Ситроен С3
Ситроен С3 | |
---|---|
![]() Citroen C3 PureTech 110 (рестайлинг) | |
Обзор | |
Производитель | Ситроен [ а ] |
Производство | Апрель 2002 г. – настоящее время. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек 2-дверное купе-кабриолет (2003–2010 гг.) |
Макет | Передний двигатель, передний привод Передний двигатель, полный привод |
Хронология | |
Предшественник | Ситроен Саксо Ситроен С2 |
Citroën C3 — автомобиль супермини ( B-сегмент ), выпускаемый компанией Citroën с апреля 2002 года. Он заменил Citroën Saxo в модельном ряду и в настоящее время находится в четвертом поколении. Первоначальные модели Citroën C3 были построены на той же платформе, что и Peugeot 206 . Модель третьего поколения была выпущена в январе 2017 года и с 2019 года разрабатывается вместе с Peugeot 208 .
C3 выпускается в кузове пятидверный хэтчбек , причем первое поколение также выпускается в двухдверной версии кабриолета , получившей название C3 Pluriel . Трехдверный хэтчбек с дизайном, аналогичным второму поколению, был доступен как Citroën DS3 и продавался как модель премиум-класса. [ 1 ] [ 2 ]
В июле 2008 года был анонсирован минивэн , производный от C3, под названием C3 Picasso . В Южной Америке версия мини-внедорожника под названием C3 Aircross производилась и продавалась только на местном уровне.
В сентябре 2021 года новая недорогая модель была представлена для рынков Индии и Южной Америки. Во время презентации генеральный директор Citroën Винсент Кобе упомянул, что «C3» — это торговое название всех хэтчбеков Citroën B-сегмента по всему миру. [ 3 ] Эта модель была значительно модифицирована и модернизирована для европейского рынка как C3 четвертого поколения, представленная в октябре 2023 года. C3 третьего и четвертого поколений доступны с аккумуляторным электрическим вариантом.
Первое поколение (FC/FN; 2002)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Хэтчбек Citroën C3 до рестайлинга, европейская версия | |
Обзор | |
Код модели | ФК/ФН |
Производство | 2002–2010 2003–2012 (Бразилия) |
Сборка | Франция: Ольне-су-Буа Испания: Вильяверде (Мадрид) Бразилия: Порту-Реал (PSA Brasil) Уругвай: Барра де Карраско (Оферол) |
Дизайнер | Донато Коко [ 4 ] Жан-Пьер Плуэ |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек 2-дверный кабриолет |
Платформа | Платформа PSA PF1 |
Связанный | Ситроен С2 Пежо 1007 Пежо 206 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая SensoDrive. автоматическая механическая коробка передач 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2460 мм (96,9 дюйма) |
Длина | 3850 мм (151,6 дюйма) (хэтчбек) 3934 мм (154,9 дюйма) (кабриолет) |
Ширина | 1670 мм (65,7 дюйма) (хэтчбек) 1700 мм (66,9 дюйма) (кабриолет) |
Высота | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 953–1050 кг (2101–2315 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Citroën DS3 Cabrio (для C3 Pluriel) Citroën E-Méhari (кабриолет) |





После того, как Жан-Пьер Плуэ был назначен директором Центра дизайна Citroën в 2000 году, он разработал C3 под руководством Донато Коко , который уже отвечал за Citroën Xsara Picasso . [ 5 ]
Первое поколение C3 было представлено на Франкфуртском автосалоне 2001 года , а также на Болонском автосалоне 2001 года , а его продажи начались в январе 2002 года. [ 6 ] как пятидверный хэтчбек. Он был доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л Common Rail объемом 1,1, 1,4 и 1,6 л, а также с дизельными двигателями . Все модели в стандартной комплектации поставлялись с пятиступенчатой механической коробкой передач , за исключением модели Stop & Start, которая оснащалась коробкой передач SensoDrive . [ 7 ] пятиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач с подрулевыми переключателями, ручным и автоматическим режимами. Верхний уровень был единственной версией, которая имела возможность установки четырехступенчатой гидравлической автоматической коробки передач . [ 8 ] [ 9 ]
В соответствии с политикой группы PSA , шасси C3 использовалось для Peugeot 1007 и Peugeot 207 . Многие компоненты C3 такие же, как у Peugeot 206 . Некоторые версии C3 оснащены системой старт-стоп , которая может автоматически выключать двигатель, когда он не нужен для экономии топлива, например, в пробке, и быстро перезапускать его, чтобы снова продолжить движение. Автомобиль был стилизован под Citroën 2CV .
Внедорожная модель под названием C3 X-TR продавалась с 2005 по 2009 год. [ 10 ]
Ситроен С3 Люмьер
[ редактировать ]Ситроен С3 Люмьер | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ситроен |
Производство | 1998 ( Концепт-кар ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1 л ТУ1 И4 ( бензин ) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Citroën C3 Lumiere — концепт-кар , предшествовавший серийному Citroën C3. Первоначально он был выпущен в 1998 году как пятидверный хэтчбек с четырьмя сиденьями и задними дверями-самоубийцами для облегчения доступа пассажиров на задние сиденья. Он имел пятиступенчатую механическую коробку передач и TU1 I4 бензиновый двигатель объемом 1,1 л спереди.
Безопасность
[ редактировать ]C3 в стандартной конфигурации для европейского рынка получил 4 звезды для взрослых пассажиров и 2 звезды для пешеходов от Euro NCAP в 2002 году. [ 11 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]В октябре 2005 года C3 претерпел редизайн: передняя часть получила более внушительный бампер, более широкий нижний воздухозаборник, одинарную прорезь воздухозаборника под рестайлинговой решеткой радиатора и измененный номерной знак. Задняя часть автомобиля также получила обновленные фары с кристально окрашенной средней частью.
Пассажирский салон также был улучшен за счет установки обновленной приборной панели с высококачественной отделкой, а также новой, более современной комбинации приборов, облегчающей считывание информации для водителя.
Добавление светло-серых украшений вокруг центральной части приборной панели и вентиляционных отверстий способствовало обновлению интерьера, а также полностью измененный дизайн передних и задних дверных панелей и накладок. Рулевое управление также было улучшено: с увеличением скорости оно становится жестче. Citroën также добавил в линейку новый 1,6-литровый 16-клапанный дизельный двигатель HDi мощностью 81 кВт (110 л.с.). Pluriel также получил аналогичные изменения в интерьере, но в остальном не изменился.
