Крайслер Санбим
Крайслер Санбим | |
---|---|
Крайслер Санбим | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Европа (1977–1979) ПСА (1979-1981) |
Также называется | Талбот Санбим (1979–1981) Талбот-Симка Санбим [ 1 ] Талбот Санбим Лотос |
Производство | 1977–1981 |
Сборка | Линвуд , Великобритания |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | макет ФР |
Связанный | Хиллман Мститель |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2413 мм (95,0 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 3829 мм (150,7 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1603 мм (63,1 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1395 мм (54,9 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 818 кг (1803 фунта) - 960 кг (2120 фунтов) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Хиллман Мститель Хиллман Имп |
Преемник | Талбот Самба |
Chrysler Sunbeam — небольшой супермини трехдверный хэтчбек , производившийся компанией Chrysler Europe на бывшем Rootes Group заводе в Линвуде , Шотландия, с 1977 по 1981 год. Разработка Sunbeam финансировалась за счет гранта правительства Великобритании с целью поддержания работы завода в Линвуде. , а маленькая машина была основана на более крупном Hillman Avenger , также производившемся там же. После поглощения европейских операций Chrysler компанией PSA , модель была переименована в Talbot Sunbeam и производилась до 1981 года. [ 3 ] Версия Talbot Sunbeam Lotus добилась успеха в ралли и выиграла чемпионата мира по ралли титул производителей для Talbot в 1981 году .
Фон
[ редактировать ]В середине 1970-х годов британская автомобильная промышленность находилась в кризисе, омраченном плохим управлением, частыми забастовками и снижением конкурентоспособности по сравнению с все более успешными французскими и японскими автопроизводителями. Это сказалось на Chrysler UK, так называлось бывшая группа Rootes Group после ее поглощения американской корпорацией Chrysler Corporation . В частности, предприятие в Линвуде приносило убытки по многим причинам, в том числе из-за недостаточной загрузки мощностей. [ 4 ]
В 1975 году печально известный отчет Райдера привел к фактической национализации главного конкурента Chrysler UK, British Leyland . Руководство Chrysler решило, что компания также должна получить государственную помощь, и потребовало от правительства этого, угрожая закрыть операции в Великобритании. Правительство согласилось на государственный грант в размере 55 000 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] для финансирования разработки небольшого автомобиля, который будет разрабатываться на заводах Chrysler в Великобритании и производиться в Линвуде. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Разработка новой машины началась в январе 1976 года под кодовым названием Project R424 . За техническую сторону отвечала команда инженеров в Райтоне, а за стиль отвечала дизайн-студия Chrysler Whitley в Ковентри , возглавляемая Роем Эксером (который уехал из Великобритании в штаб-квартиру Chrysler в США до того, как автомобиль был выпущен на рынок). Множество ограничений, таких как очень сжатые сроки, небольшой бюджет и необходимость использовать как можно больше британских комплектующих, привели к решению использовать заднеприводный Hillman Avenger в качестве базы для нового автомобиля , а не более модный вариант. переднеприводные конструкции французского филиала Chrysler, Simca . Sunbeam, в отличие от более крупных моделей Horizon и Alpine, выпущенных Chrysler в середине-конце 1970-х годов, никогда не продавался во Франции как Simca. [ 4 ] Хотя он был ориентирован на размерный класс супермини, основа Sunbeam Avenger означала, что он был немного больше, чем его предполагаемые конкуренты, и перекликался с моделью Horizon. По этой причине Sunbeam был доступен только в трехдверной версии.
