Бриггс Каннингем
Бриггс Каннингем | |
---|---|
Рожденный | Цинциннати , Огайо, США | 19 января 1907 г.
Умер | 2 июля 2003 г. Лас-Вегас , Невада, США | ( 96 лет
Другие имена | Мистер. С |
Спортивная карьера | |
Парусная карьера | |
Команда колледжа | ![]() |
Победы | 7 |
поляки | 3 |
Бриггс Свифт Каннингем II (19 января 1907 — 2 июля 2003) — американский предприниматель и спортсмен. Он наиболее известен тем, что управлял яхтой «Колумбия» и одержал победу в гонке Кубка Америки 1958 года , а также своими усилиями в качестве водителя, владельца команды и конструктора в гонках спортивных автомобилей , включая « 24 часа Ле-Мана» .
Ранние годы
[ редактировать ]Каннингем родился в Цинциннати , штат Огайо, 19 января 1907 года. Семья долгое время проживала в этом районе Цинциннати. Дед Каннингема занимался управлением речными судами и судоходством, а затем вместе с сыном Бриггсом Свифтом Каннингемом-старшим занялся мясоперерабатывающим бизнесом. [1] Бизнес по упаковке мяса со временем стал известен как Evans, Lippencott & Cunningham. Каннингем-старший позже стал основателем и президентом Гражданского национального банка, а также директором Пенсильванской железной дороги, среди ряда других. [2] [1] Каннингем-старший был также главным финансистом мыловаренной компании Procter and Gamble . [3] Уильям Купер Проктер станет крестным отцом Каннингема.
Каннингем-старший умер, когда Бриггсу было пять лет. Поместье было структурировано таким образом, что наследники Каннингема не получали полный контроль над ним до сорока лет. [4]
Дядей по материнской линии Каннингема был доктор Эштон Хейл, бывший участник Rough Rider . [5] [6] Хейл установил авиационный двигатель Hispano-Suiza на туристический автомобиль Dodge. В детстве Каннингем был пассажиром во время импровизированных уличных гонок в машине с Хейлом. [7]
Раннее обучение Каннингема проходило в Гротоне и школе Хилл в Поттстауне, штат Пенсильвания. [4] Его университетские годы прошли в Йельском университете. Он также был тормозным мастером олимпийской сборной по бобслею. [8]
2 октября 1929 года он женился на Люси Бедфорд, внучке Э. Т. Бедфорда , соучредителя и директора Standard Oil . [9] [10] [11] Пара провела продолжительный медовый месяц в Европе, где Каннингем выиграл конкурс на Mercedes Benz SS, доставленном ему лично Рудольфом Караччиолой . [12] Также во время этой поездки он посетил свою первую крупную автогонку - Гран-при Монако 1930 года. Когда пара вернулась в США, они поселились в проливе Лонг-Айленд.
Во время Второй мировой войны (Вторая мировая война) он пытался поступить на службу в ВМС США, но был признан непригодным из-за сочетания возраста и ранее существовавшего состояния. [4] Вместо этого он присоединился к Гражданскому воздушному патрулю, патрулируя подводные лодки у восточного побережья, сначала на самолете-амфибии Fairchild, а затем на самолете-амфибии Sikorski S39B, оба оплачивал он сам. [13]
Парусный спорт
[ редактировать ]Строя и управляя собственными кораблями, а также строя и участвуя в гонках на собственных автомобилях, он олицетворял собой определение американского спортсмена.
— Сэм Поузи, бывший автогонщик и журналист, [14]
Из-за опасений своей матери по поводу опасностей автомобильных гонок Каннингем не стал заниматься карьерой водителя до ее смерти, но участвовал в соревнованиях на парусных лодках. [15]
В семнадцать лет он вступил в яхт-клуб Pequot и начал участвовать в гонках на лодках звездного класса . [3] Он сказал, что это жена научила его плавать под парусом. [16]
Каннингем в партнерстве со своим тестем Фредериком Т. Бедфордом приобрел восьмиметровый Локе в 1928 году. [17]
В 1929 году он купил шестиметровую «Акабу» и переименовал ее в «Люси» — первую из двух своих лодок с таким названием. В 1930 году Каннингем поручил Клинтону Х. Крейну спроектировать новую 6-метровую модель, также получившую имя Люси . [18] Она была построена на верфи Генри Б. Невинса в Нью-Йорке в 1931 году. Часть своего медового месяца он провел на новой «Люси» . [19] Каннингем выиграл 6 титулов чемпиона мира на 6-метровых яхтах. [20]
FT Bedford заказал 12-метровую Ньялу в качестве подарка Каннингему и его дочери Люси, когда они поженились. [21]
В 1931 году Каннингем был членом экипажа на борту « Дорады» , когда она выиграла гонку вокруг скалы Фастнет . [22]
В 1937 году он был членом экипажа Гарольда Стирлинга Вандербильта на его яхте «Вим» . [3]
Каннингем купил шхуну «Бриллиант» у береговой охраны после Второй мировой войны и модифицировал ее, пытаясь увеличить скорость. [23] В 1953 году он подарил « Бриллиант» морскому порту Мистик, чтобы использовать его в качестве морской классной комнаты.
