Jump to content

Ситроен СХ

Ситроен СХ
Citroën CX Prestige 1983 года (удлиненная колесная база)
Обзор
Производитель Ситроен
Производство 1974–1991
Модельные годы 1975–1991 (Северная Америка)
Сборка Ольне-су-Буа , Франция [ 1 ]
Серизе , Франция ( Heuliez : поместья, 1989–1991)
Арика , Чили
Виго , Испания
Мангуальде , Португалия
Koper , Yugoslavia [ 2 ]
Дизайнер Роберт Опрон
Джефф Мэтьюз (обновление второй серии)
Кузов и шасси
Сорт среднего размера класса люкс / Автомобиль представительский ( E )
Тип кузова 4-дверный фастбэк
4-дверный фастбэк с длинной колесной базой
5-дверный перерыв (универсал)
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л и4
2,2 л и4
2,3 л и4
2,4 л и4
2,5 л и4
2,5 л дизель I4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатый автомат ZF 3HP22
3-ступенчатая полуавтоматическая
Размеры
Колесная база 2845 мм (112,0 дюйма) [ 3 ]
Длина 4666 мм (183,7 дюйма) [ 3 ]
Ширина 1730 мм (68,1 дюйма) [ 3 ]
Высота 1360 мм (53,5 дюйма) [ 3 ]
Снаряженная масса 1265–1520 кг (2789–3351 фунт)
Хронология
Предшественник Ситроен ДС
Преемник Ситроен ХМ

Citroën CX /автомобиль класса люкс с передним расположением двигателя, — это большой переднеприводный представительский автомобиль выпускавшийся и продававшийся компанией Citroën с 1974 по 1991 год. Серийные модели имели либо стандартную колесную базу , либо удлиненный, более роскошный четырехдверный в стиле фастбэк седан . , а также универсал (универсал), на более длинной базе. CX известен своей гидропневматической системой самовыравнивающейся подвески (продолженной и улучшенной по сравнению с предшественником DS ), а также низким (в то время) коэффициентом лобового сопротивления 0,36 , который обычно называют на французском языке. , переименованное в «CX», Название модели подчеркивало это.

Признанный в 1975 году европейским автомобилем года , CX был описан некоторыми энтузиастами как последний « настоящий Citroën » до того, как Peugeot взяла под свой контроль компанию в 1976 году. [ 4 ] [ 5 ] CX также был последней успешной моделью эпохи «больших Citroën», выпущенной в 1934 году. [ 6 ]

Модель CX была представлена ​​на Парижском автосалоне в 1974 году . Citroën не смог запланировать производство автомобиля с правым рулем вплоть до 1975 года. [ 7 ] Первоначально CX имел огромный успех в Европе: в 1978 году было произведено более 132 000 экземпляров. Он нашел клиентов, выходящих за рамки клиентской базы DS , и использовал технологию передового Citroën для гранд-туринга частного роскошного автомобиля SM лояльной . В отличие от своих основных конкурентов, CX не имел распространения по всему миру — затраты на разработку и усовершенствования приходилось покрывать за счет географически небольшой базы продаж. По данным журнала Driving & Motoring Month [ 8 ] CX «предлагает поразительно интеллектуальный набор решений современных автомобильных проблем». [ 9 ]

CX Плавные линии и острый Kammback были разработаны автостилистом Робертом Опроном и напоминают его предшественника GS . Citroën уже много лет использует аэродинамическую трубу , а CX был спроектирован так, чтобы хорошо справляться с аэродинамическим сопротивлением с низким коэффициентом сопротивления 0,36. Действительно, название автомобиля CX является отсылкой к французскому термину, обозначающему коэффициент лобового сопротивления или коэффициент («C») по оси X («x» означает продольную). Примечательной особенностью было вогнутое заднее стекло, предназначенное для очистки заднего стекла от дождя без необходимости использования дворника заднего стекла.

С механической точки зрения автомобиль был одним из самых совершенных в свое время, сочетая в себе встроенную гидропневматическую самовыравнивающуюся подвеску Citroën , чувствительное к скорости DIRAVI рулевое управление с полным электроприводом (впервые представленное на Citroën SM ) и уникально эффективный дизайн интерьера, который с помощью подрулевых переключателей, что позволяет водителю получить доступ ко всем органам управления, оставив обе руки на рулевом колесе. Принцип конструкции Citroën заключался в том, что сигналы поворота не должны отключаться сами по себе — это должно быть осознанным решением водителя. В CX увековечена эта особенность, которой нет практически ни в одном другом современном автомобиле, что ограничивает потенциальное использование CX в качестве автомобиля для аренды .

Нет подрулевых переключателей – кнопки управления доступны руками на рулевом колесе
Приборная панель «Космического корабля» со спидометром с вращающимся барабаном в моделях Series 1 CX (1974–85)
Приборная панель серии 1
Серия 1 с подвеской в ​​«высоком» положении.

Способность подвески CX поглощать большие неровности и при этом амортизировать неровные поверхности обеспечила стабильное качество езды как пустого, так и полностью загруженного автомобиля. [ 10 ] Подвеска крепилась к подрамникам, которые крепились к кузову посредством гибких опор, чтобы еще больше улучшить качество езды и снизить дорожный шум. Журнал British Car описал вождение CX как парение над неровностями дороги, подобно кораблю, пересекающему дно океана. Компонент постоянной дорожного просвета этой подвески использовался по лицензии компанией Rolls-Royce на Silver Shadow и серии Bentley T. Mercedes -Benz 450SEL 6.9 не был построен по лицензии, а скопировал принципы гидропневматической подвески после менее эффективной Mercedes-Benz 600 установки пневматической подвески .

У CX поперечное расположение двигателя , в отличие от продольного среднемоторного расположения Traction Avant и DS. Это дает множество преимуществ: значительная экономия места в механической упаковке (CX на 20 см (8 дюймов) короче, чем DS); значительно меньше шума двигателя в салоне (двигатели Traction Avant и DS частично находятся в салонах этих автомобилей); и улучшенный доступ для обслуживания многих элементов под капотом.

Салон фастбэк

[ редактировать ]
Citroën CX стандарт WB; вид профиля

Седан CX всегда представлял собой седан в стиле фастбэк с отдельным багажником и крышкой багажника, откидывающейся под задним стеклом, как и многие предыдущие фастбэки с конца 1940-х до эпохи CX, но в отличие от почти всех других седанов 1970-х, которые предлагали кузов хэтчбек . , как успешный Volkswagen Passat [ 11 ] и Saab 900 , или его современников исключительно в кузове хэтчбек, таких как Rover SD1 и Renault 20/30 (или тех, у кого неуклюже измененные линии крыши в стиле хэтчбек , как Lancia Trevi ).

