Jump to content

Талбот

(Перенаправлено с Talbot (автомобиль) )

Талбот
Тип продукта Автомобиль
Владелец Стеллантис
Страна Великобритания
Представлено 1903
Снято с производства 1995 год ; 29 лет назад ( 1995 )
Рынки Европа
Предыдущие владельцы

Talbot — бездействующая автомобильная марка, представленная в 1902 году британско-французской компанией Clément-Talbot . Основатели, Чарльз Четвинд-Талбот, 20-й граф Шрусбери и Адольф Клеман-Байяр , сократили свои финансовые интересы в своем бизнесе Clément-Talbot во время Первой мировой войны .

Вскоре после окончания войны Клеман-Тальбот был принят в англо-французский комбинат STD Motors (Sunbeam, Talbot и Darracq). Вскоре после этого французская продукция STD Motors была переименована в Talbot вместо Darracq.

В середине 1930-х годов, после краха STD Motors, Рутс купил лондонский завод Talbot, а Антонио Лаго купил парижский завод Talbot, Lago производила автомобили под марками Talbot и Talbot-Lago . Рутс переименовал Clément-Talbot в Sunbeam-Talbot в 1938 году и прекратил использовать торговую марку Talbot в середине 1950-х годов. Парижская фабрика закрылась несколько лет спустя.

Право собственности на марку, которая в результате запутанной серии поглощений привела к тому, что она существовала в двух разных формах со стороны Rootes Group и Simca , а поскольку обе эти компании перешли в собственность Chrysler Corporation в 1960-х годах, она в конечном итоге перешла в собственность PSA Peugeot Citroën после того, как в 1978 году приобрела больной Chrysler Europe у своей американской материнской компании. PSA возобновила использование марки Talbot с 1979 по 1994 год; [1] применив его к бывшим продуктам Chrysler Europe.

Права на марку Talbot в настоящее время принадлежат преемнику Groupe PSA, компании Stellantis .

Талбот Лондон

[ редактировать ]
Адольф Вери ( ок. 1911 ) Автомобильная вечеринка джентльменов в Талботе возле конюшен Даггана, Каслмейн, Виктория

Компания Clément-Talbot была основана в 1903 году. Первой продукцией были автомобили, которые представляли собой собранные в Лондоне механические компоненты французских автомобилей Clément-Bayard, но вскоре французские компоненты были заменены британскими деталями. После первого года существования торговая марка была сокращена до Talbot.

СТД Моторс

[ редактировать ]

В декабре 1919 года Darracq лондонская компания со своей фабрикой в ​​Сюрене, Париж , купила всю столицу Клеман-Тальбо, а позже купила Sunbeam и переименовала себя в STD Motors. Эти инициалы относились к Санбиму, Талботу и Дарраку. [2] Но в разгар Великой депрессии STD Motors оказалась не в состоянии выплатить свои долги. Ее дочерним компаниям удалось найти покупателей, и в 1936 году STD Motors прекратила свое существование.

Талбот Лондон под управлением STD Motors

[ редактировать ]

Компания Clément-Talbot продолжала славиться дизайном и качеством своей продукции и оставалась прибыльной во время депрессии. Clément-Talbot была куплена Rootes Group и позже переименована в Sunbeam-Talbot . Потом один лишь Санбим, двадцать лет спустя.

Талбот Пэрис под управлением STD Motors

[ редактировать ]

В 1920 году продукция Suresnes называлась Talbot-Darracq, но в 1922 году слово Darracq было исключено. При экспорте в Англию изделия Talbot, произведенные в Париже, получали новое название Darracq или Talbot-Darracq.

обанкротившаяся в 1924 году для оплаты гоночной программы Sunbeam, Компания STD Motors and Automobiles Talbot France, в конце 1934 года пережила финансовый крах.

Талбот Лондон под руководством братьев Рутс

[ редактировать ]

После финансового краха своей материнской компании, STD Motors, Clément-Talbot оставалась финансово устойчивой, предлагая легко реализуемую продукцию. Компания Clément-Talbot была куплена компанией Rootes Securities и продолжала производить тот же каталог автомобилей, потихоньку внедряя компоненты от автомобилей Hillman и Humber. Когда контейнеры с оригинальными запчастями Talbot опустели, на производственную линию был введен модифицированный Hillman Aero Minx, получивший торговую марку Talbot.