Как и в случае с Peugeot 206+ и Renault Clio Campus , Citroën еще не отказался от оригинального C3, несмотря на появление нового поколения. Он по-прежнему предлагался на избранных европейских рынках. Осенью 2009 года бренд объявляет, что первое поколение C3 будет продаваться под новым названием: Citroën C3 Génération. [ 12 ] Однако несколько недель спустя название было изменено на Citroën C3 Classic. Это имя используется во Франции, а также в других странах, таких как Греция или Италия. В Европе используются различные названия, например C3 Hit Classic (Бельгия), C3 First (Великобритания, Германия) или C3 First+ (Швейцария). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] C3 первого поколения производился в Испании до 2010 года, во Франции до лета 2011 года и продавался по всей Европе до февраля 2011 года. [ 17 ]
Южноамериканская модель производилась и продавалась до 2012 года. [ 18 ]
C3 множественное число
[ редактировать ]Citroën продавал C3 Pluriel с 2003 по 2010 год как кабриолет с пятью вариациями с открытым верхом, отсюда и название. [ 19 ] Имя Pluriel является родственным английскому множественному числу . Данная модель была разработана как проект «под ключ» компанией Italdesign . [ 20 ] Собирался исключительно в Испании.
Pluriel может быть сконфигурирован как хэтчбек с многослойным изолированным верхом; [ 21 ] ландоле в полный рост, управляемый частично, к заднему окну или к любой промежуточной сцене, с ветрозащитным дефлектором над лобовым стеклом, сводящим к минимуму удары; [ 21 ] кабриолет с фиксированным профилем, с открытой крышей к заднему окну, крыша в сборе складывается в углубление в полу багажника; [ 21 ] полный кабриолет, в котором боковые рейлинги на крыше отстегиваются и снимаются. [ 21 ] и как пикап-родстер, где задние сиденья складываются в кровать, похожую на пикап, с откидной задней дверью. [ 21 ] Крыша имела свойство пропускать воду, даже новая. [ 22 ]
C3 Pluriel был представлен в июле 2003 года и первоначально предлагался с бензиновым двигателем объемом 1,4 или 1,6 л, а также двигателем объемом 1,4 л. [ 23 ] дизельный двигатель. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л в стандартной комплектации оснащался автоматизированной механической коробкой передач . Pluriel был снят с производства в июле 2010 года.
В октябре 2013 года журнал Top Gear поместил C3 Pluriel в свой список «13 худших автомобилей за последние 20 лет», назвав автомобиль «полезным, как чайник с шоколадом». [ 24 ]
-
Ситроен С3 Плюриэль
-
Ситроен С3 Плюриэль
Двигатели
[ редактировать ]- 1,1 л (1124 куб.см) TU1 I4 , 45 кВт (60 л.с.) 94 Нм (69 фунт-сила-фут)
- 1,4 л (1360 куб.см) TU3 I4, 56 кВт (75 л.с.) и 118 Нм (87 фунт-сила-фут)
- 1,4 л (1398 куб.см) DV4 HDi, дизель I4, 51 кВт (68 л.с.) и 160 Нм (120 фунт-сила-фут)
- 1,4 л (1398 куб.см) DV4 HDi, 16-клапанный дизельный двигатель I4, 68 кВт (91 л.с.) и 200 Нм (150 фунт-сила-фут) (снят с производства в 2005 году; не соответствует требованиям EURO4)
- 1,4 л (1360 куб.см) ET3 16 клапанов I4, 66 кВт (89 л.с.) и 133 Нм (98 фунт-сила-фут)
- 1,6 л (1560 куб.см) 16-клапанный дизельный двигатель DV6 HDi I4, 67 кВт (90 л.с.) и 215 Нм (159 фунт-сила-фут)
- 1,6 л (1560 куб.см) DV6 HDiF, 16-клапанный дизельный двигатель I4 с сажевым фильтром , 81 кВт (109 л.с.) и 240 Нм (180 фунт-сила-фут)
- 1,6 л (1587 куб.см) TU5 16 клапанов I4, 81 кВт (109 л.с.) и 146 Нм (108 фунт-сила-фут)
Южная Америка
[ редактировать ]Первое поколение C3 производилось на заводе PSA в Порту-Реале с 2003 по август 2012 года. [ 18 ] Эта версия продавалась на местном уровне, а также экспортировалась на другие МЕРКОСУР рынки . Южноамериканский C3 значительно отличался от своего европейского аналога в 2008 году, когда он получил фейслифтинг, включая эксклюзивные передние бамперы . [ 25 ] [ 26 ]
Ограниченное количество CKD Citroën C3 было собрано в Уругвае местным сборщиком Oferol. [ 27 ]
Второе поколение (SC; A51; 2009 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | СК |
Производство | 2009–2016 2012–2020 (Бразилия) |
Сборка | Франция: Пуасси ( Завод PSA Poissy ); Ольне-су-Буа Бразилия: Порту Реал |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Платформа | Платформа PSA PF1 |
Связанный | Ситроен С3 Пикассо Ситроен С3 Аиркросс Ситроен ДС3 Ситроен С4 Кактус Пежо 207 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 5/6-ступенчатая ETG5/6 автоматическая МКПП 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2466 мм (97,1 дюйма) |
Длина | 3941 мм (155,2 дюйма) |
Ширина | 1728 мм (68,0 дюйма) |
Высота | 1510 мм (59,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 948–1065 кг (2090–2348 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Citroën C3 (CC21) (Бразилия) |
Второе поколение C3 было представлено в июне 2009 года. [ 28 ] и официально дебютировал на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года. [ 29 ] Он имеет новый дизайн кузова с ветровым стеклом с углом обзора 108 градусов, аналогичным лобовому стеклу более крупного C4 Picasso, которое доступно во всех версиях, кроме базовой модели VT. [ нужна ссылка ]
Новый C3 основывается на изогнутом профиле предыдущей модели и выглядит так же, как другие модели Citroën и старый C3, хотя он длиннее и шире, чем старая модель. Фары спереди, капот, приборная панель и другие компоненты используются совместно с DS3 .
