Jump to content

Citroën World Rally Team

Ситроен ВРТ
Полное имя Citroën Total World Rally Team
База Франция Версаль, Франция
Руководитель(и) команды Ги Фрекелен (2003–2007)
Оливье Кенель (2008–2011)
Ив Маттон (2012–2017)
Пьер Будар (2018–2019)
Шасси Ситроен Ксара WRC
Ситроен С4 ВРК
Ситроен ДС3 ВРК
Ситроен С3 ВРК
Шины Мишлен
чемпионата мира по ралли История
Дебют 2003 Ралли Монте-Карло
Последнее событие Ралли Каталонии 2019
Чемпионат производителей 8 ( 2003 2005 , 2008 2012 )
Чемпионат водителей 9 ( 2004 2012 )
Победы в ралли 102

Citroën Total World Rally Team — это команда завода Citroën , поддержавшая участие в чемпионате мира по ралли (WRC), проводимом Citroën Racing .

Citroën Xsara Kit Car на ралли Кантабрии 1998 года

В 1998 году, после отказа от участия в соревнованиях по ралли-рейдам , компания Citroën Sport приступила к разработке Xsara Kit Car . Citroën участвовал в чемпионате Франции по ралли в 1998 году вместе с Филиппом Бугальски , который выигрывал титулы пилота как в 1998, так и в 1999 году; и Себастьян Леб, выигравший титул пилота в 2001 году. [ 1 ] [ 2 ] Кроме того, Citroën выезжал на машине и на асфальтовые этапы чемпионата мира по ралли . Бугальски финишировал пятым во время дебюта автомобиля в WRC на Ралли Каталонии в апреле 1998 года, а Хесус Пурас сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. На Тур де Корс Фабьен Дуэнлен финишировал седьмым, а Патрик Маго финишировал десятым, а Бугальски сошел с дистанции из-за сломанной дисквалификации. На ралли Сан-Ремо Маго финишировал 11-м, Пурас сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, а Бугальски вылетел из гонки.

В 1999 году Бугальски и Пурас снова приняли участие в трех асфальтовых ралли, а Citroën также принял участие в Кубке мира среди производителей 2-литровых автомобилей . Бугальски выиграл не только свой класс, но и общие ралли Каталонии и Корсики, обойдя более мощные и полноприводные World Rally Cars . Пурас занял второе место на Корсике. Считается, что эти результаты повлияли на решение FIA запретить этот класс и кубок в WRC в конце сезона. [ 3 ]

Citroën Sport преобразовал Xsara Kit Cars в полноприводные автомобили World Rally Cars, намереваясь участвовать в чемпионате мира по ралли среди производителей 2001 года, однако владельцы компании, PSA Group, запретили это применение. [ нужна ссылка ] Citroën Xsara T4 WRC участвовал в отборочных этапах WRC, дебютировав на Ралли Каталонии . Бугальский выиграл бы, если бы не штрафное время, примененное при сомнительных обстоятельствах. [ 4 ] Хесус Пурас победил на Корсике, а в Сан-Ремо Себастьен Лёб финишировал вторым в своем первом ралли на автомобиле WRC. [ 5 ]

Citroën Xsara WRC в Финляндии в 2002 году.

В сезоне 2002 года Citroën участвовал в 8 из 14 этапов WRC. Однако владелец PSA по-прежнему отказывался позволить им участвовать в чемпионате производителей против другой марки Peugeot. [ нужна ссылка ] . Себастьен Леб и штурман Даниэль Элена , открывающее сезон, временно выиграли ралли Монте-Карло но из-за незаконной замены шин получили штрафное время, понизив его до второго места. Позже он выиграл свое первое ралли за рулем Xsara на Rallye Deutschland . Команда также заняла третье место на ралли Safari с Томасом Рэдстремом . [ 5 ]

сезон 2003 года

[ редактировать ]

Команда Citroën Total World Rally Team впервые за полный год участвовала в чемпионате мира по ралли среди производителей в 2003 году, ранее время от времени выступая под именем Automobiles Citroën . Они подписали бывших гонщиков-чемпионов мира Колина Макрея и Карлоса Сайнса из Ford, чтобы они присоединились к Лебу. Бугальский также участвовал в асфальтовых ралли на четвертой машине. Команда выиграла первое соревнование сезона, Ралли Монте-Карло, со счетом 1–2–3, при этом Леб опередил Макрея и Сайнса. Леб также выиграл Ралли Германии и Ралли Сан-Ремо . Сайнс выиграл Ралли Турции . В первый полный год команда выиграла чемпионат производителей, а Леб занял второе место после Петтера Сольберга в чемпионате пилотов. Сайнс финишировал третьим, а Макрей – седьмым. [ 5 ]

сезон 2004 года

[ редактировать ]
Citroën Xsara WRC на ралли Кипра 2004 г.

