Jump to content

Петтер Сольберг

Петтер Сольберг
Петтер Сольберг на World RX в Германии 2017
Национальность Норвегия норвежский
Рожденный ( 1974-11-18 ) 18 ноября 1974 г. (49 лет)
Спайдеберг , Норвегия
Связано с Хеннинг Сольберг (брат)
Оливер Сольберг (сын)
Текущая команда PSRX Volkswagen Швеция
Годы активности 2014 - 2018
Номер автомобиля 11
Корректировщик Пернилла Сольберг
Бывшие команды СДРХ, ПСРХ
Начинается 61
Чемпионаты 2 ( 2014 2015 )
Победы 10
Подиумы 30
Завершен прошлый сезон 3-й
Чемпионат суперкаров FIA ERX
Номер автомобиля 11
Бывшие команды PSRX
Начинается 9
Победы 0
Подиумы 2
Лучшая отделка 8 место в 2013 году
чемпионата мира по ралли Рекорд
Активные годы 1998 2012 , 2018 2019
штурман Норвегия Эгиль Солстад
Норвегия Катон Менкеруд
Великобритания Фил Миллс
Великобритания Фред Галлахер
Великобритания Крис Паттерсон
Норвегия Вероника Гульбек
Команды Ford , Subaru , команда мира по ралли Петтер Сольберг , Volkswagen
Митинги 190
Чемпионаты 1 ( 2003 )
Победы в ралли 13
Подиумы 52
Победы на этапах 460
Всего баллов 853
Первый митинг 1998 Шведское ралли
Первая победа 2002 Ралли Великобритании
Последняя победа 2005 Ралли Великобритании
Последний митинг Ралли Уэльса 2019, Великобритания

Петтер Сольберг (родился 18 ноября 1974 г.) - норвежский бывший профессиональный гонщик по ралли и ралли-кроссу .

Сольберг дебютировал в чемпионате мира по ралли в 1998 году и подписал контракт с заводской командой Ford в 1999 году. В следующем году Сольберг начал свое успешное партнерство с Subaru World Rally Team .

В заводской команде Subaru Сольберг занял второе место после Маркуса Грёнхольма в 2002 году, а затем стал первым норвежцем, выигравшим титул чемпиона мира среди пилотов в 2003 году. В следующие два сезона он занял второе место после Себастьяна Леба . После выхода Subaru из WRC в конце сезона 2008 года Сольберг заручился частной поддержкой, чтобы основать команду Petter Solberg World Rally Team и соревноваться с Citroën Xsara WRC , Citroën C4 WRC и Citroën DS3 WRC . В 2012 году Петтер вернулся в заводскую команду, присоединившись к команде Ford World Rally Team через 12 лет после своего дебюта в WRC с той же командой.

Он перешел на ралли-кросс в сезоне 2013 года, а в 2014 году стал первым победителем чемпионата мира по ралли-кроссу FIA после пяти побед в гонках и девяти подиумов. В следующем году он повторил свой титульный успех. В 2017 году Петтер создал команду PSRX Volkswagen Швеция в партнерстве с Volkswagen Motorsport и выиграл командный чемпионат в 2017 и 2018 годах, прежде чем полностью уйти из автоспорта.

Сын Сольберга, Оливер Сольберг , также является гонщиком ралли; они регулярно соревновались вместе в Гонке Чемпионов .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Сольберг выиграл общенациональный чемпионат по радиоуправляемым автомобилям ( Norwegian Tamiya Cup) в 1987 году в возрасте 13 лет, унаследовав интерес к автоспорту от своих родителей, матери Туве и отца Терье, которые увлекались билкроссом («недорогая версия» норвежского ралли-кросса, похожая на шведским фолкрейсам и финским jokamiehenluokka ) участникам и энтузиастам ралли-кросса . Раньше он помогал на домашней ферме ремонтировать автомобили для соревнований, так как он еще не был достаточно взрослым, чтобы водить машину. Сольберг впервые принял участие в билкроссе в 1992 году, через три дня после своего 18-летия и всего через день после того, как он получил водительские права. В дальнейшем он становился чемпионом Норвегии по ралли-кроссу, а также по холмам как в 1995 году (выиграв 19 соревнований из 21), так и в 1996 году (выиграв 15 соревнований из 19). В 1995 году он принял участие в своем первом ралли, Норвежском ралли Бьёркеланген, за рулем Volvo 240 в классе Volvo Original . Его штурманом к тому времени была Мод из Швеции, ныне супруга его старшего брата Хеннинга . В 1998 году Сольберг стал чемпионом Норвегии по ралли, его брат Хеннинг выигрывал этот титул пять раз подряд в период с 1999 по 2003 год.

Карьера в WRC

[ редактировать ]

К этому времени и с помощью своего соотечественника Джона Хогланда , который помогал ему в событиях конца 1990-х, [1] Руководители команд чемпионата мира по ралли начали осознавать потенциал Сольберга, и к концу 1998 года, после победы в сравнительном тест-драйве, он согласился в течение трех лет работать младшим пилотом в Ford Motor Company . ожидал, Первоначально Малкольм Уилсон что он будет вести себя несколько сдержанно, но на самом деле Сольберг стал номинированным бомбардиром команды Ford, во всяком случае, на изнурительном тесте, которым было ралли Сафари в начале 1999 года , после обычного дублера звездного гонщика команды Колина Макрея. получил Томас Родстрем травму и впоследствии был исключен из участия. Он ошеломил многих, заняв 5-е место и набрав очки как гонщикам, так и производителям.

Сольберг на Ралли Финляндии 2001 года .

