Jump to content

Рено 20/30

(Перенаправлено с Renault 30 )
Рено 20/30
1983 Рено 20 Техас
Обзор
Производитель Рено
Также называется Дачия 2000
Производство 1975–1984 (Рено 30)
1976–1983 (Рено 20)
1979–1985 [ 1 ] (Дачия 2000)
Сборка
Дизайнер Гастон Жюше [ 3 ]
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет Передний двигатель, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 266 см (104,7 дюйма) (R20 1,6)
  • 266,5 см (104,9 дюйма) (большинство)
  • 267 см (105,1 дюйма) (1977–1980 R20 TS, R20 TX, R30 V6)
Длина
  • 452 см (178,0 дюйма)
  • 450 см (177,2 дюйма) (после R30, R20 1981 г.)
Ширина
  • 172,5 см (67,9 дюйма) (R20 1,6)
  • 173 см (68,1 дюйма)
Высота
  • 143 см (56,3 дюйма)
  • 143,5 см (56,5 дюйма) (R20 1,6, дизель)
Снаряженная масса 1175–1320 кг (2590–2910 фунтов)
Хронология
Предшественник Рено 16
Преемник Рено 25

Renault 20 (R20) и Renault 30 (R30) — два автомобиля представительского класса, производившиеся французским автопроизводителем Renault в период с 1975 по 1984 год. Это были самые элитные и дорогие автомобили Renault своего времени. Эти два автомобиля были почти идентичны с точки зрения листового металла и механики. ; R30 был более мощным и дорогим из двух. Эти два автомобиля легко отличить друг от друга по разной конфигурации фар : у Renault 20 были две одиночные прямоугольные фары, а у Renault 30 — четверные круглые фары. Однако внутренние характеристики существенно различались: Renault 30 имел более высокие характеристики во всех моделях. Более 622 000 R20 и 145 000 R30 были произведены в Сандувиле недалеко от Гавра , Франция.

Вариант 20 выиграл «Какую машину» в 1978 году? «Автомобиль года».

Вариант Renault 30 имел репутацию сильно обесценившегося. Руководство для автомобилистов сообщило, что в мае 1984 года стоимость новенького 30 TX Automatic составила 11 950 фунтов стерлингов; к июню 1986 года хороший экземпляр в автомобильной отрасли стоил около 3450 фунтов стерлингов.

Введение

[ редактировать ]
Рено 30

Представлен в марте 1975 года на Женевском автосалоне . [ 4 ] Renault 30 TS продавался как флагманская модель Renault и был первым Renault с двигателем, имеющим более четырех цилиндров, со времен довоенной Renault Vivastella . Это был один из первых автомобилей (два других — Peugeot 604 и Volvo 264 ), в которых использовался недавно представленный на тот момент двигатель PRV V6 объемом 2664 куб.см, который был разработан совместно Peugeot , Renault и Volvo ; PRV производил 130 л.с. (96 кВт) и мог развивать R30 до максимальной скорости 185 км/ч (115 миль в час). Стиль хэтчбека автомобиля был производным от чрезвычайно успешного Renault 16 .

Более доступный Renault 20 , представленный на Парижском салоне в ноябре 1975 года. [ 5 ] (ровно через восемь месяцев после Renault 30 TS) и использовал тот же дизайн кузова хэтчбека, что и R30, но с двумя прямоугольными фарами вместо четверных круглых фар, как у R30. Renault 20 по сути был заменой снятого с производства Renault 16 , хотя и с более крупным кузовом. Под капотом R20 находился меньший четырехцилиндровый двигатель объемом 1647 куб.см (от Renault 16 TX) мощностью 90 л.с. (66 кВт). Другие технические различия между 20 и 30 заключались в том, что в 20 использовались барабанные тормоза на задних колесах, 13-дюймовые колесные диски и меньший 60-литровый топливный бак. Модель 20 выпускалась в трех различных вариантах комплектации: L, TL и GTL. Эти две машины фактически представляли собой две «сконструированные под значки» версии одной и той же машины с отдельной числовой классификацией. В ноябре 1979 года R20 получил совершенно новый дизельный двигатель объемом 2068 куб.см и стал первым дизельным автомобилем Renault. [ 6 ]

И 20, и 30 были продвинутыми с точки зрения безопасности, имели переднюю и заднюю зоны деформации, а также защиту от бокового удара. Помимо необычных пропорций, модель 20/30 в первых двух модельных годах также получила уникальные дверные ручки, складывающиеся вниз. В августе 1976 года они были заменены на обычные для модели 1977 года.