Приборы нового C3 представляют собой сочетание аналоговых циферблатов под стильным капотом и цифрового дисплея для топлива и бортового компьютера. Здесь нет указателя температуры (в отличие от DS3), но есть красно-синяя сигнальная лампа, показывающая горячие или холодные двигатели, которые включаются по мере необходимости. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,307 C d .
С инженерной точки зрения силовые установки PSA TU заимствованы у старого автомобиля, и Citroën также анонсировал новую линейку небольших бензиновых двигателей, которые PSA Peugeot Citroën разработала в сотрудничестве с BMW. Эти двигатели «Принца» оснащены двойными верхними 16-клапанными распределительными валами, масляными и водяными насосами, работающими по требованию, а также запатентованной технологией впрыска и зажигания BMW.
Они разработаны с учетом низких выбросов CO 2 , а также хорошей производительности и экономичности. Экономия была улучшена за счет стандартного круиз-контроля и ограничителя скорости, доступных на моделях VTR +, Airdream + и Exclusive.
Все версии имеют стандартный «Индикатор эффективности передачи», который графически показывает, какую передачу следует использовать и когда переключаться, чтобы оптимизировать экономичность. Они выпускаются в версиях объемом 1,4 л, 70 кВт (95 л.с.) и 1,6 л, 88 кВт (120 л.с.) с низким уровнем выбросов, а также с новыми дизельными двигателями, все с выбросами CO 2 менее 120 г/км, плюс модель Airdream+. с расходом 99 г/км при использовании нового двигателя 1.6 HDI мощностью 66 кВт (90 л.с.).
Новый C3 был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года. Он был представлен в ноябре 2009 года как модель 2010 года. По всей Европе рекламный слоган был известен как «Visiospace», поскольку он подчеркивал достоинства большого ветрового стекла и улучшенного обзора.
Подтяжка лица
[ редактировать ]представленный на Женевском автосалоне Хэтчбек C3, в марте 2013 года, был модернизирован и теперь имеет обновленный внешний вид и интерьер, а также более эффективные двигатели. Фейслифтинговый C3 оснащен обновленными шевронами и установленными на бампере светодиодными дневными ходовыми огнями спереди, а также новыми блоками задних фонарей в сочетании с новыми отражателями, установленными под задним бампером. [ 30 ]
Безопасность
[ редактировать ]C3 в своей самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка получил 4 звезды для взрослых пассажиров и 2 звезды для малышей от Latin NCAP в 2015 году. [ 31 ]
C3 в стандартной конфигурации для европейского рынка получил 4 звезды от Euro NCAP в 2009 году. [ 32 ]
Варианты
[ редактировать ]В линейке C3 есть четыре уровня отделки салона: от VT начального уровня (без панорамного ветрового стекла), VTR+ среднего класса и экологически эффективного Airdream+ (который имеет более низкие выбросы CO 2 ) до максимальная комплектация Exclusive, которая имеет сиденья наполовину из ткани, наполовину из алькантары, дополнительный хром снаружи, легкосплавные диски, сигнализацию, складывающиеся зеркала и электрические стеклоподъемники по всему периметру.
Уровни отделки салона обозначаются небольшим значком на раме заднего стекла на моделях VT/VTR+ и Airdream+, а также небольшим хромированным значком на каждой передней двери на моделях Exclusive. Компания Norev выпустила модель нового Citroën C3 в масштабе 1:43 в цветах Botticelli Blue, Metallic Green и черном.
Уровень отделки салона | Л / я | V | Выход энергии | Другой |
---|---|---|---|---|
ВТ | 1.1и | 8 | 45 кВт (61 л.с.) | |
Видеомагнитофон+ | 1.4i | 8 | 55 кВт (75 л.с.) | |
Видеомагнитофон+ | 1.4ВТи | 16 | 70 кВт (95 л.с.) | |
Видеомагнитофон+ | 1.4HDi | 8 | 51 кВт (70 л.с.) | |
Видеомагнитофон+ | 1.6HDi | 16 | 66 кВт (90 л.с.) | Эйрдрим+ |
Эйрдрим+ | 1.4i | 8 | 55 кВт (75 л.с.) | |
Эйрдрим+ | 1.4ВТи | 16 | 70 кВт (95 л.с.) | |
Эйрдрим+ | 1.4HDi | 8 | 51 кВт (70 л.с.) | |
Эйрдрим+ | 1.6HDi | 16 | 66 кВт (90 л.с.) | Эйрдрим+ |
Эксклюзивный | 1.4ВТи | 16 | 70 кВт (95 л.с.) | |
Эксклюзивный | 1,6ВТи | 16 | 88 кВт (120 л.с.) | |
Эксклюзивный | 1,6ВТи | 16 | 88 кВт (120 л.с.) | Авто |
Эксклюзивный | 1.6HDi | 16 | 66 кВт (90 л.с.) | |
Эксклюзивный | 1.6HDi | 16 | 81 кВт (110 л.с.) |
Двигатели и трансмиссии
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость | Передача инфекции | CO 2 Выбросы (г/км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.1и 8В | 2009 – настоящее время | я4 | 1124 куб.см | 45 кВт (61 л.с.) при 5500 об/мин | 95 Нм (70 фунт-сила-фут) при 3300 об/мин | 16,5 с | 145 км/ч (90 миль в час) | 5-ступенчатая механическая | 137 |
1.4и 8В | 2009 – настоящее время | 1360 куб.см | 55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин | 118 Нм (87 фунт-сила-фут) при 3300 об/мин | 14,2 с | 155 км/ч (96 миль в час) | 140 | ||
1,4ВТи 16В | 2009 – настоящее время | 1397 куб.см | 70 кВт (95 л.с.) при 6000 об/мин | 135 Нм (100 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин | 10,6 с | 170 км/ч (106 миль/ч) |
| ||
1,6ВТи 16В | 2009 – настоящее время | 1598 куб.см | 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин | 160 Нм (118 фунт-фут) при 4200 об/мин | 8,9 с/10,9 с | 185 км/ч (115 миль/ч) | 136 | ||
4-ступенчатая автоматическая | 153 |
Модель | Год | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость | Передача инфекции | CO 2 Выбросы (г/км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4HDi 8В | 2009 – настоящее время | я4 | 1398 куб.см | 51 кВт (70 л.с.) при 4000 об/мин | 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин | 13,7 с | 152 км/ч (94 миль в час) | 5-ступенчатая механическая | 113 |
1.6HDi 16 В | 2009 – настоящее время | 1560 куб.см | 66 кВт (90 л.с.) при 3750 об/мин | 230 Нм (170 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин | 11,3 с/11,5 с | 168 км/ч (104 миль/ч) | 98 | ||
2009–2015 | 81 кВт (110 л.с.) при 4000 об/мин | 270 Нм (199 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин | 9,9 с | 180 км/ч (112 миль/ч) | 6-ступенчатая механическая | 115 |
К 2016 году стал доступен двигатель 1.6HDi мощностью 74 кВт (100 л.с.) с 5-ступенчатой коробкой передач.
