Чемпионат мира по ралли 1983 года
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Чемпионат мира по ралли 1983 года — 11-й сезон (WRC) Международной автомобильной федерации (FIA чемпионата мира по ралли ). Сезон состоял из 12 розыгрышей . К этому времени формат расписания в целом стал стабильным, с одним или двумя изменениями в местах проведения ежегодно. 1983 год принес в расписание возвращение Аргентины вместо Бразилии . Audi из Ханну Миккола опередил действующего чемпиона мира Вальтера Рёрля и его Lancia товарища по команде Маркку Алена и завоевал титул пилота . Lancia отвоевала титул производителей у Audi всего на два очка.
Краткое содержание
[ редактировать ]Немец Вальтер Рёрль , чемпион прошлого года, несмотря на неудачную попытку его производителя завоевать титул, был приглашен выступать за команду Martini Racing вместе с финном Маркку Аленом на новом автомобиле Lancia Rally 037 . Тем временем Audi Sport продолжила свой успешный титульный забег в 1982 году под руководством той же пары гонщиков, финна Ханну Миккола и француженки Мишель Мутон , оснащенных Quattro A1 (позже в этом сезоне модернизированной до модели A2). В состав команды также входил будущий чемпион швед Стиг Бломквист . Команда Rothmans Opel Rally Team пригласила бывшего чемпиона финна Ари Ватанена и его соотечественника Хенри Тойвонена управлять Ascona 400 в течение сезона.

Конкуренция была жесткой как для водителей, так и для производителей. Заводская битва быстро сосредоточилась на Audi и Lancia, и в течение сезона эти две машины выиграли 10 из 12 гонок и заняли 30 из 36 подиумов года. Lancia вышла на первое место, вернув производителю славу впервые с тех пор, как в середине 1970-х годов компания завоевала три титула подряд, несмотря на решение не участвовать в двух последних соревнованиях. Показатели Audi были впечатляющими, и во второй половине сезона автомобиль был улучшен, выиграв три из четырех финальных гонок и почти догнав итальянского производителя (который, конечно, отказался от участия в двух последних гонках, оставив Audi без особой конкуренции).
Соревнования пилотов были не менее напряженными: оба товарища по команде Мартини хорошо забивали на протяжении всего сезона. Их опередил Миккола, который смог одержать четыре победы и семь подиумов и в итоге завоевать титул со значительным отрывом. В то время как Миккола участвовал во всех соревнованиях, Рёрль и Ален участвовали только в шести и семи соревнованиях соответственно, что открыло Микколе четкий путь к титулу. Товарищница Микколы по команде Бломквист была впечатляющей, наконец выиграв последнее соревнование года и заняв четвертое место в общем зачете, но сезон Мутон разочаровал, ее пятое место сильно отстало от темпа. Тем временем команда Ротманс провела не впечатляющий сезон, единственным ярким событием которого стала победа Ватанен в Кении. Это был единственный подиум команды, а сам Ари занял далекое шестое место в году.
Как и в предыдущих сезонах, хотя все 12 соревнований рассчитывались для подсчета очков пилотов, только 10 из них учитывались в чемпионате производителей. Двумя соревнованиями 1983 года, которые касались только результатов гонщиков, были Швеция и Ралли Кот-д'Ивуара .