Однако в 2000 году Сольберг смог преждевременно покинуть команду Ford M-Sport из-за недостаточного контракта и подписать контракт с Subaru World Rally Team (SWRT), которую тогда возглавлял водительский состав Ричарда Бернса и Юхи Канккунена . Его первый подиум пришлось ждать до ралли Акрополь в Греции в следующем году , поскольку альтруистичный Сольберг отказался от как можно большего количества своих очков, как он сделал, добровольно опустившись с 4-го на 5-е место на Корсике , чтобы помочь своему старшему товарищу по команде Бернсу в гонке. подкрадываюсь к названию.

В 2002 году , когда четырехкратный чемпион Томми Мякинен стал его новым товарищем по команде в свете ухода Бернса в Peugeot , Сольберг выиграл свой первый этап WRC в Уэльсе (Wales Rally GB) после последовательной демонстрации мастерства вождения и маловероятной аварии, Маркус Грёнхольм . В 2003 году Сольберг принял участие в финальном этапе ралли Уэльса Великобритании , где он сам, Citroën и Бернс на Себастьян Лёб боролись за титул. Бернс отказался от участия перед соревнованием по состоянию здоровья, а Сольберг финишировал впереди Леба, что позволило ему одержать вторую победу в Уэльсе и свой первый и единственный титул чемпиона мира по ралли. [2] Сольберг стал первым норвежцем, выигравшим титул чемпиона мира среди пилотов .

Однако при защите титула победы Сольберга в пяти из шестнадцати возможных соревнований, включая хет-трик, сделавший Ралли Уэльса Великобритания, оказались недостаточными, чтобы лишить титула теперь все более эффективного Леба. Со стороны Сольберга, возможно, неудачная череда неудач была заключена в трех DNF (выходах на пенсию) в середине сезона.

Сольберг на ралли Кипра 2005 года .

Приветствуя нового товарища по команде на этот год в лице австралийца Криса Аткинсона , который заменил разочаровывающего финна, который был бывшим товарищем по команде чемпиона по SWRT на протяжении 2004 года, Микко Хирвонена , Сольберг ярко начал сезон 2005 года , стремясь немедленно ответить Лебу, норвежцу, выигравшему два из первых трех событий - в Швеции и Мексике . Эти успехи совпали с ранним завоеванием лидерства в чемпионате. Однако вскоре его обогнал безудержный Леб, и ему удалось набрать 71 очко за год, опередив Peugeot из Маркуса Грёнхольма на второе место в чемпионате на тай-брейке.

Он добавил нежелательную победу на ралли Уэльса в Великобритании после гибели в аварии на третий день штурмана Мяртина Маркко , Майкла Парка , при этом Леб пожертвовал своей победой на трассе, чтобы избежать необходимости одновременно праздновать титул. Это станет его последней победой в WRC. Сольберг выиграл всего три ралли, хотя на него сильно повлияла неудача, когда он боролся за победы в конце сезона, особенно на ралли Telstra Australia , где он был вынужден сойти с дистанции после удара своенравного кенгуру .

Сольберг дал интервью во время Ралли Австралии 2006 года .

В 2006 году Сольберг продолжил сотрудничество с командой Subaru, управляя новой версией Impreza WRC. Его главным спонсором был 24SevenOffice , заключивший спонсорскую сделку на сумму 5 миллионов крон , что является норвежским рекордом. Однако его результаты оказались неоднородными по сравнению с Лебом. В то время как Леб одержал пять побед в ралли с отрывом на частном (Kronos) Citroën Xsara WRC, его завоеванию титула не помешал даже перелом руки на продвинутой стадии сезона, Сольберг смог собрать лишь сравнительно немного вторые места на ралли весь сезон — в Мексике , Аргентине и Австралии. Неспособность продвинуться выше шестого места в итоговой таблице очков года положила конец цепочке выступлений в чемпионате трех лучших пилотов, которой Subaru наслаждалась с 1994 года .

Норвежец, по крайней мере, начал сезон 2007 года гораздо более благоприятно, заняв лучшее в карьере шестое место на Ралли Монте-Карло . Он отказался от потенциального третьего места в Швеции после значительной потери времени. [3] а также его обогнал его брат Хеннинг в гонке за последнее место на подиуме на домашнем соревновании братьев и сестер - Ралли Норвегии . [4] В Мексике , Аргентине и Сардинии Сольберг столкнулся с трудностями на своей Импрезе — технические проблемы стали причиной двух сходов с дистанции и падения в таблице лидеров в Италии. [5] [6] [7] Хороший темп в Португалии [8] и третье место на ралли Акрополь, по крайней мере, ознаменовало изменение качества результатов молодого Сольберга, хотя даже греческие соревнования не прошли для норвежца без проблем, поскольку у него возникли некоторые проблемы с амортизаторами. [9]

Несмотря на уверенность Subaru в характеристиках и надежности своего автомобиля, возникшую во время летних тестов, [10] Impreza S12A снова потерпела неудачу — Сольбергу пришлось сойти с дистанции на второй день в Финляндии из-за чудовищных проблем с управляемостью и рулевым управлением, с которыми инженеры не смогли справиться. [11] [12] На следующем этапе Ралли Германии , где он финишировал шестым, машина сама по себе была надежна, но на СУ5 норвежец наехал на камень, сильно повредив рулевое управление, что стоило ему значительного количества времени, поскольку команда не смогла полностью отремонтируйте его. [13] Соревнования в Новой Зеландии стали для Сольберга еще одним проблемным выступлением: он описал трудности с управлением как аналогичные тем, с которыми он столкнулся ранее в Финляндии. [14]

Сольберг на своей Subaru Impreza WRC2007 на ралли Великобритании 2007 года .