Конверсии хэтчбека в CX предлагались Caruna и Beutler , но не поставлялись с завода. [ 12 ] Citroën 1970 года Собственный компактный GS и небольшой Alfa Romeo Alfasud также первоначально выпускались как седаны-фастбэк, но оба получили хэтчбек в конце 1970-х .

При запуске в 1974 году CX срочно вышел на рынок, но с некоторыми проблемами. Некоторые очень ранние модели не имели гидроусилителя руля, и ими было трудно управлять: 70% веса CX приходится на передние колеса. [ 13 ]

Первоначально CX разрабатывался как автомобиль с роторным двигателем , что имело ряд негативных последствий. Моторный отсек CX небольшой, потому что роторные двигатели компактны, но Comotor трехроторный роторный двигатель не был экономичным, и весь роторный проект был свернут в год, когда был представлен CX. Citroën обанкротился в 1974 году, отчасти из-за ряда инвестиций, таких как Comotor, которые не привели к созданию прибыльных продуктов. Серийные версии CX оснащались рядом рядных четырехцилиндровых двигателей - только очень редкий GTi Turbo мощностью 168 л.с. (124 кВт) (1985–89) когда-либо имел мощность двигателя, соответствующую возможностям шасси. [ 14 ] На момент запуска карбюратор CX располагался ниже DS 23 Pallas Injection Electronique 180 л.с. (132 кВт) мощностью 142 л.с. (104 кВт) и SM Injection Electronique мощностью .

Был выбор между тремя версиями с разной мощностью. [ 15 ] Автомобиль "Normale" CX оснащался версией четырехцилиндрового двигателя 1985 куб.см от предыдущей модели с заявленной максимальной мощностью 102 л.с. (75 кВт), что было немного больше, чем было доступно от двигателя при установке на DS. . [ 15 ] Версия автомобиля «Economique» (отражающая продолжающееся воздействие шока цен на нефть 1973 года ) оснащалась тем же двигателем, что и «Normale», но передаточное число четвертой передачи было изменено вместе с передаточным числом главной передачи, что привело к Снижение максимальной скорости на 7 км/ч (4 мили в час) в обмен на значительное улучшение топливной экономичности. [ 15 ] Более высокая производительность была достигнута у модели CX 2200, оснащенной версией двигателя объемом 2175 куб.см и двойным карбюратором, в результате чего заявленная максимальная мощность составляла 112 л.с. (82 кВт). [ 15 ]

В современных отчетах также указывалось, что затраты на создание нового производственного предприятия для CX на северной окраине Парижа , в Ольне-су-Буа , также сыграли роль в подрыве финансов компании до такой степени, что она была вынуждена сдаться. свою независимость более финансово осторожной компании Peugeot . [ 16 ] 12 июля 2012 года PSA объявила о окончательном закрытии завода в Ольне-су-Буа. [ 17 ]

Разработка

[ редактировать ]

CX медленно разрабатывался и совершенствовался, и ключевые элементы, необходимые для успешной конкуренции в своем сегменте рынка . потребовались годы, чтобы появиться [ 18 ]

Ситроен СХ 1975 года 2000 года выпуска

Материнская компания PSA Peugeot Citroën представила три автомобиля в сегменте автомобилей представительского класса : медленно продаваемый Peugeot 604 , неудачный Talbot Tagora и CX, и все они боролись за скудные финансовые ресурсы PSA. Разработка и использование дизайна CX не было главным приоритетом. Семена конкурентного отступления PSA от этого традиционно важного сегмента были посеяны в этот период разрозненных усилий. [ 19 ]

В 1974 году DS оснащался 2,3-литровым двигателем с впрыском топлива мощностью 130 л.с. (96 кВт), а CX 2000 1974 года развивал мощность 102 л.с. (75 кВт), обеспечивая разгон от 0 до 60 миль в час за 12 секунд. [ 13 ] Модель 2200 улучшила эту ситуацию, и в конечном итоге появился двигатель 2400 (объем 2347 куб. См, используемый в DS); изначально только в Престиже. Обычный CX 2400 прибыл на Парижский салон 1976 года после снятия с производства CX 2200. [ 20 ]

В 1977 году CX GTi получил современную систему впрыска Bosch L-Jetronic мощностью 128 л.с. (94 кВт).

В 1981 году ​​заводская защита от ржавчины и полностью автоматическая коробка передач . была добавлена [ 21 ]

объемом 2,5 л с турбонаддувом В 1984 году дизельный двигатель сделал CX Turbo-D 2.5 самым быстрым дизельным седаном в мире. [ 12 ] способен развивать скорость до 195 км/ч (121 миль в час). Дизели составляют более половины рынка автомобилей представительского класса во Франции. [ 22 ]

В 1985 году бензиновая модель GTi Turbo с максимальной скоростью более 220 км/ч (137 миль в час) дала CX мощный двигатель, который наконец-то использовал все возможности шасси. [ 12 ]

В конечном итоге CX приобрел репутацию производителя с высокими эксплуатационными расходами, что со временем привело к сокращению продаж. [ 23 ] Стандартные для любого автомобиля компоненты (сталь, дверные петли, стартер, электрические соединения и т. д.) оказались проблематичными в обслуживании, а не усовершенствованные компоненты. [ 24 ] Качество строительства улучшалось слишком медленно, чтобы устранить это мнение. [ 25 ]

Хотя незначительные изменения во второй серии 1985 года действительно вызвали первоначальный интерес как у прессы, так и у публики, [ 26 ] они мало что сделали для оживления продаж: в 1986 и 1987 годах было произведено 35 000 единиц.

Наибольшего успеха в продажах DS добился в 15 лет (1970 г.). [ 27 ] Дизайн CX подвергался более сильному конкурентному давлению, достигающему пика в возрасте 4 лет (1978 г.). Другим автопроизводителям удалось использовать дизайн CX в качестве образца для улучшений. В частности, в 1983 году Audi 100 представила аэродинамически рестайлинговый вариант.

С 1974 по 1991 год было продано 1 170 645 CX.

