Jump to content

Автомобили Альпайн

Координаты : 49 ° 54'44 "N 1 ° 05'06" E  /  49,9121346 ° N 1,0849268 ° E  / 49,9121346; 1,0849268
(Перенаправлено с Alpine (автомобиль) )

49 ° 54'44 "N 1 ° 05'06" E  /  49,9121346 ° N 1,0849268 ° E  / 49,9121346; 1,0849268

Общество автомобилей Alpine SAS
Тип компании Дочернее общество ( упрощенное акционерное общество )
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 22 июня 1955 г .; 69 лет назад ( 1955-06-22 ) [примечание 1] [1]
Основатель Жан Ределе
Штаб-квартира Дьепп , Франция
Ключевые люди
Филипп Криф (генеральный директор компании и бизнес-подразделения Alpine) [2]
Продукты Автомобили
Объем производства
Увеличивать 4328 автомобилей (2023 г.) [3]
Количество сотрудников
356 (2021)
Родитель Группа Рено
Подразделения

Общество автомобилей Alpine SAS , [4] широко известный как Альпийский ( Французское произношение: [alpin(ə)] ) — французский производитель спортивных и гоночных автомобилей , основанный в 1955 году. Марка автомобилей Alpine была создана в 1954 году.

Жан Ределе , основатель Alpine, изначально был владельцем гаража в Дьеппе и начал добиваться успехов в автоспорте с одного из немногих французских автомобилей, выпущенных сразу после Второй мировой войны, Renault 4CV . Компания на протяжении всей своей истории была тесно связана с Renault и была куплена ею в 1973 году. [5]

В 1976 году отдел соревнований Alpine объединился с Renault Sport , а производство моделей под маркой Alpine прекратилось в 1995 году.Бренд Alpine был перезапущен с выпуском в 2017 году нового Alpine A110 . В январе 2021 года в рамках обновления компании Renault объявила, что Renault Sport снова объединилась с Alpine и образовала бизнес-подразделение Alpine.

Первые дни

[ редактировать ]
A106 первый автомобиль Alpine.

Используя Renault 4CV, Жан Ределе одержал победы в классе на ряде крупных соревнований, включая Mille Miglia и Coupe des Alpes . По мере того, как его опыт работы с 4CV рос, он вносил множество модификаций, в том числе специальные пятиступенчатые коробки передач, заменяющие исходную трехступенчатую коробку передач. Чтобы сделать автомобиль более легким, он построил ряд специальных версий с легкими алюминиевыми кузовами и с некоторым успехом участвовал в гонках на них в Ле-Мане и Себринге в начале 1950-х годов.

Воодушевленный развитием этих автомобилей и последующим потребительским спросом, он в 1954 году создал бренд Alpine. Он был назван «Alpine» в честь его в Coupe des Alpes . успехов [1] Он не знал, что в прошлом году в Англии компания Sunbeam представила спортивное купе, созданное на базе Sunbeam Talbot , под названием « Sunbeam Alpine ». Эта проблема с названием вызывала проблемы у Alpine на протяжении всей ее истории.

Альпийский A108 Berlinette (1958–1965)

В 1955 году Ределе работал с Carrosserie Chappe et Gessalin . Они были одними из пионеров автомобилестроения из стекловолокна и выпустили небольшое купе на базе механики 4CV под названием Alpine A106 . A106 добился ряда успехов в 1950-х годах, к нему присоединился низкий и стильный кабриолет. Над дизайном автомобиля работал итальянский дизайнер Джованни Микелотти . Под кузовом из стекловолокна находилось очень жесткое шасси, основанное на центральной трубчатой ​​опоре, которая должна была стать визитной карточкой всех Alpines.

Затем Alpine взяла за основу дизайн кабриолета Michelotti и разработала для него кузов закрытого купе (или « берлинетт ») 2+2: им стал Alpine A108, теперь оснащенный двигателем Dauphine Gordini объемом 845 куб.см, который на более поздних моделях был расточен, чтобы придать объемом 904 куб.см или (впоследствии) 998 куб.см. [6] A108 выпускался с 1958 по 1963 год.

