Феррари 212 Экспорт
Феррари 212 Экспорт | |
---|---|
![]() Феррари 212 Экспортный Туринг Барчетта | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1951–1952 27 произведено [ 1 ] |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,6 л (2562,51 куб.см) Коломбо V12 |
Выходная мощность | 150/165 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 850 кг (1874 фунта) (сухой, берлинетта) |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 195 С |
Преемник | Феррари 225 С |
- См. также 212 Inter grand Tourer.
Ferrari 212 Export — спортивный гоночный автомобиль, выпускавшийся компанией Ferrari в 1951–1952 годах. [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры 212 Exports выигрывали автомобильный Тур де Франс , Джиро ди Сицилия, Кубок Тосканы , 10 часов Мессины и другие автогонки. [ 3 ] Это должен был быть спортивный автомобиль, доступный для зарубежных рынков. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Ferrari 212 Export представлял собой эволюцию предыдущего 195 S с точки зрения объема двигателя и нового шасси. [ 5 ] 212 Export — гоночная модель, выпускавшаяся параллельно с дорожной версией 212 Inter . Название «Экспорт» впервые появилось на модели 166 Export Vignale Spyder с серийным номером 0072E из линейки 166 MM и было принято для гоночной серии 212 вместо обычного названия «Sport». [ 6 ] Было построено двадцать семь 212 экспортных самолетов, большинство из которых использовались в соревнованиях. [ 1 ]
Кузов
[ редактировать ], выбранной Ferrari Большинство кузовов модельного ряда 212 Export было произведено компанией Carrozzeria Touring . [ 7 ] Классическая форма Touring Barchetta украсила в общей сложности восемь автомобилей, а еще четыре получили закрытый кузов типа «берлинетта». [ 1 ] Один конкретный Touring Barchetta с серийным номером 0102E был модернизирован компанией Carrozzeria Autodromo в период с 1953 по 1954 год, когда он был приобретен Fox Studios в Голливуде, Калифорния, и использовался в фильме 1955 года « Гонщики » с Кирком Дугласом и Беллой Дарви , режиссер Генри Хэтэуэй . [ 8 ] Позже он участвовал в гонках Mille Miglia 1954 года, чтобы собрать кадры для другого фильма, « Зеленого шлема » 1961 года с Сидом Джеймсом и Биллом Трэверсом . [ 8 ]
Carrozzeria Vignale создала десять органов соревнований. Всего [ 1 ] Три паука с открытым верхом и семь закрытых Berlinetta по дизайну Джованни Микелотти . [ 9 ] Carrozzeria Motto выпускала лишь несколько экземпляров Ferrari, включая два экземпляра 212 Export. [ 10 ] Один Spyder с серийным номером 0094E и один berlinetta с серийным номером 0074E были созданы по дизайну Rocco Motto. [ 11 ] принадлежал итальянскому автогонщику Пьеро Скотти . Spyder имел тройные фары и до того, как оказался в Аргентине, [ 12 ] Было единственное творение Паоло Фонтаны в форме паука, серийный номер 0086E. [ 13 ] Кузов был открытого типа, описываемый как «carretto siciliano» или «сицилийская телега» с велосипедными крыльями. Scuderia Marzotto заказала у Ferrari голое шасси и заказала кузов Carrozzeria Fontana из Падуи. После Джиро ди Сицилия первый кузов вскоре был преобразован Виньяле в обычный спайдер своего стиля. Он, в свою очередь, был переоборудован компанией Fontana в трехдверный универсал, чтобы служить автомобилем поддержки в Carrera Panamericana . Перед Джиро ди Сицилия 1952 года 0086E получил еще один корпус Spyder, на этот раз также от Fontana, с обычными крыльями, но очень узкими и изогнутыми боками. [ 14 ]
Яркие примеры
[ редактировать ]
Некоторые более ранние автомобили серии 166 MM были переоборудованы в спецификацию 212. Один из таких экземпляров, серийный номер 024MB, был воссоздан после серьезной аварии, в которой автомобиль раскололся на две части. [ 15 ] В 1950 году воссозданное шасси получило новый кузов, разработанный Франко Реджани для графа Джаннино Марцотто , выполненный Carrozzeria Fontana, а год спустя — новый 2,6-литровый двигатель от 212 Export s/n 0084E. Из-за необычной формы автомобиль получил название «l'Uovo», что означает «яйцо». Поскольку он участвовал в гонках с двигателем 212, его гоночная история и победы засчитываются в счет 212 Exports. [ 16 ]
