Jump to content

Бриггс Каннингем

Бриггс Каннингем
Рожденный ( 1907-01-19 ) 19 января 1907 г.
Цинциннати , Огайо, США
Умер 2 июля 2003 г. ) ( 2003-07-02 ) ( 96 лет
Лас-Вегас , Невада, США
Другие имена Мистер. С
Спортивная карьера
Парусная карьера
Команда колледжа  Йельский университет
Победы 7
поляки 3

Бриггс Свифт Каннингем II (19 января 1907 — 2 июля 2003) — американский предприниматель и спортсмен. Он наиболее известен тем, что управлял яхтой «Колумбия» и одержал победу в гонке Кубка Америки 1958 года , а также своими усилиями в качестве водителя, владельца команды и конструктора в гонках спортивных автомобилей , включая « 24 часа Ле-Мана» .

Ранние годы

[ редактировать ]

Каннингем родился в Цинциннати , штат Огайо, 19 января 1907 года. Семья долгое время проживала в этом районе Цинциннати. Дед Каннингема занимался управлением речными судами и судоходством, а затем вместе с сыном Бриггсом Свифтом Каннингемом-старшим занялся мясоперерабатывающим бизнесом. [1] Бизнес по упаковке мяса со временем стал известен как Evans, Lippencott & Cunningham. Каннингем-старший позже стал основателем и президентом Гражданского национального банка, а также директором Пенсильванской железной дороги, среди ряда других. [2] [1] Каннингем-старший был также главным финансистом мыловаренной компании Procter and Gamble . [3] Уильям Купер Проктер станет крестным отцом Каннингема.

Каннингем-старший умер, когда Бриггсу было пять лет. Поместье было структурировано таким образом, что наследники Каннингема не получали полный контроль над ним до сорока лет. [4]

Дядей по материнской линии Каннингема был доктор Эштон Хейл, бывший участник Rough Rider . [5] [6] Хейл установил авиационный двигатель Hispano-Suiza на туристический автомобиль Dodge. В детстве Каннингем был пассажиром во время импровизированных уличных гонок в машине с Хейлом. [7]

Раннее обучение Каннингема проходило в Гротоне и школе Хилл в Поттстауне, штат Пенсильвания. [4] Его университетские годы прошли в Йельском университете. Он также был тормозным мастером олимпийской сборной по бобслею. [8]

2 октября 1929 года он женился на Люси Бедфорд, внучке Э. Т. Бедфорда , соучредителя и директора Standard Oil . [9] [10] [11] Пара провела продолжительный медовый месяц в Европе, где Каннингем выиграл конкурс на Mercedes Benz SS, доставленном ему лично Рудольфом Караччиолой . [12] Также во время этой поездки он посетил свою первую крупную автогонку - Гран-при Монако 1930 года. Когда пара вернулась в США, они поселились в проливе Лонг-Айленд.

Во время Второй мировой войны (Вторая мировая война) он пытался поступить на службу в ВМС США, но был признан непригодным из-за сочетания возраста и ранее существовавшего состояния. [4] Вместо этого он присоединился к Гражданскому воздушному патрулю, патрулируя подводные лодки у восточного побережья, сначала на самолете-амфибии Fairchild, а затем на самолете-амфибии Sikorski S39B, оба оплачивал он сам. [13]

Парусный спорт

[ редактировать ]

Строя и управляя собственными кораблями, а также строя и участвуя в гонках на собственных автомобилях, он олицетворял собой определение американского спортсмена.

Сэм Поузи, бывший автогонщик и журналист, [14]

Из-за опасений своей матери по поводу опасностей автомобильных гонок Каннингем не стал заниматься карьерой водителя до ее смерти, но участвовал в соревнованиях на парусных лодках. [15]

В семнадцать лет он вступил в яхт-клуб Pequot и начал участвовать в гонках на лодках звездного класса . [3] Он сказал, что это жена научила его плавать под парусом. [16]

Каннингем в партнерстве со своим тестем Фредериком Т. Бедфордом приобрел восьмиметровый Локе в 1928 году. [17]

В 1929 году он купил шестиметровую «Акабу» и переименовал ее в «Люси» — первую из двух своих лодок с таким названием. В 1930 году Каннингем поручил Клинтону Х. Крейну спроектировать новую 6-метровую модель, также получившую имя Люси . [18] Она была построена на верфи Генри Б. Невинса в Нью-Йорке в 1931 году. Часть своего медового месяца он провел на новой «Люси» . [19] Каннингем выиграл 6 титулов чемпиона мира на 6-метровых яхтах. [20]

FT Bedford заказал 12-метровую Ньялу в качестве подарка Каннингему и его дочери Люси, когда они поженились. [21]

В 1931 году Каннингем был членом экипажа на борту « Дорады» , когда она выиграла гонку вокруг скалы Фастнет . [22]

В 1937 году он был членом экипажа Гарольда Стирлинга Вандербильта на его яхте «Вим» . [3]

Каннингем купил шхуну «Бриллиант» у береговой охраны после Второй мировой войны и модифицировал ее, пытаясь увеличить скорость. [23] В 1953 году он подарил « Бриллиант» морскому порту Мистик, чтобы использовать его в качестве морской классной комнаты.

