Бугатти Тип 18
Бугатти Тип 18 [ 1 ] | |
---|---|
![]() Блэк Бесс | |
Обзор | |
Производитель | Бугатти |
Производство | 1912–1914 [ 2 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5027 куб. См (307 куб. Дюймов), прямой-4 [ 3 ] |
Передача инфекции | четырехступенчатая коробка передач со скользящей шестерней главная передача с помощью боковых цепей [ 3 ] |
Размеры | |
Колесная база | 100,4 дюйма (2550,2 мм) Гусеница 49,2 дюйма (1249,7 мм) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 2750 фунтов (1247 кг) [ 3 ] |
Двигатель Бугатти Тип 18 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Бугатти |
Макет | |
Конфигурация | вертикальный, прямой, четырехцилиндровый перед машиной [ 3 ] |
Смещение | 5027 куб. См (307 куб. Дюймов) [ 3 ] |
Диаметр цилиндра | 100 мм (3,9 дюйма) [ 3 ] |
Ход поршня | 160 мм (6,3 дюйма) [ 3 ] |
Клапанный механизм | 2 впускных клапана и 1 выпускной клапан на цилиндр с механическим управлением пальцами между верхним распределительным валом и клапанами. [ 3 ] |
Горение | |
Топливная система | зажигание от магнето высокого напряжения [ 3 ] |
Выход | |
Выходная мощность | 100 л.с. (75 кВт; 100 л.с.) максимальная частота вращения 2400 об/мин [ 3 ] Налоговый рейтинг Великобритании 24,8 л.с. |
Выходной крутящий момент | 219 lb⋅ft (297 N⋅m) |
Bugatti Type 18 , также называемый Garros , — автомобиль, выпускавшийся с 1912 по 1914 год. Выпускавшийся вскоре после начала бизнеса, дизайн был чем-то вроде пережитка. Он имел много общего с автомобилями, которые Этторе Бугатти спроектировал для Deutz Gasmotoren Fabrik, но с радиатором от Type 13 . Всего было построено семь экземпляров, и известно, что три сохранились. [ 4 ]
Двигатель
[ редактировать ]Мощность исходила от большого рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 5,0 л (5027 куб.см/306 дюймов³) с тремя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом . Этот большой двигатель имел диаметр цилиндра 100 мм и очень длинный ход поршня (160 мм), поэтому он мог развивать скорость только примерно до 2400 об/мин.
Мощность передавалась через многодисковое сцепление металл по металлу на 4-ступенчатую механическую коробку передач с реверсом. Две цепи, по одной с каждой стороны, выходящие за пределы направляющих основного шасси, приводили в движение задние колеса, при этом завод поставлял три комплекта цепных звездочек для задних колес, что означало, что максимальная скорость была близка к 160 км/ч (100 миль в час). [ 5 ]
Несмотря на передовую конструкцию двигателя, он не производит впечатления сурового гоночного автомобиля. Опять же, несмотря на размер этого двигателя, он не производит впечатления большой машины, а, несмотря на высокий радиатор, короткая колесная база придает ему вид маленького спортивного автомобиля. На дороге это впечатление усиливается: деликатность управления доставляет удовольствие от вождения, и рычаг переключения передач по-прежнему можно щелкать, как это можно было делать только в ранних Bugatti. Приглушенный вой и периодические предложения выдернуть из боковых цепей напоминают, что это старинная машина. Если этот автомобиль типичен для Prince Henry Tours , то период принца Генри можно рассматривать только как наиболее важную составляющую Золотого века.
— Кент Карслейк, дорожные испытания, 1956 год. [ 3 ]
Шасси №474 «Блэк Бесс»
[ редактировать ]Первый автомобиль серии, № 471, активно участвовал в соревнованиях самого Этторе Бугатти в 1912 году. № 472 был доставлен новым в Париж, а № 473 был доставлен новым Альфреду Хиле из Шенлинде , близкому другу Этторе. Бугатти. [ 6 ]
Шасси №474 также было продано в результате маркетингового переворота другу Этторе, французскому летчику и спортсмену Ролану Гарросу (1888-1918). корпус торпеды После поставки своего шасси 18 сентября 1913 года Гаррос заказал у Лабурдетта со смещенными сиденьями. Летая и пилотируя первые самолеты в частном порядке с 1910 года, Гаррос в начале Первой мировой войны стал летчиком-истребителем французской армии и погиб в 1918 году. Заядлый теннисист. Открытый чемпионат Франции по теннису был назван в честь Гарроса в 1927 году. Автомобиль был продан. после Первой мировой войны Луису Коаталену, главному инженеру компании Sunbeam Motor Car Company . [ 5 ] В 1922 году его купил британский автогонщик и владелица гаража Айви Каммингс . Она назвала машину «Черная Бесс» в честь кобылы разбойника Дика Терпина . Автомобиль сделал значительную карьеру в Brooklands в 1920-х годах. [ 4 ] [ 7 ] В 1925 году он был продан студенту Оксфордского университета Л. Х. Престону, который продолжал участвовать в гонках под именем «Блэк Бесс». [ 5 ] Проданный год спустя тогдашнему молодому актеру Джеймсу Робертсону Джастису , он отправил его в МакЭвой в Дерби для восстановления. [ 5 ] Из-за нехватки времени у McEvoy's для завершения других проектов и нехватки денежных средств у Джастиса, он был найден в 1933 году Биллом Бодди (впоследствии редактором журнала Motor Sport), а затем куплен у McEvoy's президентом Клуба владельцев Bugatti UK полковником Дж.М. Джайлсом. [ 6 ] Полностью восстановленный, полковник и его брат Эрик снова участвовали в гонках на классических гоночных соревнованиях. [ 5 ] Хранившаяся во время Второй мировой войны , она была куплена в 1948 году за 400 фунтов стерлингов и попала в частную коллекцию в Великобритании, где оставалась до 1988 года. [ 5 ] «Black Bess» была куплена 7 февраля 2009 года за 2 427 500 евро компанией Bonhams в Париже. [ 6 ] и сейчас выставлен на всеобщее обозрение в музее Лоумана в Нидерландах . [ 7 ]
- Black Bess в музее Лаумана в Гааге, кузов - Анри Лабурдетт.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]
Уцелели три машины. Наряду с «Black Bess» № 715 выставлен на всеобщее обозрение в Шлумпфа коллекции Национального автомобильного музея Мюлуза во Франции. [ 6 ] Третья машина на шасси №471, но с другим двигателем шасси, находится в частной собственности в Англии. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Характеристики Гран-при Bugatti Type 18 1912 года» .
- ^ Деррик, Мартин; Клэй, Саймон (2013). Классика на миллион долларов: самые дорогие автомобили в мире . Книги Чартвелла. ISBN 978-0-7858-3051-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кент Карслейк, Лоуренс Помрой, От ветерана к винтажу , Temple Press, Лондон, 1956 г.
- ^ Jump up to: а б «Black Bess, знаменитый Bugatti Type 18 уходит с молотка» . Новый Атлас . 30 января 2009 г. Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бугатти Тип 18 «Блэк Бесс» » . supercars.net. 6 апреля 2016 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Черная Бесс» — бывшая участница Ролан Гаррос . Бонэмс. 7 февраля 2009 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный двухместный автомобиль Bugatti Type 18 «Черная Бесс» » . Музей Лаумана . 04 августа 2013 г. Проверено 12 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]