Третье поколение (SX/SY; 2016 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Citroën C3 до рестайлинга | |
Обзор | |
Код модели | SX/SY |
Также называется | Citroën C3 Cross (Французская Полинезия) [ 34 ] Citroën C3 Origin (Европа; 2024 – настоящее время) |
Производство | 2016 – настоящее время |
Сборка | Словакия: Трнава ( Завод PSA Трнава ) [ 35 ] Иран: Кашан ( Сайпа Ситроен ) [ 36 ] |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Платформа | Платформа PSA PF1 |
Связанный | ДС 3 Пежо 208 Ситроен С4 Кактус |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5/6-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | 3996 мм (157,3 дюйма) |
Ширина | 1740–1749 мм (68,5–68,9 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 968–1080 кг (2134–2381 фунт) |
Официальные изображения нового C3 были представлены 29 июня 2016 года. Стиль передней части C3 заимствован у обновленного Citroën C4 Picasso , а также Grand C4 Picasso. Он получает дополнительные боковые молдинги Airbump, которые используются на Citroën C4 Cactus .
Новый C3 предлагается с девятью цветами кузова и тремя контрастными оттенками, которые появляются на крыше, накладках противотуманных фар, боковых зеркалах и окантовке Airbump. Citroën утверждает, что модельный ряд будет предлагать в общей сложности 36 различных цветовых комбинаций.
-
Вид сзади
-
Интерьер
Безопасность
[ редактировать ]C3 в стандартной конфигурации для европейского рынка получил 4 звезды от Euro NCAP в 2017 году. [ 39 ]
Подтяжка лица (2020)
[ редактировать ]Рестайлинговая версия была представлена в феврале 2020 года. Основные изменения коснулись передней части и фар с новыми светодиодами. Появились два новых цвета: Spring Blue и Rouge Elixir, а также две новые атмосферы интерьера: Techwood и Emeraude.
C3 You, выпущенная в 2023 году, представляет собой новую версию начального уровня. [ 40 ]
-
Citroen C3 PureTech 110 (рестайлинг)
-
Вид сзади
Двигатели и трансмиссии
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость | Передача инфекции | CO 2 Выбросы (г/км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.2 Чистые технологии | 2016–2019 | я3 | 1199 куб.см | 50 кВт; 67 л.с. (68 л.с.) при 6000 об/мин | 95 Нм (70 фунт-сила-фут) при 3000 об/мин | 14,4 с | 164 км/ч (102 миль/ч) | 5-ступенчатая механическая | 109 |
1.2 Чистые технологии | 2016 – настоящее время | я3 | 1199 куб.см | 61 кВт; 82 л.с. (83 л.с.) при 5750 об/мин | 118 Нм (87 фунт-сила-фут) при 2750 об/мин | 12,5 – 13,3 с | 171 км/ч (106 миль/ч) | 5-ступенчатая механическая | 124 |
1.2 Чистотех Турбо | 2016 – настоящее время | 1199 куб.см | 81 кВт; 110 л.с. (110 л.с.) при 5500 об/мин | 151 Нм (111 фунт-сила-фут) при 1750 об/мин | 9,4 с | 198 км/ч (123 миль в час) | 5-ступенчатая МКПП (2016–2018 гг.) 6 ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая |
133 |
Модель | Год | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость | Передача инфекции | CO 2 Выбросы (г/км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,6 л DW6 BlueHDI I4 | 2016–2018 | я4 | 1599 куб.см | 73 кВт; 98 л.с. (99 л.с.) при 3750 об/мин | 254 Нм (187 фунт-сила-фут) при 1750 об/мин | 10,6 с | 185 км/ч (115 миль/ч) | 5-ступенчатая механическая | 95 |
1,5 л DW5 BlueHDi I4 | 2018 – настоящее время | я4 | 1499 куб.см | 75 кВт; 101 л.с. (102 л.с.) при 3500 об/мин | 250 Нм (184 фунт-сила-фут) при 1750 об/мин | 10,4 с | 188 км/ч (117 миль в час) | 6-ступенчатая механическая | 113 |
Индия и Латинская Америка (CC21, 2021 г.)