« Бриллиант» было первым судном, получившим систему откатки Каннингема , улучшенную систему откатки, изобретенную Каннингемом и получившую его имя.

Каннингем был частью синдиката, который заказал строительство 12-метрового шлюпа «Колумбия» для участия в первой послевоенной гонке на Кубок Америки в 1958 году. [20] Первоначально на роль капитана «Колумбии» в Кубке Америки был выбран Корнелиус «Корни» Шилдс , но когда он был отстранен от игры из-за проблем с сердцем, вмешался Каннингем и привел лодку и команду к победе. [19]

Автогонщик и владелец команды

[ редактировать ]

Каннингем начал участвовать в международных гонках в 1930 году вместе с братьями Коулзом «Майлз» Коллиером и Сэмом Коллиером . Эти друзья Каннингема по колледжу в 1933 году основали Американский клуб автомобильных гонок (ARCA), который в 1944 году стал Американским клубом спортивных автомобилей (SCCA). Каннингем принял участие в первой в истории гонке SCCA. [24] Его описывали как одного из самых успешных гонщиков в гонках на спортивных автомобилях SCCA того времени. [24]

Каннингем стал одним из первых членов Клуба водителей шоссейных гонок, группы, доступной только по приглашению, которая чествует водителей, официальных лиц и журналистов, внесших значительный вклад в спорт. [25]

Гоночная команда Каннингема прибыла на трассу в сопровождении большого автовоза, который был широко и богато оборудован, а также водителей, свиты профессионалов и механиков, а также автомобилей. [4] Главным механиком команды был Альфредо Момо.

31 декабря 1950 года Каннингем участвовал на Aston Martin DB2 в 6-часовой гонке памяти Сэма Коллиера, первой автомобильной гонке, проходившей на гоночной трассе аэропорта Себринг . Каннингем занял третье место в классе и семнадцатое в общем зачете. Его машина с серийным номером LML/50/21 была одной из первых, если не первой, построенной DB2 Vantage. [26]

1955 год стал последним годом, когда Каннингем построил свои собственные автомобили: у компании истек пятилетний льготный период, который Налоговая служба позволила производителям с небольшими объемами продаж стать прибыльными. [27] [12]

Каннингем продолжал участвовать в международных соревнованиях с 1930 по 1963 год, когда он распустил свою команду Ле-Мана. Его последняя профессиональная гонка состоялась на Porsche Carrera GTS (Type 904) в Себринге в 1966 году с Джоном Фитчем и Дэйви Джорданом. [27] Его последняя любительская гонка состоялась на том же Porsche 904 на гоночной трассе Riverside Raceway в сентябре 1966 года.

Автомобили

[ редактировать ]

Номер 5 Специальный

[ редактировать ]

Одним из первых гоночных автомобилей Каннингема и его единственной спринтерской машиной был номер 5 Special . [28] Машиной, построенной RT Jackson из Дейтона, штат Огайо, управлял «Эд» Коффи.

Автомобиль имел нестандартную раму и был оснащен Ford Model T рядным четырехцилиндровым двигателем с 16 - с двойным верхним распредвалом . клапанной головкой блока цилиндров Frontenac «Fronty» [29]

Каннингем владел автомобилем в 1933 году, а в следующем году продал его Гилу Пиррунгу из Миссури.

Этот специальный автомобиль был основан на шасси, трансмиссии и ходовой части Buick Century 1939 года . [30] Каннингем поручил Филу Шейферу модифицировать машину, опустив двигатель Buick Straight-8 и переместив его обратно в шасси. Степень сжатия двигателя была повышена. Кузов и радиатор были взяты из разбитого Mercedes Benz SSK и были адаптированы к шасси Buick компанией Byron Jersey.

В 1940 году Bu-Merc появился на Гран-при Всемирной выставки в выставочном комплексе Нью-Йорка. Управляемый «Майлзом» Коллиером, он не финишировал из-за аварии.

Каннингем управлял Bu-Merc на первом Гран-при, проходившем в Уоткинс-Глене в 1948 году, где он финишировал вторым. Получив версию Straight-8 1949 года и модификации шасси, предложенные вице-президентом Buick по разработкам Чарльзом Чейном, в следующем году автомобиль появился в Уоткинс-Глене, а Каннингем занял третье место.