Создание автомобиля на платформе Avenger позволило не только использовать в автомобиле как можно больше существующих компонентов, но и быстро и с минимальными инвестициями запустить его в производство в Линвуде. Колесная база Avenger была укорочена на 3 дюйма (76 мм), а также были внесены некоторые модификации для размещения двигателя Coventry Climax объемом 928 куб.см , увеличенной версии двигателя объемом 875 куб.см, используемого в Hillman Imp с задним расположением двигателя , также производимого в Линвуде. В остальном большинство компонентов были идентичны компонентам Avenger. [ 4 ] [ 5 ] Автомобиль взял рулевое колесо и приборную панель от недавно выпущенного Chrysler , отмеченного наградами Simca 1307/Chrysler Alpine . [ 2 ]
Снаружи, за исключением дверей, которые были взяты прямо от двухдверного Avenger, R424 получил совершенно новый кузов, стилизованный во многом в соответствии с новым угловатым «интернациональным» стилем Chrysler, задуманным Axe. который впервые был представлен при дебюте Simca 1307/Chrysler Alpine 1975 года , а позже также был представлен Simca/Chrysler Horizon 1977 года. ( Проект С2 ). Это гарантировало, что R424 хорошо вписался в новую линейку Chrysler и выглядел достаточно современным. Тем не менее, ограничения в процессе разработки сказались на первоначальном внешнем виде автомобиля - поскольку фары C2 (Horizon) не были доступны в запланированное время запуска R424, малолитражному автомобилю были присвоены лампы до фейслифтинга. Hillman Avenger, для которого требовалось характерное утопленное крепление в передней панели. [ 4 ] Версия GLS в стандартной комплектации имела виниловую крышу .
У Sunbeam был только один тип кузова — трехдверный хэтчбек . Автомобиль представлял собой буквально хэтчбек с задним люком, выполненным из цельного куска стекла, как это было ранее на Hillman Imp. Для этого потребовался высокий задний порог, что при повышении жесткости конструкции довольно затрудняло погрузку и выгрузку багажа. Хотя это был красивый автомобиль с чистыми современными линиями, сложное багажное отделение и отсутствие альтернативных вариантов кузова (причина заключалась в том, что линейка Avenger уже предлагала варианты седана и универсала) в конечном итоге поставила под угрозу привлекательность автомобиля на рынке Великобритании. Главный конкурент Sunbeam в Великобритании, Vauxhall Chevette выпускался с различными типами кузова, двух- и четырехдверными седанами и универсалами, ориентированными на более широкий круг клиентов.
Что касается интерьера, версия «GL» была первым автомобилем, на сиденьях которого была использована «объединенная» ткань Cambrelle с принтом. [ 6 ] По своему комфорту они считаются похожими на Avenger. [ 7 ]
До запуска R424 большая часть продукции Chrysler UK продавалась на экспортных рынках под брендом Sunbeam из бывшего портфолио Rootes. Chrysler, однако, стремился сократить фирменную палитру Rootes (которая в то время существовала исключительно за счет бейдж-инженерии ) и представить общеевропейский имидж, используя марку Chrysler как единственную для всего модельного ряда. В результате автомобиль получил название «Chrysler Sunbeam», и бренд Sunbeam был прекращен, а оставшиеся модели Rootes Group также были переименованы в Chryslers в 1976 году. [ 4 ]
Емкость | 928–2172 куб.см. |
Власть | 42–150 л.с. (31–112 кВт) |
Макс. скорость | 128–200 км/ч (80–124 миль в час) |
Ускорение | 0–62,5 миль/ч: 22,2–8,3 секунды |
Запуск
[ редактировать ]После удивительно короткого периода разработки в 19 месяцев, 23 июля 1977 года был представлен Chrysler Sunbeam, что вызвало положительную реакцию британской автомобильной прессы. В рекламной кампании Петула Кларк пела: « ...внесите Chrysler Sunbeam в свою жизнь ». Первоначально существовало три размера двигателя; 0,9, 1,3 и 1,6 литра, а также доступны три комплектации — базовая «LS», более оснащенная «GL» и самая дорогая «S». Чтобы уменьшить внутреннюю конкуренцию, более базовые версии двухдверных Avengers одновременно были сняты с продажи на рынке Великобритании, а Chrysler Horizon был доступен только в пятидверной версии. «Солнечный луч» хорошо продавался, но не имел ошеломительного успеха. [ 4 ]