« Бриллиант» было первым судном, получившим систему откатки Каннингема , улучшенную систему откатки, изобретенную Каннингемом и получившую его имя.
Каннингем был частью синдиката, который заказал строительство 12-метрового шлюпа «Колумбия» для участия в первой послевоенной гонке на Кубок Америки в 1958 году. [20] Первоначально на роль капитана «Колумбии» в Кубке Америки был выбран Корнелиус «Корни» Шилдс , но когда он был отстранен от игры из-за проблем с сердцем, вмешался Каннингем и привел лодку и команду к победе. [19]
Автогонщик и владелец команды
[ редактировать ]Каннингем начал участвовать в международных гонках в 1930 году вместе с братьями Коулзом «Майлз» Коллиером и Сэмом Коллиером . Эти друзья Каннингема по колледжу в 1933 году основали Американский клуб автомобильных гонок (ARCA), который в 1944 году стал Американским клубом спортивных автомобилей (SCCA). Каннингем принял участие в первой в истории гонке SCCA. [24] Его описывали как одного из самых успешных гонщиков в гонках на спортивных автомобилях SCCA того времени. [24]
Каннингем стал одним из первых членов Клуба водителей шоссейных гонок, группы, доступной только по приглашению, которая чествует водителей, официальных лиц и журналистов, внесших значительный вклад в спорт. [25]
Гоночная команда Каннингема прибыла на трассу в сопровождении большого автовоза, который был широко и богато оборудован, а также водителей, свиты профессионалов и механиков, а также автомобилей. [4] Главным механиком команды был Альфредо Момо.
31 декабря 1950 года Каннингем участвовал на Aston Martin DB2 в 6-часовой гонке памяти Сэма Коллиера, первой автомобильной гонке, проходившей на гоночной трассе аэропорта Себринг . Каннингем занял третье место в классе и семнадцатое в общем зачете. Его машина с серийным номером LML/50/21 была одной из первых, если не первой, построенной DB2 Vantage. [26]
1955 год стал последним годом, когда Каннингем построил свои собственные автомобили: у компании истек пятилетний льготный период, который Налоговая служба позволила производителям с небольшими объемами продаж стать прибыльными. [27] [12]
Каннингем продолжал участвовать в международных соревнованиях с 1930 по 1963 год, когда он распустил свою команду Ле-Мана. Его последняя профессиональная гонка состоялась на Porsche Carrera GTS (Type 904) в Себринге в 1966 году с Джоном Фитчем и Дэйви Джорданом. [27] Его последняя любительская гонка состоялась на том же Porsche 904 на гоночной трассе Riverside Raceway в сентябре 1966 года.
Автомобили
[ редактировать ]Номер 5 Специальный
[ редактировать ]Одним из первых гоночных автомобилей Каннингема и его единственной спринтерской машиной был номер 5 Special . [28] Машиной, построенной RT Jackson из Дейтона, штат Огайо, управлял «Эд» Коффи.
Автомобиль имел нестандартную раму и был оснащен Ford Model T рядным четырехцилиндровым двигателем с 16 - с двойным верхним распредвалом . клапанной головкой блока цилиндров Frontenac «Fronty» [29]
Каннингем владел автомобилем в 1933 году, а в следующем году продал его Гилу Пиррунгу из Миссури.
Мерк
[ редактировать ]Этот специальный автомобиль был основан на шасси, трансмиссии и ходовой части Buick Century 1939 года . [30] Каннингем поручил Филу Шейферу модифицировать машину, опустив двигатель Buick Straight-8 и переместив его обратно в шасси. Степень сжатия двигателя была повышена. Кузов и радиатор были взяты из разбитого Mercedes Benz SSK и были адаптированы к шасси Buick компанией Byron Jersey.
