Jump to content

Ситроен ГС

Ситроен GS/GSA
Ситроен ГС
Обзор
Производитель Ситроен
Также называется Ситроен GSX [ 1 ]
Производство 1970–1986
Сборка Ренн , Франция [ 2 ] ( квартал Шартр-де-Бретань )
Арика , Чили
Джакарта , Индонезия ( мотоциклический стиль ) [ 3 ]
Мозамбик [ 3 ]
Мангуальде , Португалия [ 3 ]
Виго , Испания [ 3 ]
Порт-Элизабет , Южная Африка [ 3 ]
Бангкок , Таиланд [ 3 ]
Копер , Югославия ( Чимош ) [ 3 ]
Мутаре , Зимбабве [ 3 ]
Дизайнер Роберт Опрон
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 4-дверный фастбэк
5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
3-по от
Макет Передний двигатель, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель 1015 куб.см с воздушным охлаждением H4
1129 куб.см с воздушным охлаждением H4
1222 куб.см оппозитный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением
1299 куб.см оппозитный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением
объемом 1990 куб.см Двигатель Ванкеля
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,39 дюйма)
Длина 4120–4180 мм (162,18–164,58 дюйма)
Ширина 1600–1620 мм (62,99–63,78 дюйма)
Высота 1350 мм (53,17 дюйма)
Снаряженная масса 900 кг (1984 фунта) (седан)
950 кг (2094 фунта) (хэтчбек)
925 кг (2039 фунтов) (3-дверный фургон)
(все веса приблизительные)
Хронология
Предшественник Панар 24
Панар ПЛ 17
Преемник Ситроен ВХ и Ситроен ZX

Citroën GS с передним расположением двигателя и передним приводом, — это четырех- или пятидверный пятиместный семейный автомобиль производимый и продаваемый компанией Citroën в двух сериях: для моделей 1970–1979 годов в кузовах седан фастбэк и универсал, а затем как GSA модель . 1980–1986 годы в кузовах хэтчбек и универсал – последний после фейслифтинга . Совокупное производство достигло примерно 2,5 миллионов штук.

Отличается аэродинамической формой корпуса с коэффициентом лобового сопротивления 0,318. [ 4 ] полностью независимые гидропневматические тормоза, самовыравнивающаяся подвеска , а также оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Модель GS была разработана Робертом Опроном , с низким носом, двухобъемным силуэтом, полузакрытыми задними колесами и резко вертикальным Каммом. -хвост .

Когда GS был назван Европейским автомобилем года в 1971 году, его дизайн был отмечен как технологически продвинутый. [ 5 ] [ 6 ] с лучшими в своем классе комфортом, безопасностью и аэродинамикой. [ 7 ]

Размещение на рынке

[ редактировать ]

GS заполнил пробел в модельном ряду Citroën между 2CV и Ami автомобилями эконом-класса и роскошным DS представительским седаном . DS значительно продвинулся по рынку по сравнению со своим предшественником Citroën Traction Avant и вышел за рамки финансов большинства французских автомобилистов. [ 8 ] Сохранение этого рыночного разрыва открытым на пятнадцать лет позволило другим производителям войти в самый прибыльный и объемный сегмент рынка Франции. Это в сочетании с затратами на разработку и новым заводом для замены DS Citroën CX , нефтяным кризисом 1973/1974 годов и прекращением производства роторного двигателя Ванкеля привело Citroën к объявлению о банкротстве в 1974 году.

Модель GS мгновенно получила признание рынка и на протяжении многих лет была самой продаваемой моделью Citroën. Всего было выпущено 1 896 742 модели GS и 576 757 моделей GSA.

В отличие от 2CV, Ami, DS и SM, GS никогда официально не импортировался в США. Экспортная модель США была почти завершена, когда Citroën ушел с рынка США, и в 1971 году было привезено несколько десятков автомобилей для испытаний и выставления в автосалонах. После закрытия проекта эти бесхозные автомобили были проданы, в основном, сотрудникам автосалонов. [ 9 ] Была разработана конструкция фар с закрытым светом, и, хотя она никогда не использовалась по назначению, она была установлена ​​на моделях югославской и индонезийской сборки, поскольку она удешевляла и упрощала замену фар.