Несмотря на способность удерживать бизнес в Великобритании на плаву, Chrysler по-прежнему несла убытки как в Европе, так и дома, и, столкнувшись с возможностью полного банкротства, решила продать Chrysler Europe компании PSA. Французская компания взяла под свой контроль бывший Chrysler Europe с 1 января 1979 года и в течение года объявила, что с 1 августа 1979 года вся бывшая продукция Chrysler Europe будет переименована в Talbots. Sunbeam был просто переименован в самом строгом смысле этого слова. это слово со значком Chrysler на капоте, замененным на значок с надписью «Talbot», но с сохранением решетки радиатора с выдающимся логотипом Chrysler. пентастар до 1981 года. [ 4 ]
Санбим Ти и Санбим Лотос
[ редактировать ]
Чтобы повысить имидж Sunbeam, в 1978 году была представлена « горячая » версия Sunbeam на Британском международном автосалоне и в Париже под названием «Sunbeam Ti». [ 8 ] Поступивший в продажу в Великобритании с июня 1979 года по цене 3779 фунтов стерлингов, он был основан на бывшем Avenger Tiger (название восходит к Sunbeam Tiger ), спортивной версии Avenger. Двигатель объемом 1,6 литра (1598 куб.см), установленный на Sunbeam, с двумя карбюраторами Weber, развивал мощность 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.). Он имел спортивную двухцветную окраску и обвес и был очень спортивным, лишен оборудования, которое могло бы поставить под угрозу его характеристики (и имидж). Он оказался весьма популярным среди обозревателей и энтузиастов и помог подчеркнуть преимущества заднего привода Sunbeam перед более модными (и просторными) переднеприводными конкурентами. [ 4 ]

Chrysler также поручил производителю спортивных автомобилей и инжиниринговой компании Lotus разработать строгую раллийную версию Sunbeam. Получившийся в результате «Sunbeam Lotus» был основан на Sunbeam 1.6 GLS, но имел более жесткую подвеску , увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости и увеличенный туннель трансмиссии. Трансмиссия включала увеличенную, 2172 куб.см, версию двигателя Lotus Type 907 1973 куб.см, 16V наклонный четырехцилиндровый двигатель (версия Sunbeam - это Type 911 , а также коробку передач ZF , оба установлены на автомобиле на Ладхэм аэродроме , недалеко от завод Lotus в Хетеле, Норфолк , куда, в свою очередь, были отправлены почти готовые автомобили из Линвуда. состоялся в Сток, Ковентри . [ 4 ] В дорожном исполнении двигатель типа 911 развивал мощность 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 5750 об/мин и крутящий момент 150 фунт-фут (203 Нм) при 4500 об/мин. [ 9 ] В раллийной комплектации мощность была увеличена до 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.). [ 9 ]
Sunbeam Lotus был представлен на Женевском автосалоне в апреле 1979 года, но дорожная версия раллийного автомобиля была готова к поставкам публике только после ребрендинга и, таким образом, стала Talbot Sunbeam Lotus. Сначала они производились в основном в черном и серебристом цветах, хотя более поздние модели выпускались в синем и серебряном (или черном) цвете лунного камня. Автомобиль удостоился не только восторженных отзывов в прессе, но и большого успеха в чемпионате мира по ралли — в 1980 году Анри Тойвонен выиграл 29-е ралли Ломбард RAC за один раз, а в 1981 году Sunbeam Lotus принес Талботу весь чемпионат производителя. [ 4 ]
