Jump to content

Франклин (автомобиль)

Автомобильная компания Франклина
Промышленность Автомобильная промышленность
Жанр Седаны, туристические автомобили, лимузины, купе, спидстеры, такси, легкие грузовики
Основан 1906 г. (1902 г., выпущен первый автомобиль) [ 1 ]
Основатель Герберт Х. Франклин
Несуществующий 1934
Судьба Банкротство
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Обслуживаемая территория
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Джон Уилкинсон , главный инженер
Продукты Автомобили
Автозапчасти
Владелец Герберт Х. Франклин
Количество сотрудников
3210 в 1920 году
Родитель Производственная компания HH Франклина

была Автомобильная компания Франклина продавцом автомобилей в Соединенных Штатах между 1902 и 1934 годами в Сиракузах, Нью-Йорк . Герберт Х. Франклин , основатель, начал свою карьеру в сфере литья под давлением металла , а затем основал свое автомобильное предприятие. [ 2 ] Контролируемая Гербертом Х. Франклином, у нее было очень мало других крупных акционеров. Франклин покупал свои автомобили у HH Franklin Manufacturing Company , которая была умеренно прибыльной и часто не получала дивидендов по обыкновенным акциям. [ 3 ]

Двумя основными характеристиками их автомобилей были двигатели с воздушным охлаждением, а также в первые годы их легкость и отзывчивость по сравнению с другими роскошными автомобилями.

Компании Франклина пережили финансовый крах в апреле 1934 года. За исключением последующего выхода на пенсию, образ жизни генерального директора Герберта Франклина не пострадал.

Инновации Франклина

[ редактировать ]

Все автомобили Франклина имели воздушное охлаждение , которое компания считала более простым и надежным, чем водяное охлаждение, и компания считала, что легкий вес имеет решающее значение для создания хорошо работающих автомобилей, учитывая ограниченную мощность доступных в то время двигателей. Большинство «Франклинов» имели деревянный каркас, хотя в самых первых автомобилях использовалась угловая железная рама (1902 г.), а начиная с 1928 г. более тяжелые автомобили использовали обычную раму из штампованной стали. Легкий алюминий использовался в таких количествах, что Франклин считался крупнейшим потребителем алюминия в мире в первые годы существования компании.

Производство

[ редактировать ]

Предложения 1904 года включали модель туристического автомобиля со съемным задним багажником , вмещающую четырех пассажиров. Поперечно расположенный вертикальный рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 10 л.с. (7,5 кВт) устанавливался в передней части автомобиля. Была установлена ​​двухскоростная планетарная коробка передач. Автомобиль весил 1100 фунтов (499 кг). Прейскурантная цена составляла 1300 долларов США . Напротив, Ford Model F в 1905 году стоил 2000 долларов США, FAL - 1750 долларов США, [ 4 ] Коул 30 [ 4 ] или Colt Runabout стоил 1500 долларов США, [ 5 ] Ford Model S — 700 долларов США, крупносерийный Oldsmobile Runabout — 650 долларов США, [ 6 ] Модель Western Gale A — 500 долларов США, [ 7 ] черный , может стоить всего 375 долларов [ 8 ] а успех достиг удивительно низкой отметки в 250 долларов США. [ 6 ]

Автомобили Франклина были технологическими лидерами, сначала с шестью цилиндрами (к 1905 году) и автоматическим опережением зажигания в 1907 году. Демонстрируя надежность, Л. Л. Уитмен проехал на Франклине из Нью-Йорка в Сан-Франциско в 1906 году за 15 дней 2 часа 15 минут, что стало новым рекордом. . [ 9 ] Франклин был бесспорным лидером в производстве автомобилей с воздушным охлаждением в то время, когда практически все остальные производители использовали водяное охлаждение как более дешевое и простое в производстве. До изобретения антифриза автомобиль с воздушным охлаждением имел огромное преимущество в холодную погоду, и Франклины были популярны среди людей, например, среди врачей, которым требовалась всепогодная машина. Ограничением воздушного охлаждения был размер отверстия цилиндра и доступная площадь для клапанов, что ограничивало выходную мощность более ранних Франклинов. К 1921 году изменение системы охлаждения — перевод вентилятора с всасывания горячего воздуха на подачу холодного — привело к постепенному увеличению мощности.

«Франклины» часто выглядели довольно странно, хотя некоторые из них были особенно красивы с «Рено» капотами в стиле . Начиная с 1925 года по требованию дилеров, Франклины были переработаны, чтобы выглядеть как обычные автомобили, с массивным никелированным «фиктивным радиатором», который служил воздухозаборником и назывался «капотом». Этот дизайн Дж. Франка ДеКосса позволил Франклину использовать традиционный стиль. В том же году Франклин представил хвостовую часть «лодочка» в дизайне автомобилей .

