Jump to content

Двигатель Феррари Дино

Двигатель Феррари Дино
Обзор
Производитель Феррари
Производство 1959–2004
Макет
Конфигурация 60°-65° V6
90° V8
Смещение 2,0–3,6 л (122,0–219,7 куб. Дюймов)
Диаметр цилиндра 77–90 мм (3,0–3,5 дюйма)
Ход поршня 71–79 мм (2,8–3,1 дюйма)
Степень сжатия 7.7:1 [ 1 ] - 11.2:1
Горение
Топливная система Карбюратор / Электронный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 175–720 л.с. (129–530 кВт; 173–710 л.с.)
Выходной крутящий момент ок. 142–521 фунт-фут (193–706 Нм) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Хронология
Преемник Двигатель Феррари-Мазерати F136

Двигатель Ferrari Dino представляет собой линейку механически аналогичных двигателей V6 и V8, производившихся Ferrari на протяжении около 40 лет с конца 1950-х до начала 2000-х годов.

Идея двигателя принадлежит Альфредо «Дино» Феррари , сыну Энцо Феррари . Дино предложил Энцо Феррари разработку двигателя V6 для Формулы-2 в конце 1955 года. Вскоре после этого Альфредо тяжело заболел, и ему поставили диагноз « мышечная дистрофия» . Находясь в больнице, он обсуждал технические детали двигателя с недавно нанятым инженером по имени Витторио Яно . Дино никогда не доживет до двигателя; он умер 30 июня 1956 года в возрасте 24 лет.

Dino V6 был первым двигателем V6 компании Ferrari. Двигатель Dino V8 был представлен позже; последний использовал плоскую конфигурацию коленчатого вала .

Производство Dino V6 началось с обсуждения между Витторио Яно, Энцо и Дино Феррари идеального двигателя объемом 1,5 л для использования в Формулы-2 автогонках 1957 года . Яно, ранее работавший в Alfa Romeo и Lancia , настаивал на традиционном 60-градусном двигателе V6, но Ferrari были непредвзяты.

Дизайн Яно под углом 60° вобрал в себя некоторые из его идей из Lancia Aurelia и использовался в ряде автомобилей Формулы-1 , Формулы-2 и Гран-при с 1959 по начало 1960-х годов. Появившись в 1958 году, он имел диаметр цилиндра 77 мм × 71 мм (3,03 дюйма × 2,80 дюйма) и ход поршня для 1984 куб.см (2,0 л) и производил 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) в 196 S. Также производилась более крупная версия - Dino 246 S с объемом двигателя 2417 куб.см (2,4 л) мощностью 245 л.с. (183 кВт; 248 л.с.) . Эти двигатели продолжились в Ferrari 196 SP и 286 SP 1962 года . Последний имел диаметр цилиндра и ход поршня 90 мм × 75 мм (3,54 дюйма × 2,95 дюйма) для двигателя объемом 2863 куб.см (2,9 л) и мощностью 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.).

1957 года, 65 ° V6 на Dino 156 F2 серийный номер 0011, 28 апреля 1957 года.

Дизайнеры Ferrari начали работу над первым двигателем Dino V6 в 1956 году, и к концу года двигатель уже работал. [ 5 ] двигателя Объем 1489 куб.см (1,5 л; 90,9 куб.дюйма). Этот двигатель был установлен на автомобиле Dino 156 F2 и впервые участвовал в гонках Гран-при Неаполя в апреле 1957 года, где занял третье место после двух автомобилей Формулы-1 Lancia-Ferrari V8. [ 5 ] [ 6 ]

Результатом творчества трио стал единственный в мире двигатель V6 с углом поворота 65°. Дополнительные 5° между рядами цилиндров дали Феррари тот прямой воздухозаборник, который он хотел. Поскольку этот двигатель не был настоящим V6, а имел отдельную шатунную шейку для каждого шатуна , шатунные шейки были смещены на 55 градусов внутри каждой пары цилиндров. Это обеспечивало равномерный порядок зажигания всего двигателя, а также равномерное расстояние между импульсами зажигания на ряд цилиндров. Таким образом, двигатель работал так же плавно, как обычный 60-градусный двигатель V6, но имел значительно увеличенный потенциал для создания гармонично сбалансированных выпускных коллекторов , что давало гораздо лучшие характеристики. Хотя производство Dino V6 было прекращено с появлением двигателя V8 в Dino 308 GT4 , конструкция 65° сохраняется и по сей день: она вновь появилась на Ferrari 456 V12 1992 года .