На рынке

[ редактировать ]

Проблемы с надежностью, такие как мелкие механические неисправности (которые иногда оказывалось дорогостоящими в устранении), преследовали обе машины на протяжении всей их жизни. Это стало причиной резкого снижения стоимости автомобилей на рынке подержанных автомобилей в Великобритании. Среди других крупных автомобилей, подвергшихся резкому износу, — Peugeot 604 и Rover SD1. Ржавчина была еще одной серьезной проблемой (на референдуме владельцев в Бельгии 70% владельцев назвали ее самой большой проблемой автомобиля); В ответ Renault улучшила защиту от ржавчины и 1 января 1982 года начала предлагать пятилетнюю гарантию от ржавчины. [ 7 ]

Бренд Renault никогда не был силен в верхних сегментах рынка, особенно за пределами Франции. В сочетании с кузовом хэтчбек, анемичными двигателями (в соответствии с французской налоговой структурой) и проблемами качества экспортные продажи всегда были низкими. В итоге более 63 процентов от общего объема продукции 20/30 было продано на внутреннем рынке Франции. [ 8 ] Однако в некоторых странах Renault 20 и 30 собирались из комплектов для разборки . В Венесуэле R30 TS собирали в период с 1979 по 1984 год, а R20 TS собирали в Австралии с 1979 по 1981 год и в Таиланде в 1979 и 1980 годах. [ 8 ] Хотя R30 никогда не продавался в Соединенных Штатах, он был доставлен в Канаду в небольших количествах (426 автомобилей, по словам сотрудника Renault Canada). [ 9 ]

Renault 30 также был официально импортирован в Renault Argentina как автомобиль класса люкс, чтобы конкурировать с другими импортными моделями, такими как Ford Granada , citroen CX , Mercedes Benz и Toyota Crown в 1979 и 1982 годах, в основном в версиях TS V6 и TX.

Renault 30 использовался в качестве официального государственного автомобиля президента Франсуа Миттерана во время его избирательной кампании, начиная с 1979 года, а затем в первые годы пребывания у власти, в том числе, когда он победил на выборах в 1981 году. [ 10 ] В 1984 году он перешёл на его преемника Renault 25.

Изменения

[ редактировать ]

Вскоре после их появления стало совершенно ясно, что Renault 20 был слишком слабым, чтобы справиться с общими размерами и весом автомобиля, и что Renault 30 считался слишком дорогим для того, что фактически было тем же автомобилем. В ответ на это был представлен R20TS, в котором использовался новый четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 1995 куб.см и мощностью 109 л.с. (80 кВт) (который использовался совместно с Citroën CX , а затем и с Peugeot 505 ). Новый 2,0-литровый двигатель повсеместно считался большим улучшением. В следующем году (октябрь 1978 г.) был представлен R30 TX, более роскошная версия R30 TS с впрыском топлива, а в конце 1979 г. - R20 Diesel. К концу 1981 г. производство всех 1,6-литровых двигателей R20 было прекращено, оставив LS. 2.0 как самая маленькая модель в линейке. [ 11 ]

В 1980 году пятиступенчатая коробка передач NG1 была заменена на коробку передач 395 с более длинной передачей и более плавным переключением передач. [ 6 ] В июле 1980 года в модельный ряд был добавлен 2,2-литровый двигатель R20 TX с впрыском топлива, а годом позже - R30 Turbo Diesel. [ 11 ] R30 Diesel Turbo имеет комплектацию R30 TX, хотя и с уникальными сплавами, с двигателем мощностью 85 л.с. (63 кВт), созданным на основе безнаддувного дизельного двигателя. Во Франции этот двигатель также был доступен как R20 с начала 1982 года. Для модели 1981 года модельный ряд был обновлен. [ 6 ] Производство моделей 20 и 30 было прекращено 16 октября 1983 года, уступив место Renault 25.

