля, но это предложение было отклонено на том основании, что никакое новое Соглашение о Согласии не будет разрешено до тех пор, пока не будет достигнуто единогласное одобрение правил 2010 года. [9]
Однако командам FOTA было ясно, что основа технического и спортивного регламента 2010 года уже заложена в Париже. Как было одобрено WMSC и четко указано в заявлении FIA для прессы от 24 июня, «правилами на 2010 год и далее будут правила 2009 года, а также дальнейшие правила, согласованные до 29 апреля 2009 года». Ни на одном этапе парижских дискуссий не было высказано никаких требований о единогласном согласии по изменению правил. [9]
В результате этих заявлений представители FOTA на последующей Технической рабочей группе не смогли реализовать свои права и, следовательно, не имели другого выбора, кроме как прекратить свое участие. [9]
31 июля 2009 года заинтересованным сторонам удалось подписать новое Соглашение Согласия , согласовать ограничения ресурсов и новые спортивные и технические регламенты на сезон 2010 года Тем не менее, на заседании Всемирного совета автоспорта FIA . Все команды FOTA подписали новое Соглашение Согласия, за исключением BMW Sauber , который объявил о своем выходе из спорта в конце 2009 года двумя днями ранее. [10]
9 сентября 2009 года FOTA провела встречу в Монце и повторно приняла Williams и Force India в полноправные члены. [11] 26 ноября 2009 года было подтверждено, что две последние «новые» команды присоединятся к FOTA. [12] Это означает, что все 12 команд, участвовавших в сезоне Формулы-1 2010 года, были членами организации. Однако в декабре 2010 года Hispania Racing покинула организацию. Представитель был процитирован как причина ухода команды из политики ассоциации, отдающей предпочтение более крупным командам. [13] Однако генеральный секретарь FOTA Симона Перилло заявила, что команда была исключена из-за неуплаты ежегодного членского взноса за 2010 год в размере 100 000 евро. [14] Ред Булл Рейсинг , Скудерия Феррари [15] и Sauber вышли из FOTA в начале декабря 2011 года, а другая команда Red Bull, Scuderia Toro Rosso , также вышла из организации. [16]
Расформирование
[ редактировать ]В феврале 2014 года было объявлено о расформировании FOTA. Генеральный секретарь организации Оливер Вайнгартен назвал нехватку средств и «отсутствие консенсуса среди всех команд по пересмотренному, не вызывающему споров мандату» причинами роспуска организации. [17]
Команды-члены
[ редактировать ]Команда | Членство |
---|---|
Браун ГП / Мерседес | 2009–2014 |
БМВ Чистый / Чистый | 2008–2011 |
Команда Лотус / Катерхэм Ф1 | 2010–2014 |
Форс Индия | 2008–2014 |
Феррари | 2008–2011 |
ЗГТ Ф1 | 2010 |
Virgin Racing / Маруся F1 | 2010–2014 |
Макларен | 2008–2014 |
Ред Булл Рейсинг | 2008–2011 |
Рено / Лотус Ф1 | 2008–2014 |
Ред Булл | 2008–2011 |
Уильямс | 2008–2014 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формирование ФОТА» . Grandprix.com . Внутри Ф1. 29 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Монтедземоло возглавляет FOTA» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (27 мая 2009 г.). «Команда «Уильямс» дисквалифицирована по FOTA» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 г. Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ «Звезды Формулы-1 поддерживают команды с ограниченным бюджетом» . Би-би-си Спорт . 07.06.2009. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г. Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 июня 2009 г.). «Команды FOTA запускают отрывную серию» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Сделка с Ф1 положила конец угрозе раскола» . Би-би-си Спорт . 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (8 июля 2009 г.). «Команды FOTA покидают заседание FIA» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (8 июля 2009 г.). «FOTA заявляет, что FIA ставит Формулу 1 под угрозу» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-релиз | Ассоциация команд Формулы-1» . Архивировано из оригинала 11 июля 2009 г. Проверено 8 июля 2009 г. Пресс-релиз | Ассоциация команд Формулы-1
- ^ Бир, Мэтт (1 августа 2009 г.). «Наконец-то подписано Новое Соглашение Согласия» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г. Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ http://www.teamsassociation.org/press-release/2009-09-09/press-release-monza. Архивировано 12 сентября 2009 г. в пресс-релизе Wayback Machine | Ассоциация команд Формулы-1
- ^ Ноубл, Джонатан (26 ноября 2009 г.). «Lotus и Manor получают членство в FOTA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 г. Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Испания больше не является членом FOTA» . thef1times.com . «Формулы-1 Таймс». 08.01.2011. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 8 января 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Благородный, Джонатан; Лостия, Мишель (10 января 2011 г.). «HRT подтверждает разделение FOTA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Феррари и Ред Булл покидают Фоту» . Би-би-си. 2 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Автогонки: Sauber выйдет из FOTA вслед за Ferrari» . Рейтер . 08.12.2011. Архивировано из оригинала 05 сентября 2021 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 февраля 2014 г.). «Ассоциация команд Формулы-1 распалась спустя шесть лет» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.