Раллийный автомобиль CX GTi 1977 года из консерватории Citroën

Несмотря на сложное финансовое положение Citroën на момент запуска, CX участвовал во многих раллийных соревнованиях, таких как Тур дю Сенегала и Париж-Дакар, выиграв сразу пять гонок. [ 28 ]

Одним из заметных достижений стала дистанция 28 200 км (17 500 миль). [ 29 ] 1977 года марафоне Лондон-Сидней Гонка на , в которой гонщик Пэдди Хопкирк за рулем CX 2400, спонсируемого австралийским концессионером Citroën, устроил спринт с опережением и занял третье место. [ 30 ]

CX участвовал и финишировал в ралли Дакар 2022 года и ралли Дакар 2023 года .

Успешные конкуренты в этом сегменте рынка каждые семь лет проводят цикл редизайна и существенных улучшений. Несмотря на успех дизайна CX (и продолжающееся доминирование компании в этом сегменте с 1934 года) [ 31 ] К 1981 году на горизонте не было новой и улучшенной модели «большого Citroën». Продажи CX начали падать и, за исключением небольшого оживления после фейслифтинга 1985 года, так и не восстановились. [ 6 ]

Citroën пытался действовать независимо и разработать замену CX, которая обновила бывшую конструкцию CX (в 1980 году и снова в 1986 году). Каждый раз материнская компания PSA Peugeot Citroën закрывала проект и увольняла ответственных дизайнеров Citroën. [ 32 ]

В 1984 году Citroën действительно понес расходы на разработку совершенно нового бензинового четырехцилиндрового двигателя для автомобилей высшего класса, но рынок требовал либо рядные шестицилиндровые двигатели , либо двигатели V6 . [ 33 ]

Седан CX был окончательно заменен на XM в мае 1989 года. Этот автомобиль базировался на том же шасси, что и Peugeot 605 . Он имел характерный угловатый дизайн, был оснащен самовыравнивающейся гидропневматической подвеской, новым электронным управлением и фирменной подвеской Hydractive . Он также отличался хэтчбеком и традиционным интерьером, а не приборной панелью «космического корабля», как у CX. XM был явно связан с BX по компоновке и конструкции, но мало вобрал в себя дизайн и технологии от CX. Универсал оставался в производстве до июля 1991 года, когда наконец была выпущена универсальная версия XM.

Сначала XM достиг годовых продаж, аналогичных скромным показателям CX, в последнее десятилетие своего существования, прежде чем в середине 1990-х годов наступил полный коллапс спроса. Он был снят с производства без немедленной замены в 2000 году. Общий объем продаж составил 333 000 единиц, что составляет менее трети продаж CX, но вдвое больше, чем у более раннего Peugeot 604 .

2006 года Citroën C6 , впервые анонсированный как концепт-кар C6 Lignage в 1999 году, оказался прямым потомком CX. Дизайн флагмана Citroën был напрямую вдохновлен индивидуальностью CX. Он оставался в производстве до конца 2012 года, но было продано всего 20 000 экземпляров; отсутствие версии-универсала также препятствовало продажам.

В 2016 году компания Dongfeng Peugeot-Citroën представила новый большой седан — Citroën C6 (никакого отношения к более ранним моделям) — автомобиль на базе Dongfeng A9. Модель CX, которая некоторое время продавалась в Китае, упоминалась в рекламных материалах. [ 34 ]

Варианты дизайна

[ редактировать ]

С завода CX был доступен в трех вариантах кузова с 13 различными рядными четырехцилиндровыми двигателями .

Citroën CX 2400 Pallas 1977 года с короткой колесной базой, фастбэк
Просторное заднее сиденье фастбека Prestige с длинной колесной базой.
Citroën CX Cabriolet Orphée 1984 года от Deslandes
Шестиколесный Citroën CX Series 2 Loadrunner Bagagere

Четырехдверный фастбэк SWB

[ редактировать ]

Первоначальный дизайн CX представлял собой четырехдверный фастбэк с более короткой колесной базой . Он продавался в различных комплектациях и вариантах двигателя, самый высокий из которых имел обозначение Pallas. Завод никогда не предлагал ни обычный трехобъемный седан , ни хэтчбек .

Универсал/Универсал/Перерыв

[ редактировать ]

Estate ( Safari в Великобритании; Break во Франции), выпускавшийся с 1975 по 1991 год, представлял собой автомобиль на 10 дюймов (25 см) длиннее. Тот же тип кузова предлагался и как Familiale с тремя рядами сидений, вмещающими семь человек. CX Эти модели имели увеличенную грузоподъемность (багаж; оборудование; пассажиры), в полной мере используя преимущества самовыравнивающейся подвески .

Estate был последним CX, который был заменен. Это был один из самых больших и самых практичных семейных автомобилей из-за своей подвески, доступных в Европе. Safari пользовался успехом у гонщиков по спидвею и других мотогонщиков, поскольку благодаря вместительной конструкции велосипед легко помещался сзади.

У фастбэка CX с короткой колесной базой было недостаточно места для ног сзади, чтобы функционировать в качестве шофером с лимузина (обычное использование просторной модели DS), поэтому в 1976 году Citroën представил еще одну более длинную версию на 25 см (10 дюймов), вариант Prestige . Prestige предлагал больше места для ног сзади, чем любой другой седан стандартного размера в мире. В 1977 году у него также была приподнята линия крыши для увеличения высоты над головой. Престижи часто оснащались виниловой крышей. Современные отзывы о Prestige были положительными. В 1976 году британский журнал Driver and Motorist высоко оценил его комфорт и внутреннее оснащение. [ 35 ] В 1980 году был представлен вариант с дизельным двигателем Limousine.

Серия 1 и Серия 2

[ редактировать ]

Автомобили Серии 1 (1974–85) характеризовались из нержавеющей стали передним и задним бамперами , гидропневматической подвеской, такой же податливой и мягкой, как у DS , в стиле « космического корабля » приборной панелью с вращающимся барабанным спидометром и аналогичным тахометром .

Автомобили серии 2 (1985–91) можно отличить по пластиковым бамперам. Автомобили утратили часть своей прежней индивидуальности, но сохранили компоновку «без руля», при которой сигналами поворота, органами управления стеклоочистителями, звуковым сигналом и фарами можно было управлять кончиками пальцев водителя, в то время как его / ее руки оставались на рулевом колесе. Подвеска в большинстве моделей стала более жесткой и, возможно, приобрела более агрессивный вид, в отличие от более элегантного дизайна Series 1. Хотя на приборной панели сохранился корпус «капсула» для приборов, она лишилась вращающихся барабанных инструментов и получила наклонную центральную часть приборной панели, а радио передвинулось в положение сбоку и между передними сиденьями, при этом корректор высоты и органы управления обогревом переместились. на центральную консоль.

