Jump to content

Список автомобильных превосходных степеней

Автомобильные превосходные степени включают в себя такие атрибуты, как самый маленький , самый большой , самый быстрый , самый легкий , самый продаваемый и так далее.

Этот список (за исключением раздела « Первые ») ограничен автомобилями, построенными после Второй мировой войны, и отдельно перечисляет превосходные степени для более ранних автомобилей . Список также ограничен серийными дорожными автомобилями, которые:

  • Созданы главным образом для розничной продажи потребителям и для личного использования при перевозке людей по дорогам общего пользования. Коммерческие или промышленные транспортные средства не включены.
  • Иметь 25 или более экземпляров оригинального производителя автомобилей, выставленных на продажу в новом состоянии (автомобили, модифицированные профессиональными тюнерами или частными лицами, не имеют права)
  • Разрешены уличное движение на предполагаемых рынках и способны пройти любые официальные тесты или проверки, необходимые для получения этого статуса.

Используются календарные годы, а не «модельные годы», за исключением случаев, когда явно указано иное.

Размеры автомобиля

[ редактировать ]
Шашка Аэробус 9-дверный универсал

Ширина (без зеркал)

[ редактировать ]
Ламборгини Каунтах ЛПИ 800-4
Lincoln Navigator (высота 78,3 дюйма) перед Ford Fusion (высота 56,9 дюйма)

Колесная база

[ редактировать ]
Мерседес-Майбах S600 Пулман
Пил P50

Самый маленький

[ редактировать ]

Самый большой

[ редактировать ]
Бугатти Хирон 8,0 л W16

Самая высокая мощность по типу двигателя

[ редактировать ]
Кенигсегг Рейн

Самая высокая мощность по типу кузова

[ редактировать ]

Самая высокая удельная мощность (отношение мощности к весу)

[ редактировать ]

Самая высокая мощность по количеству цилиндров (серийные автомобили)

[ редактировать ]
  • Двухцилиндровый - 1,0 литр (58,8 куб. Дюймов) - 77 кВт (104 л.с., 105 л.с.) 145 Нм (107 фунт-фут) - Fiat 500 2007 г.
  • Трехцилиндровый двигатель - 2,0 литра (121,3 куб. Дюймов) - 447 кВт (600 л.с., 608 л.с.) 600 Нм (443 фунт-фут) - Koenigsegg Gemera 2020 г. [13]
  • Четырехцилиндровый двигатель — 2,0 литра (121,5 куб. Дюймов) — 350 кВт (469 л.с., 476 л.с.) 545 Нм (402 фунт-фут) — Mercedes-AMG C 63 SE Performance 4MATIC+ 2022 года выпуска
  • Пятицилиндровый двигатель — 2,5 литра (151,3 куб. Дюймов) — 368 кВт (493 л.с., 500 л.с.) 581 Нм (429 фунт-футов) — KTM X-Bow GT-XR 2022 года выпуска [31]
  • Шестицилиндровый двигатель - 3,8 литра (231,8 куб. Дюймов) - 530 кВт (710 л.с., 720 л.с.) 780 Нм (575 фунт-футов) - Nissan GT-R50 2020 года от Italdesign
  • Восьмицилиндровый двигатель - 6,6 литра (402,8 куб. Дюймов) - 1355 кВт (1817 л.с., 1842 л.с.) 1617 Нм (1193 фунт-фут) - Hennessey Venom F5 2020 года.
  • Десятицилиндровый двигатель — 8,4 литра (511,5 куб. Дюймов) — 481 кВт (645 л.с., 654 л.с.) 813 Нм (600 фунт-футов) — Dodge Viper 2015 г.
  • Двенадцатицилиндровый двигатель - 6,5 литра (396,4 куб. Дюймов) - 746 кВт (1000 л.с., 1014 л.с.) 740 Нм (546 фунт-футов) - Aston Martin Valkyrie 2021 г.
  • Шестнадцатицилиндровый двигатель - 8,0 литров (487,8 куб. Дюймов) - 1177 кВт (1578 л.с., 1600 л.с.) 1600 Нм (1180 фунт-фут) - Bugatti Chiron Super Sport 2022 года.

Самый высокий крутящий момент в зависимости от типа двигателя

[ редактировать ]
Римак Невера

Самый высокий крутящий момент в зависимости от типа кузова

[ редактировать ]

Самый высокий удельный крутящий момент (крутящий момент/объем агрегата)

[ редактировать ]

Среднее эффективное давление (MEP) является полезным инструментом сравнения, определяющим среднее давление в цилиндре, оказываемое на поршень.

Экономия топлива

[ редактировать ]

Самый экономичный

[ редактировать ]
Хендай Ионик Электрик

Ниже приведены все автомобили, сертифицированные для продажи в США. Некоторые автомобили из других стран имеют лучшую экономию топлива. Цифры (показаны в милях на галлон США ) основаны на лабораторных оценках, а не на данных потребителей.

