Талбот
![]() | |
Тип продукта | Автомобиль |
---|---|
Владелец | Стеллантис |
Страна | Великобритания |
Представлено | 1903 |
Снято с производства | 1995 год |
Рынки | Европа |
Предыдущие владельцы |
|
Talbot — бездействующая автомобильная марка, представленная в 1902 году британско-французской компанией Clément-Talbot . Основатели, Чарльз Четвинд-Талбот, 20-й граф Шрусбери и Адольф Клеман-Байяр , сократили свои финансовые интересы в своем бизнесе Clément-Talbot во время Первой мировой войны .
Вскоре после окончания войны Клеман-Тальбот был принят в англо-французский комбинат STD Motors (Sunbeam, Talbot и Darracq). Вскоре после этого французская продукция STD Motors была переименована в Talbot вместо Darracq.
В середине 1930-х годов, после краха STD Motors, Рутс купил лондонский завод Talbot, а Антонио Лаго купил парижский завод Talbot, Lago производила автомобили под марками Talbot и Talbot-Lago . Рутс переименовал Clément-Talbot в Sunbeam-Talbot в 1938 году и прекратил использовать торговую марку Talbot в середине 1950-х годов. Парижская фабрика закрылась несколько лет спустя.
Право собственности на марку, которая в результате запутанной серии поглощений привела к тому, что она существовала в двух разных формах со стороны Rootes Group и Simca , а поскольку обе эти компании перешли в собственность Chrysler Corporation в 1960-х годах, она в конечном итоге перешла в собственность PSA Peugeot Citroën после того, как в 1978 году приобрела больной Chrysler Europe у своей американской материнской компании. PSA возобновила использование марки Talbot с 1979 по 1994 год; [1] применив его к бывшим продуктам Chrysler Europe.
Права на марку Talbot в настоящее время принадлежат преемнику Groupe PSA, компании Stellantis .
Талбот Лондон
[ редактировать ]
Компания Clément-Talbot была основана в 1903 году. Первой продукцией были автомобили, которые представляли собой собранные в Лондоне механические компоненты французских автомобилей Clément-Bayard, но вскоре французские компоненты были заменены британскими деталями. После первого года существования торговая марка была сокращена до Talbot.
СТД Моторс
[ редактировать ]В декабре 1919 года Darracq лондонская компания со своей фабрикой в Сюрене, Париж , купила всю столицу Клеман-Тальбо, а позже купила Sunbeam и переименовала себя в STD Motors. Эти инициалы относились к Санбиму, Талботу и Дарраку. [2] Но в разгар Великой депрессии STD Motors оказалась не в состоянии выплатить свои долги. Ее дочерним компаниям удалось найти покупателей, и в 1936 году STD Motors прекратила свое существование.
Талбот Лондон под управлением STD Motors
[ редактировать ]Компания Clément-Talbot продолжала славиться дизайном и качеством своей продукции и оставалась прибыльной во время депрессии. Clément-Talbot была куплена Rootes Group и позже переименована в Sunbeam-Talbot . Потом один лишь Санбим, двадцать лет спустя.
Талбот Пэрис под управлением STD Motors
[ редактировать ]В 1920 году продукция Suresnes называлась Talbot-Darracq, но в 1922 году слово Darracq было исключено. При экспорте в Англию изделия Talbot, произведенные в Париже, получали новое название Darracq или Talbot-Darracq.
обанкротившаяся в 1924 году для оплаты гоночной программы Sunbeam, Компания STD Motors and Automobiles Talbot France, в конце 1934 года пережила финансовый крах.
Талбот Лондон под руководством братьев Рутс
[ редактировать ]После финансового краха своей материнской компании, STD Motors, Clément-Talbot оставалась финансово устойчивой, предлагая легко реализуемую продукцию. Компания Clément-Talbot была куплена компанией Rootes Securities и продолжала производить тот же каталог автомобилей, потихоньку внедряя компоненты от автомобилей Hillman и Humber. Когда контейнеры с оригинальными запчастями Talbot опустели, на производственную линию был введен модифицированный Hillman Aero Minx, получивший торговую марку Talbot.
В 1938 году этот Talbot Ten и его товарищи по конюшне получили марку Sunbeam-Talbot, а имя владельца Клемента-Тальбота было изменено, чтобы оно подходило.
Талбот Пэрис под руководством Антонио Лаго
[ редактировать ]
После финансового краха STD Motors и парижской Automobiles Talbot Антонио Лаго , менеджер Сюрен, организовал выкуп менеджментом французского предприятия.
Антонио Лаго привлек Талбота к участию в гонках спортивных автомобилей и Гран-при, а также к производству высококачественных роскошных автомобилей. В послевоенном мире жесткой экономии французское правительство ввело карательный ежегодный налог на автомобили с двигателями объемом более 2,6 литра, а продажи Talbot были строго ограничены. Лаго продолжал бизнес Talbot до 1958 года, когда двери фабрики были закрыты.