Не все 212 Exports были гоночными автомобилями. Виньяле создал еще два кабриолета как исключительно дорожный автомобиль. [ 17 ] Первый серийный номер 0106E принадлежал графу Сансеверино. [ 18 ] Второй серийный номер 0110E заказал Хорхе да Кунья д'Алмейда Араужо, посол Португалии во Франции. [ 19 ] Один из гоночных «спайдеров», серийный номер 0076E, представленный как автомобиль Туринского автосалона , возможно, когда-то принадлежал Роберто Росселлини и никогда не участвовал в гонках. [ 20 ] [ 21 ] Серийный номер 0098E был создан как Vignale Coupé, а затем преобразован в Spyder с открытым верхом и дополнительным подголовником. Этот экземпляр также никогда не участвовал в гонках. [ 22 ]
Некоторые образцы были дополнительно преобразованы в спецификацию 225 путем установки двигателя объемом 2,7 л. Автомобили с номерами шасси 0104Е, [ 23 ] 0112E и 0158ED были одними из них. [ 24 ]
212 мм
[ редактировать ]
1951 года Ferrari 212 MM был первым экземпляром серии, которая позже была переименована в 212 Export. [ 25 ] Серийный номер 0070M имел кузов berlinetta от Vignale и принадлежал Франко Корначчиа из Scuderia Guastalla. Это был единственный экспортный автомобиль, получивший название « Mille Miglia на заводе », и единственный, имевший букву «M» в суффиксе номера шасси. Самым большим отличием от последующих образцов серии была установка карбюраторов, состоящая из тройного четырехцилиндрового двигателя Webers . В апреле 1952 года, незадолго до гонки Милле Милья, автомобиль получил обновленный новый кузов, все еще в форме Vignale Berlinetta, с утопленной решеткой радиатора и иллюминаторами в крыльях, установленными перед Ле-Маном. Модель 212 MM участвовала в гонках на протяжении всего 1955 года, вплоть до смертельной аварии Джованни Бринчи на Милле Милья. [ 26 ] В 1995 году он был предложен за 349 000 долларов США и с тех пор принадлежит бывшему Microsoft президенту Джону Ширли . [ 25 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Ferrari 212 Export оснащался SOHC двухклапанным двигателем Colombo V12 с увеличенной мощностью по сравнению с предыдущей моделью. Теперь внутренние размеры составляли 68 на 58,8 мм (2,7 на 2,3 дюйма) диаметра цилиндра и хода. Общий объем двигателя составлял 2562,51 куб.см (2,6 л; 156,4 куб.дюйма). При степени сжатия 8,4: 1 максимальная выходная мощность варьировалась от 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6500 до 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 7000 об/мин, в зависимости от настройки карбюраторов. [ 5 ] Топливо в двигатель подавалось тремя карбюраторами Weber 32DCF или, альтернативно, тремя карбюраторами Weber 36DCF. Исключением был 212 MM с тройным четырехцилиндровым двигателем Weber и некоторые ранние образцы только с одним карбюратором. Система зажигания состояла из одной свечи зажигания на цилиндр, обслуживаемой двумя катушками. Смазка двигателя осуществлялась с помощью мокрого картера . Коробка передач была 5-ступенчатая и несинхронизированная. [ 27 ] [ 1 ]
Шасси и подвеска
[ редактировать ]Шасси модели 212 Export представляло собой новую конструкцию, в которой по-прежнему использовались стальные трубы эллиптического сечения. , разработанной Gilco Более поздние модели могли быть оснащены решетчатой рамой Tuboscocca , изготовленной из труб меньшего диаметра для повышения жесткости. [ 28 ] [ 29 ] Колесная база была такой же, как у модели 195 S , и составляла 2250 мм (88,6 дюйма). [ 5 ] [ 1 ]
Передняя подвеска была независимой, на двойных поперечных рычагах и поперечных рессорах. Передние амортизаторы были гидравлическими типа Houdaille . Сзади находился ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами Houdaille. [ 1 ] Тормоза были гидравлические барабанного типа, всестороннего действия. Топливный бак имел емкость 120 литров. [ 5 ]
Гонки
[ редактировать ]
Первое выступление, а также первый успех пришлись на гонку Джиро ди Сицилия 1951 года. Было заявлено три 212 экспорта, и один из них выиграл. Витторио Марцотто и Паоло Фонтана выиграли гонку на автомобиле Fontana Spyder с серийным номером 0086E, на котором выступила команда Scuderia Marzotto. [ 13 ] [ 30 ] Вторую победу одержал 212 MM, выступавший в Кубке Интер-Европы , в классе +1,5. [ 31 ] Луиджи Виллорези выиграл гонку и показал лучший круг. [ 25 ] Его средняя скорость составила 153 870 км/ч. [ 32 ] На гонку Mille Miglia того же года было заявлено четыре модели 212 Exports. Лишь двоим удалось финишировать в гонке. Джаннино Марцотто и Марко Кросара лидировали в первой половине гонки на своем Export Fontana Berlinetta 166/212, а затем сошли с дистанции из-за спущенной шины. [ 33 ] Модель 212 MM заняла 17-е место в общем зачете под управлением Франко Корначчиа и Гвидо Мариани из Scuderia Guastella. Spyder с девизным кузовом, серийный номер 0094E, занял третье место в общем зачете и второе в классе +2.0. [ 12 ] Пилотами были Пьеро Скотти и А.Руспаджиари. [ 34 ]