  • Серийный полностью дизельный автомобиль — Nissan Sentra 1984 года выпуска с 41 комбинированным двигателем, 37 городским двигателем и 46 шоссейным двигателем. [36]
  • Полностью бензиновый серийный автомобиль — Chevrolet Sprint ER 1986 года выпуска с 48 комбинированными двигателями, 44 городскими двигателями и 53 шоссейными двигателями. [37]
  • Автомобиль, работающий на природном газе — Honda Civic GX 2012 года выпуска с 31 комбинированным двигателем, 27 городскими двигателями и 38 шоссейными двигателями. [38]
  • E85 Серийный автомобиль — Ford Focus SFE FWD FFV 2013 года с 22 комбинированными двигателями, 19 городскими двигателями и 27 шоссейными двигателями. [39]
  • Серийный электрический гибрид — Hyundai Ioniq Hybrid (Ioniq Blue) 2021 года с 59 комбинированными двигателями, 58 городскими двигателями и 60 шоссейными двигателями. [40]
  • Серийный подключаемый электрический гибрид — Toyota Prius Prime 2017/2023 года с расходом топлива 133 мили на галлон в смешанном режиме (режим электромобиля) и 54 миль на галлон в смешанном режиме город/трасса (бензин) [41]
  • Серийный полностью электрический автомобиль — Tesla Model 3 Standard Range Plus RWD 2021 года с расходом топлива 142 комбинированных/150 городских/133 миль на галлон [42]

В Европе продаются следующие модели:

Запас топлива

[ редактировать ]

Все приведенные ниже суммы представляют собой общую емкость топливных баков, (литиевых) батарей и других устройств хранения энергии, а не полезную/полезную емкость.

  • Самый дорогой (серийный) – 3 260 000 долларов США Bugatti Chiron Sport. [50]
  • Самый дешевый (производство) - 125 долларов США (что эквивалентно 2275 долларам США в 2023 году). Официальная общая инфляция - Briggs & Stratton Flyer 1922 года.
  • Самый дорогой (аукцион) - 143 000 000 долларов США, 1957 года. Uhlenhaut Coupé [51] [52]
  • Самый дорогой (частная продажа) — 70 000 000 долларов США ( 52 000 000 фунтов стерлингов по курсу июня 2018 года) Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска (2018 г.). [53]
  • Самый дорогой (концепт-кар) - 8 000 000 долларов США, 2005 г. Maybach Exelero

Производительность

[ редактировать ]

Ускорение

[ редактировать ]
  • Самая быстрая скорость от 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) при выкатке на 1 фут – 1,74 секунды – Rimac Nevera [54]
  • Самый быстрый разгон от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) при выкатке на 1 фут – 1,81 секунды – Rimac Nevera [54]
  • Самый быстрый разгон от 0 до 161 км/ч (от 0 до 100 миль в час) при выкатке на 1 фут – 3,21 секунды – Rimac Nevera [54]
  • Самый быстрый разгон от 0 до 200 км/ч (от 0 до 124 миль в час) при выкатке на 1 фут – 4,42 секунды – Rimac Nevera [54]
  • Самый быстрый разгон от 0 до 300 км/ч (от 0 до 186 миль в час) при выкатке на 1 фут – 9,22 секунды – Rimac Nevera [54]
  • Самый быстрый разгон от 0 до 400 км/ч (от 0 до 249 миль в час) с выкатом на 1 фут – 20,68 секунды – Koenigsegg Regera (с нестандартными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R) [55]

Максимальная скорость

[ редактировать ]

Красная линия при самых высоких оборотах

[ редактировать ]
Самые продаваемые модели
Тойота Королла
  • Табличка самого продаваемого автомобиля — Toyota Corolla (с 1966 года продано более 50 000 000 автомобилей за 12 поколений). [64]
  • Самая продаваемая модель — Volkswagen Beetle (21 529 464 автомобиля одинаковой базовой конструкции продано по всему миру в период с 1938 по 2003 год).
  • Лучшие продажи за один год – 1,36 миллиона – Toyota Corolla 2005 г. [65]
  • Лучшие продажи за один месяц - 126 905 - Ford F-Series , июль 2005 г. [66]

Здесь перечислены в основном серийные автомобили. Многим из них предшествовали автомобили, предназначенные только для гонок. В этот список в основном входят разработки, которые привели к широкому распространению в автомобильной промышленности.