В 1940 году Bu-Merc появился на Гран-при Всемирной выставки в выставочном комплексе Нью-Йорка. Управляемый «Майлзом» Коллиером, он не финишировал из-за аварии.
Каннингем управлял Bu-Merc на первом Гран-при, проходившем в Уоткинс-Глене в 1948 году, где он финишировал вторым. Получив версию Straight-8 1949 года и модификации шасси, предложенные вице-президентом Buick по разработкам Чарльзом Чейном, в следующем году автомобиль появился в Уоткинс-Глене, а Каннингем занял третье место.
Кадиллак-Хили
[ редактировать ]В 1950 году Каннингем участвовал в гонках на велосипеде Healey Silverstone Cadillac с крыльями, на котором у него был установлен один из новых двигателей V8 . [31] [32]
Автомобиль появился в Палм-Бич 3 января 1950 года. Управляемый Каннингемом, он финишировал вторым. [33]
23 сентября того же года Каннингем снова управлял автомобилем в Уоткинс-Глене и финишировал вторым. На этой гонке Сэмюэл «Сэм» Карнс Кольер погиб за рулем Ferrari Каннингема. [34]
Cadillac-Healey также участвовал в гонке «6 часов Себринга» 31 декабря 1950 года. Управляемый Филом Уолтерсом и Биллом Фриком , он финишировал двенадцатым в общем зачете и третьим в классе. [35]
«Пти Пато» и «Монстр».
[ редактировать ]Когда его план участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1950 года на гибриде Fordillac был отклонен организаторами, Каннингем вместо этого выступил на двух Cadillac .
Первым был серийный Cadillac Series 61 , который французы окрестили «Petit Pataud»; возможно, это отсылка к щенку из французской детской книги 1930-х годов. [36] [12] Изменения в автомобиле были минимальными и включали впускной коллектор с двумя карбюраторами, каналы охлаждения тормозов, второй топливный бак и дополнительные фары. [37]
Хотя замена двигателей была незаконной, модификации кузова были разрешены, поэтому у второго Cadillac был удален стандартный кузов и появился совершенно новый кузов, который был ниже и уже, чем оригинал, изготовленный из алюминия на каркасе из металлических труб. [37] Новый кузов был спроектирован и построен с помощью инженера Говарда Вайнманна из Grumman . [12] [37] [38] Еще одной особенностью было использование пяти карбюраторов. Эту машину прозвали «Ле Монстр». [39]
Братья Кольер вместе участвовали в гонке «Petit Pataud» и финишировали на десятом месте. Каннингем и штурман Фил Уолтерс участвовали в «Le Monstre» и финишировали одиннадцатыми. [40]
Автомобили компании BS Cunningham
[ редактировать ]Чтобы подготовиться к своей следующей попытке в Ле-Мане, Каннингем купил компанию Frick-Tappet Motors и перенес производство из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, в Уэст-Палм-Бич, Флорида, переименовав его в «BS Cunningham Company». [41]
Первым продуктом новой компании стал Cunningham C-1 с двигателем Cadillac V8 объемом 331 куб. Дюйм (5424 куб. См). Был построен только один. Очень похожими на C-1 были три последующих C-2R, построенные по гоночным спецификациям. V8 объемом 331 куб.см (5424 куб.см) Chrysler FirePower Каннингем заменил Cadillac в C-1 на . C-2R впервые появился в Ле-Мане в 1951 году. [42]
Чтобы получить разрешение производителя для участия в Ле-Мане, компания Cunningham обязалась построить 25 экземпляров дорожного автомобиля C-3. [43] [44] В C-3 использовалась модернизированная версия Chrysler FirePower V8. По разным данным, было произведено двадцать пять (двадцать купе и пять кабриолетов) или двадцать семь (восемнадцать купе и девять кабриолетов). [7] [43]
Следующий гоночный автомобиль для компании BS Cunningham был спроектирован Дж. Бриггсом Уивером . [45] Были построены два родстера C-4R, а также одно купе C-4RK с укороченной задней частью кузова. [12] Автомобили дебютировали на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1952 года .