III. Кубок Тосканы , проходивший в 1951 году, выиграл автомобиль 212 Export, серийный номер 024MB, который был преобразован из разрушенного 166 MM и переоборудован компанией Carrozzeria Fontana. Джаннино Марцотто и Марко Кросара управляли своей берлинеттой за команду Scuderia Marzotto. [ 15 ] Пьеро Скотти финишировал третьим на своем Motto Spyder. Франко Корнаккья и Дель Карло также финишировали на 212 MM. [ 35 ] Позже Корнаккья принял участие в Кубке Доломити , но не финишировал. [ 36 ] Scuderia Marzotto представила единственный 212 Export Vignale Spyder. [ 13 ] на Circuito do Porto и сумел финишировать вторым в общем зачете, уступив гораздо более мощной 340 America с Витторио Марцотто за рулем. [ 37 ]

На гонку «24 часа Ле-Мана» 1951 года было выставлено три автомобиля 212 Export, все в частном порядке. Лучший результат показал Vignale Berlinetta серийный номер 096E, которым управляли Норбер Жан Маэ и Жак Перон. [ 38 ] Они заняли девятое место в общем зачете и четвертое в классе S+3.0. Чарльз Моран-младший и Франко Корначчиа заняли 16-е место на своем Touring Barchetta с серийным номером 0100E, номер которого был изменен на 0067S. [ 39 ] Гонка не была лишена трагических моментов, когда Touring Barchetta s/n 0078E Жана Ларивьера и Андре Гуэльфи вылетел из Тертр-Руж и мгновенно убил Ларивьера на пятом круге гонки. [ 40 ] Следующая победа пришла на трассе Вила-Реал в Португалии. [ 13 ] Джованни Бракко выиграл гонку, установив лучшее время круга на своем Vignale Spyder. [ 41 ] Позже в том же году на Джиро делле Калабрия Пьетро Пальмьери и Валлекки заняли второе место и выиграли свой класс S+1.1. [ 42 ] Это была первая гонка Touring Barchetta, которой суждено было стать кинозвездой. [ 8 ] Умберто Марцотто также выиграл XII. Подъем на холм Триест-Опичина [ 43 ]

участвовали четыре автомобиля Export В 1951 году в гонке Targa Florio . Scuderia Marzotto выставила две машины, и одна из них, серийный номер 0086E, все еще в кузове Vignale Spyder, управляемая Франко Корначчиа, заняла второе место в общем зачете, также установив лучшее время круга. [ 13 ] Ни одна из оставшихся трёх машин не финишировала в гонке. [ 44 ] Самая важная победа 212 Export пришла на автогонке Тур де Франс 1951 года . Это был первый этап французского марафона. Было выставлено три экспорта, и все трое завершили изнурительную двенадцатидневную гонку. Мало того, они одержали победу со счетом 1-2-3. [ 45 ] Абсолютными победителями стали Пьер «Пагнибон» Бонкомпаньи и Альфред Барраке на их Touring Barchetta серийный номер 0078E с мягким верхом. [ 46 ] Второе место заняли Жак Перон и Р. Бертрамнье на Vignale Berlinetts, серийный номер 0096E. [ 38 ] Наконец, Элио Чекаччи и Гарри Шелл заняли третье место, управляя уникальной машиной Motto Berlinetta, серийный номер 0074E. [ 11 ]
Первой крупной гонкой сезона 1952 года для 212 Export стала Mille Miglia . Было заявлено четыре экспорта, но финишировать в гонке удалось только одному. Франко Корнаккья, которому помогал Тинарелли и управлял 212 MM, оказался на 20-м месте. [ 47 ] На Кубке Тосканы , состоявшемся позднее в том же году, 212 MM не выиграл гонку, но выиграл свой класс GT у Корначчиа и Дель Карло. [ 48 ] На гонку «24 часа Ле-Мана» 1952 года в гонке 212 MM в частном порядке участвовал американец Чарльз Моран-младший, который объединился с Корнаккья для участия в гонке. [ 25 ] Их машина выехала из строя через 12 часов из-за проблем с электричеством. [ 49 ] Для Targa Florio были указаны два экспортных варианта. Touring Barchetta Луиджи Бордонаро был единственным, кто финишировал в гонке на 10-м месте и третьем в классе. [ 50 ] Его машина ездила с модернизированным задним мостом от 340 America. [ 24 ] На гонке «12 часов Пескары» 1952 года Франко Корнаккья объединился с ветераном Mille Miglia Клементе Биондетти . [ 25 ] Их 212 MM сумели финишировать в гонке на выносливость на втором месте. [ 51 ] Пару дней спустя Корнаккья выиграл Трулло д'Оро, также известный как «2 часа Пескары». [ 52 ]