На следующем этапе Ралли Каталонии Сольбергу пришлось нелегко — он изо всех сил пытался сохранить хороший темп и в итоге финишировал шестым, отставая почти на 3 минуты от победителя Леба. Однако он был доволен изменениями в настройке машины, внесенными в третий день, которые казались многообещающими для следующего Тур де Корс . [15] К несчастью для норвежца, настройка оказалась не так хороша, и у него снова возникли проблемы с управляемостью, что, наряду с заглохшим двигателем на старте СУ5, повлекло за собой проблемы. [16] В результате он занял неутешительное пятое место после молодого финна Яри-Матти Латвалы . [17] В Японии , на домашнем этапе своей команды, Сольберг несколько раз попадал в десятку лучших на ранних этапах, но затем сильно разбился на СУ5, а затем, вероятно, из-за повреждений, полученных в результате аварии, его коробка передач заблокировалась на шестой передаче, что вынудило его сойти с дистанции на этот день. [18] Позже он вернулся в соревнование в формате SuperRally и финишировал 16-м, сумев набрать два очка в чемпионате производителей. В день своего 33-летия Сольберг финишировал пятым на Ралли Ирландии , назвав это «самым трудным ралли, на котором он когда-либо участвовал»; он также обнаружил, что характеристики его машины лучше, чем на предыдущих соревнованиях. [19]

На заключительном этапе сезона, Ралли Уэльса, Великобритания , Сольберг продемонстрировал стабильный темп и выиграл битву за четвертое место с испанцем Дани Сордо , несмотря на то, что норвежец утром ударился о камень и снова имел небольшие проблемы с управлением. [20] Этот результат позволил Subaru сохранить третье место в чемпионате производителей, а Сольберг завершил сезон 2007 года на пятом месте в общем зачете. [21] Он также принял участие в Гонке чемпионов 2007 года , представляя Норвегию вместе со своим братом Хеннингом. [22] Ему не удалось выиграть первую гонку с Дэвидом Култхардом , но в Кубке нации норвежские братья пробились в полуфинал.

Сольберг с новым хэтчбеком Impreza WRC на Фестивале скорости в Гудвуде .

На сезон 2008 года Сольберг и Аткинсон остались в SWRT в качестве водителей. Сольберг начал свой сезон с пятого места в Монте-Карло и четвертого в Швеции , но затем сошел с дистанции или финишировал без очков в следующих четырех соревнованиях. Радикально новый хэтчбек, омологированный многолетней Subaru Impreza, WRC2008, дебютировал на ралли Акрополь , где норвежец занял второе место после Себастьяна Леба .

Хотя Сольберг побил свой личный рекорд по результативности подряд, Акрополь остался его единственным подиумом в сезоне. Он финишировал шестым в общем зачёте чемпионата пилотов, отстав на четыре очка от партнёра по команде Криса Аткинсона , а Subaru заняла третье место в зачёте производителей.

16 декабря 2008 года Subaru объявила, что больше не будет участвовать в чемпионате мира по ралли, всего через день после того, как Suzuki объявила о своем отказе. Сольберг и штурман Фил Миллс остались без поездки. Рассматривая свои варианты с оставшимися командами, им пришлось пропустить сезона 2009 года открытие Ралли Ирландии . [23] После тщательной оценки нескольких вариантов частных лиц, включая автомобили Ford и Citroën, Сольберг подтвердил, что приобрел (скорее всего, взял в аренду) Citroën Xsara WRC (в спецификации WRC 2006 г.). [24] ) по состоянию на 25 января 2009 года, и что Фил Миллс и он сами вернутся в WRC в составе каперской команды на Ралли Норвегии 2009 года . [25] 1 февраля 2009 года Сольберг сообщил, что на сезон 2009 года имеется пять спонсоров. Объявленными спонсорами выступили Microsoft , Pareto, Hurtigruta Carglass и два нераскрытых спонсора. [26]

Сольберг за рулем Citroën Xsara WRC на ралли Кипра 2009 года .

6 февраля 2009 года Сольберг официально представил команду Петтера Сольберга World Rally Team , в которой он был пилотом, а Фил Миллс — штурманом. Команда обслуживала Сольберга и его команду 2006 года. Citroën Xsara WRC с активной подвеской и дифференциалом. Команда PSWRT, состоящая из 13 человек, наняла бывшего члена Subaru World Rally Team Кена Риса в качестве менеджера команды и Франсуа-Ксавье «FX» Демесона в качестве главного инженера. PSWRT также вернула на сцену WRC в качестве механика личного друга Сольберга и бывшего члена SWRT Торе Даля. Еще одной поддержкой международной команды является швед Свен-Инге Неби, вот уже около 40 лет инженер тестя Петтера Пер-Инге Валфридссона и его братьев Ларса-Эрика Валфридссона и Стиг-Олова Валфридссона.

потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться к новой машине Во время первого этапа в Норвегии , но в итоге Сольберг и Миллс сумели обеспечить себе шестое место и три очка в чемпионате пилотов. Благодаря этому результату и новому двигателю от Citroën Сольберг финишировал третьим на ралли Кипра , став первым настоящим капером частной команды, поднявшимся на подиум после Малкольма Уилсона в 1993 году. Сольбергу удалось повторить этот подвиг на Сардинии.