В 1938 году этот Talbot Ten и его товарищи по конюшне получили марку Sunbeam-Talbot, а имя владельца Клемента-Тальбота было изменено, чтобы оно подходило.

Талбот Пэрис под руководством Антонио Лаго

[ редактировать ]
1950 Лаго Т26 Гранд Спорт

После финансового краха STD Motors и парижской Automobiles Talbot Антонио Лаго , менеджер Сюрен, организовал выкуп менеджментом французского предприятия.

Антонио Лаго привлек Талбота к участию в гонках спортивных автомобилей и Гран-при, а также к производству высококачественных роскошных автомобилей. В послевоенном мире жесткой экономии французское правительство ввело карательный ежегодный налог на автомобили с двигателями объемом более 2,6 литра, а продажи Talbot были строго ограничены. Лаго продолжал бизнес Talbot до 1958 года, когда двери фабрики были закрыты.

Бездействующая марка Talbot была продана компании Simca . Simca постепенно приобреталась корпорацией Chrysler в период с 1963 по 1970 год, что фактически объединило два бренда Talbot, поскольку Chrysler Europe уже владела Rootes Group. PSA Peugeot Citroën приобрела все еще бездействующую марку Talbot, когда купила Chrysler в 1978 году. PSA Peugeot Citroën начала использовать значок Talbot на бывших моделях Simca и Chrysler/Rootes.

Эпоха Крайслера/Пежо (1979–1985)

[ редактировать ]
1978 седан Горизонт
1983 Солара SX
1984 Самба кабриолет

Chrysler Europe боролась за прибыльность на протяжении большей части своего существования и полагалась на государственную поддержку, чтобы обеспечить свое выживание. принял решение В условиях растущего давления на основной бизнес компании в Северной Америке тогдашний генеральный директор Chrysler Ли Якокка разгрузить слабеющие европейские подразделения. Правительство Франции убедило Renault и PSA Peugeot Citroën подать заявку на покупку компании; поскольку компания стремилась сохранить Simca в национальной собственности.

В августе 1978 года PSA заключила сделку с Chrysler о приобретении Chrysler Europe за номинальный 1 доллар. Хотя PSA взяла на себя ответственность за значительные долги и обязательства Chrysler Europe, этот шаг был стратегическим; приобретение Simca устранит сильного внутреннего конкурента на французском рынке, одновременно получив доступ к опыту этой компании в производстве небольших переднеприводных автомобилей; в то же время старые операции Rootes дали бы компании более сильные позиции в Соединенном Королевстве – крупнейшем экспортном рынке Франции, где и Peugeot, и Citroën отставали от главного конкурента Renault . PSA официально взяла под свой контроль старый Chrysler Europe 1 января 1979 года. Чтобы возглавить новую группу, бывший British Leyland исполнительный директор Джордж Тернбулл (который только что завершил свою работу в Hyundai ) был назначен управляющим директором британского подразделения.

Поглощение Peugeot положило конец производству Chrysler Hunter компании Rootes , но Chrysler Avenger и Sunbeam (также оба дизайна Rootes), а также Simca 1307 (Chrysler Alpine в Великобритании), а также Horizon продолжали переименовываться в Talbots.

Все бывшие продукты Chrysler, зарегистрированные в Великобритании после 1 августа 1979 года, носили значок Talbot. [3] Британский филиал Талбота производил Alpine , Solara и Horizon на своем стареющем заводе Ryton в Ковентри после того, как все автомобили, разработанные в Великобритании, были сняты с производства, за исключением крупнейшего источника дохода британского подразделения на тот момент — производства комплектов CKD для Hillman. Охотники будут отправлены в Иран , где они будут собраны как Пейкан . [4]

Последний оставшийся автомобиль, произведенный группой Rootes, Chrysler (ранее Hillman ) Avenger , оставался в производстве как Talbot до конца 1981 года; на базе Avenger Производство Talbot Sunbeam также закончилось в 1981 году. Моделью начального уровня в линейке Talbot с декабря 1981 года был Talbot Samba , трехдверный хэтчбек на базе Peugeot 104.