Пользовательские модели

[ редактировать ]
Длинный лимузин 1984 года, первоначально использовавшийся в качестве официального государственного автомобиля главой государства Восточной Германии Эрихом Хонеккером.

CX часто использовался в качестве машины скорой помощи и автомобиля для видеосъемки , где надежная подвеска была особенно ценна. [ 36 ]

Ряд универсалов CX были удлинены и оснащены второй задней осью, которая в основном использовалась для высокоскоростных крупногабаритных перевозок, например, для перевозки газет по Европе. Они известны как вариант «loadrunner». Большую часть из них подготовила французская компания Tissier. [ 37 ]

В 1984 году компания Guy Deslandes Design построила четыре CX Orphée . двухдверных кабриолета [ 38 ]

Шведский производитель кузовов Nilsson произвел 15 удлиненных лимузинов на базе Prestige с 1978 по 1989 год для использования в качестве официального государственного автомобиля лидера Германской Республики Демократической Эриха Хонеккера . Три модели 1985 года были переоборудованы в 1989 году перед запланированным государственным визитом президента Франции Франсуа Миттерана , однако только две из них прибыли в Восточный Берлин до падения Берлинской стены и воссоединения Германии , а третий экземпляр остался недоставленным в Берлин. Дилерский центр Citroën и два доставленных автомобиля были проданы правительством Восточной Германии через Treuhandanstalt . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Трансмиссии

[ редактировать ]

Были установлены механическая , полуавтоматическая («C-Matic») и, наконец, полностью автоматическая трансмиссии , полностью автоматическая трансмиссия ZF 3HP22 заменила C-Matic в 1980 году. Модели в роскошной комплектации получили обозначение Pallas, а спортивные варианты - как ГТи. Модели с длинной колесной базой имели марку Prestige (бензиновый двигатель) или Limousine (дизель). Завод никогда не выпускал CX с мощным бензиновым двигателем с турбонаддувом и автоматической коробкой передач в одном автомобиле.

Типы двигателей

[ редактировать ]

Модели с бензиновым и дизельным двигателем были доступны с двигателями разного объема, включая версии с турбонаддувом. Топовой спортивной моделью, наряду с роскошной моделью CX Prestige, была модель CX 25 GTi Turbo , выпущенная осенью 1984 года, мощностью 168 л.с. (124 кВт) и максимальной скоростью 220 км/ч (137 миль в час).

  • 2,0 л (1985 куб.см) I4
  • 2,0 л (1995 куб.см) Дуврен I4
  • 2,2 л (2165 куб.см) Дуврен I4
  • 2,2 л (2175 куб.см) I4
  • 2,4 л (2347 куб.см) карбюраторный I4
  • 2,4 л (2347 куб.см) инжекторный I4
  • 2,5 л (2499 куб.см) инжекторный I4
  • 2,5 л (2499 куб.см) инжекторный I4 с турбонагнетателем
  • 2,5 л (2499 куб.см) инжекторный двигатель I4 с турбокомпрессором и промежуточным охладителем
  • 2,2 л (2175 куб.см) дизель I4
  • 2,5 л (2499 куб.см) дизельный I4 75 л.с. (55 кВт)
  • 2,5 л (2499 куб.см) дизельный I4 с турбонаддувом 95 л.с. (70 кВт)
  • 2,5 л (2499 куб.см) дизельный I4 с турбонагнетателем и промежуточным охладителем, 120 л.с. (88 кВт)

Международные продажи и производство

[ редактировать ]
Citroën CX 1983 года выпуска, построенный в Чили.

CX был популярен в большинстве европейских стран, а также продавался в некоторых странах Азии и Латинской Америки.

В 1984 году Citroën продал 2500 CX Китаю и почти добился заключения контракта на «большой автомобиль», который сделал бы CX самым распространенным автомобилем в Народной Республике, где в то время было всего 20 000 частных автомобилей. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Китайское правительство решило передать этот контракт шанхайскому Volkswagen совместному предприятию и вместо этого передало Citroën права на сегмент «компактных автомобилей». [ 44 ] Это совместное предприятие , расположенное в Ухане , сегодня известно как автомобильный завод Dongfeng Peugeot-Citroën , производящее более 700 000 автомобилей в год. По иронии судьбы, Dongfeng Motor спасла больную PSA Peugeot Citroën в 2014 году, вложив деньги в обмен на долю в контроле над PSA. [ 45 ]

Сборка CX производилась в Южной Америке в 1978–1984 годах, начиная с CX 2000 Super, на заводе Citroën в Арике , Чили . Автомобиль достиг хороших показателей продаж, несмотря на то, что был одним из самых сложных автомобилей, построенных в Америке. [ 46 ]

В Австралию и Южную Африку CX импортировался, в отличие от DS, который собирался на месте.

CX в Северной Америке

[ редактировать ]
Citroën CX 2500 Diesel Pallas 1980 года от Trend Imports
CXA GTi 1988 года продается новым в США.

PSA Peugeot Citroën изначально разработала модели CX в соответствии с действующими на тот момент правилами США . Одно конкретное обстоятельство привело к окончательному уходу Citroën с рынка США в конце 1973 года: формулировка правил США от 1 января 1974 года касалась бамперов со скоростью 5 миль в час , разработанных таким образом, что регулируемая по высоте подвеска была де-факто незаконной для легковых автомобилей. [ 47 ] [ 48 ] Citroëns 1974 года, фактически построенные для рынка США, не могли поставляться американцам из-за даты вступления в силу правил о бамперах. [ 49 ]

В частности, недавно обновленные правила США ( FMVSS № 215) предписывают устанавливать бамперы со скоростью 5 миль в час на обоих концах легковых автомобилей, при этом высота бампера должна быть стандартизирована и поддерживаться на постоянной высоте для моделей 1974 года - без каких-либо различий для эксплуатации. высоты, как это было в более позднем законодательстве ЕС, поскольку Ситроены - распространенные автомобили в Европе. [ 50 ] [ 51 ] Регулируемая по высоте подвеска была неотъемлемой частью конструкции CX. Даже лобби Конгресса Mercedes-Benz не оказало влияния на этот мандат, и им пришлось отключить функцию регулировки высоты для направляющихся в США S-класса W116 седанов и универсалов S123 . [ 52 ] В 1981 году стандартизированные требования к высоте бампера и скорости бампера 5 миль в час не прошли анализ затрат и выгод и были отменены. [ 53 ]

Кроме того, ситуация Citroën на рынке Северной Америки ухудшилась из-за корпоративного финансового положения Citroën и стоимости законодательства США и Канады в области дизайна. [ 54 ] Люди с дипломатической неприкосновенностью не подлежат судебным искам или судебному преследованию в соответствии с законодательством принимающей страны, поэтому дипломаты в США по-прежнему имели доступ к CX. То же самое сделали и иностранные туристы, пользующиеся льготой для личного пользования, привезшие СХ во временное пользование.