[ редактировать ]Третье поколение (Индия и Латинская Америка) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Citroën ë-C3 (электрический) |
Производство | 2022 – настоящее время |
Сборка | Бразилия: Порту-Реал, Рио-де-Жанейро. [ 41 ] Индия: Тируваллур, Тамилнад ( Citroën India ) [ 42 ] Индонезия: Пурвакарта ( Национальные сборщики , ë-C3) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Платформа | Умная автомобильная платформа |
Связанный | Ситроен С3 Аиркросс (CC24) Ситроен Базальт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Электродвигатель | 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.) синхронный с постоянными магнитами (ë-C3) |
Передача инфекции |
|
Батарея |
|
Электрический диапазон | 320 км (200 миль) (ë-C3) |
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | 3981 мм (156,7 дюйма) |
Ширина | 1733 мм (68,2 дюйма) |
Высота | 1586 мм (62,4 дюйма) |
Третье поколение C3 для рынков Индии и Латинской Америки было выпущено 16 сентября 2021 года. [ 43 ] [ 44 ] Модель, производимая в Бразилии и Индии, была описана Citroën как «современный хэтчбек», избегая торговой марки «кроссовер-внедорожник». [ 45 ]
Экстерьер выполнен в стиле кроссовера-внедорожника с большим дорожным просветом, высоким капотом, рейлингами на крыше и черной обшивкой. Есть разделенные фары, соединенные с двухрешетчатой решеткой Citroen, возможность оранжевых акцентов на переднем бампере и боковой обшивке, вертикальная задняя дверь люка и прямоугольные светодиодные задние фонари. [ 43 ]
В салоне имеется информационно-развлекательная система с сенсорным экраном размером 250 мм (10 дюймов), панель приборной панели с эффектом ямочек, приподнятое положение водителя, а цвет приборной панели и ткани сидений можно настроить по индивидуальному заказу. [ 43 ]
В Индии C3 хвалят за динамические качества, но подвергают упорной критике за отсутствие оснащения, предлагаемого на модели. [ 46 ] [ 47 ] В результате этой критики Citroën пересмотрел свое предложение на этом рынке в августе 2024 года, добавив автоматический климат-контроль, новую комбинацию приборов, унаследованную от Citroën C3 Aircross и Citroën Basalt, а также 6 подушек безопасности в стандартной комплектации. [ 48 ]
-
Вид сзади
-
Интерьер
ë-C3
[ редактировать ]В январе 2023 года Citroën представил в Индии полностью электрический ë-C3 с электродвигателем мощностью 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.), аккумулятором емкостью 29,2 кВтч и запасом хода 320 км (199 миль). У ë-C3 есть синие значки «ë» на передних дверях, порт для зарядки на переднем крыле, отсутствие выхлопной трубы и единственное внутреннее отличие — это селектор вместо ручки переключения передач по сравнению с обычным C3. [ 49 ]
-
Ситроен Е-С3
-
Вид сзади
-
Интерьер
Безопасность
[ редактировать ]Индийская версия ë-C3 получила 0 звезд для взрослых и 1 звезду для малышей от Global NCAP в 2024 году (на основе Latin NCAP 2016). [ 50 ]
Рынки
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]C3 третьего поколения было выпущено 24 октября 2022 года в четырех комплектациях: Live, Live Pack, Feel и Feel Pack. Доступны два варианта двигателей: 1,2-литровый бензиновый двигатель PureTech с турбонаддувом EB2DT мощностью 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) и 1,6-литровый бензиновый двигатель Flex Fuel. На момент запуска была выпущена модель First Edition, выпущенная ограниченным тиражом в 1200 экземпляров. Она отличается внешними значками «First Edition». [ 51 ]
Бразилия
[ редактировать ]C3 третьего поколения был запущен в Бразилии в четырех комплектациях: Live, Live Pack, Feel и Feel Pack. Доступны два варианта двигателей: 1,0-литровый бензиновый FireFly от Fiat и 1,6-литровый бензиновый Flex Fuel. На момент запуска была доступна модель First Edition. [ 52 ]
С 2023 года C3 бразильского производства экспортируется за пределы МЕРКОСУР , в несколько стран Латинской Америки, таких как Чили, Перу и Коста-Рика. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
В августе 2024 года C3 YOU! версия была представлена в Бразилии с двигателем Fiat 1,0 л с турбонаддувом и вариатором. [ 56 ]
Индия
[ редактировать ]C3 третьего поколения был запущен в Индии 20 июля 2022 года в двух комплектациях: Live и Feel. Доступны два варианта двигателей: 1,2-литровый бензиновый PureTech EB2F мощностью 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) и 1,2-литровый бензиновый двигатель EB2DT с турбонаддувом PureTech мощностью 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.). [ 57 ] Позже, в апреле 2023 года, была добавлена отделка Shine. [ 58 ]
В C3 индийского производства на 90% используются местные детали, и 31 марта 2023 года он начал экспортироваться на рынки АСЕАН. [ 59 ] [ 60 ]
ë-C3 был запущен в Индии 27 февраля 2023 года в двух комплектациях: Live и Feel. [ 61 ] Отделка Shine для ë-C3 была добавлена позже, в январе 2024 года. [ 62 ]
Индонезия
[ редактировать ]C3 третьего поколения был представлен в Индонезии 7 декабря 2022 года в рамках возвращения Citroën в Индонезию. В Индонезии C3 оснащен 1,2-литровым бензиновым двигателем PureTech EB2F мощностью 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.), доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, поставляется в стандартном варианте и варианте Plus. [ 63 ]
ë-C3 был представлен в Индонезии на 30-м международном автосалоне Gaikindo Indonesia в августе 2023 года. [ 64 ] Первые 500 единиц ë-C3, предназначенные для рынка Индонезии, начали импортироваться в апреле 2024 года. [ 65 ]
ЮАР
[ редактировать ]C3 третьего поколения был запущен в Южной Африке 25 мая 2023 года в единственной комплектации Feel и оснащен 1,2-литровым бензиновым двигателем PureTech EB2F мощностью 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.). [ 66 ] Комплектация Max (расположенная над отделкой Feel) была добавлена позже, в марте 2024 года. [ 67 ]
Безопасность
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]В Индии C3 оснащен двумя фронтальными подушками безопасности , антиблокировочной системой тормозов , напоминаниями о непристегнутых ремнях безопасности для пассажиров на передних сиденьях и оповещениями о скорости на скорости 80 км/ч и 120 км/ч, как того требуют индийские правила безопасности AIS. Боковые подушки безопасности для грудной клетки и головы отсутствуют, равно как и электронный контроль устойчивости и датчик давления в шинах . Задний центральный ремень безопасности относится к опасному статическому двухточечному типу, и это сиденье не оборудовано подголовником. Задние боковые подголовники не регулируются. для детских удерживающих устройств нет Креплений ISOFIX . [ 68 ] Хотя C3 соответствует индийскому законодательству об ударостойкости, он не прошел оценку независимых программ потребительского тестирования, таких как Global NCAP .