1960-е годы

[ редактировать ]
Willys Interlagos Berlineta, бразильский A108

В 1962 году A108 начал производиться также в Бразилии компанией Willys-Overland, переименованной в Willys Interlagos (berlineta, купе и кабриолет).

К этому моменту в Европе механика автомобиля начала показывать свой возраст. Alpine уже тесно сотрудничала с Renault, и когда в 1962 году был представлен седан Renault R8 , Alpine переработала свое шасси и внесла ряд незначительных изменений в кузов, чтобы позволить использовать механику R8.

Этим новым автомобилем стал A110 Berlinette Tour de France , названный в честь успешного выступления на Alpine A108 в гонках 1962 года. Начиная с двигателя объемом 956 куб.см и мощностью 51 л.с. (38 кВт), то же самое шасси и кузов развивались с относительно небольшими изменениями на протяжении многих лет до той стадии, когда к 1974 году маленькие автомобили стали оснащаться двигателями объемом 1800 куб.см и мощностью 180 л.с. (134 кВт). +. При соревновательном весе автомобиля около 620 кг (1367 фунтов) производительность была превосходной.

Alpine добилась все большего успеха в ралли, и к 1968 году ей был выделен весь бюджет соревнований Renault. Тесное сотрудничество с Renault позволило продавать и обслуживать Alpines во Франции обычными дилерскими центрами Renault. Настоящий успех на высшем уровне начался в 1968 году с абсолютных побед на Кубке Альп и других международных соревнованиях. К этому времени автомобили для соревнований были оснащены двигателями объемом 1440 куб.см, заимствованными у Renault R8 Gordini . Успехи на соревнованиях стали многочисленными, чему способствовал тот факт, что Alpine была первой компанией, которая полностью использовала правила омологации соревнований.

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1971 году Alpines финишировали первым, вторым и четвертым в ралли Монте-Карло , используя автомобили с двигателями, заимствованными у Renault 16 . В 1973 году новый A110 1800 финишировал первым, вторым, третьим и пятым. [7] и сразу выиграл чемпионат мира по ралли , победив Porsche , Lancia и Ford . [8] За это время производство Alpine A110 увеличилось, и были заключены сделки по производству A110 и A108 с заводами в ряде других стран, включая Испанию, Мексику, Бразилию и Болгарию.

В 1973 году разразился международный бензиновый кризис, который оказал глубокое воздействие на многих специализированных автопроизводителей по всему миру. С общего объема производства Alpine в 1421 экземпляр в 1972 году количество проданных автомобилей упало до 957 в 1974 году, и компания была выручена за счет поглощения Renault. Проблемы Alpine усугублялись необходимостью разработать замену A110 и запустить автомобиль на фоне резкого роста цен на бензин в Европе.

Alpine A110 Berlinette Group 4 (1971–1974).

В течение 1970-х годов Alpine продолжала рекламировать A110, а затем и автомобиль на замену Alpine A310 . Однако, чтобы конкурировать с успехом Alpine, другие производители разрабатывали все более особенные автомобили, в частности Lancia Stratos , которая была основана на размерах A110 и концепции заднего расположения двигателя, хотя и включала двигатель Ferrari. Собственные автомобили Alpine, все еще основанные на конструкции 1962 года и использующие удивительное количество серийных деталей, становились все более неконкурентоспособными. В 1974 году компания Alpine построила серию заводских гоночных автомобилей Renault 17 Gordinis (одним из которых управлял Жан-Люк Терье ), которые выиграли этап чемпионата мира по ралли «Пресса » в Мичигане, США.

Достигнув чемпионата по ралли и получив теперь полностью за спиной деньги Renault, Alpine поставила перед собой новую цель. Следующей целью была победа в Ле-Мане . Renault также приобрела тюнинговую фирму Gordini и объединила их в Renault Sport . Появился ряд все более успешных спортивных гоночных автомобилей, кульминацией которых стала победа в Ле-Мане 1978 года на Renault Alpine A442 B. Он был оснащен двигателем с турбонаддувом; Alpine была первой компанией, которая участвовала и выиграла международное ралли на автомобиле с турбонаддувом еще в 1972 году, когда Терье на специально модифицированном A110 одержал победу на Critérium des Cévennes .