Еще одной гонкой на выносливость в сезоне 1952 года стали « 10 часов Мессины» . Корнаккья снова выступил в паре с Биондетти на 212 MM. [ 25 ] в то время как Карло Газзабини и Феррагути управляли Motto Berlinetta. [ 11 ] Корначия и Биондетти выиграли гонку, а другой экспортный гонщик занял второе место в общем зачете. [ 53 ] 1952 года Гран-при Пергузы выиграл Луиджи Бордонаро, который также показал лучшее время круга на Touring Barchetta. [ 54 ] [ 55 ] В течение 1952–1955 годов он участвовал во многих второстепенных гонках, одержав несколько побед, прежде чем передать машину Эдуару Маргайразу. [ 24 ] Модель 212 MM снова участвовала в Кубке Интер-Европы , на этот раз за рулем Франко Корначчиа. [ 25 ] Он занял второе место и показал самый быстрый круг. [ 56 ] Последней крупной гонкой сезона 1952 года стала Carrera Panamericana . Одна американская команда выставила свои 212 Export для участия в этом изнурительном мексиканском марафоне. [ 57 ] Фил Хилл и Арнольд Стаббс на своем Vignale Berlinetta, серийный номер 0092E, заняли шестое место в общем зачете. [ 58 ] Ханс-Карл фон Чарнер участвовал на своем Touring Barchetta серийный номер 0134E в многочисленных гонках Hillclimb в период с 1952 по 1956 год, одержав десять побед, в том числе пять в классе. [ 59 ]
Коллекционность
[ редактировать ]Ferrari 212 Exports пользуется большим спросом у коллекционеров. Многие из них имеют гоночное прошлое и репутацию компании благодаря успеху ее гоночных автомобилей. Было много разных кузовов и производителей кузовов. Многие коллекционеры ищут раннюю модель Touring Barchetta с двигателем V12, специально созданную для гонок. Раннее владение Ferrari позволяет участвовать в исторических ралли и гонках. [ 60 ] Аукционные цены на 212 Exports за последние годы выросли. [ 61 ] В 2008 году стоимость 212 Export Motto Spyder оценивалась в 2,8–3,8 миллиона швейцарских франков. [ 62 ] Один из двух экспортных кабриолетов был продан на аукционе Gooding & Company за 1,87 миллиона долларов США в 2011 году выше своей оценки. [ 63 ] В 2014 году Bonhams продала на аукционе Touring Berlinetta серийный номер 0088E за 3,19 миллиона долларов США. [ 64 ] Предпоследняя экспортная модель Touring Barchetta серийный номер 0158ED была продана на аукционе RM Sotheby's за 6,72 миллиона евро в 2015 году. [ 65 ]
Галерея
[ редактировать ]- Ferrari 212 Export Vignale Coupe серийный номер 0092E
- Ferrari 212 Export серийный номер 0098E, переделанный в Barchetta
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Экспорт Феррари 212 – Регистрация» . barchetta.cc . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Экспортный Феррари 212 1951 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Все результаты экспорта Ferrari 212» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Феррари 212 Экспорт» . supercars.net . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Феррари 212 Экспорт» . Феррари.com . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «166 Экспортный серийный номер 0072E» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Феррари 212 Экспортный Туринг Берлинетта» . Ultimatecarpage.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «212 Экспортный серийный номер 0102Е» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Список известных на данный момент автомобилей конструкции Джованни Микелотти» . archiveiostoricomichelotti.it (на итальянском языке) . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Экспортный девиз Ferrari 212 Spyder» . Ultimatecarpage.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «212 Экспортный серийный номер 0074E» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «212 Экспортный серийный номер 0094Е» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «212 Экспортный серийный номер 0086E» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ "Феррари 212 Экспорт Фонтана Спайдер" . Ultimatecarpage.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «166 ММ серийный номер 024MB» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Феррари 166 ММ/212 1950 года, экспортный «Уово» от Fontana» . rmsothebys.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ "Феррари 212 Экспортный Кабриолет Виньяле" . Ultimatecarpage.