Бугатти Тип 57
Бугатти Тип 57 | |
---|---|
![]() 1936 Бугатти Тип 57 Аталанте | |
Обзор | |
Производитель | Бугатти |
Производство | 1934–1940 710 произведено |
Сборка | Франция: Мольсхайм , Эльзас |
Дизайнер | Жан Бугатти |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3257 куб.см DOHC, рядный 8 |
Хронология | |
Предшественник | Бугатти Тип 49 |
Преемник | Бугатти Тип 101 |
Бугатти Тип 57 [1] и более поздние варианты (включая знаменитые Atlantic и Atalante ) представляли собой гранд-турер, выпускавшийся с 1934 по 1940 год. Это был совершенно новый дизайн, созданный Жаном Бугатти , сыном основателя Этторе . [2] Всего было выпущено 710 Type 57.
На Type 57 использовался рядный 8- цилиндровый двухкамерный двигатель объемом 3,3 л (3257 куб.см/198 дюймов³). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 72 мм на 100 мм, как и у Type 49 , но сильно модифицированы Жаном Бугатти, в отличие от однокулачковых двигателей Type 49 и более ранних моделей. [3] В двигателях Типа 50 , 51 использовались конические шестерни в передней части двигателя для передачи мощности от коленчатого вала , тогда как в Типе 57 использовалась цепочка прямозубых шестерен в задней части двигателя, а использовались зубчатые колеса из волокна для достижения этой цели на распределительных валах . больше тишины в работе.
Существовало два основных варианта автомобиля Тип 57:
Шасси и двигатель Type 57 были возрождены в 1951 году как Bugatti Type 101 . Вновь открытый Type 57 был продан за 3,4 миллиона евро на аукционе 7 февраля 2009 года на автосалоне в Париже. [4]

Тип 57
[ редактировать ]
Первоначальный Type 57 представлял собой модель туристического автомобиля, выпускавшуюся с 1934 по 1940 год. В нем использовался двигатель объемом 3,3 л (3257 куб. См; 198 куб. Дюймов) от автомобилей Type 59 Grand Prix мощностью 135 л.с. (100 кВт). Максимальная скорость составляла 153 км/ч (95 миль в час).
Он имел колесную базу 3302 мм (130 дюймов) и ширину колеи 1349 мм (53 дюйма). Дорожные версии весили около 950 кг (2090 фунтов). Гидравлические тормоза заменили тросовые тормоза в 1938 году, и Этторе Бугатти горячо оспаривал эту модификацию. Всего было выпущено 630 экземпляров.
Оригинальный дорожный Type 57 включал в себя уменьшенную версию подковообразной решетки Royale с квадратным дном. Борта моторного отделения закрывались жалюзи с термостатическим управлением.
Размеры:
- Колесная база: 3302 мм (130 дюймов)
- Гусеница: 1349 мм (53 дюйма)
- Вес: 950 кг (2090 фунтов)
Тип 57Т
[ редактировать ]
«Тюнингованный» Type 57T увеличил производительность базового Type 57. Он был способен развивать скорость 185 километров в час (115 миль в час).
Тип 57С
[ редактировать ]
Гоночный автомобиль Type 57C строился с 1937 по 1940 год, всего было выпущено около 96 экземпляров. Он имел двигатель объемом 3,3 л от дорожного Type 57, но имел мощность 160 л.с. (119 кВт) с установленным нагнетателем типа Рутса .
Танк Тип 57С
[ редактировать ]2-го воплощения Танк , на этот раз на базе Type 57C, снова выиграл Ле-Ман в 1939 году. Вскоре после этого Жан Бугатти взял машину-победитель для испытаний на трассе Мольсхайм — Страсбург . Сворачивая от пьяного велосипедиста на закрытой дороге, Бугатти разбил машину и погиб в возрасте 30 лет.
Тип 57S/SC
[ редактировать ]
Варианты Type 57S/SC — одни из самых знаковых автомобилей Bugatti. Буква «S» обозначала Surbaisseur («Пониженный»), а буква «C» обозначала «Компрессор» ( нагнетатель , представленный Bugatti в результате стремления клиентов к увеличению мощности). Он включал V-образный вырез в нижней части радиатора и сетчатые решетки по обе стороны моторного отсека.