Двигатель размером 85 мм × 71 мм (3,35 дюйма × 2,80 дюйма) объемом 2417 куб. См (2,4 л; 147,5 куб. Дюймов), используемый в 246 S, производил 280 л.с. (276 л.с., 206 кВт) с двойными верхними распределительными валами , толкающими два клапана на цилиндр. В задне-среднемоторной и заднеприводной модели 1961 года Ferrari 246 SP использовался тот же двигатель, что и в 246 P F1 . Двигатель большего объема (2962 куб.см (3,0 л)) мощностью 296 л.с. (221 кВт; 300 л.с.) использовался для Dino 296 S 1959 года .

65° Dino V6 продолжал участвовать в гонках и после 1962 года, а также появился на улицах. После серии SP блок 60° больше не разрабатывался. Ferrari необходимо было установить этот двигатель на 500 серийных автомобилей, чтобы омологировать его для использования в гонках. Компания работала с Fiat над разработкой спортивного автомобиля для его размещения, и с передним расположением двигателя и задним приводом Fiat Dino так родился проект .

На соревнованиях Dino 166 P 1965 года использовал крошечную версию двигателя 65 ° объемом 1593 куб. См (1,6 л; 97,2 куб. Дюймов). Диаметр цилиндра и ход поршня отличались от более раннего двигателя: 77 × 57 мм (3,03 × 2,24 дюйма), а мощность была впечатляющей — 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.). Диаметр цилиндра составлял до 86 мм (3,39 дюйма) для версии мощностью 218 л.с. (215 л.с., 160 кВт) и объемом 1987 куб. См (2,0 л; 121,3 куб. Дюймов), обнаруженной в том же году в Dino 206 SP , а также в Dino 206 S 1966 года .

В 1968 году Ferrari дебютировала с собственным Dino 206 GT компании со средним расположением двигателя , первым дорожным автомобилем . В нем использовался 2,0-литровый двигатель от 206 S, установленный поперечно между задними колесами. По сравнению с гоночной версией 206 S мощность двигателя дорожного 206 GT была увеличена до 180 л.с. (178 л.с., 132 кВт). Выпустив всего 152 автомобиля, Ferrari увеличила диаметр цилиндра и ход поршня с 86 × 57 мм (3,39 × 2,24 дюйма) до 92,5 × 60 мм (3,64 × 2,36 дюйма) для объема 2419 куб. См (2,4 л; 147,6 куб. Дюймов). . Это увеличило мощность до 195 л.с. (192 л.с., 143 кВт) при 7600 об/мин и 226 Нм; 166 фунт-сила-фут (23 кг⋅м) при 5500 об/мин, но блок двигателя теперь был сделан из чугуна, а не из алюминия.

Тот же двигатель V6 был передан Lancia для использования в ее WRC, чемпионе Stratos, в начале 1970-х годов, но Dino от Ferrari перешел на 8-цилиндровый двигатель.

Приложения:

2,9-литровый двигатель Quattrovalvole V8 в Ferrari 308 GTB 1984 года выпуска.

Dino V8, расточенный теперь до 81 мм (3,19 дюйма), заменил V6 в следующей линейке уличных Dino, которые будут производиться Ferrari, - автомобилях GT4 1973 года и GTB "308" 1975 года. Хотя название модели предполагает объем 3,0 л, двигатель V8 имел объем всего 2927 куб.см (2,9 л), что округляется до 2,9 л, и представлял собой еще одну DOHC двухклапанную конструкцию .

Приложения:

Впрыск топлива

[ редактировать ]
Двигатель F106B

В моделях «i» 1980 года был добавлен впрыск топлива к существующему двигателю объемом 2927 куб.см (2,9 л) .

Приложения:

Кваттровалволе

[ редактировать ]

по 4 клапана (или QV) 1982 года было добавлено Для моделей 308 и Mondial Quattrovalvole на цилиндр , что вернуло мощность до максимума, который был до FI, в 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.).

Очень необычный Dino Quattrovalvole использовался в Lancia Thema 8·32 . Он был основан на двигателе 308 QV, но использовал коленчатый вал с поперечной плоскостью , а не с плоской плоскостью, как у Ferrari. Двигатель был построен Ducati , а не Ferrari. [ нужна ссылка ] и выпускался с 1986 по 1991 год.

Quattrovalvole также использовался Lancia для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям на LC2 . Двигатель был с двойным турбонаддувом и объемом 2,65 литра, но в квалификационной комплектации выдавал 720 л.с. (530 кВт; 710 л.с.). Позже объем двигателя был увеличен до 3,0 л, а мощность увеличена до 828 л.с. (609 кВт; 817 л.с.).

