Лука Кордеро ди Монтедземоло
Лука Кордеро ди Монтедземоло | |
---|---|
![]() Монтедземоло в 2008 году | |
Рожденный | |
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Университет Сапиенца Колумбийский университет |
Род занятий | бывший председатель Alitalia , бывший президент Confindustria |
Известный | Бывший президент Ferrari SpA Бывший председатель Fiat SpA |
Супруг | Людовика Андреони (ум. 2000 г.) |
Дети | 5 |
Подпись | |
![]() |
Лука Кордеро ди Монтедземоло (англ. Итальянское произношение: [ˈluːka korˈdɛːro di ˌmontedˈdzɛːmolo; -dˈdzeːm-] ; родился 31 августа 1947 года) — итальянский бизнесмен, наиболее известный как бывший председатель Ferrari , бывший председатель Fiat SpA и президент Confindustria и FIEG.
Монтедземоло происходит из аристократической семьи из региона Пьемонт в Италии. Он является одним из основателей и бывшим президентом NTV , итальянской компании, которая является первым в Европе частным оператором высокоскоростных поездов открытого доступа со скоростью 300 км/ч (186 миль в час). [ 1 ]
В 2009 году Монтедземоло основал Future Italy , свободного рынка аналитический центр , который присоединился к Civic Choice на парламентских выборах в Италии в 2013 году . [ 2 ]
Происхождение и семейное происхождение
[ редактировать ]Он родился в Болонье , Италия , и является младшим сыном Массимо Кордеро деи Маркези ди Монтедземоло (1920–2009), пьемонтского аристократа, чья семья на протяжении нескольких поколений служила Королевскому дому Савойи , и Клотильды Нери (1922–2017), племянницы знаменитого Итальянский хирург Винченцо Нери. Его дядя, адмирал Джорджио Кордеро деи Маркези ди Монтедземоло (1918–1986), был командиром Regia Marina во время Второй мировой войны . Его дед Марио (1888–1960) и прадед Карло (1858–1943) были генералами итальянской армии. Он также является родственником Андреа Кордеро Ланца ди Монтедземоло (его отец Массимо и Андреа были двоюродными братьями), который стал кардиналом в 2006 году и чей отец, полковник Джузеппе Кордеро ди Монтедземоло, был убит нацистскими оккупационными войсками во время резни в Фоссе. Ардеатин в Риме в 1944 году. На самом деле его фамилия «Кордеро ди Монтедземоло», и правильное использование - либо полное, либо полное. фамилия или просто Монтедземоло (без «ди»); Маркези — дворянский титул. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Монтедземоло окончил юридический факультет Университета Ла Сапиенца в 1971 году. После этого он получил степень магистра международного коммерческого права в Колумбийском университете . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Спорт
[ редактировать ]

Спортивная карьера Монтедземоло началась за рулем Giannini Fiat 500, на котором он участвовал в гонках вместе со своим другом Криштиану Раттацци. Позже Монтедземоло некоторое время выступал за частную команду Lancia, раллийную известную как HF Squadra Corse. Он присоединился к автомобильному конгломерату FIAT SpA со штаб-квартирой в Турине. В 1973 году перешёл в Ferrari, где стал помощником Энцо Феррари , а в 1974 году — менеджером Scuderia . За время работы в команде Феррари выиграл чемпионат мира Формулы-1 вместе с Ники Лаудой в 1975 и 1977 годах.
Бизнес
[ редактировать ]В 1976 году Монтеземоло был назначен главой всей гоночной деятельности FIAT, а в 1977 году он стал старшим менеджером FIAT. На протяжении 1980-х годов Монтедземоло занимал ряд должностей в империи FIAT, в том числе управляющего директора компании по производству напитков Cinzano и директора издательской компании Itedi.
В 1982 году Монтедземоло руководил соревнованием на Кубок Америки команды Team Azzurra , первого итальянского яхт-клуба, принявшего участие в этом соревновании. В 1985 году он стал менеджером Организационного комитета чемпионата мира по футболу 1990 года в Италии .
В ноябре 1991 года председатель FIAT Джанни Аньелли назначил Монтедземоло президентом Ferrari, которая переживала тяжелые времена после смерти Энцо Феррари. Монтедземоло поставил своей личной целью Формулы-1 выиграть Кубок конструкторов еще раз . Монтедземоло быстро внес изменения в итальянскую команду, наняв Ники Лауду в качестве консультанта и повысив Клаудио Ломбарди на должность менеджера команды. [ 5 ] В 1990-е годы он возродил бизнес по производству дорожных автомобилей Ferrari из тяжелых долгов в прибыль. Он также стал президентом Maserati , когда Ferrari приобрела его в 1997 году, до 2005 года.
Под руководством Монтедземоло и исполнительного директора Жана Тодта команда Ferrari Формулы-1 выиграла чемпионат мира среди пилотов в 2000 году , впервые с 1979 года . В предыдущем, 1999 году , они выиграли Кубок конструкторов впервые с 1983 года .

27 мая 2004 года Монтедземоло стал президентом итальянского бизнес-лобби Confindustria . Несколько дней спустя, после смерти Умберто Аньелли 28 мая, он был избран председателем правления Fiat SpA , материнской компании Ferrari.
Часто сообщалось, что Монтедземоло стремился сделать карьеру в итальянской политике, в последнее время - на должность премьер-министра, но всегда опроверг эти слухи. [ 6 ]
29 июля 2008 года Монтедземоло основал Ассоциацию команд Формулы-1 (FOTA), которую он возглавлял с 2008 по 2010 год, в конечном итоге его сменил McLaren генеральный директор Мартин Уитмарш . Комитет регулярно собирался для обсуждения улучшений в Формуле-1 . FOTA была официально распущена в 2014 году.