В 1981 году Peugeot начала производство Talbot Tagora , квадратного четырехдверного седана, который продавался как конкурент Ford Granada и Vauxhall Carlton / Opel Rekord . Но поскольку продажи как в Великобритании, так и во Франции были недостаточными, производство прекратилось в 1983 году после того, как было произведено всего 19 389 единиц.

В конце 1984 года хэтчбек Alpine и родственный ему седан Solara были переименованы в Minx и Rapier, в зависимости от спецификации, а не от формы кузова. Новые названия были унаследованы от Rootes Group; Ранее компания Rootes производила Hillman Minx и Sunbeam Rapier . Новые версии выпускались до 1986 года. Прежние названия Rootes время от времени возрождаются; в 1982 году появилась модель Talbot Solara «Sceptre», название которой было унаследовано от Humber Scepter , который производился с 1963 по 1976 год.

Упадок и гибель

[ редактировать ]

В Великобритании в 1979 году продажи марок Chrysler и Talbot составили почти 120 000, уступив только Ford и British Leyland . Однако затем он пришел в упадок, чему не способствовала рецессия в начале 1980-х годов или отсутствие новых моделей. Однако к 1985 году, после многих лет убытков, PSA Peugeot Citroën начала подвергать сомнению свою стратегию трех брендов. Модель Талбота Тагоры провалилась на рынке; Samba, по сути, была разработкой десятилетней давности благодаря своему происхождению от Peugeot 104, в то время как устаревшие модели 1510/Alpine/Solara пересекались как с Citroën BX, так и с будущим Peugeot 405 .

В последний момент было принято решение выпустить предстоящую замену Horizon под названием Peugeot 309 вместо Talbot Arizona. Это было спорное решение, поскольку британское подразделение компании считало, что в Великобритании бренд Talbot более лояльно относится к его историческим связям с Rootes Group. Однако решение сконцентрироваться на бренде Peugeot возобладало, и модель 309 стала первой из длинной линейки моделей Peugeot британского производства, которые собирались на заводе в Райтоне. Отчасти потому, что они воспринимались как «британские» (несмотря на то, что большая часть их контента фактически импортировалась с французских заводов PSA), модели 309 и последующие модели 405, 306 и 206 имели большой успех на британском рынке и регулярно фигурировали в числе лучших моделей страны. десять самых продаваемых автомобилей.

Примерно в 1984 году PSA также рассматривала возможность выпуска замены Talbot Samba на платформе Citroën AX , которая все еще находилась в стадии разработки, но успех Peugeot 205 в секторе супермини был настолько велик , что PSA сочла, что в этом нет особой необходимости. для третьего супермини в своем портфолио. , стало ясно, что у бренда Talbot нет долгосрочного будущего, Однако в 1986 году, когда PSA продала центр исследований и разработок Whitley компании Jaguar что означало конец любых моделей, разработанных в Великобритании.

Производство Horizon продолжалось в Испании и Финляндии до 1987 года, что положило конец использованию имени Talbot на легковых автомобилях (производство Samba было прекращено в мае 1986 года). [5] хотя Talbot Express производство фургона продолжалось до 1994 года, после чего вся марка Talbot была закрыта.

Тэлботс в Великобритании

[ редактировать ]
Талбот Экспресс фургон

Фургон Talbot Express (вместе с идентичным ему родственным автомобилем Fiat Ducato ) был популярным базовым автомобилем для переоборудования домов на колесах и кемперов. По данным сайта « Сколько осталось?» , по состоянию на июнь 2016 г. зарегистрировано менее 40 моделей Alpine/Solara, 20 Horizons, 10 Sambas и только одна Tagora в Британском агентстве по лицензированию водителей и транспортных средств , по сравнению с более чем 5000 фургонами Talbot Express, подавляющее большинство из которых являются автодомами .

Воскресение

[ редактировать ]

В 2008 году PSA рассматривала возможность повторного вывода Talbot на рынок, ориентируясь на покупателей с низким бюджетом, как это сделала Renault со своей Dacia Logan . Было высказано предположение, что это могут быть модели, производимые в Китае, такие как версии Talbot Citroën Elysée и Peugeot 206 . [6] но не вернулся в 2012 году, поскольку PSA представила Citroën C-Elysée второго поколения и Peugeot 301 .