Кадиллак-Хили

[ редактировать ]

В 1950 году Каннингем участвовал в гонках на велосипеде Healey Silverstone Cadillac с крыльями, на котором у него был установлен один из новых двигателей V8 . [31] [32]

Автомобиль появился в Палм-Бич 3 января 1950 года. Управляемый Каннингемом, он финишировал вторым. [33]

23 сентября того же года Каннингем снова управлял автомобилем в Уоткинс-Глене и финишировал вторым. На этой гонке Сэмюэл «Сэм» Карнс Кольер погиб за рулем Ferrari Каннингема. [34]

Cadillac-Healey также участвовал в гонке «6 часов Себринга» 31 декабря 1950 года. Управляемый Филом Уолтерсом и Биллом Фриком , он финишировал двенадцатым в общем зачете и третьим в классе. [35]

«Пти Пато» и «Монстр».

[ редактировать ]
Каннингем «Монстр»
Каннингем «Монстр»
Кадиллак серии 61 «Маленький Пато»
Кадиллак серии 61 «Маленький Пато»

Когда его план участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1950 года на гибриде Fordillac был отклонен организаторами, Каннингем вместо этого выступил на двух Cadillac .

Первым был серийный Cadillac Series 61 , который французы окрестили «Petit Pataud»; возможно, это отсылка к щенку из французской детской книги 1930-х годов. [36] [12] Изменения в автомобиле были минимальными и включали впускной коллектор с двумя карбюраторами, каналы охлаждения тормозов, второй топливный бак и дополнительные фары. [37]

Хотя замена двигателей была незаконной, модификации кузова были разрешены, поэтому у второго Cadillac был удален стандартный кузов и появился совершенно новый кузов, который был ниже и уже, чем оригинал, изготовленный из алюминия на каркасе из металлических труб. [37] Новый кузов был спроектирован и построен с помощью инженера Говарда Вайнманна из Grumman . [12] [37] [38] Еще одной особенностью было использование пяти карбюраторов. Эту машину прозвали «Ле Монстр». [39]

Братья Кольер вместе участвовали в гонке «Petit Pataud» и финишировали на десятом месте. Каннингем и штурман Фил Уолтерс участвовали в «Le Monstre» и финишировали одиннадцатыми. [40]

Автомобили компании BS Cunningham

[ редактировать ]

Чтобы подготовиться к своей следующей попытке в Ле-Мане, Каннингем купил компанию Frick-Tappet Motors и перенес производство из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, в Уэст-Палм-Бич, Флорида, переименовав его в «BS Cunningham Company». [41]

Первым продуктом новой компании стал Cunningham C-1 с двигателем Cadillac V8 объемом 331 куб. Дюйм (5424 куб. См). Был построен только один. Очень похожими на C-1 были три последующих C-2R, построенные по гоночным спецификациям. V8 объемом 331 куб.см (5424 куб.см) Chrysler FirePower Каннингем заменил Cadillac в C-1 на . C-2R впервые появился в Ле-Мане в 1951 году. [42]

Кабриолет Cunningham C-3 1953 года

Чтобы получить разрешение производителя для участия в Ле-Мане, компания Cunningham обязалась построить 25 экземпляров дорожного автомобиля C-3. [43] [44] В C-3 использовалась модернизированная версия Chrysler FirePower V8. По разным данным, было произведено двадцать пять (двадцать купе и пять кабриолетов) или двадцать семь (восемнадцать купе и девять кабриолетов). [7] [43]

Каннингем C-4R

Следующий гоночный автомобиль для компании BS Cunningham был спроектирован Дж. Бриггсом Уивером . [45] Были построены два родстера C-4R, а также одно купе C-4RK с укороченной задней частью кузова. [12] Автомобили дебютировали на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1952 года .

В 1953 году для Ле-Мана был подготовлен единственный совершенно новый C-5R . Двигатель Chrysler V8 остался, мощность которого увеличилась на 10 л.с. (7,5 кВт). [46] Когда автомобиль прибыл на Ле-Ман 1953 года, французские наблюдатели назвали его «Le Requin Souriant» — улыбающаяся акула. [47]

Последняя модель автомобиля компании BS Cunningham отказалась от Chrysler V8 в пользу 3,0-литрового четырехцилиндрового двигателя Offenhauser от Meyer & Drake. [48] В Ле-Мане 1955 года C-6R сошел с дистанции на 202-м круге. [48] [49]

Другие марки

[ редактировать ]

Среди первых автомобилей, на которых Каннингем участвовал в гонках или давал их в аренду, была серия MG. В 1934 году у него был MG J2 , на котором он лично участвовал в некоторых соревнованиях ARCA. [13] Два года спустя он одолжил свой MG K3 Magnette «Майлзу» Коллиеру и Джорджу Рэнду, которые проводили его кампанию в Европе. с наддувом Каннингема MG TC появился вместе с Bu-Merc на первом Гран-при Уоткинс-Глена в 1948 году. Управляемый Хейгом Ксайяном, TC финишировал первым в классе и третьим в общем зачете.