Промышленность

[ редактировать ]

Типы двигателей

[ редактировать ]

Двигательные технологии

[ редактировать ]
Конфигурация двигателя и другие основные детали конструкции.
Шаткие двигатели
Клапанный механизм
Многоклапанные двигатели
Система изменения фаз газораспределения (VVT)
Стремление
Топливные системы
Впрыск топлива (ФИ)
Системы зажигания
Общая подборка

Электромобили

[ редактировать ]

Гибридные автомобили

[ редактировать ]

Подключаемые электромобили

[ редактировать ]

Средства помощи водителю

[ редактировать ]

Пассивное сдерживание

[ редактировать ]

Активное сдерживание

[ редактировать ]

Освещение

[ редактировать ]

Электрическая система

[ редактировать ]

Климат-контроль

[ редактировать ]

Развлечения в автомобиле

[ редактировать ]

Довоенный

[ редактировать ]
  • Самый продаваемый довоенный автомобиль – Ford Model-T (с 1908 по 1928 год продано 15 000 000 штук).
  • Самый дешевый - 125 долларов США (что эквивалентно 2275 долларам США в 2023 году) - Briggs & Stratton Flyer 1922 года.
  • Самый дешевый полнофункциональный автомобиль - 300 долларов США (что эквивалентно 5163 долларам США в 2023 году) - 1926–27 (для модели 1927 года) Ford Model-T.
  • Самый быстрый серийный довоенный автомобиль - Cord Automobile - седан 812 Beverly с наддувом 1937 года, 173 км / ч (107,66 миль в час) - сентябрь 1937 года на солончаках Бонневиль.
  • Самый быстрый довоенный автомобиль ограниченного производства - Alfa Romeo 8C 2900 - Alfa Romeo 8C 2900 1939 г., разгоняющийся в среднем до 211 км / ч (131 миль в час) на гоночной трассе Brooklands Speedway (произведено 41 автомобиль)
  • Самый быстрый довоенный автомобиль - Railton Mobil Special - 2-SC Napier Lion V-12 - 595 км / ч (369,740 миль в час) - водитель Джон Кобб, 23 августа 1939 года на солончаках Бонневиль.
  • Самая длинная довоенная продукция - 6096 мм (240,0 дюйма) - 1933–35 (для моделей 1934–35 годов) Cadillac V-16.
  • Самая длинная довоенная ограниченная серия - 6400 мм (252,0 дюйма) Bugatti Royale 1927–33 гг.
  • Самая длинная колесная база довоенного производства - 3912 мм (154,0 дюйма) - 1933–37 (для моделей 1934–37 годов) Cadillac V-16.
  • Самая длинная довоенная колесная база ограниченного производства - 4572 мм (180,0 дюйма) Прототип Bugatti Royale 1927 года.
  • Самый длинный довоенный кабриолет - 6096 мм (240,0 дюйма) (выпущено 29) - 1933–1935 (для моделей 1934–35 годов) Cadillac V-16
  • Самое длинное довоенное серийное купе - 6096 мм (240,0 дюйма) (выпущено 20 штук) - 1933–1935 (для моделей 1934–35 годов) Cadillac V-16.
  • Самый длинный довоенный кабриолет ограниченного производства - 6401 мм (252,0 дюйма) - Bugatti Royale Weinberger 1932 года.
  • Самое длинное довоенное купе ограниченного производства - 6401 мм (252,0 дюйма) - Bugatti Royale Kellner 1931 года.
  • Самый широкий довоенный - 2100 мм (82,7 дюйма) Mercedes-Benz 770 W150 1938–43 годов (бронированный)
  • Самая широкая довоенная передняя колея - 1626 мм (64,0 дюйма) - Mercedes-Benz 770 W150 1938–43 гг.
  • Самая широкая довоенная задняя колея - 1676 мм (66,0 дюйма) - Mercedes-Benz 770 W150 1938–43 гг.
  • Самый высокий довоенный серийный автомобиль - 2550 мм (100,4 дюйма) - Fiat 60 л.с. 1904–09 гг.
  • Самая тяжелая довоенная снаряженная масса - 4800 кг (10 582 фунта) - Mercedes-Benz 770 W150 1938–43 годов (бронированный)
  • Самый большой довоенный рядный шестицилиндровый двигатель - 9120 куб.см (557 дюймов). 3 ) – 1920-28 Рено 40CV
  • Самый крупный довоенный рядный 8-цилиндровый двигатель ограниченного производства - 14 726 куб.см (899 дюймов). 3 ) – Бугатти Рояль 1927 года.
  • Самый большой довоенный двигатель V8 - 14 700 куб.см (897 дюймов). 3 ) - 1910–12 Де Дион-Бутон
  • Самый большой довоенный двигатель V12 - 13 514 куб.см (825 дюймов). 3 ) - 1912 Пирс-Эрроу
  • Самый большой довоенный двигатель V16 - 8048 куб.см (491 дюйм) 3 ) – 1930–33 (для моделей 1931–33 годов) Marmon Series 16

