Рено 20/30
Рено 20/30 | |
---|---|
![]() 1983 Рено 20 Техас | |
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется | Дачия 2000 |
Производство | 1975–1984 (Рено 30) 1976–1983 (Рено 20) 1979–1985 [ 1 ] (Дачия 2000) |
Сборка |
|
Дизайнер | Гастон Жюше [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 1175–1320 кг (2590–2910 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Рено 16 |
Преемник | Рено 25 |
Renault 20 (R20) и Renault 30 (R30) — два автомобиля представительского класса, производившиеся французским автопроизводителем Renault в период с 1975 по 1984 год. Это были самые элитные и дорогие автомобили Renault своего времени. Эти два автомобиля были почти идентичны с точки зрения листового металла и механики. ; R30 был более мощным и дорогим из двух. Эти два автомобиля легко отличить друг от друга по разной конфигурации фар : у Renault 20 были две одиночные прямоугольные фары, а у Renault 30 — четверные круглые фары. Однако внутренние характеристики существенно различались: Renault 30 имел более высокие характеристики во всех моделях. Более 622 000 R20 и 145 000 R30 были произведены в Сандувиле недалеко от Гавра , Франция.
Вариант 20 выиграл «Какую машину» в 1978 году? «Автомобиль года».
Вариант Renault 30 имел репутацию сильно обесценившегося. Руководство для автомобилистов сообщило, что в мае 1984 года стоимость новенького 30 TX Automatic составила 11 950 фунтов стерлингов; к июню 1986 года хороший экземпляр в автомобильной отрасли стоил около 3450 фунтов стерлингов.
Введение
[ редактировать ]
Представлен в марте 1975 года на Женевском автосалоне . [ 4 ] Renault 30 TS продавался как флагманская модель Renault и был первым Renault с двигателем, имеющим более четырех цилиндров, со времен довоенной Renault Vivastella . Это был один из первых автомобилей (два других — Peugeot 604 и Volvo 264 ), в которых использовался недавно представленный на тот момент двигатель PRV V6 объемом 2664 куб.см, который был разработан совместно Peugeot , Renault и Volvo ; PRV производил 130 л.с. (96 кВт) и мог развивать R30 до максимальной скорости 185 км/ч (115 миль в час). Стиль хэтчбека автомобиля был производным от чрезвычайно успешного Renault 16 .
Более доступный Renault 20 , представленный на Парижском салоне в ноябре 1975 года. [ 5 ] (ровно через восемь месяцев после Renault 30 TS) и использовал тот же дизайн кузова хэтчбека, что и R30, но с двумя прямоугольными фарами вместо четверных круглых фар, как у R30. Renault 20 по сути был заменой снятого с производства Renault 16 , хотя и с более крупным кузовом. Под капотом R20 находился меньший четырехцилиндровый двигатель объемом 1647 куб.см (от Renault 16 TX) мощностью 90 л.с. (66 кВт). Другие технические различия между 20 и 30 заключались в том, что в 20 использовались барабанные тормоза на задних колесах, 13-дюймовые колесные диски и меньший 60-литровый топливный бак. Модель 20 выпускалась в трех различных вариантах комплектации: L, TL и GTL. Эти две машины фактически представляли собой две «сконструированные под значки» версии одной и той же машины с отдельной числовой классификацией. В ноябре 1979 года R20 получил совершенно новый дизельный двигатель объемом 2068 куб.см и стал первым дизельным автомобилем Renault. [ 6 ]
И 20, и 30 были продвинутыми с точки зрения безопасности, имели переднюю и заднюю зоны деформации, а также защиту от бокового удара. Помимо необычных пропорций, модель 20/30 в первых двух модельных годах также получила уникальные дверные ручки, складывающиеся вниз. В августе 1976 года они были заменены на обычные для модели 1977 года.
