Франклин (автомобиль)
![]() | |
![]() Реклама 1916 года | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Жанр | Седаны, туристические автомобили, лимузины, купе, спидстеры, такси, легкие грузовики |
Основан | 1906 г. (1902 г., выпущен первый автомобиль) [ 1 ] |
Основатель | Герберт Х. Франклин |
Несуществующий | 1934 |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Джон Уилкинсон , главный инженер |
Продукты | Автомобили Автозапчасти |
Владелец | Герберт Х. Франклин |
Количество сотрудников | 3210 в 1920 году |
Родитель | Производственная компания HH Франклина |
была Автомобильная компания Франклина продавцом автомобилей в Соединенных Штатах между 1902 и 1934 годами в Сиракузах, Нью-Йорк . Герберт Х. Франклин , основатель, начал свою карьеру в сфере литья под давлением металла , а затем основал свое автомобильное предприятие. [ 2 ] Контролируемая Гербертом Х. Франклином, у нее было очень мало других крупных акционеров. Франклин покупал свои автомобили у HH Franklin Manufacturing Company , которая была умеренно прибыльной и часто не получала дивидендов по обыкновенным акциям. [ 3 ]
Двумя основными характеристиками их автомобилей были двигатели с воздушным охлаждением, а также в первые годы их легкость и отзывчивость по сравнению с другими роскошными автомобилями.
Компании Франклина пережили финансовый крах в апреле 1934 года. За исключением последующего выхода на пенсию, образ жизни генерального директора Герберта Франклина не пострадал.
Инновации Франклина
[ редактировать ]Все автомобили Франклина имели воздушное охлаждение , которое компания считала более простым и надежным, чем водяное охлаждение, и компания считала, что легкий вес имеет решающее значение для создания хорошо работающих автомобилей, учитывая ограниченную мощность доступных в то время двигателей. Большинство «Франклинов» имели деревянный каркас, хотя в самых первых автомобилях использовалась угловая железная рама (1902 г.), а начиная с 1928 г. более тяжелые автомобили использовали обычную раму из штампованной стали. Легкий алюминий использовался в таких количествах, что Франклин считался крупнейшим потребителем алюминия в мире в первые годы существования компании.
Производство
[ редактировать ]Предложения 1904 года включали модель туристического автомобиля со съемным задним багажником , вмещающую четырех пассажиров. Поперечно расположенный вертикальный рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 10 л.с. (7,5 кВт) устанавливался в передней части автомобиля. Была установлена двухскоростная планетарная коробка передач. Автомобиль весил 1100 фунтов (499 кг). Прейскурантная цена составляла 1300 долларов США . Напротив, Ford Model F в 1905 году стоил 2000 долларов США, FAL - 1750 долларов США, [ 4 ] Коул 30 [ 4 ] или Colt Runabout стоил 1500 долларов США, [ 5 ] Ford Model S — 700 долларов США, крупносерийный Oldsmobile Runabout — 650 долларов США, [ 6 ] Модель Western Gale A — 500 долларов США, [ 7 ] черный , может стоить всего 375 долларов [ 8 ] а успех достиг удивительно низкой отметки в 250 долларов США. [ 6 ]
Автомобили Франклина были технологическими лидерами, сначала с шестью цилиндрами (к 1905 году) и автоматическим опережением зажигания в 1907 году. Демонстрируя надежность, Л. Л. Уитмен проехал на Франклине из Нью-Йорка в Сан-Франциско в 1906 году за 15 дней 2 часа 15 минут, что стало новым рекордом. . [ 9 ] Франклин был бесспорным лидером в производстве автомобилей с воздушным охлаждением в то время, когда практически все остальные производители использовали водяное охлаждение как более дешевое и простое в производстве. До изобретения антифриза автомобиль с воздушным охлаждением имел огромное преимущество в холодную погоду, и Франклины были популярны среди людей, например, среди врачей, которым требовалась всепогодная машина. Ограничением воздушного охлаждения был размер отверстия цилиндра и доступная площадь для клапанов, что ограничивало выходную мощность более ранних Франклинов. К 1921 году изменение системы охлаждения — перевод вентилятора с всасывания горячего воздуха на подачу холодного — привело к постепенному увеличению мощности.
«Франклины» часто выглядели довольно странно, хотя некоторые из них были особенно красивы с «Рено» капотами в стиле . Начиная с 1925 года по требованию дилеров, Франклины были переработаны, чтобы выглядеть как обычные автомобили, с массивным никелированным «фиктивным радиатором», который служил воздухозаборником и назывался «капотом». Этот дизайн Дж. Франка ДеКосса позволил Франклину использовать традиционный стиль. В том же году Франклин представил хвостовую часть «лодочка» в дизайне автомобилей .
-
Детали двигателя Франклина 1905 года неизвестны.
-
Франклин Модель D Родстер 1907 года
-
Франклин Торпедо Фаэтон 1912 года на исторических автомобильных гонках в Монтерее, 2008 год.
-
Франклин Модель 9-B Touring 1919 г.
-
Франклин Модель 9-B Седан 1922 г.
-
Франклин 147 1930 г.