В 1953 году для Ле-Мана был подготовлен единственный совершенно новый C-5R . Двигатель Chrysler V8 остался, мощность которого увеличилась на 10 л.с. (7,5 кВт). [46] Когда автомобиль прибыл на Ле-Ман 1953 года, французские наблюдатели назвали его «Le Requin Souriant» — улыбающаяся акула. [47]
Последняя модель автомобиля компании BS Cunningham отказалась от Chrysler V8 в пользу 3,0-литрового четырехцилиндрового двигателя Offenhauser от Meyer & Drake. [48] В Ле-Мане 1955 года C-6R сошел с дистанции на 202-м круге. [48] [49]
Другие марки
[ редактировать ]Среди первых автомобилей, на которых Каннингем участвовал в гонках или давал их в аренду, была серия MG. В 1934 году у него был MG J2 , на котором он лично участвовал в некоторых соревнованиях ARCA. [13] Два года спустя он одолжил свой MG K3 Magnette «Майлзу» Коллиеру и Джорджу Рэнду, которые проводили его кампанию в Европе. с наддувом Каннингема MG TC появился вместе с Bu-Merc на первом Гран-при Уоткинс-Глена в 1948 году. Управляемый Хейгом Ксайяном, TC финишировал первым в классе и третьим в общем зачете.
Каннингем изначально планировал выступать в команде «Фордиллаков» в Ле-Мане. Это были автомобили Ford 1949 года выпуска с установленными двигателями Cadillac OHV V8. Модификация была разработана Биллом Фриком и произведена компанией Frick-Tappet Motors.
В 1949 году Каннингем стал партнером Альфредо Момо и купил Ferrari 166 Spider Corsa 016-I у Луиджи Чинетти . [27] [50] Это был второй Ferrari в США, первым был Tipo 166 MM Touring Barchetta, шасси 0002 M, проданный Томми Ли в Лос-Анджелесе в первом квартале 1949 года. [51] 016-Я был первым Ferrari, участвовавшим в гонках в США. [52]

Каннингема, В 1954 году 1,5-литровый OSCA MT4 управляемый Стирлингом Моссом и Биллом Ллойдом, стал абсолютным победителем гонки « 12 часов Себринга» . В следующем году команда снова выиграла в Себринге, на этот раз на Jaguar D-Type .
750-кубовом Стангуеллини Каннингем участвовал в гонке 1954 года в Уоткинс-Глене на с гонщиком Маршаллом Льюисом. Автомобиль выиграл свой класс H Modified, а Джон Гордон Беннетт стал вторым на Cunningham OSCA MT4 1450.
На гонке « 24 часа Ле-Мана» 1954 года Каннингем представил Ferrari 375 MM с экспериментальными барабанными тормозами с водяным охлаждением. [53] Машина снята с производства.
Каннингему принадлежало три Maserati 300S . автомобиля [54] Chassis 3053 финишировал третьим в своей дебютной гонке «12 часов Себринга» 1955 года под управлением Билла Спира и Шервуда Джонстона.
В 1958 году Каннингем выставил на поле два Lister -Jaguar «Knobbly». Подготовленная Альфредо Момо, пара провела чемпионат SCCA C Modified в 1958 году. [55]
В 1959 году Каннингем перешел на Lister-Costin, все еще оснащенный двигателем Jaguar, но с измененным кузовом, выполненным аэродинамиком Фрэнком Костином . Результатом стал еще один чемпионат SCCA C Modified. [56]
В 1960 году правила рабочего объема для Ле-Мана были изменены, чтобы разрешить автомобили с двигателями объемом более 3,0 л. При молчаливой поддержке GM и помощи Зоры Аркус-Дунтов трио Корветов . Каннингем начал подготовку к гонке [57] : 293–299 В качестве испытаний перед Ле-Маном два подготовленных Momo Cunningham Corvette участвовали в гонке « 12 часов Себринга» 1960 года , но ни одна из машин не финишировала. В Ле-Мане Каннингем участвовал в трех Corvette и одном Jaguar E-Type . Водителями автомобилей были Каннингем и Билл Кимберли на Корвете №1, Дик Томпсон и Фред Уиндридж на Корвете №2, Джон Фитч и Боб Гроссман на Корвете №3, а также Дэн Герни и Уолт Хансген на Ягуаре. Корвет №1, которым управляла Кимберли, вылетел с трассы и загорелся на 32-м круге, а машина №2 загорелась из-за неисправности двигателя на 89-м круге, как и Jaguar. Автомобиль №3 начал перегреваться, и бригада пит-стопа обложила двигатель льдом, чтобы охладить его. Он занял восьмое место в общем зачете, пятое место в категории GT и первое в классе GT до 5.0.
