Феррари Калифорния
Феррари Калифорния | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 2008–2017 |
Сборка | Маранелло , Италия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный 2+2 кабриолет с выдвижной жесткой крышей |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Хронология | |
Преемник | Феррари Портофино |
Ferrari California (Type F149) — роскошный с высокими эксплуатационными характеристиками, спортивный автомобиль созданный итальянским производителем автомобилей Ferrari . Это двухдверный крышей 2+2 кабриолет с жесткой . Впервые представленный в 2008 году, California оснащался передне-среднеприводным безнаддувным 4,3 двигателем -литровым V8 . [ 1 ] более легкий и немного более мощный вариант California 30 В 2012 году был представлен . В 2014 году Ferrari анонсировала второе поколение модели под названием California T, оснащенное новым 3,9-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом .
Автомобиль возрождает название, которое использовалось на Ferrari 250 GT California Spyder конца 1950-х годов и 365 California 1960-х годов . Современная Калифорния (2008 г.) изначально была представлена как модель начального уровня; однако он включал в себя множество новых дизайнерских новинок от Ferrari. Первоначальная базовая цена California была аналогична базовой цене F430 , флагманского спортивного автомобиля компании с двигателем V8 на момент его появления. В 2018 году на смену «Калифорнии» пришел « Портофино» .
Феррари Калифорния (2008–2014)
[ редактировать ]Феррари Калифорния | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2008–2013 |
Модельные годы | 2009–2014 |
Дизайнер | Pininfarina под руководством Кена Окуямы (1997) [ 2 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,3 л F136 я V8 |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4563 мм (179,6 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1902 мм (74,9 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1308 мм (51,5 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса |
Модель California была представлена на Парижском автосалоне в октябре 2008 года . На момент своего появления California представляла собой новый четвертый модельный ряд Ferrari. [ 4 ] Новый модельный ряд (восьмицилиндровый спортивный автомобиль Grand Touring с передним расположением двигателя) присоединился к существовавшим на тот момент моделям: восьмицилиндровый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, двенадцатицилиндровый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя и двенадцатицилиндровый спортивный автомобиль с передним расположением двигателя. машина.
Дизайн
[ редактировать ]Модель California представляла собой радикально новый дизайн компании Pininfarina SpA , разработанный под руководством Кена Окуямы. Модель была в первую очередь предназначена для привлечения новых владельцев Ferrari. Грандиозный туристический характер автомобиля был подчеркнут немного большим дорожным просветом по сравнению с его более агрессивными братьями и сестрами. Шасси было спроектировано и изготовлено подразделением Ferrari Carrozzeria Scaglietti . В целом, этот автомобиль считается знаковым для Ferrari, поскольку он представляет собой ряд концепций, впервые использованных в их дорожных автомобилях: [ 1 ]
- Первый переднемоторный Ferrari с V8.
- Первый автомобиль с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
- Первый кабриолет с жесткой крышей и складной металлической крышей.
- Первый с многорычажной задней подвеской.
- Первый с непосредственным впрыском бензина.
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель Ferrari-Maserati Type F136IB объемом 4297 кубических сантиметров (262,2 кубических дюйма) использовал систему непосредственного впрыска бензина производства Bosch . Он развивает максимальную выходную мощность 338 кВт (460 л.с., 453 л.с.) при 7750 об/мин; его максимальный крутящий момент составляет 485 Нм (358 фунт-сила-фут) при 5000 об / мин. Полученная мощность в 79 кВт (106 л.с.) на литр рабочего объема двигателя чрезвычайно высока для безнаддувного двигателя, поскольку другие производители использовали принудительную индукцию для достижения аналогичных уровней мощности. [ 5 ] В двигателе используется система смазки с мокрым картером . Звук двигателя – отличительная черта каждого Ferrari – был разработан для улучшения ощущений от вождения автомобиля как с открытым, так и с закрытым верхом.
Среднепередняя компоновка двигателя и задняя конфигурация коробки передач California обеспечивают распределение веса от 47% спереди до 53% сзади.
