Двигатель Феррари Дино
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Двигатель Феррари Дино | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1959–2004 |
Макет | |
Конфигурация | 60°-65° V6 90° V8 |
Смещение | 2,0–3,6 л (122,0–219,7 куб. Дюймов) |
Диаметр цилиндра | 77–90 мм (3,0–3,5 дюйма) |
Ход поршня | 71–79 мм (2,8–3,1 дюйма) |
Степень сжатия | 7.7:1 [ 1 ] - 11.2:1 |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор / Электронный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 175–720 л.с. (129–530 кВт; 173–710 л.с.) |
Выходной крутящий момент | ок. 142–521 фунт-фут (193–706 Нм) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Феррари-Мазерати F136 |
Двигатель Ferrari Dino представляет собой линейку механически аналогичных двигателей V6 и V8, производившихся Ferrari на протяжении около 40 лет с конца 1950-х до начала 2000-х годов.
Идея двигателя принадлежит Альфредо «Дино» Феррари , сыну Энцо Феррари . Дино предложил Энцо Феррари разработку двигателя V6 для Формулы-2 в конце 1955 года. Вскоре после этого Альфредо тяжело заболел, и ему поставили диагноз « мышечная дистрофия» . Находясь в больнице, он обсуждал технические детали двигателя с недавно нанятым инженером по имени Витторио Яно . Дино никогда не доживет до двигателя; он умер 30 июня 1956 года в возрасте 24 лет.
Dino V6 был первым двигателем V6 компании Ferrari. Двигатель Dino V8 был представлен позже; последний использовал плоскую конфигурацию коленчатого вала .
V6
[ редактировать ]Производство Dino V6 началось с обсуждения между Витторио Яно, Энцо и Дино Феррари идеального двигателя объемом 1,5 л для использования в Формулы-2 автогонках 1957 года . Яно, ранее работавший в Alfa Romeo и Lancia , настаивал на традиционном 60-градусном двигателе V6, но Ferrari были непредвзяты.
60°
[ редактировать ]Дизайн Яно под углом 60° вобрал в себя некоторые из его идей из Lancia Aurelia и использовался в ряде автомобилей Формулы-1 , Формулы-2 и Гран-при с 1959 по начало 1960-х годов. Появившись в 1958 году, он имел диаметр цилиндра 77 мм × 71 мм (3,03 дюйма × 2,80 дюйма) и ход поршня для 1984 куб.см (2,0 л) и производил 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) в 196 S. Также производилась более крупная версия - Dino 246 S с объемом двигателя 2417 куб.см (2,4 л) мощностью 245 л.с. (183 кВт; 248 л.с.) . Эти двигатели продолжились в Ferrari 196 SP и 286 SP 1962 года . Последний имел диаметр цилиндра и ход поршня 90 мм × 75 мм (3,54 дюйма × 2,95 дюйма) для двигателя объемом 2863 куб.см (2,9 л) и мощностью 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.).
65°
[ редактировать ]
Дизайнеры Ferrari начали работу над первым двигателем Dino V6 в 1956 году, и к концу года двигатель уже работал. [ 5 ] двигателя Объем 1489 куб.см (1,5 л; 90,9 куб.дюйма). Этот двигатель был установлен на автомобиле Dino 156 F2 и впервые участвовал в гонках Гран-при Неаполя в апреле 1957 года, где занял третье место после двух автомобилей Формулы-1 Lancia-Ferrari V8. [ 5 ] [ 6 ]
Результатом творчества трио стал единственный в мире двигатель V6 с углом поворота 65°. Дополнительные 5° между рядами цилиндров дали Феррари тот прямой воздухозаборник, который он хотел. Поскольку этот двигатель не был настоящим V6, а имел отдельную шатунную шейку для каждого шатуна , шатунные шейки были смещены на 55 градусов внутри каждой пары цилиндров. Это обеспечивало равномерный порядок зажигания всего двигателя, а также равномерное расстояние между импульсами зажигания на ряд цилиндров. Таким образом, двигатель работал так же плавно, как обычный 60-градусный двигатель V6, но имел значительно увеличенный потенциал для создания гармонично сбалансированных выпускных коллекторов , что давало гораздо лучшие характеристики. Хотя производство Dino V6 было прекращено с появлением двигателя V8 в Dino 308 GT4 , конструкция 65° сохраняется и по сей день: она вновь появилась на Ferrari 456 V12 1992 года .