В августе 1960 года Каннингем купил Maserati Tipo 60 «Birdcage» , на котором он участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1961 года со штурманом Джимом Кимберли . Пара заняла восьмое место в общем зачете на машине и третье в классе. [58]
Каннингем также владел двумя разными Stanguellini Formula Junior автомобилями ; переднемоторный 750-кубовый автомобиль и заднемоторный 1100 «Дельфино».
В октябре 1961 года Cooper T53, принадлежавший Каннингему, выступил на Гран-при США . Рекордсменом является корпорация Momo, а автомобилем управлял Уолт Хансген, который разбился на 14-м круге своего дебюта в Формуле-1. Позже шасси было продано Роджеру Пенске и стало Zerex Special , затем было перепродано Брюсу Макларену и стало первым автомобилем, на котором участвовала команда McLaren. [59]
Купе Fiat-Abarth 1000 Bialbero Competition, принадлежащее Каннингему, подготовленное Momo Corporation Альфредо Момо и управляемое Брюсом Маклареном , выиграло гонку «3 часа Себринга» 1961 года для автомобилей Grand Touring объемом до 1 л. [60]
на двух купе Maserati Tipo 151 Каннингем участвовал в гонках в Ле-Мане 1962 года вместе с Jaguar E-Type. Оба Maseratis не смогли финишировать. [61]
В Ле-Мане 1963 года Каннингем выступал на Jaguar E-Type Lightweight, на котором финишировал девятым. [62]
В 1964 году Каннингем был совладельцем и штурманом вместе с Лейк Андервуд на победившем в своем классе Porsche 904 в Себринге . В следующем году они выиграли класс 2-литровых двигателей и заняли девятое место в общем зачете с результатом 904.
Музей
[ редактировать ]За свою жизнь Каннингем собрал большую и разнообразную коллекцию автомобилей, в том числе многие из его собственных бывших гоночных автомобилей. После переезда на Западное побережье он приобрел недвижимость на Э. Бейкер-стрит, 250, Коста-Меса, Калифорния , и основал музей Бриггса Каннингема для размещения своей коллекции. Площадь 40 000 кв. футов (3716,1 м 2 ) 2 ) здание стало музейной галереей, официально открывшейся 5 февраля 1966 года. [63]
Музей просуществовал двадцать один год. Ожидаемые изменения в законодательстве о налоге на прирост капитала побудили Каннингема рассмотреть возможность закрытия музея в конце 1986 года. Вместо этого 71 автомобиль из музейной коллекции был продан Майлзу Коллиеру, сыну давнего друга Коулза «Майлза» Коллиера, и переехал в Неаполь. , Флорида как Коллекция Автомобильного музея Коллиера. [64] Коллекция Кольера позже стала частью экспозиции Института Ревса .
Личная жизнь
[ редактировать ]Каннингем был изображен на обложке журнала Time от 26 апреля 1954 года вместе с тремя гоночными автомобилями Каннингема.
Каннингем умер в Лас-Вегасе в возрасте 96 лет от осложнений болезни Альцгеймера . У него остались бывшая жена Люси Бедфорд Уоррен и их трое детей, Бриггс Свифт Каннингем III, Люси МакКинни (жена представителя США Стюарта МакКинни ) и Ситлен Мэддок. У него также остались вторая жена Лора Крамер Каннингем и двое приемных сыновей. В число его внуков входит бывший в Сенате штата Коннектикут лидер меньшинства Джон П. МакКинни . [4] [65] [66]
Наследие
[ редактировать ]
- «Cunningham Corner» на гоночной трассе Sebring International Raceway назван в честь Каннингема и его команды. [67]
- В 1981 году Cunningham стала первой американской маркой, принявшей участие в исторических автомобильных гонках в Монтерее . [68]
- Каннингем и его автомобили были отмечены на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 1981 году . [69]
- В 1993 году он был введен в Зал славы Кубка Америки в Морском музее Херрешоффа в Бристоле, Род-Айленд.
- В 1997 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [70]
- Каннингем был занесен в Международный зал славы автоспорта в 2003 году.