С 1979 года американцы приобретали CX через специалистов по серому импорту , в том числе фирму Trend Imports, которая модифицировала их в соответствии с правилами США. [ 54 ]

Начиная с 1983 года компания CxAuto (CXA), базирующаяся в Ливане, штат Нью-Джерси, модернизировала CX в Нидерландах, а затем экспортировала их в Соединенные Штаты с полным соблюдением требований США. [ 55 ] [ 56 ] Автомобили прошли краш-тесты в соответствии с требованиями NHTSA . Бамперы были оснащены амортизирующими элементами, пассажирские двери - боковыми балками, геометрические фары заменены четырьмя круглыми капсульными фарами и противотуманными фарами, выхлопная система оснащена кислородным датчиком и катализатором и т.д. Они предложили 5-летнюю гарантию на 50 000 миль и продали автомобили CX в 49 штатах, кроме Калифорнии (из-за более строгих правил выбросов). [ 57 ] [ 58 ] CxAuto удалила значки Citroën и CX, а также логотипы с двойным шевроном и продавала их как CXA.

Розничная цена CXA составляла 39 900 долларов за CX 25 GTi и 49 800 долларов за CX 25 Prestige, в то время как рекомендуемая Peugeot 505 GLS 1988 года составляла 17 775 долларов. розничная цена аналогичного седана [ 59 ] [ 60 ] Более высокая цена была связана с нежеланием PSA Peugeot Citroën продавать CX по оптовой цене, а также с высокой стоимостью работ по проектированию и модификации для соответствия правилам США.

Другой специалист, Citroen Importers of North America (CINA), базирующийся в Атланте, штат Джорджия, также импортировал CX и модифицировал их в соответствии с правилами США. [ 61 ] Они получили письма от PSA Peugeot Citroën с требованием прекратить продажу автомобилей CX американцам. CINA было разрешено продать оставшиеся на складе CX перед окончательным прекращением продаж.

Несмотря на отсутствие рекламы, минимальную сеть обслуживания и более высокие розничные цены, Trend Imports, частным лицам на сером рынке, CxAuto и CINA удалось поставить американцам около 1000 единиц CX в течение 1980-х годов. [ 56 ]

Выдающиеся владельцы

[ редактировать ]

Во Франции модель CX Prestige использовалась французским правительством , включая бывшего президента Жака Ширака , который продолжал официально использовать CX многие годы после того, как она была снята с производства. [ 62 ]

В дополнение к 15 переоборудованным лимузинам CX, использовавшимся в качестве государственных автомобилей в период с 1978 по 1989 год Эрихом Хонеккером, Citroën CX использовался многими другими высокопоставленными партийными чиновниками СЕПГ и правительственными ведомствами Германской Демократической Республики, при этом 13 CX Prestige Turbo были обнаружены в Штази . автопарк [ 41 ]

Елена Чаушеску , заместитель премьер-министра Румынии (и жена румынского коммунистического лидера Николае Чаушеску ), получила от короля Испании Хуана Карлоса I награду CX Prestige , которой она пользовалась до своей казни в 1989 году. [ 63 ]

Ренье III, принц Монако , и его жена Грейс Келли владели двумя автомобилями CX: CX Reflex D Break 1981 года и CX 2400 Pallas 1980 года, которые оба были проданы на аукционе в июле 2012 года. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Мариу Соареш, премьер-министр Португалии, использовал CX с номерным знаком POR , а CX Хенрика, принца-консорта Дании, носил номерной знак Crown 101 . [ 67 ] [ 68 ]

Анри, великий герцог Люксембурга , имел специальное ландоле, созданное Анри Шапроном для своей свадьбы в 1981 году. [ 69 ]

управлявших CX, — Харальд V , король Норвегии , панамский диктатор Мануэль Норьега , чилийский диктатор Аугусто Пиночет , Бернхард принц Нидерландов Среди других королевских и правительственных деятелей , и принц Альфонс, герцог Анжуйский и Кадисский .

Итальянский журналист-расследователь Кармине Пекорелли расследовал похищение и убийство бывшего премьер-министра Альдо Моро в 1978 году , когда он сам был застрелен неизвестным злоумышленником, когда управлял своим CX в Риме в марте 1979 года. [ 70 ]

Среди известных владельцев также Карлос Сантана и Йохан Кройф . [ 71 ] [ 72 ]

Детали, используемые в других автомобилях

[ редактировать ]

Общие детали от CX использовались и в других, более эксклюзивных автомобилях. Например, зеркала заднего вида «Series 2» CX были обнаружены на многих — в основном британских — спортивных автомобилях, таких как Lotus Esprit , Jaguar XJ220 , TVR Chimaera и (французский) MVS Venturi . [ 73 ] Коробка передач Citroën CX использовалась в Matra Murena . [ 74 ]

В 1982 году Роберт Камберфорд построил Cumberford Martinique , открытый двухместный автомобиль с двигателем и трансмиссией от BMW 733i , а рулевое управление и подвеску — от CX. [ 75 ] Цены были на 60% выше, чем у его ближайшего конкурента от Clénet Coachworks , и было построено всего два автомобиля. [ 76 ] Оба все еще существуют: один во Франции и один в Сан-Диего . [ 77 ]