На рынке
[ редактировать ]Проблемы с надежностью, такие как мелкие механические неисправности (которые иногда оказывалось дорогостоящими в устранении), преследовали обе машины на протяжении всей их жизни. Это стало причиной резкого снижения стоимости автомобилей на рынке подержанных автомобилей в Великобритании. Среди других крупных автомобилей, подвергшихся резкому износу, — Peugeot 604 и Rover SD1. Ржавчина была еще одной серьезной проблемой (на референдуме владельцев в Бельгии 70% владельцев назвали ее самой большой проблемой автомобиля); В ответ Renault улучшила защиту от ржавчины и 1 января 1982 года начала предлагать пятилетнюю гарантию от ржавчины. [ 7 ]
Бренд Renault никогда не был силен в верхних сегментах рынка, особенно за пределами Франции. В сочетании с кузовом хэтчбек, анемичными двигателями (в соответствии с французской налоговой структурой) и проблемами качества экспортные продажи всегда были низкими. В итоге более 63 процентов от общего объема продукции 20/30 было продано на внутреннем рынке Франции. [ 8 ] Однако в некоторых странах Renault 20 и 30 собирались из комплектов для разборки . В Венесуэле R30 TS собирали в период с 1979 по 1984 год, а R20 TS собирали в Австралии с 1979 по 1981 год и в Таиланде в 1979 и 1980 годах. [ 8 ] Хотя R30 никогда не продавался в Соединенных Штатах, он был доставлен в Канаду в небольших количествах (426 автомобилей, по словам сотрудника Renault Canada). [ 9 ]
Renault 30 также был официально импортирован в Renault Argentina как автомобиль класса люкс, чтобы конкурировать с другими импортными моделями, такими как Ford Granada , citroen CX , Mercedes Benz и Toyota Crown в 1979 и 1982 годах, в основном в версиях TS V6 и TX.
Renault 30 использовался в качестве официального государственного автомобиля президента Франсуа Миттерана во время его избирательной кампании, начиная с 1979 года, а затем в первые годы пребывания у власти, в том числе, когда он победил на выборах в 1981 году. [ 10 ] В 1984 году он перешёл на его преемника Renault 25.
Изменения
[ редактировать ]Вскоре после их появления стало совершенно ясно, что Renault 20 был слишком слабым, чтобы справиться с общими размерами и весом автомобиля, и что Renault 30 считался слишком дорогим для того, что фактически было тем же автомобилем. В ответ на это был представлен R20TS, в котором использовался новый четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 1995 куб.см и мощностью 109 л.с. (80 кВт) (который использовался совместно с Citroën CX , а затем и с Peugeot 505 ). Новый 2,0-литровый двигатель повсеместно считался большим улучшением. В следующем году (октябрь 1978 г.) был представлен R30 TX, более роскошная версия R30 TS с впрыском топлива, а в конце 1979 г. - R20 Diesel. К концу 1981 г. производство всех 1,6-литровых двигателей R20 было прекращено, оставив LS. 2.0 как самая маленькая модель в линейке. [ 11 ]
В 1980 году пятиступенчатая коробка передач NG1 была заменена на коробку передач 395 с более длинной передачей и более плавным переключением передач. [ 6 ] В июле 1980 года в модельный ряд был добавлен 2,2-литровый двигатель R20 TX с впрыском топлива, а годом позже - R30 Turbo Diesel. [ 11 ] R30 Diesel Turbo имеет комплектацию R30 TX, хотя и с уникальными сплавами, с двигателем мощностью 85 л.с. (63 кВт), созданным на основе безнаддувного дизельного двигателя. Во Франции этот двигатель также был доступен как R20 с начала 1982 года. Для модели 1981 года модельный ряд был обновлен. [ 6 ] Производство моделей 20 и 30 было прекращено 16 октября 1983 года, уступив место Renault 25.