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пил П50» . Великобритания: Пил Инжиниринг. Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  2. ^ Норбай, Ян П. (1984). BMW – машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. ISBN  0-517-42464-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Lamborghini Countach LPI 800-4» (PDF) (Пресс-релиз). Италия: Ламборгини. 13 августа 2021 г. Проверено 6 апреля 2023 г. - через The News Market.
  4. ^ Перейти обратно: а б Богомолов, Андрей (5 декабря 1999 г.). «Мерседес-Бенц 770 W150 Гроссер» . Галерея фотографий олдтаймеров . Проверено 29 марта 2013 г.
  5. ^ "Шевроле Сильверадо 3500HD — 2020" . GM Media (Пресс-релиз) . Проверено 26 августа 2019 г.
  6. ^ Ford Transit (PDF) (на голландском языке). Нидерланды: Форд. Май 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  7. ^ "Отзыв о фургоне Mercedes Sprinter (2008-2018)" . Авто Экспресс . Великобритания. 11 января 2018 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  8. ^ Специализированные спортивные автомобили, Питер Дж. Филби, стр.74
  9. ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики BMW i8 2019 года» . Автомобильная связь . Проверено 17 марта 2020 г.
  10. ^ "Мерседес-Майбах S600 Пуллман Гард" . Мерседес-Бенц . Проверено 6 октября 2017 г.
  11. ^ «Caterham Seven 170 оказался самой легкой серийной семеркой» . Авто-Экспресс . Проверено 14 октября 2021 г.
  12. ^ «Катерхэм Севен 170» . Caterham-Cars . Проверено 14 октября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Пейдж, Феликс (3 марта 2020 г.). «Новый Koenigsegg Gemera представлен как четырехместный гибрид мощностью 1700 л.с.» . Автокар . Великобритания . Проверено 9 марта 2020 г.
  14. ^ Камельгер, Флориан (21 июня 2024 г.). «Запуск Bugatti Tourbillon знаменует собой четвертое партнерство компании в области двигателей для гиперкаров с 2020 года» . Косворт . Великобритания . Проверено 23 июня 2024 г.
  15. ^ «Aston Martin Valkyrie V12 увеличивает мощность двигателя гиперкара до 11 100 об.» (Пресс-релиз). Великобритания: Астон Мартин. 14 декабря 2018 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  16. ^ «Самый мощный дизельный пассажирский кот в мире» . АУДИ АГ . AudiWorld.com. 11 сентября 2006 года . Проверено 28 августа 2009 г.
  17. ^ «Самый мощный внедорожник – новый Audi Q7 V12 TDI quattro» . AUDI AG – пресс-релиз . Audi-MediaServices.com. 2 марта 2008 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  18. ^ «Новый Ford Super Duty» . roadandtrack.com . Херст Цифровые Медиа. 1 июня 2022 г. Проверено 1 июня 2023 г.
  19. ^ «Первый тест Tesla Model S 2022 года в пледе: разгон до 100 км/ч за 1,98 секунды*!» . МоторТренд . 17 июня 2021 г. Проверено 22 августа 2021 г.
  20. ^ Смирнов, Андре (20 декабря 2023 г.). «Ford F-150 Raptor R 2024 года становится лучше с большей мощностью!» . Грузовик ТФЛ .
  21. ^ Мортимер, Максвелл (2 июля 2020 г.). «Dodge Durango SRT Hellcat 710-HP 2021 года выпуска появится только на один год» . Автомобиль и водитель .
  22. ^ Приддл, Алиса (2 июля 2020 г.). «Первый взгляд на Dodge Durango SRT Hellcat 2021 года: семейный внедорожник из ада» . Моторный тренд .
  23. ^ Адлен, Натан (5 марта 2020 г.). «Фургон Chevy Express 2021 года получит новый 6,6-литровый бензиновый двигатель V8» . Скоростной грузовик . НАС . Проверено 19 марта 2020 г.
  24. ^ «Самый мощный грузовик в мире» . 10 января 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
  25. ^ «Ариэль Атом 500 V8» . эво .
  26. ^ Холмс, Джейк (10 сентября 2010 г.). «Ariel выпускает ограниченную серию Atom 500 V8 мощностью 500 л.с.» . Автомобиль и водитель .
  27. ^ «Ариэль Атом, Ариэль Номад, Ариэль Северная Америка, Ариэль Атом 3S/3RS» . Ариэль Северная Америка .
  28. ^ «Подробнее о 500-сильном Ariel Atom 500 V8» . Автоблог .
  29. ^ Петрани, Мате (5 марта 2019 г.). «Koenigsegg Jesko имеет мощность 1600 л.с. и обещает максимальную скорость 300 миль в час» . Дорога и трек . Проверено 5 марта 2019 г.
  30. ^ «Основные моменты: автомобили ALPINA» . Проверено 1 апреля 2021 г.
  31. ^ «X-BOW GT-XR 2023» . КТМ . Проверено 6 октября 2022 г.
  32. ^ «SSC наконец признала, что Tuatara мощностью 1750 л.с. не разгонялась до 300 миль в час» . 22 июля 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Форд Супер Дьюти 2023» . Октябрь 2022.
  34. ^ «Технические условия» . Кенигсегг . Проверено 9 марта 2020 г.
  35. ^ «Ауди Q7 V12 TDI Дизель 2009 года» . Автомобиль и водитель . 15 октября 2020 г.