Citroën сократил свою команду в 2004 году из-за новых правил WRC, согласно которым команды производителей могли заявлять только двух гонщиков на каждое ралли. Леб и Сайнс остались двумя гонщиками, а Макрей был исключен. Леб выиграл Ралли Монте-Карло , Ралли Швеции , Ралли Кипра , Ралли Турции , Ралли Германии и Ралли Австралии . Сайнс победил на Ралли Аргентины . Леб выиграл свой первый чемпионат среди пилотов. Команда выиграла чемпионат производителей. Сайнс выиграл Ралли Аргентины и занял четвертое место в турнирной таблице. [ 5 ]

сезон 2005 года

[ редактировать ]

В сезоне 2005 года основными гонщиками были Леб и Франсуа Дюваль . Из-за череды плохих выступлений Дюваля заменил Сайнс в составе сборной Турции и Греции. Леб выиграл ралли Монте-Карло, Новой Зеландии , Италии, Сардинии , Кипра, Турции, Акрополя , Аргентины, Германии, Франции и Каталонии на своем пути к победе в чемпионате пилотов. Дюваль одержал свою дебютную победу на Ралли Австралии. Citroën выиграл чемпионат производителей. [ 5 ]

сезон 2006 года

[ редактировать ]
Citroën Xsara WRC на Ралли Австралии 2006 года

В 2006 году Citroën WRT взял годовой творческий отпуск, пока разрабатывал новый автомобиль для 2007 года. К Лебу присоединились Ксавье Понс и третий пилот Дани Сордо в получастной команде Kronos Citroën , которая получила значительное финансирование от Citroën Sport, управляющей своей командой. Автомобили Xsara WRC. Вскоре Сордо был повышен до второго пилота вместо Понса. Тем временем Леб снова выиграл титул пилотов, несмотря на то, что пропустил соревнования в Турции, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании после того, как сломал руку в результате аварии на горном велосипеде. Его заменил бывший чемпион мира Колин МакРей из Турции, которого затем заменил Понс из Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. [ 5 ]

сезон 2007 года

[ редактировать ]

В сезоне 2007 года Citroën официально вновь принял участие в чемпионате мира по ралли на совершенно новом C4 WRC , которым управляли Леб и Сордо. [ 5 ] Леб играл в кости с Ford из Маркусом Грёнхольмом на протяжении всего года, обеспечив себе рекордный четвертый подряд чемпионский титул только на финальном этапе, Ралли Великобритании . [ 6 ] Леб побеждал в Монте-Карло , Мексике, Португалии, Аргентине, Германии, Испании, Франции и Ирландии . [ 5 ] Сордо завершил сезон на 4-м месте. В конце сезона Ги Фрекелен ушел с поста руководителя команды, и его заменил Оливье Кенель.

сезон 2008 года

[ редактировать ]
Citroën C4 WRC на Ралли Каталонии 2008 г.

Леб и Сордо продолжили работу в качестве пилотов команды. [ 5 ] тогда как компания по производству напитков Red Bull присоединилась к команде в качестве главного спонсора. На ралли Монте-Карло 2008 года Леб победил, в то время как у Сордо возникла проблема с двигателем, и он был вынужден сойти с дистанции, вернувшись в команду по правилам Superally. [ 7 ]

Сезон завершился тем, что команда выиграла титулы пилотов (Лёб) и производителей, опередив Микко Хирвонена и Форда соответственно. В типично доминирующий год после ухода Грёнхольма одиннадцать побед Леба за сезон побили его существующий рекорд 2005 года (10) по наибольшему количеству побед для одного гонщика в отдельном сезоне, а также увеличили его общее количество побед в ралли WRC. побед до 47. Все еще без побед Сордо с 65 очками, тем не менее, занял третье место в зачете пилотов.

сезон 2009 года

[ редактировать ]

Леб и Сордо остались на сезон 2009 года. Леб выиграл первые пять соревнований сезона, но в середине сезона у него ухудшилась форма, и он отстал от Микко Хирвонена в турнирной таблице. Однако он выиграл титул с преимуществом в одно очко после победы в последних двух раундах сезона. Сордо финишировал третьим в турнирной таблице, семь раз поднимаясь на подиум, но так и не одержав ни одной победы.