Зарплата Монтедземоло в 2010 году более чем в два раза превышала зарплату генерального директора Fiat Серджио Маркионне , что сделало его самым высокооплачиваемым руководителем в группе Fiat. [ 7 ]
В апреле 2010 года Джон Элканн сменил Монтедземоло на посту председателя Fiat SpA. [ 8 ]
10 сентября 2014 года Монтедземоло ушел с поста президента и председателя Ferrari из-за усиления напряженности в отношениях с его потенциальным преемником, генеральным директором FIAT Chrysler Серджио Маркионне . [ нужна ссылка ]
В феврале 2015 года Монтедземоло стал президентом комитета заявки Рима на проведение летних Олимпийских игр 2024 года .
Другая деятельность
[ редактировать ]Корпоративные советы
[ редактировать ]- Тодс , независимый член совета директоров [ 9 ]
- Alitalia , неисполнительный председатель совета директоров (2014–2017) [ 10 ] [ 11 ]
- Формула-1 , неисполнительный член совета директоров (1991–2014, 2014 – настоящее время) [ 12 ]
- UniCredit , независимый член Совета директоров (2012–2017) [ 13 ]
- Группа компаний «Ренова» , член Совета директоров (–2018)
- Nuovo Trasporto Viaggiatori , член совета директоров (–2012) [ 14 ]
Некоммерческие организации
[ редактировать ]- ЛУИСС , президент (с 2004 г.)
Признание
[ редактировать ]В июле 2015 года Монтедземоло был введен в Зал автомобильной славы . В 2017 году он получил американскую премию Фонда Италия-США .
Личная жизнь
[ редактировать ]Монтедземоло живет в основном в Италии, у него есть квартира в Риме и загородное поместье недалеко от Болоньи.
У него пятеро детей, он был женат дважды.
приговорил Монтедземоло к одному году тюремного заключения условно В 2012 году суд Неаполя за несанкционированное строительство его личного дома в Анакапри , Италия. [ 15 ]
В свободное время Монтедземоло увлекается мореплаванием и владеет двумя моторными яхтами.
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей Хьюз (1 сентября 2008 г.). «НТВ планирует занять 20% рынка к 2015 году» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ Йоване, Доменико (26 апреля 2022 г.). «Лука Кордеро ди Монтедземоло: биография предпринимателя» . Правдивые новости. (на итальянском языке) . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Герб Роберто Кордеро ди Монтедземоло, дворянина маркизов Монтедземоло» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г.
- ^ Джошуа Левин (29 сентября 2011 г.). «Ла Белла Вита» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Запеллони, Умберто (апрель 2004 г.). Формула Феррари . Ходдер и Стоутон . п. 17. ISBN 978-0-340-83471-8 .
- ^ «ди Монтедземоло говорит нет политической карьере» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 01.06.2007 . Проверено 1 июня 2007 г.
- ↑ Стефано Ребаудо (24 февраля 2011 г.), босс Ferrari, самый высокооплачиваемый в группе Fiat Reuters .
- ^ «Fiat назначает Элканна председателем и возрождает выделение автомобильного подразделения» . Экономические времена . 21 апреля 2010 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Совет директоров Тода .
- ^ Бывший генеральный директор Ferrari на борту Alitalia - De Telegraaf (на голландском языке)
- ^ Альберто Систо (14 марта 2017 г.), председатель Alitalia готов уйти в отставку после утверждения промышленного плана - источник Reuters .
- ↑ Алан Болдуин (18 декабря 2014 г.), Ди Монтедземоло возвращается в совет директоров Формулы-1 Reuters .
- ^ Заместитель председателя совета директоров UniCredit Лука Кордеро ди Монтедземоло уходит в отставку UniCredit , пресс-релиз от 20 апреля 2017 г.
- ↑ Антонелла Чианчо (24 октября 2012 г.), босс Ferrari уходит с поста председателя итальянской железнодорожной компании Reuters .
- ^ «Злоупотребления в строительстве на Капри, один год тюремного заключения для Монтедземоло» . Коррьере Делла Сера . 7 мая 2012 г.
- Исон, Кевин (12 декабря 2003 г.). «Конец пути для человека, который спас Феррари?» . «Таймс» (Лондон) . Проверено 29 июня 2008 г.
- «Ключевой день для патриция-мастера итальянской иконы» . «Таймс» (Лондон). 25 января 2005 г. Проверено 29 июня 2008 г.
- Хоттен, Рассел (29 июня 2008 г.). «Феррари не остановить» . Телеграф (Лондон). Архивировано из оригинала 30 июня 2008 г. Проверено 29 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Итальянские бизнесмены
- Итальянские председатели корпораций
- Итальянские промышленники
- 1947 рождений
- Живые люди
- Бизнесмены из Болоньи
- Люди пьемонтского происхождения
- Люди Феррари
- Руководители команд Формулы-1
- Фиат люди
- Итальянские раллийные пилоты
- Итальянские автогонщики
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Люди, имена которых указаны в «Панамских документах»
- Президенты Конфиндустрии
- Итальянские бизнесмены ХХ века
- Итальянские бизнесмены XXI века
- Итальянские автоспортсмены
- Автомобильные бизнесмены
- Дворянство из Болоньи
- Спортсмены из Болоньи