2009 Ралли Великобритании
2009 Ралли Великобритании | ||
---|---|---|
12 этап чемпионата мира по ралли 2009 года.
| ||
![]() Себастьен Леб завоюет шестой подряд титул чемпиона мира по ралли. | ||
Принимающая страна | ![]() | |
Даты запуска | 23–25 октября 2009 г. | |
Этапы | 16 | |
Статистика | ||
Экипажи | 61 на старте, 51 на финише | |
Общие результаты | ||
Абсолютный победитель | ![]() ![]() |
Ралли Великобритании 2009 года было 12-м и последним этапом сезона чемпионата мира по ралли 2009 года и 65-м заездом Ралли Великобритании . Ралли состояло из 16 спецучастков .
Себастьен Леб одержал победу и завоевал шестой подряд титул чемпиона мира по ралли . [ 1 ]
Отчет
[ редактировать ]Себастьен Леб завоевал свой шестой титул чемпиона мира, победив в финале сезона в Уэльсе. Его соперник Микко Хирвонен был вынужден довольствоваться вторым местом и тем самым похоронил свою мечту о своем первом титуле чемпиона мира. Леб приехал в Уэльс на очко позади лидера чемпионата мира Хирвонена. Итак, исходная позиция была ясна. Чемпионом мира становится тот, кто финиширует впереди другого по очкам.
Леб и Хирвонен провели вторую дуэль на вершине в первый день. Леб лидировал на первом этапе. Хирвонен продолжал приближаться, но не смог выбить его из лидерства. Предварительное решение было принято в субботу утром. На восьмом и девятом этапах Хирвонен изо всех сил пытался найти правильный темп и терял время. Разрыв вырос до 25 секунд. Таким образом, Леб вышел в последнее воскресенье с преимуществом в 30,2 секунды. Однако Хирвонен не сдался и на первых двух спецучастках сократил отставание от Леба до 18,2 секунды.
На предпоследнем спецучастке у «Форда» Хирвонена оторвался капот. На полном газу он перевернулся и закрыл финну обзор. Хирвонену пришлось остановиться и снять капот. Это заняло у него около минуты. Хотя на последнем спецучастке у Леба были проблемы с турбонаддувом, Хирвонен уже не смог догнать француза. Хирвонен смог защитить второе место в общем зачете против Даниэля Сордо, который финишировал третьим сразу за ним.
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Водитель | штурман | Машина | Время (BST/GMT) | Штраф | Разница | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ВКР | |||||||
1 | ![]() |
![]() |
Ситроен С4 ВРК | 3:16:25.4 | 0.0 | 10 | |
2 | ![]() |
![]() |
Форд Фокус РС ВКР 09 | 3:17:31.5 | +1:06.1 | 8 | |
3 | ![]() |
![]() |
Ситроен С4 ВРК | 3:17:32.5 | +1:07.1 | 6 | |
4 | ![]() |
![]() |
Ситроен С4 ВРК | 3:17:53.5 | +1:28.1 | 5 | |
5 | ![]() |
![]() |
Форд Фокус РС ВРК 08 | 3:22:53.4 | +6:28.0 | 4 | |
6 | ![]() |
![]() |
Форд Фокус РС ВРК 08 | 3:24:11.4 | +7:46.0 | 3 | |
7 | ![]() |
![]() |
Форд Фокус РС ВРК 08 | 3:28:37.3 | +12:11.9 | 2 | |
8 | ![]() |
![]() |
Ситроен С4 ВРК | 3:30:53.2 | +14:27.8 | 1 | |
ПАВРК | |||||||
1 | 10 | ||||||
2 | 8 | ||||||
3 | 6 | ||||||
4 | 5 | ||||||
5 | 4 |
Спецучастки
[ редактировать ]День | Этап | Время (BST) (23-24 октября) (GMT) (25 октября) |
Имя | Длина | Победитель | Время | Лидер ралли |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 (23 октября) |
СС1 | 9:23 | Северн 1 | 32,14 км | ![]() |
18:30.2 | ![]() |
СС2 | 10:04 | Сладкий ягненок 1 | 5,13 км | ![]() |
3:23.7 | ||
СС3 | 10:22 | Майхер 1 | 27,88 км | ![]() |
15:29.3 | ||
СС4 | 13:31 | Северн 2 | 32,14 км | ![]() |
18:49.8 | ||
СС5 | 14:12 | Сладкий ягненок 2 | 5,13 км | ![]() |
3:24.1 | ||
СС6 | 14:30 | Майхер 2 | 27,88 км | ![]() |
15:39.0 | ||
2 (24 октября) |
СС7 | 8:35 | Ронда 1 | 35,72 км | ![]() |
19:30.0 | |
СС8 | 10:26 | Сжать 1 | 14,99 км | ![]() |
8:34.4 | ||
СС9 | 10:54 | На полпути 1 | 18,37 км | ![]() |
10:19.6 | ||
ВС10 | 15:00 | Ронда 2 | 35,72 км | ![]() |
19:07.9 | ||
ВС11 | 16:51 | Визг 2 | 14,99 км | ![]() |
8:44.9 | ||
ВС12 | 17: | На полпути 2 | 18,37 км | ![]() |
10:38.0 | ||
3 (25 октября) |
ВС13 | 8:28 | Порт-Талбот 1 | 17,41 км | ![]() |
9:00.2 | |
ВС14 | 9:27 | Менеджмент 1 | 22,51 км | ![]() |
12:34.3 | ||
ВС15 | 10:56 | Порт-Талбот 2 | 17,41 км | ![]() |
9:11.9 | ||
ВС16 | 11:55 | Менеджмент 2 | 22,51 км | ![]() |
12:46.0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леб завоевал шестой титул подряд» . Би-би-си Спорт . 25 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 26 октября 2009 г.