В 1971 году Alpine начала производство гоночных автомобилей с открытыми колесами. Первоначально в Формуле-3 строили машины Формулы-2 . в течение года также [9] Однако без конкурентоспособного двигателя Renault для Формулы-2 автомобили F2 не могли называться ни Renaults, ни Alpines, хотя они были оснащены двигателями Ford-Cosworth и BMW, и получили обозначение Elf 2, а затем Elf 2J. 2,0-литровый двигатель Renault появился как раз вовремя, чтобы Жан-Пьер Жабуй выиграл чемпионат Европы Формулы 2 в 1976 году. К этому времени Alpine под руководством Жабуля построила автомобиль Формулы-1 в качестве испытательного мула, что привело их непосредственно к участию в Формуле. Один чемпионат мира в 1977 году. Второй чемпионат Европы в Формуле 2 последовал за Рене Арну в 1977 году с клиентской командой Martini, прежде чем Alpine продала управление F2 Вилли Каусену, чтобы сконцентрироваться на программах Ле-Мана и Формулы-1.

1980-е годы

[ редактировать ]

Alpine Renault продолжала расширять модельный ряд на протяжении 1980-х годов. A310 стал следующей современной интерпретацией A110. Alpine A310 представлял собой спортивный автомобиль с задним расположением двигателя и первоначально оснащался четырехцилиндровым двигателем Renault 17 TS/Gordini объемом 1,6 л. модернизировал А310 В 1976 году Роберт Опрон и оснастил его более мощным и недавно разработанным двигателем V6 PRV. Мотор объемом 2,6 л был доработан компанией Alpine с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Позже они будут использовать пятиступенчатую механическую коробку передач, а модель группы 4 получит более высокую настройку с большей кубатурой и тремя двухцилиндровыми карбюраторами Weber .

Пакет Alpine A310 V6 GT (1983–1984)
Рено Альпайн ГТА

После A310 Alpine трансформировалась в новую линейку Renault Alpine GTA , изготовленную из пластиковых и полиэфирных компонентов, начиная с безнаддувных PRV двигателей V6. В 1985 году модельный ряд завершился двигателем V6 с турбонаддувом. Этот автомобиль был быстрее и мощнее, чем безнаддувная версия. В 1986 году детали из полиэстера были впервые вырезаны роботом с использованием водяной струи высокого давления (3500 бар) и диаметром 0,15 мм (0,01 дюйма) со скоростью, в три раза превышающей скорость звука. В том же году была разработана американская спецификация V6 Turbo.

В 1987 году установка систем защиты от загрязнения позволила продавать двигатель V6 с турбонаддувом в Швейцарии, Германии, Австрии и Нидерландах. была выпущена ограниченная серия GTA Mille Miles В 1989 году в честь 35-летия Alpine . Производство было ограничено 100 автомобилями, все они были оснащены тормозами с АБС, полированными колесами, специальным кожаным салоном и лакокрасочным покрытием. Эта версия не была доступна с правым рулем.

1990-е годы

[ редактировать ]
Альпийский А610 Турбо

В 1990 году был выпущен специальный выпуск широкофюзеляжного автомобиля GTA Le Mans . В остальном механически идентичен V6 Turbo, двигатель был оснащен каталитическим нейтрализатором, а мощность была снижена до 185 л.с. (138 кВт). Эта модель была доступна в Великобритании, а версии с правым рулем имели табличку с номером на приборной панели. Le Mans — самая коллекционная и ценная версия GTA, поскольку было выпущено всего 325 экземпляров (299 с левым рулем и 26 с правым рулем). Их можно было приобрести у дилеров Renault в Великобритании, и автомобильная пресса страны с опозданием признает серию GTA «великим незамеченным суперкаром 1980-х годов».

Alpine A610 был выпущен в 1991 году. Он был обновлен внутри и снаружи, но по-прежнему оставался узнаваемым как производная GTA. Конструкция шасси была существенно переработана, но принцип центральной коробки остался прежним. Передняя часть была полностью переработана, интерьер также был значительно улучшен. Кондиционер и гидроусилитель руля входили в стандартную комплектацию. Общий объем производства модификаций A610 составил 818 автомобилей, 67 с правым рулем и 751 с левым рулем. После окончания производства A610 завод Alpine в Дьеппе выпустил Renault Sport Spider , и началась новая эра.

