Jump to content

Гран-при Швеции 1957 года.

Планировка Рабелёвсбанана

Гран -при Швеции 1957 года состоялся 11 августа на Рабелёвсбанане в Кристианстаде . Хотя это был третий этап гонки, он был последним этапом чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA и правилами спортивных автомобилей. Проходившая на той же ухабистой трассе, что и в 1956 году, гонка на этот раз отличалась тем, что длилась шесть часов вместо 1000 км, поскольку считалось, что гонка на время будет более приемлемой для шведской публики.

Всего на это мероприятие было зарегистрировано 32 гоночных автомобиля, из которых 30 прибыли на тренировки и 29 прошли квалификацию для участия в гонках. Из крупных производителей только Ferrari и Maserati вошли в официальные заводские команды, а состояние Jaguar осталось в руках каперов Ecurie Ecosse и Equipe Nationale Belge , что обеспечило большой успех в Ле-Мане в предыдущем раунде. Что касается Aston Martin , то в Швеции не было видно ни одной машины. У Officine Alfieri Maserati было два 450S , оба версии Spyder. Их сопровождали два Maserati 300S . Что касается пилотов, то на выбор у команды были Стирлинг Мосс , Жан Бера , Гарри Шелл , Джорджио Скарлатти и Джо Боннье . Что касается Scuderia Ferrari , в их состав входили два 335 Ss и 250 TR , и у них был выбор из Майка Хоторна , Питера Коллинза , Луиджи Муссо , Фила Хилла , Мориса Трентиньяна и Оливье Гендебьена . [ 1 ] [ 2 ]

Что касается победителей Ле-Мана, Ecurie Ecosse представила два Jaguar D-Type для Джека Фэйрмана , Джока Лоуренса , Ниниана Сандерсона и Арчи Скотта Брауна . Другой «Ягуар» управлялся бельгийской командой Equipe Nationale и управлялся Аленом де Шанжи и Клодом Дебуа . В состав бельгийской команды были заявлены три Ferrari и Porsche 550 . [ 2 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

В двух квалификационных сессиях, проведенных за два дня до гонки, Maserati Жана Бера стал самым быстрым, поставив свой 450S на поул . [ 1 ] [ 3 ]

В 12 часов дня на глазах у 30 000 зрителей Хилл был первым, однако вскоре Хоторн вырвался вперед и начал задавать темп, за ним следовали Мосс, Сандерсон и Мастен Грегори , которые добились потрясающих результатов на своем меньшем по размеру Ferrari. . Бехра, стартовавший медленно, вскоре опередил Грегори и занял четвертое место. Тем временем его товарищ по команде Мосс добился успеха и обогнал Хоторна, выведя Maserati вперед. Что касается Хоторна, то он перестал пользоваться тормозами, в то время как его товарищ по команде Хилл был доволен тем, что расслабился и сохранил тормоза, и поэтому не беспокоился, что Бера обогнал его. После 30 минут гонки Мосс лидировал от Хоторн на 3 секунды, за ним следовали Бера, Хилл, Грегори, Сандерсон, Гендебьен, Боннье и Лоуренс. Ранний темп был настолько велик, что восемь машин оказались единственными, кто находился на одном круге с лидерами. Вскоре после этого Бехра поднялся на второе место. Всего через четверть часа Бера оказался сразу за Моссом, а затем вышел вперед. Что касается Хоторна, то к концу первого часа он отставал на 17 секунд. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ]

Maserati 450S, похожий на автомобиль компании Behra & Moss, победивший в гонках, на ежегодном Desert Classic Concours d'Elegance 2010 года.