  36. ^ «Результаты мощного поиска» . Министерство энергетики США. 4 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  37. ^ «Наивысшая экономия топлива согласно новым правилам EPA MPG 2008 года» . Epa.gov. 15 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  38. ^ «Наивысшая экономия топлива согласно новым правилам EPA MPG 2008 года» . Epa.gov. 13 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
  39. ^ «Сравните старые и новые оценки экономии топлива» . Epa.gov. 2017 . Проверено 27 марта 2021 г.
  40. ^ «Лучшие потребители топлива (рейтинги EPA, 2021 модельный год) – исключая электромобили и PHEV» . Fueleconomy.gov. 25 марта 2021 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  41. ^ «Сравните подключаемые гибриды бок о бок – годы: 2011–2024. Тип транспортного средства: подключаемый гибрид» . Fueleconomy.gov. 22 января 2024 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
  42. ^ «Самые эффективные автомобили, сертифицированные EPA» . Fueleconomy.gov. 25 июня 2021 г. Проверено 30 июня 2021 г.
  43. ^ Макалир, Майкл (17 октября 2014 г.). «Самый экономичный серийный автомобиль в мире отправляется в Дублин» . Ирландские Таймс . Проверено 16 февраля 2019 г.
  44. ^ «LandCruiser 70» (PDF) (Пресс-релиз). Австралия: Тойота. февраль 2023 года . Проверено 4 августа 2023 г.
  45. ^ «Автомобили с самым длинным и самым коротким запасом хода в Австралии» . Системы финансирования активов . 27 октября 2020 г. Проверено 25 июля 2023 г.
  46. ^ Лемье, Алекс (7 июля 2022 г.). «У какого пикапа самый большой топливный бак?» . МоторБисквит . Проверено 25 июля 2023 г.
  47. ^ «Идеальный автомобиль | Создайте мобильный дом, создайте счастливый дом» lixiang.com , дата обращения 25 июля 2023 г.
  48. ^ «Smart EQ для двух купе» . База данных электромобилей . Проверено 25 июля 2023 г.
  49. ^ О'Делл, Джон (15 августа 2016 г.). «Увеличение запаса хода BMW i3: увеличение на 40% в 2017 году» . Парень из зелёной машины . Проверено 1 августа 2023 г.
  50. ^ «Bugatti только что представила Chiron стоимостью 3,3 миллиона долларов – и это лучший гиперкар» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 мая 2018 г.
  51. ^ Вальдес-Дапена, Питер (19 мая 2022 г.). «Mercedes только что продал самый дорогой автомобиль в мире за 142 миллиона долларов» . CNN . Проверено 19 мая 2022 г.
  52. ^ Ли, Джонатан (23 мая 2022 г.). «Mercedes-Benz 300SLR Uhlenhaut Coupé 1955 года — самый дорогой проданный автомобиль — один из двух, по цене 627 миллионов ринггитов» . Полтан.орг . Driven Communications Sdn Bhd.
  53. ^ «Классический Ferrari 250 GTO 1963 года продан за рекордные 70 миллионов долларов» . Фокс Ньюс . 1 июня 2018 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и Холдерит, Питер (17 мая 2023 г.). «Rimac Nevera только что побил практически все рекорды ускорения» . thedrive.com . Драйв . Проверено 21 мая 2023 г.
  55. ^ «Koenigsegg Regera побил Rimac Nevera с новым рекордом скорости 0-249-0 миль в час» .
  56. ^ «Бугатти Хирон Супер Спорт 300+» . Бугатти .
  57. ^ «Новая Alpina D5 S представлена ​​во Франкфурте в кузовах седан и универсал» . Эво . Проверено 23 ноября 2017 г.
  58. ^ «Alpina D5 S: Самый быстрый серийный дизель в мире» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). 12 сентября 2017 г.
  59. ^ Димаан, Сид (13 января 2021 г.). «Самые быстрые электромобили в мире» .
  60. ^ «Самый быстрый серийный пикап в мире» . ДаймлерКрайслер. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 2 февраля 2004 г.
  61. ^ «Самые быстрые пикапы в мире на 2023 год» . Motor1.com . Проверено 10 октября 2023 г.
  62. ^ Дафф, Майк. «McLaren F1 — вдохновленный Гордоном Мюрреем T.50, развивает скорость до 12 100 об/мин, весит всего 2174 фунта» . CarAndDriver.com . Проверено 21 августа 2020 г.
  63. ^ Габриэль, Треза (2 сентября 2023 г.). «Выпущена модель Zeekr 001 FR: четыре мотора ноль-сотня 2.07с» . TechGoing . Проверено 18 сентября 2023 г.
  64. ^ «Краткий обзор 55-летней истории Corolla с более чем 50 миллионами клиентов» . Тойота Таймс. 13 августа 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  65. ^ «С Днем Рождения, Королла! Самой продаваемой в мире табличке исполняется 40 лет» . Новости Блумберга. 6 сентября 2006 г. Проверено 31 июля 2016 г.
  66. ^ «Ford F-Series устанавливает новый ежемесячный рекорд продаж.: Новости» . Ford-trucks.com. 2 августа 2005 г. Проверено 31 октября 2009 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б "Городской автомобиль Isotta Fraschini Straight 8 1924 года" . Олден Джуэлл . 3 ноября 2010 г. Проверено 14 января 2014 г.
  68. ^ Халл, Питер. «Делахай: знаменитый на дорогах и гоночных трассах», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.523.