Этап проектирования

[ редактировать ]
1956 г. Прототип C10

В мартовском номере журнала CAR за 1971 год автомобильный журналист Л. Дж. К. Сетрайт отметил, что с появлением GS автомобильной промышленности придется переоценить свои предложения, видя то, что он назвал «лемминговым порывом к морю посредственности». …" [ 10 ]

На разработку GS от первоначального проекта до запуска ушло 14 лет.

DS19 1955 года был на 65% дороже, чем автомобиль, который он заменил, Citroën Traction Avant , оставляя большой разрыв в среднем сегменте рынка. [ 11 ]

В 1956 году Citroën разработал C10, прототип автомобиля-пузыря, чтобы заполнить пробел в своем модельном ряду между большим DS и крошечным 2CV . Разработка продолжилась с использованием таких идей, как двигатель Ванкеля и гидропневматическая подвеска, предложенные в качестве возможных вариантов, а также новый современный кузов. Еще одной итерацией стал C60, напоминавший Ami 6 с длинным гладким носом. [ 12 ]

В 1963 году разработка перешла к «Проекту F», который был близок к производству. [ 13 ] Citroën решил, что автомобиль слишком похож на Renault 16 1965 года , и к 1967 году проект F был приостановлен. Многие механические компоненты остались в «Проекте G», который стал GS. [ 14 ] GS был разработан Робертом Опроном и имел гладкую конструкцию с двумя коробами , которая чем-то напоминает дизайн-проект Pininfarina Berlina Aerodinamica 1967 года. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Запуск и постоянное развитие

[ редактировать ]

24 августа 1970 года Citroën выпустил GS. Кузов был как у Berline (четырёхдверный седан с тремя боковыми окнами), в стиле фастбэк с острым Kammback . Аэродинамика среди всех транспортных средств обеспечивала лучший коэффициент лобового сопротивления того времени. [ нужна ссылка ] На момент запуска его основными конкурентами в Европе были Fiat 128 , Ford Escort , Renault 6 и Vauxhall Viva .

Аэродинамика GS позволила автомобилю максимально эффективно использовать доступную мощность, но на момент его появления автомобиль считался недостаточно мощным. [ нужна ссылка ] В сентябре 1972 года Citroën решил эту проблему, представив дополнительный двигатель объемом 1222 куб.см. [ 17 ] Заявленная мощность увеличилась с 41 кВт (55 л.с., 56 л.с.) до 45 кВт (60 л.с., 61 л.с.) с улучшенным крутящим моментом. Передаточные числа второй передачи и главной передачи были отрегулированы, в результате чего скорость автомобиля на 1000 об/мин увеличилась с 23 км/ч (14,3 миль в час) до 24,5 км/ч (15,2 миль в час). [ 17 ] Также были установлены передние тормозные диски большего размера. [ 17 ]

С точки зрения дизайна генеральный директор Пьер Берко посчитал компоновку хэтчбека слишком утилитарной . GS Первоначальный дизайн фастбэка с отдельным багажником и багажником вызвал споры, хотя CX 1974 года имел аналогичную конфигурацию. Тем не менее багажник/багажник был большим, отчасти из-за расположения запасного колеса внутри моторного отсека.

С сентября 1971 года также был доступен GS. [ 18 ] как четырехдверный универсал (универсал) и аналогичный двухдверный «служебный» фургон.

И ранний GS (до 1976 года), и GSA были оснащены спидометром с вращающимся барабаном (по конструкции похожим на напольные весы), а не циферблатами, которые можно найти на обычной приборной панели. Более поздний GS (с 1977 года до появления GSA) имел обычный спидометр.

Радио у GS разместилось между сиденьями, а стояночный тормоз расположился на приборной панели. Рядом с магнитолой располагался рычаг регулировки высоты подвески. Рулевое колесо имело односпицевую конструкцию, что сводило к минимуму его потенциальное воздействие на водителя в случае удара. На более поздней модели GSA управление было организовано с помощью фланговых спутников, а схема машины давала информацию об индикаторах или механических проблемах.

