Гран-при Швеции 1957 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |

Гран -при Швеции 1957 года состоялся 11 августа на Рабелёвсбанане в Кристианстаде . Хотя это был третий этап гонки, он был последним этапом чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA и правилами спортивных автомобилей. Проходившая на той же ухабистой трассе, что и в 1956 году, гонка на этот раз отличалась тем, что длилась шесть часов вместо 1000 км, поскольку считалось, что гонка на время будет более приемлемой для шведской публики.
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]Всего на это мероприятие было зарегистрировано 32 гоночных автомобиля, из которых 30 прибыли на тренировки и 29 прошли квалификацию для участия в гонках. Из крупных производителей только Ferrari и Maserati вошли в официальные заводские команды, а состояние Jaguar осталось в руках каперов Ecurie Ecosse и Equipe Nationale Belge , что обеспечило большой успех в Ле-Мане в предыдущем раунде. Что касается Aston Martin , то в Швеции не было видно ни одной машины. У Officine Alfieri Maserati было два 450S , оба версии Spyder. Их сопровождали два Maserati 300S . Что касается пилотов, то на выбор у команды были Стирлинг Мосс , Жан Бера , Гарри Шелл , Джорджио Скарлатти и Джо Боннье . Что касается Scuderia Ferrari , в их состав входили два 335 Ss и 250 TR , и у них был выбор из Майка Хоторна , Питера Коллинза , Луиджи Муссо , Фила Хилла , Мориса Трентиньяна и Оливье Гендебьена . [ 1 ] [ 2 ]
Что касается победителей Ле-Мана, Ecurie Ecosse представила два Jaguar D-Type для Джека Фэйрмана , Джока Лоуренса , Ниниана Сандерсона и Арчи Скотта Брауна . Другой «Ягуар» управлялся бельгийской командой Equipe Nationale и управлялся Аленом де Шанжи и Клодом Дебуа . В состав бельгийской команды были заявлены три Ferrari и Porsche 550 . [ 2 ]
Квалификационный
[ редактировать ]В двух квалификационных сессиях, проведенных за два дня до гонки, Maserati Жана Бера стал самым быстрым, поставив свой 450S на поул . [ 1 ] [ 3 ]
Раса
[ редактировать ]В 12 часов дня на глазах у 30 000 зрителей Хилл был первым, однако вскоре Хоторн вырвался вперед и начал задавать темп, за ним следовали Мосс, Сандерсон и Мастен Грегори , которые добились потрясающих результатов на своем меньшем по размеру Ferrari. . Бехра, стартовавший медленно, вскоре опередил Грегори и занял четвертое место. Тем временем его товарищ по команде Мосс добился успеха и обогнал Хоторна, выведя Maserati вперед. Что касается Хоторна, то он перестал пользоваться тормозами, в то время как его товарищ по команде Хилл был доволен тем, что расслабился и сохранил тормоза, и поэтому не беспокоился, что Бера обогнал его. После 30 минут гонки Мосс лидировал от Хоторн на 3 секунды, за ним следовали Бера, Хилл, Грегори, Сандерсон, Гендебьен, Боннье и Лоуренс. Ранний темп был настолько велик, что восемь машин оказались единственными, кто находился на одном круге с лидерами. Вскоре после этого Бехра поднялся на второе место. Всего через четверть часа Бера оказался сразу за Моссом, а затем вышел вперед. Что касается Хоторна, то к концу первого часа он отставал на 17 секунд. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ]

Примерно на 45-й минуте команда-победитель Ле-Мана, Ecurie Ecosse, была так же аккуратна и быстра, как на трассе Circuit de la Sarthe : машина Сандерсона перешла к Джеку Фэйрману , а Лоуренс остался в другом Jag. Примерно через час Хоторн заехал на своем Ferrari в боксы, машины были дозаправлены, и Муссо взял на себя управление машиной, и было видно, что в какой-то момент машина вылетела за пределы дороги. Ранний признак: кончились тормоза. Пять минут спустя его товарищ по команде Гендебьен выехал на пит-стоп с заглохшим двигателем и сошел с дистанции, оставив Трентиньяна в рядах нежелательных гонщиков. Между тем, на трассе Мосс и Бера теперь сравнялись с впечатляющим счетом один-два, англичанин лидировал, а Муссо, Хилл и Боннье следовали за ним. Сразу после двухчасовой отметки Мосс вывел лидирующий Maserati в боксы, его дозаправили, и Шелл взял на себя управление, а когда Боннье вышел на пит-стоп, Скарлатти взял верх, хотя команда заявила, что он будет ехать с Берой. Было ясно, что план Maserati заключался в том, чтобы вывести оба своих 450S на первое и второе места, используя трех самых быстрых гонщиков: Мосса, Беру и Шелла. В 14:27 Хилл вошел и передал свою машину Коллинзу, причем Ferrari теперь была на втором месте, а затем, три минуты спустя, появился Бера с лидирующей Maserati, и Мосс взял ее на себя, потратив всего 50 секунд на смену задних колес. и дозаправка, сохраняя лидерство. В то же время Лоуренс заехал в боксы с блокировочным тормозом, но сумел ни во что не зацепиться, и после дозаправки его взял на себя Скотт Браун. Итак, теперь позиции были Мосс, Коллинз, Шелл, Муссо, а Скотт Браун замыкал пятерку лучших. [ 2 ]