Двигатель размером 85 мм × 71 мм (3,35 дюйма × 2,80 дюйма) объемом 2417 куб. См (2,4 л; 147,5 куб. Дюймов), используемый в 246 S, производил 280 л.с. (276 л.с., 206 кВт) с двойными верхними распределительными валами , толкающими два клапана на цилиндр. В задне-среднемоторной и заднеприводной модели 1961 года Ferrari 246 SP использовался тот же двигатель, что и в 246 P F1 . Двигатель большего объема (2962 куб.см (3,0 л)) мощностью 296 л.с. (221 кВт; 300 л.с.) использовался для Dino 296 S 1959 года .
65° Dino V6 продолжал участвовать в гонках и после 1962 года, а также появился на улицах. После серии SP блок 60° больше не разрабатывался. Ferrari необходимо было установить этот двигатель на 500 серийных автомобилей, чтобы омологировать его для использования в гонках. Компания работала с Fiat над разработкой спортивного автомобиля для его размещения, и с передним расположением двигателя и задним приводом Fiat Dino так родился проект .
На соревнованиях Dino 166 P 1965 года использовал крошечную версию двигателя 65 ° объемом 1593 куб. См (1,6 л; 97,2 куб. Дюймов). Диаметр цилиндра и ход поршня отличались от более раннего двигателя: 77 × 57 мм (3,03 × 2,24 дюйма), а мощность была впечатляющей — 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.). Диаметр цилиндра составлял до 86 мм (3,39 дюйма) для версии мощностью 218 л.с. (215 л.с., 160 кВт) и объемом 1987 куб. См (2,0 л; 121,3 куб. Дюймов), обнаруженной в том же году в Dino 206 SP , а также в Dino 206 S 1966 года .
В 1968 году Ferrari дебютировала с собственным Dino 206 GT компании со средним расположением двигателя , первым дорожным автомобилем . В нем использовался 2,0-литровый двигатель от 206 S, установленный поперечно между задними колесами. По сравнению с гоночной версией 206 S мощность двигателя дорожного 206 GT была увеличена до 180 л.с. (178 л.с., 132 кВт). Выпустив всего 152 автомобиля, Ferrari увеличила диаметр цилиндра и ход поршня с 86 × 57 мм (3,39 × 2,24 дюйма) до 92,5 × 60 мм (3,64 × 2,36 дюйма) для объема 2419 куб. См (2,4 л; 147,6 куб. Дюймов). . Это увеличило мощность до 195 л.с. (192 л.с., 143 кВт) при 7600 об/мин и 226 Нм; 166 фунт-сила-фут (23 кг⋅м) при 5500 об/мин, но блок двигателя теперь был сделан из чугуна, а не из алюминия.
Тот же двигатель V6 был передан Lancia для использования в ее WRC, чемпионе Stratos, в начале 1970-х годов, но Dino от Ferrari перешел на 8-цилиндровый двигатель.
Приложения:
- 2,0 л
- 1966–1969 Фиат Дино
- 1967–1969 Дино 206 GT
- 2,4 л
- 1969–1973 Фиат Дино
- 1969–1974 Дино 246 GT и GTS
- 1973–1975 Лансия Стратос
V8
[ редактировать ]
2.9
[ редактировать ]Dino V8, расточенный теперь до 81 мм (3,19 дюйма), заменил V6 в следующей линейке уличных Dino, которые будут производиться Ferrari, - автомобилях GT4 1973 года и GTB "308" 1975 года. Хотя название модели предполагает объем 3,0 л, двигатель V8 имел объем всего 2927 куб.см (2,9 л), что округляется до 2,9 л, и представлял собой еще одну DOHC двухклапанную конструкцию .