Каннингем изначально планировал выступать в команде «Фордиллаков» в Ле-Мане. Это были автомобили Ford 1949 года выпуска с установленными двигателями Cadillac OHV V8. Модификация была разработана Биллом Фриком и произведена компанией Frick-Tappet Motors.

В 1949 году Каннингем стал партнером Альфредо Момо и купил Ferrari 166 Spider Corsa 016-I у Луиджи Чинетти . [27] [50] Это был второй Ferrari в США, первым был Tipo 166 MM Touring Barchetta, шасси 0002 M, проданный Томми Ли в Лос-Анджелесе в первом квартале 1949 года. [51] 016-Я был первым Ferrari, участвовавшим в гонках в США. [52]

Каннингем OSCA MT4

Каннингема, В 1954 году 1,5-литровый OSCA MT4 управляемый Стирлингом Моссом и Биллом Ллойдом, стал абсолютным победителем гонки « 12 часов Себринга» . В следующем году команда снова выиграла в Себринге, на этот раз на Jaguar D-Type .

750-кубовом Стангуеллини Каннингем участвовал в гонке 1954 года в Уоткинс-Глене на с гонщиком Маршаллом Льюисом. Автомобиль выиграл свой класс H Modified, а Джон Гордон Беннетт стал вторым на Cunningham OSCA MT4 1450.

На гонке « 24 часа Ле-Мана» 1954 года Каннингем представил Ferrari 375 MM с экспериментальными барабанными тормозами с водяным охлаждением. [53] Машина снята с производства.

Каннингему принадлежало три Maserati 300S . автомобиля [54] Chassis 3053 финишировал третьим в своей дебютной гонке «12 часов Себринга» 1955 года под управлением Билла Спира и Шервуда Джонстона.

В 1958 году Каннингем выставил на поле два Lister -Jaguar «Knobbly». Подготовленная Альфредо Момо, пара провела чемпионат SCCA C Modified в 1958 году. [55]

В 1959 году Каннингем перешел на Lister-Costin, все еще оснащенный двигателем Jaguar, но с измененным кузовом, выполненным аэродинамиком Фрэнком Костином . Результатом стал еще один чемпионат SCCA C Modified. [56]

В 1960 году правила рабочего объема для Ле-Мана были изменены, чтобы разрешить автомобили с двигателями объемом более 3,0 л. При молчаливой поддержке GM и помощи Зоры Аркус-Дунтов трио Корветов . Каннингем начал подготовку к гонке [57] : 293–299  В качестве испытаний перед Ле-Маном два подготовленных Momo Cunningham Corvette участвовали в гонке « 12 часов Себринга» 1960 года , но ни одна из машин не финишировала. В Ле-Мане Каннингем участвовал в трех Corvette и одном Jaguar E-Type . Водителями автомобилей были Каннингем и Билл Кимберли на Корвете №1, Дик Томпсон и Фред Уиндридж на Корвете №2, Джон Фитч и Боб Гроссман на Корвете №3, а также Дэн Герни и Уолт Хансген на Ягуаре. Корвет №1, которым управляла Кимберли, вылетел с трассы и загорелся на 32-м круге, а машина №2 загорелась из-за неисправности двигателя на 89-м круге, как и Jaguar. Автомобиль №3 начал перегреваться, и бригада пит-стопа обложила двигатель льдом, чтобы охладить его. Он занял восьмое место в общем зачете, пятое место в категории GT и первое в классе GT до 5.0.

В августе 1960 года Каннингем купил Maserati Tipo 60 «Birdcage» , на котором он участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1961 года со штурманом Джимом Кимберли . Пара заняла восьмое место в общем зачете на машине и третье в классе. [58]

Каннингем также владел двумя разными Stanguellini Formula Junior автомобилями ; переднемоторный 750-кубовый автомобиль и заднемоторный 1100 «Дельфино».

В октябре 1961 года Cooper T53, принадлежавший Каннингему, выступил на Гран-при США . Рекордсменом является корпорация Momo, а автомобилем управлял Уолт Хансген, который разбился на 14-м круге своего дебюта в Формуле-1. Позже шасси было продано Роджеру Пенске и стало Zerex Special , затем было перепродано Брюсу Макларену и стало первым автомобилем, на котором участвовала команда McLaren. [59]

Купе Fiat-Abarth 1000 Bialbero Competition, принадлежащее Каннингему, подготовленное Momo Corporation Альфредо Момо и управляемое Брюсом Маклареном , выиграло гонку «3 часа Себринга» 1961 года для автомобилей Grand Touring объемом до 1 л. [60]

на двух купе Maserati Tipo 151 Каннингем участвовал в гонках в Ле-Мане 1962 года вместе с Jaguar E-Type. Оба Maseratis не смогли финишировать. [61]

В Ле-Мане 1963 года Каннингем выступал на Jaguar E-Type Lightweight, на котором финишировал девятым. [62]

В 1964 году Каннингем был совладельцем и штурманом вместе с Лейк Андервуд на победившем в своем классе Porsche 904 в Себринге . В следующем году они выиграли класс 2-литровых двигателей и заняли девятое место в общем зачете с результатом 904.