Хронология
[ редактировать ]- Март 1975 г. — Представлен Renault 30 TS , большой 5-дверный хэтчбек, доступный только в одной спецификации — TS с двигателем V6 PRV объемом 2664 куб.см (разработанным совместно Peugeot , Renault и Volvo ), с возможностью выбора между 4-ступенчатой коробкой передач. механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. [ 12 ] R30 TS имел гидроусилитель руля, четыре круглые кварцево-йодидные фары, передние стеклоподъемники с электроприводом и центральный замок.
- Октябрь 1975 г. - Представлен Renault 20 в спецификациях L , TL и GTL с меньшим четырехцилиндровым двигателем объемом 1647 куб.см (90 л.с. (66 кВт)) и 4-ступенчатой коробкой передач. Все три варианта R20 имели две прямоугольные фары вместо четырех круглых, как на R30 TS. У L была очень простая комплектация и не было колпаков. У TL был лучший уровень оснащения, а у GTL был почти такой же уровень оснащения, как и у TS. Автоматическая коробка передач была необязательной для R20 TL и R20 GTL. Кварц-йодидные фары являются опцией для всех моделей R20.
- 1976 - Мощность двигателя объемом 1647 куб.см от R20 была увеличена до 96 л.с. (71 кВт).
- Август 1976 г. - обновленная версия R1275 заменила исходный R30 TS (R1273) с некоторыми незначительными модификациями двигателя и теперь с серой окантовкой фар, новой крышкой топливного бака и обычными дверными ручками, заменяющими первоначально использовавшиеся перевернутые. Мощность V6 упала со 131 до 125 л.с. (с 96 до 92 кВт).
- Июль 1977 г. - Представление R20 TS . У него был новый двигатель объемом 1995 куб.см мощностью 109 л.с. (80 кВт) с 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач на выбор. Уровень оснащения остался практически таким же, как у R20 GTL.
- Конец 1977 - начало 1978 года - R20 L был исключен из ассортимента из-за низких продаж, чему не способствовала его низкая цена. Все модели получили рестайлинговый козырек приборной панели. Дополнительные стальные диски с шинами Michelin TRX.
- Октябрь 1978 г. – Представление R30 TX . У него была более мощная версия двигателя V6 объемом 2664 куб. См с впрыском топлива Bosch K-Jetronic мощностью 144 л.с. (106 кВт), 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. У него также были легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники по всему периметру, люк с электроприводом, велюровая обивка, а также передние и задние подголовники.
- 1979 - Изменения во всех моделях: задний противотуманный фонарь со стороны водителя и задние ремни безопасности. R20 TS получил новый вентилятор охлаждения, задние ремни безопасности с инерционной катушкой, новый переключатель стеклоочистителей и возможность выбора 5-ступенчатой коробки передач. R30 TS получил более мощный двигатель мощностью 130 л.с. (96 кВт) и небольшой карман в солнцезащитном козырьке водителя. Также в том же году был представлен R20 LS . Он имел те же механические характеристики, что и R20 TS, но характеристики оборудования, как у R20 TL.
- Ноябрь 1979 г. - Представлен R20 Diesel (в формах TD и GTD ) с новым дизельным двигателем объемом 2068 куб.см и мощностью 63,5 л.с. (47 кВт), 5-ступенчатой коробкой передач, передней подвеской с отрицательным смещением и более крупными колесными дисками с четырьмя шпильками. R20 TD был эквивалентом R20 TL/LS, а R20 GTD был эквивалентом R20 TS, только к нему был добавлен гидроусилитель руля.
- 1980 — Все модели получили пантограф со стороны водителя и полностью рестайлинговый салон с новой приборной панелью и приборной панелью от Renault Fuego . Все бензиновые модели получили новый тип автоматической коробки передач. R20 TL/GTL получил новый генератор со встроенным электронным регулятором и новые трехспицевые колесные диски. У R20 TS теперь были колесные диски от R30 TS. R30 TS/TX получил хромированную окантовку решетки радиатора.