В результате слияния Groupe PSA и Fiat Chrysler Automobiles в 2021 году с образованием Stellantis бренд Talbot снова стал существовать под той же корпоративной эгидой, что и Chrysler, спустя более 40 лет после роспуска Chrysler Europe.

Эволюция логотипа бренда

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Логотип Клемент-Тальбот .
  2. ^ Используется как компанией Automobiles Talbot France , так и компанией-преемником Talbot-Lago .
  3. ^ Логотип Sunbeam-Talbot .
  4. ^ Логотип бренда Talbot от Chrysler Europe .
  5. ^ Логотип бренда Talbot от PSA Group .

Транспортные средства

[ редактировать ]

Автомобили, построенные под маркой Talbot (1967–1994).

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д переименована в Simca .
  2. ^ переименован в Hillman .
  3. ^ переименован в Fiat .
  4. ^ Jump up to: а б переименовал Крайслер .
  5. ^ Jump up to: а б переименована в Matra .
  6. ^ включена версия кабриолета.

Автоспорт

[ редактировать ]

Формула-1

[ редактировать ]

Талбот провел два коротких периода в Формуле-1 . 4,5 -литровый шестицилиндровый двигатель Talbot-Lago T26 имел право участвовать в соревнованиях Формулы-1 после войны, и множество экземпляров, как заводских, так и частных, появилось в первые два года чемпионата мира Формулы-1, в 1950 и 1951 годах . Талботс занял четвертое и пятое места в первой гонке чемпионата мира, Гран-при Великобритании 1950 года , пилотируемой Ивом Жиро-Кабантусом и Луи Розье соответственно. Переход на двухлитровые правила Формулы-2 в 1952 году фактически положил конец карьере Талбота в Формуле-1 как производителя.

он кратковременно участвовал в Формуле-1 В сезонах 1981 и 1982 годов , сотрудничая с командой Ligier и используя ее связь с Matra, чтобы обеспечить для них двигатель Matra, в обоих сезонах меняя официальное имя конструктора на Talbot Ligier . [7] Команда Талбота Лижье добилась умеренного успеха: Жак Лаффит занял четвертое место в чемпионате 1981 года с двумя победами.

Чемпионат мира по ралли

[ редактировать ]
Талбота Лотос солнечного луча

Заводская команда Talbot для чемпионата мира по ралли была основана в 1979 году, после того как Peugeot приобрела Chrysler Europe и возродила имя Talbot. В первом сезоне этой серии Тони Понд вывел Talbot Sunbeam Lotus на четвертое место на ралли Сан-Ремо 1979 года . Еще больший успех последовал в сезоне 1980 года ; Ги Фрекелен принес Талботу первый подиум команды, заняв третье место на Ралли Португалии 1980 года , а затем Анри Тойвонен выиграл ралли RAC , став самым молодым гонщиком, выигравшим мировое ралли. Ралли имело большой успех для Талбота, поскольку команда также заняла третье и четвертое места под управлением Фрекелена и Рассела Брукса соответственно. Кроме того, это был последний раз, когда полноприводный автомобиль выиграл ралли RAC. На чемпионате мира среди производителей Талбот занял шестое место.

В сезоне 1981 года Талбот продолжил карьеру с Фрекеленом и Тойвоненом. Хотя единственная победа команды пришла на Ралли Аргентины под управлением Фрекелена, постоянные подиумы и набранные очки позволили Талботу завоевать титул производителей. Фрекелен с небольшим перевесом уступил чемпионский титул гонщику Ford Ари Ватанену . В сезоне 1982 года в серии доминировала полноприводная Audi Quattro , а с группы B приближением правил Талбот отказался от участия в WRC. Тем не менее, имя Талбота продолжилось в чемпионате, поскольку Жан Тодт основал Peugeot Talbot Sport в 1981 году. Эта заводская команда Peugeot дебютировала в 1984 году и выиграла титулы пилотов и производителей в 1985 и 1986 годах .