Команды и водители
[ редактировать ]События
[ редактировать ]Карта
[ редактировать ]![]() | |||
Черный = асфальт | Коричневый = Гравий | Синий = Снег/Лед | Красный = смешанная поверхность |
---|
Расписание и результаты
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Событие | Общий очки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() МОЙ | ![]() Швеция | ![]() К | ![]() КЕН | ![]() ОТ | ![]() ГРЦ | ![]() Новая Зеландия | ![]() АРГ | ![]() КОНЕЦ | ![]() ОНА | ![]() ЦИВ | ![]() Великобритания | |||
1 | ![]() | (10) | 20 | 20 | 15 | – | – | – | 20 | 20 | – | 15 | 15 | 125 |
2 | ![]() | 20 | – | 12 | – | 15 | 20 | 20 | – | – | 15 | – | – | 102 |
3 | ![]() | 15 | – | 10 | – | 20 | 15 | – | 8 | 12 | 20 | – | – | 100 |
4 | ![]() | 12 | 15 | – | – | – | 12 | – | 15 | 15 | – | – | 20 | 89 |
5 | ![]() | – | 10 | 15 | 12 | – | – | – | 12 | – | 4 | – | – | 53 |
6 | ![]() | 8 | 6 | – | 20 | – | 10 | – | – | – | – | – | – | 44 |
7 | ![]() | – | – | – | – | 10 | 8 | 12 | – | – | 12 | – | – | 42 |
8 | ![]() | – | 12 | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | 10 | 26 |
9 | ![]() | – | – | – | – | – | 6 | 10 | 10 | – | – | – | – | 26 |
10 | ![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | – | 12 | – | 22 |
11 | ![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 20 | – | 20 |
12 | ![]() | – | – | 8 | – | 12 | – | – | – | – | – | – | – | 20 |
13 | ![]() | – | – | – | – | – | – | 15 | – | 3 | – | – | – | 18 |
14 | ![]() | 6 | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | – | – | 16 |
15 | ![]() | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | 12 | 15 |
16 | ![]() | – | 8 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | 11 |
17 | ![]() | – | – | – | 10 | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | – | 10 | |
19 | ![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 | – | – | 4 | 10 |
20 | ![]() | 1 | – | – | – | 8 | – | – | – | – | – | – | – | 9 |
21 | ![]() | – | – | – | 8 | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 |
![]() | – | – | – | – | – | – | 8 | – | – | – | – | – | 8 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | – | – | – | 8 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | – | – | 8 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | – | 8 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | 8 | |
27 | ![]() | – | – | 4 | – | – | 4 | – | – | – | – | – | – | 8 |
28 | ![]() | – | – | 6 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 |
![]() | – | – | – | 6 | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 | |
![]() | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | – | – | – | 6 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | – | 6 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | 6 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 | – | – | 6 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 | 6 | |
35 | ![]() | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 |
![]() | – | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 | |
![]() | – | – | – | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 | |
![]() | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | – | – | – | 4 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | – | 4 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | 4 | |
41 | ![]() | 3 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 |
![]() | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | 3 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | 3 | |
49 | ![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | 2 | 3 |
50 | ![]() | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 |
![]() | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | 2 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | 2 | |
59 | ![]() | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 |
![]() | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | |
![]() | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | 1 | |
![]() | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | 1 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | 1 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | 1 | |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | 1 |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Классифицировать | Производители | Событие | Общий очки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() МОЙ | ![]() К | ![]() КЕН | ![]() ОТ | ![]() ГРЦ | ![]() Новая Зеландия | ![]() АРГ | ![]() КОНЕЦ | ![]() ОНА | ![]() Великобритания | |||
1 | ![]() | 18 | 14 | – | 18 | 18 | 18 | (10) | 14 | 18 | – | 118 |
2 | ![]() | 14 | 18 | 16 | – | 14 | – | 18 | 18 | (6) | 18 | 116 |
3 | ![]() | 10 | (9) | 18 | 12 | 12 | – | – | 9 | 12 | 14 | 87 |
4 | ![]() | – | 4 | 12 | 8 | 8 | 16 | – | 4 | – | – | 52 |
5 | ![]() | 6 | – | – | 10 | – | – | 11 | – | – | – | 27 |
6 | ![]() | – | – | 10 | – | – | – | – | 8 | – | 6 | 24 |
7 | ![]() | – | – | – | – | – | 13 | – | – | – | – | 13 |
8 | ![]() | – | – | – | – | – | 11 | – | – | – | – | 11 |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 11 | 11 | |
10 | ![]() | – | – | 10 | – | – | – | – | – | – | – | 10 |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | 10 | |
12 | ![]() | – | – | – | – | – | 9 | – | – | – | – | 9 |
![]() | – | – | – | – | – | – | – | – | 9 | – | 9 | |
14 | ![]() | – | 2 | – | 5 | 2 | – | – | – | – | – | 9 |
15 | ![]() | – | 8 | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 |
16 | ![]() | – | – | – | – | – | 7 | – | – | – | – | 7 |
Системы начисления очков
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]Очки, начисляемые по финишу | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Общий заканчивать | Групповой финиш | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 18 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
2 | 17 | 16 | – | – | – | – | – | – | – | – |
3 | 16 | 15 | 14 | – | – | – | – | – | – | – |
4 | 15 | 14 | 13 | 12 | – | – | – | – | – | – |
5 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | – | – | – | – | – |
6 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | – | – | – | – |
7 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | – | – | – |
8 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | – | – |
9 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | – |
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Событие, не входящее в Чемпионат производителей
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чемпионат мира по ралли FIA 1983 года на ewrc-results.com