- Июль 1980 г. - представлен R20 LS. [ 5 ] наряду с R20 TX с новым двигателем объемом 2165 куб.см и мощностью 115 л.с. (85 кВт).
- 1981 — Все модели R20 получили новую двухконтурную тормозную систему и переднюю подвеску с отрицательным смещением. Производство R20 GTL было прекращено, в результате чего R20 TL осталась единственной моделью с 1,65-литровым двигателем. R30 TX получил новые бамперы и круиз-контроль с компьютерным управлением.
- Июль 1981 г. – представлен новый турбодизель R30 Turbo D. [ 11 ]
- Сентябрь 1981 г. - выпуск R20 TL прекращен.
- Конец 1981 г. - выпуск R30TS прекращен.
- 16 октября 1983 г. — производство моделей R20 и R30 прекращается, их заменяет Renault 25 .
Производственные показатели
[ редактировать ]
- R1270: 20/30 Турбо-Д 8706/18895
- 1271 рандов: 20 л/TL/GTL 187 001
- Р1272: 20 ТС 201 401
- R1273: ранние 30 TS 32 497
- Р1275: 30 ТС 68 401
- R1276: 20 TD/GTD 84 801
- R1277: 20 LS/TS 100 401
- 1278 рандов: 30 TX 40 401
- 1279 рэндов: 20 TX 33 801

Иностранная сборка
[ редактировать ]Renault 30 TS также собирался в Венесуэле с карбюраторным двигателем PRV V6 в сочетании с четырехступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Начиная с 1979 года было построено 748 экземпляров. [ 2 ]
Дачия (Румыния)
[ редактировать ]В период с 1979 по 1985 год тогдашний государственный румынский производитель Dacia произвел небольшое количество Renault 20 под названием Dacia 2000 , предназначенное исключительно для высокопоставленных лиц и тайной полиции коммунистического правительства во главе с Николае Чаушеску . Он использовал 2-литровый двигатель R20 TS мощностью 109 л.с. (80 кВт).
Автоспорт
[ редактировать ]Специально подготовленный Renault 20 Turbo 4x4 под управлением Бернара Марро выиграл ралли Париж-Алжир-Дакар в 1982 году. Он имел 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом, который использовался в Renault 18 Turbo, а также имел полный привод .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дачия 2000 – Президентский лимузин-спутник (Юбилейное послание от Машиниста)» . Ютуб . Декабрь 2016.
- ^ Перейти обратно: а б "Рено 30 ТС (ВЭ) 1979 года" . Dkarros.com (на испанском языке). Открытый исходный код имеет значение. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Renault и семейные автомобили: 50 лет истории со времен Renault 16» . Группа Рено . 16 февраля 2015 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Маклинток, Дж. Дьюар (1983). Renault: автомобили и харизма . Патрик Стивенс. п. 140. ИСБН 0-85059-582-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1981 г.). «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: 117.
- ^ Перейти обратно: а б с Рено, Жан-Жак (13 октября 1983 г.). «Референдум владельцев: Renault 20 Diesel» [Референдум владельцев]. Автогиды (на фламандском языке). 5 (106). Брюссель, Бельгия: Издательство Auto-Magazine: 14.
- ^ Рено , с. 20
- ^ Перейти обратно: а б «Рено 20 и 30: 1975–1984» . Авто навсегда (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 января 2021 г.
- ^ «Сделано в Канаде» . Журнал Лосанж . № 6. Лето 2019. Архивировано из оригинала 06.11.2020.
- ^ «Фото 12 — На чем ездят президенты Пятой французской республики?» . largus.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Салон 1981 , с. 118
- ^ Уолтон, Джереми (май 1975 г.). «Рено 30 TS: Дорого, но технически достойно» . Мотоспорт . п. 45. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Ла Рено 30 (на французском языке)
- Рено 20 и 30 (на французском языке)
- Рено 30 (на чешском языке)