Приложения:
- 1973–1976 308 GT4 (бренд «Дино») F106AL
- 1976–1980 308 GT4 (под маркой «Феррари») F106AL
- 1975–1980 308 ГТБ F106AB
- 1977–1980 308 ГТС F106AB
Впрыск топлива
[ редактировать ]
В моделях «i» 1980 года был добавлен впрыск топлива к существующему двигателю объемом 2927 куб.см (2,9 л) .
Приложения:
- 1980–1982 Мир 8 F106B
- 1980–1982 308 GTBI и GTSi F106BB
Кваттровалволе
[ редактировать ]по 4 клапана (или QV) 1982 года было добавлено Для моделей 308 и Mondial Quattrovalvole на цилиндр , что вернуло мощность до максимума, который был до FI, в 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.).
Очень необычный Dino Quattrovalvole использовался в Lancia Thema 8·32 . Он был основан на двигателе 308 QV, но использовал коленчатый вал с поперечной плоскостью , а не с плоской плоскостью, как у Ferrari. Двигатель был построен Ducati , а не Ferrari. [ нужна ссылка ] и выпускался с 1986 по 1991 год.
Quattrovalvole также использовался Lancia для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям на LC2 . Двигатель был с двойным турбонаддувом и объемом 2,65 литра, но в квалификационной комплектации выдавал 720 л.с. (530 кВт; 710 л.с.). Позже объем двигателя был увеличен до 3,0 л, а мощность увеличена до 828 л.с. (609 кВт; 817 л.с.).

Приложения:
- 1982–1985 308 GTB QV и GTS QV F105AB
- 1982–1985 Мировой QV F105A
- 1986–1991 Lancia Thema 8·32 F105L
- 1983–1991 Лансия LC2
2.0
[ редактировать ]Эти небольшие варианты V8 были в основном предназначены для внутреннего рынка, где автомобили с двигателями объемом более двух литров облагались почти удвоенным налогом на добавленную стоимость в размере 38% .
В 1975 году компания представила Dino 208 GT4 . Диаметр цилиндра был уменьшен с 81 до 66,8 мм (от 3,19 до 2,63 дюйма), но ход остался на уровне 71 мм (2,80 дюйма). Мощность также была снижена с 255 до 170 л.с. (с 188 до 125 кВт; с 252 до 168 л.с.). Приложения:
- 1975–1976 208 GT4 (бренд «Дино») F106C
- 1976–1980 208 GT4 (под маркой «Феррари») F106C
- 1980–1982 208 ГТБ F106CB
- 1980–1982 208 ГТС F106CB
с турбонаддувом
[ редактировать ]В 1982 году был представлен 208 Turbo . Двигатель 208 Turbo имел мощность 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.), что больше, чем у 308 с впрыском топлива в предыдущем году. За исключением двигателя 208 Turbo без промежуточного охлаждения, все двигатели F1 с наддувом и дорожные двигатели с 1980 по 1989 годы были спроектированы и разработаны Николой Матерацци на основе его опыта в области топлива. [ 7 ] [ 8 ] двигатели внутреннего сгорания, турбо и Comprex, которые накопились за его карьеру ( Mobil , Lancia , Osella ).
Приложения:
- 1982–1985 208 GTB Turbo F106D
- 1982–1985 208 GTS Turbo F106D
- 1986–1989 ГТБ Турбо F106N
- 1986–1989 ГТС Турбо F106N
- F106D в музее Casa Enzo Ferrari
288 ГТО
[ редактировать ]Турбо -система также послужила платформой для разработки будущего 288 GTO спортивного автомобиля 1984 года . Этот знаменитый Ferrari предназначался для гонок группы B с версией двигателя 308 объемом 2855 куб.см (2,9 л) (диаметр цилиндра был уменьшен на 1 мм (0,04 дюйма), чтобы соответствовать правилам класса). С IHI двойным турбокомпрессором , Behr интеркулером и Weber - Marelli системой впрыска топлива GTO мог похвастаться мощностью 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) от двигателя Dino.