GS предлагался в четырех комплектациях: G Special (базовая), GS Club (средний уровень), GS X (спортивная) и GS Pallas (роскошная). GS X и Pallas предлагались только как седаны.

В 1979 году GS был модернизирован, получил кузов хэтчбек и переименован в GSA. Это изменение отразило рост продаж небольших семейных хэтчбеков в Европе с момента запуска Volkswagen Golf . Изменения коснулись решетки радиатора, пластиковых бамперов, задних фонарей, колпаков и наружных дверных ручек. [ 19 ] У него также была переработанная приборная панель со вспомогательными органами управления на колоннообразных модулях, так что до них можно было добраться, не убирая рук с односпицевого рулевого колеса; аналогично макету CX .

К GSA присоединился и постепенно заменил более крупный BX в 1982 году, при этом производство продолжалось в сокращенных объемах до 1986 года. Citroën не возвращался на рынок небольших семейных хэтчбеков до запуска ZX в 1991 году.

Современные журналисты отметили плавность хода – гидропневматическая подвеска призвана поглощать неровности и рябь, которые в автомобиле с традиционной подвеской были бы неудобны при малейшем движении кузова. [ 20 ]

Механика

[ редактировать ]

Автомобиль имел переднеприводную воздушного охлаждения компоновку и приводился в действие четырехцилиндровым двигателем . [ 21 ] Была доступна серия небольших двигателей объемом 1015, 1129, 1222 и 1299 куб.см. Мощность варьировалась от 40 кВт (54 л.с.) до 49 кВт (66 л.с.). В сочетании с четырехступенчатой ​​коробкой передач они могли разогнать этот автомобиль до устойчивых 151 км/ч (94 миль в час) при 6250 об/мин (с двигателем объемом 1222 куб.см) благодаря очень аэродинамичной форме кузова. Citroën C-Matic 3-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач была доступна в качестве альтернативы механической коробке передач. С появлением GSA была предложена 5-ступенчатая коробка передач, которая сделала движение на высоких скоростях более комфортным и экономичным (максимальная скорость была увеличена до 164 км/ч (102 мили в час) как для длинных, так и для коротких передаточных чисел коробки передач. [ 22 ] ). GS и GSA требовали полного использования свободно вращающихся двигателей для поддержания прогресса, за исключением крейсерского движения, в традициях Citroën 2CV .

Независимая подвеска четырех колес имела двойные поперечные рычаги спереди и продольные рычаги сзади. Обе оси имели жесткие подрамники, которые обеспечивали непревзойденное для того времени качество езды и устойчивость дороги даже на узких шинах (установленных на заводе Michelin ZX 145SR15).

Его центральная гидравлическая система, приводящая в действие четыре дисковых тормоза (внутренние спереди для снижения неподрессоренной массы) и усовершенствованная гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска , была заимствована у Citroën DS . Он также имеет функцию увеличения или уменьшения тормозного давления в зависимости от загрузки груза без заметной разницы в реакции педали тормоза. Система с электроприводом отличалась от типичных вспомогательных систем тем, что педаль тормоза практически не имела хода даже при резком торможении. Гидравлическая подвеска позволяла поднимать автомобиль для пересеченной местности на малых скоростях (особенность с учетом проселочных дорог родной Франции) и на полную высоту для облегчения доступа к частично закрытым задним колесам. Рычаг ручного тормоза установлен на приборной панели, а не между передними сиденьями. Автомобильные развлечения можно разместить на месте, которое раньше использовалось для ручного тормоза. Как и в других автомобилях Citroën, гидравлическая система разгерметизируется в течение нескольких часов, поэтому при выключенном двигателе автомобиль постепенно проваливается до отбойников.

1,3-литровый двигатель GS также использовался во французском мотоцикле BFG 1301 [ fr ] «Odyssée». Двигатели оснащались одним карбюратором «Солекс» и имели специальную пятиступенчатую коробку передач с карданным валом. [ 23 ] Около 650 из них были построены в период с 1981 по 1988 год, большинство из них для французской полиции.