- В 2013 году спортивная площадка в школе Хилл была названа в честь Бриггса Каннингема II (класс 1924 года) и Бриггса Каннингема III (класс 1950 года). [71]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Команда | штурман | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | ![]() | ![]() | Каннингемский паук "Ле Монстр" | С 8.0 | 232 | 11-е | |
1951 | ![]() | ![]() | Каннингем C-2R | С 8.0 | 223 | ДНФ | |
1952 | ![]() | ![]() | Каннингем C-4R | С 8.0 | 252 | 4-й | 1-й |
1953 | ![]() | ![]() | Каннингем C-4R | С 8.0 | 299 | 7-е место | |
1954 | ![]() | ![]() | Каннингем C-4R | С 8.0 | 283 | 5-е место | |
1955 | ![]() | ![]() | Каннингем C-6R | С 3.0 | 196 | ДНФ | |
1961 | ![]() | ![]() | Мазерати Типо 60 | С 2.0 | 303 | 8-е место | |
1962 | ![]() | ![]() | Ягуар E-Type FHC | ГТ +3.0 | 310 | 4-й | 1-й |
1963 | ![]() | ![]() | Jaguar E-Type Легкий | ГТ +3.0 | 283 | 9-е |
Результаты 12 часов Себринга
[ редактировать ]Год | Команда | Штурман(ы) | Машина | Сорт | Колени | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | ![]() | ![]() | Феррари 340 Америка | ДНФ | |||
1953 | ![]() | ![]() | ОСКА МТ4 1350 | С1.5 | 153 | 5-е место | 1-й |
1954 | ![]() | ![]() | Каннингем C-4R | С8.0 | 104 | ДНФ | |
1955 | ![]() | ![]() | Каннингем C-6R | С3.0 | 54 | ДНФ | |
1956 | ![]() | ![]() | Ягуар Д-Тип | С5.0 | 168 | 12-е | |
1957 | ![]() | ![]() | Ягуар Д-Тип | С5.0 | 2 | ДНФ | |
1958 | ![]() | ![]() | Ягуар Д-Тип | GT3.0 | 16 | ДНФ | |
1959 | ![]() | ![]() ![]() | Листер | С3.0 | 164 | 15-е место | |
1960 | ![]() | ![]() | Шевроле Корвет | GT5.0 | 27 | ДНФ | |
1961 | ![]() | ![]() | Мазерати Типо 60 | С2.0 | 171 | 19-е | |
1962 | ![]() | ![]() | Ягуар Е-Тип | 14-е | 1-й | ||
1963 | ![]() | ![]() | Ягуар Е-Тип | ДНФ | |||
1964 | ![]() | ![]() | Порше 904 ГТС | 9-е | 1-й | ||
1965 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 904 ГТС | 20-е | |||
1966 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 904 ГТС | С2.0 | 148 | ДНФ |
Результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райт, Г. Фредерик (1917). Представительные граждане Мемориала Огайо — биографические . Издательство Мемориал. стр. 169–173.
- ^ Паркер, Пол (6 января 2015 г.). Клемантаски: мастер-фотограф автоспорта . Мотоциклы. п. 114. ИСБН 978-0760346440 .
- ^ Jump up to: а б с «Лот 87 — Patek Philippe. Выдающиеся и уникальные наручные часы из нержавеющей стали с вечным календарем, фазами Луны, амагнитным балансом и накладными нарисованными арабскими цифрами» . Кристи .
- ^ Jump up to: а б с д и «Бриггс Каннингем» . Телеграф . 5 июля 2003 г.
- ^ Пейс, Гарольд (25 декабря 2004 г.). Старинные американские гоночные автомобили, 1950-1970 гг . Мотоциклы. ISBN 978-0760317839 .
- ^ Конвилл, Дэвид (апрель 2020 г.). «Бриггс Каннингем, человек, который пытался построить американскую Феррари» . Классический автомобиль Хеммингса .
- ^ Jump up to: а б Коттер, Том (11 марта 2011 г.). «Итальянский талант и американская мускулатура» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маркманн, Чарльз Лам; Шервин, Марк (20 сентября 2017 г.). Строители и водители спортивных автомобилей . Эдизиони Савине. ISBN 978-8899914301 .
- ^ «Люси Бедфорд Каннингем Уоррен, 104 года» . Вестпорт сейчас . 20 июля 2012 г.
- ^ Кокберн, Мэтт (15 августа 2012 г.). «Люси Бедфорд Каннингем Уоррен» . Люси .
- ^ «ЛЮСИ БЕДФОРД СВЕДАЕТСЯ С Б.С. КАННИНГЕМОМ; Церемония проходит в церкви Троицы в Саутпорте, штат Коннектикут» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1929 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Ши, Терри (ноябрь 2018 г.). «Бриггс Свифт Каннингем II» . Классический автомобиль Хеммингса . стр. 82–85.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, Карл (5 августа 2011 г.). Они начинали с MG: профили гонщиков спортивных автомобилей 1950-х годов . МакФарланд Издательство. ISBN 978-0786460526 .
