Жюльен Инграссиа
![]() |
![]() Инграсия в 2013 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Экс-ан-Прованс , Франция | 26 ноября 1979 г.
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 2008–2021 |
Команды | Тойота Команда M-Sport World Rally Team Фольксваген Автоспорт Citroën Total World Rally Team Ситроен Юниор Тим |
Митинги | 168 |
Чемпионаты | 8 ( 2013 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2018 , 2020 , 2021 ) |
Победы в ралли | 54 |
Подиумы | 91 |
Победы на этапах | 631 |
Всего баллов | 2537 |
Первый митинг | 2008 Ралли Мексики |
Первая победа | 2010 Ралли Португалии |
Последняя победа | Ралли Монца 2021 |
Последний митинг | Ралли Монца 2021 |
Жюльен Инграссиа (родился 26 ноября 1979 г.) - французского ралли штурман на пенсии . Работая с Себастьяном Ожье , он становился чемпионом мира по ралли в 2013, 2014, 2015 и 2016 годах с Volkswagen Motorsport , в 2017 и 2018 годах с M-Sport World Rally Team , а в 2020 и 2021 годах с Toyota Gazoo Racing WRT .
Раллийная карьера
[ редактировать ]Начав свою профессиональную карьеру в качестве продавца, Жюльен Инграссиа открыл для себя ралли и дебютировал в качестве штурмана в 2002 году во французском Critérium des Cévennes. В течение нескольких лет он набирался опыта в региональных ралли, а затем выступал в Кубке Peugeot 206 в 2004 году.
В конце 2005 года он принял участие в отборе Rallye Jeunes, организованном Французской федерацией, и открыл для себя Себастьяна Ожье , победителя того года. В сезоне 2006 года они объединились в команду Rallye Jeunes FFSA, и Жюльен был штурманом Себастьяна на его первых ралли и первых победах в Кубке Peugeot 206. Вместе они изучили свою работу на региональных и национальных митингах, а затем быстро вышли на международную арену.
Чемпион мира J-WRC (2008).
[ редактировать ]В 2008 году Жюльен Инграссиа вышел на мировой уровень благодаря юниорскому чемпионату мира по ралли в составе французской команды FFSA. Победитель трёх из шести ралли сезона, он выиграл титул JWRC вместе с Себастьяном Ожье . Эта команда, которую считают новым поколением французских раллийных талантов, провела всего один сезон в JWRC, прежде чем перейти в WRC .
ЧММ (2009-2021)
[ редактировать ]Ситроен (2009-2011)
[ редактировать ]Присоединившись к команде Citroën Junior Team в 2009 году, Жюльен Инграссиа впервые финишировал на подиуме на ралли Акрополь вместе с Себастьяном Ожье. Первая победа пришла в следующем сезоне в Португалии . Получив повышение в официальной команде Citroën Total World Rally Team на последних гравийных ралли в сезоне 2010 года, экипаж одержал вторую победу в Японии, ралли, которое они только что открыли.
Несмотря на его позднее прибытие в автоспорт, Жюльену Инграссиа потребовалось всего два сезона в классе WRC вместе с Себастьяном Ожье, чтобы проявить себя на высочайшем уровне ралли. В 2011 году экипаж Ожье/Инграссия постоянно входил в состав заводской команды Citroën, выиграв столько же ралли, сколько и их товарищи по команде Леб/Елена (5), несмотря на приказ команды в пользу Леба в конце сезона.
Фольксваген (2012-2016)
[ редактировать ]После ухода из Citroën Жюльен Инграссиа и Себастьен Ожье в 2012 году объединились с Volkswagen Motorsport, выбрав немецкого производителя вместо Ford: это означало пропуск чемпионата WRC 2012 года, чтобы полностью разработать новый Polo R WRC, но они действительно испытали 2012 год был очень напряженным, почти весь сезон участвовал в соревнованиях за рулем Skoda Fabia S2000, разрабатывая новый автомобиль для 2013 года. Polo R WRC был готов в конце года и был на старте ралли 2013 года. Монте-Карло . Первый спецучасток и первая победа! Ожье и Инграссиа завершили уик-энд на подиуме, а затем выиграли Ралли Швеции, что является настоящим достижением, учитывая гегемонию скандинавов на их родной земле. Став лидерами сезона, французский экипаж закреплял свое доминирование ралли за ралли: они одержали 9 побед, показали 111 лучших результатов и не менее 290 очков, что является рекордом в WRC! Они завоевали свой первый титул WRC на первом этапе Ралли Франции, а Volkswagen завоевал также титул производителей на следующем этапе в Испании.