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «212 Экспортный серийный номер 0106E» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «212 Экспортный серийный номер 0110E» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «212 Экспортный серийный номер 0076E» . barchetta.cc . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «По кусочкам» . velocetoday.com . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «212 Экспортный серийный номер 0098E» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «212 Экспортный серийный номер 0104ED» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «212 Экспортный серийный номер 0158ЭД» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «212 ММ серийный номер 0070М» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Все результаты Ferrari 212 MM» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «212 Экспорт» . mitorosso.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Феррари 212S» . gilcodesign.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Феррари 212S» . gilcodesign.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Джиро ди Сицилия 1951 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Кубок Интер-Европы 1951 года — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Гонки вне чемпионата 1951 года» . wsrp.cz. Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 36–37.
- ^ «Милле Милья 1951 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Кубок Тосканы 1951 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Золотой кубок Доломитовых островов 1951 года — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Гран-при Португалии 1951 года — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «212 Экспортный серийный номер 0096E» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «212 Экспортный серийный номер 0100E» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «24 часа Ле-Мана 1951 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Вила Реал 1951 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Джиро делле Калабрия 1951 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «212 Экспортный серийный номер 0090E» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Тарга Флорио 1951 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Тур де Франс 1951 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «212 Экспортный серийный номер 0078E» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Милле Милья 1952 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Четвертый Кубок Тосканы 1952 года — результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «24 часа Ле-Мана 1952 года — результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Тарга Флорио 1952 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «12 часов Пескары 1952 года - Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Трулло д'Оро 1952 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «10 часов Мессины 1952 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «GP Pergusa 1952 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Гонки вне чемпионата 1952 года» . wsrp.cz. Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Кубок Интер-Европы 1952 года — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Carrera Panamericana 1952 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «212 Экспортный серийный номер 0092E» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «212 Экспортный серийный номер 0134Е» . barchetta.cc . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ "Феррари 212 Экспорт Барчетта 1952 года" . sportcarmarket.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Данные об экспортной оценке и аукционных продажах Ferrari 212 1951 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Феррари 212 Экспортный Паук 1951 года» . bonhams.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ "Экспортный кабриолет Ferrari 212 1951 года" . Goodingco.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ "Феррари 212 Экспорт Берлинетта 1951 года" . bonhams.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Ferrari 212 Export Barchetta 1952 года от Touring» . rmsothebys.com . Проверено 12 ноября 2019 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. ISBN 3-8331-1057-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]