Сольберг и Миллс продолжили последовательную борьбу за 3-е и 4-е места в течение трех следующих розыгрышей; Португалия, Аргентина (слетела с 3-й позиции из-за потери давления топлива на заключительном этапе). [27] ) и Италия. Сольберг «пригрозил» пересесть на Peugeot 307 WRC, если он не получит обновления спецификации 2006 года для своей Xsara. [28] Он получил обновления (в основном улучшенный интеркулер и механические дифференциалы) для Сардинии, которые позволили им защищать 3-е место в очень жарких условиях. [29] Сольберг заявил, что они не могут работать сильнее в жаркую погоду, и по-прежнему готовы проанализировать, что делать в следующих соревнованиях. [30] Считалось, что Сольберг вел переговоры о переходе на Peugeot 307 CC, но решил остановиться на Xsara. После ухода из Ралли Финляндии Сольберг решил пропустить Австралию , чтобы сосредоточиться на поиске более конкурентоспособной машины. После тестирования Citroën C4 WRC во Франции и Ford Focus RS WRC в Великобритании Сольберг подтвердил, что будет управлять C4 на последних двух этапах сезона: Ралли Каталонии и Ралли Уэльса Великобритании . Автомобиль должен был представлять собой C4 2008 года выпуска, но в него были внесены обновления, чтобы максимально приблизить его к заводским автомобилям Себастьяна Леба и Дани Сордо . Сольберг продолжал выступать за свою собственную команду мира по ралли Петтера Сольберга был номинирован на звание бомбардира команды Citroën Junior Team на ралли Уэльса в Великобритании за Каталонию, но вместе с Себастьяном Ожье . Он финишировал 4-м в обоих этих соревнованиях и занял 5-е место в общем зачете чемпионата водителей 2009 года.

Сольберг на СУ3 «Лубница», 41-е ралли Болгарии, 2010 г.

12 января 2010 года Сольберг объявил, что он купил у Citroën два автомобиля Citroën C4 WRC (2009 года выпуска) и что он будет участвовать в чемпионате мира по ралли 2010 года .На ралли Швеции Сольберг не смог найти ритм и темп и финишировал 9-м, заработав 2 очка. На втором этапе сезона, ралли Корона-Мексико, Сольберг лидировал после первого дня, отставая на 27 секунд от Леба, занявшего третье место. В субботу Сольберг лидировал на трассе, Леб к концу дня лидировал на 55 секунд, а Сольберг занял 2-е место, опередив Себастьяна Ожье на 2,7 секунды. В воскресенье разыгралась великая битва за 2-е место: Сольберг отставала от Ожье на 0,6 секунды перед последним суперспециальным этапом. Сольберг показал здесь лучшее время на этапе на 1,4 секунды, что обеспечило ему 2-е место на подиуме, что стало лучшим результатом PSWRT на сегодняшний день. В третьем раунде сезона, «Ралли Иордании», Сольберг перед последним днем ​​уступал Латвале (-16), Ожье (-19) и Лебу (-43). Ожье был принесен в жертву новому уровню тактики, отправив его первой машиной в качестве дворника Леба, получив при этом пенальти и потеряв хорошую позицию. Использование правил вызвало резкую критику и впоследствии было запрещено на следующем митинге. Остальные гонщики сохранили свои позиции, а Сольберг занял третье место на подиуме. На Ралли Турции, 16–18 апреля, Сольберг удерживал хорошую позицию на протяжении всего ралли и имел серьезные шансы побороться за победу в последний день, заняв 2-е место на трассе, на 16 секунд после Леба. После отмены нескольких этапов по соображениям безопасности из-за слишком большого количества грязи, а затем и пугающей встречи с деревом на скользкой дороге, Сольберг мудро прекратил борьбу и уступил, обеспечив себе 2-е место. У Хирвонена, Латвалы, Сордо и Огира были инциденты/неурядицы, которые мешали им бросить вызов позиции Сольберга. Этот результат поставил Сольберга вторым в турнирной таблице чемпионата пилотов, опередив Хирвонена на 1 очко и Латвалу на 6 очков, но уступив Лебу на целых 40 очков, при этом было завершено 4 из 13 ралли. На Ралли Новой Зеландии Сольберг допустил тактическую ошибку. [31] просто не адаптировав какую-либо тактику позиции на дороге, и в первый день финишировал на первой позиции с незначительным преимуществом. В результате впечатляющих результатов субботних этапов он отстал на 54 секунды и занял 5-е место, что было реально недосягаемо для победы. Но на заключительном 30-километровом этапе ралли четыре гонщика отставали от лидера в пределах 18 секунд, что привело к эпической четырехсторонней битве за победу между Ожье, Латвалой, Сольбергом и Лебом. Трое из них применили подход с максимальной атакой и высоким риском, который ни одному из них не удалось завершить без происшествий. Ожье и Леб оба совершили разворот, который стоил им нескольких секунд, а Сольберг, слишком быстро проезжавший поворот на высокой скорости, врезался в телеграфный столб на обочине и сошел с 3-й позиции. Латвала не допустил серьезных ошибок и одержал свою третью победу в WRC с преимуществом в 2,4 секунды. Леб дважды разбился во время этого ралли, но все же сумел финишировать с отставанием всего в 15 секунд.11 июня 2010 года PSWRT объявил, что Фил Миллс решил покинуть место штурмана, чтобы сосредоточиться на других вещах в жизни. Это завершает непрерывную серию из 152 гонок пары, соревнующихся вместе, на протяжении более 11 лет, начиная с 1999 года. В свое время они выступали за Ford, Subaru и за свою команду Citroën, выиграв 13 индивидуальных ралли мира и завоевав титул чемпиона мира 2003 года. . 29 июня PSWRT сообщил, что Крис Паттерсон станет новым штурманом Сольберга.