Последний Alpine, A610, сошел с конвейера Дьеппа 7 апреля 1995 года, при этом Renault отказалась от названия Alpine. Это всегда было проблемой на рынке Великобритании. Alpines не могли продаваться в Великобритании под собственным именем, поскольку торговая марка принадлежала Sunbeam (из-за Sunbeam Alpine Mk I середины 50-х годов). Например, в 1970-х годах Дьепп производил модифицированные Renault 5 для мирового рынка. Остальной мир знал их как R5 Alpines , но в Великобритании их пришлось переименовать в R5 Gordini . транснациональная компания Stellantis владеет торговой маркой British Alpine После многочисленных поглощений компаний с января 2021 года .

Завод Alpine в Дьеппе продолжал расширяться; в 1980-х годах они построили специальные автомобили R5 Turbo , следуя формуле заднего двигателя, которую они всегда использовали. Они построили все Clio Williams и RenaultSport Spider. Завод размещал свои значки Alpine на первых партиях среднемоторной серии Clio Clio V6. Clio Series 2 также собирался там с более поздними моделями RenaultSport Clio 172 и RenaultSport Clio 182.

В период с 1989 по 1995 год был спроектирован новый Alpine под названием A710 «Berlinette 2» и построено два прототипа. В A710 использовался 2-литровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил от Renault Clio Williams, установленный на алюминиевом шасси. [10] Маркетинговый отдел Renault заявил, что автомобиль должен быть менее простым и включать более современные функции, такие как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Впоследствии проект был признан слишком дорогостоящим (600 миллионов франков), а поскольку добавление более современного оборудования и интерьера могло бы снизить цену и характеристики, проект был отменен. [11] Несмотря на его отмену, двигатель и алюминиевое шасси от A710 позже были использованы на Renault Sport Spider.

В 1999 году Renault в партнерстве с Lotus разработала Z11 Berlinette, дизайн-исследование в стиле ар-деко, посвященное возвращению бренда Alpine. Автомобиль должен был быть представлен на Женевском автосалоне 2001 года вместе с концептом Koleos (кодовое название Z10) и концептом Talisman (Z12). [12] но в конечном итоге проект был отложен, а Z11 не был показан. [13]

21 век: перезапуск альпийской марки

[ редактировать ]
Концептуальный гоночный автомобиль Renault Alpine A110-50 на выставке Auto Shanghai 2013.

Сообщается, что в 2005 году Renault разрабатывала новый автомобиль Alpine под кодовым названием Project W16. Концепт представлял собой небольшой внедорожник со средним расположением двигателя 2+2, основанный на дизайне концепт-кара Renault Wind . [10] [14] Проект так и не был реализован.

В октябре 2007 года директор по маркетингу Renault Патрик Блейн сообщил, что в будущей линейке Renault есть планы по созданию нескольких спортивных автомобилей, но подчеркнул, что первая модель появится не раньше 2010 года. Блейн подтвердил, что Renault вряд ли будет использовать новое имя для своего будущего. спортивный автомобиль и, вероятно, использовал бы название Alpine для своего брендинга. Блейн описал его как «радикальный спортивный автомобиль», а не просто спортивную версию обычной модели. [15] Новый спортивный автомобиль Alpine должен был иметь версию платформы Premium Midship от Nissan 350Z и составить конкуренцию Mazda MX-5 . [16] В феврале 2009 года Renault подтвердила, что планы по возрождению бренда Alpine были заморожены в результате мирового финансового кризиса и рецессии 2008–2009 годов . [17]

Позже выяснилось, что примерно в 2007 году Renault работала над прототипом, получившим название Renault W19. Автомобиль имел множество дизайнерских черт от A110 1960-х годов и был основан на трансмиссии и шасси Nissan 350Z. Позже проект был отменен, предположительно из-за появления Nissan GT-R , а также из-за мирового финансового кризиса 2008 года. [18] [19] Однако Alpine A110 2017 года во многом напоминает эту концепцию, несмотря на среднее расположение двигателя.

Во Франции существует большая сеть клубов любителей альпийского спорта. Клубы существуют во многих странах, включая Великобританию, США, Австралию и Японию.