Опустить машину было непростой задачей. Задний мост теперь проходил через заднюю раму, а не находился под ней, и требовалась система смазки с сухим картером , чтобы разместить двигатель под новым низким капотом. У 57S была почти независимая передняя подвеска, хотя Этторе презирал эту идею.
Всего 43 «Низких» автомобиля [5] Первоначально было изготовлено только два Type 57SC с наддувом. Но большинству владельцев 57S нужна была дополнительная мощность, обеспечиваемая вентилятором. Поэтому большинство оригинальных автомобилей Type 57S вернулись в Мольсхайм для установки нагнетателя, увеличив мощность со 175 л.с. (130 кВт) до 200 л.с. (150 кВт) и 190 км/ч (120 миль в час).
Размеры:
- Колесная база: 2979 мм (117 дюймов)
- Гусеница: 1349 мм (53 дюйма)
- Вес: 950 кг (2090 фунтов)
Концепт Type 57S/SC "Aérolithe" и серийные автомобили Atlantic
[ редактировать ]Кузов Type 57S Atlantic отличался плавными линиями купе с ярко выраженным спинным швом, идущим от передней части к задней части автомобиля. Он был основан на Aérolithe концепт-каре 1935 года , разработанном Жаном Бугатти , который был построен на шасси прототипа, а точнее, на стандартном шасси Type 57, сокращенном до того, что в конечном итоге стало шасси Type 57S. Как и в автомобиле Гран-при Type 59, в кузовных панелях Aérolithe использовался композит Elektron , известный как очень легкий и прочный материал, но также чрезвычайно легковоспламеняющийся при воздействии высоких температур. Поэтому, не имея возможности сваривать панели кузова, инженеры заклепали их снаружи (часто используемый в авиационной промышленности прием), создав таким образом фирменный шов.
Тем не менее, в серийных автомобилях Atlantics, всего четыре штуки, использовался простой алюминий, но спинные швы были сохранены для стиля и привели к нынешней славе автомобиля. [6] [7] Известно, что три из первоначальных четырех Атлантик сохранились, и каждый был восстановлен. [8] Двое из них были удостоены награды «Лучшее шоу» на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 1990 и 2003 годах соответственно.
Модель была названа в честь друга Жана Бугатти, французского летчика Жана Мермоза , одного из пионеров авиации и первого, пересекшего по воздуху Южную Атлантику . В декабре 1936 года он и его команда потерпели крушение в Атлантическом океане из-за предполагаемого отказа двигателя. Первоначально модель Atlantic называлась Coupé Aero в честь своего предшественника Type 57 Aérolithe. Первые две серийные единицы уже носили это имя, но, услышав трагическую новость, Жан Бугатти поручил изменить название модели на «Atlantic Coupé».
Прошлое Bugatti в довоенную эпоху и в эпоху Второй мировой войны часто считается несколько неточным. Поэтому первоначально считалось, что было изготовлено только три автомобиля Atlantic, поскольку распространенное мнение основывалось на представлении о том, что № 57453 (2-я Атлантика) и № 57473 (3-я Атлантика) являются одним и тем же автомобилем, поскольку они были тесно связаны по с точки зрения даты производства, и оба окрашены в черный цвет на заводе Bugatti. Однако в 2004 году известный историк Bugatti Пьер-Ив Ложье подтвердил их отдельные личности. Это исследование подробно изложено в его книге под названием «Bugatti: les 57 Sport» вместе с тщательно продуманной иллюстрацией прошлого каждого автомобиля. [9] [10]
1935 Bugatti Type 57 Aérolithe Шасси № 57331 Прототип
[ редактировать ]
Источник: е [9]
Этот прототип Bugatti, получивший при запуске кодовое название «Elektron Coupé» или «Competition Coupé», просуществовал очень недолго. Он был закончен примерно в конце июля 1935 года, и всего четыре месяца спустя он впервые появился на публике на Парижском автосалоне . Автомобиль представлял собой точное воссоздание потрясающего », вдохновленного Жаном Бугатти в стиле ар-деко дизайна « купе SuperProfile , но из-за своей, казалось бы, причудливой формы автомобиль привлек внимание очень ограниченной аудитории, поэтому в последующие годы было построено только четыре Atlantic. Однако нескольким людям удалось сесть в автомобиль рядом с гонщиком Bugatti Уильямом Гровером-Уильямсом , когда он предлагал им «быструю» экскурсию по Парижу, и они были удивлены характеристиками и внешним видом автомобиля, поэтому они назвали его «La». Aérolithe» после фразы «Rapide comme une aérolithe» («Быстрый, как метеорит»), название, которое позже было принято Bugatti.