ГС Биротор

[ редактировать ]

Двухроторный GS был выпущен в 1973 году. Получивший название Citroën GS Birotor (также называемый Citroën GZ), он имел гораздо более мощный биротор Ванкеля мощностью 79 кВт (106 л.с.), произведенный в рамках совместного проекта NSU-Citroën Comotor . Этот тип двигателя отличается плавной передачей мощности, которая дополняет роскошные ходовые качества гидропневматической подвески. Более того, двигатель был небольшим по сравнению с его мощностью, что было преимуществом для расчетов мощности в лошадиных силах налоговой службы , которые определяют проектирование автомобилей во Франции. [ 24 ]

Citroën GS Birotor 1973 года в Автомобильном музее Маллина
Ситроен GS Бироторный двигатель
1975 GS Биротор интерьер

Birotor был тщательно переработан для двигателя Comotor 624. Диски по кругу (вентилируемые спереди), другие колеса с пятью болтами крепления вместо трех и трехступенчатая полуавтоматическая коробка передач в сочетании с более роскошным салоном и расширенными крыльями отличали Birotor от своих меньших братьев и сестер.

Birotor стоил столько же, сколько более крупный Citroën DS , и на 70 процентов дороже, чем стандартный GS. Экономия топлива была хуже, чем у самого большого DS – DS23EFI. [ 25 ] Поскольку он был неэкономичен для своего размера и был выпущен в октябре 1973 года, точно в начале нефтяного кризиса 1973 года , версия Birotor имела плохие продажи и была быстро снята с рынка после того, как было продано 847 единиц.

В 1975 году Peugeot SA, которая до этого была конкурентом, приобрела Citroën SA в качестве своей дочерней компании. PSA попыталась выкупить и списать каждый Birotor, так как не хотела обеспечивать модель запасными частями. Тем не менее, некоторые из этих замечательных автомобилей сохранились в руках коллекционеров, многие из которых какое-то время не имели прав, поскольку PSA не хотела признавать эти автомобили.

Производство GS за рубежом

[ редактировать ]
1978 GS 1220 Club в Чили
Редкий GSA Break индонезийского производства с круглыми фарами

GS и GSA строились не только во Франции, но и во многих странах. В Виго, Испания, было построено 385 000 единиц. [ 26 ] Помимо Португалии, производство или сборка осуществлялись в таких разных странах, как Южная Африка, Чили и Родезия (ныне Зимбабве). Южноафриканская модель также была доступна как специальная версия «GS-X2 Le Mans», доступная только в серебристом, красном или черном цвете, с полностью белым салоном и модернизированным двигателем объемом 1222 куб.см мощностью 48 кВт, достигаемым за счет использования круглых поршней высокой степени сжатия. , а не овальные впускные коллекторы, карбюратор Weber и карданные валы большего диаметра. Вариант X2, продаваемый в Европе, отличался специальной отделкой колес, двойными полосами по бокам с эмблемой X2 на передних крыльях, задним спойлером, решеткой заднего стекла и четырьмя круглыми фарами, установленными в черных пластиковых корпусах. [ 27 ] Все три типа кузова, версии GS и GSA, а также их сочетание, были построены в Какунге в Восточной Джакарте, Индонезия, компанией PT Alun Indah. [ 28 ] Индонезийское производство продолжалось как минимум до 1990 года.

Известный производитель мопедов Tomos в Югославии (ныне Словения) также собирал седан GS на своем заводе в Копере . основали новую компанию Cimos, которая взяла на себя производство. В 1973 году Ситроен, Искра и Томос [ 29 ] Как и индонезийские модели, Cimos иногда использовала на своих GS светильники с двумя фарами, разработанные для экспортных рынков (но никогда на хорошо оснащенной модели Pallas). [ 29 ] Словенские GS обычно окрашивались в цвет «бежевый кампус». В Югославии GSA называлось GA .

