Jump to content

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1957 года

Сезон 1957 года чемпионата мира по спортивным автомобилям был пятым сезоном чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA . Это была серия спортивных автомобилей , участвовавших во многих мировых соревнованиях на выносливость. Он проходил с 20 января 1957 года по 3 ноября 1957 года и состоял из семи гонок.

После самого короткого сезона в истории чемпионата мира по спортивным автомобилям, в сезоне 1957 года вернулись « 24 часа Ле-Мана» после модификаций трассы, ставших прямым результатом катастрофы в Ле-Мане 1955 года . Кроме того, в календарь чемпионата добавился Гран-при Венесуэлы.

Ferrari выиграла чемпионат со своими 290 MM (на фото), 315 S и 335 S. моделями

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1957 года проводился в семи гонках. После самого короткого сезона в истории чемпионата мира по спортивным автомобилям, в сезоне 1957 года вернулись « 24 часа Ле-Мана» после модификаций трассы, ставших прямым результатом катастрофы в Ле-Мане 1955 года . Кроме того, в календаре появилась новая гонка – поездка на северное побережье Южной Америки на Гран-при Венесуэлы. [ 1 ]

Чемпионат остался за производителями и заводскими командами, такими как Scuderia Ferrari , Officine Alfieri Maserati и Aston Martin, лидирующими, но, как и в предыдущие сезоны, большинство участников составляли водители-любители или джентльмены, часто противостоящие профессиональным гонщикам. гонщики с опытом работы в Формуле-1 . Иногда к ним присоединялся даже чемпион мира среди водителей.

У компании Maserati были стремление и деньги для достижения успеха в 1957 году, и она вооружилась лучшим гонщиком мира Хуаном Мануэлем Фанхио и мощным Maserati 450S . Чтобы усилить свое несправедливое преимущество, они наняли молодого англичанина Стирлинга Мосса . Несмотря на то, что он покинул команду Формулы-1 , он остался в команде Модены на чемпионате мира по спортивным автомобилям. [ 2 ]

Сезон открылся в Аргентине, где Фанхио и Мосс властно лидировали на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе , пока не сошли с дистанции из-за отказа трансмиссии. пришлось каперу Темпл Бьюэллу Что касается Ferrari, то одержать победу и дать Маранелло первое лидерство по очкам в чемпионате . Следующими были « 12 часов Себринга» . Там Maserati доминировала, Фанхио и Жан Бера лидировали Мосс и Гарри Шелл , а их поддерживали . Что касается Ferrari, они отправили первые два 315 S во Флориду, но оба замедлились из-за проблем с тормозами и шинами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Maserati заняла второе место со своими 450S (на фото) и 300S . моделями

В Милле Милья испытание Мазерати закончилось еще до того, как оно началось: Бехра разбил свою машину перед гонкой в ​​дорожно-транспортном происшествии, а Мосс сошел с дистанции из-за отказа тормозов всего в 12 км от старта. Поскольку Мазерати выбыл из борьбы, у Феррари больше не было реального противника, и Пьеро Таруффи выиграл последнюю Милле Милья, опередив Вольфганга фон Трипса , оба на 315 S. Первоначальный темп был задан Питером Коллинзом на Ferrari 335 S. Он показал выдающийся темп на марафоне и был готов побить рекорд дистанции, когда сломанная трансмиссия положила конец его забегу. Второй 335 S, управляемый Альфонсо де Портаго и Эдмонтом Нельсоном , всегда был в числе лидеров, но примерно в 10 км от финиша из-за лопнувшей шины машина вылетела с дороги на группу зрителей, в результате чего погибли девять зрителей. и экипаж. [ 2 ] [ 5 ]

Гонка на Нюрбургринге показала, что британцы — сила, с которой нужно считаться. Победа в гонке не досталась ни одной из крупных итальянских марок, поскольку они были обыграны Aston Martin DBR1/300 Тони Брукса и Ноэля Каннингема-Рида , что принесло производителю первые очки в сезоне. Успех британцев продолжился и в следующем этапе Ле-Мана , когда в чемпионат вернулся Гран-при на выносливость. Никогда прежде в истории французских соревнований ни одна страна не захватывала доску так полно, как Великобритания в 1957 году. Блестящий успех «Ягуаров », занявших первые четыре и шестые места, стал тем более значительным, если учесть, что все из этих автомобилей было заявлено в частном порядке и состязалось с заводскими командами большинства крупнейших производителей спортивных автомобилей, причем победа досталась шотландскому участнику Ecurie Ecosse . [ 6 ] [ 7 ]

В Швеции возобновилось нормальное обслуживание, когда Ferrari и Maserati вернулись на передовую. Поскольку правила шведских гонок допускали неограниченную смену гонщиков, Maserati планировала использовать только трех своих лучших гонщиков - Шелл/Мосс/Бехра, причем последняя пара выиграла гонку, а первая пара сошла с дистанции, заняв второе место из-за поломки трансмиссии. [ 2 ]