Шоу-кар Alpine Vision на 86-м Женевском автосалоне

В марте 2012 года Renault купила название Alpine для использования в Великобритании. [20] В мае 2012 года изображения новой концепции Renault Alpine под названием Renault Alpine A110-50. [21] просочилась еще до его дебюта в Монако. [22] Его стиль был основан на Renault DeZir, представленном в 2010 году.

Alpine A110 на 87-м Женевском автосалоне
А110 белого цвета

В ноябре 2012 года Renault и Caterham Cars объявили о покупке последней 50% акций дочерней компании Renault Société des Automobiles Alpine для создания совместного предприятия ( Société des Automobiles Alpine Caterham или SAAC), в равной степени принадлежащего обеим частям, с цель разработки доступных спортивных автомобилей под брендами Alpine (для Renault) и Caterham (для Caterham Cars), которые будут доступны в 2016 году. [23] [24] [25] [26] В рамках этого партнерства Caterham приобрела 50% акций сборочного завода Renault в Дьеппе. [24] [25] 10 июня 2014 года Renault объявила, что выкупит долю Caterham Cars в SAAC, переименовав ее в Société des Automobiles Alpine. [27] В 2015 году были представлены две новые концепции Alpine: Alpine Celebration, представленная на гоночном уик-энде в Ле-Мане, и созданная компьютерной графикой Alpine Vision Gran Turismo . В феврале 2016 года на мероприятии, состоявшемся в Монте-Карло , руководитель Groupe Renault Карлос Гон представил шоу-кар Alpine Vision (модель, близкую к запланированному к производству Alpine) и объявил о перезапуске бренда Alpine в 2017 году. [28] Позже Vision был представлен компанией Alpine на 86-м Женевском автосалоне . [29] В серийной версии повторно использовалось название A110, а первые официальные изображения были представлены 28 февраля 2017 года перед презентацией на 87-м Женевском автосалоне.

10 декабря 2020 года Alpine и MV Agusta объявили, что выпустят специальную версию MV Agusta Superveloce, вдохновленную Alpine A110 , под названием Superveloce 800 Alpine. Всего будет выпущено около 110 моделей. [30]

В январе 2021 года Alpine заявила, что поглотит подразделения Renault Sport (Renault Sport Cars и Renault Sport Racing), объединив их с существующими подразделениями Alpine и образовав новое бизнес-подразделение Alpine. Компания также сообщила, что подписала меморандум о взаимопонимании с Lotus Cars о совместной разработке электрического преемника A110. [31] В мае 2021 года компания Renault Sport Cars, базирующаяся в Лес-Улисе, была официально переименована в Alpine Cars и превратилась в главный центр разработки Alpine, а также спортивных автомобилей всей группы Renault. [32]

Операции

[ редактировать ]

Завод в Дьеппе

[ редактировать ]

Первое сборочное предприятие Alpine располагалось в небольшой мастерской, принадлежавшей Ределе, на проспекте Пастера в Дьеппе. [33] В 1969 году, чтобы удовлетворить растущий спрос, сборка была перенесена в более просторное помещение на авеню де Бреоте, где она находится сейчас. [1] [33]

Завод в Дьеппе имеет 3,8 га крытых зданий. По состоянию на 2019 год , в нем работало 386 сотрудников. [34]

Завод является полуавтоматизированным, с высокой производительностью труда (до запуска A110 2017 года автомобили почти полностью собирались вручную) и ориентирован на мелкосерийную и высококачественную сборку. Он может производить в среднем 15 самолетов А110 в день. Завод не прессует ни сталь, ни алюминий (А110 в основном построены на сборных панелях из сплавов). На заводе нет сварочного участка, так как шасси и кузов А110 клепаются и склеиваются на специальной сборочной линии и перемещаются на установку низкотемпературного нанесения покрытия (способную красить как легированные, так и пластиковые элементы), а затем на шлифовальный робот ( для устранения дефектов) и робот-протирщик (для очистки автомобиля). Окончательная сборка производится на одной линии, при этом бригады логистов заранее готовят компоненты автомобиля для перемещения по линии вместе с ним. Кабины собираются и надеваются сбоку, а предварительно собранные силовые агрегаты ставятся сзади. [35] Помимо малосерийных автомобилей, завод в Дьеппе собирает и гоночные автомобили. [34] пятого поколения (как Clio Rally4, раллийный автомобиль на базе Renault Clio ), участвует в разработке гоночных автомобилей, [36] производит и продает детали для гоночных автомобилей, а также тюнингует двигатели. [34]