Улучшенная конструкция двигателя
[ редактировать ]В 1930 году Франклин представил новый тип двигателя, который в конечном итоге выдавал 100 лошадиных сил (75 кВт) с одним из самых высоких показателей удельной мощности того времени. В 1932 году, в ответ на конкуренцию среди производителей автомобилей класса люкс, Франклин представил двенадцатицилиндровый двигатель. [ 10 ] С воздушным охлаждением объемом 398 кубических дюймов (6,5 л) он развивал мощность 150 л.с. (110 кВт). Он был спроектирован для установки на легкое шасси, но автомобиль превратился в чудовище весом 6000 фунтов (2700 кг), когда инженеры Франклина были отвергнуты руководством, посланным из банков для погашения безнадежных кредитов. Несмотря на свою привлекательность, Twelve не обладал ходовыми качествами и управляемостью своих предшественников. Это был не тот автомобиль, который нужно было строить после краха 1929 года и последовавшей за ним Великой депрессии . Автомобили продавались плохо и не смогли окупить инвестиции компании. Компания объявила о банкротстве в 1934 году.
Производство автомобилей не сохранилось, но имя и активы были проданы. Производство двигателей с воздушным охлаждением для коммерческого и авиационного использования продолжила компания Aircooled Motors из Сиракуз. Эту компанию купил после Второй мировой войны Престон Такер . Рядные шестицилиндровые двигатели были оснащены рубашками водяного охлаждения и использовались в недолговечном автомобиле Tucker . Компания была снова продана после расформирования Такера.
Двигатели Франклина приводили в движение множество легких самолетов (из-за их легкого веса), а также большинство первых вертолетов американского производства. Aircooled Motors, последняя компания, производившая двигатели с воздушным охлаждением под маркой Franklin, объявила о банкротстве в 1975 году. Ее разработки были проданы польскому правительству. Двигатели на основе этих конструкций продолжают производиться.
Оглядываясь назад
[ редактировать ]В своей книге для Общества автомобильных инженеров Inc. The Franklin Automobile Company Синклер Пауэлл назвал следующие причины конца Франклина: [ 3 ]
- Хотя автомобили считались одними из лучших продуктов отрасли и в некоторые годы более половины продаж приходилось на бывших владельцев Франклина, помимо основных экономических сил, внутри самой фирмы возникали трудности.
- Прибыли с автомобиля хватило, чтобы выплатить надлежащие дивиденды всего за один год, 1925 год.
- Франклин придерживался своего подхода «мастерской», в то время как Packard и Cadillac пошли дальше без потери качества.
- Франклин продолжал производить множество компонентов, хотя их можно было купить по гораздо более низкой цене.
- Компания Walker Body была выбрана для поставок высококачественных алюминиевых кузовов, когда (более тяжелые) стальные кузова были доступны по относительно низкой цене.
- Дилеры Франклина могли находиться в незначительных местах и ни в коем случае не занимать внушительные заведения дилеров Packard и Cadillac.
Долг, взятый на значительное расширение производства в 1929 году, привел к появлению дополнительных автомобилей, которые можно было продать только с очень большими скидками. Эта скидка серьезно ослабила Франклина и его дилерские центры еще до начала Великой Депрессии . Подобная скидка для перемещения непроданных акций была повторена в 1930 году и еще раз в 1931 году, и положение Франклина стало безнадежным. Компания боролась до тех пор, пока в апреле 1934 года ее не признали банкротом. [ 3 ]
Серийные модели
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Привилегированные акции производственной компании HH Franklin». Сиракузский журнал . Сиракьюс, Нью-Йорк . 8 апреля 1920 года.
- ^ «1915 Франклин» . Гараж Джея Лено . Нью-Йорк: NBC Corp., 2010. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Синклер (1999). Автомобильная компания Франклина: история инновационной фирмы, ее основатели, автомобили, которые она производила (1902–1934), и люди, которые их построили . Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN 0768002214 . OCLC 39812387 .
- ^ Jump up to: а б Клаймер 1950 , с. 104.
- ^ Клаймер 1950 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Клаймер 1950 , с. 32.
- ^ Клаймер 1950 , с. 51.
- ^ Клаймер 1950 , с. 61.
- ^ Клаймер 1950 , с. 158.
- ^ Людвигсен, Карл (2005). Двигатель V12 . Издательство Хейнс . стр. 110–113. ISBN 1-84425-004-0 .
- «Автомобили для удовольствия: список автомобилей, представленных на американском рынке» . Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли . Том. ЛВII, нет. 3. Январь 1904 г. с. 375 . OCLC 5576898 . Проверено 20 июля 2024 г.
- Клаймер, Флойд (1950). Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 гг . Нью-Йорк: Книги Бонанза. ЛЦН 50-010680 . OCLC 565301 . Проверено 20 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Госден, Уолтер Э. «Дж. Франк Де Косс: Человек-загадка и его автомобили». Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 19, нет. 2. С. 142–151, 224. ISSN 0005-1438 . ОСЛК 1518915 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- автомобили 1930-х годов
- Автомобили латунной эпохи
- Компании, базирующиеся в Сиракьюс, Нью-Йорк
- Несуществующие компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей в Нью-Йорке (штат)
- Производители автомобилей из Сиракьюс, Нью-Йорк.
- Винтажные автомобили