Контроль тяги
[ редактировать ]California оснащена эксклюзивной системой F1-Trac, разработанной Ferrari. Система, первоначально представленная на 599 GTB Fiorano , была обновлена для модели. Переменное распределение мощности на задние колеса обеспечивает большую устойчивость и производительность на поворотах. Результатом является увеличение ускорения на выходе из поворота в среднем на 20 % (по сравнению с традиционными системами контроля тяги).
Конфигурация
[ редактировать ]Grand Touring California был доступен с двумя конфигурациями пассажирских сидений. Первый вариант ( 2+2 ) включал в себя два задних сиденья, которые ограничены в пространстве и, возможно, способны вместить только маленькие детские сиденья. Второй вариант (2+) отказался от задних сидений, заменив их скамейкой для хранения вещей, которая могла вместить немного больше багажа или личных вещей, чем сиденья, и включала соответствующие кожаные ремни для крепления багажа.
Технология стоп/старт
[ редактировать ]

California была первым дорожным автомобилем Ferrari, оснащенным технологией остановки/старта . То, что представляло собой дополнительный пакет и называлось системой HELE (High Emotion / Low Emission), позволяло двигателю выключаться на увеличенных холостых оборотах и запускаться снова сразу после нажатия педали акселератора. Хотя эта технология не всегда была хорошо принята многими владельцами Ferrari Tifosi , она позволяла существенно сэкономить на налогах при продаже в некоторых государственных юрисдикциях. Более поздние модели Ferrari также предлагали эту технологию, которая впоследствии стала распространенной или обязательной на некоторых рынках.
Производительность
[ редактировать ]Оригинальная Калифорния имела максимальную скорость 310 км/ч (193 миль в час) и могла ускоряться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за четыре секунды. [ 1 ] со средним расположением двигателя Хотя эта модель была на 180 кг (397 фунтов) тяжелее и на 22 кВт (30 л.с., 30 л.с.) менее мощной, чем F430 , California достигла скорости 97 км/ч (60 миль в час) за то же время, что и F430, из-за коробка передач с двойным сцеплением.
Аэродинамика
[ редактировать ]Ferrari провела более 1000 часов в аэродинамической трубе с моделью автомобиля в масштабе в одну треть, совершенствуя ее аэродинамику. При поднятом верхе у California значительно снизилось сопротивление ветра: коэффициент лобового сопротивления C d =0,32. В то время California была самым аэродинамичным дорожным автомобилем Ferrari, когда-либо созданным. [ 6 ] до появления F12berlinetta .
Производство
[ редактировать ]Модель California производилась на специально построенном заводе, построенном рядом с существующим заводом в Маранелло . [ 7 ] [ 8 ] Новый объект стал частью программы Ferrari Formula Uomo. [ 9 ] которая началась в 1997 году с целью улучшения производства, безопасности и счастья сотрудников. [ 10 ] В целом, производственные линии Ferrari производят около 27 автомобилей в день, или от 6000 до 8000 автомобилей в год.
В период с 2008 по 2012 год производство California составило около 8000 единиц. В 2013 календарном году было произведено 1219 автомобилей; 1645 в 2014 календарном году; и 2638 в 2015 календарном году. [ 11 ] В 2016 году было выпущено 2247 автомобилей, [ 12 ] и около 1600 было произведено в 2017 году. [ 13 ] Общий выпуск всех вариантов составил около 17 300 машин.
За всю историю современной Калифорнии (с 2008 по 2017 год) было построено всего 3 автомобиля с механической коробкой передач. [ 14 ] включая один заказ из Великобритании. [ 15 ]

Калифорния 30 – обновление 2012 г.
[ редактировать ]15 февраля 2012 года Ferrari анонсировала California 30, обновленную модель, которая стала легче и мощнее. Хотя дизайн Pininfarina остался, изменения включали уменьшение массы тела на 30 кг (66 фунтов); увеличенная выходная мощность на 22 кВт (30 л.с., 30 л.с.) и крутящий момент на 15 Нм (11 фунт-сила-фут); уменьшенное время разгона на 3,8 секунды при разгоне от 0 до 100 км/ч (62 мили в час); введение пакета Handling Speciale (HS); переработанное шасси и исключение опции механической коробки передач. [ 16 ] Заявленная максимальная скорость модели «30» составляет 312 км/ч (194 миль в час).
Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне в марте 2012 года как модель 2012 года в Европе и как модель 2013 года в Северной Америке. [ 17 ] Поставки начались сначала в Европу. [ 18 ] Он производился только в североамериканских модельных годах 2013 и 2014 годов.
Двигатель
[ редактировать ]
Обновленный двигатель продолжился в семействе безнаддувных двигателей Ferrari-Maserati типа F136 . Изготовленный полностью из алюминия, новый F136IH сохранил многие исходные характеристики, но развивал максимальную выходную мощность 360 кВт (489 л.с., 483 л.с.) при 7750 об/мин; его максимальный крутящий момент составляет 505 Нм (372 фут-фунта) при 5000 об/мин. 75% из них доступно при 2250 об/мин.
California 30 можно отличить от базовой California по VIN. В варианте 30 шестая цифра VIN (в Северной Америке) — «T», обозначающая двигатель F136IH. В базовой модели шестая цифра VIN (опять же в Северной Америке) — «L», обозначающая двигатель F136IB предыдущего поколения.
Шасси
[ редактировать ]Шасси California 30 было модернизировано с внесением структурных изменений, включая новые материалы и технологии строительства, заимствованные из аэрокосмической отрасли. Это первый дорожный автомобиль Ferrari с полностью модульным шасси, полностью изготовленный из инновационных алюминиевых сплавов. Оно на 30 кг (66 фунтов) легче стандартного шасси California без потери несущей способности конструкции и обеспечивает чрезвычайно высокую жесткость на кручение. [ 19 ]
Специальный пакет обработки
[ редактировать ]
Чтобы обеспечить клиентам более динамичное вождение, HS в рамках обновления 2012 года (для модели 2013 года в США) был разработан дополнительный пакет (Handling Speciale). Обычно его можно узнать по бесплатной опции — серебристой решетке радиатора и серебряным вентиляционным блистерам за арками передних колес.
Пакет HS включает в себя Delphi MagneRide магнитореологические амортизаторы , управляемые ЭБУ с ускоренным на 50 % временем отклика благодаря использованию запатентованного программного обеспечения Ferrari, более жесткие пружины для более точного управления кузовом. [ 20 ] и рулевая рейка с передаточным числом рулевого управления на 9% выше (2,3 оборота от упора до упора по сравнению с 2,5 у стандартной рейки). [ 21 ] В целом, это устраняет некоторый комфорт вождения в обмен на уменьшение кренов кузова, более высокую скорость прохождения поворотов и лучшую управляемость при агрессивной эксплуатации автомобиля.
Кастомизация
[ редактировать ]Исторически Ferrari была очень открыта для работы с клиентами над разработкой конкретных вариантов модели или специализированных функций. В конце 2011 года эта философия получила дальнейшее развитие с объявлением программы Tailor Made. В рамках программы заинтересованные клиенты работают с личными дизайнерами Ferrari в Маранелло, помогая им принимать решения на протяжении всего процесса. [ 22 ] California 30 была одной из первых моделей, воспользовавшихся этой услугой.
Отзывать
[ редактировать ]В мае 2012 года Ferrari отозвала некоторые автомобили, поскольку двигатель мог внезапно замерзнуть и стать причиной аварии. Двигатели F136 имели неправильно обработанные коленчатые валы. Автопроизводитель узнал о проблеме, когда она произошла во время обзора автомобильных критиков. Владельцы могли выбрать между установкой нового двигателя у своего дилера, снятием двигателя и выполнением работ в Ferrari North America или установкой нового коленчатого вала и подшипников в дилерском центре. [ 23 ] Всего было отозвано 200 автомобилей по всему миру, выпущенных в 2011 и 2012 годах. Из этих 200 затронутых автомобилей 74 были доставлены в Северную Америку. 200 отозванных автомобилей принадлежали модельным рядам California и 458 Italia . [ 24 ]
Феррари Калифорния Т (2014–2017)
[ редактировать ]Феррари Калифорния Т | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2014–2017 |
Модельные годы | 2015–2018 |
Дизайнер | Центр дизайна Ferrari в сотрудничестве с Pininfarina под руководством Флавио Манцони. [ 25 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,9 л F154 BB твин-турбо V8 |
Выходная мощность | 412 кВт (560 л.с., 553 л.с.) |
Передача инфекции | 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением [ 26 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) |
Длина | 4570 мм (179,9 дюйма) |
Ширина | 1910 мм (75,2 дюйма) |
Высота | 1322 мм (52,0 дюйма) |
Снаряженная масса |
Ferrari California T (Тип 149M) представляет собой обновленную версию модели California с новым листовым металлом и измененными характеристиками кузова; новый интерьер, переработанное шасси и новая трансмиссия с турбонаддувом. Он дебютировал в 2014 году в качестве модели 2015 года.