С конца 1970-х годов завод Alpine в Дьеппе производил модели Renault Sport, а после закрытия бренда Alpine в 1995 году он стал его основным направлением деятельности. [34] [35] Модели Renault Sport, выпускаемые с течением времени компанией Alpine, включают: Renault 5 Turbo, Renault Sport Spider , Clio Renault Sport , Mégane Renault Sport . [34] [35] Последней моделью Renault Sport, выпущенной Дьеппом и нацеленной на массовый рынок, стал Clio Renault Sport четвертого поколения, снятый с производства на заводе в 2018 году. В период с 2015 по 2016 год завод также собирал Bolloré Bluecar . [34]

Альпийские гонки

[ редактировать ]

Alpine Racing — автоспортивное подразделение Alpine. В его состав входят дочерние компании Alpine Racing Limited ( предприятие в Энстоне ) и Alpine Racing SAS ( Viry-Châtillon компании Формулы-1. ), в основном для реализации программы [37] и партнерство с Signatech для других программ. [38]

С начала 1960-х годов у отдела соревнований по горным лыжам были различные гоночные программы. В конце 1976 года отдел был объединен с Гордини и образовал Renault Sport. [39] [40] После этого продолжались некоторые мероприятия в альпийских гонках, в том числе общая победа в Ле-Мане 24 1978 года на Renault Alpine A442 в партнерстве с материнской компанией Renault. [41]

В 2013 году в рамках рекламной деятельности по выпуску дорожных автомобилей Alpine компания Alpine в партнерстве с Signatech представила прототип с двигателем Nissan, построенный Oreca , в классе LMP2 чемпионата Европейской серии Ле-Ман , возобновив гоночную деятельность под маркой Alpine. Signatech-Alpine выиграла командное первенство. [42] Они вернулись в сезон 2014 года. [43] В 2015 году комбинация Signatech-Alpine вошла в класс LMP2 чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), выиграв чемпионаты 2016 и 2019–2020 годов. [38] и победа в трех гонках «24 Ле-Мана». [44] Благодаря партнерству с Signatech Alpine также запустила туристический автомобиль GT4 и раллийную программу для своего A110. [38]

В сентябре 2020 года Groupe Renault объявила, что переименовывает свою существующую команду Формулы-1 в Alpine F1 Team , в то время как Renault останется маркой двигателей. [45] В январе 2021 года компания Alpine заявила, что поглотит всю существующую гоночную деятельность Renault Sport, помимо Формулы-1. [31]

В марте 2021 года Alpine представила Alpine Endurance Team, команду высшего класса WEC, управляемую Signatech и использующую «дедушку» Rebellion R13 . [44] В октябре 2021 года Alpine заявила, что с 2024 года представит два прототипа WEC, построенных по правилам LMDh, причем рабочая часть снова будет управляться Signatech. Oreca была объявлена ​​основным разработчиком и производителем шасси (при содействии подразделения Alpine Racing в Энстоне), а разработкой двигателей будет заниматься база Alpine Racing в Вири-Шатийон. [46] [47]

Альпийские модели

[ редактировать ]

Уличные модели

[ редактировать ]

Гоночные модели

[ редактировать ]
А480
Альпийский А470
А460
А450
Альпийский А521

Альпы за пределами Франции

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Alpine 108 производился в Бразилии с 1962 по 1966 год по лицензии Willys-Overland do Brasil под торговой маркой Willys Interlagos. Это был первый бразильский спортивный автомобиль . [50]

Болгария

[ редактировать ]

Болгария производила собственную версию Alpine, известную как Bulgaralpine, с 1967 по 1969 год. Было произведено около 150 автомобилей. [51]

Несколько экземпляров Alpine GTA были импортированы в канадскую провинцию Квебек с ожиданием, что AMC/Renault добавит эту модель в свою канадскую линейку. GTA была разработана Renault в соответствии со стандартами Северной Америки, однако планы по импорту GTA в Северную Америку были отменены Chrysler вскоре после поглощения AMC. [52]