сезон 2010 года

[ редактировать ]

Леб и Сордо снова остались на сезон 2010 года. Леб побеждал в Мексике, Иордании, Турции и Болгарии. Пилот команды Citroën Junior Team и протеже Citroën Себастьен Ожье одержал победу в Португалии, усилив давление на пока еще без побед Дани Сордо. Леб завоевал корону пилота в 7-й раз подряд, а Сордо - 5-м. Помимо индивидуальных выступлений Леба, Сордо и Ожье, Citroën завоевал еще один титул производителя.

сезон 2011 года

[ редактировать ]

В 2011 году к Лебу на постоянной основе присоединился Ожье, заменив Сордо. Ожье и Леб одержали по пять побед каждый на новом Citroën DS3 WRC . Леб снова финишировал на первом месте, сохранив свой титул в восьмой раз подряд, в то время как Ожье финишировал третьим в турнирной таблице, Citroën также завоевал корону производителя.

сезон 2012 года

[ редактировать ]

После ухода Себастьяна Ожье в Volkswagen Motorsport Микко Хирвонен , освобожденный с уходом из Ford Motor Company , подписал контракт с Citroën на 2012 год, управляя вторым Citroën DS3 WRC вместе с Себастьяном Лёбом. Леб одержал свою первую победу в сезоне на 80-м ралли Монте-Карло , а также одержал победы в Мексике, Аргентине и Греции. Хирвонен также выиграл Ралли Португалии, но был дисквалифицирован из-за того, что его сцепление и турбонаддув были признаны незаконными.

сезон 2013 года

[ редактировать ]

Спонсорство Red Bull перешло к Volkswagen Motorsport, поскольку команда Citroën начала новое долгосрочное партнерство с Abu Dhabi Racing . Сезон начался с победы на ралли Монте-Карло Себастьяна Леба, который участвовал всего в 4 ралли в сезоне, который должен был стать его последним в сезоне WRC, в то время как его товарищи по команде Хирвонен и Сордо заняли 5-е и 3-е места. В Швеции Хирвонен и Сордо оба вылетели из строя, а Леб едва не упустил еще одну победу, поскольку ему отказал его коллега-француз Ожье на Volkswagen Polo R WRC . Леб отсутствовал на ралли Гуанахуато Мексика, в то время как Хирвонен финишировал вторым, а Сордо — четвертым.

Во время следующего ралли в Португалии Сордо подрезал дерево, что положило конец его вызову во время битвы с Ожье. Хирвонен унаследовал второе место. На 33-м ралли Аргентины вернется Леб, который одержал убедительную финальную победу. На первом этапе ралли Акрополь рулевая рейка Хирвонена вышла из строя и расшаталась, в результате чего Сордо возглавил единственный вызов Citroën и в итоге финишировал вторым.

На Сардинии команда изо всех сил пыталась бросить вызов Volkswagen, DNF Хирвонена и 4-е место Сордо стали разочаровывающим результатом. Из-за разочаровывающей первой половины сезона команда решила дать Ольстерману Крису Мику шанс выступить на третьем Citroën DS3 WRC в Финляндии. Сордо финишировал пятым, а Хирвонен третьим, несмотря на высокую скорость и вращение на шестой передаче. Мик шел в ногу с постоянными участниками WRC, хотя его задерживал из Qatar World Rally Team Евгений Новиков , хотя его ралли закончилось, когда он покатился на высокой скорости, оставив только один этап. Однако из-за его выступления Сордо был вынужден выступать, чтобы не потерять свое место в команде.

Хирвонен финишировал третьим на асфальте в Германии, его наименее любимом покрытии. Сордо участвовал в долгой раллийной битве с бельгийцем Тьерри Невилем и финном Яри-Матти Латвалой, которая продолжалась до финального этапа. Сордо лидировал с небольшим преимуществом, но сумел выиграть свой первый этап WRC. Это также означало, что Citroën была единственной командой, выигравшей ADAC Rallye Deutschland с момента ее присоединения к WRC в 2002 году. Мик выступал в Австралии вместо Сордо. Хирвонен провел еще один стабильный розыгрыш, но на заключительном этапе из-за прокола опустился со 2-го на 3-е место. Мик снова показал сильный темп только для того, чтобы разбить свою машину после скатывания с крутого берега.

Ралли Франции-Эльзас должно было стать последним ралли в карьере Себастьяна Леба в WRC. На митинге будет много разных лидеров и долгая битва между Лебом, Сордо, Ожье, Латвалой и Невилем. Ралли Леба закончилось, когда в последнее утро он врезался в деревья. Сордо был близок к очередной победе, но упустил Ожье.