  69. ^ Уайз, Дэвид Берджесс, «Де Дион: Аристократ и производитель игрушек», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 5, стр.514.
  70. ^ «Паккард Твин Сикс 1915 года» . larzanderson.org . Проверено 21 февраля 2020 г.
  71. ^ «Счет до двенадцати: Packard Twelve и Twin Six» . ateupwithmotor.com . 26 июня 2010 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
  72. ^ «V-12 Power — Хеммингс» . Проверено 11 декабря 2022 г.
  73. ^ "1916-National-Highway-Twelve-Folder.pdf" (PDF) . Проверено 11 декабря 2022 г.
  74. ^ «Великий Следопыт – «Король Двенадцати» » . theoldmotor.com . Проверено 21 февраля 2020 г.
  75. ^ «Типо V4» . maserati.com . Проверено 11 января 2016 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с «Бернарди мод 3,5 л.с.» . Museoauto.it . Проверено 9 июля 2015 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с д «История автомобилей и ранних трансмиссий» . Национальная столица Freenet . Канада . Проверено 10 октября 2016 г. В 1889 году Бернарди начал создавать двигатели большего размера. Один двигатель, построенный в 1889 году, имел следующие нововведения: 1) съемная головка, 2) верхние клапаны, приводимые в действие распределительным валом и коромыслами, 3) центробежный регулятор на впускном клапане, 4) карбюратор постоянного уровня с поплавком и ручным управлением, 5) фильтры для воздуха и газа, 6) автоматическая смазка движущихся частей, 7) охлаждение циркуляцией воды, 8) трубчатый радиатор, 9) глушитель, 10) роликовые подшипники трансмиссии и ступиц колес.
  78. ^ «ЖОРЖ РИЧАРД мод. 3 e 1/2HP» . Museoauto.it . Проверено 9 июля 2015 г.
  79. ^ «1920/1930» . fcagroup.com . Проверено 9 июля 2015 г.
  80. ^ «Первый автомобиль на водородных топливных элементах был создан в 1966 году» .
  81. ^ «Водородные топливные элементы GM отмечают 50 лет разработки» . 5 октября 2016 г.
  82. ^ «Коллекция Центра наследия GM | Автомобили GM на топливных элементах» .
  83. ^ «Прототипу топливного элемента GM Electrovan 1966 года исполняется 50 лет» . Ноябрь 2016.
  84. ^ «Компания Hyundai Motor представила внедорожник Santa Fe на топливных элементах на торжественном открытии Калифорнийского партнерства по производству топливных элементов» . Отдел новостей Hyundai . Проверено 27 апреля 2024 г.
  85. ^ «Марр Авто Автомобильная Компания – Добро пожаловать» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  86. ^ Джорджано, стр.43.
  87. ^ «Институт Ревса | Peugeot 1913 года» . revsinstitute.org . Проверено 6 мая 2018 г.
  88. ^ «Высокотехнологичный двигатель 6:36» . maserati-alfieri.co.uk . Проверено 14 октября 2012 г.
  89. ^ «Часто задаваемые вопросы по Alfa Romeo Spider» (PDF) . alfaspiderfaq.org . Проверено 17 августа 2010 г.
  90. ^ Рис, Крис (2001). Оригинальный Альфа Ромео Паук . Издательство MBI 2001. с. 102 . ISBN  0-7603-1162-5 .
  91. ^ «Старые часто задаваемые вопросы – Jetfire» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  92. ^ «AE: Honda возрождает турбонаддув» . Dwolsten.tripod.com . Проверено 9 августа 2013 г.
  93. ^ «Турбо Пионер» . Honeywell.com . Проверено 22 января 2014 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б «Электродектор DeSoto 1958 года — первый в мире электронный впрыск топлива» . allpar.com . Проверено 28 августа 2014 г.
  95. ^ МакКорт, Марк Дж. (июль 2011 г.). «Фольксваген Тип 3 оппозитный четырёхцилиндровый» . Хеммингс Дейли . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  96. ^ Перейти обратно: а б «Воздушные технологии – Наследие» . fiat.com . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
  97. ^ «Конференция по новым технологиям силовых агрегатов» . autonews.com . Проверено 8 апреля 2008 г.
  98. ^ «Документация, руководства по подключению и ремонту Dinoplex» . Проверено 7 января 2015 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б «Совет по воздушным ресурсам одобрил первое поколение экологически чистых автомобилей» (пресс-релиз). США: Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 26 декабря 2012 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  100. ^ «Знакомство с французским изобретателем электромобиля» .
  101. ^ «Краткая история электромобиля» . Октябрь 2019.
  102. ^ «Renault, лидер по производству электромобилей в Европе – Renault Group» .
  103. ^ «Краткая история электромобилей» .
  104. ^ Carodisiac.com (13 октября 2008 г.). «Стенд Peugeot: les 106 et 107 Electric» . Carradisiac.com (на французском языке) . Проверено 19 января 2022 г.
  105. ^ «Монте-Карло Автомобильный Квадрифьюэл» . 9 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г.