все варианты Indian C3 будут оснащены шестью подушками безопасности и напоминаниями о ремнях безопасности сзади. В феврале 2024 года Citroën India объявила, что к июлю того же года [ 69 ]
Латинская Америка
[ редактировать ]В Бразилии C3 оснащен двумя фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, электронным контролем устойчивости, напоминаниями о ремнях безопасности на передних сиденьях, креплениями ISOFIX на задних крайних сиденьях, а также регулируемыми подголовниками и трехточечными ремнями безопасности с инерционной катушкой для всех. задние сиденья. [ 70 ] Он прошел испытания Latin NCAP в 2023 году (аналогично Euro NCAP 2014) и получил 0 звезд из-за нестабильной конструкции, слабой защиты при лобовом столкновении, отсутствия боковой защиты головы и отсутствия напоминания о ремнях безопасности. [ 71 ] [ 72 ]
Latin NCAP Результаты (2023 г.) [ 73 ] | |||||||
Защита взрослых пассажиров | Защита детей-пассажиров | Уязвимые участники дорожного движения | Технологии обеспечения безопасности | ||||
Счет | 31% | Счет | 12% | Счет | 50% | Счет | 35% |
Максимальный звездный рейтинг | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Максимальный звездный рейтинг | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Максимальный звездный рейтинг | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Максимальный звездный рейтинг | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Общий рейтинг | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Награды
[ редактировать ]В 2023 году Citroën C3 из Индии и Латинской Америки стал лучшим городским автомобилем года в мире. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Индия | Бразилия | Аргентина | Уругвай |
---|---|---|---|---|
2022 | 5,686 [ 77 ] | 10,834 [ 78 ] | ≈340 [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] | 528 [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] |
2023 | 26,581 [ 86 ] | 4,261 [ 87 ] | 1,507 [ 88 ] |
Двигатели и трансмиссии
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость | Передача инфекции | CO 2 Выбросы (г/км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Т200 | 2024-настоящее время | Рядный-3, 12 клапанов | 1,0 л; 61,0 куб. Дюймов (999 куб.см) 70 мм × 86,5 мм (2,76 × 3,41 дюйма) |
120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | 200 N⋅m (148 lb⋅ft) | будет объявлено позднее | будет объявлено позднее | 7-ступенчатый вариатор | будет объявлено позднее |
Четвертое поколение (2024 г.)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Citroën ë-C3 (электрический) |
Производство | 2024 – настоящее время |
Сборка | Словакия: Трнава |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Платформа | Умная автомобильная платформа |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Puretech 1,2 л турбо I3 |
Электродвигатель | Синхронный с постоянными магнитами (С-С3) |
Выходная мощность | 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Батарея | 44 кВтч LFP (ë-C3) |
Электрический диапазон | 320 км (199 миль) ( WLTP , ë-C3) |
Подключаемая зарядка |
|
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | 4015 мм (158,1 дюйма) [ 89 ] |
Ширина | 1813 мм (71,4 дюйма) |
Высота | 1577 мм (62,1 дюйма) |

C3 четвертого поколения было представлено 17 октября 2023 года. Версия модели для развивающихся рынков изначально была представлена в виде аккумуляторного электромобиля под названием ë-C3. [ 90 ]
Модель ë-C3 основана на платформе Smart Car , которая в будущем ляжет в основу семи моделей, выпускаемых Stellantis. Он описывается как электрическая и более эффективная альтернатива другим модульным архитектурам STLA с упором на модели с аккумуляторным питанием . [ 91 ]
По сравнению с C3, предназначенным для индийского рынка, европейская версия C3 оснащена светодиодными фарами C-образной формы, закрытой решеткой радиатора с новым логотипом Citroën, трехэлементными светодиодными ДХО, отличительным дизайном передних крыльев и дверей, обычными дверными ручками, другими задними фонарями, другой задней частью. дизайн бампера и возможность установки легкосплавных дисков большего размера. [ 92 ] C3 — первая модель, использующая новый язык дизайна Citroën и новый логотип, которые были представлены на Oli Concept в 2022 году. [ 93 ]
Что касается интерьера, европейская версия C3 имеет многоуровневую компоновку приборной панели, в отличие от C3 для индийского рынка, который имеет более старую внутреннюю компоновку с базовыми элементами управления. [ 92 ] Он представляет собой концепцию C-Zen Lounge с проекционным дисплеем Citroën (который заменяет традиционную комбинацию приборов) и рулевым колесом с плоской нижней частью. [ 94 ]
Впервые в истории C3 оснащен подвеской Citroën Advanced Comfort® и новыми сиденьями Citroën Advanced Comfort®. [ 94 ]
Дизайн C3 четвертого поколения напоминает кроссоверы-внедорожники с дорожным просветом 163 мм (6,4 дюйма), что на 28 мм (1,1 дюйма) выше, чем у его предшественника. C3 также имеет более высокую линию крыши, что создает большую кабину с дополнительным пространством для головы спереди на 30 мм (1,2 дюйма) и дополнительным пространством для коленей сзади на 20 мм (0,8 дюйма), несмотря на то, что он всего на 19 мм (0,7 дюйма) длиннее и на 6 мм. (0,2 дюйма) шире. [ 95 ]
ë-C3 оснащен литий-ферро-фосфатной (LFP) батареей емкостью 44 кВтч, обеспечивающей запас хода на электротяге до 320 км (199 миль) по циклу WLTP . Электродвигатель мощностью 83 кВт (113 л.с., 111 л.с.) позволяет автомобилю разгоняться до 0–100 км/ч (0–62 миль в час) примерно за 11 секунд. [ 94 ]
Двигатели и трансмиссии
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Максимальная скорость | Передача инфекции | CO 2 Выбросы (г/км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.2 Чистотех Турбо | 2024-настоящее время | я3 | 1199 куб.см | 74 кВт; 99 л.с. (100 л.с.) при 5500 об/мин | 205 Нм (151 фунт-сила-фут) при 1750 об/мин | будет объявлено позднее | будет объявлено позднее | 6 ступенчатая механическая | 128 |
Продажи и производство
[ редактировать ]Год | Европа | Производство по всему миру | Продажи по всему миру | Примечания |
---|---|---|---|---|
2001 | 1,298 | |||
2002 | 136,530 | |||
2003 | 290,666 | |||
2004 | 285,858 | |||
2005 | 247,175 | |||
2006 | 210,880 | |||
2007 | 201,083 | |||
2008 | 170,036 | |||
2009 | 168,507 | 233,400 [ 96 ] | 226,700 [ 96 ] | |
2010 | 230,093 | 311,200 [ 96 ] | 308,300 [ 96 ] | |
2011 | 181,950 | 353,593 [ 29 ] | 255,312 [ 29 ] | Общий объем производства достиг 3 113 192 единиц. [ 29 ] |
2012 | 150,203 | 293,000 [ 97 ] | 215,800 [ 97 ] | Общий объем производства достиг 3 406 200 единиц. [ 97 ] |
2013 | 113,625 | |||
2014 | 129,612 | |||
2015 | 123,443 | |||
2016 | 133,566 | |||
2017 | 205,272 | |||
2018 | 208,941 | |||
2019 | 210,465 | |||
2020 | 149,284 | |||
2021 | 156,904 | |||
2022 | 143,358 |
В мае 2021 года общий объем производства превысил 4 500 000 единиц, включая 1 000 000 C3 третьего поколения. [ 98 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^
- Группа ПСА (2002–2021 гг.)
