Бугатти Тип 13
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Bugatti Type 13 был первым настоящим [ нужны разъяснения ] Бугатти Автомобиль . Производство Type 13, а затем Type 15, 17, 22 и 23 началось с основания компании в 1910 году и продолжалось до 1920 года, всего было выпущено 435 экземпляров. Большинство дорожных автомобилей использовали восьмиклапанный двигатель, хотя пять гонщиков Type 13 имели 16-клапанные двигатели, некоторые из которых были произведены первыми. Дорожные автомобили стали известны как пур-санг («чистокровные») в соответствии с отношением Этторе Бугатти к своим проектам.
Автомобиль был возвращен после Первой мировой войны с многоклапанным двигателем, чтобы прославить марку в Брешии . Производство Brescia Tourer также принесло столь необходимые деньги.
довоенный
[ редактировать ]Тип 10
[ редактировать ]Прототип автомобиля Bugatti как Type 10 был создан в подвале Этторе Бугатти в 1908 и 1909 годах, когда он был главным инженером Deutz Gasmotoren Fabrik в Кельне, Германия .
В Type 10 использовался моноблок. [1] рядный четырехцилиндровый двигатель собственной разработки Этторе. Это был агрегат с верхним расположением распредвала и двумя клапанами на цилиндр, который был весьма продвинутым для того времени. Очень квадратная конструкция, диаметр цилиндра 60 мм и ход поршня 100 мм, общий объем 1,1 л (1131 куб.см/69 дюймов). 3 ). Он был прикреплен к открытому кузову родстера с неразрезными мостами спереди и сзади. Листовые рессоры подвешивали спереди, а сзади вообще не было подвески. с тросовым приводом Задние барабанные тормоза .
По окончании контракта с Deutz Этторе погрузил свою семью в Type 10 и направился в регион Эльзас , который тогда еще был частью Германской империи , в поисках завода, где можно было бы начать производить собственные автомобили. После Первой мировой войны Эльзас снова стал частью Франции, а вместе с ним и Bugatti.
Автомобиль был сохранен и прозвал его « labaignoire в последующие годы персонал Мольсхайма » («ванна») из-за его формы. Этторе восстановил его в 1939 году и перекрасил в оранжево-красный цвет, за что получил новое прозвище « le homard » («лобстер»). Он был перенесен в Бордо на время Второй мировой войны и оставался там десятилетиями, прежде чем перешел в частную собственность. Сегодня машина находится в Калифорнии в руках частного коллекционера.
Тип 13
[ редактировать ]Начав работу на своем новом заводе в Мольсхайме , Бугатти превратил свой легкий с карданным валом автомобиль в гоночный Type 13 . Это включало расточку двигателя до 65 мм, что в общей сложности составило 1,4 л (1368 куб.см/83 дюйма). 3 ). Большим достижением стала четырехклапанная головка, разработанная Bugatti — одна из первых когда-либо созданных в своем типе. Выходная мощность с двумя карбюраторами Zenith достигала 30 л.с. (22 кВт) при 4500 об/мин, что более чем достаточно для автомобиля массой 660 фунтов (300 кг). Листовые рессоры теперь были установлены по всему периметру, и автомобиль имел колесную базу примерно 2 м (79 дюймов). Несмотря на то, что Bugatti Type 13 выглядел как игрушка, он успешно участвовал в гонках. Его видели во время восхождений на холмы еще в 1910 году, и он выглядел довольно неуместно по сравнению с громоздкими и жестокими конкурентами. Недостаток мощности Type 13 компенсировался управляемостью, рулевым управлением и торможением. Эти важные элементы были сохранены во всех будущих моделях Bugatti. Максимальная скорость составляла 125 км/ч. [2]
Новая компания выпустила пять экземпляров в 1910 году и приняла участие в Гран-при Франции в Ле-Мане в 1911 году. Крохотный Bugatti выглядел на гонке неуместно, но после семи часов гонок спокойно занял второе место.
Первая мировая война привела к остановке производства в спорном регионе. Этторе взял с собой в Милан на время войны два готовых автомобиля Тип 13, оставив детали еще для трех закопанными рядом с заводом. После войны Бугатти вернулся, раскопал детали и подготовил к гонкам пять Type 13.
Тип 15
[ редактировать ]Type 15 представлял собой версию Type 13 с более длинной колесной базой на 2400 мм (94,5 дюйма). Он имел шестигранный радиатор спереди и полуэллиптические рессоры сзади.
Тип 17
[ редактировать ]другая версия — Type 17 Выпускалась и . При этом использовалась колесная база 2550 мм (100,4 дюйма). У него был такой же шестиугольный радиатор и задние пружины, как у Type 15.
Тип 22
[ редактировать ]Тип 15 был обновлен в 1913 году как Тип 22 . У него был более крупный дорожный кузов, овальный радиатор и четвертькруговые рессоры.
Тип 23
[ редактировать ]Эта двухклапанная версия Типа 17 с корпусом типа «лодочка» была построена в 1913 году как Тип 23 . Он также имел овальный радиатор Типа 22.
Послевоенный
[ редактировать ]Тип 13 Брешия
[ редактировать ]Гран-при Voiturettes в Ле-Мане был единственным французским соревнованием 1920 года, и Bugatti представила два готовых автомобиля из Милана и еще один из оставшихся частей. Однако незаконный акт Этторе, когда он положил руку на крышку радиатора во время гонки, привел к дисквалификации лидирующей машины.
Тип 13 был непобедим. Автомобили Bugatti заняли четыре первых места на Гран-при Брешии в 1921 году, и заказы посыпались. Воспользовавшись этой победой, все последующие четырехклапанные модели Bugatti носили прозвище «Брешия» .
Это были единственные модели Bugatti, у которых карбюратор располагался слева от двигателя, а выхлопная система — справа. Тормоза на передние колеса были добавлены в 1926 году.
Тип 23 Брешиа Турер
[ редактировать ]Bugatti воспользовался гоночным успехом Type 13 «Brescia» и выпустил серийный послевоенный Brescia Tourer. В нем использовался многоклапанный двигатель Brescia, и с 1920 по 1926 год было построено 2000 экземпляров, что сделало его первым когда-либо выпущенным серийным многоклапанным автомобилем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886-1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ «Бугатти Тип 13 1921 года | Бугатти» . Суперкарс.нет . 06.04.2016 . Проверено 23 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bugatti Brescia Type-22 1925 года, найденный на дне озера, продан за 260 500 евро. Архивировано 16 февраля 2011 г. в Wayback Machine - Radio France Internationale.