Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1957 года
Сезон 1957 года чемпионата мира по спортивным автомобилям был пятым сезоном чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA . Это была серия спортивных автомобилей , участвовавших во многих мировых соревнованиях на выносливость. Он проходил с 20 января 1957 года по 3 ноября 1957 года и состоял из семи гонок.
После самого короткого сезона в истории чемпионата мира по спортивным автомобилям, в сезоне 1957 года вернулись « 24 часа Ле-Мана» после модификаций трассы, ставших прямым результатом катастрофы в Ле-Мане 1955 года . Кроме того, в календарь чемпионата добавился Гран-при Венесуэлы.
Сезон
[ редактировать ]
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1957 года проводился в семи гонках. После самого короткого сезона в истории чемпионата мира по спортивным автомобилям, в сезоне 1957 года вернулись « 24 часа Ле-Мана» после модификаций трассы, ставших прямым результатом катастрофы в Ле-Мане 1955 года . Кроме того, в календаре появилась новая гонка – поездка на северное побережье Южной Америки на Гран-при Венесуэлы. [ 1 ]
Чемпионат остался за производителями и заводскими командами, такими как Scuderia Ferrari , Officine Alfieri Maserati и Aston Martin, лидирующими, но, как и в предыдущие сезоны, большинство участников составляли водители-любители или джентльмены, часто противостоящие профессиональным гонщикам. гонщики с опытом работы в Формуле-1 . Иногда к ним присоединялся даже чемпион мира среди водителей.
У компании Maserati были стремление и деньги для достижения успеха в 1957 году, и она вооружилась лучшим гонщиком мира Хуаном Мануэлем Фанхио и мощным Maserati 450S . Чтобы усилить свое несправедливое преимущество, они наняли молодого англичанина Стирлинга Мосса . Несмотря на то, что он покинул команду Формулы-1 , он остался в команде Модены на чемпионате мира по спортивным автомобилям. [ 2 ]
Сезон открылся в Аргентине, где Фанхио и Мосс властно лидировали на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе , пока не сошли с дистанции из-за отказа трансмиссии. пришлось каперу Темпл Бьюэллу Что касается Ferrari, то одержать победу и дать Маранелло первое лидерство по очкам в чемпионате . Следующими были « 12 часов Себринга» . Там Maserati доминировала, Фанхио и Жан Бера лидировали Мосс и Гарри Шелл , а их поддерживали . Что касается Ferrari, они отправили первые два 315 S во Флориду, но оба замедлились из-за проблем с тормозами и шинами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В Милле Милья испытание Мазерати закончилось еще до того, как оно началось: Бехра разбил свою машину перед гонкой в дорожно-транспортном происшествии, а Мосс сошел с дистанции из-за отказа тормозов всего в 12 км от старта. Поскольку Мазерати выбыл из борьбы, у Феррари больше не было реального противника, и Пьеро Таруффи выиграл последнюю Милле Милья, опередив Вольфганга фон Трипса , оба на 315 S. Первоначальный темп был задан Питером Коллинзом на Ferrari 335 S. Он показал выдающийся темп на марафоне и был готов побить рекорд дистанции, когда сломанная трансмиссия положила конец его забегу. Второй 335 S, управляемый Альфонсо де Портаго и Эдмонтом Нельсоном , всегда был в числе лидеров, но примерно в 10 км от финиша из-за лопнувшей шины машина вылетела с дороги на группу зрителей, в результате чего погибли девять зрителей. и экипаж. [ 2 ] [ 5 ]
Гонка на Нюрбургринге показала, что британцы — сила, с которой нужно считаться. Победа в гонке не досталась ни одной из крупных итальянских марок, поскольку они были обыграны Aston Martin DBR1/300 Тони Брукса и Ноэля Каннингема-Рида , что принесло производителю первые очки в сезоне. Успех британцев продолжился и в следующем этапе Ле-Мана , когда в чемпионат вернулся Гран-при на выносливость. Никогда прежде в истории французских соревнований ни одна страна не захватывала доску так полно, как Великобритания в 1957 году. Блестящий успех «Ягуаров », занявших первые четыре и шестые места, стал тем более значительным, если учесть, что все из этих автомобилей было заявлено в частном порядке и состязалось с заводскими командами большинства крупнейших производителей спортивных автомобилей, причем победа досталась шотландскому участнику Ecurie Ecosse . [ 6 ] [ 7 ]
