Ольцит Клуб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Ольцит Клуб | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ольцит (1981–1991) Олтена (1991–1994) Родэ (1994–1996) |
Также называется | Ситроен Аксель (1984–1988) Олцит Специальный Олцит Аксель Клуб Олтена (1991–1994) Клуб Родэ (1994–1996) |
Производство | 1981–1996 |
Сборка | Румыния: Крайова |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 2-дверный пикап |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 652 куб.см, с воздушным охлаждением оппозитный 2-цилиндровый двигатель 1129 куб.см, оппозитный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением 1299 куб.см, оппозитный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2370 мм (93,3 дюйма) |
Длина | 3732 мм (146,9 дюйма) |
Ширина | 1538 мм (60,6 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 835–875 кг (1841–1929 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Ситроен Дайан (Citroën Axel) |
Преемник | Citroen AX (Ситроен Аксель) |
Oltcit Club — супермини, выпускавшийся в период с 1981 по 1991 год и разработанный в сотрудничестве французской компании Oltcit Citroën и , совместного предприятия с правительством Румынии .
Они были оснащены двигателями воздушного охлаждения от Citroën GS/GSA ; Оппозитный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением от Citroën Visa, использовавшийся на румынском рынке Oltcit Special, не был установлен на Citroën Axel, предназначенном только для экспорта.
История развития
[ редактировать ]С 1965 года Роберт Опрон работал над прототипом Citroën G-mini и проектом EN101, предполагаемой заменой 2CV с использованием двухцилиндрового оппозитного двигателя этого автомобиля. Его планировалось запустить в эксплуатацию в 1970 году. Передовые компактные конструкции с очень компактными внешними размерами и коэффициентом аэродинамического сопротивления C d, равным 0,32, были исключены из-за негативных отзывов потенциальных клиентов. [ 1 ] Более консервативная окончательная конструкция имеет Cd 0,36 (для Axel 12 TRS, 0,37 для Axel 11). [ 2 ]
начала семидесятых годов Citroën Prototype Y на базе 2CV , призванный заменить Citroën Ami , выпущенный в 1960 году, изначально был разработан в сотрудничестве с Fiat . В основу проекта легли уроки проектов Citroën G-mini и EN101. В нем использовалась новая на тот момент усовершенствованная платформа Fiat 127 с поперечно установленным двигателем, приводящим в движение передние колеса, и продольной трансмиссией, которую Fiat впервые применил в 1960-х годах. Когда сотрудничество с Fiat закончилось, планировалось создать новую платформу, разработанную Citroën. После поглощения Citroën компанией Peugeot в результате нефтяного кризиса 1974 года переименованный в «Projet VD (Voiture Diminuée)» стал Citroën Visa , включающий в себя поддон от Peugeot 104 и использующий усовершенствованный двигатель 104 с (нижним) двигателем. двигатель) трансмиссия и ходовая часть. [ 3 ] Это была первая новая модель в рамках политики совместного использования платформ PSA Peugeot Citroën , которая продолжается и сегодня. Более ранний Citroën LN представлял собой не более чем фейслифтинг Peugeot 104Z «Shortcut» с переработанным двигателем и трансмиссией от Citroën Dyane .
В конце концов, в 1981 году оригинальная платформа Citroën из «Проекта Y» появилась в Румынии как Oltcit, в которой использовался оппозитный двухцилиндровый двигатель Citroën Visa и коробка передач на базе Citroën GS , а также четырехцилиндровый оппозитный двигатель и коробка передач Citroën GS. Начиная с июля 1984 года он также продавался в Западной Европе как Citroën Axel. [ 2 ] Ситроен надеялся вернуть деньги, вложенные Ситроеном в Румынию, но коммунистическое правительство не могло их вернуть. Планировалось, что Axel будет представлен раньше, но Oltcit не смог обеспечить ни качество, ни количество, ожидаемое их французскими партнерами. Этот проект был проблематичным для Citroën из-за проблем с производительностью и качеством сборки: было выпущено 60 184 автомобиля, хотя цены на базовые модели в Западной Европе были ниже, чем у 2CV. Axel никогда не продавался в Великобритании.