Впервые представлен в сети 12 февраля 2014 года, впоследствии автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне (6–16 марта 2014 года). Буква T в названии означает Turbo, технологию, которую Ferrari в последний раз использовала на дорожном автомобиле F40 . В автомобиле используется новый с двойным турбонаддувом объемом двигатель V8 3855 куб. См (3,9 л; 235,2 куб. Дюймов) , который развивает мощность 412 кВт (560 л.с., 553 л.с.) при 7500 об / мин и 755 Нм (557 фунт-фут) при 4750 об / мин. как 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и разными передаточными числами, переработанная Адаптивная подвеска MagneRide, а также новая система F1 Trac. Автомобиль может разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,6 секунды и достигать максимальной скорости 315 км/ч (196 миль в час). Автомобиль также имеет новую переднюю панель, созданную под влиянием F12, измененную заднюю часть и обновленный интерьер. В переработанной задней части два набора из двух вертикально расположенных выхлопных труб заменены четырьмя горизонтально расположенными трубами. Еще одним улучшением автомобиля является снижение выбросов загрязняющих веществ на 15% по сравнению с его безнаддувным предшественником. В автомобиле также используются небольшие турбонагнетатели и система управления переменным наддувом для уменьшения турбо-задержки.
Это также первый дорожный автомобиль Ferrari, Apple CarPlay в котором во встроенной информационно-развлекательной системе впервые реализована новая функциональность . На открытии Женевского автосалона Apple подтвердила, что Ferrari , Mercedes-Benz и Volvo будут одними из первых автопроизводителей, внедривших CarPlay. совместимые модели на рынок. [ 28 ] [ 29 ]
Калифорния T Handling Speciale (2016–2017)
[ редактировать ]Как и в предыдущем поколении, для California T был доступен пакет Handling Speciale (HS), обеспечивающий более спортивную управляемость за счет более жесткой езды. Handling Speciale включает в себя более жесткие пружины спереди и сзади, перенастроенные магнитореологические амортизаторы, более быстрое переключение передач в спортивном режиме, перепрограммированную систему стабилизации F1-Trac и новую спортивную выхлопную систему. Визуально автомобили с пакетом HS отличаются матовой серой решеткой радиатора и задним диффузором, матово-черными ограждениями диффузора и матово-черными патрубками выхлопной системы. [ 30 ]
California T Handling Speciale был представлен на Женевском автосалоне в марте 2016 года . [ 31 ]
Сделано на заказ
[ редактировать ]В рамках программы Tailor Made California T был выпущен в нескольких специальных выпусках, а также мог быть настроен в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов. К 70-летию Ferrari в 2017 году в комплект вошли 70 ливрей, вдохновленных культовыми автомобилями компании прошлого, такими как 250 GT Berlinetta SWB и 250 GT Berlinetta Lusso Стива МакКуина 1963 года. Ливреи California T Tailor Made были представлены на Женевском автосалоне в марте 2016 года , а также были показаны на других последующих автосалонах, таких как Парижский автосалон в октябре 2016 года . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Новая модель: Феррари Калифорния» . italiaspeed.com . 08.10.2008 . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ «Ученые: Кен Окуяма » blackbird-watchmanual.com . июля 24 Получено 14 апреля.