  106. ^ «Проект АЛА 50» . Автомобиль Монте-Карло . 2 сентября 2010 г.
  107. ^ Непрашк, Майкл (20 января 2015 г.). «Audi восстанавливает электромобиль – последний станет первым» . Журнал (на немецком языке) . Проверено 19 января 2022 г.
  108. ^ Чонг, Крис (2 июля 2006 г.). «История в ее великолепии» . star-motoring.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
  109. ^ Джорджано, стр.75.
  110. ^ "Lancia Belna Eclipse 1934 года от Pourtout" . Проверено 9 июня 2019 г.
  111. ^ «Неизвестный американский автомобиль: Линкольн Версаль – роуд-шоу» . Роуд-шоу . 15 сентября 2013 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б «1908: Дебют Mercedes с приводом от карданного вала» .
  113. ^ «Автомобили Mercedes 35 л.с., 22/40 л.с., 22/50 л.с., 28/50 л.с. и 28/60 л.с., 1908 – 1924 гг.» .
  114. ^ «1929 Изотта Фраскини 8А» . supercars.net . Проверено 22 декабря 2012 г.
  115. ^ «CEIRANO мод. 5 л.с.» . Museoauto.it . Проверено 9 июля 2015 г.
  116. ^ Иллюстрированная энциклопедия выдающихся автомобилей, Джайлз Чепмен, 2009 г.
  117. ^ "Автомобиль Cisitalia 360 Grand Prix" (PDF) . stevemckelvie.files.wordpress.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2015 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  118. ^ «Краткая история отсутствия педали сцепления и почти автомата» . 11 декабря 2020 г.
  119. ^ «Армстронг Сиддели: Довоенные автомобили и автомобили — модель мощностью 17 л.с. с преселекторной коробкой передач» . siddeley.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
  120. ^ «240 вех японской автомобильной техники — полнодиапазонная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением (устанавливается на Nissan Cedric Y31)» . Jsae.or.jp. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
  121. ^ «Альфа Ромео» . zf.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  122. ^ «Трансмиссия E46 M3 SMG 2 » Биммерскан» . 20 июня 2014 г.
  123. ^ «Volkswagen DSG — первая в мире коробка передач с двойным сцеплением в серийном автомобиле» . Volkswagen-Media-Services.com (пресс-релиз). Фольксваген АГ . 22 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2006 г. Проверено 30 октября 2009 г.
  124. ^ «DKW Front F1 – первый переднеприводный автомобиль» . Sportscardigest.com . 25 февраля 2011 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  125. ^ Томпсон, Энди (2008). Автомобили Советского Союза . Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. п. 57.
  126. ^ «Volvo с четырьмя новинками в мире исполняется 20 лет» . media.volvocars.com (пресс-релиз). Автомобильная корпорация Вольво. 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  127. ^ Перейти обратно: а б с «75 лет Toyota – Техническое развитие – Шасси» . toyota-global.com .
  128. ^ Мизугути, Масааки; Суда, Такаёси; Чикамори, Сунао; Кобаяши, Кадзуёси. Электронные системы управления шасси автомобиля Mitsubishi Galant 1984 года выпуска . SAE Mobilus (Технический отчет). САЭ Интернешнл. дои : 10.4271/840258 . Проверено 29 апреля 2024 г.
  129. ^ Сугасава, Фукаси; Кобаяши, Хироши; Какимото, Тосихико; Сираиси, Ясухиро; Татейши, Ёсиаки (1 октября 1985 г.). «Система амортизаторов с электронным управлением, используемая в качестве датчика дороги, использующая сверхзвуковые волны» . Серия технических документов SAE . Том. 1. Международное общество автомобильных инженеров. дои : 10.4271/851652 . Проверено 16 декабря 2017 г.
  130. ^ «Подвеска: Первая в мире система подвески с «глазами» » (Пресс-релиз). Штутгарт/Гамбург: Даймлер. 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  131. ^ Джорджано, стр.181.
  132. ^ Джорджано, стр.186.
  133. ^ Ван Богарт, Анджело (2003). Кадиллак: 100 лет инноваций . Публикации Краузе. ISBN  0873496906 .
  134. ^ «Honda Worldwide | История» . World.honda.com . Проверено 31 октября 2009 г.
  135. ^ Уэйд, Лиза (8 марта 2013 г.). «Когда в автомобилях появились подстаканники?» . Социологические образы . НАС . Проверено 13 января 2019 г.
  136. ^ Дин, Сэм (18 февраля 2013 г.). «История автомобильного кубкодержателя» . Приятного аппетита . Проверено 13 января 2019 г.
  137. ^ «Великие автомобили Mazda – Cosmo» . Mazda.com . Проверено 15 октября 2014 г.
  138. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Пресс-кит CL-Class
  139. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2003 года . Проверено 30 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  140. ^ Перейти обратно: а б «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION – 75 лет TOYOTA – Технические разработки – Детали электроники» . toyota-global.com .