- ^ «Бриггс Свифт Каннингем - Жизнь, потраченная не зря». Дорога и трек . Октябрь 2003 года.
- ^ «Бриггс Каннингем» . Мотоспорт .
- ^ Джемаил, Джимми (8 февраля 1960 г.). «ВОПРОС: Вы берете с собой жену на гонки? (Вопрос ведущим гонщикам на парусных лодках)» . Иллюстрированный спорт . п. М1.
- ^ «История» . Люси — 6-метровый шлюп .
- ^ «Люси US55» . Люси — 6-метровый шлюп .
- ^ Jump up to: а б Риисе, Джон (9 сентября 2019 г.). «Бриггс Каннингем: спортсмен, джентльмен, изобретатель парусных гаджетов» . Latitude 38 — «электронная широта» .
- ^ Jump up to: а б Эдей, Мейтленд (25 августа 1958 г.). «Дюймы, унции, секунды». Жизнь . С. 82–86, 89–92, 94.
- ^ «Яхта: Ньяла» . Информация о классической яхте .
- ^ Джобсон, Гэри. «Бриггс Каннингем 1907–2003» . Национальный зал славы парусного спорта .
- ^ «С 85-летием, БРИЛЛИАНТ» . Мистический морской портовый музей . 20 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Бриггс Каннингем» . Американский клуб спортивных автомобилей .
- ^ «Члены» . Клуб водителей шоссейных гонок .
- ^ Прувот, Кристиан. «Какой именно первый Aston Martin Vantage?» . Альбом для вырезок Aston Martin .
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Фил. «Биография Бриггса Каннингема» . Страницы истории международной гоночной трассы Вирджинии .
- ^ «*Обновлено* Возвращение к специальному выпуску Бриггса Каннингема» . Старый мотор . 1 ноября 2013 г.
- ^ «Автомобиль Ford «T» Sprint, оснащенный DOHC Frontenac Бриггса Каннингема» . Старый мотор . 10 сентября 2013 г.
- ^ «Бьюик-Мерседес 1939 года» . Институт Ревса .
- ^ МакКелви, Стив (6 апреля 2013 г.). «Хили Сильверстоун» .
- ^ МакКахилл, Том (1 января 1951 г.). Том МакКэхилл о спортивных автомобилях . Фосетт Пабликейшнз, Инк.
- ^ «Палм-Бич — Дата: 03.01.1950» . Гоночные спортивные автомобили .
- ^ «Гран-при Уоткинс-Глена — Дата: 23.9.1950» . Гоночные спортивные автомобили .
- ^ «Себринг 6 часов — Дата: 31.12.1950» . Гоночные спортивные автомобили .
- ^ «Кадиллак 1950 года — серийный номер 506111399» . Институт Ревса .
- ^ Jump up to: а б с Ламм, Джон (8 декабря 2017 г.). «Монстр Ле-Мана» . Институт Ревса .
- ^ «Кадиллак 1950 года — серийный номер 506112964» . Институт Ревса .
- ^ Бодди, Билл (январь 1951 г.). «Эти «Кадиллаки» из Ле-Мана» . Мотоспорт . п. 8.
- ^ «УРОКИ ЛЕ-МАНА» . Мотоспорт . Август 1950 г. с. 389.
- ^ «1951 Каннингем — Тип: Прототип С-1» . Институт Ревса .
- ^ Бодди, Билл (июнь 1951 г.). «Новый Каннингем» . Мотоспорт . п. 296.
- ^ Jump up to: а б «1952 Cunningham — Тип: C-3 Continental Coupe» . Институт Ревса .
- ^ Робинсон, Аарон (31 января 2019 г.). «Бриггс Каннингем: янки из Коннектикута, сражавшийся с лучшими игроками Европы» . Хагерти .
- ^ «1952 Каннингем — Тип: C-4R» . Институт Ревса .
- ^ «1953 Каннингем — Тип: C-5R» . Институт Ревса .
- ^ «Каннингем устанавливает рекорд, но финиширует третьим в гонке в Ле-Мане» . Популярная механика . Август 1953 г. с. 85.
- ^ Jump up to: а б «1955 Каннингем — Тип: C-6R» . Институт Ревса .
- ^ Уайт, Гордон Элиот (26 марта 2015 г.). Оффенхаузер — Легендарный гоночный двигатель и люди, которые его построили . Книги и СМИ Echo Point. п. 117. ИСБН 978-1626541054 .