Улучшенная конструкция двигателя

[ редактировать ]

В 1930 году Франклин представил новый тип двигателя, который в конечном итоге выдавал 100 лошадиных сил (75 кВт) с одним из самых высоких показателей удельной мощности того времени. В 1932 году, в ответ на конкуренцию среди производителей автомобилей класса люкс, Франклин представил двенадцатицилиндровый двигатель. [ 10 ] С воздушным охлаждением объемом 398 кубических дюймов (6,5 л) он развивал мощность 150 л.с. (110 кВт). Он был спроектирован для установки на легкое шасси, но автомобиль превратился в чудовище весом 6000 фунтов (2700 кг), когда инженеры Франклина были отвергнуты руководством, посланным из банков для погашения безнадежных кредитов. Несмотря на свою привлекательность, Twelve не обладал ходовыми качествами и управляемостью своих предшественников. Это был не тот автомобиль, который нужно было строить после краха 1929 года и последовавшей за ним Великой депрессии . Автомобили продавались плохо и не смогли окупить инвестиции компании. Компания объявила о банкротстве в 1934 году.

Производство автомобилей не сохранилось, но имя и активы были проданы. Производство двигателей с воздушным охлаждением для коммерческого и авиационного использования продолжила компания Aircooled Motors из Сиракуз. Эту компанию купил после Второй мировой войны Престон Такер . Рядные шестицилиндровые двигатели были оснащены рубашками водяного охлаждения и использовались в недолговечном автомобиле Tucker . Компания была снова продана после расформирования Такера.

Двигатели Франклина приводили в движение множество легких самолетов (из-за их легкого веса), а также большинство первых вертолетов американского производства. Aircooled Motors, последняя компания, производившая двигатели с воздушным охлаждением под маркой Franklin, объявила о банкротстве в 1975 году. Ее разработки были проданы польскому правительству. Двигатели на основе этих конструкций продолжают производиться.

Оглядываясь назад

[ редактировать ]

В своей книге для Общества автомобильных инженеров Inc. The Franklin Automobile Company Синклер Пауэлл назвал следующие причины конца Франклина: [ 3 ]

Хотя автомобили считались одними из лучших продуктов отрасли и в некоторые годы более половины продаж приходилось на бывших владельцев Франклина, помимо основных экономических сил, внутри самой фирмы возникали трудности.
  1. Прибыли с автомобиля хватило, чтобы выплатить надлежащие дивиденды всего за один год, 1925 год.
  2. Франклин придерживался своего подхода «мастерской», в то время как Packard и Cadillac пошли дальше без потери качества.
  3. Франклин продолжал производить множество компонентов, хотя их можно было купить по гораздо более низкой цене.
  4. Компания Walker Body была выбрана для поставок высококачественных алюминиевых кузовов, когда (более тяжелые) стальные кузова были доступны по относительно низкой цене.
  5. Дилеры Франклина могли находиться в незначительных местах и ​​ни в коем случае не занимать внушительные заведения дилеров Packard и Cadillac.

Долг, взятый на значительное расширение производства в 1929 году, привел к появлению дополнительных автомобилей, которые можно было продать только с очень большими скидками. Эта скидка серьезно ослабила Франклина и его дилерские центры еще до начала Великой Депрессии . Подобная скидка для перемещения непроданных акций была повторена в 1930 году и еще раз в 1931 году, и положение Франклина стало безнадежным. Компания боролась до тех пор, пока в апреле 1934 года ее не признали банкротом. [ 3 ]

Серийные модели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Привилегированные акции производственной компании HH Franklin». Сиракузский журнал . Сиракьюс, Нью-Йорк . 8 апреля 1920 года.
  2. ^ «1915 Франклин» . Гараж Джея Лено . Нью-Йорк: NBC Corp., 2010. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Синклер (1999). Автомобильная компания Франклина: история инновационной фирмы, ее основатели, автомобили, которые она производила (1902–1934), и люди, которые их построили . Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN  0768002214 . OCLC   39812387 .
  4. ^ Jump up to: а б Клаймер 1950 , с. 104.
  5. ^ Клаймер 1950 , с. 63.
  6. ^ Jump up to: а б Клаймер 1950 , с. 32.
  7. ^ Клаймер 1950 , с. 51.
  8. ^ Клаймер 1950 , с. 61.
  9. ^ Клаймер 1950 , с. 158.
  10. ^ Людвигсен, Карл (2005). Двигатель V12 . Издательство Хейнс . стр. 110–113. ISBN  1-84425-004-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e23e740bc45743c3513f8b0761e8af1f__1721450100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/1f/e23e740bc45743c3513f8b0761e8af1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franklin (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)