Jump to content

Рено 5 Турбо

Рено 5 Турбо
Обзор
Производитель Рено
Производство 1980–1984
Сборка Дьепп , Франция ( Альпийский )
Дизайнер Марк Дешам
Марчелло Гандини в Bertone (интерьеры) [1]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный компактный
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Макет Схема РМР
Связанный Рено 5
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая тип 369 МКПП
Размеры
Колесная база 2430 мм (95,7 дюйма)
Длина 3660 мм (144,1 дюйма)
Ширина 1750 мм (68,9 дюйма)
Высота 1320 мм (52,0 дюйма)
Снаряженная масса 970 кг (2138 фунтов)
Хронология
Преемник Рено Клио V6 Рено Спорт

Renault 5 Turbo или R5 Turbo — спортивный -хэтчбек автомобиль , представленный французским производителем Renault на автосалоне в Брюсселе в январе 1980 года. Автомобиль в первую очередь создавался для ралли , но продавался и в уличной версии.

Всего за шестилетний период производства было произведено 4987 (1820 Turbo 1 и 3167 Turbo 2) R5 Turbo. [2]

В ответ на Lancia успех раллийный со среднемоторным Stratos , вице-президенту по производству Renault Жану Терраморси пришла в голову идея создать новую спортивную версию супермини Renault 5 Alpine . [3] Отличительный новый дизайн задней части кузова был разработан Марком Дешамом из Bertone под руководством главного дизайнера Марчелло Гандини . [4] Renault 5 Alpine был отправлен в Бертоне в октябре 1977 года для использования в качестве «манекена». [3] Кодовое название машины было Projet 822 . [5]

Хотя стандартный Renault 5 имеет двигатель, расположенный спереди, 5 Turbo оснащен среднерасположенным объемом 1397 куб. См (1,4 л; 85,3 куб. Дюймов) двигателем Cléon-Fonte с топливом, подаваемым системой Bosch K-Jetronic впрыска топлива , и Garrett AiResearch T3 турбонагнетателем OHV. с 2 клапанами на цилиндр Рядный четырехцилиндровый двигатель расположен позади водителя в средней части кузова на модифицированном Renault 5 шасси . В стандартном исполнении двигатель развивал мощность 160 л.с. (158 л.с., 118 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 221 Нм (163 фунт-фут) при 3250 об/мин. [6]

Хотя он использовал модифицированный кузов стандартного Renault 5 и имел марку Renault 5, механика радикально отличалась. Самым очевидным отличием был задний привод и задний средний двигатель вместо переднего привода и переднего расположения двигателя в обычной версии. Инженеры, создавшие Turbo, использовали детали от других моделей Renault: задняя подвеска была заимствована у заднемоторного Renault Alpine A310 V6, а пятиступенчатая механическая коробка передач была от Renault 30 TX и поворачивалась на 180 градусов. На момент запуска это был самый мощный автомобиль французского производства. [7]

Первые 400 серийных автомобилей 5 Turbo были изготовлены в соответствии с омологацией Группы 4 , позволяющей автомобилю участвовать в международных ралли, и были изготовлены на заводе Alpine в Дьеппе . Многие детали позже были перенесены на Alpine A310, например, подвеска или комплект легкосплавных дисков.

Рено 5 Турбо 2

[ редактировать ]
Рено 5 Турбо 2

После того, как были произведены омологационные модели, была представлена ​​вторая версия под названием Turbo 2, в которой использовалось больше стандартных деталей Renault 5, заменив многие легкосплавные компоненты в исходной версии 5 Turbo, а также отказавшись от специальных сидений и приборной панели Bertone для интерьера R5. Альпийский. Многие детали также стали темно-серыми, а не культовыми красными или синими. [2] Turbo 2 был дешевле, но имел почти такой же уровень производительности: максимальная скорость 200 км/ч (120 миль в час) и 0–100 км/ч (62 мили в час) за 6,9 секунды. [8] Чтобы отличить его от Turbo 2, оригинальный 5 Turbo часто называют «Turbo 1».

Хотя Turbo 2 не известен как специальный автомобиль для омологации, для омологации автомобиля для нового класса группы B было выпущено 200 автомобилей. Известные под номером «8221» в VIN шасси, они отличались крышей из сплава, более крупным двигателем объемом 1437 куб.см, а также рядом дополнительных аэродинамических и геометрических изменений, которые позволили им омологировать автомобиль, который будет конкурировать с Lancia Stratos и Audi Quattro в раллийном классе группы B.

Концепция маленького Renault со средним расположением двигателя вернулась с анонсом Renault Clio V6 в 1998 году . [9]

Северная Америка

[ редактировать ]
Серый рынок R5 Turbo 2 в США

Первоначальный план предусматривал производство 1000 автомобилей Renault 5 Turbo, отвечающих требованиям Группы 3 омологации , с прицелом на производство еще 3000 заводских американских моделей для продажи в Соединенных Штатах. [10] На самом деле этого не произошло.

Вместо этого автомобиль был доступен американцам через растущий серый рынок (1976-1988), на котором европейские уличные автомобили были переоборудованы в соответствии со спецификациями США . [11]

В 2004 году издание Sports Car International назвало R5 Turbo девятым номером в списке лучших спортивных автомобилей 1980-х годов .