Хронология

[ редактировать ]
1975 CX 2200 — старейший постоянно зарегистрированный CX в Великобритании.
S1 CX Ambulance 1970-х годов — универсал кузов
Ситроен СХ Престиж 1982 года выпуска
Приборная панель серии 2 (1986-91)
Ситроен СХ 22 ТРС 1988 года выпуска
  • 1974: 28 августа: Представлены фастбэки 2000 и 2200 с двигателями, унаследованными от Citroën DS, занимающими промежуточное положение между нижней частью модельного ряда DSuper и эксклюзивным DS 23 Pallas.
  • 1975: CX признан «Автомобилем года» 49 журналистами из 14 европейских стран. Июль: Представление седана с длинной колесной базой CX Prestige. Октябрь: Представление версии Estate .
  • 1976: Январь: Представление 2200 Diesel седана и универсала . Полуавтоматическая коробка передач C-Matic представлена ​​в качестве опции. Июль: Представление модели карбюратора CX 2400 . Сентябрь: Представление машины скорой помощи CX . Октябрь: CX Familiale Estate Представление 7-местной версии . Декабрь: Президент Франции получает CX с электронным впрыском топлива, 5-ступенчатой ​​коробкой передач и приподнятой крышей.
  • 1977: Май: Представлен 2400 GTi с системой впрыска топлива и более крупным двигателем от DS 23. Июль: CX Prestige получает приподнятую линию крыши и систему впрыска топлива, а также 5-ступенчатую коробку передач. Все модели CX 2400 дополнительно оснащаются 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Декабрь: Представление CX 2400 Pallas Injection с полуавтоматической коробкой передач C-Matic и гидроусилителем рулевого управления в стандартной комплектации.
  • 1978: Январь: Представление модели CX 2500 Diesel . Июль: седаны и универсалы CX 2500 Diesel могут оснащаться 5-ступенчатой ​​коробкой передач.
  • 1979: Июль: нижней части диапазона Представлены седаны 2000 Reflex и 2000 Athena в качестве замены предыдущим седанам Super 2000 и Confort 2000 . Reflex и Athena оснащены новым двигателем Douvrin объемом 1995 куб.см , который используется совместно с Renault 20 TS, с 4-ступенчатой ​​​​коробкой передач на Reflex и 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач на Athena . Ноябрь: Представлен лимузин CX 2500 Diesel , который сочетает в себе кузов CX Prestige , двигатель и трансмиссию дизеля CX 2500 .
  • 1980: Июль: Двигатель CX 2400 получает увеличение мощности и крутящего момента. Пятиступенчатая коробка передач входит в стандартную комплектацию моделей Athena, CX Diesel, Super и Pallas. Новые передаточные числа коробки передач для CX Break, GTi и Prestige. Задний аэродинамический спойлер установлен на CX GTi.
  • 1981: Автоматическая коробка передач производства ZF Friedrichshafen AG заменяет C-Matic в качестве опции - доступна на моделях CX Pallas и Prestige (как карбюраторная, так и инжекторная). Во всем модельном ряду появилась более широкая передняя колея для установки автоматической коробки передач ZF. Представление 2000 Reflex Safari , 2000 Reflex Familiale , 2400 Reflex Safari и 2400 Reflex Familiale Estates. Июль: круиз-контроль предлагается в качестве опции для CX Pallas (5-ступенчатая механическая и автоматическая коробка передач), CX Prestige с автоматической коробкой передач и CX GTi .
  • 1982: Во всей линейке представлены новые увеличенные передние колесные арки, соответствующие более широкой передней колеи, представленной 6 месяцами ранее, и позволяющие устанавливать более широкие шины Michelin TRX . Шины Michelin TRX входят в стандартную комплектацию CX GTi с впрыском топлива и являются дополнительными для моделей Pallas и Prestige .
  • 1983: CX Reflex становится CX20 , CX Reflex D становится CX 25D , CX Reflex IE становится CX IE , CX Athena становится CX 20 Pallas .
  • 1983: Июль бензиновый двигатель 2400 (2347 куб.см) заменен на двигатель 2500 (2499 куб.см).
  • 1984: Март: Представлены модели CX Entreprise, CX 20 Entreprise и CX 25D Entreprise , в которых установлены только передние сиденья, а задние имеют подкладку для перевозки грузов и ориентированы на бизнес. Апрель: ограниченной серии CX 20 Leader Выпуск . Выпущено 700 экземпляров, модель имеет те же технические характеристики, что и 5-ступенчатая CX 20 . Октябрь: CX 25 GTi Turbo — первая по-настоящему быстрая модель CX. Представлен
  • 1985: Март: Торможение с ABS становится дополнительным для CX 25 GTi Turbo . Июль: Представление модели S2 (Series 2) CX 1986 года с обновленным внешним видом. Пластиковые бамперы, полностью переработанный салон, новые зеркала и защитные накладки на кузов – среди наиболее очевидных изменений. Новая модель CX 22 TRS серии 2 (алюминиевый двигатель Douvrin объемом 2165 куб.см ) в дополнение к седану CX 20 начального уровня.
  • 1986: Выпуск бензиновых моделей 25 GTi Turbo 2 и Prestige Turbo 2 с новым интеркулером и улучшенными характеристиками. Все модели Turbo имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач.
  • 1989: Производство CX на заводе в Ольне-су-Буа прекращено. Все модели седана сняты с производства. Heuliez , известные французские производители кузовов, получили контракт на продолжение производства моделей универсалов CX. Представление универсала 25 TGI Familiale под новым брендом , ранее называвшегося TRI .
  • 1990: Представление универсалов 22 TGE Safari , 25 TGI Safari и 25 TGD Safari Turbo Diesel .
  • 1991: Производство последних моделей универсалов прекращено.

Наследие

[ редактировать ]

Значения Citroën CX в значительной степени отражают состояние, как и подобает крупносерийному автомобилю со сложными компонентами. [ 26 ] Стоимость выросла в 2015 году, когда один из автомобилей Erich Honecker CX, CX 2500 Injection Prestige 1984 года, был продан на Artcurial за 95 360 евро (108 621 доллар США). [ 78 ] В 2018 году еще один CX, Landaulet от Chapron, также был продан за 95 360 евро. [ 79 ]

Самыми коллекционными моделями CX являются очень редкие Series 1 GTi Turbo и Series 2 Prestige Turbo. [ 25 ]