Бездействующая марка Talbot была продана компании Simca . Simca постепенно приобреталась корпорацией Chrysler в период с 1963 по 1970 год, что фактически объединило два бренда Talbot, поскольку Chrysler Europe уже владела Rootes Group. PSA Peugeot Citroën приобрела все еще бездействующую марку Talbot, когда купила Chrysler в 1978 году. PSA Peugeot Citroën начала использовать значок Talbot на бывших моделях Simca и Chrysler/Rootes.
Эпоха Крайслера/Пежо (1979–1985)
[ редактировать ]


Chrysler Europe боролась за прибыльность на протяжении большей части своего существования и полагалась на государственную поддержку, чтобы обеспечить свое выживание. принял решение В условиях растущего давления на основной бизнес компании в Северной Америке тогдашний генеральный директор Chrysler Ли Якокка разгрузить слабеющие европейские подразделения. Правительство Франции убедило Renault и PSA Peugeot Citroën подать заявку на покупку компании; поскольку компания стремилась сохранить Simca в национальной собственности.
В августе 1978 года PSA заключила сделку с Chrysler о приобретении Chrysler Europe за номинальный 1 доллар. Хотя PSA взяла на себя ответственность за значительные долги и обязательства Chrysler Europe, этот шаг был стратегическим; приобретение Simca устранит сильного внутреннего конкурента на французском рынке, одновременно получив доступ к опыту этой компании в производстве небольших переднеприводных автомобилей; в то же время старые операции Rootes дали бы компании более сильные позиции в Соединенном Королевстве – крупнейшем экспортном рынке Франции, где и Peugeot, и Citroën отставали от главного конкурента Renault . PSA официально взяла под свой контроль старый Chrysler Europe 1 января 1979 года. Чтобы возглавить новую группу, бывший British Leyland исполнительный директор Джордж Тернбулл (который только что завершил свою работу в Hyundai ) был назначен управляющим директором британского подразделения.
Поглощение Peugeot положило конец производству Chrysler Hunter компании Rootes , но Chrysler Avenger и Sunbeam (также оба дизайна Rootes), а также Simca 1307 (Chrysler Alpine в Великобритании), а также Horizon продолжали переименовываться в Talbots.
Все бывшие продукты Chrysler, зарегистрированные в Великобритании после 1 августа 1979 года, носили значок Talbot. [3] Британский филиал Талбота производил Alpine , Solara и Horizon на своем стареющем заводе Ryton в Ковентри после того, как все автомобили, разработанные в Великобритании, были сняты с производства, за исключением крупнейшего источника дохода британского подразделения на тот момент — производства комплектов CKD для Hillman. Охотники будут отправлены в Иран , где они будут собраны как Пейкан . [4]
Последний оставшийся автомобиль, произведенный группой Rootes, Chrysler (ранее Hillman ) Avenger , оставался в производстве как Talbot до конца 1981 года; на базе Avenger Производство Talbot Sunbeam также закончилось в 1981 году. Моделью начального уровня в линейке Talbot с декабря 1981 года был Talbot Samba , трехдверный хэтчбек на базе Peugeot 104.
В 1981 году Peugeot начала производство Talbot Tagora , квадратного четырехдверного седана, который продавался как конкурент Ford Granada и Vauxhall Carlton / Opel Rekord . Но поскольку продажи как в Великобритании, так и во Франции были недостаточными, производство прекратилось в 1983 году после того, как было произведено всего 19 389 единиц.
В конце 1984 года хэтчбек Alpine и родственный ему седан Solara были переименованы в Minx и Rapier, в зависимости от спецификации, а не от формы кузова. Новые названия были унаследованы от Rootes Group; Ранее компания Rootes производила Hillman Minx и Sunbeam Rapier . Новые версии выпускались до 1986 года. Прежние названия Rootes время от времени возрождаются; в 1982 году появилась модель Talbot Solara «Sceptre», название которой было унаследовано от Humber Scepter , который производился с 1963 по 1976 год.
Упадок и гибель
[ редактировать ]В Великобритании в 1979 году продажи марок Chrysler и Talbot составили почти 120 000, уступив только Ford и British Leyland . Однако затем он пришел в упадок, чему не способствовала рецессия в начале 1980-х годов или отсутствие новых моделей. Однако к 1985 году, после многих лет убытков, PSA Peugeot Citroën начала подвергать сомнению свою стратегию трех брендов. Модель Талбота Тагоры провалилась на рынке; Samba, по сути, была разработкой десятилетней давности благодаря своему происхождению от Peugeot 104, в то время как устаревшие модели 1510/Alpine/Solara пересекались как с Citroën BX, так и с будущим Peugeot 405 .