Автоспорт

[ редактировать ]
Раллийная версия R5 Turbo

R5 Turbo был задуман с двойной целью: способствовать продажам обычного R5 и быть омологированным в категориях группы FIA 3 и 4 чемпионата по ралли (сегодня WRC). Все модификации для автоспорта были основаны на Turbo 1. [ нужна ссылка ]

Завод увеличил мощность двигателя до 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) для Critérium des Cévennes, до 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) для Tour de Corse , а к 1984 году — до 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.) в R5 Maxi Turbo. Последний Renault 5 Maxi Turbo Superproduction достиг мощности 385 л.с. (283 кВт; 380 л.с.) и в том же году выиграл чемпионат Франции по супертуризму 1987 года . [12]

Renault 5 Turbo соревновался в категории объемом менее 2000 куб.см благодаря повышающему коэффициенту 1,4, который применялся к двигателям с турбонаддувом. FISA ограничила размеры шин и колес в зависимости от объема двигателя, поэтому для Maxi Turbo Renault увеличила объем двигателя до 1527 куб.см, что увеличило его объем до 2138 куб.см в глазах регулирующих органов, что поместило его в категорию 2000–2500 куб.см и позволило для установки более широких колес за счет более высокого минимального веса. [12]

Управляемый Жаном Рагнотти в 1981 году, 5 Turbo выиграл ралли Монте-Карло , впервые приняв участие в чемпионате мира по ралли . Вскоре 2WD R5 Turbo столкнулся с конкуренцией новых автомобилей группы B полноприводных , которые оказались быстрее на грунте. [ нужна ссылка ] [13] [14]

Победы в WRC

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов было одержано несколько побед на национальных чемпионатах во Франции, Португалии , Швейцарии , Венгрии и Испании , а также победы на международных ралли по всей Европе , включая победы в таких знаковых ралли, как Монте-Карло .

После того, как завод прекратил поддержку, многие команды и энтузиасты разрабатывали его для участия в региональных чемпионатах и ​​местных гонках, где он был повсеместным и успешным в течение почти 20 лет. [15]

Позже вновь созданные исторические категории позволили этим знаменитым автомобилям вернуться на международные мероприятия и соревнования. [16] [17]

Нет. Событие Сезон Водитель штурман Машина
1 Монако 49-е автомобильное ралли Монте-Карло 1981 Франция Жан Раньотти Франция Жан-Марк Андрие Рено 5 Турбо
2 Франция 26-й тур по Корсике 1982 Франция Жан Раньотти Франция Жан-Марк Андрие Рено 5 Турбо
3 Франция 29-й тур по Корсике 1985 Франция Жан Раньотти Франция Пьер Тимонье Рено Р5 Макси Турбо
4 Португалия 20-й ралли португальского портвейна 1986 Португалия Хоаким Моутинью Португалия Эдгар Фортес Рено 5 Турбо
  1. ^ «Давайте дадим Марку Дешаму то, чего нет у Марчелло Гандини» . lignesauto.fr . Проверено 5 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Характеристики классического автомобиля Octane» . Classicand Performancecar.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 16 октября 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Марк Дешам проектирует, Бертоне Реалицца» [Марк Дешам проектирует, Бертоне строит]. Renault5Turbo.it (на итальянском языке). МР Электроникс. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 г.
  4. ^ Эвли, Ян (12 июня 2008 г.). «Renault 5 Turbo: Рождение иконы: 1980» . Эво . ООО "Автовиа" . Проверено 31 марта 2021 г.
  5. ^ Паскаль (1983) , с. 8
  6. ^ «Технические характеристики Renault 5 Turbo 2 1983 года» . carfolio.com . Проверено 14 июня 2018 г.
  7. ^ Кейвен, Джеймс (7 декабря 1979 г.). «Французский летчик» . Вечерние Таймс . Глазго, Шотландия. п. 42.
  8. ^ Международный каталог автомобилей 1983 , стр. 79.
  9. ^ «Независимый 17 октября 1998 года» . Independent.co.uk . 17 октября 1998 г. Проверено 16 октября 2011 г.
  10. ^ Паскаль (1983) , с. 13
  11. ^ Руш, Джо (декабрь 1978 г.). «Ламборгини Каунтах С». Дорога и трек . Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: CBS Inc. - Публикации CBS: 38–41.
  12. ^ Перейти обратно: а б «La 5 Turbo da corsa» [5 моделей соревнований Turbo]. Renault5Turbo.it (на итальянском языке). МР Электроникс. Архивировано из оригинала 29 января 2013 г.
  13. ^ «Рагнотти ездит на Renault 5 Turbo 1 (боком)» . Автоклассика.com . Сеть автоспорта. 20.11.2017. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г.
  14. ^ Ингрэм, Энтони (29 июля 2019 г.). «Renault 5 Turbo – обзор, история, цены и характеристики» . Эво . ООО "Автовиа" . Проверено 31 марта 2021 г.
  15. ^ «Рено 5 Макси Турбо» .
  16. ^ «Renault R5 Turbo 1980 года — завод группы IV в Калберсоне» .
  17. ^ «Интервью: Восстановление Renault 5 Turbo с Олли Меллиардом / Помощь и советы» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Паскаль, Доминик (декабрь 1983 г.). Рено 5 Турбо (на французском языке). ЭРА ISBN  2-85120-189-1 .
  • Паскаль, Доминик (5 марта 2003 г.). Renault 5 Turbo: L’école du Groupe B [ Renault 5 Turbo: Школа группы B ] (на французском языке). ПРОП. ISBN  978-2-7268-8462-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2e17f4cc88ee9d8133f698e5151d208__1712343000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/08/e2e17f4cc88ee9d8133f698e5151d208.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 5 Turbo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)