За свою жизнь Каннингем собрал большую и разнообразную коллекцию автомобилей, в том числе многие из его собственных бывших гоночных автомобилей. После переезда на Западное побережье он приобрел недвижимость на Э. Бейкер-стрит, 250, Коста-Меса, Калифорния , и основал музей Бриггса Каннингема для размещения своей коллекции. Площадь 40 000 кв. футов (3716,1 м 2 ) 2 ) здание стало музейной галереей, официально открывшейся 5 февраля 1966 года. [63]

Музей просуществовал двадцать один год. Ожидаемые изменения в законодательстве о налоге на прирост капитала побудили Каннингема рассмотреть возможность закрытия музея в конце 1986 года. Вместо этого 71 автомобиль из музейной коллекции был продан Майлзу Коллиеру, сыну давнего друга Коулза «Майлза» Коллиера, и переехал в Неаполь. , Флорида как Коллекция Автомобильного музея Коллиера. [64] Коллекция Кольера позже стала частью экспозиции Института Ревса .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Каннингем был изображен на обложке журнала Time от 26 апреля 1954 года вместе с тремя гоночными автомобилями Каннингема.

Каннингем умер в Лас-Вегасе в возрасте 96 лет от осложнений болезни Альцгеймера . У него остались бывшая жена Люси Бедфорд Уоррен и их трое детей, Бриггс Свифт Каннингем III, Люси МакКинни (жена представителя США Стюарта МакКинни ) и Ситлен Мэддок. У него также остались вторая жена Лора Крамер Каннингем и двое приемных сыновей. В число его внуков входит бывший в Сенате штата Коннектикут лидер меньшинства Джон П. МакКинни . [4] [65] [66]

Наследие

[ редактировать ]
Международная гоночная трасса Себринг: Каннингем Корнер вверху в центре.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Результаты Ле-Мана

[ редактировать ]
Год Команда штурман Машина Сорт Круги Поз. Класс Поз.
1950 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Фил Уолтерс Каннингемский паук "Ле Монстр" С 8.0 232 11-е
1951 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Джордж Хантун Каннингем C-2R С 8.0 223 ДНФ
1952 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Билл Спир Каннингем C-4R С 8.0 252 4-й 1-й
1953 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Билл Спир Каннингем C-4R С 8.0 299 7-е место
1954 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Джон Гордон Беннетт Каннингем C-4R С 8.0 283 5-е место
1955 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Шервуд Джонстон Каннингем C-6R С 3.0 196 ДНФ
1961 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Уильям Кимберли Мазерати Типо 60 С 2.0 303 8-е место
1962 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Великобритания Рой Сальвадори Ягуар E-Type FHC ГТ +3.0 310 4-й 1-й
1963 Соединенные Штаты Бриггс С. Каннингем Соединенные Штаты Боб Гроссман Jaguar E-Type Легкий ГТ +3.0 283 9-е

Результаты 12 часов Себринга

[ редактировать ]
Год Команда Штурман(ы) Машина Сорт Колени Поз. Класс Поз.
1952 Соединенные Штаты Уильям Спир Соединенные Штаты Билл Спир Феррари 340 Америка ДНФ
1953 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Билл Ллойд ОСКА МТ4 1350 С1.5 153 5-е место 1-й
1954 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Шервуд Джонстон Каннингем C-4R С8.0 104 ДНФ
1955 Соединенные Штаты Б.С. Каннингем Соединенные Штаты Джон Гордон Беннетт Каннингем C-6R С3.0 54 ДНФ
1956 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Джон Гордон Беннетт Ягуар Д-Тип С5.0 168 12-е
1957 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Билл Ллойд Ягуар Д-Тип С5.0 2 ДНФ
1958 Соединенные Штаты Альфред Момо Соединенные Штаты Уолт Хансген Ягуар Д-Тип GT3.0 16 ДНФ
1959 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Озеро Андервуд
Соединенные Штаты Расс Босс
Листер С3.0 164 15-е место
1960 Соединенные Штаты Дистрибьюторы Jaguar в Нью-Йорке Соединенные Штаты Джон Фитч Шевроле Корвет GT5.0 27 ДНФ
1961 Соединенные Штаты Момо Корпорация Соединенные Штаты Уильям Кимберли Мазерати Типо 60 С2.0 171 19-е
1962 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Джон Фитч Ягуар Е-Тип 14-е 1-й
1963 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Джон Фитч Ягуар Е-Тип ДНФ
1964 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Озеро Андервуд Порше 904 ГТС 9-е 1-й
1965 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Джон Фитч
Соединенные Штаты Билл Бенкер
Порше 904 ГТС 20-е
1966 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Джон Фитч
Соединенные Штаты Дэйв Джордан
Порше 904 ГТС С2.0 148 ДНФ

Результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]
Сезон Команда Гоночная машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
1953 Бриггс Каннингем Нотч MT4
Каннингем C-4R
С.Э.Б. МНЕ ЛЕМ СПА СВЕТ РТТ КАП
5 7
1954 Бриггс Каннингем Каннингем C-4R ГОВОРИТЬ С.Э.Б. МНЕ ЛЕМ РТТ КАП
ДНФ 5
1955 Бриггс Каннингем Каннингем C-6R ГОВОРИТЬ С.Э.Б. МНЕ ЛЕМ РТТ ТАР
ДНФ ДНФ
1956 Бриггс Каннингем Ягуар Д-Тип ГОВОРИТЬ С.Э.Б. МНЕ СВЕТ КРОВЬ
12
1957 Бриггс Каннингем Ягуар Д-Тип ГОВОРИТЬ С.Э.Б. МНЕ СВЕТ ЛЕМ КРОВЬ МАШИНА
ДНФ
1958 Бриггс Каннингем Ягуар Д-Тип ГОВОРИТЬ С.Э.Б. ТАР СВЕТ ЛЕМ РТТ
ДНФ
1959 Бриггс Каннингем Листер С.Э.Б. ТАР СВЕТ ЛЕМ РТТ
15
1960 Дистрибьюторы Jaguar в Нью-Йорке
Бриггс Каннингем
Шевроле Корвет ГОВОРИТЬ С.Э.Б. ТАР СВЕТ ЛЕМ
ДНФ ДНФ
1961 Момо Корпорация Мазерати Типо 60 С.Э.Б. ТАР СВЕТ ЛЕМ ПЭС
19 8
1962 Бриггс Каннингем Ягуар Е-Тип ДЕНЬ С.Э.Б. С.Э.Б. МОЖЕТ ТАР БЕР СВЕТ ЛЕМ ТАВ Приблизительно РТТ СВЕТ ОПОП ОПОП О
14 4
1963 Бриггс Каннингем Ягуар Е-Тип ДЕНЬ С.Э.Б. С.Э.Б. ТАР СПА МОЖЕТ СВЕТ С РОС ЛЕМ МОЙ УЖЕ ТАВ БЕСПЛАТНО CCE РТТ ЭТИ СВЕТ МОЙ МОЙ ИВС ОПОП
ДНФ 9 12
1964 Бриггс Каннингем Порше 904 ДЕНЬ С.Э.Б. ТАР МОЙ СПА С СВЕТ РОС ЛЕМ КОРОЛЬ БЕСПЛАТНО CCE РТТ Сим СВЕТ МОЙ ИВС ОПОП ОПОП О
9
1965 Бриггс Каннингем Порше 904 ДЕНЬ С.Э.Б. BOL МОЙ МОЙ РТТ ТАР СПА СВЕТ КРУЖКА РОС ЛЕМ РИЭ СЕРЫЙ БЕСПЛАТНО CCE ЭТИ СВЕТ ОПОП ОПОП
20
1966 Бриггс Каннингем Порше 904 ДЕНЬ С.Э.Б. МОЙ ТАР СПА СВЕТ ЛЕМ КРУЖКА CCE КЛЕТКА Сим СВЕТ ПРОДОЛЖАТЬ
ДНФ
  1. ^ Jump up to: а б Райт, Г. Фредерик (1917). Представительные граждане Мемориала Огайо — биографические . Издательство Мемориал. стр. 169–173.
  2. ^ Паркер, Пол (6 января 2015 г.). Клемантаски: мастер-фотограф автоспорта . Мотоциклы. п. 114. ИСБН  978-0760346440 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Лот 87 — Patek Philippe. Выдающиеся и уникальные наручные часы из нержавеющей стали с вечным календарем, фазами Луны, амагнитным балансом и накладными нарисованными арабскими цифрами» . Кристи .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Бриггс Каннингем» . Телеграф . 5 июля 2003 г.
  5. ^ Пейс, Гарольд (25 декабря 2004 г.). Старинные американские гоночные автомобили, 1950-1970 гг . Мотоциклы. ISBN  978-0760317839 .
  6. ^ Конвилл, Дэвид (апрель 2020 г.). «Бриггс Каннингем, человек, который пытался построить американскую Феррари» . Классический автомобиль Хеммингса .
  7. ^ Jump up to: а б Коттер, Том (11 марта 2011 г.). «Итальянский талант и американская мускулатура» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Маркманн, Чарльз Лам; Шервин, Марк (20 сентября 2017 г.). Строители и водители спортивных автомобилей . Эдизиони Савине. ISBN  978-8899914301 .
  9. ^ «Люси Бедфорд Каннингем Уоррен, 104 года» . Вестпорт сейчас . 20 июля 2012 г.
  10. ^ Кокберн, Мэтт (15 августа 2012 г.). «Люси Бедфорд Каннингем Уоррен» . Люси .
  11. ^ «ЛЮСИ БЕДФОРД СВЕДАЕТСЯ С Б.С. КАННИНГЕМОМ; Церемония проходит в церкви Троицы в Саутпорте, штат Коннектикут» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1929 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Ши, Терри (ноябрь 2018 г.). «Бриггс Свифт Каннингем II» . Классический автомобиль Хеммингса . стр. 82–85.
