Чемпионат мира 1978 года среди производителей
Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1978 года — 26-й сезон автогонкам FIA чемпионата мира по . Он включал в себя чемпионат мира среди мастеров 1978 года, который проводился с 4 февраля по 3 сентября 1978 года в восьми сериях гонок. «24 часа Дайтоны» и 1000-километровая гонка Нюрбургринга стали частью первого соревнования FIA World Challenge for Endurance Drivers. [ 1 ]
В чемпионате принимали участие автомобили групп с 1 по 5. [ 2 ] то есть:
- Туристические автомобили серии 1 [ 3 ] [ 4 ]
- Группа 2 Туристические автомобили [ 3 ] [ 4 ]
- Автомобили Grand Touring серии 3 [ 3 ] [ 4 ]
- Группа 4. Автомобили класса Grand Touring. [ 3 ] [ 4 ]
- Группа 5 Автомобили специального производства [ 3 ] [ 4 ]
Porsche был удостоен абсолютного чемпионства [ 5 ] и титул Дивизиона 2 для автомобилей с объемом двигателя более 2 литров. [ 6 ] BMW присвоен титул Дивизиона 1 для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров [ 6 ] и Porsche выиграл GT Cup. [ 6 ]
Расписание
[ редактировать ]

Rnd | Название расы | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Международная гоночная трасса Дейтона | 4 февраля 5 февраля |
2 | ![]() |
Трасса Муджелло | 19 марта |
3 | ![]() |
Дижон-Пренуа | 16 апреля |
4 | ![]() |
Трасса Сильверстоун | 14 мая |
5 | ![]() |
Нюрбургринг | 28 мая |
6 | ![]() |
Трасса Мизано | 25 июня |
7 | ![]() |
Уоткинс Глен Интернэшнл | 8 июля |
8 | ![]() |
Валлелунга | 3 сентября |
Результаты раунда
[ редактировать ]Система баллов
[ редактировать ]Очки были присуждены 10 лучшим игрокам в каждом дивизионе по схеме 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за автомобиль с самым высоким результатом, а за позиции, занятые другими автомобилями этого производителя, баллы не начислялись.
Только лучшие шесть очков могли быть сохранены в чемпионате, при этом любые другие заработанные очки не включались в общее количество. [ 6 ]
Результаты чемпионата
[ редактировать ]Абсолютное первенство присуждалось победителю Дивизиона 2 (более 2000cc), [ 5 ] Таким образом, Porsche одержала свою третью подряд победу на чемпионате мира по маркам.
Дивизион 1 (до 2000 куб.см)
[ редактировать ]Позиция [ 5 ] | Производитель [ 5 ] | Общий [ 5 ] |
1 | BMW | 120 |
2 | Порше | 12 |
3 | Фиат | 10 |
4 | Альпийский | 8 |
5 | Фольксваген | 6 |
6 | Форд | 4 |
Дивизион 2 (более 2000 куб.см)
[ редактировать ]Позиция [ 5 ] | Производитель [ 5 ] | Общий [ 5 ] |
1 | Порше | 120 |
2 | Де Томазо | 8 |
3 | Шевроле | 4 |
4 | Феррари | 3 |
= | Лэнс | 3 |
Кубок ГТ
[ редактировать ]Позиция [ 5 ] | Производитель [ 5 ] | Общий [ 5 ] |
1 | Порше | 115 |
2 | Лэнс | 20 |
= | Шевроле | 20 |
4 | Фиат | 10 |
5 | Альпийский | 8 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мировой вызов для гонщиков на выносливость – Чемпионаты – Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Янош Вимпффен, 1978 - Международный чемпионат Германии, время и два места, 1999, страницы 1144–1145.
- ^ Jump up to: а б с д и Содержание, Ежегодник FIA 1977 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Содержание, Ежегодник FIA 1979 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Янош Вимпффен, Резюме 1978 г., Время и два места, 1999 г., страницы 1179–1180.
- ^ Jump up to: а б с д Чемпионат мира среди марок 1978, Ежегодник FIA 1979 года, серый раздел, страницы 87 и 88.