GSA в Восточной Германии

[ редактировать ]

В период с 1979 по 1983 год около 5500 автомобилей было экспортировано в Восточную Германию, что сделало его одним из немногих западных автомобилей в стране. Эрих Хонеккер , восточногерманский партийный лидер, также содержал автопарк более крупной модели CX (а также несколько автомобилей Volvo ). [ 30 ]

Документальный фильм

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брошюра Citroen GSX / GSX 2, 1974 г., www.veikl.com, дата обращения 28 декабря 2021 г.
  2. ^ Citroen GS: Citroen строится с осторожностью (англоязычная брошюра для рынка Великобритании) . Слау : Citroen Cars Ltd (Великобритания). Август 1976 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Данные о производстве, La Page de la GS, http://www.gs-gsa.org/chiffres-production.php. Архивировано 23 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Дойл, Эоин (28 мая 2020 г.). «Нонконформист (Часть первая) Будущее наступило в 1970 году. Оно называлось GS» . Побуждение писать.
  5. ^ Легелиус, Карл (1 апреля 2015 г.). «Доступная классика: фантастический, забытый Citroën GS» . Нефтяной . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  6. ^ «Ситроен GS» . citroen.mb.ca . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  7. ^ Бодди, Билл (август 1971 г.). «Дорожные впечатления: о Citroen GS» . Мотоспорт . Том. XLVII, нет. 8. с. 812.
  8. ^ «Жажда автомобилей: Citroën DS» . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  9. ^ «Путеводитель по Ситроенам в Северной Америке: GS» . Citroën Concours Америки. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года.
  10. ^ Дойл, Эоин (30 мая 2020 г.). «Нонконформист (Часть вторая) Завершаем наш краткий обзор эпохального GS Citroën» . Побуждение писать .
  11. ^ Боббит, Малькольм (2005). Ситроен ДС . Дорчестер: Скорость. стр. 64. ИСБН  9781904788300 .
  12. ^ «Ситроен С 60» .
  13. ^ «Ситроен Проект F (Проект AP)» .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Прототипы Citroën GS (Проект G)» .
  15. ^ «Пининфарина 1800» .
  16. ^ Меркадо, Серджио (21 октября 2009 г.). «Возможности. (BMC-Pininfarina 1100 и 1800 Berlina Aerodinamica)» . Автомобили необычные (на испанском языке).
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Новости: Двигатель большего размера для Citroen GS». Автокар : 19. 21 сентября 1972 г.
  18. ^ "Новости". Автокар . 135 нбр 3938: 21. 16 сентября 1971 г.
  19. ^ Глон, Ронан (9 июня 2010 г.). «Дорожные испытания: Citroën GSA Special 1983 года выпуска» . Бежал, когда припарковался . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года.
  20. ^ «Citroën GS сделано в Южной Африке/Изготовлено в Южной Африке» . Автомобилист . Май 1974 г. - через Citroënet.
  21. ^ Краус, Джеймс (22 июня 2009 г.). «Конец эпохи: последние автомобильные двигатели с воздушным охлаждением» . Auto Universum: автомобили эпохи реактивных двигателей . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года.
  22. ^ Revue Technique Automobile, № 464, февраль. 1986, Эд Этаи, Франция, ISSN   0017-307X
  23. ^ Лик, Январь (3 ноября 1982 г.). «Гигантский французский мотоцикл с автомобильным двигателем». Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 58.
  24. ^ «Домашняя страница Facel Vega» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  25. ^ Коул, Лэнс (1 августа 2014 г.), Citroën: The Complete Story , The Crowood Press, ISBN  978-1847976598
  26. ^ «Центр транспортных средств» . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  27. ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Ситроен GS-X2 Ле-Ман». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 71.
  28. ^ "О нас" . Производственное подразделение PT Alun Indah . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Югославия: Чимош» . Ситроен . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года.
  30. ^ «Сделка Восточной Германии и Citroen» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1981 года . Проверено 16 июня 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07117b2d2d113c3328cfc935a209eb40__1713803040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/40/07117b2d2d113c3328cfc935a209eb40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citroën GS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)