Несколько недель спустя автомобиль был представлен на Британском международном автосалоне в Олимпии , Лондон . Прототип оставался в Лондоне до весны 1936 года, его часто водил и тестировал Уильям Гровер-Уильямс. За пределами этого момента историки теряются, но, как заявил несколько десятилетий спустя главный механик Bugatti Робер Омэтр, автомобиль, по сути, был просто концепцией стиля, не имеющей никакого технического интереса, поэтому его перевезли обратно во Францию на завод Bugatti, где он был изготовлен. разобран на комплектующие. [11]
За пять лет, с 2008 по 2013 год, канадская группа по реставрации автомобилей из Гильдии автомобильных реставраторов под руководством Дэвида Грейнджера построила точную копию Type 57 Aérolithe в масштабе 1:1, имея всего 11 фотографий, 2 чертежа и В их распоряжении была картина, из которой они собрали все размеры автомобиля. Он был построен на шасси № 57104, а его корпус был полностью изготовлен из сплава Elektron . [12]
1936 Bugatti Type 57S(+C) Coupé Aero, шасси № 57374
[ редактировать ]
Источник: [9]
Он был завершен 2 сентября 1936 года и продан Виктору Ротшильду, 3-му барону Ротшильду . [13] Окрашенный в серо-синий цвет металлик, № 57374 предположительно был построен с использованием различных компонентов прототипа Aérolithe, наиболее примечательными из которых были хромированные элементы по обе стороны решетки двигателя. В 1939 году по просьбе Виктора Ротшильда автомобиль был возвращен в Мольсхайм для установки нагнетателя спецификации «C». Он использовал машину до октября 1941 года, когда бросил ее посреди поля после того, как двигатель взорвался из-за неисправности нагнетателя.
Его продали механику, который отремонтировал его без нагнетателя. В 1945 году машину купил богатый американский врач, только что прибывший в Англию, а через год привез ее в США и продал энтузиасту Bugatti Майку Оливеру. Он привел машину в соответствие со спецификациями США и покрасил ее в темно-красный цвет. В 1953 году Оливер отправил автомобиль Bugatti и установил на него новый нагнетатель.