Хронология

[ редактировать ]
  • Март 1975 г. — Представлен Renault 30 TS , большой 5-дверный хэтчбек, доступный только в одной спецификации — TS с двигателем V6 PRV объемом 2664 куб.см (разработанным совместно Peugeot , Renault и Volvo ), с возможностью выбора между 4-ступенчатой ​​коробкой передач. механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. [ 12 ] R30 TS имел гидроусилитель руля, четыре круглые кварцево-йодидные фары, передние стеклоподъемники с электроприводом и центральный замок.
  • Октябрь 1975 г. - Представлен Renault 20 в спецификациях L , TL и GTL с меньшим четырехцилиндровым двигателем объемом 1647 куб.см (90 л.с. (66 кВт)) и 4-ступенчатой ​​​​коробкой передач. Все три варианта R20 имели две прямоугольные фары вместо четырех круглых, как на R30 TS. У L была очень простая комплектация и не было колпаков. У TL был лучший уровень оснащения, а у GTL был почти такой же уровень оснащения, как и у TS. Автоматическая коробка передач была необязательной для R20 TL и R20 GTL. Кварц-йодидные фары являются опцией для всех моделей R20.
  • 1976 - Мощность двигателя объемом 1647 куб.см от R20 была увеличена до 96 л.с. (71 кВт).
  • Август 1976 г. - обновленная версия R1275 заменила исходный R30 TS (R1273) с некоторыми незначительными модификациями двигателя и теперь с серой окантовкой фар, новой крышкой топливного бака и обычными дверными ручками, заменяющими первоначально использовавшиеся перевернутые. Мощность V6 упала со 131 до 125 л.с. (с 96 до 92 кВт).
  • Июль 1977 г. - Представление R20 TS . У него был новый двигатель объемом 1995 куб.см мощностью 109 л.с. (80 кВт) с 4-ступенчатой ​​​​механической или 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач на выбор. Уровень оснащения остался практически таким же, как у R20 GTL.
  • Конец 1977 - начало 1978 года - R20 L был исключен из ассортимента из-за низких продаж, чему не способствовала его низкая цена. Все модели получили рестайлинговый козырек приборной панели. Дополнительные стальные диски с шинами Michelin TRX.
  • Октябрь 1978 г. – Представление R30 TX . У него была более мощная версия двигателя V6 объемом 2664 куб. См с впрыском топлива Bosch K-Jetronic мощностью 144 л.с. (106 кВт), 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. У него также были легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники по всему периметру, люк с электроприводом, велюровая обивка, а также передние и задние подголовники.
  • 1979 - Изменения во всех моделях: задний противотуманный фонарь со стороны водителя и задние ремни безопасности. R20 TS получил новый вентилятор охлаждения, задние ремни безопасности с инерционной катушкой, новый переключатель стеклоочистителей и возможность выбора 5-ступенчатой ​​коробки передач. R30 TS получил более мощный двигатель мощностью 130 л.с. (96 кВт) и небольшой карман в солнцезащитном козырьке водителя. Также в том же году был представлен R20 LS . Он имел те же механические характеристики, что и R20 TS, но характеристики оборудования, как у R20 TL.
  • Ноябрь 1979 г. - Представлен R20 Diesel формах TD и GTD ) с новым дизельным двигателем объемом 2068 куб.см и мощностью 63,5 л.с. (47 кВт), 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач, передней подвеской с отрицательным смещением и более крупными колесными дисками с четырьмя шпильками. R20 TD был эквивалентом R20 TL/LS, а R20 GTD был эквивалентом R20 TS, только к нему был добавлен гидроусилитель руля.
  • 1980 — Все модели получили пантограф со стороны водителя и полностью рестайлинговый салон с новой приборной панелью и приборной панелью от Renault Fuego . Все бензиновые модели получили новый тип автоматической коробки передач. R20 TL/GTL получил новый генератор со встроенным электронным регулятором и новые трехспицевые колесные диски. У R20 TS теперь были колесные диски от R30 TS. R30 TS/TX получил хромированную окантовку решетки радиатора.
  • Июль 1980 г. - представлен R20 LS. [ 5 ] наряду с R20 TX с новым двигателем объемом 2165 куб.см и мощностью 115 л.с. (85 кВт).
  • 1981 — Все модели R20 получили новую двухконтурную тормозную систему и переднюю подвеску с отрицательным смещением. Производство R20 GTL было прекращено, в результате чего R20 TL осталась единственной моделью с 1,65-литровым двигателем. R30 TX получил новые бамперы и круиз-контроль с компьютерным управлением.
  • Июль 1981 г. – представлен новый турбодизель R30 Turbo D. [ 11 ]
  • Сентябрь 1981 г. - выпуск R20 TL прекращен.
  • Конец 1981 г. - выпуск R30TS прекращен.
  • 16 октября 1983 г. — производство моделей R20 и R30 прекращается, их заменяет Renault 25 .