При запуске во Франции компания Citroën признала, что Axel является конкурентом их Visa. Однако того, что у Axel было всего три двери и он имел более простую и прочную конструкцию, считалось достаточным, чтобы компенсировать любую возможную потерю (и без того сокращающихся) продаж Visa. [ 4 ] На французском рынке четырехцилиндровый Axel 11 был на 10 процентов дешевле двухцилиндрового Visa. Он также имел особенно низкую погрузочную высоту сзади, что благодаря его прочной базовой конструкции способствовало тому, что он был особенно хорошо принят фермерами и жителями небольших городов. [ 4 ]
Помимо обычного Axel, существовала также легкая коммерческая версия без задних сидений, получившая название «Axel Entreprise».
Производство
[ редактировать ]
Oltcit Club продолжил разработку дизайна, основанного на прототипе Y, и продавался в период с 1981 по 1995 год. Он также продавался в Западной Европе , часто под маркой Citroën Axel .
В 1991 году в результате выхода Citroën из совместного предприятия название компании-производителя было изменено на Automobile Craiova и производство продолжилось под брендом Oltena .
После 1994 года он продавался под брендом Rodae , когда компания решила пойти на партнерство с корейской компанией Daewoo Heavy Industries (позже Daewoo Motors ).
Олцит Клуб 12 CS
[ редактировать ]
Oltcit Club 12 CS — небольшой пикап на базе Oltcit Club . Он был выпущен в 1993 году с двигателем объемом 1299 куб.см и 5-ступенчатой коробкой передач с передаточными числами, благоприятствующими мощности. Эта модель также имеет более толстые задние торсионы, чтобы выдерживать большую нагрузку. [ 5 ]
Двигатели
[ редактировать ]Имя | Емкость (сс) |
Тип | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | Потребление (литры/100 км) |
---|---|---|---|---|---|---|
ВО36/630 | 652 | плоский твин с воздушным охлаждением, верхнеклапанный двигатель | 34 л.с. (25 кВт; 34 л.с.) при 5250 об/мин | 49 Нм (36 фунт-фут) при 3500 об/мин | 121,2 км/ч (75,3 миль в час) | 6,8 литра на 100 километров (42 миль на галлон — имп ; 35 миль на галлон — США ) |
G11/631 | 1129 | плоский 4 с воздушным охлаждением, SOHC | 57,4 л.с. (42 кВт; 57 л.с.) при 6250 об/мин | 79 Нм (58 фунт-фут) при 3500 об/мин | 149,4 км/ч (92,8 миль в час) | 8,1 литра на 100 километров (35 миль на галлон — имп ; 29 миль на галлон — США ) |
Т13/653 | 1299 | плоский 4 с воздушным охлаждением, SOHC | 61,5 л.с. (45 кВт; 61 л.с.) при 5500 об/мин | 96 Нм (71 фунт-фут) при 3250 об/мин | 157 км/ч (98 миль в час) | 7,3 литра на 100 километров (39 миль на галлон — имп ; 32 мили на галлон — США ) |
Модели
[ редактировать ]Модели марки Oltcit
[ редактировать ]- Олцит Специальный (652 куб.см)
- Олцит Клуб 11 (1129 куб.см)
- Олцит Клуб 12 ТРС (1299 куб.см)
- Oltcit/Oltena Club 12 CS (пикап) (1299 куб.см)
Модели марки Citroën
[ редактировать ]- Citroën Axel 11 R Enterprise (1129 куб.см)
- Citroën Axel 11 R (1129 куб.см)
- Citroën Axel 12 TRS (1299 куб.см)
- Citroën Axel 12 TRS Enterprise (1299 куб.см)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джулиан Марш. «Прототип и проект Citroën G-mini EN101» . Citroenet.org.uk . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 206. ИСБН 88-7212-012-8 .
- ^ «Проект Y» . Ситроэнет . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бельвью, Жан (сентябрь 1984 г.). Кропли, Стив (ред.). «Оракул». Машина . Лондон, Великобритания: FF Publishing: 61.
- ^ «Олцит Клуб 12 КС» . www.autoromanesti.ro . Проверено 23 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Олцит (Citroen Axel) на румынском языке
- Олцит, Олтена и Аксель в Citroenet