Перед смертью в 1970 году Оливер продал машину Бриггсу Каннингему , американскому предпринимателю, автогонщику и пилоту, владельцу коллекции автомобилей Коста Меса. Год спустя он был продан за 59 000 долларов коллекционеру Питеру Уильямсону, который владел им 32 года, за это время вернул машину в исходное состояние. В конце концов, он был выставлен на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2003 году , где получил награду «Лучшее шоу». [11]
Уильямсон умер в 2004 году, а № 57374 был продан в 2010 году частному коллекционеру, связанному с бывшим автомобильным музеем Маллина в Окснарде , Калифорния, за 30 миллионов долларов. [14]
1936 Bugatti Type 57SC Coupé Aero, шасси № 57453
[ редактировать ]

Источник: [9]
Также известный как « La Voiture Noire » (по-французски «Черный автомобиль»), это второй выпущенный Atlantic. За исключением первых лет после производства, история и нынешнее местонахождение автомобиля остаются по большей части неизвестными. Благодаря своему прошлому и эксклюзивности эксперты оценили стоимость этого автомобиля примерно в 114 миллионов долларов. [15]
10 марта 1936 года греческий автогонщик Нико Э. Эмбирикос заказал Bugatti Type 57S Coupé Aero с шасси № 57375 и двигателем № 3S, который был завершен 24 августа 1936 года и затем отправлен в его резиденцию в Лондоне . По какой-то неясной причине после получения автомобиль был отправлен на завод Corsica Coachworks для переоборудования в двухместный гоночный кабриолет, и этот процесс завершился 4 сентября 1936 года. Кузов Coupé Aero был отправлен обратно в мастерскую Bugatti. где в итоге был смонтирован на шасси №57453 с двигателем №2SC. [16]
Будучи единственным автомобилем Atlantic, уже оснащенным нагнетателем спецификации «C» прямо с завода, № 57453 был завершен 3 октября 1936 года. Зимой того же года автомобилем в основном управлял Жан Бугатти, автогонщик Уильям Гровер- Уильямс и его жена Ивонн. Впоследствии № 57453 был сфотографирован для рекламного каталога компании 1937 года, а также выставлялся на автосалонах в Ницце и Лионе весной 1937 года. [9]
Вернувшись в Мольсхайм, он с гордостью управлялся Жаном Бугатти до конца июля, когда он преподнес его в подарок автогонщику Bugatti Роберту Бенуа после победы в гонке «24 часа Ле-Мана» 1937 года . Будучи очень близким другом Гровер-Уильямсов, Бенуа ездил на машине вместе с ними. Весной 1940 года все трое бежали в Англию, прежде чем немцы захватили Францию и машину вернули на завод. Несмотря на то, что на нем часто ездили, у № 57453 никогда не было зарегистрированного владельца. Последнее упоминание о нем было в списке автомобилей, которые должны были быть отправлены поездом на улицу Альфреда Дани в Бордо 18 февраля 1941 года, во время исхода французов, под номером 1244 W5 и с номером шасси 57454 . [9] [17]
Жан Бугатти, погибший 11 августа 1939 года в возрасте 30 лет в автокатастрофе, часто считал модель Atlantic, особенно № 57453, своим самым инновационным и самым ценным творением. Так, на Женевском автосалоне 2019 года , посвященном 110-летию Жана Бугатти и бренда, Bugatti представила единственную модель La Voiture Noire , которая была продана анонимному покупателю за 19 миллионов долларов. По мнению стилистической команды Bugatti, этот автомобиль является не только совершенным Grand Tourer, но и современным воплощением № 57453 и данью стилистическому гению Жана Бугатти. [18]
1936 Bugatti Type 57S Atlantic Coupe, шасси № 57473
[ редактировать ]
Источник: [9]
Этот второй черный Atlantic, пришедший на смену № 57453, был закончен 13 декабря 1936 года и доставлен парижскому бизнесмену Жаку Хольцшуху. Несколько месяцев спустя, проезжая по Французской Ривьере , он и его жена Ивонн приняли участие в мероприятии « Juan-Les-Pins Concours d'Elegance », где автомобиль получил награду « Grand Prix d'Honneur ». В дальнейшем, между 1939 и 1941 годами, машина претерпела существенные изменения в стиле, поэтому № 57473 отличается от остальных «Атлантиков». Автором этого кузова считается итальянский дизайнер Джузеппе Фигони . [9]
В конце концов, Хольцшух и его жена были схвачены и убиты нацистами в конце Второй мировой войны, а автомобиль был куплен вместе с их особняком в Монако каннским бизнесменом и механиком Робертом Веркерке в 1949 году. Этот владелец участвовал в « 3-й Международной скоростной трассе». гонка серии туристических автомобилей в Ницце, но финишировать не удалось. В течение следующих нескольких лет у дома № 57473 появилось еще более трех владельцев. В 1952 году он был продан энтузиасту Bugatti Рене Шатару, который заказал его окраску в бледно-голубой цвет.