- ^ «Таблица кабриолетов Ferrari California 2009 года и Mercedes Benz SL63 AMG 2009 года» (PDF) . Автомобиль и водитель . НАС . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Калифорнийские мечты» . Топ Гир . 13 мая 2008 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Серафим, Мирча (28 ноября 2008 г.). «Bosh обеспечивает непосредственный впрыск бензина для нового Ferrari California» . inautonews.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Харт, Роджер (31 октября 2008 г.). «Ferrari California First Drive: новый автомобиль сигнализирует о новом направлении развития компании» . autoweek.com . Архивировано из оригинала 2 января 2013 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Раффорд, Ник (19 октября 2008 г.). «Феррари Калифорния» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Корсани, Лоренцо (29 июня 2008 г.). «Новая производственная линия для Калифорнии» . autoblog.it (на итальянском языке) . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «Программа благополучия Ferrari Formula Uomo» . Практические примеры OSHA в Европе . Европа . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Ferrari California начинает производство на новой линии» . Motor1.com . 26 июня 2008 г.
- ^ «Проспект Ferrari NV от 16 марта 2016 г.» (PDF) . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Годовой отчет Ferrari NV за 2016 год» (PDF) . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Годовой отчет Ferrari NV за 2017 год» (PDF) . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Окульски, Трэвис (4 декабря 2014 г.). «Как наименее популярный новый Ferrari в этом году может стать самым ценным за 30 лет» . jalopnik.com .
- ^ Поллард, Тим (11 ноября 2011 г.). «Механическая коробка передач Ferrari клик-клак, RIP» . Автомобильный журнал . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Маккосленд, Эван (20 апреля 2012 г.). «Так мало? Только два Ferrari California проданы с механической коробкой передач» . carmag.com.ua .
- ^ Пимпо, Тони (7 марта 2012 г.). «Женева: Ferrari California 2013 года более «особенная» » . carmag.com.ua . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Харли, Майкл (27 марта 2012 г.). «Феррари Калифорния 2013 года теряет вес и набирает мощность, чтобы вызывать больше уважения» . autoblog.com .
- ^ «Феррари Калифорния 30 (2012)» . auto.ferrari.com . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Брайант, Тос Л. (25 апреля 2012 г.). «Фотографии, характеристики, цена Ferrari California HS 2013 года: пакет Handling Speciale творит чудеса для Калифорнии» . Дорога и трек . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Глюкман, Дэвид (апрель 2012 г.). «Отлично для зеленых, отлично для производительности: Ferrari California 2013 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Адкок, Ян (13 декабря 2011 г.). «Феррари на заказ» . Дорога и трек . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Хирш, Джерри (21 мая 2012 г.). «Ferrari отзывает модели из Калифорнии и Италии из-за неисправных коленчатых валов» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Дорога и трек, (22 мая 2012 г.)
- ^ «Калифорния Т Дизайн» . Феррари.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические характеристики Калифорнии Т» . Феррари.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Робинсон, Аарон (май 2015 г.). «Тест Феррари Калифорния Т 2015» . Автомобиль и водитель . НАС . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Дредж, Стюарт (3 марта 2014 г.). «Apple CarPlay дебютирует с Ferrari, Mercedes-Benz и Volvo» . Хранитель . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Ferrari California T и FF с Apple CarPlay дебютируют завтра в Женеве» . Пиар Феррари . Феррари . 03.03.2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Кирштейн, Алекс (22 января 2016 г.). «Ferrari California T становится еще более острым с пакетом Handling Speciale» . autoblog.com . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ferrari GTC4Lusso поражает Женеву» (пресс-релиз). Феррари. 01.03.2016 . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Мировая премьера в Париже» (Пресс-релиз). Феррари. 29 сентября 2016 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Столте, Нильс (3 октября 2016 г.). «Париж 2016: Ferrari California T «Стив МакКуин» » . ГТ Спирит . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Трейси, Дэвид (29 сентября 2016 г.). «Автомобили, посвященные 70-летию Ferrari, отдают дань уважения великим гонщикам, а также Стиву Маккуину» . Ялопник . Проверено 25 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]