Ferrari V8 в Lancia Thema 8.32

Приложения:

Эти небольшие варианты V8 были в основном предназначены для внутреннего рынка, где автомобили с двигателями объемом более двух литров облагались почти удвоенным налогом на добавленную стоимость в размере 38% .

В 1975 году компания представила Dino 208 GT4 . Диаметр цилиндра был уменьшен с 81 до 66,8 мм (от 3,19 до 2,63 дюйма), но ход остался на уровне 71 мм (2,80 дюйма). Мощность также была снижена с 255 до 170 л.с. (с 188 до 125 кВт; с 252 до 168 л.с.). Приложения:

с турбонаддувом

[ редактировать ]

В 1982 году был представлен 208 Turbo . Двигатель 208 Turbo имел мощность 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.), что больше, чем у 308 с впрыском топлива в предыдущем году. За исключением двигателя 208 Turbo без промежуточного охлаждения, все двигатели F1 с наддувом и дорожные двигатели с 1980 по 1989 годы были спроектированы и разработаны Николой Матерацци на основе его опыта в области топлива. [ 7 ] [ 8 ] двигатели внутреннего сгорания, турбо и Comprex, которые накопились за его карьеру ( Mobil , Lancia , Osella ).

Приложения:

Турбо -система также послужила платформой для разработки будущего 288 GTO спортивного автомобиля 1984 года . Этот знаменитый Ferrari предназначался для гонок группы B с версией двигателя 308 объемом 2855 куб.см (2,9 л) (диаметр цилиндра был уменьшен на 1 мм (0,04 дюйма), чтобы соответствовать правилам класса). С IHI двойным турбокомпрессором , Behr интеркулером и Weber - Marelli системой впрыска топлива GTO мог похвастаться мощностью 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) от двигателя Dino.

Приложения:

1985 года В моделях 328 и 3.2 Mondial использовался расточенный и инсультный двигатель 3.0 QV V8 размером 83 × 73,6 мм (3,27 × 2,90 дюйма) версии под названием Tipo F105CB . Этот безнаддувный двигатель объемом 3186 куб.см (3,2 л) имел мощность 270 л.с. (199 кВт; 266 л.с.).

Приложения:

4-литровый двигатель F117 в Ferrari 408 4RM .

В двух прототипах Ferrari 408 4RM 1987 и 1988 годов использовался продольно установленный под углом 90° 4,0-литровый (3999,7 куб.см) двигатель V8 мощностью 221 кВт (296 л.с., 300 л.с.) при 6250 об/мин и крутящем моменте 373 Нм (275 фунт-футов). крутящий момент при 4500 об/мин. Двигатель имеет степень сжатия 9,8:1, диаметр цилиндра и ход поршня 93 мм и 73,6 мм соответственно, в результате чего общий объем составляет 3 999,66 см³ (4,0 л). Двигатель также оснащен двойным верхним распредвалом с четырьмя клапанами на цилиндр, а также системой впрыска топлива Weber-Marelli и системой смазки с сухим картером . [ 12 ]

Версия двигателя с поперечно установленной коробкой передач под названием F117A была построена и испытана Ferrari как возможный вариант для будущего 348, но от нее было решено отказаться из-за того, что Ferrari предпочитала высокооборотные двигатели меньшего объема. Сообщается, что также была испытана версия с двойным турбонаддувом, производившая 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) при 6800 об/мин и крутящий момент 510 Нм (376 фунт-фут) при 4000 об/мин. [ 13 ]

В 1987 году F40 дебютировал спорткар с двигателем Tipo F120A . Двигатель на базе Dino объемом 2,9 л (2936,25 куб.см) теперь имел диаметр цилиндра x ход поршня 82 мм × 69,5 мм (3,23 дюйма × 2,74 дюйма) и турбонаддув 16 фунтов на квадратный дюйм (1,1 бар) для мощности 351,5 кВт (478 л.с., 471 л.с.). при 7000 об/мин и 577 Нм (426 фунт-сила-фут) крутящего момента при 4000 об/мин, в то время как двигатели, обозначенные в США, под кодовым названием Tipo F120 D, имели мощность 356 кВт (484 л.с., 477 л.с.).