22 августа 1955 года Шатар и его спутница Жанин Вашерон ехали на машине недалеко от Жьена , Франция, когда их сбил поезд. Ни один из них не выжил в аварии, и автомобиль был продан торговцу металлоломом в Гиене. Остатки автомобиля были куплены в 1963 году французским коллекционером, который начал полную реконструкцию, завершившуюся в 1977 году. В результате сильного износа большая часть оригинальных комплектующих была заменена на новые, поэтому стоимость автомобиля существенно снизилась. .
В ноябре 2006 года № 57473 купил анонимный коллекционер, который решил, что автомобиль должен быть тщательно отреставрирован американским специалистом Полом Расселом и доведен до спецификации Шатара. В 2010 году готовый автомобиль был выставлен на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, где не получил ни одного приза, поскольку считался точной копией. Сегодня № 57473 является одним из других классических автомобилей, представленных в частной коллекции Торрота в Испании . [11]
1938 Bugatti Type 57S(+C) Atlantic Coupe, шасси № 57591
[ редактировать ]
Источник: [9]
Этот последний серийный Atlantic был построен для британского теннисиста Ричарда Б. Поупа и доставлен ему 2 мая 1938 года, прежде чем он был зарегистрирован как EXK6, как его обычно называют. Окрашенный в насыщенный сапфировый синий цвет, № 57591 отличался от других Atlantic главным образом «рестайлингом» передней части и отсутствием задних крыльев.
В 1939 году Ричард Поуп отправил автомобиль обратно в Мольсхайм на завод Bugatti для установки спецификации «C». Он владел автомобилем почти 30 лет, иногда одалживая свой Atlantic специалисту по Bugatti Барри Прайсу. [11] В конце концов, Прайс купил машину в 1967 году и владел ею 10 лет. Тем временем, номер 57591 во время поминок потерпел легкую аварию, в результате которой он застрял в кювете. Автомобиль был передан богатому бизнесмену Энтони Бэмфорду , а вскоре после этого передан другому коллекционеру.
В конце концов, модельер Ральф Лорен купил машину в 1988 году, а затем заказал полную реставрацию Полу Расселу и компании. Они восстановили машину до состояния 1938 года, хотя по просьбе Лорен она была выкрашена в черный цвет. Автомобиль получил награду «Лучший на выставке» в Пеббл-Бич в 1990 году и «Лучший на выставке» на Вилле д'Эсте в 2013 году.
Шон Генри оценил 57591 в 100 миллионов долларов. [19]
Тип 57S/SC Аталанте
[ редактировать ]
Atalante представлял собой двухдверное купе с кузовом, похожее на Atlantic и построенное после него, оба построены на шасси 57S, но с цельным ветровым стеклом и без плавника. Имя «Аталанте» произошло от имени героини греческой мифологии Аталанты . Всего было выпущено 17 автомобилей Atalante, четыре из которых находятся в Сите- Автомобильном музее де- л'Мюлуз , Франция (ранее известном как Национальный музей автомобилей Мюлуза ).
One Atalante, номер шасси 57784, 3-местная версия автомобиля с алюминиевым кузовом, изготовленная Vanvooren на основе культовой модели Bugatti Type 57S, находится в Музее Карамуло в Карамуло , Португалия. Ванвурен изготовит еще два подобных кузова: один (Шасси 57808) для французского правительства, которое подарило его в 1939 году в качестве свадебного подарка принцу Мохаммеду Резе и принцессе Фавзии , и еще один (Шасси 57749). Эти две машины находятся в частных коллекциях в США. [20]
Вновь открытый Type 57S Atalante
[ редактировать ]В 2008 году Bugatti Type 57S с номером шасси Atalante 57502 (построенный в 1937 году с кузовом для Фрэнсиса Керзона , пятого графа Хоу ) был обнаружен в частном гараже в Ньюкасл-апон-Тайн , хранившийся нетронутым в течение 48 лет и известный только мало людей. [21] Он был продан на аукционе в феврале 2009 года на автосалоне Rétromobile в Париже, Франция, за 3,4 миллиона евро.
Тип 57С45
[ редактировать ]Специальный Тип 57S45 , как и Танк, использовал двигатель объемом 4743 куб.см.