Мексика производила собственную версию Renault Alpine, известную как Dinalpin , с 1965 по 1974 год, собранную компанией DINA SA , которая также производила по лицензии другие модели Renault. Было выпущено около 600 автомобилей. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Официально зарегистрировано 6 июля 1955 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Рой (2008). Alpine и Renault: разработка революционного автомобиля F1 с турбонаддувом, 1968–1979 гг . Издательство Велос . стр. 18–23. ISBN  978-1-84584-177-5 .
  2. ^ «Криф сменит Росси на посту генерального директора бренда Renault Alpine» . Рейтер . 20 июля 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
  3. ^ «Сильное ускорение продаж в 2023 году благодаря сильной и взаимодополняющей стратегии бренда» . Проверено 17 января 2024 г.
  4. ^ «Альпийский» . Societes.com . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  5. ^ «КОНСТРУКТОРЫ: ALPINE (АВТОМОБИЛИ АЛЬПИНЫ)» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  6. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1961 года) . 19 . История и коллекции: Страница 9. 1200.
  7. ^ «eWRC-results.com — база данных ралли» . eWRC-results.com .
  8. ^ «Ралли сезона 1973 года» . eWRC-results.com .
  9. ^ «Альпийский Renault elf Formula Cars» . www.research-racing.de . Архивировано из оригинала 30 декабря 2001 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Портер, Ричард (30 марта 2023 г.). «Alpine A710 — мертв по прибытии» . Эво . Проверено 30 ноября 2023 г.
  11. ^ «Концепт Renault – A710 «Берлинетт 2»: Alpine принесли в жертву» . Renaultconcepts.online.fr . Проверено 22 мая 2012 г.
  12. ^ Эйффр, Адриан (5 февраля 2016 г.). «Renault Berlinette Z11: Alpine, который мог существовать» . Новый автомобилист (на французском языке) . Проверено 30 ноября 2023 г.
  13. ^ Бонно, Кристоф (12 февраля 2021 г.). «Интервью с Акселем Бройном: «100% электрические автомобили Alpine? Это имеет смысл!" " . ЛИНЕС/авто . Проверено 30 ноября 2023 г.
  14. ^ Бонно, Кристоф (5 сентября 2020 г.). «Большое интервью – Аксель Бройн: Alpine вчера, сегодня и завтра. – LIGNES/auto» . Проверено 30 ноября 2023 г.
  15. ^ «Бренд Alpine возрожден!» . Моторное управление . 8 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г.
  16. ^ Иресон, Нельсон (15 июня 2008 г.). «Новые подробности о возрождении спорткара Renault Alpine» . Motorauthority.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  17. ^ «Отчет: Renault отказывается от планов возрождения Альп» . Motorauthority.com. 25 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  18. ^ Пинатель, Седрик (28 июля 2023 г.). «День, когда Renault не поверила в современный Alpine» . Carradisiac.com (на французском языке) . Проверено 30 ноября 2023 г.
  19. ^ Щепанский, Себастьян (30 апреля 2019 г.). «Alpine A110 может вернуться в 2007 году. У него был двигатель V6 и задний привод» . автоГАЛЕРИЯ (на польском языке) . Проверено 30 ноября 2023 г.
  20. ^ «Renault покупает имя Alpine» . Журнал автодилеров . 12 марта 2012 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  21. ^ «Эксклюзивные фотографии Renault Alpine A110-50» . thecarwallpapers.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
  22. ^ «Возвращение Renault Alpine» . Jalopnik.com. 21 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  23. ^ «Renault и Caterham будут создавать доступные гоночные автомобили» . Reuters.com . Reuters.com. 5 ноября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Мадслиен, Йорн (5 ноября 2012 г.). «Caterham Cars и Renault объединяются для производства спортивных автомобилей» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 21 февраля 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Caterham Cars и Renault объединяются для производства спортивных автомобилей» . Катерхэм Ф1 . 5 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  26. ^ Ренделл, Джулиан (5 ноября 2012 г.). «Renault и Caterham выпустят новый спортивный автомобиль Alpine» . Autocar.co.uk . Проверено 24 февраля 2013 г.
  27. ^ «Renault приобрела долю Caterham Group в Société des Automobiles Alpine Caterham» . media.renault.com . Рено. 10 июня 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Тисшоу, Марк (16 февраля 2016 г.). «Представлена ​​концепция Alpine Vision» . Autocar.co.uk . Проверено 2 марта 2016 г.
