Jump to content

Бугатти Тип 13

Bugatti Type 13 Brescia спортивно-гоночный, 1922 г.

Bugatti Type 13 был первым настоящим [ нужны разъяснения ] Бугатти Автомобиль . Производство Type 13, а затем Type 15, 17, 22 и 23 началось с основания компании в 1910 году и продолжалось до 1920 года, всего было выпущено 435 экземпляров. Большинство дорожных автомобилей использовали восьмиклапанный двигатель, хотя пять гонщиков Type 13 имели 16-клапанные двигатели, некоторые из которых были произведены первыми. Дорожные автомобили стали известны как пур-санг («чистокровные») в соответствии с отношением Этторе Бугатти к своим проектам.

Автомобиль был возвращен после Первой мировой войны с многоклапанным двигателем, чтобы прославить марку в Брешии . Производство Brescia Tourer также принесло столь необходимые деньги.

довоенный

[ редактировать ]

Прототип автомобиля Bugatti как Type 10 был создан в подвале Этторе Бугатти в 1908 и 1909 годах, когда он был главным инженером Deutz Gasmotoren Fabrik в Кельне, Германия .

В Type 10 использовался моноблок. [1] рядный четырехцилиндровый двигатель собственной разработки Этторе. Это был агрегат с верхним расположением распредвала и двумя клапанами на цилиндр, который был весьма продвинутым для того времени. Очень квадратная конструкция, диаметр цилиндра 60 мм и ход поршня 100 мм, общий объем 1,1 л (1131 куб.см/69 дюймов). 3 ). Он был прикреплен к открытому кузову родстера с неразрезными мостами спереди и сзади. Листовые рессоры подвешивали спереди, а сзади вообще не было подвески. с тросовым приводом Задние барабанные тормоза .

По окончании контракта с Deutz Этторе погрузил свою семью в Type 10 и направился в регион Эльзас , который тогда еще был частью Германской империи , в поисках завода, где можно было бы начать производить собственные автомобили. После Первой мировой войны Эльзас снова стал частью Франции, а вместе с ним и Bugatti.

Автомобиль был сохранен и прозвал его « labaignoire в последующие годы персонал Мольсхайма » («ванна») из-за его формы. Этторе восстановил его в 1939 году и перекрасил в оранжево-красный цвет, за что получил новое прозвище « le homard » («лобстер»). Он был перенесен в Бордо на время Второй мировой войны и оставался там десятилетиями, прежде чем перешел в частную собственность. Сегодня машина находится в Калифорнии в руках частного коллекционера.

Начав работу на своем новом заводе в Мольсхайме , Бугатти превратил свой легкий с карданным валом автомобиль в гоночный Type 13 . Это включало расточку двигателя до 65 мм, что в общей сложности составило 1,4 л (1368 куб.см/83 дюйма). 3 ). Большим достижением стала четырехклапанная головка, разработанная Bugatti — одна из первых когда-либо созданных в своем типе. Выходная мощность с двумя карбюраторами Zenith достигала 30 л.с. (22 кВт) при 4500 об/мин, что более чем достаточно для автомобиля массой 660 фунтов (300 кг). Листовые рессоры теперь были установлены по всему периметру, и автомобиль имел колесную базу примерно 2 м (79 дюймов). Несмотря на то, что Bugatti Type 13 выглядел как игрушка, он успешно участвовал в гонках. Его видели во время восхождений на холмы еще в 1910 году, и он выглядел довольно неуместно по сравнению с громоздкими и жестокими конкурентами. Недостаток мощности Type 13 компенсировался управляемостью, рулевым управлением и торможением. Эти важные элементы были сохранены во всех будущих моделях Bugatti. Максимальная скорость составляла 125 км/ч. [2]

Новая компания выпустила пять экземпляров в 1910 году и приняла участие в Гран-при Франции в Ле-Мане в 1911 году. Крохотный Bugatti выглядел на гонке неуместно, но после семи часов гонок спокойно занял второе место.

Первая мировая война привела к остановке производства в спорном регионе. Этторе взял с собой в Милан на время войны два готовых автомобиля Тип 13, оставив детали еще для трех закопанными рядом с заводом. После войны Бугатти вернулся, раскопал детали и подготовил к гонкам пять Type 13.

Type 15 представлял собой версию Type 13 с более длинной колесной базой на 2400 мм (94,5 дюйма). Он имел шестигранный радиатор спереди и полуэллиптические рессоры сзади.

другая версия — Type 17 Выпускалась и . При этом использовалась колесная база 2550 мм (100,4 дюйма). У него был такой же шестиугольный радиатор и задние пружины, как у Type 15.

Bugatti 1913 г., модель Т22, трехместный кузов Vinet.

Тип 15 был обновлен в 1913 году как Тип 22 . У него был более крупный дорожный кузов, овальный радиатор и четвертькруговые рессоры.

Эта двухклапанная версия Типа 17 с корпусом типа «лодочка» была построена в 1913 году как Тип 23 . Он также имел овальный радиатор Типа 22.

Послевоенный

[ редактировать ]

Тип 13 Брешия

[ редактировать ]

Гран-при Voiturettes в Ле-Мане был единственным французским соревнованием 1920 года, и Bugatti представила два готовых автомобиля из Милана и еще один из оставшихся частей. Однако незаконный акт Этторе, когда он положил руку на крышку радиатора во время гонки, привел к дисквалификации лидирующей машины.

Тип 13 был непобедим. Автомобили Bugatti заняли четыре первых места на Гран-при Брешии в 1921 году, и заказы посыпались. Воспользовавшись этой победой, все последующие четырехклапанные модели Bugatti носили прозвище «Брешия» .

Это были единственные модели Bugatti, у которых карбюратор располагался слева от двигателя, а выхлопная система — справа. Тормоза на передние колеса были добавлены в 1926 году.

Тип 23 Брешиа Турер

[ редактировать ]
Хвост двухместной лодки Bugatti Type 23 Brescia, 1921 г.

Bugatti воспользовался гоночным успехом Type 13 «Brescia» и выпустил серийный послевоенный Brescia Tourer. В нем использовался многоклапанный двигатель Brescia, и с 1920 по 1926 год было построено 2000 экземпляров, что сделало его первым когда-либо выпущенным серийным многоклапанным автомобилем.

  1. ^ Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886-1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
  2. ^ «Бугатти Тип 13 1921 года | Бугатти» . Суперкарс.нет . 06.04.2016 . Проверено 23 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef97ec1be19e1f272fdaa86bc6e38e42__1712220420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/42/ef97ec1be19e1f272fdaa86bc6e38e42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bugatti Type 13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)