Шесть Sunbeam Lotus были приобретены полицией Большого Манчестера для их подразделения Службы поддержки дорожного движения (ТАСС) в 1980 году в попытке бороться с автомобильной преступностью в Большом Манчестере , работая вместе с Ford Capris, который в то время использовался GMP. Шесть автомобилей были модифицированы так, чтобы они выглядели как обычные Talbot Sunbeams, были окрашены в обычные цвета Talbot и с них удалены внешние значки Lotus, а также были оснащены магнитным синим светом Britax , двухцветными сиренами, предупреждающими табличками полиции на крышке багажника и Полицейское радио УКВ. На протяжении всей своей службы в 1980-х годах пять из шести Sunbeam Lotus эксплуатировались попеременно в различных частях Большого Манчестера, часто использовались в высокоскоростных погонях за угнанными автомобилями, а также получили в общей сложности три регистрационных знака и соответствующие налоговые диски, каждый из которых позволял работать больше незаметно. подразделения по борьбе с преступлениями на тактических транспортных средствах. «Солнечные лучи», наряду с подразделением ТАСС, в конечном итоге были заменены Ford Escort XR3is и Ford Sierra RS Cosworths в конце 1980-х годов. [ 10 ] [ 11 ]
Талбот был
[ редактировать ]После поглощения PSA решила, что сохранение работы Линвуда в долгосрочной перспективе останется невыгодным и что предприятие придется закрыть. Это также будет означать конец модельных рядов Avenger и Sunbeam. Sunbeam также совпадал по размеру с Chrysler Horizon на базе Simca, а Avenger, на котором он был основан, пересекался с Peugeot 305 , оба из которых были выпущены в 1977 году и представляли собой новейшую переднеприводную конструкцию. Решение было вполне разумным, учитывая преклонный возраст первого и тот факт, что находящийся в разработке «С2-короткий» должен был быть запущен. Несмотря на то, что короткая программа C2 в конечном итоге была отменена, PSA подготовила свою собственную версию Talbot Samba (основанную на собственном переднеприводном супермини PSA Peugeot 104 ). Samba была выпущена в 1981 году, ознаменовав время, когда Sunbeam сделает свой последний поклон. [ 4 ] [ 12 ]
Несмотря на то, что конец был близок, Sunbeam в своем последнем модельном году 1981 года подвергся фейслифтингу, наконец, получив фары заподлицо, а также совершенно новую переднюю часть с логотипом Talbot вместо пентазвезды, что сделало его полностью соответствующим внешнему виду. новый состав Talbot. К моменту окончания производства было изготовлено около 200 000 Sunbeams. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Оригинальные фотографии Talbot Simca Chrysler для прессы, www.talbot-sunbeam.de Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет о вождении: Chrysler Sunbeam: шотландский образец». Автомобили, моторы и спорт . Буклет (на немецком языке). 19 : 152-157. 14 сентября 1977 года.
- ^ Робсон, Грэм (1990). А-Я Автомобили 1970-х годов . Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 38. ISBN 978-1-87097-940-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м "Крайслер/Талбот Санбим (R424)" . ARОнлайн . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Хиллман Имп (Апекс)» . ARОнлайн . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Общество красильщиков и колористов (1991). Международная красильня, текстильная печатная машина, отбеливатель и финишер . Хейвуд и Ко. с. 26.
- ^ «Обзоры Chrysler Sunbeam» . CarSurvey.org . КСДО Медиа Лимитед.
- ↑ Autocar , 28 октября 1978 г., стр. 35.
- ^ Jump up to: а б Адкок, Ян. Лотосовое наследие . Osprey Automotive, 1995, с. 42.
- ^ Анстед, Муравей (2018). Полицейские и грабители: История британской полицейской машины . Лондон: ХарперКоллинз. стр. 237–240. ISBN 978-0-00-824451-4 . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Маколи, Иэн (5 апреля 2021 г.). «Talbot Sunbeam Lotus: легенда ралли и лучшая полицейская машина под прикрытием» . GQ . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Талбот Самба (Т15)» . ARОнлайн . Проверено 20 марта 2020 г.