Рено Колорале
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2018 г. ) |
Рено Колорале | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1950–1957 |
Сборка | Булонь-Бийанкур , Франция Женвилье , Франция |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний / большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный универсал 2- от 2-дверный универсал 2-дверный грузовик |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | I4 2383 куб.см, 48 л.с. (36 кВт) I4 1996 куб.см, 58 л.с. (43 кВт) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2680 мм (105,5 дюйма) |
Длина | 4270 мм (168,1 дюйма) |
Ширина | 1980 мм (78,0 дюйма) |
Высота | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1620 кг (3571 фунт) |
Хронология | |
Предшественник | Рено Примакватре |
Преемник | Рено Домен Рено Эстафетт |
Renault Colorale — автомобиль среднего размера (хотя по европейским стандартам того времени он считался большим семейным автомобилем ), выпускавшийся и продававшийся компанией Renault с 1950 по 1957 модельные годы. Имея профиль небольшого универсала/универсала , стиль Colorale предвосхитил успешные разработки Renault 1960-х годов. Colorale не имел коммерческого успеха. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Недавно национализированная и наслаждающаяся бурными продажами своего Renault 4CV , руководство Renault в конце 1940-х годов стремилось вывести свой бизнес на более высокий уровень. Стратегия компании предусматривала создание надежного и функционального автомобиля, одинаково удобного как в городе, так и в сельской местности, а также привлекательного для зарубежных рынков в остальных частях Французской империи . В интересах колониальных и сельских покупателей автомобиль получил название Colorale , сочетание (французских) слов «COLOniale» и «ruRALE».
вдохновлялись американскими универсалами Дизайнеры Renault при разработке автомобиля , такими как Chevrolet Suburban . [1]
Производство
[ редактировать ]Кузовные панели были штампованы и собраны компанией Chausson в Женневилье перед окончательной сборкой на заводе Renault Billancourt .
Маркетинг
[ редактировать ]Благодаря прочному, просторному кузову и возможности полного привода Colorale в некотором смысле был даже более радикальным по дизайну, чем инновационные и коммерчески более успешные хэтчбеки Renault, появившиеся в 1960-х годах: Colorale в нескольких важных отношениях напоминал внедорожники , которые распространиться к концу ХХ века. Однако в 1950-х годах французский рынок менее благосклонно относился к Colorale, который был медленнее и менее элегантным, чем другие автомобили в этой ценовой категории. На заморских территориях Франции покупатели, похоже, были менее устойчивы к радикально новому Renault, но, тем не менее, именно более традиционные модели Peugeot получили более прочную точку опоры во французских колониях и в новых независимых государствах, пришедших на смену некоторым из них.
К моменту окончания производства в 1957 году было произведено около 43 000 Colorales.
Производительность
[ редактировать ]Colorale был оснащен четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами 85-й серии , впервые представленным в 1936 году на Primaquatre . Двигатель был надежным, но со степенью сжатия, достижимой при использовании низкооктанового топлива, доступного в Европе в 1940-х годах, двигатель объемом 2383 куб.см, хотя и облагался высоким (14 л.с.) уровнем автомобильного налога, обеспечивал только заявленную мощность 48 л.с. (36 кВт). При весе 1640 кг (3616 фунтов), что было тяжелее, чем у современного Chevrolet Bel Air , Colorale потреблял бензин с угрожающей скоростью и лишь с трудом достиг заявленной максимальной скорости в 100 км/ч (62 мили в час).
Модель Colorale 1953 года, представленная на Парижском автосалоне 1953 года , оснащалась четырехцилиндровым двигателем, недавно разработанным для Frégate . Этот агрегат объемом 1996 куб.см имел мощность 58 л.с. (43 кВт) и увеличенную максимальную скорость, которая теперь превышала 105 км/ч (65 миль в час). [2] Новый двигатель также давал налоговые преимущества благодаря своему меньшему размеру, что помещало автомобиль в налоговый диапазон 11CV. Однако увеличение выходной мощности сопровождалось снижением крутящего момента, и в целом «дорожные» характеристики по-прежнему считались медленными.
Версии
[ редактировать ]Предлагалось несколько различных версий, включая легкий фургон и небольшой грузовик. Самыми популярными версиями были пятидверная Prairie и трехдверная Savane.
- Colorale Prairie был, безусловно, самым продаваемым Colorale. Имея шестисветный кузов (по три боковых окна с каждой стороны), это был 4-дверный семейный автомобиль, способный вместить 6 человек и предлагающий вместительный грузовой отсек: при сложенном заднем сиденье Prairie вмещал почти три кубических метра объема багажника. грузовое пространство. Внешне похожей на Prairie была версия такси с центральным рядом складных сидений, обращенных назад, как в стандартном лондонском такси конца двадцатого века, но к 1952 году она исчезла из списков моделей. [2]
- Colorale Savane был похож на Prairie, но имел только одну дверь с каждой стороны. На задние боковые окна были включены жалюзи, чтобы в автомобиле было прохладнее в жарком климате: открывающееся лобовое стекло рекламировалось как устройство для улучшения вентиляции. Savane также считался альтернативой легкому коммерческому фургону, особенно подходящему для неровных дорог из-за модернизированной подвески.
Переоборудование эвакуатора
[ редактировать ]Довольно нелюбимый Renault Colorale стоил довольно дешево на подержанном рынке, когда в начале и середине шестидесятых публике предлагались «более сексуальные» новые автомобили, и у него было прочное шасси, полноприводная трансмиссия, пуленепробиваемый и «крутящий момент», хотя и не слишком дорогой. маломощный двигатель. Такие характеристики побудили дилеров Renault и независимые ремонтные мастерские переоборудовать подержанные Colorales в «dépanneuses» ( эвакуаторы ). Типичная переоборудование повлекло бы за собой полное измельчение задней части кузова, оставив только переднюю кабину, закрытую плоской панелью, и маленькое плоское заднее окно от Renault 4CV. Буксирное устройство обычно представляло собой самодельное крановое устройство, сделанное из стальных двутавровых балок (иногда даже железнодорожных путей) и цепную таль Verlinde. Подобные кустарные переоборудования в соответствии с тогдашними толерантными правилами дорожного движения хорошо служили в 1980-х и даже 1990-х годах. Некоторые другие модификации аналогичной компоновки были сделаны для лесозаготовительных работ и торговли, поскольку новых, специально разработанных полноприводных автомобилей во Франции было довольно мало. Эти преобразования «Dépanneuse» объясняют, почему в оригинальном состоянии очень мало автомобилей Colorales, и делают их очень коллекционными автомобилями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Renault Colorale» . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 г. (Парижская выставка, октябрь 1952 г.) . Полет. 14. Париж: История и коллекции. 2000. с. 65.