В последний момент было принято решение выпустить предстоящую замену Horizon под названием Peugeot 309 вместо Talbot Arizona. Это было спорное решение, поскольку британское подразделение компании считало, что в Великобритании бренд Talbot более лояльно относится к его историческим связям с Rootes Group. Однако решение сконцентрироваться на бренде Peugeot возобладало, и модель 309 стала первой из длинной линейки моделей Peugeot британского производства, которые собирались на заводе в Райтоне. Отчасти потому, что они воспринимались как «британские» (несмотря на то, что большая часть их контента фактически импортировалась с французских заводов PSA), модели 309 и последующие модели 405, 306 и 206 имели большой успех на британском рынке и регулярно фигурировали в числе лучших моделей страны. десять самых продаваемых автомобилей.
Примерно в 1984 году PSA также рассматривала возможность выпуска замены Talbot Samba на платформе Citroën AX , которая все еще находилась в стадии разработки, но успех Peugeot 205 в секторе супермини был настолько велик , что PSA сочла, что в этом нет особой необходимости. для третьего супермини в своем портфолио. , стало ясно, что у бренда Talbot нет долгосрочного будущего, Однако в 1986 году, когда PSA продала центр исследований и разработок Whitley компании Jaguar что означало конец любых моделей, разработанных в Великобритании.
Производство Horizon продолжалось в Испании и Финляндии до 1987 года, что положило конец использованию имени Talbot на легковых автомобилях (производство Samba было прекращено в мае 1986 года). [5] хотя Talbot Express производство фургона продолжалось до 1994 года, после чего вся марка Talbot была закрыта.
Тэлботс в Великобритании
[ редактировать ]
Фургон Talbot Express (вместе с идентичным ему родственным автомобилем Fiat Ducato ) был популярным базовым автомобилем для переоборудования домов на колесах и кемперов. По данным сайта « Сколько осталось?» , по состоянию на июнь 2016 г. [update] зарегистрировано менее 40 моделей Alpine/Solara, 20 Horizons, 10 Sambas и только одна Tagora в Британском агентстве по лицензированию водителей и транспортных средств , по сравнению с более чем 5000 фургонами Talbot Express, подавляющее большинство из которых являются автодомами .
Воскресение
[ редактировать ]В 2008 году PSA рассматривала возможность повторного вывода Talbot на рынок, ориентируясь на покупателей с низким бюджетом, как это сделала Renault со своей Dacia Logan . Было высказано предположение, что это могут быть модели, производимые в Китае, такие как версии Talbot Citroën Elysée и Peugeot 206 . [6] но не вернулся в 2012 году, поскольку PSA представила Citroën C-Elysée второго поколения и Peugeot 301 .
В результате слияния Groupe PSA и Fiat Chrysler Automobiles в 2021 году с образованием Stellantis бренд Talbot снова стал существовать под той же корпоративной эгидой, что и Chrysler, спустя более 40 лет после роспуска Chrysler Europe.
Эволюция логотипа бренда
[ редактировать ]- 1903–1908 [n2 1]
- 1908–1919 [n2 1]
- 1919–1935 [n2 1]
- 1936–1959 [n2 2]
- 1938–1954 [n2 3]
- 1962–1977 [n2 4]
- 1977–1995 [n2 5]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Логотип Клемент-Тальбот .
- ^ Используется как компанией Automobiles Talbot France , так и компанией-преемником Talbot-Lago .
- ^ Логотип Sunbeam-Talbot .
- ^ Логотип бренда Talbot от Chrysler Europe .
- ^ Логотип бренда Talbot от PSA Group .
Транспортные средства
[ редактировать ]Автомобили, построенные под маркой Talbot (1967–1994).
- 1100 [n1 1] 1967–1982
- Альпийский/Солнечный/1510 [n1 1] 1979–1986
- Мститель [n1 2] 1970–1981
- Экспресс из [n1 3] 1982–1994
- Горизонт [n1 4] 1979–1987
- Марафон 1983–1986 гг.
- Мурена [n1 5] 1980–1984
- Минкс [n1 1] 1984–1986
- Рапира [n1 1] 1984–1986
- Ранчо [n1 5] 1977–1984
- Самба [n1 6] 1981–1986
- Солнечный луч [n1 4] 1977–1981
- Тагор 1981–1983 гг.
- Примечания
Автоспорт
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]Талбот провел два коротких периода в Формуле-1 . 4,5 -литровый шестицилиндровый двигатель Talbot-Lago T26 имел право участвовать в соревнованиях Формулы-1 после войны, и множество экземпляров, как заводских, так и частных, появилось в первые два года чемпионата мира Формулы-1, в 1950 и 1951 годах . Талботс занял четвертое и пятое места в первой гонке чемпионата мира, Гран-при Великобритании 1950 года , пилотируемой Ивом Жиро-Кабантусом и Луи Розье соответственно. Переход на двухлитровые правила Формулы-2 в 1952 году фактически положил конец карьере Талбота в Формуле-1 как производителя.