Примерно на 45-й минуте команда-победитель Ле-Мана, Ecurie Ecosse, была так же аккуратна и быстра, как на трассе Circuit de la Sarthe : машина Сандерсона перешла к Джеку Фэйрману , а Лоуренс остался в другом Jag. Примерно через час Хоторн заехал на своем Ferrari в боксы, машины были дозаправлены, и Муссо взял на себя управление машиной, и было видно, что в какой-то момент машина вылетела за пределы дороги. Ранний признак: кончились тормоза. Пять минут спустя его товарищ по команде Гендебьен выехал на пит-стоп с заглохшим двигателем и сошел с дистанции, оставив Трентиньяна в рядах нежелательных гонщиков. Между тем, на трассе Мосс и Бера теперь сравнялись с впечатляющим счетом один-два, англичанин лидировал, а Муссо, Хилл и Боннье следовали за ним. Сразу после двухчасовой отметки Мосс вывел лидирующий Maserati в боксы, его дозаправили, и Шелл взял на себя управление, а когда Боннье вышел на пит-стоп, Скарлатти взял верх, хотя команда заявила, что он будет ехать с Берой. Было ясно, что план Maserati заключался в том, чтобы вывести оба своих 450S на первое и второе места, используя трех самых быстрых гонщиков: Мосса, Беру и Шелла. В 14:27 Хилл вошел и передал свою машину Коллинзу, причем Ferrari теперь была на втором месте, а затем, три минуты спустя, появился Бера с лидирующей Maserati, и Мосс взял ее на себя, потратив всего 50 секунд на смену задних колес. и дозаправка, сохраняя лидерство. В то же время Лоуренс заехал в боксы с блокировочным тормозом, но сумел ни во что не зацепиться, и после дозаправки его взял на себя Скотт Браун. Итак, теперь позиции были Мосс, Коллинз, Шелл, Муссо, а Скотт Браун замыкал пятерку лучших. [ 2 ]

Незадолго до половины дистанции Maserati Шелла начал издавать необычные звуки и в конце концов замедлился и попал в яму. Поскольку смазочное уплотнение приводного вала лопнуло, команда списала автомобиль. Скарлатти был вызван в боксы, и Шелл взял на себя управление машиной. К этому моменту преимущество Мосса над Коллинзом составляло 65 секунд, примерно полкруга, а Муссо отставал на третьем круге. В 15:15 ветреный пасмурный день усугубился проливным дождем. Коллинз начал быстро терять позиции, поскольку тормоза его Феррари работали слишком неустойчиво во влажных условиях, чтобы рисковать. Через 15 минут Муссо медленно поехал в сторону боксов с проколотой задней шиной, опустив машину на пятое место, позади Скотта-Брауна и Шелла. За 30-минутный период дождя Мосс обогнал Коллинза еще на полкруга, что дало ему преимущество на целый круг над своим соотечественником. [ 2 ]

После почти четырех часов гонки Мосс остановился и передал свой Maserati обратно Бере, после дозаправки он продолжил гонку, не теряя лидерства, хотя Коллинз все же сошел с круга. После пятиминутного отдыха Шеллу приказали вернуться в боксы и передать машину Моссу. Когда дождь прекратился и вернулось солнце, трасса быстро высохла, так что Коллинз начал прибавлять скорость, но этого не хватило, чтобы набрать Беру. По мере приближения последнего часа Хилл был готов заменить Коллинза и Муссо, собиравшихся сменить его на Хоторн, а Феррари требовалось всего лишь по одной остановке для заправки каждому. Хотя команда подала знак Коллинзу на пит-стоп, Хоторн прибыл, указывая на капот. Как обычно, механики Scuderia заправили машину, залили масло в бак, почистили лобовое стекло, заменили задние колеса, поменялись водители, и Муссо уехал. Однако Хоторн рано вышел на пит-стоп, так как температура воды в машине была высокой и радиатору требовалась вода, не осознавая, что остановка подачи топлива уже близка. [ 2 ]

К этому моменту у Фэрмана были проблемы: на его «Ягуаре» была доступна только вторая передача. За 45 минут до конца матча Муссо неожиданно выступил на боксе с дымящимся Ferrari. Выяснилось, что это была сломанная труба, из-за которой текла выхлопная система. Механики Scuderia выбили неприятную точку, и Муссо вернулся в гонку всего с тремя тормозами. В результате Мосс поднялся на четвертое место в гонке 300S. [ 2 ]