В своем первом совместном ралли, на асфальтированном этапе «Ралли Болгарии» , Сольберг и Паттерсон показали впечатляющие результаты; пять побед на этапах и финишировал третьим, отстав от Дани Сордо, занявшего второе место, на 6,8 секунды.

После нескольких подиумов в Японии, Франции и Испании Сольберг финишировал вторым на Ралли Великобритании, обеспечив себе цель финишировать в тройке лучших в чемпионате.

14 января 2011 года PSWRT подтвердил, что Сольберг примет участие в чемпионате мира по ралли 2011 года на Citroën DS3 WRC . [32]

В феврале Сольберг был лишен водительских прав в Швеции после того, как полиция поймала его на скорости, превышающей разрешенную на 32 км/ч, на пути к пятому этапу национального этапа WRC, что вынудило штурмана Криса Паттерсона сесть за руль. [33]

В декабре 2011 года Форд подтвердил, что Сольберг вернется в заводскую команду Форда в 2012 году .В первом раунде в Монте-Карло Сольберг впервые заняла третье место на подиуме. В Швеции норвежец занял четвертое место. Мексика принесла Сольбергу еще один подиум, заняв третье место. Раундом позже в Португалии он финишировал четвертым, прежде чем Микко Хирвонен был лишен победы, потому что машина нарушила некоторые правила. После этого он поднялся на третье место, что дало ему еще один подиум и более высокое место в общем зачете, заняв второе место, отставая от лидера Леба на 4 очка. 4 декабря 2012 года Сольберг подтвердил, что не будет участвовать в сезоне WRC 2013.

Сольберг выиграл первый чемпионат мира по ралли-кроссу FIA на своем суперкаре PSRX Citroën DS3 .

Карьера в ERX и WRX

[ редактировать ]

В 2013 году Сольберг сменил дисциплину, участвуя во всех девяти этапах чемпионата Европы по ралли-кроссу (ERX) со своей командой, базирующейся в Торсби. После множества неудач, в том числе ухода из гонки, будучи лидером в Финляндии, он в итоге закончил сезон восьмым в общем зачете в категории суперкаров.

В 2014 году он стал первым чемпионом мира по ралли-кроссу FIA (WRX) на своем суперкаре PSRX Citroën DS3 . Таким образом, он также является первым гонщиком, когда-либо завоевавшим титулы чемпиона мира FIA в двух разных автоспортах.

Сольберг стал партнером Лиама Дорана , чтобы выступать за команду Solberg Doran Rallycross (SDRX) в сезоне 2015 года . Он успешно защитил свой титул WRX на этом Citroën DS3, завоевав титул в финальном этапе чемпионата в Росарио в Аргентине . [34]

В 2016 году Сольберг продолжил участие в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA на частном Citroën DS3 класса суперкаров. Он выиграл первый раунд в Португалии, получил еще три подиума и в общей сложности восемь раз попадал в пятерку лучших, заняв 4-е место в общем зачете. [ нужна ссылка ]

Петтер Сольберг возглавляет Йохана Кристофферссона на Lydden Hill RX 2017

В 2017 году Петтер объединился с Volkswagen Motorsport для создания PSRX Volkswagen Швеция , управляющего Polo GTi RX, и команда быстро стала доминирующей силой в World RX. Петтер одержал свою последнюю победу на World RX на легендарном Лидден-Хилле в 2017 году, и к концу года команда стала командным чемпионом, Петтер финишировал третьим, а его товарищ по команде Йохан Кристофферссон выиграл свой первый титул чемпиона мира.

В 2018 году команда осталась прежней, хотя и на обновленном Polo R, и второй год подряд команда выиграла командный чемпионат – на этот раз еще более доминирующим образом. Из 24 соревнований в 2017 и 2018 годах PSRX выиграла 19 из них – уровень, никогда ранее не встречавшийся в этом виде спорта.

Петтер также ненадолго вернулся в ралли и принял участие в Ралли Каталонии 2018 года , где Volkswagen Polo R5 дебютировал в WRC, и финишировал на подиуме, заняв 3-е место в категории WRC2.

2019 – настоящее время

[ редактировать ]

Петтер полностью ушел из автоспорта в конце 2018 года. [35] но в 2019 году завершил «прощальный тур», состоящий из некоторых из его любимых мероприятий. Он установил самый быстрый круг RX на Фестивале скорости в Гудвуде , установил рекорд круга на Norges Råeste Bakkeløp, выиграл Gymkhana Grid и завершил свою карьеру в WRC одной последней победой в классе на Ралли Уэльса в 2019 году .

С тех пор Петтер постоянно и поддерживающе присутствовал в жизни своего сына, поскольку Оливер Сольберг пошел по стопам своего отца и достиг чемпионата мира по ралли. В 2022 году Сольберги выиграли Кубок «Гонки чемпионов » за сборную Норвегии. [36]

Гимхана сетка

[ редактировать ]

Сольберг выиграл класс полного привода Gymkhana Grid на марафоне 2016 года на Citroën Xsara . [37] В 2018 году он финишировал вторым в Йоханнесбурге на Volkswagen Polo . [38] В 2019 году он выиграл соревнование в Варшаве, снова за рулем VW Polo. [39]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сольберг родился в Аскиме , но вырос в Шпидеберге . Он младший брат Хеннинга Сольберга . Он женат на шведке Пернилле Сольберг (урожденной Вальфридссон), от которой у него есть сын Оливер Сольберг , который сейчас сам является гонщиком WRC. Пернилла — дочь бывшего водителя завода Volvo и чемпиона Европы по ралли-кроссу 1980 года Пер-Инге «Пи» Валфридссона (который также занял выдающееся четвертое место в общем зачете на ралли RAC 1973 года ). Пернилла также какое-то время была одной из ведущих женщин-раллийщиков мира. [40] Сольберг живет со своей семьей в Митандерсфорсе , Швеция . [41]