Приложения:
- 1984–1985 Ferrari 288 GTO (дизайнер: Никола Матерацци ) [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
3.2
[ редактировать ]1985 года В моделях 328 и 3.2 Mondial использовался расточенный и инсультный двигатель 3.0 QV V8 размером 83 × 73,6 мм (3,27 × 2,90 дюйма) версии под названием Tipo F105CB . Этот безнаддувный двигатель объемом 3186 куб.см (3,2 л) имел мощность 270 л.с. (199 кВт; 266 л.с.).
Приложения:
- 1985–1989 328 ГТБ и ГТС
- 1985–1989 3.2 Мир
F117
[ редактировать ]
В двух прототипах Ferrari 408 4RM 1987 и 1988 годов использовался продольно установленный под углом 90° 4,0-литровый (3999,7 куб.см) двигатель V8 мощностью 221 кВт (296 л.с., 300 л.с.) при 6250 об/мин и крутящем моменте 373 Нм (275 фунт-футов). крутящий момент при 4500 об/мин. Двигатель имеет степень сжатия 9,8:1, диаметр цилиндра и ход поршня 93 мм и 73,6 мм соответственно, в результате чего общий объем составляет 3 999,66 см³ (4,0 л). Двигатель также оснащен двойным верхним распредвалом с четырьмя клапанами на цилиндр, а также системой впрыска топлива Weber-Marelli и системой смазки с сухим картером . [ 12 ]
Версия двигателя с поперечно установленной коробкой передач под названием F117A была построена и испытана Ferrari как возможный вариант для будущего 348, но от нее было решено отказаться из-за того, что Ferrari предпочитала высокооборотные двигатели меньшего объема. Сообщается, что также была испытана версия с двойным турбонаддувом, производившая 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) при 6800 об/мин и крутящий момент 510 Нм (376 фунт-фут) при 4000 об/мин. [ 13 ]
Ф120А
[ редактировать ]В 1987 году F40 дебютировал спорткар с двигателем Tipo F120A . Двигатель на базе Dino объемом 2,9 л (2936,25 куб.см) теперь имел диаметр цилиндра x ход поршня 82 мм × 69,5 мм (3,23 дюйма × 2,74 дюйма) и турбонаддув 16 фунтов на квадратный дюйм (1,1 бар) для мощности 351,5 кВт (478 л.с., 471 л.с.). при 7000 об/мин и 577 Нм (426 фунт-сила-фут) крутящего момента при 4000 об/мин, в то время как двигатели, обозначенные в США, под кодовым названием Tipo F120 D, имели мощность 356 кВт (484 л.с., 477 л.с.).
Приложения:
- 1987–1992 F40 (дизайнер: Никола Матерацци ) [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- F120 A в музее Casa Enzo Ferrari
F120B
[ редактировать ]Tipo F120 B , используемый в Ferrari F40 LM, сохранил тот же рабочий объем, что и F120A, но мощность турбокомпрессоров IHI была увеличена до 2,6 бар (38 фунтов на квадратный дюйм), а степень сжатия была увеличена до 8,0:1 для мощности 720 л.с. 540 кВт; 730 л.с.) при 7500 об/мин. [ 14 ] [ 15 ]
Приложения:
- 1989–1996 Ferrari F40 LM (дизайнер: Никола Матерацци ) [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
3.4
[ редактировать ]С появлением в 1989 году моделей 348 и Mondial t объем двигателя Dino V8 увеличился до 3,4 л (3405 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 85 мм × 75 мм (3,35 дюйма × 2,95 дюйма). Мощность составляла до 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт) у Tipo F129D/G и была изменена на Tipo F119H с 320 л.с. (316 л.с., 235 кВт) в более поздних Ferrari 348.
Приложения:
- Тип F129D и Тип F119G
- 1989–1993 348 тб и тп
- 1989–1993 Мондиаль т
- 1993–1994 348 GTB, GTS и Spider
- Тип F119H
- 1994 348 ГТК
3.5
[ редактировать ]1994 года F355 имел первый серийный 5-клапанный двигатель с удлиненным ходом поршня на 2 мм (0,08 дюйма), объемом 3,5 л (3496 куб.см) и мощностью 380 л.с. (375 л.с., 279 кВт). Этот Tipo F129B использовался с 1994 по 1998 год. Он был переработан как Tipo F129C , дебютировавший в 1998 году и использовавшийся до 1999 года.