- Стеллантис (2021 – настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Citroen C3 на автосалоне во Франкфурте-2009» . Автомобильный онлайн-журнал. 29 июня 2009 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Citroen DS3 2010 – Первый взгляд: Citroen представляет производство DS3» . ПерейтиАвто. 24 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Новый небольшой внедорожник Citroen C3 представлен для развивающихся рынков» . Авто Экспресс . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Пандер, Юрген (20 мая 2003 г.). «Citroën C3 Pluriel: Das Ikea-Prinzip» . Дер Шпигель (на немецком языке) . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Попа, Дэн (25 марта 2004 г.). «Донато Коко: «Следуйте своему вкусу, не загрязняясь тенденциями» » . журналauto.com . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Citroen C3 дебютирует на автосалоне во Франкфурте» . Новости автомобильного дизайна. 29 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Коробка передач Citroën C3 SensoDrive» . Ситроен . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Технические характеристики моделей Citroen C3 – Типы автомобилей» . auto-types.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Технические характеристики моделей Citroen C3 – Типы автомобилей» . auto-types.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Шапюс, Франсуа (февраль 2005 г.). «Эссе – Citroën C3 X-TR 1.4 HDi 16V 92 л.с.: внешний вид без функции» . Carradisiac.com (на французском языке) . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Официальный рейтинг безопасности Citroen C3 2002 года» . euroncap.com .
- ^ «Ситроен С3 поколения» . Mundoautomotor (на европейском испанском языке). 26 октября 2009 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Ситроен С3 Хит Классик» . 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Автомобили Citroën UK – Модельный ряд – Citroën C3 First» . 15 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Ситроен С3 Первый» . autobild.de (на немецком языке) . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «C3 FIRST+ В ПОДРОБНОСТИ» . 24 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Citroën C3 Classic – Замечание об отсутствии» . Автомобильный журнал . 9 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Несмотря на приход нового поколения, старый С3 будет продан к декабрю» . BlogAuto (на бразильском португальском языке). 9 августа 2012 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Обзор Citroen C3 Pluriel (2003–)» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года.
- ^ Баруффальди, Сильвия (20 августа 2003 г.). «Citroën Pluriel, возвращение фантазии» . Авто&Дизайн . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ситроен С3 Плюриэль» . честный Джон.ко. 28 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 12 января 2010 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Великие разочарования. Citroën C3 Pluriel: наименее практичный кабриолет в автомобильной промышленности» . leprogres.fr (на французском языке) . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Каталог журнала Revue Automobile 2006 ( ISBN 978-3-905386-06-6 от Buechler Grafino AG Berne CH)
- ^ «13 худших автомобилей за последние 20 лет» . Журнал Топ Гир . 31 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Уточнить цены на линейку Citroën C3» . Журнал iCarros (на бразильском португальском языке) . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «C3 продолжает баловать себя и тонко меняться, чтобы зацепить мужскую аудиторию» . УОЛ Каррос . 31 августа 2008 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «PCD Автомобили Ситроен» . Исключения из Аризоны (на бразильском португальском языке) . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Citroen C3 на автосалоне во Франкфурте-2009» . Автомобильный онлайн-журнал. 29 июня 2009 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет PSA за 2012 год» (PDF) . Производители автомобилей . ПСА . Проверено 12 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Барари, Арман (ред.). «Ситроен С3 Рестайлинг 2013 года» . Моторвард . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Официальные результаты Citroen C3 + 2 Airbags 2015» . LATIN NCAP – ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ .
- ^ «Официальные результаты рейтинга безопасности Citroën C3 2009» . euroncap.com .
- ^ «Сайт технических характеристик Citroën C3 в Великобритании» . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «Ситроен С3 Кросс» . ста.пф. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Трнавский автопроизводитель представляет свой новый Citroen C3» . смэ.ск . 29 июня 2016 г. Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Первые автомобили Citroen C3 иранского производства доставлены в Тегеран» . Financialtribune.com . 31 декабря 2018 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суппа, Сильвио-младший (16 сентября 2016 г.). «CITROËN C3 – ДИЗАЙН БЛАГОСОСТОЯНИЯ» .
- ^ «Сильвен Анри расшифровывает Citroën C3 фаза-2» . ЛИНИИ/авто .
- ^ «Официальный рейтинг безопасности Citroën C3» . euroncap.com .
- ^ «Citroen C3 You 2023 первая поездка» . Автокар . 1 марта 2023 г.
- ^ «Производство нового Citroën C3 начинается в Порту-Реале» . www.media.stellantis.com (на португальском языке) . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Гупта, Нандини Сен (16 сентября 2021 г.). «citroen: Citroen India выпустит хэтчбек C3 длиной менее 4 метров – Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мондал, Саптарши (16 сентября 2021 г.). «Презентация Citroen C3, направляющегося в Индию, состоится в преддверии запуска в 2022 году» . Автокар Индия . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Новый небольшой внедорожник Citroen C3 представлен для развивающихся рынков» . Авто Экспресс . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Это специальный новый Citroen C3 для Индии и Южной Америки» . Топ Гир . 16 сентября 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Citroen India исполняется три года, с момента выхода на рынок было продано более 17 000 автомобилей и внедорожников» . Автокар Профессионал . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Citroen C3 Aircross — 5 упущенных функций» . КарВейл . 30 апреля 2023 г. Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Кукрея, Сахиль. «Citroen C3, C3 Aircross обновлены новыми функциями» . Автокар Индия . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Полностью электрический Citroen eC3 дебютирует в Индии с запасом хода в 199 миль» . Автосовки . 19 января 2023 г.
- ^ https://static1.squarespace.com/static/5fb4ea8933ae6c208c3dac41/t/65fbd067f8d0756328c5c0ed/1711001705323/Citroen-e-C3-fact+sheet-2024.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Кристофер, Чарльз (24 октября 2022 г.). «Запуск: Citroën C3 (2022)» . Motor1.com (на испанском языке) . Получено 25 октября.