После окончания водительской карьеры Сольбергу поставили диагноз СДВГ . [42]

Победы в WRC

[ редактировать ]
Нет. Событие Сезон штурман Машина
1 Великобритания 58-е ралли Великобритании Network Q 2002 Фил Миллс Субару Импреза WRC02
2 Кипр 31-е Ралли Кипра 2003 Субару Импреза WRC03
3 Австралия 16-е ралли Telstra в Австралии
4 Франция 47-й Тур Корса – Ралли Франции
5 Великобритания 59-е Ралли Великобритании в Уэльсе
6 Новая Зеландия 34-е ралли Пропесии, Новая Зеландия 2004 Субару Импреза WRC04
7 Греция 51-е ралли Акрополя
8 Япония 1-е Ралли Японии
9 Великобритания 60-е Ралли Великобритании в Уэльсе
10 Италия 1-е ралли Supermag d'Italia Сардиния
11 Швеция 54-е ралли Швеции в Уддехольме 2005
12 Мексика 19-е Ралли Короны в Мексике Субару Импреза WRC05
13 Великобритания 61-е Ралли Великобритании в Уэльсе

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты WRC

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД Очки
1998 Шелл Норвегия Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205 МОЙ Швеция
16
КЕН К ESP ОТ АРГ ГРЦ Новая Зеландия КОНЕЦ ОНА ИЗ Северная Каролина 0
Петтер Сольберг Великобритания
Верно
1999 Форд Мотор Ко Форд Эскорт WRC МОЙ Швеция
11
19-е 2
Форд Фокус ВКР КЕН
5
К
11
ESP ОТ АРГ ГРЦ Новая Зеландия Китай ОНА
27
ИЗ Великобритания
9
Петтер Сольберг КОНЕЦ
12
2000 Форд Мотор Ко Форд Фокус РС ВКР 00 МОЙ Швеция КЕН
5
К
Верно
ESP АРГ
6
ГРЦ
Верно
Новая Зеландия
4
КОНЕЦ
Верно
Кипр 10-е место 6
Петтер Сольберг Субару Импреза WRC2000 ОТ
Верно
ОНА
9
Мировая раллийная команда Subaru ИЗ
Верно
Великобритания
Верно
2001 Мировая раллийная команда Subaru Субару Импреза WRC2001 МОЙ
Верно
Швеция
6
К
Верно
ESP
Верно
АРГ
5
Кипр
Верно
ИДТИ
2
КЕН
Верно
КОНЕЦ
7
Новая Зеландия
7
ОНА
9
ОТ
5
ИЗ
7
Великобритания
Верно
10-е место 11
2002 555 Subaru World Rally Team Субару Импреза WRC2001 МОЙ
6
Швеция
Верно
2-й 37
Субару Импреза WRC2002 ОТ
5
ESP
5
Кипр
5
АРГ
2
ИДТИ
5
КЕН
Верно
КОНЕЦ
3
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
3
Новая Зеландия
Верно
ИЗ
3
Великобритания
1
2003 555 Subaru World Rally Team Субару Импреза WRC2003 МОЙ
Верно
Швеция
6
ДОЛЖЕН
Верно
Новая Зеландия
3
АРГ
5
ИДТИ
3
Кипр
1
ДАВАТЬ
8
КОНЕЦ
2
ИЗ
1
ОНА
Верно
ОТ
1
ESP
5
Великобритания
1
1-й 72
2004 555 Subaru World Rally Team Субару Импреза WRC2003 МОЙ
7
Швеция
3
2-й 82
Субару Импреза WRC2004 МЕКСИКА
4
Новая Зеландия
1
Кипр
4
ИДТИ
1
ДОЛЖЕН
3
АРГ
Верно
КОНЕЦ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
Япония
1
Великобритания
1
ОНА
1
ОТ
5
ESP
5
ИЗ
Верно
2005 Мировая раллийная команда Subaru Субару Импреза WRC2004 МОЙ
Верно
Швеция
1
2-й 71
Субару Импреза WRC2005 МЕКСИКА
1
Новая Зеландия
3
ОНА
2
Кипр
Верно
ДОЛЖЕН
2
ИДТИ
9
АРГ
3
КОНЕЦ
4
ДАВАТЬ
7
Великобритания
1
Япония
Верно
ОТ
3
ESP
13
ИЗ
Верно
2006 Мировая раллийная команда Subaru Субару Импреза WRC2006 МОЙ
Верно
Швеция
ДСК
МЕКСИКА
2
ESP
7
ОТ
11
АРГ
2
ОНА
9
ИДТИ
7
ДАВАТЬ
Верно
КОНЕЦ
Верно
Япония
7
Кипр
8
ДОЛЖЕН
13
ИЗ
2
Новая Зеландия
6
Великобритания
3
6-е место 40
2007 Мировая раллийная команда Subaru Субару Импреза WRC2006 МОЙ
6
Швеция
Верно
НИ
4
5-е место 47
Субару Импреза WRC2007 МЕКСИКА
Верно
К
2
АРГ
Верно
ОНА
5
ИДТИ
3
КОНЕЦ
Верно
ДАВАТЬ
6
Новая Зеландия
7
ESP
6
ОТ
5
Япония
16
ИРЭ
5
Великобритания
4
2008 Мировая раллийная команда Subaru Субару Импреза WRC2007 МОЙ
5
Швеция
4
МЕКСИКА
11
АРГ
Верно
ЮОР
Верно
ОНА
10
6-е место 46
Субару Импреза WRC2008 ИДТИ
2
ДОЛЖЕН
6
КОНЕЦ
6
ДАВАТЬ
5
Новая Зеландия
4
ESP
5
ОТ
5
Япония
8
Великобритания
4
2009 Петтер Сольберг, команда мира по ралли Ситроен Ксара WRC ИРЛ НИ
6
Кипр
3
К
4
АРГ
Верно
ОНА
3
ГРЦ
Верно
POL
4
КОНЕЦ
Верно
ИЗ 5-е место 35
Ситроен С4 ВРК ESP
4
Ситроен Юниор Тим Великобритания
4
2010 Петтер Сольберг, команда мира по ралли Ситроен С4 ВРК Швеция
9
МЕКСИКА
2
ЮОР
3
ДОЛЖЕН
2
Новая Зеландия
Верно
К
5
РЯДОМ
3
КОНЕЦ
4
ДАВАТЬ
5
Япония
2
ОТ
3
ESP
2
Великобритания
2
3-й 169
2011 Петтер Сольберг, команда мира по ралли Ситроен ДС3 ВРК Швеция
5
МЕКСИКА
4
К
6
ЮОР
Верно
ОНА
3
АРГ
4
ИДТИ
4
КОНЕЦ
5
ДАВАТЬ
5
ИЗ
3
ОТ
ДСК
ESP
Верно
Великобритания
Верно
5-е место 110
2012 Мировая раллийная команда Ford Форд Фиеста РС ВКР МОЙ
3
Швеция
4
МЕКСИКА
3
К
3
АРГ
6
ИДТИ
Верно
Новая Зеландия
3
КОНЕЦ
4
ДАВАТЬ
11
Великобритания
3
ОТ
26
ОНА
9
ESP
11
5-е место 124
2018 Фольксваген Автоспорт Фольксваген Поло ГТИ Р5 МОЙ Швеция МЕКСИКА ОТ АРГ К ОНА КОНЕЦ ДАВАТЬ ДОЛЖЕН Великобритания ESP
14
ИЗ Северная Каролина 0
2019 Петтер Сольберг Фольксваген Поло ГТИ Р5 МОЙ Швеция МЕКСИКА ОТ АРГ КХЛ К ОНА КОНЕЦ ДАВАТЬ ДОЛЖЕН Великобритания
10
ESP ИЗ
С
32-й 1