  13. ^ Jump up to: а б Гудвин, Карл (5 августа 2011 г.). Они начинали с MG: профили гонщиков спортивных автомобилей 1950-х годов . МакФарланд Издательство. ISBN  978-0786460526 .
  14. ^ «Бриггс Свифт Каннингем - Жизнь, потраченная не зря». Дорога и трек . Октябрь 2003 года.
  15. ^ «Бриггс Каннингем» . Мотоспорт .
  16. ^ Джемаил, Джимми (8 февраля 1960 г.). «ВОПРОС: Вы берете с собой жену на гонки? (Вопрос ведущим гонщикам на парусных лодках)» . Иллюстрированный спорт . п. М1.
  17. ^ «История» . Люси — 6-метровый шлюп .
  18. ^ «Люси US55» . Люси — 6-метровый шлюп .
  19. ^ Jump up to: а б Риисе, Джон (9 сентября 2019 г.). «Бриггс Каннингем: спортсмен, джентльмен, изобретатель парусных гаджетов» . Latitude 38 — «электронная широта» .
  20. ^ Jump up to: а б Эдей, Мейтленд (25 августа 1958 г.). «Дюймы, унции, секунды». Жизнь . С. 82–86, 89–92, 94.
  21. ^ «Яхта: Ньяла» . Информация о классической яхте .
  22. ^ Джобсон, Гэри. «Бриггс Каннингем 1907–2003» . Национальный зал славы парусного спорта .
  23. ^ «С 85-летием, БРИЛЛИАНТ» . Мистический морской портовый музей . 20 апреля 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Бриггс Каннингем» . Американский клуб спортивных автомобилей .
  25. ^ «Члены» . Клуб водителей шоссейных гонок .
  26. ^ Прувот, Кристиан. «Какой именно первый Aston Martin Vantage?» . Альбом для вырезок Aston Martin .
  27. ^ Jump up to: а б с Аллен, Фил. «Биография Бриггса Каннингема» . Страницы истории международной гоночной трассы Вирджинии .
  28. ^ «*Обновлено* Возвращение к специальному выпуску Бриггса Каннингема» . Старый мотор . 1 ноября 2013 г.
  29. ^ «Автомобиль Ford «T» Sprint, оснащенный DOHC Frontenac Бриггса Каннингема» . Старый мотор . 10 сентября 2013 г.
  30. ^ «Бьюик-Мерседес 1939 года» . Институт Ревса .
  31. ^ МакКелви, Стив (6 апреля 2013 г.). «Хили Сильверстоун» .
  32. ^ МакКахилл, Том (1 января 1951 г.). Том МакКэхилл о спортивных автомобилях . Фосетт Пабликейшнз, Инк.
  33. ^ «Палм-Бич — Дата: 03.01.1950» . Гоночные спортивные автомобили .
  34. ^ «Гран-при Уоткинс-Глена — Дата: 23.9.1950» . Гоночные спортивные автомобили .
  35. ^ «Себринг 6 часов — Дата: 31.12.1950» . Гоночные спортивные автомобили .
  36. ^ «Кадиллак 1950 года — серийный номер 506111399» . Институт Ревса .
  37. ^ Jump up to: а б с Ламм, Джон (8 декабря 2017 г.). «Монстр Ле-Мана» . Институт Ревса .
  38. ^ «Кадиллак 1950 года — серийный номер 506112964» . Институт Ревса .
  39. ^ Бодди, Билл (январь 1951 г.). «Эти «Кадиллаки» из Ле-Мана» . Мотоспорт . п. 8.
  40. ^ «УРОКИ ЛЕ-МАНА» . Мотоспорт . Август 1950 г. с. 389.
  41. ^ «1951 Каннингем — Тип: Прототип С-1» . Институт Ревса .
  42. ^ Бодди, Билл (июнь 1951 г.). «Новый Каннингем» . Мотоспорт . п. 296.
  43. ^ Jump up to: а б «1952 Cunningham — Тип: C-3 Continental Coupe» . Институт Ревса .
  44. ^ Робинсон, Аарон (31 января 2019 г.). «Бриггс Каннингем: янки из Коннектикута, сражавшийся с лучшими игроками Европы» . Хагерти .
  45. ^ «1952 Каннингем — Тип: C-4R» . Институт Ревса .
  46. ^ «1953 Каннингем — Тип: C-5R» . Институт Ревса .
  47. ^ «Каннингем устанавливает рекорд, но финиширует третьим в гонке в Ле-Мане» . Популярная механика . Август 1953 г. с. 85.
  48. ^ Jump up to: а б «1955 Каннингем — Тип: C-6R» . Институт Ревса .