Приложения:
- Тип F129B
- 1994–1998 F355 GTB и GTS
- 1995–1998 F355 Паук
- Тип F129C
- 1998–1999 F355 GTB, GTS и Spider
- 1998–1999 355 F1 GTB, GTS и Spider
- F129B в музее Casa Enzo Ferrari
3.6
[ редактировать ]Модель 360 Modena 1999 года сохранила диаметр цилиндра 85 мм (3,35 дюйма) двигателя F355 и схему с 5 клапанами на цилиндр, но увеличила ход поршня до 79 мм (3,11 дюйма), чтобы снова увеличить рабочий объем до 3,6 л (3586 куб.см). и 400 л.с. (395 л.с., 294 кВт). Модификации впуска/выпуска и увеличенная степень сжатия 11,2: 1 обеспечили мощность 425 л.с. (419 л.с., 313 кВт) для 360 Challenge Stradale. Этот Tipo F131 выпускался с 1999 по 2004 год.
Приложения:
- 1999–2004 360 Модена
- 2000–2005 360 Паук
- 2003 года Дорожный вызов
- F131 B в музее Casa Enzo Ferrari
Dino V8 был снят с производства в 2004 году с появлением нового двигателя Ferrari-Maserati F136, используемого в Ferrari F430 .
V12
[ редактировать ]Новое семейство двигателей V12 дебютировало в 1992 году на модели 456 под названием Tipo F116 . Он отличался углом V-образного поворота Dino 65°, диаметром цилиндра 88 мм и тем же ходом поршня 75 мм, что и Dino V8, установленный в модели 348 , которая производилась на момент появления.
Затем он был снова переработан как «Tipo F133» и использовался в 550 с передним расположением двигателя (5,5 л), а затем в 575M Maranello и 612 Scaglietti (5,75 л).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ferrari F40 Competizione (1989) — Ferrari.com» .
- ^ «Феррари 196 S 'Дино' » . 16 апреля 2016 г.
- ^ «Технические характеристики Ferrari 196 S Dino Fantuzzi Spyder 1959 года» .
- ^ «Феррари Дино 196 S (1958) — Ferrari.com» .
- ^ Перейти обратно: а б Фицджеральд, Мерритт и Томпсон, Ferrari The Sports and Gran Turismo Cars, глава 8, стр. 129–130.
- ^ «Феррари 246 F1 Дино» . Ultimatecarpage.com. 09.11.2006 . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ GenioCreativo, Materazzi CV (на итальянском языке), заархивировано из оригинала 11 мая 2020 г. , получено 1 апреля 2020 г.
- ^ Дельбо, мы беседуем с человеком, который спроектировал Ferrari F40 и 288 GTO , получено 1 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саки, Джо (2013). Феррари 288 ГТО . Дорчестер: Издательство Veloce. п. 5. ISBN 978-1845842734 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гудфеллоу, Уинстон (2014). Гиперкары Феррари . Беверли: Мотоциклы. п. 96. ИСБН 978-0760346082 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мантовани, Альберто (2018). Феррари: восемь цилиндров с турбонаддувом . Нью-Йорк: Youcanprint SelfPublishing. п. 140. ИСБН 978-8827844403 .
- ^ «Феррари 408 4RM (1987) — Ferrari.com» . Феррари GT — ru-US . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Людвигсен, Карл. «Гарцующая лошадиная сила» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2024 года.
- ^ «Феррари F40 LM 1994 года» . Р. М. Сотбис . 13 августа 2015 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Руководство по Ferrari F40 LM 1989 года: история, характеристики и характеристики» . 2 ноября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фицджеральд, Мерритт и Томпсон, Ferrari The Sports and Gran Turismo Cars , четвертое издание, 1979 г., ISBN 0-85059-426-X