Результаты WRC-2

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. Очки
2018 Фольксваген Автоспорт Фольксваген Поло ГТИ Р5 МОЙ Швеция МЕКСИКА ОТ АРГ К ОНА КОНЕЦ ДАВАТЬ ДОЛЖЕН Великобритания ESP
3
ИЗ 26-е 15
2019 Петтер Сольберг Фольксваген Поло ГТИ Р5 МОЙ Швеция МЕКСИКА ОТ АРГ КХЛ К ОНА КОНЕЦ ДАВАТЬ ДОЛЖЕН Великобритания
1
ESP ИЗ
С
21 ул. 25

Полные результаты IRC

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 IRC Очки
2011 Петтер Сольберг Пежо 207 S2000 МОЙ
Верно
МОЖЕТ ОТ УКР БЕЛ АЗО БЕЗУМНЫЙ ИЮНЬ ОНА ОНА ШОС Кипр 0

Полные результаты чемпионата Европы по ралли-кроссу FIA

[ редактировать ]

( ключ )

Суперкар

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЭРКС Очки
2013 PSRX Ситроен ДС3 Великобритания
10
К
3
ОНА
9
КОНЕЦ
5
НИ
13
Швеция
6
ОТ
2
АВТОМОБИЛЬ
6
ДАВАТЬ
6
8-е место 93

Полные результаты чемпионата мира по ралли-кроссу FIA

[ редактировать ]

( ключ )