На Ралли Каталонии Сордо снова будет бороться за победу, но на его машине сломалась передняя левая подвеска. Хирвонену удалось финишировать третьим на турнире. На заключительном этапе сезона, Wales Rally GB, недавно завоевавший титул чемпиона WRC2 и бывший Формулы-1 гонщик Роберт Кубица, дебютировал на автомобиле WRC вместе с командой. Он катался на этапе Хафрен в пятницу утром, а затем снова катался на этапе Дайфи в субботу утром. Микко Хирвонен также попал в аварию на этапе Михерин, в результате которой машина была разрушена, хотя он и штурман Ярмо Лехтинен не пострадали. Сордо провел разочаровывающий финальный ралли для команды Citroën, финишировав седьмым после штрафного времени в начале гонки.

сезон 2014 года

[ редактировать ]
Citroën DS3 WRC на Ралли Германии 2014.

Норвежский гонщик Мадс Остберг , Крис Мик из Северной Ирландии и Халид Аль-Кассими из ОАЭ выступали за Citroën в 2014 году за рулем DS3 WRC. [ 8 ]

Citroën Racing финишировала второй в чемпионате, завоевав за сезон восемь подиумов. Это был их первый сезон без побед после 13 успешных сезонов подряд.

сезон 2015 года

[ редактировать ]

Остберг и Мик продолжали работать водителями на заводе. Леб выступил в качестве гостя на ралли Монте-Карло. Сначала он бросил вызов Ожье за ​​победу, но проколол ему шину. Кроме того, протеже Citroën Стефан Лефевр набрал заводские очки на Ралли Австралии, заменив травмированного Остберга, а также проехал несколько ралли на третьем заводском автомобиле. Аль-Кассими снова провел несколько гонок за сезон.

Лучшим результатом Citroën в сезоне стало Ралли Аргентины. Все три гонщика VW сошли с дистанции из-за проблем с двигателем, и Мик одержал свою первую победу в WRC. Остберг финишировал вторым, а Аль-Кассими занял свое лучшее в сезоне шестое место.

После сезона Citroën объявил, что отказывается от участия в чемпионате 2016 года, чтобы использовать все свои ресурсы для разработки своей машины 2017 года.

сезон 2016 года

[ редактировать ]

При подготовке к сезону 2017 года компания Citroën взяла творческий отпуск на разработку C3 WRC . Тем временем полуфабрикаты Abu Dhabi Total WRT участвовали в восьми европейских ралли. Мик, подписавший трехлетний контракт с Citroën, Лефевром и Аль-Кассими, участвовал в нескольких гонках, а также Крейг Брин .

сезон 2017 года

[ редактировать ]

сезон 2018 года

[ редактировать ]

сезон 2019 года

[ редактировать ]

В сезоне 2019 года автомобилем был Citroën C3 WRC, которым управляли Себастьен Ожье и Эсапекка Лаппи, а Жюльен Инграссиа и Янне Ферм их штурманами были .

В конце сезона Ожье покинул команду из-за пункта о производительности в его контракте. Citroën объявил, что покидает серию из-за отсутствия пилотов высшего уровня, что положило конец участию бренда в раллийных гонках.

Результаты

[ редактировать ]

Автомобили

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шаки. «Филипп Бугальски — раллийный профиль eWRC-results.com» . eWRC-results.com . Проверено 29 января 2023 г.
  2. ^ Шаки. «Себастьян Лёб — раллийный профиль eWRC-results.com» . eWRC-results.com . Проверено 29 января 2023 г.
  3. ^ Сотрудники DirtFish (08 марта 2021 г.). «10 лучших переднеприводных раллийных автомобилей» . ГрязьФиш . Проверено 29 января 2023 г.
  4. ^ «Бугальский: Быстрый, но непредсказуемый» . 06.11.2001 . Проверено 29 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «WRC, новости автоспорта, результаты, особенности, команды, пилоты, обновления» . Краш.нет. 1 января 1980 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2008 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
  6. ^ «BBC SPORT | Автоспорт | Ралли | Леб завоевал четвертый титул подряд» . Новости Би-би-си . 02.12.2007 . Проверено 27 ноября 2011 г.
  7. ^ «WRC: Босс Citroen: Леб показал отличный результат» . Краш.нет. 28 января 2008 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
  8. ^ «Крис Мик, Мадс Остберг и Халид аль-Кассими будут выступать за Citroën Racing в 2014 году — Citroën WRC» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 9 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 709a07f80f918b8fb071736ab6042e47__1712940000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/47/709a07f80f918b8fb071736ab6042e47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citroën World Rally Team - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)