Рено Виваспорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Рено Виваспорт | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1933-1938 произведено 4917 |
Сборка | Остров Сеген , Булонь-Бийанкур , Париж |
Дизайнер | Луи Рено |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль |
Тип кузова | 2/4-дверный «Аэродинамический седан» (седан/седан) 2-дверный «Аэродинамический автобус» (седан/седан) 2-дверный «Аэродинамический автобус» (купе) 2-дверный Coach decapotable (кабриолет) Кабриолет |
Макет | макет ФР |
Связанный | Рено Примастелла Рено Вивастелла |
Силовой агрегат | |
Двигатель | «Типы YZ1/YZ2/YZ4»: Рядный шестицилиндровый двигатель , 3620 куб.см, 80 л.с. (1933-35) «Типы ACM1/BCT1/BCY1/BCY2»: Рядный шестицилиндровый двигатель , 4085 куб.см, 95 л.с. (1935-38) |
Размеры | |
Колесная база | 2950 мм (116,1 дюйма) |
Renault Vivasport — представительский автомобиль с 6-цилиндровым двигателем, представленный Renault в сентябре 1933 года и выпускавшийся до апреля 1935 года. Версия с более крупным двигателем производилась в период с декабря 1934 года по февраль 1938 года. Как и во многих автомобилях Renault в 1930-е годы, менялись типы, а также небольшие изменения. часто появлялись косметические обновления и обновления.
Концепция
[ редактировать ]Слово «спорт» в названии автомобиля отражало применение знакомой формулы, согласно которой двигатель более крупной модели — в данном случае Renault Vivastella — сочетался с кузовом от более короткого Renault Primastella . [1] Производительность была соответственно выше, чем у Vivastella или Primastella: максимальная скорость 125 км/ч (77 миль в час), указанная для версии автомобиля с типичным кузовом в 1933 году. [1]
запуск 1933 г.
[ редактировать ]Первоначальная версия Vivasport "YZ1" появилась в июле 1933 года. Она была оснащена новым увеличенным двигателем объемом 3620 куб.см (который появился в более крупной модели Vivastella только в июле 1934 года). [1] Записи показывают, что был произведен только 21 экземпляр Vivasport "YZ1", но к тому времени, когда последний из них вышел с завода, в октябре 1933 года, производитель уже в сентябре начал производство версии "YZ2", и это было «YZ2», дебютировавший на 27-м Парижском автосалоне , хотя очевидной разницы между версиями не было. С сентября 1933 года по октябрь 1934 года было произведено 2172 экземпляра.
Луи Рено стремился произвести фурор своей новой моделью, и на 27-м Парижском автосалоне в октябре 1933 года в Гран-Пале был представлен «разрезанный» (разделенный пополам) кузов «берлин» (седан/седан) Vivasport. [1] Шасси и двигатель были готовы, но кузов был разрезан посередине спереди назад, а правая половина удалена, что позволило посетителям выставки мгновенно увидеть механические элементы и (левую половину) салона. [1] В то время это был необычный подход к экспонированию автомобилей, и выставка Vivaport в стиле «декупе» привлекла большое внимание. [1]
Описание
[ редактировать ]Vivasport, представленный на 27-м Парижском автосалоне, был оснащен 6-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами объемом 3620 куб.см, что помещало его в налоговый диапазон автомобилей 21CV и обеспечивало заявленную максимальную мощность 80 л.с. при 3000 об/мин. [1] Он имел колесную базу 2950 мм (116,1 дюйма) и поставлялся с различными стильными кузовами, в основном в стиле седана / седана, которые Renault идентифицировали с различными привлекательными описаниями, большинство из которых включало слово «aérodynamique». [1] Заявленные производителем цены в октябре 1933 года варьировались от 35 000 франков за «Berline aérodynamique» с четырьмя дверями и четырьмя боковыми окнами до 40 400 франков за довольно стильный 5-местный 2-дверный кабриолет «Coach décapotable». [1] Хотя Renault конкурировала с Peugeot и Citroën с их меньшими по размеру автомобилями, на этом этапе конкуренция в цепочке исходила от более эксклюзивных автопроизводителей, и становится все труднее выявить прямых конкурентов Renault Vivasport 21CV. Модели Delage в этой налоговой группе автомобилей и рядом с ней имели восьмицилиндровые двигатели и имели гораздо более высокую цену. На автосалоне 1933 года Hotchkiss продвигал свой недавно обновленный «Type 620», оснащенный 3500-кубовым 20-цилиндровым 6-цилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов, который Hotchkiss оценил в 40 000 франков за голое шасси и с обширным ассортиментом автобусов. Также указаны кузова, одобренные производителем. Из них самое дешевое предложение с кузовом «Берлин» (седан/седан), Hotchkiss «Type 620 Normal Berline Caubourg» оценивалось в 49 800 франков. [2]
6-цилиндровый двигатель «Берлин» 1937 модельного года по выгодной цене.