В 2014 году действующие чемпионы мира отлично стартовали, выиграв Ралли Монте-Карло. После победы в этом престижном ралли в рамках чемпионата IRC в 2009 году они впервые добились такого успеха в классе WRC. , также одержавшие победы в Мексике , Португалии , Италии , Польше , Австралии , Испании и Уэльсе Жюльен Инграссиа и Себастьен Ожье , завоевали свой второй титул в предпоследнем туре сезона. Инграссиа стал первым французским штурманом, выигравшим два титула WRC. Одержав в общей сложности 24 победы за пять сезонов, он также был на тот момент третьим по результативности штурманом в WRC (вместе с Луисом Мойей, завершившим карьеру в 2002 году), после Тимо Раутиайнена (30) и Даниэля Елены (78). .
Французская пара осталась с Volkswagen в 2015 году и снова выиграла чемпионат благодаря восьми победам в ралли и девяти максимальным очкам Power Stages, набранным за сезон, и это несмотря на новые правила, которые мешали лидерам чемпионата открывать дорогу в течение первых двух этапы каждого митинга.
При неизменных правилах на 2016 год Жюльен Инграссиа и Себастьен Ожье завоевали четыре титула подряд, одержав на своем счету шесть новых побед. Они выиграли чемпионат в Испании и продолжили праздновать титул производителей Volkswagen в Уэльсе, прежде чем немецкий производитель неожиданно объявил о выходе из WRC.
М-Спорт (2017–2018)
[ редактировать ]
Месяц спустя на M-Sport были объявлены чемпионы мира 2017 года. Новый вызов они начали с победы на Ралли Монте-Карло, а затем подтвердили свое лидерство девятью подиумами и еще одной победой в Португалии. Они завоевали титул на предпоследнем ралли сезона, обойдя в чемпионате соперников Тьерри Невилля и Отта Тянака.
Дуэт остался еще на год в «М-Спорт». В очередной раз они начали чемпионат с победы на Ралли Монте-Карло, шестой для них и пятой подряд, что является рекордом для этого легендарного ралли. После победы также в Мексике и Франции, остальная часть сезона сложилась для них менее успешной, вплоть до того, что они были лишь третьими в чемпионате за три тура до конца, уступая Тьерри Невилю и Отту Тянаку. Но Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа выиграли Ралли Уэльса в Великобритании, вернули себе лидерство в следующем ралли, а затем завершили Ралли Австралии, завоевав шестой титул.
Возвращение к Ситроену (2019)
[ редактировать ]Через семь лет после окончания сотрудничества Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа вернулись в Citroën в 2019 году. В шестой раз подряд они начали сезон с победы на Ралли Монте-Карло после напряженной дуэли с Тьерри Невилем и Николя Жильсулем. и разрыв всего в 2,2 в конце, самый маленький в истории соревнований. После более сложного ралли Швеции пара показала отличные результаты на первом гравийном ралли сезона в Мексике , набрав максимально возможное количество очков благодаря победе в ралли и лучшему времени на этапе Power Stage. Несмотря на еще одну победу в Турции, для C3 WRC это был сезон взлетов и падений, и они финишировали третьими в общем зачете. Затем команда покинула Citroën и подписала контракт с Toyota Gazoo Racing на 2020 год.
Тойота (2020-2021)
[ редактировать ]Впервые за шесть лет они проиграли на Ралли Монте-Карло, но свою первую победу одержали на Toyota Yaris WRC в Мексике, проходившем в начале марта. Когда началась пандемия Covid-19, мероприятие было прервано, и чемпионат ушел на вынужденный шестимесячный перерыв. Когда сезон возобновился новыми гонками, Инграссиа и Ожье выиграли ралли Монцы, завершившее укороченный сезон, и завоевали свой седьмой титул чемпиона мира, причем все они были представлены тремя гонщиками.
Французская пара повторно подписала контракт на последний год, на этот раз более полный. Первая половина была очень сильной: четыре победы в шести ралли, включая успешное первое посещение легендарного ралли Сафари.
7 октября Жюльен Инграссиа объявил о своем решении завершить карьеру штурмана в конце сезона 2021 года после 16 сезонов вместе с Себастьяном Ожье.