Танк Тип 57Г
[ редактировать ]
57G на базе 57S Знаменитый танк выиграл Гран-при Франции 1936 года , а также « 24 часа Ле-Мана» 1937 года . 57Г три танка Было выпущено . Шасси номер 57335, победившее в Ле-Мане, является единственным известным из существующих автомобилей и в настоящее время выставлено в Автомобильном музее Фонда Симеоне в Филадельфии, США. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- Рэй Бондс (2003). Иллюстрированный каталог спортивных автомобилей . Мотоциклы. ISBN 0-7603-1420-9 .
- ^ Барри Прайс (23 октября 2000 г.). Bugatti 57: последний французский Bugatti . ISBN 9781901295665 .
- ^ Чарльз Лам Маркманн, Марк Шервин (11 февраля 2014 г.). Книга спортивных автомобилей — (Франция и Германия) . ISBN 9788896365458 .
- ^ Жарро, Робер: Bugatti Doubles Arbres, Editions de l'Automobiliste, 1977, стр. 44
- ^ «Классический Bugatti зарабатывает 3,4 миллиона евро» . Новости BBC онлайн . 4 ноября 2008 г. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Бугатти Тип 57S 1937 года выпуска . Концепткарз. нд . Проверено 1 января 2009 г.
Type 57S представлял собой спортивную версию 3,3-литровой модели Type 57 с двумя распредвалами и восьмицилиндровым двигателем Bugatti с V-образным радиатором. В период с 1936 по 1938 год было построено всего 43 экземпляра, и этот был последним из 17 экземпляров, оснащенных заводским черным кузовом купе Atalante... Type 57S называли лучшим дорожным автомобилем Bugatti. Он также является одним из самых редких... Type 57 и его варианты предназначались для дорожного использования... В каталожные кузова входили две версии купе Ventoux, четырехдверный седан Galibier, кабриолет Stelvio, Atalante и Atlantic. . Atlantic и его производная Atalante были построены в конфигурации двухдверного купе.
- ^ «Cele mai Rare Masini din Lume — BCCH Auto Switzerland» . www.bcchauto.ro (на румынском языке) . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Джей Лено отдает дань уважения Bugatti Type 57SC Atlantic» . Моторное управление . 11 июля 2023 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Коммуникации, Bugatti (22 февраля 2019 г.). «Bugatti Type 57 SC Atlantic – икона стиля – Отдел новостей Bugatti» . newsroom.bugatti.com . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Статья на Bugattibuilder.com — От Atlantic до EXK6» . www.bugattibuilder.com .
- ^ «Бугатти 57 Спорт» . www.motors-mania.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Истории Bugatti - Страница: 4 - Истории автоспорта - FORUM Sport Auto» . Форум-auto.caradisiac.com . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Восстановленный Bugatti Aerolithe 1935 года выпуска | Гильдия реставраторов автомобилей» . www.guildclassiccars.com .
- ^ «Ревю Бугатти» . www.bugattirevue.com .
- ^ Вон, Марк (5 мая 2010 г.). «Музей Маллина не покупатель Bugatti» . Автонеделя . Hearst Autos, Inc. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года.
- ^ «Находка в сарае стоимостью 114 миллионов долларов (которая еще не найдена) | Хеммингс» . www.hemmings.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года.
- ^ "Истории Bugatti - Страница: 498 - Истории автоспорта - ФОРУМ Спорт Авто" . Форум-auto.caradisiac.com . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Три Атлантики? Четыре Атлантики! А что если не все так просто? | Мотофантастика» . Motofiction.eu . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Бугатти Ла Вуатюр Нуар» . bugatti.com. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ http://web.archive.org/web/20240509092458/https://autos.yahoo.com/ralph-laurens-100-million-bugatti-152913456.html
- ^ «Бугатти 57С Аталанте» . Музей Карамуло. без даты Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Тип 57S Atalante 1937 года найден в гараже Тайнсайд» . Би-би-си онлайн . 1 января 2009 г.
- ^ Симеоне, Фредерик А. (2009). Дух соревнования . Филадельфия, Пенсильвания, США: Coachbuilt Press. п. 229. ИСБН 9780977980949 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]