Феррари 408 4РМ
Феррари 408 4РМ | |
---|---|
![]() Второй прототип Ferrari 408 4RM, серийный номер 78610, перед линейкой Ferrari F40. | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1987-1988 изготовлено 2 прототипа |
Кузов и шасси | |
Макет | Среднемоторная полноприводная компоновка. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л (3999,7 куб.см) Тип F117 DOHC V8 |
Выходная мощность | 221 кВт (296 л.с., 300 л.с.) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4220 мм (166,1 дюйма) |
Ширина | 1885 мм (74,2 дюйма) |
Высота | 1200 мм (47,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1343 кг (2960,8 фунта) (с жидкостями) |
Ferrari 408 4RM — прототип автомобиля, построенный компанией Ferrari в 1987 году. Это был первый автомобиль Ferrari с полным приводом . [ 1 ] Название модели было связано с характеристиками двигателя: цифра 40 в 408 обозначала объем двигателя 4,0 л, а цифра 8 обозначала количество цилиндров. Аббревиатура «4RM» расшифровывалась как «4 Ruote Motrici», что означает полный привод.
История
[ редактировать ]
Проект 408 4RM, возглавляемый Мауро Форгьери , был направлен на изучение новых дизайнерских идей для дорожных автомобилей Ferrari. Автомобиль имел гидравлическую систему полного привода, разработанную Ferrari, и был первым Ferrari с полным приводом. В системе использовался межосевой дифференциал, соединенный с гидравлической муфтой, соединенной с валами, приводящими в движение передний и задний дифференциалы, при этом крутящий момент передавался на 29 процентов на передние колеса и на 71 процент на задние. В 1991 году Ferrari посчитала, что система не соответствует философии компании, заявив, что она увеличила вес автомобиля на 200 кг (441 фунт). [ 2 ] Модель 408 оставалась единственной Ferrari, использовавшей полный привод, до появления Ferrari FF в 2011 году, который стал первым серийным Ferrari с полным приводом. В FF также используется система под названием «4RM», которая считается более технологичной и легкой, чем система в 408, и неясно, разделяет ли она какую-либо конструкцию с 408. 408 4RM также имел композитные панели кузова. и передняя переборка из литого магния. Подвеска представляла собой полностью независимую конструкцию с параллельными поперечными рычагами, в которой использовались одинаковые стойки и поперечные рычаги на всех четырех углах. Подвеска также имела гидроцилиндры, которые позволяли автоматически или вручную регулировать высоту подвески. При испытаниях в аэродинамической трубе при минимальной высоте подвески автомобиль достиг коэффициента лобового сопротивления 0,274. Другие уникальные особенности включают в себя одноповоротный стеклоочиститель и самонадувающийся дверной уплотнитель.
Было построено два экземпляра. Первый, номер шасси. № 70183, был окрашен в красный цвет и оснащен цельностальным сварным шасси, изготовленным из сложенных листов нержавеющей стали вместо штамповок, и был построен в июне 1987 года. Второй, шасси № 78610, был окрашен в желтый цвет и имел алюминиевый корпус. рама склеивается с помощью клея, разработанного совместно с Alcan . [ 3 ] Второй автомобиль был завершен в сентябре 1988 года и выставлен в галерее Ferrari в Маранелло.
Модель 408 4RM была изображена на обложке журнала Road & Track в декабре 1988 года. [ 4 ]
Производительность
[ редактировать ]
Модель 408 4RM оснащена продольно установленным на 90° 4,0-литровым двигателем F117 V8 мощностью 221 кВт (296 л.с., 300 л.с.) при 6250 об/мин и крутящим моментом 373 Нм (275 фунт-фут) при 4500 об/мин. Двигатель имеет степень сжатия 9,8:1, диаметр цилиндра и ход поршня 93 мм и 73,6 мм соответственно, в результате чего общий объем составляет 3 999,66 см³ (4,0 л). Двигатель также оснащен двойным верхним распредвалом с четырьмя клапанами на цилиндр, а также системой впрыска топлива Weber-Marelli и системой смазки с сухим картером . [ 5 ] Двигатель был немного смещен вправо в моторном отсеке, чтобы освободить место для 5-ступенчатой механической коробки передач. Было подсчитано, что при минимальном положении подвески он может развивать максимальную скорость 192 миль в час (309 км/ч). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 с лишним Ferrari, которые мы почти забыли» . www.classicdriver.com . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА» . www.ferrari.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Стал ли первым полноприводным суперкаром Ferrari Lamborghini Diablo VT?» . КарБузз . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Бановский, Михаил (30 ноября 2015 г.). «Что случилось с забытым полноприводным суперкаром Ferrari?» . Нефтяной . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Феррари 408 4RM (1987) — Ferrari.com» . Феррари GT — ru-US . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Людвигсен, Карл. «Гарцующая лошадиная сила» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2024 года.