Полные результаты WRC

[ редактировать ]
Год Машина Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МЦД Очки ВСЦ Очки
1979 Талбот Санбим Лотос Великобритания Тони Понд МОЙ Швеция К КЕН ИДТИ Новая Зеландия КОНЕЦ МОЖЕТ ОНА
4
ОТ Великобритания
Верно
ЦИВ 22-е 10 14-е 12
Франция Жан-Пьер Николя МОЙ Швеция К КЕН ИДТИ Новая Зеландия КОНЕЦ МОЖЕТ ОНА
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ЦИВ 22-е 10
1980 Талбот Санбим Лотос Франция Гай Фрекелин МОЙ
?
Швеция К
3
КЕН ИДТИ АРГ КОНЕЦ Новая Зеландия ОНА
4
ОТ
Верно
Великобритания
3
ЦИВ 8-е место 34 6-е место 49
Финляндия Анри Тойвонен МОЙ Швеция К
Верно
КЕН ИДТИ АРГ КОНЕЦ
Верно
Новая Зеландия ОНА
5
ОТ Великобритания
1
ЦИВ 10-е место 28
Великобритания Рассел Брукс МОЙ Швеция К КЕН ИДТИ АРГ КОНЕЦ Новая Зеландия ОНА ОТ Великобритания
4
ЦИВ 25-е 10
1981 Талбот Санбим Лотос Франция Гай Фрекелин МОЙ
2
Швеция К
6
КЕН ОТ
2
ИДТИ
4
АРГ
1
ХОРОШИЙ
2
КОНЕЦ ОНА
Верно
ЦИВ Великобритания
Верно
2-й 89 1-й 117
Финляндия Анри Тойвонен МОЙ
5
Швеция К
2
КЕН ОТ
Верно
ИДТИ
Верно
АРГ ХОРОШИЙ КОНЕЦ
Верно
ОНА
2
ЦИВ Великобритания
Верно
7-е место 38
Швеция Стиг Бломквист МОЙ Швеция К КЕН ОТ ИДТИ АРГ ХОРОШИЙ КОНЕЦ
8
ОНА ЦИВ Великобритания
3
13-е место 23
1982 Талбот Санбим Лотос Франция Гай Фрекелин МОЙ Швеция К КЕН ОТ ИДТИ Новая Зеландия ХОРОШИЙ КОНЕЦ ОНА ЦИВ Великобритания
11
- 0 10-е место 24
Швеция Стиг Бломквист МОЙ Швеция К КЕН ОТ ИДТИ Новая Зеландия ХОРОШИЙ КОНЕЦ ОНА ЦИВ Великобритания
8
4-е место* 58*

Чемпионат мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

Марка Talbot в последний раз появилась в автоспорте в составе Peugeot Talbot Sport, команды спортивных автомобилей основанной Жаном Тодтом, участвовала в чемпионате мира по спортивным автомобилям в сезонах 1990–1992 годов которая и в гонках «24 часа Ле-Мана» 1993 года . Французская команда выиграла как пилотский, так и командный титул на чемпионате мира по спортивным автомобилям в сезоне 1992 года и на гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1992 и 1993 годах.

Спонсорство

[ редактировать ]

Талбот был главным спонсором футбольного клуба «Ковентри Сити» с 1981 по 1983 год, и на каком-то этапе председатель клуба Джимми Хилл планировал изменить название клуба на «Ковентри Талбот». наложила вето на эти планы Однако Футбольная лига , и к лету 1983 года Талбот прекратил сотрудничество с клубом.

  1. ^ Бурная история автомобильного бренда Talbot на Economía 3, 15 сентября 2022 г.
  2. STD Motors, Limited The Times , 18 декабря 1920 г., стр. 19.
  3. Талбот, а не Chrysler Commercial Motor , 13 июля 1979 г.
  4. ^ Кент, Гордон (сентябрь 1984 г.). Кропли, Стив (ред.). «Оракул». Машина . Лондон, Англия: FF Publishing: 45.
  5. ^ Хейворд, Мэтью (28 июля 2011 г.). «Автомобили: Крайслер Горизонт» . Проверено 8 октября 2011 г.
  6. ^ «Тэлбот возвращается?» . Автокар . 3 сентября 2008 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  7. ^ «Список участников Гран-при Германии 1981 года» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa7a1a98e40493283311b3dbf590ca56__1722636120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/56/fa7a1a98e40493283311b3dbf590ca56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talbot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)