Ситроен Тип А
Ситроен Тип А 10CV | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ситроен |
Производство | 1919–1921 24 093 сделано |
Сборка | Парк Андре Ситроена , набережная Жавель , Вожирар , Париж , Франция |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | «Торпедо» «Торпедо Спорт» «Интерьер Driving» (седан/седан) « Кубок города » |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин: 1,3 л Прямой-4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2,83 метра (111,4 дюйма) (длина) 2,55 метра (100,4 дюйма) (короткий) |
Длина | 4,00 метра (157,5 дюйма) (длина) 3,40 метра (133,9 дюйма) (короткий) |
Ширина | 1,41 метра (55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 810 кг (1790 фунтов) (длинный) 680 кг (1500 фунтов) (короткий) |
Хронология | |
Предшественник | никто |
Преемник | Ситроен Тип Б2 |
Citroën . Type A производился с июня 1919 по декабрь 1921 года в Париже, Франция Это был первый автомобиль Citroën. Было построено 24 093 экземпляра.
Происхождение
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Андре Ситроен производил боеприпасы. Еще в 1917 году Citroën исследовал разработку легкового автомобиля среднего класса под руководством Жюля Саломона.
Автомобиль
[ редактировать ]Под обозначением 10 HP Type A автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения объемом 1327 куб.см и мощностью 18 л.с. (13 кВт). Его максимальная скорость составляла 65 км/ч (40 миль в час). Шасси имело перевернутые четвертьэллиптические рессоры спереди и двойную четвертьэллиптику сзади. Торможение осуществлялось только на задних колесах и контролировалось только ручным рычагом с трансмиссионным тормозом, управляемым ножной педалью.
Шасси было двух вариантов длины и могло нести различный кузов. Длинное шасси было доступно как Torpedo (четырехместный туристический автомобиль) , Torpedo Sport, Conduite Intérieure, [ 1 ] Coupé de ville и легкий грузовик, а также короткое шасси с Torpedo (3-местным), Conduite Intérieure, Coupé de Ville и camionette (фургон). Шасси с более короткой колесной базой 2550 мм (100,4 дюйма) было доступно только по запросу до начала 1920 года, после чего эта опция была отменена, чтобы максимизировать стандартизацию и получить в результате преимущества по стоимости и эффективности. [ 2 ]

В главной передаче использовалась коническая шестерня с зубцами «елочка» , форма которой послужила источником вдохновения для логотипа Citroën с двойным шевроном. [ нужна ссылка ] .
Коммерческий
[ редактировать ]
В первый год производства стандартный Type A стоил 7950 франков. Год спустя цена продажи выросла до 12 500 франков.
После несколько неуверенного старта в 1919 году продажи резко возросли в 1920 году, во время которого за год с завода вышло более 20 000 автомобилей. [ 2 ] С производительностью 100 автомобилей в день Citroën стал первым производителем массового производства в Европе.
Классификация во французской системе налогообложения и страхования
[ редактировать ]Автомобиль имел двигатель 10 CV и рекламировался как таковой с более распространенным в то время английским названием «Horsepower» как 10 HP.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вождение в салоне = полностью закрытый кузов, т. е. кузов седана/седана.
Водитель сидит в салоне автомобиля перед пассажирами (хотя, возможно, отделен от их разговоров стеклянной перегородкой). Контраст с более ранними каретами и конструкциями автомобилей на основе карет, в которых пассажиры размещались внутри, а водитель сидел спереди, незащищенный от непогоды, и управлял автомобилем так, как двадцать лет назад он управлял лошадьми. Многие французские фразы, в том числе «Conduite Intérieure», все еще широко использовались в автомобильном мире Великобритании в 1920-х годах, что отражало ведущую роль Франции как производителя автомобилей в первое десятилетие двадцатого века. - ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1920 г. (Салон [октябрь] 1919 г.) . 31 . Париж: История и коллекции: 65. 2004.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андре Ситроен -Человек и автомобиль. Джон Рейнольдс. Sutton Publishing, Глостершир, Великобритания. 1996. ISBN 0-905778-32-4
Citroën 10 HP Type A - Citroën Origins
СМИ, связанные с Citroën Type A, на Викискладе?