За 15 минут до конца Скотт Браун Ягуар, которым теперь управлял Лоуренс, был пойман Моссом, в то время как Бера благополучно лидировал, позволяя Хиллу развернуться с круга, зная, что, пока он может видеть Феррари, он будет выиграть гонку. Внезапно масляный патрубок Лоуренса сломался, и на него брызнуло масло. В суматохе он врезался в крен и расколол топливный бак, так что надежды Ecurie Ecosse оправдались, поскольку Фэрман все еще бежал из-за проблем с коробкой передач. [ 4 ]

Когда клетчатый флаг упал, Бера победил, а Хилл на Ferrari стал вторым. Мосс финишировал третьим на более старом и меньшем по размеру Maserati, а Муссо занял четвертое место. Бера и Мосс на машине номер 7 одержали впечатляющую победу, выиграв за 6 часов:01.01.1 минуты, развивая среднюю скорость 97,886 миль в час. Вторым был Ferrari Хилла и Коллинза, отставший на один круг. Хотя Maserati одержала победу, их итальянские соперники по-прежнему лидировали по очкам в чемпионате благодаря Хиллу и Коллинзу. [ 5 ] [ 4 ]

Официальная классификация

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Нет Сорт Водитель Абитуриент Шасси Круги Причина
1-й 7 С+2.0 Франция Жан Бера Великобритания Стирлинг Мосс Officine Alfieri Maserati Мазерати 450С 6ч 01.01.1, 145
2-й 4 С+2.0 Соединенные Штаты Фил Хилл Великобритания Питер Коллинз Скудерия Феррари Феррари 335 С 144
3-й 9 С+2.0 Швеция Да, Боннье
Соединенные Штаты Гарри Шелл
Италия Джорджио Скарлатти
Великобритания Стирлинг Мосс
Officine Alfieri Maserati Мазерати 300С 138
4-й 3 С+2.0 Великобритания Майк Хоторн Италия Луиджи Муссо Скудерия Феррари Феррари 335 С 134
5-е место 10 С+2.0 Бельгия Ален де Шанжи Бельгия Клод Дюбуа Национальная сборная Бельгии Ягуар Д-Тип 132
6-е место 16 С+2.0 Финляндия Карл-Отто Бремер Финляндия Эско Кейнянен Феррари Швеция Феррари 750 Монца 132
7-е место 14 С+2.0 Швеция Эрик Карлссон Швеция Джон Кварнстрем Феррари Швеция Феррари 750 Монца 130
8-е место 1 С+2.0 Великобритания Джок Лоуренс Великобритания Арчи Скотт Браун Стабильная Шотландия Ягуар Д-Тип 129
9-е 25 С2.0 Финляндия Курт Линкольн Финляндия Племя Хиетаринта Скудерия Асколи Феррари 500 ТРЦ 129
10-е место 28 С2.0 Италия г-н Мунарон Куба Хулио Батиста Фалья г-н Мунарон Феррари 500 ТРЦ 128
11-е место 2 С+2.0 Великобритания Ниниан Сандерсон Великобритания Джек Фэйрман Стабильная Шотландия Ягуар Д-Тип 126
12-е 21 С2.0 Бельгия Жорж Харрис Бельгия Андре Ликенс Национальная сборная Бельгии Феррари 500 ТРЦ 126
13-е место 30 С2.0 Швеция Готово Кайзер Швеция Харальд Кронегорд Готово Кайзер Порше 550 РС 125
14-е 20 С2.0 Франция Франсуа Пикард Франция Жан Лукас Франсуа Пикард Феррари 500 ТРЦ 121
15-е место 26 С2.0 Финляндия Ларс Финниля Финляндия Сеппо Риккиля Скудерия Асколи Феррари 500 ТРЦ 120
16-е 34 С2.0 Швеция Джон Фаст Швеция Гуннар Бенгтссон Джон Фаст Оска МТ4 1500 120
17-е 22 С2.0 Бельгия Ив Тассен Бельгия Жорж Акен Национальная сборная Бельгии Порше 550 РС 116
18-е 35 С2.0 Великобритания Клифф Эллисон Великобритания Иннес Ирландия Команда Лотос Лотос-Климакс Одиннадцать 115
Северная Каролина 36 С2.0 Великобритания Питер Эшдаун Великобритания Алан Стейси Команда Лотос Лотос-Климакс Одиннадцать 100
Северная Каролина 27 С2.0 Великобритания Билл Фрост Великобритания Майк Энтони Майк Энтони Лотос-Климакс Одиннадцать 91
ДНФ 24 С2.0 Швеция Эрик Лундгрен Швеция Карл-Гуннар Хаммарлунд Экюри Боннье Мазерати 200С я 81 Огонь
ДНФ 8 С+2.0 Великобритания Стирлинг Мосс Соединенные Штаты Гарри Шелл Officine Alfieri Maserati Мазерати 450С 69 Задний мост
ДНФ 11 С+2.0 Бельгия Вилли Мэресс Бельгия Мишель Рингуар Скудерия Феррари Феррари 290 ММ 61 Передача инфекции
ДНФ 33 С2.0 Швеция Бенгт Мартенсон Швеция Бьорн Мартенсон Бенгт Мартенсон Мир Феррари 500 61 Коробка передач
ДНФ 5 С+2.0 Бельгия Оливье Гендебьен Франция Морис Трентиньян Скудерия Феррари Феррари 250 т.р. 43 Двигатель
ДНФ 23 С2.0 Франция Хосе Бера Франция Леон Кулибоф Хосе Бера Мазерати 200С я 43 Несчастный случай
ДНФ 6 С+2.0 Соединенные Штаты Мастен Грегори Западная Германия Вольфганг Зайдель Скудерия Феррари Феррари 250 т.р. 30 Коробка передач
ДНФ 31 С2.0 Аргентина Александр де Томазо Соединенные Штаты Изабель Хаскелл Оска Автомобили Оска S1500 30 Несчастный случай
ДНФ 12 С+2.0 Бельгия Ян де Врум Бельгия Жак Сватерс Национальная сборная Бельгии Феррари 290 ММ 23 Несчастный случай
DNS 15 С+2.0 Швеция Эрик Карлссон Швеция Олле Перссон Феррари Швеция Феррари 750 Монца Несчастный случай на практике
DNS 29 Дания Юлиус Фойгт-Нильсен Дания "Ильмигия" Скудерия Палан Порше 550 DNS