- ^ Энгеруд, Ивар (7 декабря 2013 г.). «Americas første Ferrari» [Первый Ferrari в Америке] (PDF) . Мотор (на норвежском языке). стр. 34–37.
- ^ О'Нил, Терри (14 декабря 2015 г.). НАРТ: Краткая история гоночной команды Северной Америки с 1957 по 1982 год . Издательство Велос. ISBN 978-1845847876 .
- ^ Зейлстад, Дэвид Н. (август – сентябрь 2015 г.). «016I Spyder Racing» (PDF) . Лошадь .
- ^ Эрнст, Курт (17 мая 2017 г.). «Предстоящий демонстрационный день Симеоне оживляет 24 часа Ле-Мана 1954 года» . Хеммингс .
- ^ «Лот 340. Бывший Билл Спир/Шервуд Джонстон, Maserati 300S Sports-Racing Spider 1955 года» . Бонэмс . 12 июля 2013 г.
- ^ Эрнст, Курт (30 июня 2017 г.). «Команда Cunningham Lister Jaguar «Knobbly» пересечет квартал в Монтерее» . Хеммингс .
- ^ «1959 Листер Костин» . Классический драйвер .
- ^ Людвигсен, Карл (2014). Corvette — усеянный звездами спортивный автомобиль Америки . Издательство Бентли. ISBN 978-0-8376-1659-9 .
- ^ «Мазерати 1961 года — Тип: Типо 60 «Птичья клетка» » . Институт Ревса .
- ^ Браун, Аллен (24 ноября 2019 г.). «Купер Т53 и Т53П» . OldRacingCars.com .
- ^ «Лот 621 — Победа экс-Брюса Макларена Бриггса Каннингема в команде Себринга в трехчасовой гонке, купе Fiat-Abarth 1000 Bialbero Competition 1961 года» . Бонэмс .
- ^ «Лот 204 — бывший Билл Кимберли/доктор Дик Томпсон/Оги Пабст, Бриггс Каннингем, команда Ле-Мана, Maserati Tipo 151 Sports-Racing Berlinetta 1962 года» . Бонэмс .
- ^ Клаймер, Бенджамин (12 августа 2017 г.). «Три автомобиля, принадлежащие Бриггсу Каннингему, выставят на продажу в следующие выходные» . Ходинки .
- ^ Ламм, Джон (5 мая 2017 г.). «Э. Бейкер-стрит, 250» . Институт Ревса .
- ^ Кольер, Майлз. «Эволюция коллекции от Каннингема до Кольера» . Concours d'Elegance Insider 2015 в Пеббл-Бич . стр. 20–25.
- ^ Чин, Крис (23 июня 2018 г.). «Классические автомобили Бриггса Каннингема отмечают в Гринвиче» . Автомобиль .
- ^ Ллойд, Барбара (5 июля 2003 г.). «Бриггс Каннингем, 96 лет, пионер гоночных автомобилей и чемпион по парусному спорту» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дидтлер, Марк (15 марта 1996 г.). «Каннингем готов развернуться в Себринге» . Страж Орландо .
- ^ «Избранная история марки» . Гоночная трасса WeatherTech .
- ^ «История» . Конкурс элегантности в Пеббл-Бич .
- ^ «Бриггс Каннингем, спортивные автомобили, выпуск 1997 года» . Зал славы автоспорта Америки .
- ^ «Hill School открывает две новые спортивные площадки». Милосердие . 6 октября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэтчелор, Дин; Бохрох, Альберт Р. (1 сентября 1993 г.). Каннингем: Жизнь и автомобили Бриггса Свифта Каннингема . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0879387952 .
- Харман, Ричард (1 августа 2013 г.). Каннингем: Страсть, Автомобили, Наследие . Изящные книги Далтона Уотсона. ISBN 978-1854432605 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бриггс Каннингем — Американская гоночная традиция
- Бриггс Каннингем на «24 часах Ле-Мана» (на французском языке)
- Бриггс Каннингем на RacingSportsCars.com
- 1907 рождений
- 2003 смертей
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Американские автоспортсмены
- Гонщики из Огайо
- Американские моряки-мужчины (спорт)
- Матросы Кубка Америки
- Смертность от болезни Альцгеймера в США
- Смертность от неврологических заболеваний в Неваде
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Моряки Йельских бульдогов
- Выпускники школы Хилл
- Моряки звездного класса
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Спортсмены из Цинциннати