[ редактировать ]Три года спустя, к 30-му Парижскому автосалону в октябре 1936 года, Renault добавила в свой модельный ряд Viva Grand Sport (в 1935 году). Сам Vivasport исчез из каталога Renault 1935 года, но вернулся в 1936 году, теперь уже в версии «Тип BCT1». [3] В декабре 1934 года объем двигателя Vivasport был увеличен до 4085 куб.см (хотя образцы более ранней модели «Type YZ4» с меньшим двигателем все еще производились до апреля 1935 года). Более крупный двигатель по-прежнему представлял собой 6-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами, но увеличение диаметра цилиндра на 5 мм (0,2 дюйма) означало, что теперь он был помещен в налоговый диапазон автомобилей 23CV , а заявленная максимальная мощность увеличилась до 95 л.с. [3]
Тогда длина колесной базы существенно не менялась, но теперь предлагался только один тип кузова, и, очевидно, было принято решение позиционировать Vivasport как удешевленный путь к 6-цилиндровым автомобилям. [3] Кузов, о котором идет речь, представлял собой 4-дверный «Berline sansmalle» (седан/седан без багажника/люка багажника). [3] Стальной кузов был не менее аэродинамичен, чем раньше, но ему не хватало украшений, и не было и следа модных «гетр», которые закрывали верхние половины задних колес на других 6-цилиндровых седанах/седанах Renault в это время. В октябре 1936 года Vivasport Type BCT1 в кузове «Берлин» стоил 26 900 франков. [3] Крупнейшие производители с точки зрения объема рынка, Peugeot и Citroën , по-прежнему не конкурировали на этом уровне рынка, в то время как отечественные автопроизводители, производящие автомобили в той же налоговой категории, особенно Delage и Hotchkiss , устанавливали цены на свою продукцию на гораздо более высоком уровне. . Однако в результате в Мэтфорде партнерства Мэтиса и Форда появился новый претендент . «Новый» двигатель V8 Matford V8-76 (фактически адаптированный и собираемый на месте Ford V8), включенный в налоговый диапазон автомобилей 21CV, имел заявленную максимальную выходную мощность 90 л.с. и числился в списке «Berline» (седан/седан). тело по цене 33 900 франков. [4]
Vivasport достиг своей последней версии «Type BCY2» в октябре 1937 года, но к настоящему времени объемы значительно уменьшились, и к февралю 1938 года, когда был произведен последний Vivasport, был произведен только 181 экземпляр этой окончательной версии.
Типы
[ редактировать ]Модель | Код проекта | Цилиндры/ мощность двигателя |
Власть л.с. при об/мин |
Максимальная скорость (приблизительно) | Период производства месяц/год |
Произведено единиц | Цена в запуск (ФФ) |
Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Виваспорт | YZ1 | 6/ 3,620 |
85 при 3000 об/мин | 125 км/ч (78 миль в час) |
07/1933-10/1933 | 21 | 35,000 | Цена за 4-дверный седан/седан |
YZ2 | 09/1933-10/1934 | 2,172 | - | |||||
YZ4 | 09/1934-04/1935 | 1,028 | - | |||||
АСМ1 | 6/ 4,085 |
95 при 3000 об/мин | 130 км/ч (81 миль в час) |
12/1934-09/1935 | 1,007 | 32,400 | Цена за 4-дверный седан/седан | |
БСТ1 | 10/1936-02/1937 | 82 | 26,900 | Цена за 4-дверный седан/седан | ||||
BCY1 | 02/1937-09/1937 | 426 | - | |||||
BCY2 | 10/1937-02/1938 | 181 | - |
Примечания и источники
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Беллу, Рене (2002). «Все французские автомобили 1934 года (Салон 1933 года)». Автомобили (на французском языке). 22 . Париж: История и коллекции: 60, 65.
- ^ Беллу, «Все французские автомобили 1934 года (Салон 1933 года)» , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и Беллу, Рене (1998). «Все французские автомобили 1937 года (Салон 1936 года)». Автомобили (на французском языке). 3 . Париж: История и коллекции: 75, 78.
- ^ Беллу, «Все французские автомобили 1937 года (Салон 1936 года)» , стр. 75, 78.