[ 6 ] [ 3 ]

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победители
Спортивный автомобиль объемом более 2000 куб.см. 7 Мазерати 450С Море / Мох
Спортивный автомобиль до 2000 куб.см. 25 Феррари 500 ТРЦ Линкольн / Хиетаринта

[ 1 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
Поз. Чемпионат Очки
1 Италия Феррари 28 (33)
2 Италия Мазерати 25 (27)
3 Великобритания Ягуар 17
4 Великобритания Астон Мартин 8
5 Западная Германия Порше 5
  • Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.

Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.

  1. ^ Jump up to: а б с д и «ГП Свериге 1957» . Гоночные спортивные автомобили. 08.11.1957 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «ГРАН-ПРИ ШВЕЦИИ | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Motorsportmagazine.com . Проверено 29 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Швеции 1957 года» . Teamdan.com. 11 августа 1957 г. Проверено 29 сентября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Ссылка на www.vennmotorsportmagazine.com» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Ссылка на www.teamdan.com» .
  6. ^ «Результаты гонки: Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA (тур 6)» . Racingsportscars.com . Проверено 29 сентября 2015 г.


Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая гонка:
24 часа Ле-Мана
сезон 1957 года Следующая гонка:
Гран-при Венесуэлы.
Предшественник Гран-при Швеции
1957
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 023ecaf3de994de8fa539f41182a2af7__1647502140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/f7/023ecaf3de994de8fa539f41182a2af7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1957 Swedish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)