Незадолго до половины дистанции Maserati Шелла начал издавать необычные звуки и в конце концов замедлился и попал в яму. Поскольку смазочное уплотнение приводного вала лопнуло, команда списала автомобиль. Скарлатти был вызван в боксы, и Шелл взял на себя управление машиной. К этому моменту преимущество Мосса над Коллинзом составляло 65 секунд, примерно полкруга, а Муссо отставал на третьем круге. В 15:15 ветреный пасмурный день усугубился проливным дождем. Коллинз начал быстро терять позиции, поскольку тормоза его Феррари работали слишком неустойчиво во влажных условиях, чтобы рисковать. Через 15 минут Муссо медленно поехал в сторону боксов с проколотой задней шиной, опустив машину на пятое место, позади Скотта-Брауна и Шелла. За 30-минутный период дождя Мосс обогнал Коллинза еще на полкруга, что дало ему преимущество на целый круг над своим соотечественником. [ 2 ]
После почти четырех часов гонки Мосс остановился и передал свой Maserati обратно Бере, после дозаправки он продолжил гонку, не теряя лидерства, хотя Коллинз все же сошел с круга. После пятиминутного отдыха Шеллу приказали вернуться в боксы и передать машину Моссу. Когда дождь прекратился и вернулось солнце, трасса быстро высохла, так что Коллинз начал прибавлять скорость, но этого не хватило, чтобы набрать Беру. По мере приближения последнего часа Хилл был готов заменить Коллинза и Муссо, собиравшихся сменить его на Хоторн, а Феррари требовалось всего лишь по одной остановке для заправки каждому. Хотя команда подала знак Коллинзу на пит-стоп, Хоторн прибыл, указывая на капот. Как обычно, механики Scuderia заправили машину, залили масло в бак, почистили лобовое стекло, заменили задние колеса, поменялись водители, и Муссо уехал. Однако Хоторн рано вышел на пит-стоп, так как температура воды в машине была высокой и радиатору требовалась вода, не осознавая, что остановка подачи топлива уже близка. [ 2 ]
К этому моменту у Фэрмана были проблемы: на его «Ягуаре» была доступна только вторая передача. За 45 минут до конца матча Муссо неожиданно выступил на боксе с дымящимся Ferrari. Выяснилось, что это была сломанная труба, из-за которой текла выхлопная система. Механики Scuderia выбили неприятную точку, и Муссо вернулся в гонку всего с тремя тормозами. В результате Мосс поднялся на четвертое место в гонке 300S. [ 2 ]
За 15 минут до конца Скотт Браун Ягуар, которым теперь управлял Лоуренс, был пойман Моссом, в то время как Бера благополучно лидировал, позволяя Хиллу развернуться с круга, зная, что, пока он может видеть Феррари, он будет выиграть гонку. Внезапно масляный патрубок Лоуренса сломался, и на него брызнуло масло. В суматохе он врезался в крен и расколол топливный бак, так что надежды Ecurie Ecosse оправдались, поскольку Фэрман все еще бежал из-за проблем с коробкой передач. [ 4 ]
Когда клетчатый флаг упал, Бера победил, а Хилл на Ferrari стал вторым. Мосс финишировал третьим на более старом и меньшем по размеру Maserati, а Муссо занял четвертое место. Бера и Мосс на машине номер 7 одержали впечатляющую победу, выиграв за 6 часов:01.01.1 минуты, развивая среднюю скорость 97,886 миль в час. Вторым был Ferrari Хилла и Коллинза, отставший на один круг. Хотя Maserati одержала победу, их итальянские соперники по-прежнему лидировали по очкам в чемпионате благодаря Хиллу и Коллинзу. [ 5 ] [ 4 ]
Официальная классификация
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом.
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Спортивный автомобиль объемом более 2000 куб.см. | 7 | Мазерати 450С | Море / Мох |
Спортивный автомобиль до 2000 куб.см. | 25 | Феррари 500 ТРЦ | Линкольн / Хиетаринта |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
28 (33) |
2 | ![]() |
25 (27) |
3 | ![]() |
17 |
4 | ![]() |
8 |
5 | ![]() |
5 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «ГП Свериге 1957» . Гоночные спортивные автомобили. 08.11.1957 . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ГРАН-ПРИ ШВЕЦИИ | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Motorsportmagazine.com . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Швеции 1957 года» . Teamdan.com. 11 августа 1957 г. Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ссылка на www.vennmotorsportmagazine.com» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ссылка на www.teamdan.com» .
- ^ «Результаты гонки: Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA (тур 6)» . Racingsportscars.com . Проверено 29 сентября 2015 г.