В Швеции возобновилось нормальное обслуживание, когда Ferrari и Maserati вернулись на передовую. Поскольку правила шведских гонок допускали неограниченную смену гонщиков, Maserati планировала использовать только трех своих лучших гонщиков - Шелл/Мосс/Бехра, причем последняя пара выиграла гонку, а первая пара сошла с дистанции, заняв второе место из-за поломки трансмиссии. [ 2 ]
Исход чемпионата зависел от результата финала Гран-при Венесуэлы в Каракасе . Работы Maseratis поддержала американская участница Темпл Бьюэлл. Гонка стала печально известной катастрофой для Maserati, когда на втором круге Мастен Грегори перевернул 450S Buell. Мосс лидировал, пока не столкнулся с медленным маркером, который пересекал его гоночную трассу, разбив его 450S. Его сестра 450S загорелась во время пит-стопа, ранив Беру, но Мосс и Шелл продолжали гонку на машине, пока Шелл не был сбит товарищем по команде Йоакимом Боннье и его 300S из-за потери колеса. Итак, четыре передовых Maseratis стартовали в решающей гонке чемпионата, и все четыре разбились, оставив титул чемпиона мира Ferrari. Для справки, Ferrari все же финишировала со счетом 1-2. [ 2 ] [ 8 ]
Одной только этой катастрофической гонки для Maserati, когда четыре ее больших и дорогих автомобиля были уничтожены, было достаточно, чтобы довести их финансы до предела и компанию практически уничтожить, по крайней мере, как гоночную команду. В тот самый момент, когда Fangio давал Officine Alfieri Maserati свой первый чемпионат мира в Формуле-1 , фирма переходила в режим выживания. Были опасения, что компания никогда не сможет восстановить свои позиции в мире гонок и потратит десятилетия, пытаясь утвердиться в качестве производителя дорожных автомобилей. [ 9 ]
Результаты сезона
[ редактировать ]Результаты
[ редактировать ]Обратите внимание, что RAC Tourist Trophy получил статус чемпионата, но, как и в 1956 году, не состоялся из-за опасений по поводу безопасности трассы Дандрод . [ 10 ]
Чемпионат
[ редактировать ]


- Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1.
- Производителям начислялись баллы только за автомобиль с самым высоким результатом, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись.
- Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Поз. | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
8 | (3) | 8 | 6 | (2) | (6) | 8 | 30 (41) |
2 | ![]() |
6 | 8 | 3 | (2) | 8 | (1) | 25 (28) | |
3 | ![]() |
3 | 4 | 8 | 2 | 17 | |||
4 | ![]() |
8 | 8 | ||||||
5 | ![]() |
2 | 3 | 2 | 7 | ||||
6 | ![]() |
1 | 1 |
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки чемпионата своих производителей.
- Феррари 290 ММ , Феррари 315 S и Феррари 335 S
- Мазерати 300S и Мазерати 450S
- Ягуар Д-Тип
- Астон Мартин ДБР1/300
- Porsche 550 RS , Porsche 718 RSK и Porsche 550A RS
- Оска С 1500
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чемпионат мира по спортивным автомобилям – Чемпионаты – Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мазерати 450S» .
- ^ «1000 км Буэнос-Айреса 1957 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «12 часов Себринга 1957 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Перейти обратно: а б Леонардо Ачерби, «Феррари: полное руководство по всем моделям» (Motorbooks International, ISBN 978-0760325506 , 2006 г.)
- ^ «1000 километров Нюрбургринга 1957 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Ле-Ман 1957» .
- ^ «Каракас 1000 километров 1957 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Ричард Уильямс, «Энцо Феррари: Жизнь» (Random House, ISBN 0-224-05986-6 , 2002 г.)
- ^ Постум, Кирилл (1961). Чемпионат мира по спортивным автомобилям .