Исход чемпионата зависел от результата финала Гран-при Венесуэлы в Каракасе . Работы Maseratis поддержала американская участница Темпл Бьюэлл. Гонка стала печально известной катастрофой для Maserati, когда на втором круге Мастен Грегори перевернул 450S Buell. Мосс лидировал, пока не столкнулся с медленным маркером, который пересекал его гоночную трассу, разбив его 450S. Его сестра 450S загорелась во время пит-стопа, ранив Беру, но Мосс и Шелл продолжали гонку на машине, пока Шелл не был сбит товарищем по команде Йоакимом Боннье и его 300S из-за потери колеса. Итак, четыре передовых Maseratis стартовали в решающей гонке чемпионата, и все четыре разбились, оставив титул чемпиона мира Ferrari. Для справки, Ferrari все же финишировала со счетом 1-2. [ 2 ] [ 8 ]

Одной только этой катастрофической гонки для Maserati, когда четыре ее больших и дорогих автомобиля были уничтожены, было достаточно, чтобы довести их финансы до предела и компанию практически уничтожить, по крайней мере, как гоночную команду. В тот самый момент, когда Fangio давал Officine Alfieri Maserati свой первый чемпионат мира в Формуле-1 , фирма переходила в режим выживания. Были опасения, что компания никогда не сможет восстановить свои позиции в мире гонок и потратит десятилетия, пытаясь утвердиться в качестве производителя дорожных автомобилей. [ 9 ]

Результаты сезона

[ редактировать ]

Результаты

[ редактировать ]
Круглый Дата Событие Схема или местоположение Победивший водитель Команда-победитель Победившая машина Результаты
1 20 января Аргентина 1000 км Буэнос-Айреса Трасса Северного побережья Соединенные Штаты Мастен Грегори
Италия Эудженио Кастеллотти
Италия Луиджи Муссо
Соединенные Штаты Скудерия Темпл Бьюэлл Италия Феррари 290 ММ Результаты
2 23 марта Соединенные Штаты 12-часовой международный Гран-при Флориды на выносливость за приз Amoco Trophy Международная гоночная трасса Себринг Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Франция Жан Бера
Италия Завод Мазерати Италия Мазерати 450С Результаты
3 12 мая Италия Тысяча миль Брешия - Рим - Брешия Италия Пьеро Таруффи Италия Скудерия Феррари Италия Феррари 315 С Результаты
4 26 мая Западная Германия Международная гонка ADAC на 1000 километров на Нюрбургринге Нюрбургринг Великобритания Тони Брукс
Великобритания Ноэль Каннингем-Рид
Великобритания Дэвид Браун Великобритания Астон Мартин ДБР1/300 Результаты
5 22–23 июня Франция «24 часа Ле-Мана» Схема Сарты Великобритания Рон Флокхарт
Великобритания Айвор Буэб
Великобритания Стабильная Шотландия Великобритания Ягуар Д-Тип Результаты
6 8 августа Швеция Гран-при Швеции Робелёвбанан Франция Жан Бера
Великобритания Стирлинг Мосс
Италия Officine Alfieri Maserati Италия Мазерати 450С Результаты
7 11 ноября Венесуэла Гран-при Венесуэлы. Каракас Великобритания Питер Коллинз
Соединенные Штаты Фил Хилл
Италия Скудерия Феррари Италия Феррари 335 С Результаты

Обратите внимание, что RAC Tourist Trophy получил статус чемпионата, но, как и в 1956 году, не состоялся из-за опасений по поводу безопасности трассы Дандрод . [ 10 ]

Чемпионат

[ редактировать ]
Jaguar занял третье место с D-Type
Aston Martin занял четвертое место с DBR1.
Porsche занял пятое место со своими 550 RS (на фото) и 718 RSK. моделями
Примечание :
  • Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1.
  • Производителям начислялись баллы только за автомобиль с самым высоким результатом, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись.
  • Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Поз. Производитель Аргентина ПОКЛОН Соединенные Штаты С.Э.Б. Италия ММИ Западная Германия СВЕТ Франция система управления обучением Швеция Швеция Венесуэла ВЕН Общий
1 Италия Феррари 8 (3) 8 6 (2) (6) 8 30 (41)
2 Италия Мазерати 6 8 3 (2) 8 (1) 25 (28)
3 Великобритания Ягуар 3 4 8 2 17
4 Великобритания Астон Мартин 8 8
5 Западная Германия Порше 2 3 2 7
6 Италия ОСКА 1 1

Автомобили

[ редактировать ]

Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки чемпионата своих производителей.

  1. ^ «Чемпионат мира по спортивным автомобилям – Чемпионаты – Гоночные спортивные автомобили» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Мазерати 450S» .
  3. ^ «1000 км Буэнос-Айреса 1957 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  4. ^ «12 часов Себринга 1957 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Леонардо Ачерби, «Феррари: полное руководство по всем моделям» (Motorbooks International, ISBN   978-0760325506 , 2006 г.)
  6. ^ «1000 километров Нюрбургринга 1957 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  7. ^ «Ле-Ман 1957» .
  8. ^ «Каракас 1000 километров 1957 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  9. ^ Ричард Уильямс, «Энцо Феррари: Жизнь» (Random House, ISBN   0-224-05986-6 , 2002 г.)
  10. ^ Постум, Кирилл (1961). Чемпионат мира по спортивным автомобилям .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4b27f49a8141b68dc379590b629a0f3__1711071660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/f3/c4b27f49a8141b68dc379590b629a0f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1957 World Sportscar Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)