  49. ^ Уайт, Гордон Элиот (26 марта 2015 г.). Оффенхаузер — Легендарный гоночный двигатель и люди, которые его построили . Книги и СМИ Echo Point. п. 117. ИСБН  978-1626541054 .
  50. ^ Энгеруд, Ивар (7 декабря 2013 г.). «Americas første Ferrari» [Первый Ferrari в Америке] (PDF) . Мотор (на норвежском языке). стр. 34–37.
  51. ^ О'Нил, Терри (14 декабря 2015 г.). НАРТ: Краткая история гоночной команды Северной Америки с 1957 по 1982 год . Издательство Велос. ISBN  978-1845847876 .
  52. ^ Зейлстад, Дэвид Н. (август – сентябрь 2015 г.). «016I Spyder Racing» (PDF) . Лошадь .
  53. ^ Эрнст, Курт (17 мая 2017 г.). «Предстоящий демонстрационный день Симеоне оживляет 24 часа Ле-Мана 1954 года» . Хеммингс .
  54. ^ «Лот 340. Бывший Билл Спир/Шервуд Джонстон, Maserati 300S Sports-Racing Spider 1955 года» . Бонэмс . 12 июля 2013 г.
  55. ^ Эрнст, Курт (30 июня 2017 г.). «Команда Cunningham Lister Jaguar «Knobbly» пересечет квартал в Монтерее» . Хеммингс .
  56. ^ «1959 Листер Костин» . Классический драйвер .
  57. ^ Людвигсен, Карл (2014). Corvette — усеянный звездами спортивный автомобиль Америки . Издательство Бентли. ISBN  978-0-8376-1659-9 .
  58. ^ «Мазерати 1961 года — Тип: Типо 60 «Птичья клетка» » . Институт Ревса .
  59. ^ Браун, Аллен (24 ноября 2019 г.). «Купер Т53 и Т53П» . OldRacingCars.com .
  60. ^ «Лот 621 — Победа экс-Брюса Макларена Бриггса Каннингема в команде Себринга в трехчасовой гонке, купе Fiat-Abarth 1000 Bialbero Competition 1961 года» . Бонэмс .
  61. ^ «Лот 204 — бывший Билл Кимберли/доктор Дик Томпсон/Оги Пабст, Бриггс Каннингем, команда Ле-Мана, Maserati Tipo 151 Sports-Racing Berlinetta 1962 года» . Бонэмс .
  62. ^ Клаймер, Бенджамин (12 августа 2017 г.). «Три автомобиля, принадлежащие Бриггсу Каннингему, выставят на продажу в следующие выходные» . Ходинки .
  63. ^ Ламм, Джон (5 мая 2017 г.). «Э. Бейкер-стрит, 250» . Институт Ревса .
  64. ^ Кольер, Майлз. «Эволюция коллекции от Каннингема до Кольера» . Concours d'Elegance Insider 2015 в Пеббл-Бич . стр. 20–25.
  65. ^ Чин, Крис (23 июня 2018 г.). «Классические автомобили Бриггса Каннингема отмечают в Гринвиче» . Автомобиль .
  66. ^ Ллойд, Барбара (5 июля 2003 г.). «Бриггс Каннингем, 96 лет, пионер гоночных автомобилей и чемпион по парусному спорту» . Нью-Йорк Таймс .
  67. ^ Дидтлер, Марк (15 марта 1996 г.). «Каннингем готов развернуться в Себринге» . Страж Орландо .
  68. ^ «История» . Конкурс элегантности в Пеббл-Бич .
  69. ^ «Бриггс Каннингем, спортивные автомобили, выпуск 1997 года» . Зал славы автоспорта Америки .
  70. ^ «Hill School открывает две новые спортивные площадки». Милосердие . 6 октября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэтчелор, Дин; Бохрох, Альберт Р. (1 сентября 1993 г.). Каннингем: Жизнь и автомобили Бриггса Свифта Каннингема . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0879387952 .
  • Харман, Ричард (1 августа 2013 г.). Каннингем: Страсть, Автомобили, Наследие . Изящные книги Далтона Уотсона. ISBN  978-1854432605 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2e9466911611e97a08a8103bcd6abf__1718510580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/bf/dc2e9466911611e97a08a8103bcd6abf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Briggs Cunningham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)