  • Завод Citroën в Ольне-су-Буа — История и тайны места рождения Citroën CX , Юлиус Гольдманн, Éditions Citrovisie, 2023. ISBN   978-90-832960-5-0 , https://citrovisie.nl/fr/products/aulnay
  • Правдивая история Citroën CX , автор Майкл Буурма, Éditions Citrovisie, 2014 г. ISBN   978-90-828147-5-0 , https://citrovisie.nl/fr/products/la-veritable-histoiredelacitroencx
  • Автомобильный журнал (Великобритания), март 1981 г.
  • Автомобильный журнал (Великобритания), март 1986 г.
  • Car & Driver (США), март 1987 г. Журнал
  • Брустейл, Жоэль (2020). Ситроен и ситроенизм: очерк истории автомобилей и инноваций [ Ситроен и ситроенизм: очерк истории автомобилей и инноваций ] (на французском языке). Париж: Au Pont 9. ISBN  9791096310609 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Citroën GS: Citroen строится с осторожностью (англоязычная брошюра для рынка Великобритании, в которой также упоминается новый завод, построенный для Citroen CX) . Слау : Citroen Cars Ltd (Великобритания). Август 1976 года.
  2. ^ Четырехколесные автомобили SFRJ: Что делали и на чем ездили югославы? на ba.n1info.com, 23 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Отчет о вождении: Citroen CX 2400 GTi». Автомобили, моторы и спорт . Том 12, 1977 г., 8 июня 1977 г., стр. 82–89.
  4. ^ «У Citroën XM было скрытое окно» . Ялопник . Проверено 4 июня 2020 г.
  5. ^ Международная интеграция, структура рынка и цены Ива Бурде, стр. 108.
  6. ^ Jump up to: а б Эбберфельд, Клаус (20 декабря 2012 г.). «Некролог: Великий Ситроен мертв» (на датском языке). Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  7. ^ «Всемирный комментарий: в Эрлс Корт нет Citroën CX» . Автокар . 12 октября 1974 г. с. 18.
  8. ^ Месяца вождения и автомобилей Дорожный тест
  9. ^ Викарий, А. (1974) Месяц вождения и автомобилей, стр. 23-28.
  10. ^ Марш, Джулиан. «Автотест Citroën CX Pallas C-matic Injection 1978 года» . www.citroenet.org.uk . Проверено 15 мая 2017 г.
  11. ^ Passat первого поколения 1974 года Все имели одинаковый наклонный задний профиль, но, поскольку VW не был уверен в предпочтениях покупателей, первоначально они предлагались как в 2-, так и в 4-дверном фастбэке, а также в 3- и 5-дверном лифтбеке .
  12. ^ Jump up to: а б с Марш, Джулиан. «Ситроен СХ» . www.citroenet.org.uk . Проверено 15 апреля 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Марш, Джулиан. "Citroën CX 2000 1975 Autocar Auto Test" . www.citroenet.org.uk . Проверено 15 мая 2017 г.
  14. ^ «Суперсалоны прорываются» (PDF) . Автомобиль : 68–72. 1984.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Полный файл Citroën CX». Автожурнал: Автомобильная выставка 1974 года . Специальный выпуск: 32–33. Сентябрь 1974 года.
  16. ^ «Завод Citroën CX: возможно, это была слишком большая инвестиция только для Citroën, но его значение для французской автомобильной промышленности будущего может быть огромным на несколько десятилетий». Автокар . Том. 144 (номер 4146). 24 апреля 1976 г., стр. 25–26 43.
  17. Wall Street Journal, 13 июля 2012 г.
  18. ^ https://drive-my.com/en/test-drive/item/1632-citroen-cx-pallas-ie-automatic-test-drive.html CX был так сильно развит с момента его первого появления. Citroën представляет собой очень хорошее сравнение в этой довольно элитной группе.
  19. The Wall Street Journal «Франция начинает движение на новых роскошных автомобилях», страница B3, 2 октября 2012 г.
  20. ^ Армстронг, Дуглас (декабрь 1976 г.). «Трезвость в гей-пари». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 20.
  21. ^ Автомобильный журнал, март 1980 г.
  22. ^ "новости: доля дизельного рынка ЕС составляет 53%" . www.dieselnet.com . Проверено 15 мая 2017 г.
  23. ^ «Ситроен СХ» . www.vintridgedriver.com . 16 января 2009 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  24. ^ Автомобильный журнал Long Term Test CX Familiale, август 1978 г.
  25. ^ Jump up to: а б Ричардсон, Эрик (21 августа 2014 г.). «Руководство для покупателя Citroen CX — Драйв» . Проверено 15 мая 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Обзоры новых и подержанных автомобилей — RAC Drive» . www.rac.co.uk. ​Проверено 15 апреля 2018 г.
  27. ^ "Оригинальный Citroen DS" Джона Рейнольдса ISBN   978-0-7603-2901-6 , стр. 135
  28. ^ «Citroën CX в спорте» . www.citroenet.org.uk . Проверено 15 мая 2017 г.
  29. ^ «10 самых длинных автогонок в мире» . 6 февраля 2012 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  30. ^ eWRC-results.com. «Марафон Лондон-Сидней Сингапурскими авиалиниями 1977 года — результаты eWRC-results.com» . eWRC-results.com . Проверено 15 мая 2017 г.
  31. ^ Классический и спортивный автомобиль , июль 2010 г., стр. 144–151.
  32. ^ Джулиан Марш (10 июня 2000 г.). «Прототип Citroën Projet E» . Citroenet.org.uk . Проверено 11 октября 2010 г.
  33. ^ «Дорожный тест Citroen CX 25 GTI Turbo» .
  34. ^ «Дунфэн Ситроен С6» . Citroenet.org.uk . Проверено 25 апреля 2016 г.
  35. ^ «Обзор Citroen CX Prestige 1976 года | Интернет-журнал CAR» . Carmagazine.co.uk. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  36. ^ «Страница 159» . www.tech-ops.co.uk . Проверено 15 мая 2017 г.
  37. ^ «Бумажный раунд на скорости 100 миль в час» . Авто Обскура. 19 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  38. ^ «Ретромобиль 2013: открытия и кабриолеты Citroën» (на французском языке). Argus.fr. 6 февраля 2013 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  39. ^ «ГДРовской стретч-лимузин с молотка» . Классический Autobild (на немецком языке). 2 ноября 2015 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  40. ^ Попп, Вернер (5 октября 2013 г.). «Служебный автомобиль Хонеккера: расточительность председателя» . Топгир Автогид . Проверено 4 декабря 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б Клеман-Коллен, Поль (6 марта 2014 г.). «La STASI roulait en Citroën» . КарДжагер (на французском языке) . Проверено 4 декабря 2023 г.