Статистика
[ редактировать ]Титулы
[ редактировать ]Сезон | Заголовок | Машина |
---|---|---|
2007 | Обладатель Кубка Франции 206. | Пежо 206 |
2008 | Юный чемпион мира по ралли | Ситроен С2 S1600 |
2013 | Чемпион мира по ралли | Фольксваген Поло Р ВКР |
2014 | Чемпион мира по ралли | Фольксваген Поло Р ВКР |
2015 | Чемпион мира по ралли | Фольксваген Поло Р ВКР |
2016 | Чемпион мира по ралли | Фольксваген Поло Р ВКР |
2017 | Чемпион мира по ралли | Форд Фиеста ВКР |
2018 | Чемпион мира по ралли | Форд Фиеста ВКР |
2020 | Чемпион мира по ралли | Тойота Ярис ВКР |
2021 | Чемпион мира по ралли | Тойота Ярис ВКР |
Победы
[ редактировать ]Победы в WRC
[ редактировать ]Победы JWRC
[ редактировать ]# | Сезон | Ралли | Страна | Водитель | Машина |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2008 | ![]() | Мексика | ![]() | Ситроен С2 S1600 |
2 | 2008 | ![]() | Иордания | ![]() | Ситроен С2 S1600 |
3 | 2008 | ![]() | Германия | ![]() | Ситроен С2 S1600 |
IRC Победы
[ редактировать ]# Событие Сезон Водитель Машина 1 77-е Ралли Монте-Карло
2009 Себастьен Ожье
Пежо 207 S2000
Другие победы
[ редактировать ]# | Сезон | Ралли | Страна | Водитель | Машина |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2010 | 26-е Ралли делла Лантерна | Италия | ![]() | Ситроен С4 ВРК |
2 | 2011 | 26-е национальное ралли Вогезов | Франция | ![]() | Ситроен ДС3 ВРК |
Рекорды чемпионата мира по ралли
[ редактировать ]- Победа с минимальным отрывом: 0,2 секунды над Яри-Матти Латвалой на Ралли Иордании, 16 апреля 2011 г.
- Процент побед на этапах за один сезон: 46,25% (111 побед из 240 этапов)
- Этапы в качестве лидера за один сезон: 62,92% (151 СУ в качестве лидера из 240 этапов)
- Очки, набранные за один сезон: 290 очков на чемпионате мира по ралли 2013 г.
- Общее количество очков в чемпионате штурманов: 2511 (2008–).
Рекорды ралли
[ редактировать ]Результаты WRC
[ редактировать ]Полные результаты WRC
[ редактировать ]Полные результаты JWRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | JWRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Французская команда FFSA | Ситроен С2 S1600 | МЕКСИКА 1 | ЮОР 1 | ОНА 5 | КОНЕЦ | ДАВАТЬ 1 | ESP Верно | ОТ 2 | 1-й | 42 |
Полные результаты в WRC
[ редактировать ]Сезон | Команда | Начинается | Победы | Подиумы | Победы на этапах | ДНФ | Очки | Окончательный результат |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Частный | 8 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 21 ул. |
2009 | Ситроен Юниор Тим | 12 | 0 | 1 | 13 ** | 4 | 24 | 8-е место |
2010 | Ситроен Юниор Тим | 10 | 1 | 4 | 27 * | 0 | 124 | 4-й |
Ситроен Тотал ВРТ | 3 | 1 | 2 | 10 | 1 | 43 | ||
2011 | Ситроен Тотал ВРТ | 13 | 5 | 7 | 56 ** | 2 | 196 | 3-й |
2012 | Фольксваген Автоспорт | 12 | 0 | 0 | 1 | 2 | 41 | 10-е место |
2013 | Фольксваген Автоспорт | 13 | 9 | 11 | 110 * | 0 | 290 | 1-й |
2014 | Фольксваген Автоспорт | 13 | 8 | 10 | 94 | 1 | 267 | 1-й |
2015 | Фольксваген Автоспорт | 13 | 8 | 10 | 95 ** | 1 | 263 | 1-й |
2016 | Фольксваген Автоспорт | 13 | 6 | 11 | 72 **** | 0 | 268 | 1-й |
2017 | М-Спорт | 13 | 2 | 9 | 22 | 1 | 232 | 1-й |
2018 | М-Спорт | 13 | 4 | 6 | 38 | 1 | 219 | 1-й |
2019 | Ситроен Тотал ВРТ | 13 | 3 | 8 | 24* | 0 | 217 | 3-й |
2020 | Тойота Газу Гонки WRT | 7 | 2 | 5 | 26* | 1 | 122 | 1-й |
2021 | Тойота Газу Гонки WRT | 12 | 5 | 7 | 43***** | 0 | 230 | 1-й |
Общий | 168 | 54 | 91 | 631 | 15 | 2537 |
(*) включая одну победу на этапе ex-aequo
(**) включая две победы на этапах ex-aequo
(****), включая четыре победы на этапах ex-aequo
(*****), включая пять побед на этапах ex-aequo
Результаты IRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | BF Goodrich Команда водителей | Пежо 207 S2000 | МОЙ 1 | ХОРОШИЙ | КЕН | К | БЕЛ | РУССКИЙ | К | ИЮНЬ | ESP | ОНА | ШОС | 8-е место | 10 | |
2010 | Себастьен Ожье | Пежо 207 S2000 | МОЙ Верно | ХОРОШИЙ | АРГ | МОЖЕТ | ОНА Верно | БЕЛ | АЗО | БЕЗУМНЫЙ | ИЮНЬ | ОНА | ШОС | Кипр | – | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]