  29. ^ Сервантес, Хем (19 января 2017 г.). «Renault: спортивный автомобиль Alpine с алюминиевым шасси и безупречной маневренностью» . Новости автомобильного мира . Проверено 8 февраля 2017 г.
  30. ^ «MV Agusta создает специальный Superveloce, вдохновленный Alpine A110» . autoblog.com . Проверено 13 декабря 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Alpine находится в авангарде инноваций Groupe Renault с эксклюзивными спортивными автомобилями» (пресс-релиз). Альпийский. 10 января 2021 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
  32. ^ «Renault Sport Cars становится Alpine Cars» (пресс-релиз). Группа Рено . Проверено 19 октября 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Бенар, Орельен (8 июля 2019 г.). «A Dieppe, l'usine Alpine fête ses 50 ans» [В Дьеппе альпийский завод отмечает свое 50-летие]. actu.fr (на французском языке) . Проверено 10 апреля 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Завод Дьепп (Альпийский)» . Рено . Проверено 20 апреля 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Грэм (11 июля 2018 г.). «Фокус завода: завод спортивных автомобилей Alpine в Дьеппе» . Просто-auto.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  36. ^ «225 новых Clio уже доставлены!» (Пресс-релиз). Рено Спорт . Проверено 22 апреля 2021 г.
  37. ^ «Alpine Racing SAS возобновляет партнерство с Mecachrome» . media.renault.com . Рено. 23 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с «История бренда Alpine – 4. Возвращение к соревнованиям» . automobilsport.com . 8 марта 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
  39. ^ «Жан Редель» . Гранпри.com. 15 августа 2007 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  40. ^ «КОНСТРУКТОРЫ: РЕНО Ф1» . Grandprix.com . Проверено 17 октября 2011 г.
  41. ^ Рейссер, Сильвен (31 января 2014 г.). «Au Mans, la period bleue d'Alpine» [В Ле-Мане, синий период Альп]. «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 5 июля 2017 г.
  42. ^ «Европейская слава Alpine» . media.renault.com . Рено. 29 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  43. ^ «Помимо защиты титула ELMS, полученного в 2013 году, Alpine поставила перед собой более высокие цели на «24 часа Ле-Мана» в этом году» . media.renault.com . Рено. 19 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Тукрал, Рахит (16 марта 2021 г.). «Alpine раскрывает претендента на LMP1, который сможет подняться в высший класс WEC» . Motorsport.com . Проверено 21 марта 2021 г. A480, по сути, представляет собой обновленную версию Rebellion R-13, построенного Oreca, который использовался швейцарским производителем часов до его ухода из автоспорта в конце 2020 года, но Alpine намерена разрабатывать автомобиль в течение года вместе с французским производителем шасси.
  45. ^ «Renault проведет ребрендинг в Alpine F1 Team в 2021 году» . Formula1.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  46. ^ «Alpine обязуется участвовать в гонках на выносливость в LMDh с 2024 года» (пресс-релиз). Альпийский. 5 октября 2021 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  47. ^ Брэдли, Чарльз (5 октября 2021 г.). «Alpine объявляет о выпуске гиперкара LMDh с двумя автомобилями на WEC с 2024 года» . Motorsport.com . Проверено 19 октября 2021 г.
  48. ^ «Каталог данных и технических характеристик Alpine Renault Mini Alpine» .
  49. ^ «Clio Rally3: назначена встреча» . Отдел новостей Рено . 28 ноября 2022 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
  50. ^ «Автомобили прошлого – Интерлагос, первый национальный спортивный автомобиль» . www.bestcars.com.br . Проверено 16 марта 2009 г.
  51. ^ «Булгаральпийский» . История автомобиля . Проверено 9 февраля 2019 г.
  52. ^ «Рено-Альпайн» . Как все работает . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca3f02f07cb8c6c0321c6e02ead4c92__1720958880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/92/8ca3f02f07cb8c6c0321c6e02ead4c92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automobiles Alpine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)