  42. ^ http://www.imcdb.org/vehicle_229951-Citroen-CX-1984.html Клайв Джеймс замечает CX в Шанхае.
  43. ^ «Такси Ситроен СХ» . 18 апреля 2009 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б Глон, Ронан (4 мая 2016 г.). «Прямой эфир с Пекинского автосалона 2016: Citroën CX 25 Prestige» . Бежал, когда припарковался . Проверено 10 августа 2016 г.
  45. ^ «Peugeot подписывает соглашение о спасении с китайской компанией Dongfeng Motor» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2014 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  46. ^ «Досье CX: Algo de la historia de una leyenda» [Досье CX: Немного об истории легенды] (на испанском языке). Клуб Ситроен. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года.
  47. ^ МАТЕ ПЕТРАНИ (24 сентября 2020 г.). «Citroën SM Джея Лено — лучший автомобиль, который Франция когда-либо отправляла в Америку. В свои 50 лет этот GT с двигателем Maserati все еще ощущается и выглядит как будущее» . Драйв Brookline Media Inc. Проверено 17 ноября 2021 г.
  48. ^ Клеман-Коллен, Поль (16 мая 2015 г.). «Citroën SM: la chute de «Sa Majesté» » [Citroën SM: Падение «Ее Величества»] (на французском языке). Буатье Руж. Архивировано из оригинала 19 августа 2015 года. Но в 1974 году все изменилось: новые американские правила ввели новые бамперы и сделали практически невозможным продажу автомобиля с регулируемой высотой подвески. Citroën пришлось сдаться на рынке США, не получив отказа.
  49. ^ Кропли, Стив (декабрь 1979 г.). «СМ: В мистику». Автомобильный журнал . п. 38.
  50. ^ Соломон, Джек (1 марта 1978 г.). «Бамперы на миллиард долларов» . Причина .
  51. ^ Сперлок, Тамра. «Правила DOT по бамперам» . Он все еще работает . Copyright 2021 Leaf Group Ltd./Leaf Group Media . Проверено 11 мая 2021 г.
  52. ^ Льюис, Кори (5 апреля 2018 г.). «Редкие поездки: спортивный/роскошный Mercedes-Benz 6.9 1979 года» . Правда об автомобилях .
  53. ^ Берджесс, Джон (1 октября 1981 г.). «Агентство США добивается смягчения стандартов на автомобильные бамперы» . Вашингтон Пост .
  54. ^ Jump up to: а б Тос Л. Брайант (май 1980 г.). «Citroën CX 2500 Diesel Pallas — тренд в небольших количествах» . Дорога и трек . стр. 210–212 . Проверено 20 августа 2021 г.
  55. ^ «Брошюра CxAuto 1988 года» . Ситроен Нет . Проверено 11 мая 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б Адольфус, Дэвид Трэвер (июнь 2011 г.). «Мечты о вождении: Хранитель — Citroën CX» . Хеммингс Мотор .
  57. ^ Лойаконо, Сальваторе (7 января 2003 г.). «Ситроены Америки» . Мотор1 (на итальянском языке).
  58. ^ «Путеводители по Citroen в Северной Америке, CX с 1985 по 1990 год» . Запчасти Ситроен ДС . Проверено 11 мая 2021 г.
  59. ^ Бонсолл, Томас (февраль 1989 г.). «Квартет эксцентричных европейцев: 4. (Citroën) CX Prestige» . Ездить и ездить . Проверено 11 мая 2021 г.
  60. ^ «Цены на Peugeot 505 GLS 1988 года, 4-дверный седан» . Джей Ди Пауэр . Проверено 17 ноября 2021 г.
  61. ^ «Брошюра CINA 1986 CX» . Ситроен Нет . Проверено 11 мая 2021 г.
  62. ^ «Ситроен CX Жака Ширака» . Internaute.com (на французском языке). 13 марта 2012 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  63. ^ «Ситроен» Елены Чаушеску за столом . Adevarul.ro (на румынском языке). 27 февраля 2010 г. Проверено 21 июня 2016 г.
  64. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 13 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  65. ^ «Распродажа № 2231 — Резервы из частной коллекции автомобилей Его Светлости Принца Монако — Artcurial» . www.artcurial.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  66. ^ «Поездка, достойная королевской семьи: мы ездим на Citroen CX принца Монако» . Автонеделя . 16 июня 2016 г.
  67. ^ «Citroën CX родился 40 лет назад. Классика, совершившая революцию в автомобильной промышленности» . MaisMotores.net (на португальском языке). 27 августа 2014 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  68. ^ «Королевские номерные знаки» . NRPL.dk (на датском языке) . Проверено 21 июня 2016 г.
  69. ^ «СХ» . Citroenet.org.uk . Проверено 21 июня 2016 г.
  70. ^ ПЬЕРО ДЕ СИНДИО (9 октября 2012 г.). «ЖУРНАЛИСТ НЕКОМФОРТНЫЙ: ИСТОРИЯ МИНО ПЕКОРЕЛЛИ» . Delitti.net (на итальянском языке) . Проверено 1 августа 2016 г.
  71. ^ Шоар, Перри (22 июля 2014 г.). «Когортная классика: Citroen CX Pallas D 1981 года — последняя битва модернизма» . Curbsideclassic.com . Проверено 21 июня 2016 г.
  72. ^ Скрэгг, Стивен (25 марта 2016 г.). «Когда «Аякс» не хотел Йохана Кройфа, он ушёл в «Фейеноорд»… и выиграл дубль» . Хранитель .
  73. ^ Глен Уоддингтон (15 марта 2003 г.). «Икона и выскочка» . www.lotusespritworld.com . Проверено 30 мая 2013 г.
  74. ^ «Рычаг переключения передач Мурена» .
  75. ^ «Камберфорд Мартиника — #bcotd» . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  76. ^ «Журнал «Воспоминания: прикрытие книги большого любителя, часть 2»» . 7 июля 2010 г. Проверено 15 мая 2017 г.
  77. ^ "Ошибка" . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  78. ^ «Rétromobile 2015 от Artcurial Motorcars — Распродажа № 2651 — Лот № 190 — Artcurial» . www.artcurial.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  79. ^ «Ретромобиль 2018 от Artcurial Motorcars — Распродажа № 3279 — Лот № 66 — Artcurial» . www.artcurial.com . Проверено 21 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d450254522118eda14b9c078f1fdd30__1723648920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/30/4d450254522118eda14b9c078f1fdd30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citroën CX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)