Производственные показатели

[ редактировать ]
Вид сзади на Renault 20 TS
  • R1270: 20/30 Турбо-Д 8706/18895
  • 1271 рандов: 20 л/TL/GTL 187 001
  • Р1272: 20 ТС 201 401
  • R1273: ранние 30 TS 32 497
  • Р1275: 30 ТС 68 401
  • R1276: 20 TD/GTD 84 801
  • R1277: 20 LS/TS 100 401
  • 1278 рандов: 30 TX 40 401
  • 1279 рэндов: 20 TX 33 801
Очень ранний Renault 20, все еще с перевернутыми дверными ручками.

Иностранная сборка

[ редактировать ]

Renault 30 TS также собирался в Венесуэле с карбюраторным двигателем PRV V6 в сочетании с четырехступенчатой ​​​​механической или автоматической коробкой передач. Начиная с 1979 года было построено 748 экземпляров. [ 2 ]

Дачия (Румыния)

[ редактировать ]

В период с 1979 по 1985 год тогдашний государственный румынский производитель Dacia произвел небольшое количество Renault 20 под названием Dacia 2000 , предназначенное исключительно для высокопоставленных лиц и тайной полиции коммунистического правительства во главе с Николае Чаушеску . Он использовал 2-литровый двигатель R20 TS мощностью 109 л.с. (80 кВт).

Автоспорт

[ редактировать ]

Специально подготовленный Renault 20 Turbo 4x4 под управлением Бернара Марро выиграл ралли Париж-Алжир-Дакар в 1982 году. Он имел 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом, который использовался в Renault 18 Turbo, а также имел полный привод .

  1. ^ «Дачия 2000 – Президентский лимузин-спутник (Юбилейное послание от Машиниста)» . Ютуб . Декабрь 2016.
  2. ^ Перейти обратно: а б "Рено 30 ТС (ВЭ) 1979 года" . Dkarros.com (на испанском языке). Открытый исходный код имеет значение. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 25 мая 2010 г.
  3. ^ «Renault и семейные автомобили: 50 лет истории со времен Renault 16» . Группа Рено . 16 февраля 2015 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  4. ^ Маклинток, Дж. Дьюар (1983). Renault: автомобили и харизма . Патрик Стивенс. п. 140. ИСБН  0-85059-582-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1981 г.). «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: 117.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рено, Жан-Жак (13 октября 1983 г.). «Референдум владельцев: Renault 20 Diesel» [Референдум владельцев]. Автогиды (на фламандском языке). 5 (106). Брюссель, Бельгия: Издательство Auto-Magazine: 14.
  7. ^ Рено , с. 20
  8. ^ Перейти обратно: а б «Рено 20 и 30: 1975–1984» . Авто навсегда (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 января 2021 г.
  9. ^ «Сделано в Канаде» . Журнал Лосанж . № 6. Лето 2019. Архивировано из оригинала 06.11.2020.
  10. ^ «Фото 12 — На чем ездят президенты Пятой французской республики?» . largus.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Салон 1981 , с. 118
  12. ^ Уолтон, Джереми (май 1975 г.). «Рено 30 TS: Дорого, но технически достойно» . Мотоспорт . п. 45. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac5ce5c4c35cf10bb822877b5c23841__1719876060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/41/5ac5ce5c4c35cf10bb822877b5c23841.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 20/30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)