Приложения:

Tipo F120 B , используемый в Ferrari F40 LM, сохранил тот же рабочий объем, что и F120A, но мощность турбокомпрессоров IHI была увеличена до 2,6 бар (38 фунтов на квадратный дюйм), а степень сжатия была увеличена до 8,0:1 для мощности 720 л.с. 540 кВт; 730 л.с.) при 7500 об/мин. [ 14 ] [ 15 ]

Приложения:

С появлением в 1989 году моделей 348 и Mondial t объем двигателя Dino V8 увеличился до 3,4 л (3405 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 85 мм × 75 мм (3,35 дюйма × 2,95 дюйма). Мощность составляла до 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт) у Tipo F129D/G и была изменена на Tipo F119H с 320 л.с. (316 л.с., 235 кВт) в более поздних Ferrari 348.

Приложения:

1994 года F355 имел первый серийный 5-клапанный двигатель с удлиненным ходом поршня на 2 мм (0,08 дюйма), объемом 3,5 л (3496 куб.см) и мощностью 380 л.с. (375 л.с., 279 кВт). Этот Tipo F129B использовался с 1994 по 1998 год. Он был переработан как Tipo F129C , дебютировавший в 1998 году и использовавшийся до 1999 года.

Приложения:

Модель 360 Modena 1999 года сохранила диаметр цилиндра 85 мм (3,35 дюйма) двигателя F355 и схему с 5 клапанами на цилиндр, но увеличила ход поршня до 79 мм (3,11 дюйма), чтобы снова увеличить рабочий объем до 3,6 л (3586 куб.см). и 400 л.с. (395 л.с., 294 кВт). Модификации впуска/выпуска и увеличенная степень сжатия 11,2: 1 обеспечили мощность 425 л.с. (419 л.с., 313 кВт) для 360 Challenge Stradale. Этот Tipo F131 выпускался с 1999 по 2004 год.

Приложения:

Dino V8 был снят с производства в 2004 году с появлением нового двигателя Ferrari-Maserati F136, используемого в Ferrari F430 .

Новое семейство двигателей V12 дебютировало в 1992 году на модели 456 под названием Tipo F116 . Он отличался углом V-образного поворота Dino 65°, диаметром цилиндра 88 мм и тем же ходом поршня 75 мм, что и Dino V8, установленный в модели 348 , которая производилась на момент появления.

Затем он был снова переработан как «Tipo F133» и использовался в 550 с передним расположением двигателя (5,5 л), а затем в 575M Maranello и 612 Scaglietti (5,75 л).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ferrari F40 Competizione (1989) — Ferrari.com» .
  2. ^ «Феррари 196 S 'Дино' » . 16 апреля 2016 г.
  3. ^ «Технические характеристики Ferrari 196 S Dino Fantuzzi Spyder 1959 года» .
  4. ^ «Феррари Дино 196 S (1958) — Ferrari.com» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Фицджеральд, Мерритт и Томпсон, Ferrari The Sports and Gran Turismo Cars, глава 8, стр. 129–130.
  6. ^ «Феррари 246 F1 Дино» . Ultimatecarpage.com. 09.11.2006 . Проверено 20 января 2023 г.
  7. ^ GenioCreativo, Materazzi CV (на итальянском языке), заархивировано из оригинала 11 мая 2020 г. , получено 1 апреля 2020 г.
  8. ^ Дельбо, мы беседуем с человеком, который спроектировал Ferrari F40 и 288 GTO , получено 1 апреля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Саки, Джо (2013). Феррари 288 ГТО . Дорчестер: Издательство Veloce. п. 5. ISBN  978-1845842734 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Гудфеллоу, Уинстон (2014). Гиперкары Феррари . Беверли: Мотоциклы. п. 96. ИСБН  978-0760346082 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Мантовани, Альберто (2018). Феррари: восемь цилиндров с турбонаддувом . Нью-Йорк: Youcanprint SelfPublishing. п. 140. ИСБН  978-8827844403 .
  12. ^ «Феррари 408 4RM (1987) — Ferrari.com» . Феррари GT — ru-US . Проверено 14 мая 2018 г.
  13. ^ Людвигсен, Карл. «Гарцующая лошадиная сила» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2024 года.
  14. ^ «Феррари F40 LM 1994 года» . Р. М. Сотбис . 13 августа 2015 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  15. ^ «Руководство по Ferrari F40 LM 1989 года: история, характеристики и характеристики» . 2 ноября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фицджеральд, Мерритт и Томпсон, Ferrari The Sports and Gran Turismo Cars , четвертое издание, 1979 г., ISBN   0-85059-426-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5574358b292e61bd23445bc7e3df3514__1723644000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/14/5574358b292e61bd23445bc7e3df3514.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari Dino engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)