он кратковременно участвовал в Формуле-1 В сезонах 1981 и 1982 годов , сотрудничая с командой Ligier и используя ее связь с Matra, чтобы обеспечить для них двигатель Matra, в обоих сезонах меняя официальное имя конструктора на Talbot Ligier . [7] Команда Талбота Лижье добилась умеренного успеха: Жак Лаффит занял четвертое место в чемпионате 1981 года с двумя победами.
Чемпионат мира по ралли
[ редактировать ]
Заводская команда Talbot для чемпионата мира по ралли была основана в 1979 году, после того как Peugeot приобрела Chrysler Europe и возродила имя Talbot. В первом сезоне этой серии Тони Понд вывел Talbot Sunbeam Lotus на четвертое место на ралли Сан-Ремо 1979 года . Еще больший успех последовал в сезоне 1980 года ; Ги Фрекелен принес Талботу первый подиум команды, заняв третье место на Ралли Португалии 1980 года , а затем Анри Тойвонен выиграл ралли RAC , став самым молодым гонщиком, выигравшим мировое ралли. Ралли имело большой успех для Талбота, поскольку команда также заняла третье и четвертое места под управлением Фрекелена и Рассела Брукса соответственно. Кроме того, это был последний раз, когда полноприводный автомобиль выиграл ралли RAC. На чемпионате мира среди производителей Талбот занял шестое место.
В сезоне 1981 года Талбот продолжил карьеру с Фрекеленом и Тойвоненом. Хотя единственная победа команды пришла на Ралли Аргентины под управлением Фрекелена, постоянные подиумы и набранные очки позволили Талботу завоевать титул производителей. Фрекелен с небольшим перевесом уступил чемпионский титул гонщику Ford Ари Ватанену . В сезоне 1982 года в серии доминировала полноприводная Audi Quattro , а с группы B приближением правил Талбот отказался от участия в WRC. Тем не менее, имя Талбота продолжилось в чемпионате, поскольку Жан Тодт основал Peugeot Talbot Sport в 1981 году. Эта заводская команда Peugeot дебютировала в 1984 году и выиграла титулы пилотов и производителей в 1985 и 1986 годах .
Полные результаты WRC
[ редактировать ]Чемпионат мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]Марка Talbot в последний раз появилась в автоспорте в составе Peugeot Talbot Sport, команды спортивных автомобилей основанной Жаном Тодтом, участвовала в чемпионате мира по спортивным автомобилям в сезонах 1990–1992 годов которая и в гонках «24 часа Ле-Мана» 1993 года . Французская команда выиграла как пилотский, так и командный титул на чемпионате мира по спортивным автомобилям в сезоне 1992 года и на гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1992 и 1993 годах.
Спонсорство
[ редактировать ]Талбот был главным спонсором футбольного клуба «Ковентри Сити» с 1981 по 1983 год, и на каком-то этапе председатель клуба Джимми Хилл планировал изменить название клуба на «Ковентри Талбот». наложила вето на эти планы Однако Футбольная лига , и к лету 1983 года Талбот прекратил сотрудничество с клубом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бурная история автомобильного бренда Talbot на Economía 3, 15 сентября 2022 г.
- ↑ STD Motors, Limited The Times , 18 декабря 1920 г., стр. 19.
- ↑ Талбот, а не Chrysler Commercial Motor , 13 июля 1979 г.
- ^ Кент, Гордон (сентябрь 1984 г.). Кропли, Стив (ред.). «Оракул». Машина . Лондон, Англия: FF Publishing: 45.
- ^ Хейворд, Мэтью (28 июля 2011 г.). «Автомобили: Крайслер Горизонт» . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Тэлбот возвращается?» . Автокар . 3 сентября 2008 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Список участников Гран-при Германии 1981 года» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Английское наследие: Автомобильный завод Клемента Талбота / Национальный завод авиационных двигателей Лэдброк-Гроув, Лэдброк-Холл
- Регистр Sunbeam Talbot Darracq , дополнительные подробности об истории Талбота
- Клуб владельцев Talbot , клуб автомобилей Talbot, выпущенных с 1903 года до последних автомобилей, разработанных Roesch в 1937 году.
- Талбот
- Производители автомобилей Соединенного Королевства
- Автопроизводители Франции
- Несуществующие производители автомобилей Соединенного Королевства
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Участники Формулы-1
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1903 году.
- Французские автогоночные команды
- Французские конструкторы гоночных автомобилей
- Производство автомобилей в Лондоне
- Команды чемпионата мира по ралли
- Производители автомобилей класса люкс
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1903 году.
- 1903 заведения в Англии
- Закрытие 1903 года во Франции
- Команды «24 часов Ле-Мана»