Суперкар

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 WRX Очки
2014 PSRX Ситроен ДС3 К
1
Великобритания
6
НИ
2
КОНЕЦ
10
Швеция
3
БЕЛ
3
МОЖЕТ
1
ОТ
1
ДАВАТЬ
1
ОНА
3
ДОЛЖЕН
6
АРГ
1
1-й 267
2015 СДРКС Ситроен ДС3 К
2
ХОК
1
БЕЛ
2
Великобритания
1
ДАВАТЬ
2
Швеция
6
МОЖЕТ
8
НИ
7
ОТ
2
БАР
1
ДОЛЖЕН
8
ОНА
3
АРГ
3
1-й 301
2016 PSRX Ситроен ДС3 К
1
ХОК
4
БЕЛ
3
Великобритания
2
НИ
4
Швеция
7
МОЖЕТ
5
ОТ
4
БАР
10
ГОДЫ
19
ДАВАТЬ
2
АРГ
7
4-й 239
2017 PSRX Volkswagen Швеция Фольксваген Поло ГТИ БАР
4
К
6
ХОК
4
БЕЛ
3
Великобритания
1
НИ
7
Швеция
7
МОЖЕТ
2
ОТ
5
ГОДЫ
7
ДАВАТЬ
4
ЮАР
4
3-й 252
2018 PSRX Volkswagen Швеция Фольксваген Поло Р БАР
5
К
3
БЕЛ
2
Великобритания
7
НИ
3
Швеция
7
МОЖЕТ
5
ОТ
3
ГОДЫ
7
олень
2
ДАВАТЬ
5
ЮАР
5
5-е место 227
  1. ^ «ЗИМНЯЯ ШКОЛА РАЛЛИ, Джон Хогланд, Норвегия» . www.hauglandmotorsport.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  2. ^ «Двойной успех Сольберга» . Би-би-си. 8 ноября 2003 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  3. ^ «Официально: Петтер отозван» . Краш.нет. 10 февраля 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  4. ^ «Хеннинг несет Стобарта на первый подиум» . Краш.нет. 18 февраля 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  5. ^ «ВСПЫШКА НОВОСТЕЙ: Петтер уходит из спорта по ноге» . Краш.нет. 9 марта 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  6. ^ «ВСПЫШКА НОВОСТЕЙ: Петтер уходит» . Краш.нет. 5 мая 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  7. ^ «Петтер: Я просто не мог атаковать» . Краш.нет. 19 мая 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  8. ^ «Петтер: Еще больше будет от Impreza 2007 года» . Краш.нет. 2 апреля 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  9. ^ «Из-за проблем с демпфером Петтер опустился на третье место» . Краш.нет. 2 июня 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  10. ^ «Петтер: Мы нашли решение «самой большой проблемы» » . Краш.нет. 20 июля 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  11. ^ «ВСПЫШКА НОВОСТЕЙ: Петтер отрывается от второй ноги» . Краш.нет. 4 августа 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  12. ^ «Субару: Машина Петтера небезопасна…» Crash.net. 4 августа 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  13. ^ «Петтер бьет рок» . Краш.нет. 17 августа 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  14. ^ «Решение проблем медленного Петтера — снова» . Краш.нет. 31 августа 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  15. ^ «Петтер: Я уверен, что на Корсике будет лучше…» Crash.net. 7 октября 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  16. ^ «Стойл стоит Петтера Р4» . Краш.нет. 12 октября 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  17. ^ « Невероятный» Латвала обыграл Петтера и занял 4-е место» . Краш.нет. 14 октября 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  18. ^ «Петтер извиняется перед фанатами Субару» . Краш.нет. 26 октября 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  19. ^ «Петтер: Это самое сложное ралли, которое я когда-либо делал» . Краш.нет. 18 ноября 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  20. ^ «Сольберг помогает Subaru вернуть себе третье место» . Краш.нет. 2 декабря 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  21. ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по ралли» . Краш.нет. 2 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
  22. ^ «ГОНКА ЧЕМПИОНОВ – 2007 Стадион Уэмбли — гонщики» . www.raceofchampions.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  23. ^ http://www.rallyireland.org/pdfs/2009/Program-entry-list-(GMA).pdf . [ пустой URL PDF ]
  24. ^ http://www.wrc.com/jsp/index.jsp?lnk=101&id=4783&desc=Solberg%20ponders%20switch%20to%20307 [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ " ' + title + ' - ' + basename(imgurl) + '(' + w + 'x' + h +')" . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 26 января 2009 г.
  26. ^ «Петтеру не придется платить по ставке на ЧМ» . Февраль 2009 года.
  27. ^ " ' + title + ' - ' + basename(imgurl) + '(' + w + 'x' + h +')" . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  28. ^ http://wrc.com/jsp/index.jsp?lnk=101&id=4783&desc=Solberg [ постоянная мертвая ссылка ] обдумывает переход на 307
  29. ^ http://wrc.com/jsp/index.jsp?lnk=101&id=4859&desc=Solberg%20gets%20his%20upgrades [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Сардиния – Пресс-конференция после мероприятия» . 24 мая 2009 г.
  31. ^ «Тоталбом для Сольберга» . 8 мая 2010 г.
  32. ^ «Петтер Сольберг подписывает контракт с крупными спонсорами» . 14 января 2011 года. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
  33. ^ «Сольберг: запрет на вождение не повлияет на кампанию WRC» . 14 февраля 2011 г.
  34. ^ Ридж, Хэл (29 ноября 2015 г.). «Аргентина World RX: Петтер Сольберг закрепляет титул, Робин Ларссон побеждает» . autosport.com . Проверено 12 декабря 2015 г.
  35. ^ «Чемпион WRC 2003 года Петтер Сольберг уходит из автоспорта высшего уровня» . 10 апреля 2019 г.
  36. ^ Вуд, Ида (5 февраля 2022 г.). «Сольберги побеждают США и выигрывают Кубок наций ОКР» . ГрязьФиш . Проверено 3 января 2023 г.
  37. ^ Петтер Сольберг утешает себя Gymkhana GRiD - Тибо Эмме, Le Blog Auto, 2 ноября 2016 г.
  38. ^ Результаты GRiD Йоханнесбурга за 2018 год http://www.gymkhanagrid.com/news/saito-and-kristoffersson-win-g-ri-d-2018
  39. ^ Чемпионы Джимхана GRiD 2019! - Экстремальные виды спорта, 9 октября 2019 г.
  40. ^ «Пернилла Валфридссон» .
  41. ^ Хедлунд, Йохан (14 декабря 2012 г.). «Сольберг о будущем» . Värmlands Folkblad (на шведском языке) . Проверено 24 марта 2017 г.
  42. ^ «В сознании голливудского шоумена WRC» . Автоспорт . 28 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Автоспорт
Международная премия раллийного пилота

2003
Преемник
Предшественник Норвежский спортсмен года
2003
Преемник
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион мира по ралли
2003
Преемник
Предшественник
Инаугурационный
Чемпион мира по ралли-кроссу
2014 - 2015
Преемник
Предшественник Гонка чемпионов Кубок наций
2014
С: Томом Кристенсеном
Преемник
Предшественник Гонка чемпионов Кубок наций
2022 - 2023
С: Оливером Солбергом
Преемник
Действующий президент
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dbd46862213689beece805aa145db00__1721567340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/00/2dbd46862213689beece805aa145db00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petter Solberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)