  141. ^ «Технологии | Самостоятельная парковка автомобилей поступает в магазины» . Новости Би-би-си. 1 сентября 2003 года . Проверено 31 октября 2009 г.
  142. ^ «Volvo Cars представляет новые системы оповещения уставших и рассеянных водителей» . Проверено 28 августа 2007 г.
  143. ^ «Toyota расширяет систему предаварийной безопасности с помощью Eye Monitor» (пресс-релиз). Тойота . 22 января 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
  144. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЕЙШН» . toyota-global.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года.
  145. ^ «ESQ – Toyota разрабатывает новую технологию безопасности пешеходов» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г. Toyota разрабатывает новую технологию безопасности пешеходов
  146. ^ Перейти обратно: а б «Инновации Сааба» . Музей Сааба . Проверено 31 октября 2009 г.
  147. ^ «Редкая победа Saab над Toyota в Австралии» . 2 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 г.
  148. ^ Матея, Джим (22 августа 1994 г.). «А теперь от Volvo: боковая подушка безопасности» . Articles.chicagotribune.com . Чикаго Трибьюн. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  149. ^ «Мешок для глотков второго поколения защищает и грудь, и голову» . volvogroup.com (пресс-релиз). Вольво Групп АБ. 17 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  150. ^ Райт, Лесли (24 мая 1996 г.). «Новая подушка безопасности будет нацелена на колени и ноги» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
  151. ^ Абуэльсамид, Сэм (30 сентября 2008 г.). «Toyota разрабатывает заднюю шторку безопасности для крошечного iQ» . autobloggreen.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  152. ^ ГОТЬЕ, МИХАИЛ (24 июля 2020 г.). «В Mercedes S-Class 2021 года появятся первые в мире подушки безопасности для задних сидений» . Автосовки . Проверено 25 августа 2020 г.
  153. ^ «Мишлен и рождение радиальных шин» . Авто Универсум . 7 марта 2011 года . Проверено 14 января 2014 г.
  154. ^ Робсон, Грэм (2001). Иллюстрированный каталог классических автомобилей . Издательская компания МБИ. ISBN  0-7603-1049-1 .
  155. ^ «История фары: от лампы-свечи до режима автомагистрали» (Пресс-релиз). Даймлер. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  156. ^ «Полностью светодиодная технология автомобильного освещения» . Magneticmarelli.com . Проверено 22 марта 2014 г.
  157. ^ «Новые системы фар и ночного видения: адаптивная система управления дальним светом автоматически выбирает оптимальные настройки освещения» (пресс-релиз). Даймлер Глобал Медиа. 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
  158. ^ «Новая функция прожектора для Active Night View Assist Plus: повышенная безопасность пешеходов» (пресс-релиз). Штутгарт: Даймлер. 8 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
  159. ^ «Света: первая в мире машина без единой лампочки» (Пресс-релиз). Штутгарт/Гамбург: Даймлер. 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  160. ^ Голсон, Джордан. «Новый суперкар Audi R8 имеет чертовы лазеры в фарах» . Проводной . Проверено 5 октября 2014 г.
  161. ^ Джорджано, стр.49.
  162. ^ Джорджано, стр.25.
  163. ^ «AutoSpeed ​​– бургер с большим количеством» . Autospeed.drive.com.au. Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 31 октября 2009 г.
  164. ^ Перейти обратно: а б «10 самых выдающихся новинок в автомобилестроении» . listverse.com. 12 июля 2008 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
  165. ^ «Первый автомобиль с Bluetooth» . Гизмодо . 24 февраля 2003 года . Проверено 28 января 2018 г.
  166. ^ «Четыре основных варианта интеграции iPod» . США: Эдмундс. 5 мая 2009 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
  167. ^ «Ансальдо «Типо 22» – 1930» . museonicolis.com . 4 февраля 2016 г. Проверено 19 августа 2017 г. Рычаг коробки передач тоже довольно своеобразен: он имеет замок со специальным ключом безопасности, одно из первых автомобильных противоугонных устройств.
  168. ^ Иган, Питер (29 мая 2016 г.). «В 1987 году самые быстрые автомобили в мире не смогли догнать Руф с двойным турбонаддувом, скорость которого составляла 211 миль в час» . Дорога и трек . НАС . Проверено 26 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09cf8ca7f1c11b6158f3d22ffcf37d4d__1722187620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/4d/09cf8ca7f1c11b6158f3d22ffcf37d4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of automotive superlatives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)