- ^ «Citroën C3 2021: узнайте версии и цены нового компактного хэтчбека» . autosporte (на бразильском португальском языке). 30 августа 2022 г. Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Герлах, Николас (13 марта 2023 г.). «Citroën начинает предпродажу C3 Mercosur в Чили» . Третий . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Аларкон, Росси (22 февраля 2023 г.). «Новый Citroën C3: сочетание качеств хэтчбека и внедорожника» . Черный рынок (на испанском языке) . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Нуньес, Беатрис (17 февраля 2023 г.). «Более крупный и универсальный Citroen обновляет C3» . Pure Motor (на испанском языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Citroën C3 Turbo: вариант с турбонаддувом, который мы хотим в Аргентине» .
- ^ Парашар, Шубхам (22 июля 2022 г.). «Citroen C3: объяснение вариантов» . машина и велосипед . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Джон, Кеннет (13 апреля 2023 г.). «Вариант Citroen C3 Shine запущен в Индии, цены начинаются от 7,60 лакхов» . Овердрайв . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Чакраварти, Шубходип (27 июля 2022 г.). «Начинаются поставки Citroen C3 клиентам. Проверьте города, где есть в наличии» . Автомобильные новости «Хиндустан Таймс» .
- ^ Ахлувалия, Прачи (6 апреля 2023 г.). «Сделанный в Индии Citroen C3 начинает экспорт на рынки стран АСЕАН и Африки» . Таймс оф Индия . ISSN 0971-8257 . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Citroën Ë-C3 запущен в Индии; цены начинаются от 11,5 лакхов» . машина и велосипед . 27 февраля 2023 г. Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Выпущен Citroen E-C3 Shine высшего качества; цены начинаются от 13,20 лакха» . машина и велосипед . 24 января 2024 г. Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Выпущен новый Citroen C3, ориентированный на молодых и прогрессивных потребителей» . www.marketeers.com (на индонезийском языке). 7 декабря 2022 г. Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Citroen представляет новый внедорожник C3 Aircross и новый электромобиль E-C3 на выставке GIIAS 2023» . OtoDriver (на индонезийском языке). 11 августа 2023 г. Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Сираит, Санто (15 апреля 2024 г.). «Хорошие новости: Citroen отправил E-C3 в Индонезию» . Кармуди Индонезия . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Дю Туа, Альберт (23 мая 2023 г.). «Новый Citroen C3 в Южной Африке – от 229 000 рандов» . ТопАвто .
- ^ Тейлор, Майкл (4 марта 2024 г.). «Новый Citroen C3 Max представлен в Южной Африке – цены и характеристики» . ТопАвто .
- ^ «Обзор Citroen C3: Высокое удовольствие от кроссовера – Введение» . Автокар Индия . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Мондал, Саптарши. «Citroen C3 Aircross, C3 и eC3 получат шесть подушек безопасности в стандартной комплектации» . Автокар Индия . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Контакт в Рио-де-Жанейро: Citroën C3» . Motor1.com (на испанском языке) . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Новый Citroën C3 получил нулевую оценку в краш-тесте Latin NCAP» . Motor1.com (на бразильском португальском языке) . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «LatinNCAP: ноль звезд за безопасность для нового Citroën C3» . Motor1.com (на испанском языке) . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Официальные результаты Volkswagen New Virtus + 6 Airbags 2022» . ЛАТИНСКОЕ NCAP — ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «World Car of the Year Awards» называет лучшие автомобили в шести категориях . Новый Атлас . 6 апреля 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «World Car Awards 2023: Citroen C3 — мировой городской автомобиль 2023 года» . Индия сегодня . 5 апреля 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Citroën C3» Arc.Ask3.Ru , октября. дата обращения 17 ,
- ^ Дэниелс, Перл (13 марта 2023 г.). «Повышение цен на Citroen C3 до 18 тысяч рупий — новые цены в марте 2023 года» . РашЛейн . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2022 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Это были продажи за декабрь (и итоги) 2022 года» . Motor1.com (на испанском языке) . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Вот такие были продажи в январе 2022 года» . Motor1.com (на испанском языке) . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Приблизительная цифра без учета C3 второго поколения (оставшийся запас)
- ^ «Продажи: декабрь (и итоги) 2022 г.» . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Продажи: февраль 2022 года» . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Вентас: март 2022» . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Рисунок без учета 9 единиц Citroën C3 второго поколения, зарегистрированных в 2022 году в Уругвае.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2023 году» . АВТО . 8 февраля 2023 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Ежемесячный отчет – декабрь 2023 г. – автомобильный рынок 4w – Патенты» (PDF) . Motor1.com (на испанском языке). Январь 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Продажи: декабрь (и итоги) 2023 г.» . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Новый Citroën У-C3 | культовый электрический городской автомобиль» .
- ^ Сергеев, Ангел (17 октября 2023 г.). «Citroen e-C3 2024 года дебютирует в Европе с запасом хода 199 миль, стартовая цена 24 500 долларов» . Мотор1 .
- ^ Паппас, Танос (18 октября 2023 г.). «Новая бюджетная платформа Stellantis станет основой для семи моделей, включая Citroen C3 и Fiat Panda» . Автосовки . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ханчандани, Сумит (19 октября 2023 г.). «Citroen eC3 европейской спецификации и eC3 индийской спецификации — сравнение 5 ключевых аспектов — ZigWheels» . ZigWheels.com . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Citroen e-C3: стильный, просторный и плавный электромобиль» . Автомобильный отдел . 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «CITROËN ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОВЕРШЕННО НОВЫЙ Ë-C3: ПЕРВЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ДОСТУПНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ» . www.media.stellantis.com . 17 октября 2023 г. Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Смит, Марк (20 февраля 2024 г.). «C3 направляет Citroën к новому дизайну будущего» . Новости автомобильного дизайна . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Характеристики двигателя PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Создатель и дизайнер . ПСА Пежо Ситроен. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Memento Mars 2013 (на французском языке), PSA Peugeot Citroën, 21 февраля 2013 г., стр. 50, заархивировано из оригинала 11 марта 2013 г.
- ^ «Citroën C3 III (2021): выпущено 1 миллион экземпляров» . Автоплюс (на французском языке). 6 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]